Jump to content

Греческий преступный мир

(Перенаправлено из «Греческого преступного мира »)
Гермес Психопомпос сидит на камне, готовясь увести мертвую душу в подземный мир. Аттический белоземный лекиф , ок. 450 г. до н.э., Staatliche Antikensammlungen (инв. 2797)

В греческой мифологии , подземный мир Греции или Аид , представляет собой отдельное царство (одно из трёх миров, составляющих космос ) , куда человек попадает после смерти. Самая ранняя идея загробной жизни в греческом мифе заключается в том, что в момент смерти сущность человека ( психика ) отделяется от трупа и переносится в подземный мир. [ 1 ] В ранней мифологии (например, Гомера и «Илиада» « Одиссея» ) мертвые без разбора группировались вместе и вели призрачное послесуществование; однако в более поздней мифологии (например, философии Платона ) начали появляться элементы посмертного суждения, когда хорошие и плохие люди были разделены (как пространственно, так и в отношении лечения). [ 2 ]

Сам подземный мир — обычно называемый Аидом в честь его бога-покровителя , но также известный под различными метонимами — описывается как расположенный на периферии земли, либо связанный с внешними пределами океана (т. е. Океан , опять же также бог) или под землей. [ 3 ] [ 4 ] Темнота и недостаток солнечного света — общие черты, связанные с подземным миром. [ 5 ] [ 6 ] и, таким образом, создают прямой контраст как с «нормальностью» страны живых (где светит солнце), так и с яркостью, связанной с горой Олимп (царство богов). [ 7 ] [ 8 ] Подземный мир также считается невидимым царством. [ 9 ] что понимается как в отношении постоянного состояния тьмы, так и в отношении потенциальной этимологической связи с Аидом как «невидимым местом». [ 10 ] Подземный мир создан исключительно для мертвых, и поэтому смертные не входят в него – лишь за несколькими героическими исключениями (которые предприняли мифический катабазис : Геракл , Тезей , Орфей , возможно, также Одиссей , а в более поздних римских изображениях Эней ). [ 11 ]

География

[ редактировать ]

Реки являются фундаментальной частью топографии подземного мира и встречаются в самых ранних исходных материалах: [ 12 ] В «Илиаде » Гомера «призрак» Патрокла конкретно упоминает ворота и реку (безымянную) в Аиде; [ 13 ] » Гомера в «Одиссее «призрак» матери Одиссея, Антиклеи , описывает существование множества «великих рек и ужасающих ручьев», и упоминаются как минимум четыре конкретные реки. [ 14 ] Х. А. Гербер мысли отражали небо предполагал, что реки, по которым плавал Харон, в греко-римской . [ 15 ] Однако в более широкой мифологической традиции существует множество водоемов, связанных с подземным миром (разное количество и комбинация в зависимости от источника), названия которых можно понимать как отражающие определенные ассоциации со смертью. [ 16 ] [ 17 ]

  • Стикс . можно считать самой известной и знакомой из рек подземного мира Это единственная река подземного мира, упомянутая в «Илиаде» Гомера. [ 18 ] – наш самый ранний мифологический текст – и три гомеровских гимна . [ 19 ] Это не только река подземного мира [ 20 ] но также, в более общем смысле, неприкосновенные воды, на которых боги приносят клятвы [ 21 ] и самостоятельная богиня (дочь Океана и Тефиды ). [ 22 ] В более поздних традициях он часто служит входом в подземный мир, по которому Харон (перевозчик мертвых) гребет умерших, чтобы они могли войти в подземный мир. Ее также называют рекой ненависти. [ 23 ] [ 24 ] В реальном мире существует несколько Стиксов: по Геродоту , Страбону и Плинию , он находился в Аркадии; [ 25 ] а Павсаний находит одного в Нонакрисе. [ 26 ]
  • Ахерон река страданий или река горя. [ 24 ] [ 27 ] Он упоминается во многих ранних источниках архаической поэзии, но менее известен и ранний, чем Стикс. [ 28 ] В некоторых мифологических рассказах Харон перевозит мертвецов над Ахероном, а не над Стиксом. [ 29 ] [ 30 ] В некоторых альтернативных источниках Ахерон - это озеро (а не река). [ 31 ] а также функционирует как синоним преступного мира. [ 32 ] Павсаний описывает реку Ахерон в Эпире, Феспротию, которая впадает в болотистое озеро и сходится с рекой Коцит (как и ее гомеровский аналог), которую Павсаний считает вдохновением для описания подземного мира Гомером. [ 33 ] Это место также связано с конкретными случаями некромантских ритуалов и/или катабаз из мифического прошлого. [ 34 ] Аналогичным образом, в более поздних традициях отмечается река Ахерон в Кумах, Италия, которая также была конкретно отождествлена ​​с некромантической/катабатической деятельностью Одиссея. [ 35 ] [ 34 ]
  • Пирифлегетон , «пылающий , / Флегетон — это река пылающего огня ( Пирифлегетон происходит от фразы puri phlegethonti как огонь»). [ 24 ] Он имеет единственное упоминание в «Одиссее» Гомера ( Пирифлегетон ), где описывается как впадающий в реку Ахерон. [ 36 ] и затем не появляется снова в источниках до Платона . [ 37 ] По мнению Платона, эта река ведет в глубины Тартара и связана с наказанием (в частности, людям, ударившим своих отцов и матерей). Рядом с Кумаэ была река/поле с таким названием, которое сохраняло связь с «горением» из-за местных горячих источников. [ 38 ] – который Страбон явно ассоциировал с преступным миром Гомера. [ 39 ] [ 34 ]
  • Коцит река плача (от kōkuein — «плакать, скорбеть»). [ 24 ] Гомера О нем также имеется лишь одно упоминание в «Одиссее» , где он описывается как рукав Стикса, впадающего в Ахерон. [ 36 ] По мнению Платона, Коцит имеет круглую форму и впадает в Тартар и связан с наказанием убийц. [ 40 ] Это также название реки в Феспротии и Кумах, которая сливается с Ахероном (см. выше).
  • Лета река забвения, получившая свое название от Леты, богини забвения и забвения. В более поздних источниках ветка тополя, с которой капала вода Леты, стала символом Гипноса , бога сна. [ 41 ] В некоторых источниках упоминается равнина Леты, а не река. [ 42 ]
  • Океан — река, опоясывающая мир, [ 43 ] и он отмечает границу земли живых и подземного мира. [ 44 ]

Вход в подземный мир

[ редактировать ]

Умершие могли попасть в подземный мир разными путями, но, пожалуй, наиболее распространенным изображением является изображение перевозчика Харона, который перевез их через реку. Это был особенно распространенный мотив на афинских лекифах (погребальных вазах) из белого грунта пятого века до нашей эры, и трудно датировать эту фигуру намного раньше, чем шестым веком до нашей эры (возможно, «появившимся» последним из жителей Аида). Хотя Харон не фигурирует в самых ранних мифических источниках, все еще существовало суеверие, согласно которому непогребенные не могли пересечь границу, пока не будут надлежащим образом похоронены (наиболее известными примерами являются Патрокл и Гектор в « Илиаде» ). В качестве альтернативы, на Гермеса Психопомпоса также можно положиться, чтобы он привел умершего в подземный мир, и он впервые появляется в 24-й книге Гомера «Одиссея» (также распространенный мотив на лекитахах на белом фоне). Аид был хорошо известен своими вратами (πύλαι Ἀίδαο: Hom. Il. 5.646, 9.312, 23.71, Od. 14.156), причем одним из эпитетов Аида (бога) было «застежка ворот» (πυλάρτης: Hom. Ил. 8367, 13415, Од. 11.277).

В некоторых греческих источниках Тартар — другое название подземного мира (служащее метонимом Аида), в то время как в других это совершенно отдельное царство, отдельное от подземного мира. Наиболее известное описание Гесиода заключается в том, что Тартар находится так же глубоко под подземным миром, как земля под небом. [ 45 ] Подобно Аиду, он тоже настолько темен, что «ночь обливается вокруг него тремя рядами, как ошейник на шее, а над ним растут корни земли и неубранного моря». [ 46 ] Самые известные жители Тартара – Титаны; Зевс бросил Титанов вместе со своим отцом Кроносом в Тартар после победы над ними. [ 47 ] Гомер писал, что тогда Кронос стал царем Тартара. [ 48 ] Согласно Платона » «Горгию ( ок. 400 г. до н.э.), души судятся после смерти, а в Тартаре нечестивцы получают божественное наказание. Тартар также считается изначальной силой или божеством наряду с такими сущностями, как Земля , Ночь и Время .

Асфоделовые луга

[ редактировать ]

Асфодельские луга — это место в подземном мире, где обитает большинство умерших. [ 49 ] Это имя появляется еще в «Одиссее» Гомера (11.359), где оно фигурирует в обзоре Одиссеем подземного мира (технически называемого здесь полем асфоделей: ἀσφοδελὸς λειμών). Неясно, что именно понимали древние под этим «полем», и ученые разделились между тем, чтобы ассоциировать его либо с цветком асфодель (род Asphodelus L.), либо с полем ясеня (основываясь на этимологической конструкции σφοδελὸς > σποδός). , "пепел"). [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

Элизиум/Елисейские поля

[ редактировать ]

Элизиум , райской загробной жизнью , (также называемый Елисейскими полями ) был утопической предназначенной для особо выдающихся личностей. Елисейские поля впервые упоминаются в «Одиссеи» 4-й книге Гомера, где Менелаю обещают, что он пойдет туда вместо того, чтобы умереть (и, таким образом, отличая их от собственно загробной жизни): они описываются как расположенные на краях земли (пейрата ) . и здесь жизнь «легче всего мужчинам». Однако Менелаю постигла такая судьба не из-за того, что он сделал при жизни, а потому, что он зять Зевса (женатый на Елене ). [ 53 ] Гесиода Однако в «Трудах и днях» это рай, которого могли достичь герои. В конце концов, когда представления о загробной жизни расширились и стали более «демократичными», в целом праведников можно было отправить на Елисейские поля после того, как их осудили судьи подземного мира, Радамантус и Минос . [ 54 ]

Острова Блаженных

[ редактировать ]

Ко времени Гесиода Элизиум также называли Островами Счастливых или Островами Блаженных . [ 55 ] [ 49 ] Острова, которые иногда рассматривались как географическое место на Земле, стали известны как место награды в подземном мире для тех, кого считали исключительно чистыми. [ 55 ] [ 56 ]

Известные жители

[ редактировать ]

Аид (Аидес, Айдоней или Хайдес), старший сын титанов Кроноса и Реи ; брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии, греческий бог подземного мира. [ 57 ] Когда три брата разделили между собой мир, Зевс получил небеса, Посейдон — море, а Аид — подземный мир; сама земля была разделена между тремя. Таким образом, хотя ответственность Аида заключалась в подземном мире, ему было разрешено иметь власть и на земле. [ 58 ] Однако самого Аида редко можно увидеть за пределами его владений, и для жителей Земли его намерения и личность остаются загадкой. [ 59 ] В искусстве и литературе Аид изображается суровым и достойным, но не жестоким мучителем или дьяволоподобным. [ 58 ] Однако Аид считался врагом всего живого и был ненавидим как богами, так и людьми; жертвоприношения и молитвы не приносили ему удовлетворения, поэтому смертные редко пытались это сделать. [ 60 ] Он также не был мучителем мертвых и иногда считался «Зевсом мертвых», потому что был к ним гостеприимен. [ 61 ] Из-за своей роли повелителя подземного мира и повелителя мертвых он был также известен как Зевс Хтониос («адский Зевс» или «Зевс нижнего мира»). Тех, кто получил наказание в Тартаре, назначили другие боги, жаждущие отмщения. В греческом обществе многие считали Аида наименее любимым богом, и многие боги даже испытывали к нему отвращение, и когда люди приносили жертвы Аиду, это происходило в том случае, если они хотели отомстить врагу или с ними случилось что-то ужасное. [ 62 ]

Аида иногда называли Плутоном и представляли в более легком виде – здесь его считали подателем богатства, поскольку урожай и благословение урожая приходят из-под земли. [ 63 ]

Персефона

[ редактировать ]
Похищение Персефоны : Персефона похищена Аидом на его колеснице. Персефона krater Antikensammlung Берлин 1984.40

Персефона (также известная как Кора) была дочерью Деметры , богини урожая, и Зевса. Персефону похитил Аид, желавший жениться. Когда Персефона собирала цветы, она была очарована цветком нарцисса, посаженным Геей (чтобы заманить ее в подземный мир в качестве одолжения Аиду), и когда она сорвала его, земля внезапно разверзлась. [ 64 ] Аид, явившись на золотой колеснице, соблазнил и унес Персефону в подземный мир. Когда Деметра узнала, что Зевс дал разрешение Аиду похитить Персефону и взять ее в жены, Деметра разгневалась на Зевса и перестала выращивать урожай для земли. Чтобы успокоить ее, Зевс отправил Гермеса в подземный мир, чтобы тот вернул Персефону ее матери. Однако она съела шесть зерен граната в подземном мире и, таким образом, была навсегда привязана к подземному миру, поскольку зерно граната было там священным. [ 65 ]

Тогда Персефона могла покинуть подземный мир только во время цветения земли или в любое время года, кроме зимы. В «Гомеровских гимнах» описывается похищение Персефоны Аидом:

Я пою сейчас великую Деметру
Из прекрасных волос,
И о дочери ее Персефоне
О прекрасных ногах,
Кого Зевс позволил Аиду оторвать
Из урожая ее матери
И друзья и цветы —
Особенно Нарцисс.
Выращен Гайей, чтобы соблазнить девушку.
В знак милости Аиду, мрачному.
Это был цветок, который
Оставив всех пораженными,
Чья сотня бутонов сделала
Само небо улыбнется.
Когда девица протянула руку
Чтобы сорвать такую ​​красоту,
Земля открылась
И наружу вырвался Аид...
Сын Кроноса,
Кто взял ее силой
На своей золотой колеснице,
Туда, где так много
Долго не идти.
Персефона закричала:
Она позвонила отцу:
Всесильный и высокий,...
Но Зевс допустил это.
Он сидел в храме
Ничего не слыша,
Принимая жертвы
Умоляющие мужчины. [ 66 ]

Сама Персефона считается подходящей второй половинкой Аида из-за значения ее имени, которое имеет греческий корень, означающий «убийство», а « фон» в ее имени означает «предание смерти». [ 58 ]

Тройная Геката и Хариты , Чердак, III век до н.э. ( Глиптотека , Мюнхен)

Геката по-разному ассоциировалась с перекрестками, входами, собаками, светом, Луной , магией , колдовством , знанием трав и ядовитых растений, некромантией и колдовством. [ 67 ] [ 68 ] Геката часто изображается как трехсторонняя богиня, что позволяет ей смотреть в нескольких направлениях одновременно. Это подчеркивает ее роль защитницы промежуточного состояния. [ 69 ]

Орест в Дельфах в окружении Афины и Пилада среди Эриний и жриц оракула , возможно , включая Пифию за треножником – краснофигурный колокольчик-кратер Пестана, ок. 330 г. до н.э.

Эринии (также известные как Фурии) были тремя богинями , связанными с душами умерших и отмщенными за преступления против естественного порядка мира. Они состоят из Алекто , Мегеры и Тисифоны .

Их особенно беспокоили преступления, совершаемые детьми против своих родителей, такие как матереубийство , отцеубийство и несыновнее поведение. Они навлекли бы безумие на живого убийцу, или, если бы нация укрывала такого преступника, Эринии вызвали бы голод и болезни нации. [ 70 ] Живые боялись Эриний , поскольку они олицетворяли месть обидевшегося человека обидчику. [ 71 ] Часто греки совершали Эриниям «успокаивающие возлияния », чтобы умилостивить их и не вызывать их гнев, и в целом Эринии получали гораздо больше возлияний и жертвоприношений, чем другие боги подземного мира. [ 72 ] Эриний изображали в виде уродливых и крылатых женщин, тела которых переплетались со змеями. [ 73 ]

Рельеф с резного погребального лекита в Афинах: Гермес в роли психопомпа ведет умершую Миррину в Аид, около 430–420 гг. до н.э. ( Национальный археологический музей Афин ).

Хотя Гермес в основном не проживал в подземном мире и обычно не связан с подземным миром, именно он вел души мертвых в подземный мир. В этом смысле он был известен как Гермес Психопомпос и с помощью своей прекрасной золотой палочки мог привести мертвых в их новый дом. Умирающие также призывали его помочь в их смерти - некоторые призывали его умереть безболезненно или иметь возможность умереть тогда и там, где, по их мнению, им суждено умереть. [ 74 ]

Судьи преступного мира

[ редактировать ]

Минос , Радамант и Эак — судьи мёртвых. Они судили поступки умерших и создавали законы, управлявшие преступным миром. [ 75 ]

Эак был хранителем Ключей подземного мира и судьей людей Европы. Радамант был владыкой Элизиума и судьей жителей Азии. Минос был судьей окончательного голосования.

Харон — перевозчик, который, получив душу от Гермеса, проведет их через реки Стикс и/или Ахерон в подземный мир. На похоронах умершему традиционно клали обол на глаз или под язык, чтобы они могли заплатить Харону, чтобы тот перевез их. В противном случае они, как говорили, летали у берегов в течение ста лет, пока им не разрешили пересечь реку. [ 76 ] Этруски считали Харона устрашающим существом: он владел молотком, был крючконосым, бородатым и имел звериные уши с зубами. [ 45 ] В других ранних греческих изображениях Харон считался просто уродливым бородатым мужчиной в конической шляпе и тунике. [ 77 ] Позже, в более современном греческом фольклоре, его считали более ангельским, как Архангел Михаил . Тем не менее, Харона считали ужасающим существом, поскольку его обязанностью было привести эти души в подземный мир и никто не мог убедить его поступить иначе.

Аид с Цербером.

Цербер (Кербер), или «Адская гончая», — массивный многоголовый (обычно трехголовый) Аид. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] собака, в некоторых описаниях которой говорится, что у нее также есть змееголовый хвост и змеиные головы на спине и в качестве гривы. Рожденный от Ехидны и Тифона , Цербер охраняет врата, служащие входом в подземный мир. [ 58 ] Обязанность Цербера — не допускать выхода мертвецов из подземного мира.

Геракл однажды позаимствовал Цербера как заключительную часть Подвигов Геракла . Однажды Орфей усыпил его своей музыкой.

По мнению Суда , древние греки клали в тело умершего медовый пирог ( μελιτοῦττα ), чтобы мертвый отдал его Церберу. [ 81 ]

Танатос – олицетворение смерти. В частности, он представлял ненасильственную смерть в отличие от своих сестер Керес , духов болезней и резни.

Гипнос — олицетворение сна и брат-близнец Танатоса. Его пещера описывалась как непроницаемая для света солнца и луны; его окружали маки и другие снотворные растения. Через пещеру также протекала река Лета , и здесь ее журчание наводило сонливость.

Мелиноя хтоническая нимфа , дочь Персефоны, упоминаемая в одном из орфических гимнов и умилостивляемая как приносящая кошмары и безумие. [ 82 ] Она также может быть фигурой, упомянутой в нескольких надписях из Анатолии . [ 83 ] и она появляется на бронзовой табличке вместе с Персефоной . [ 84 ] Гимны, датировка которых неизвестна, но, вероятно, написаны во 2-м или 3-м веке нашей эры, представляют собой литургические тексты тайной религии , известной как орфизм . В гимне Мелиноя имеет характеристики, которые кажутся похожими на Гекату и Эринии . [ 85 ] и это имя иногда считается эпитетом Гекаты . [ 86 ] Термины, в которых описана Мелиноэ, типичны для лунных богинь в греческой поэзии.

Никс — богиня Ночи и дочь Хаоса .

Глубокая пропасть, используемая как темница мучений и страданий для нечестивцев и как тюрьма для титанов . [ 87 ] Тартар также считался первородным божеством.

Стикс — богиня одноименной реки . О ней мало что известно, но она союзница Зевса и живет в подземном мире.

Эвриномос

[ редактировать ]

Эвриномос — один из демонов подземного мира, который поедает всю плоть трупов, оставляя только их кости.

Некоторые древние авторы считали Загрея богом подземного мира. [ кем? ]

В греческом подземном мире души умерших все еще существовали, но они нематериальны и порхали по подземному миру без всякого смысла. [ 88 ] Мертвым в гомеровском подземном мире не хватает меноса , или силы, и поэтому они не могут влиять на тех, кто находится на земле. Им также не хватает френов , или остроумия, и они не обращают внимания на то, что происходит вокруг них и на земле над ними. [ 89 ] Их жизнь в преступном мире была очень нейтральной, поэтому все социальные статусы и политические позиции были устранены, и никто не мог использовать свою предыдущую жизнь в своих целях в преступном мире. [ 75 ]

Идея прогресса не существовала в греческом преступном мире – в момент смерти психика была заморожена, как в опыте, так и во внешности. Души в подземном мире не старели и не менялись ни в каком смысле. Никакой активной жизни в подземном мире они не вели – они были точно такими же, как и в жизни. [ 90 ] Поэтому те, кто погиб в бою, были вечно залиты кровью в подземном мире, а те, кто умер мирно, могли таковыми и остаться. [ 91 ]

В целом мертвые греки считались раздражительными и неприятными, но не опасными или злонамеренными. Они злились, если чувствовали враждебное присутствие возле своих могил, и приносились питьевые подношения , чтобы умилостивить их и не прогневать мертвых. [ 92 ] В основном жертвы крови приносились, потому что им нужна была сущность жизни, чтобы снова стать коммуникативными и сознательными. [ 75 ] Это показано в «Одиссее» Гомера , где Одиссею пришлось принести в жертву кровь овец, чтобы души взаимодействовали с ним. Находясь в подземном мире, мертвецы проводили время, занимаясь простыми развлечениями, такими как игры, о чем свидетельствуют предметы, найденные в гробницах, такие как игральные кости и игровые доски. [ 93 ] Погребальные дары, такие как одежда, украшения и еда, оставлялись живыми и для использования в подземном мире, поскольку многие считали, что эти подарки можно перенести в подземный мир. [ 90 ] Не было единого мнения относительно того, могли ли мертвые потреблять пищу или нет. Гомер изображал мертвых неспособными есть и пить, если их не призвали; однако некоторые рельефы изображают подземный мир как место множества тщательно продуманных пиров. [ 93 ] Хотя это не совсем ясно, подразумевается, что мертвые все еще могли иметь сексуальную близость с другим человеком, хотя детей у них не было. Греки также верили в возможность заключения брака в подземном мире, что в некотором смысле означает, что греческий подземный мир мало чем отличался от мира живых. [ 94 ]

Люциан описал людей подземного мира как простые скелеты. Они неотличимы друг от друга, и невозможно сказать, кто был богат или важен в мире живых. [ 95 ] Однако такой взгляд на подземный мир не был универсальным – Гомер изображает мертвых со знакомыми лицами.

Сам Аид был свободен от понятия времени. Мертвые знают как прошлое, так и будущее, и в стихах, описывающих греческих героев, мертвые помогали двигать сюжет повести, пророчествуя и рассказывая неизвестные герою истины. [ 90 ] Единственным способом общения людей с мертвыми было остановить время и свою обычную жизнь, чтобы достичь Аида, места за пределами непосредственного восприятия и человеческого времени. [ 90 ]

Греческие взгляды

[ редактировать ]

У греков была определенная вера в существование путешествия в загробный мир или в другой мир. Они считали, что смерть не является полным прекращением жизни или человеческого существования. [ 96 ] Греки признавали существование души после смерти, но считали эту загробную жизнь бессмысленной. [ 97 ] В подземном мире личность умершего все еще существовала, но она не имела силы или настоящего влияния. Скорее, продолжение существования души в загробном мире считалось воспоминанием о существовании умершего, однако пока душа еще существовала, она была бездействующей. [ 98 ] Однако цена смерти считалась великой. Гомер считал, что наилучшее существование для человека — это вообще никогда не рождаться или умереть вскоре после рождения, поскольку величие жизни никогда не сможет уравновесить цену смерти. [ 99 ] Греческие боги награждали только еще живых героев; умершие герои игнорировались в загробной жизни. Однако для греков считалось очень важным почтить память умерших и рассматривалось как своего рода благочестие. Те, кто не уважал мертвых, подверглись наказанию богов - например, Одиссей обеспечил погребение Аякса, иначе боги были бы разгневаны. [ 100 ]

Мифы и истории

[ редактировать ]

Орфей , поэт и музыкант, который обладал почти сверхъестественными способностями тронуть кого-либо своей музыкой, спустился в подземный мир как живой смертный, чтобы вернуть свою мертвую жену Эвридику после того, как ее укусила ядовитая змея в день их свадьбы. Благодаря своим навыкам игры на лире он смог околдовать стражей подземного мира и тронуть их своей музыкой. [ 101 ] Своим прекрасным голосом он смог убедить Аида и Персефону позволить ему и его жене вернуться к жизни. Владыки подземного мира согласились, но при одном условии – Эвридика должна была следовать за Орфеем и он не мог обернуться, чтобы посмотреть на нее. Как только Орфей достиг входа, он обернулся, желая посмотреть на свою прекрасную жену, только для того, чтобы увидеть, как его жена снова растворяется в подземном мире. Ему запретили возвращаться в подземный мир во второй раз, и он всю жизнь играл музыку для птиц и гор. [ 102 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гомера Илиада и Одиссея
  2. ^ Гарланд, Роберт (2001). Греческий путь смерти (2-е изд.) . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Нажимать. стр. 60–61. ISBN  978-0-8014-8746-0 .
  3. ^ Гарланд, Роберт (2001). Греческий путь смерти (2-е изд.) . Итака, Нью-Йорк: Корнельский университет. Нажимать. п. 49.
  4. ^ Об использовании метонимического описания «мир внизу» ( hupenerthe ) см. Hom. Ил. 3,278, 20,61; шаблонное утверждение «под недрами земли» см. Hom. Од. 24.204; Ил. 22.482-83.
  5. ^ Лонг, Дж. Брюс (1989). «Подземный мир». В Салливане, Л. (ред.). Смерть, загробная жизнь и душа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. п. 164.
  6. ^ Кузен, К. (2012). Мир мертвых: Пространства и пейзажи загробного мира в греческом воображении Гомера конца V века до нашей эры: литературно-иконографическое исследование (на французском языке). Париж: L'Harmattan. стр. 124–134.
  7. ^ Сурвину-Инвуд, Кристиана (1995). «Читая греческую смерть»: К концу классического периода . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 72.
  8. ^ Гомер Одиссея 6.44-45.
  9. ^ Газис, Джордж (2018). Гомер и поэтика Аида . Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 13–15.
  10. ^ Кузен, К. (2012). Мир мертвых: Пространства и пейзажи загробного мира в греческом воображении Гомера конца V века до нашей эры: литературно-иконографическое исследование (на французском языке). Париж: L'Harmattan. п. 125.
  11. До сих пор среди ученых нет единого мнения относительно того, следует ли понимать некуию Одиссея (Од. 12) либо как некромантический акт, произошедший на границах подземного мира, либо как катабатический акт, в результате которого он вошел в собственно подземный мир.
  12. ^ Сурвину-Инвуд, Кристиана (1995). «Читая греческую смерть»: К концу классического периода . Оксфорд, Великобритания: Кларендон. п. 61.
  13. ^ Хом. Он. 23.71, 23.74
  14. ^ Гомер Одиссея 11.157
  15. ^ Гербер, ХА (1993). Мифы Греции и Рима (изд. Дувра). Нью-Йорк: Дувр . п. 362. ИСБН  0-486-27584-1 . ОСЛК   27174481 .
  16. ^ Мирто, Мария Серена; Осборн, AM (2012). Смерть в греческом мире: от Гомера до классической эпохи . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 16.
  17. ^ Гераклита Гомерические проблемы ( Все. ) 74.1-5)
  18. ^ Хом. Он. 2,755, 8,369, 14,271, 15,37
  19. ^ Деметра 259, 423; Аполлон 84-86; Гермес 519
  20. ^ Од. 10,514 = ил. 2,755; ил. 8,369
  21. ^ Од. 5.184-6 = Он. 15,36; ср. Он. 14 271
  22. ^ Хес. Теог. 361, 389-403, 775-776, 782-806
  23. ^ Лиминг, Дэвид (2005). «Стикс» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195156690.001.0001 . ISBN  9780195156690 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Маки, CJ (1999). «Скамандер и реки Аида у Гомера» . Американский журнал филологии . 120 (4): 487. doi : 10.1353/ajp.1999.0049 . JSTOR   1561802 . S2CID   162381456 .
  25. ^ Hdt 6.74, Страбон 8.8.4, Плиний HN 2.231
  26. ^ Паус. 8.17.6
  27. ^ Пайпетис, Стефанос (2010). Неизвестная технология у Гомера . Нидерланды: Спрингер. п. 46.
  28. ^ например, Алк. 38А, Сапф. 95, Пинд. Пиф. 11.21, Нем. 4.85, пт. 143, Соф. о. 523
  29. ^ Бакстон, RGA (2004). Полный мир греческой мифологии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 209 . ISBN  9780500251218 .
  30. ^ например, Эш. Сентябрь 856
  31. ^ например, Евро фр. 868
  32. ^ Эш. Аг. 1160; Пинд. Пиф. 11,21
  33. ^ Паус. 1.17.5
  34. ^ Jump up to: а б с Гордон, Джоэл (2020). «Воспоминания в реальном мире: Катабасис и естественные смертельные пейзажи». В М. Шерере и Р. Фальконере (ред.). В поисках памяти: Преисподняя в классической и современной литературе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 46–50.
  35. ^ Лукр. 6.760-764. Иногда его называют Ахерусийским озером (по латинской традиции), см. Страбон 5.4.4-6.
  36. ^ Jump up to: а б Хом. От 10 513
  37. ^ Платон Федон 113a-b
  38. ^ ул. 5.4.5-6; Работающий 747-748; Диод. Шикарно. 4.22.1-2; Полный. ХН 3,61; Дио Касс. 48.50-51
  39. ^ Страбон 1.2.18 и 5.4.5 (вероятно, вслед за этим более ранним греческим историком Эфором)
  40. ^ Пл. доктор философии 113б-в, 114а
  41. ^ «Проект Теой: Лета» . Проверено 30 сентября 2012 г.
  42. ^ Платона Республика
  43. ^ Илиада
  44. ^ Одиссея
  45. ^ Jump up to: а б Бакстон стр.213
  46. ^ Гирлянда стр.51
  47. ^ Гирлянда стр.50
  48. ^ Альбинус стр.87
  49. ^ Jump up to: а б Уэстморленд, Перри Л. (2007). Древнегреческие верования . Lee And Vance Publishing Co. ISBN издательства  978-0-9793248-1-9 .
  50. ^ Амигес, С (2002). «Прерия Асфодели» из «Одиссеи» и гомеровского гимна Гермесу. Обзор античной филологии, литературы и истории . 76 :7–14. дои : 10.3917/phil.761.0007 .
  51. ^ Жуанна, Д. (2015). Греки в подземном мире: от Гомера до Эпикура . Париж, Франция: Les Belles Lettres. стр. 50–51.
  52. ^ Филлипс, Дж (2012). «Асфодель и призрачные места». Деррида сегодня . 5 (2): 164. doi : 10.3366/drt.2012.0037 .
  53. ^ Хом. От 4569
  54. ^ Альбинус стр.86
  55. ^ Jump up to: а б Пек, Гарри Терстон (1897). Словарь классической литературы и древностей Харпера . Харпер и братья.
  56. ^ Пиндар , Олимпийская ода 2. 57 и далее
  57. ^ «Проект Теой: Хайдес» . Проверено 2 декабря 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д О'Клейри, Падрейг (2000). Введение в греческую мифологию: история, символы и культура . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . п. 190.
  59. ^ Мирто стр.21
  60. ^ Пек, Гарри Терстон (1897). Словарь классической литературы и древностей Харпера . Харпер. п. 761.
  61. ^ Гирлянда стр.52
  62. ^ «Аид» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
  63. ^ Пек стр.761
  64. ^ Лиминг, Дэвид (2005). «Деметра и Персефона» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195156690.001.0001 . ISBN  9780195156690 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  65. ^ Пфистер, Ф (1961). Греческие боги и герои . Лондон: Макгиббон ​​и Ки. п. 86.
  66. ^ Лиминг, Деметра и Персефона
  67. ^ «ГЕКАТА: греческая богиня колдовства, призраков и магии; мифология; изображения: ГЕКАТА» . Theoi.com . Проверено 24 сентября 2012 г.
  68. ^ д'Эсте, Сорита и Рэнкин, Дэвид, Пограничные обряды Гекаты, Авалония, 2009.
  69. ^ Картрайт, Марк. «Геката» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 6 декабря 2022 г.
  70. ^ «Проект Теой: Эринии» . Проверено 8 октября 2012 г.
  71. ^ Фэрбенкс стр.251
  72. ^ Фэрбенкс стр.255
  73. ^ Проект Теои: Эриниес
  74. ^ Гирлянда, стр.54-55.
  75. ^ Jump up to: а б с Длинный стр.9453
  76. ^ Вергилий , Энеида 6, 324–330.
  77. ^ «Проект Теой: Харон» . Проверено 2 декабря 2012 г.
  78. ^ «Цербер» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер . Проверено 16 июля 2009 г.
  79. ^ «Yahoo! Дедукция» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
  80. ^ Определение Цербера — Словарь — MSN Encarta . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г.
  81. ^ Суда μ 526 .
  82. ^ Орфический гимн 70 или 71 (нумерация варьируется), как указано Рихардом Вюншем , Antikes Zaubergeräte aus Pergamon (Берлин, 1905), стр. 26:
    Я зову Мелиноин, хтоническую нимфу , крокопеплон,
    У Кокитоса ручьи текли скромно
    Персефона lektrois hierois Зенон Кронио
    ??? ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽᾽ ᾽ ᾽ ᾽᾽ ᾽᾽᾽ ᾽᾽᾽
    но Персефона испортила цвет лица Дидомы,
    смертные преследуют призраков,
    внезапно возникающие странные идеи формы,
    иначе видно, когда ты убила, заря,
    и вы справляетесь с бурной ночью.
    Но, богиня, мне не хватает тебя, Катахтонские королевства,
    души испускают эстрон на край земли,
    Ты святая тайна, являющийся лик.
  83. ^ Дженнифер Линн Ларсон, Греческие нимфы: миф, культ, знания (Oxford University Press, 2001), стр. 268.
  84. ^ Рэдклифф Г. Эдмондс III, «Орфическая мифология», в «Спутнике греческой мифологии» (Блэквелл, 2011), примечание 58, стр. 100 ; Апостолос Н. Атанассакис , Орфические гимны: текст, перевод и примечания (Scholars Press, 1977), с. viii.
  85. ^ Эдмондс, «Орфическая мифология», стр. 84–85.
  86. ^ Ивана Петрович, От врат Аида до залов Олимпа (Brill, 2007), с. 94; В. Шмид и О. Штелин, История греческой литературы (CH Beck, 1924, 1981), том. 2, п. 2, с. 982; WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, п. 2, с. 16.
  87. ^ Георг Аутенрит. «Тартар» . Гомеровский словарь . Проверено 7 апреля 2012 г.
  88. ^ Микалсон, Джон Д. (2010). Древнегреческая религия . Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. п. 177.
  89. ^ Гирлянда стр.1
  90. ^ Jump up to: а б с д Альбинус стр. 27.
  91. ^ Гирлянда стр.74
  92. ^ Гирлянда, стр.5-6.
  93. ^ Jump up to: а б Гирлянда стр.70
  94. ^ Гирлянда стр.71
  95. ^ О'Клери стр.191
  96. ^ Мистакиду, Кириаки; Элени Цилика; Из Парпы; Эммануэль Кацуда; Ламброс Влахос (1 декабря 2004 г.). «Смерть и горе в греческой культуре » ОМЕГА: Журнал смерти и умирания . 50 (1): 24. дои : 10.2190/YYAU-R4MN-AKKM-T496 . S2CID   144183546 . Получено 23 июня.
  97. ^ Микалсон стр.178
  98. ^ Мистакиду стр.25
  99. ^ Мистакиду стр.24
  100. ^ Гирлянда стр.8
  101. ^ Альбинус стр. 105.
  102. ^ Гамильтон, Эдит. «История Орфея и Эвридики» . Проверено 2 декабря 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Альбинус, Ларс (2000). Дом Аида: исследования древнегреческой эсхатологии . Орхус: Издательство Орхусского университета.
  • Берш, Доминик (2023). Mundus ecce nutat et labitur: Концепции Судного дня в греческой и латинской литературе . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  9783525302217 .
  • Бакстон, Р. (2004). Полный мир греческой мифологии . Thames & Hudson Ltd. Лондон: ISBN  9780500251218 .
  • Фэрбенкс, Артур (1900). «Хтонические боги греческой религии». Американский журнал филологии . 21 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 241–259. дои : 10.2307/287716 . JSTOR   287716 .
  • Гарланд, Роберт (1985). Греческий путь смерти . Лондон: Дакворт.
  • Лиминг, Дэвид (2005). «Деметра и Персефона» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195156690.001.0001 . ISBN  9780195156690 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  • Лиминг, Дэвид (2005). «Стикс» . Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195156690.001.0001 . ISBN  9780195156690 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  • Лонг, Дж. Брюс (2005). «Подземный мир». Энциклопедия религии . 14 . Справочник Macmillan США: 9451–9458.
  • Миртро, Марина Серена (2012). Смерть в греческом мире: от Гомера до классической эпохи . Норман: Университет Оклахомы Пресс.
  • Микалсон, Джон Д. (2010). Древнегреческая религия . Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл.
  • Мистакидо, Кириаки; Цилика, Элени; Парпа, Эфи; Кацуда, Елена; Влахус, Ламброс (2004–2005 гг.). «Смерть и горе в греческой культуре» Омега 50 (1). Издательство Бэйвуд: 23–34. doi : 10.2190/yyau-r4mn-akkm-t496 . S2CID   144183546 .
  • О'Клейри, Падрейг; Баррелл, Рекс А.; Белл, Джон М. (2000). Введение в греческую мифологию: история, символы и культура . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс .
  • Пек, Гарри Терстон (1897). Словарь классической литературы и древностей Харпера . Харпер.
  • Пфистер, Ф. (1961). Греческие боги и герои . Лондон: Макгиббон ​​и Ки.
  • Скарфуто, Кристина. «Греческий преступный мир» . Проверено 3 декабря 2012 г.
  • Шмиэль, Роберт (1987). «Ахиллес в аиде». Классическая филология . 82 (1). Издательство Чикагского университета: 35–37. дои : 10.1086/367020 . JSTOR   270025 . S2CID   161299069 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff7fab95bd36eddbd8db9514c33798a__1722450000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/8a/1ff7fab95bd36eddbd8db9514c33798a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek underworld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)