Карпократианцы (гностическая секта)
Карпократианцы | |
---|---|
Карпопраты | |
Классификация | Раннее христианство |
Писание | Новый Завет |
Теология | Гностицизм |
Основатель | Карпократ Александрийский |
Источник | 2 век нашей эры Александрия |
Несуществующий | 6 век нашей эры |
![]() |
Карпократианцы секта , ( греч . Καρποκρατιανοὶ) — гностическая частично основанная на платонизме , основанная во 2 веке нашей эры и существовавшая до 6 века. Оно было названо в честь Карпократа Александрийского , своего основателя, и приобрело окончательную форму в трудах его сына, Епифана . Об их верованиях и обычаях сохранились лишь фрагментарные источники, а протоортодоксальные христиане того времени неверно охарактеризовали их богословие , чтобы дискредитировать их, обвиняя в распутстве.
Теология
[ редактировать ]Карпократианцы были гностиками , [ 1 ] веря в дуализм злой материи и доброго духа и стремясь к гнозису , эзотерическому знанию, необходимому для спасения . [ 2 ] Как и другие представители этой системы верований, они верили, что все существа в мире стремятся к Монасу, Высшему Принципу или Первичному Существу. [ 3 ] которого карпократианцы называли Отцом Всего или Единым Началом. [ 4 ] Видимый мир был создан не им, а низшими ангелами, далекими от божественного источника, известными как «производящие силы» или «строители». [ 3 ]
Человеческие души существовали до того, как оказались в ловушке материальных тел, вращаясь вокруг «духовного солнца» на «равнине истины». После первоначальной работы с Богом души были заключены «строителями» в тела и могут быть освобождены только после того, как проживут все формы жизни и совершят все возможные действия. Основываясь на Луки 12:58, Карпократ сказал, что Дьявол , или «обвинитель», тащил души к высшему «строителю», который затем передавал их ангелу-вестнику. Это существо заключало души в тела до тех пор, пока они не «заплатили до конца» ( Матфея 5:26 , Версия короля Иакова ), не завоевали свободу и не воссоединились с Богом. [ 4 ]
сохраняла способность помнить свое естественное состояние ( греч . ἀνάμνησις , латинизированное : анамнез Каждая заключенная душа в разной степени ). Это знание – единственное, с помощью которого люди могут спастись все остальные моральные суждения субъективны , поскольку . [ 4 ]
Карпократианцы отвергли материальный мир, который, по их мнению, был создан и управляется злом. Чтобы доказать свою принадлежность к высшему духовному царству, они утверждали, что общаются с демоническими духами . Они также практиковали магию , готовя любовные зелья. [ 2 ] и используя теургические заклинания , [ 1 ] поскольку они считали себя выше «строителей». Это также дало им возможность изгонять нечистую силу, понимать сны и лечить болезни. [ 4 ] Для поклонения они воздвигали статуи и раскрашивали яркими красками. [ 2 ] иконы Христа, апостолов и других выдающихся людей, таких как Платон , Пифагор и Аристотель , [ 3 ] [ 4 ] став первыми известными христианами, изобразившими Христа. [ 2 ] Почитали этих фигур в храме на Кефалонии . [ 3 ]
Они исповедовали переселение душ ( греческое : метемпсихоз , латинизированное : метемпсихоз ) , [ 1 ] которые они могли бы позаимствовать из индийских или пифагорейских источников, [ 2 ] полагая, что душа может быть освобождена только в том случае, если она вспомнит свое прежнее, лучшее существование. Тогда он сможет бросить вызов злым духам мира и достичь вечного покоя, созерцая Высшее Существо. [ 3 ] Они отвергли идею телесного воскресения , [ 1 ] и весь Ветхий Завет . [ 3 ]
Роль Иисуса
[ редактировать ]Карпократианцы почитали Иисуса как человека, душа которого не забыла своего происхождения в высшей сфере совершенного Бога. Полагая, что Иисус был гностиком, [ 2 ] они стремились подражать ему, но считали его обычным человеком, а не сыном Божьим . В мировоззрении Карпократа Иисус считался превосходным в святости и добродетели и обладателем большой гибкости ума, которая позволяла ему помнить свое (и всех других людей) предыдущее существование с Первичным Существом. [ 3 ] Благодаря своей необычайной силе души и силе созерцания он обрел божественную силу творить чудеса , которые затем использовал, чтобы свергнуть злую религию и вырваться из-под контроля еврейского Бога . продиктовавшего ее [ 3 ]
Учили, что любой может стать равным Иисусу, если приложит достаточно усилий, и что его может даже превзойти тот, у кого еще более чистая душа или кто презирает материальный мир даже больше, чем он. [ 3 ] Считалось, что каждый верующий Карпократ во многом похож на Иисуса, и утверждалось, что их лучшие верующие достигли его уровня превосходства и возвысились над апостолами . [ 3 ]
Им было известно, что Иисус , родной сын Иосифа и Марии , вырос среди евреев, но они считали, что Он их ненавидел. [ 3 ] учился в храме Исиды в Египте Они могли бы поверить, что Иисус шесть лет , изучая там гнозис , которому затем обучал апостолов, приказав им распространять его среди «достойных и верующих». [ 4 ] Они считали, что их основатель Карпократ получил свои знания о религии от апостолов. [ 1 ]
Распутный гностицизм
[ редактировать ]Поскольку карпократианцы учили, что библейские законы были навязаны злыми ангелами, ответственными за материальный мир, они считали их нарушение религиозной обязанностью. Они надеялись достичь трансцендентности и духовной свободы, получив все возможные переживания. [ 2 ] для чего может потребоваться более одной жизни. [ 2 ] Они поддержали это утверждение, цитируя Нагорную проповедь , где Иисус проповедовал, что «правильно говорю вам, вы никогда не выйдете оттуда, пока не заплатите до последнего гроша» (Матфея 5:26, английская стандартная версия ). . [ 3 ]
Карпократианцы утверждали, что нет ничего по своей сути хорошего или плохого и что вопросы добра и зла полностью зависят от человеческого мнения. Из-за этой веры члены других христианских групп обвиняли их в развратной жизни. [ 3 ] и получили имя «распутных гностиков»; [ 2 ] однако это обвинение не встречается в старейшем источнике секты, отчете Иринея . [ 3 ]
Позиция жен и взгляды на сексуальность
[ редактировать ]Поскольку Карпократ и его последователи отвергли частную собственность, [ 5 ] они также считали, что женщины должны делиться со всеми мужчинами сообщества для продолжения рода . [ 3 ] Епифан учил, что Божья праведность — это «общение вместе с равенством», и этот идеал был бы оскорблен частным «обладанием» женщиной. Сексуальность рассматривалась как часть материального мира, а заповедь против прелюбодеяния была «шуткой» еврейского Бога, который сначала дал побуждение, а затем запретил людям действовать в соответствии с ним. Брак рассматривался как злой бог, «заставляющий общее быть индивидуальным», отбирающий у людей что-то, что он позволял иметь всем другим существам. [ 5 ]
Протоортодоксальные христиане того времени, такие как Климент Александрийский или Феодорит, утверждали, что это было просто оправданием греха. В то время как другие христианские группы в IV и V веках придерживались аскетизма и безбрачия , карпократианцы придерживались более либерального отношения. Поэтому их оппоненты дискредитировали их, обвиняя в проведении оргий и говоря, что они надеются достичь спасения, совершая всевозможные злые дела. Томас Уитли характеризует движение Карпократа как знак противостояния возникающим аскетическим требованиям раннехристианской религии. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основанная во II веке Карпократом Александрийским, система верований и сообщество секты были закреплены в трудах его сына Эпифана. Оба человека были хорошо осведомлены в трудах и мыслях Платона. [ 4 ] и этот фон повлиял на их богословие. От Карпократа не осталось никаких оригинальных сочинений, но некоторые из его риторики можно проследить по фрагментам произведений его сына. [ 5 ]
По словам Климента Александрийского, Епифан умер в возрасте семнадцати лет, уже будучи автором своих книг, и впоследствии ему поклонялись как богу. Это было опровергнуто как легенда учеными XIX века, которые утверждали, что к нему ошибочно был применен культ местного лунного бога (теоса эпифана) . Хотя религиозная энциклопедия Филипа Шаффа оспаривает это утверждение, ее авторы согласны с тем, что Епифан, должно быть, был важным писателем секты. [ 4 ]
Есть доказательства того, что карпократианцы были одним из наиболее развитых среди гностических культов. [ 2 ] и известно, что они существовали до VI века. У членов были секретные приветствия, знаки и символы , а также иерархия . [ 3 ] Возможно, их клеймили горячим утюгом за правым ухом специальной отметкой. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Лехнер, Герхард. «Философская магия Карпократиона» . Журнал Розы+Креста . 16 . Проверено 11 августа 2023 г. - через PhilArchive .
- Литва, М. Давид (24 июня 2022 г.). Карпократ, Марцеллина и Епифан: три раннехристианских учителя Александрии и Рима . Лондон: Рутледж . ISBN 9781032285351 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шепард, Лесли, изд. (1870). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Гейл . Проверено 11 августа 2023 г. - через Encyclepedia.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Карпократиан» . Британника . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п МакКлинток, Джон ; Стронг, Джеймс (ред.). «Карпократианцы» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крегер, Г. (1952). Джексон, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. II. Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера . Проверено 11 августа 2023 г. - через Эфирную библиотеку Christian Classics .
- ^ Jump up to: а б с д Уитли, Томас (21 января 2015 г.). «Кто такой Карпократ?» . Обзор древних евреев . Проверено 11 августа 2023 г.