Стикс
Стикс | |
---|---|
Богиня и река подземного мира | |
Член Океанид | |
Обитель | Преисподняя |
Генеалогия | |
Родители | Океан и Тетис |
Братья и сестры | Океаниды , Потамои |
Супруга | Паллада |
Дети | Биа , Кратос , Ника , Зелус |
В греческой мифологии Стикс ( / ˈ s t ɪ k s / ; древнегреческий : Στύξ [ stýks] ; букв. «Вздрагивание» [ 1 ] ), также называемая Рекой Стикс , — богиня и река Подземного мира . Ее родителями были титаны Океан и Тефия , а она была женой титана Паллады и матерью Зелуса , Ники , Кратоса и Биа . Она встала на сторону Зевса в его войне против титанов, и поэтому в честь нее Зевс постановил, чтобы торжественные клятвы богов приносились водой Стикса. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Согласно обычному сообщению, Стикс был старшим из Океанид , многочисленных дочерей Титана Океана , великой реки, опоясывающей мир, и его сестры-жены, титаниды Тетис . [ 3 ] Однако, по мнению римского мифографа Гигина , она была дочерью Нокса («Ночи», римского эквивалента Никсы ) и Эреба (Тьмы). [ 4 ]
Она вышла замуж за Титана Паллада и от него родила олицетворения Зелуса (Слава, Соперничество), Ники (Победа), Кратоса (Сила, Владычество) и Биа (Сила, Насилие). [ 5 ] Географ Павсаний сообщает нам, что, согласно Эпимениду Критскому , Стикс была матерью чудовища Ехидны от неизвестного Периаса. [ 6 ]
Хотя обычно Деметра была матерью от Зевса богини подземного мира Персефоны, согласно мифографу Аполлодору , это была Стикс. [ 7 ] Однако когда Аполлодор рассказывает знаменитую историю о похищении Персефоны и поисках ее разгневанной и обезумевшей матерью, поиски, как обычно, ведет Деметра. [ 8 ]
Мифология
[ редактировать ]Клятва богов
[ редактировать ]Стикс был клятвой богов. Гомер называет Стикс «страшной рекой клятвы». [ 9 ] И в « Илиаде» , и в «Одиссее» говорится, что клятва водой Стикса — это «величайшая и самая страшная клятва для благословенных богов». У Гомера Гера (в « Илиаде» ) говорит это, когда она клянется Стиксом Зевсу, что она не виновата в вмешательстве Посейдона на стороне греков в Троянскую войну , и Калипсо (в « Одиссее ») использует то же самое. слова, когда она клянется Стиксом Одиссею , что перестанет строить против него заговор. Также Гипнос (в « Илиаде ») заставляет Геру поклясться ему «неприкосновенными водами Стикса». [ 10 ]
Примеры клятв, данных Стиксом, также встречаются в гомеровских гимнах . [ 11 ] Деметра просит «неумолимую» воду Стикса быть ее свидетелем, поскольку она клянется Метанейре : [ 12 ] Лето клянется олицетворенному Делосу водой Стикса, называя это «самой могущественной и ужасной клятвой, которую могут принести благословенные боги». [ 13 ] в то время как Аполлон просит Гермеса поклясться ему на «страшных» водах Стикса. [ 14 ]
Гесиод в « Теогонии » рассказывает, как появилась эта роль Стикса. Он говорит, что во время Титаномахии , великой войны Зевса и его товарищей-олимпийцев против Кроноса и его товарищей-титанов, Зевс призвал «всех бессмертных богов на великий Олимп» и пообещал каждому, кто присоединится к нему против титанов, что он сохранить любые права и должности, которые каждый имел, или, если бы у них не было их при Кроносе, им были бы даны оба при его правлении. Стикс по совету своего отца Океана первой встала на сторону Зевса, взяв с собой детей от Паллады. И поэтому взамен Зевс назначил Стикс «великой клятвой богов, а ее детям жить с ним всегда». [ 15 ]
По словам Гесиода, Стикс жил у входа в Аид, в пещере, «подпертой со всех сторон до неба серебряными колоннами». [ 16 ] Гесиод также сообщает нам, что Зевс пошлет Ириду , посланницу богов, за «знаменитой холодной водой» Стикса, чтобы боги могли поклясться ею. [ 17 ] и описывает наказания, которые последуют за нарушение такой клятвы: [ 18 ]
Ибо тот, кто из бессмертных богов, удерживающих вершины заснеженного Олимпа, совершит возлияние ее воды и отречется, должен лежать, задыхаясь, до тех пор, пока не пройдет целый год, и никогда не приближаться, чтобы вкусить амброзии и нектара, но лежать бездуховно и безмолвно на засыпанная постель: и тяжелый транс омрачает его. Но когда он провёл в болезни долгий год, после первого следует другое покаяние, более тяжёлое. На девять лет он отрезан от вечных богов и никогда не присоединяется к их советам или пирам, девять полных лет. Но на десятом году он снова приходит, чтобы присоединиться к собраниям бессмертных богов, живущих в доме Олимпа. [ 19 ]
Римский поэт Овидий заставляет Юпитера (римский эквивалент Зевса) поклясться водами Стикса, когда он обещает Семеле :
Каким бы ни было твое желание, оно не будет отвергнуто,
и чтобы сердце твое не терпело недоверия,
Я клянусь этим Божеством, Волнами
глубокого Стигийского озера — клятва богов. [ 20 ]
и затем был вынужден довести дело до конца, хотя, к своему ужасу, осознал, что просьба Семеллы приведет к ее смерти. [ 21 ] Точно так же Феб (здесь отождествляемый с Солнцем , римским эквивалентом греческого Гелиоса ) пообещал своему сыну Фаэтону все, что он пожелает, что также привело к смерти мальчика. [ 22 ]
Река
[ редактировать ]Часть серии о |
Греческий преступный мир |
---|
Жители |
География |
Заключенные |
Посетители |
Богиня Стикс, как и ее отец Океан и его сыновья Потамои , тоже была рекой, в ее случае — рекой Подземного мира. По словам Гесиода, Стикс была дана одна десятая часть воды ее отца, которая текла глубоко под землей и поднималась на поверхность, чтобы вылиться из высокой скалы:
знаменитая холодная вода... стекает с высокой и крутой скалы. Далеко под широкой тропой земли вытекает в темную ночь из святого потока ветвь Океана, и ей отводится десятая часть его воды. [ 23 ]
В «Илиаде» река Стикс образует границу Аида, обители мертвых, в Подземном мире. [ 24 ] Афина упоминает «отвесно падающие воды Стикса», которые нужно было пересечь, когда Геракл вернулся из Аида после захвата Цербера . [ 25 ] и тень Патрокла умоляет Ахилла поскорее похоронить его труп, чтобы он мог «пройти во врата Аида» и присоединиться к другим мертвецам «за рекой». [ 26 ] То же самое и в Вергилия » « Энеиде , где Стикс девять раз обвивает границы Аида, а лодочник Харон отвечает за переправку через него мертвецов. [ 27 ] Однако чаще Ахерон — это река (или озеро), отделяющая мир живых от мира мертвых. [ 28 ]
В «Одиссее » Цирцея говорит, что река Подземного мира Коцит — это рукав Стикса. [ 29 ] В Данте « Аде » Флегий переправляет Вергилия и Данте через грязные воды реки Стикс, которая изображается как болото, составляющее Пятый круг ада , где наказываются злые и угрюмые. [ 30 ]
По метонимии прилагательное стигийский ( /ˈstɪdʒiən/ ) стало обозначать что-то неприятно темное, мрачное или неприступное. [ 31 ] [ 32 ]
Другой
[ редактировать ]В гомеровском гимне 2 Деметре Персефона называет Стикса одной из своих «резвящихся» океанид -спутниц, когда она была похищена Аидом . [ 33 ]
Согласно « Ахиллиде» , написанной римским поэтом Статием в I веке нашей эры, когда Ахилл, родился его мать Фетида пыталась сделать его бессмертным, окунув его в реку Стикс; однако он остался уязвимым в той части тела, за которую она его держала: левой пятке. [ 34 ] И вот Парис смог убить Ахилла во время Троянской войны , пустив ему стрелу в пятку.
века В «Метаморфозах» второго Апулея одним из невозможных испытаний, которые Венера навязала Психее, было набрать воды из Стикса. [ 35 ] Апулей охраняет воду свирепыми драконами ( dracones ), а из самой воды доносятся грозные крики смертельного предупреждения. Полная невыполнимость своей задачи привела к тому, что Психея стала бессмысленной, словно превратилась в камень. [ 36 ] Орел Юпитера увещевает Психею, говоря:
Неужели вы… действительно ожидаете, что сможете украсть или хотя бы прикоснуться к хоть одной капле из этого святейшего – и самого жестокого – источника? Даже боги и сам Юпитер боятся этих стигийских вод. Ты должен знать это хотя бы понаслышке, и что как ты клянешься силами богов, так и боги всегда клянутся величием Стикса. [ 37 ]
Аркадский Стикс
[ редактировать ]Стикс, наряду с реками подземного мира Коцитом и Ахероном , был связан с водными путями в верхнем мире. [ 38 ] Например, согласно Гомеру, река Титаресс , приток реки Пеней в Фессалии , была рукавом Стикса. [ 39 ] Однако Стикс чаще всего ассоциируется с аркадским ручьем и водопадом ( Мавронери ), который протекает через ущелье на северной стороне горы Хелмос и впадает в реку Кратис . [ 40 ] Историк пятого века до нашей эры Геродот определяет этот ручей, называя его «водами Стикса», как находящийся недалеко от Нонакриса города (на территории тогдашней древней Аркадии , а ныне современной Ахеи ), недалеко от Фенея , и говорит, что спартанский царь Клеомен заставлял людей приносить клятву, клянясь ее водой. Геродот описывает его как «небольшой поток, падающий со скалы в пруд; вокруг бассейна огибает стена из камней». [ 41 ] Павсаний сообщает о посещении «воды Стикса» возле Нонакриса (который на момент его посещения, во втором веке нашей эры, уже представлял собой частично погребенные руины), говоря, что:
Недалеко от развалин находится высокая скала; Я не знаю никого другого, кто достиг бы такой высоты. Вода стекает со скалы, которую греки называли водой Стикса. [ 42 ]
По словам Элиана , Деметра заставила воду этого аркадского Стикса «выйти в окрестностях Фенея». [ 43 ] Древняя легенда, по-видимому, также связывала Деметру с этим Стиксом. По словам Фотия , некий Птолемей Гефестион (вероятно, имея в виду Птолемея Хенна ) знал историю «о водах Стикса в Аркадии», в которой рассказывалось, как разгневанная Деметра сделала воду Стикса черной. [ 44 ] По мнению Джеймса Джорджа Фрейзера , эта «басня» дала объяснение тому факту, что издалека водопад кажется черным. [ 45 ]
Говорят, что вода из Стикса ядовита и способна растворять большинство веществ. [ 46 ] первого века Натурфилософ Плиний писал, что употребление его воды приводит к немедленной смерти. [ 47 ] и что копыто самки мула было единственным материалом, не «гниющим» под воздействием воды. [ 48 ] По мнению Плутарха, ядовитую воду можно было удержать только ослиным копытом, так как все остальные сосуды были бы «проедены ею насквозь из-за ее холодности и остроты». [ 49 ] А согласно Павсанию, единственным сосудом, который мог удерживать воду Стикса (ядовитую как для людей, так и для животных), было копыто лошади. [ 50 ] Существовали древние подозрения, что смерть Александра Македонского наступила в результате отравления водой Стикса. [ 51 ]
Аркадский Стикс, возможно, был назван так в честь своего мифологического аналога, но также возможно, что этот Аркадский поток был моделью мифологического Стикса. [ 52 ] Последнее, по-видимому, имеет место, по крайней мере, для Стикса в , » Апулея «Метаморфозах где Венера , обращаясь к Психее , дает следующее описание: [ 53 ]
Видишь ли ты эту крутую горную вершину, стоящую над возвышающейся скалой? Темные волны стекают из черного источника на этой вершине и окружаются водоемом, образованным близлежащей долиной, чтобы орошать болота Стикса и питать резкие течения Коцита. [ 54 ]
То, что Апулей охраняет свой «черный источник» драконами, также предполагает связь между его Стиксом и двумя современными местными названиями водопада: Черная вода ( Мавро Нерон ) и Драконья вода ( Драко Нерон ). [ 55 ]
Луна
[ редактировать ]2 июля 2013 года Стикс официально стал названием одного из спутников Плутона . [ 56 ] Другие спутники Плутона ( Харон , Никс , Гидра и Кербер ) также имеют названия из греко-римской мифологии, связанные с подземным миром.
Генеалогия
[ редактировать ]
|
Галерея
[ редактировать ]-
Паромщик Харон отправляется в путь с душой умершего. Фреска древней луканской гробницы.
-
Харон переносит души через реку Стикс Литовченко Александр Дмитриевич .
-
Воды одного из возможных источников мифического Стикса в Ароанских горах .
См. также
[ редактировать ]- Гьёлль - скандинавская мифология
- Хитфун - мандейская мифология
- Хубур - месопотамская мифология
- Река Санзу - японский буддизм
- Река Вайтарна (мифологическая) - индуизм и буддизм
- Stygimoloch
- Стиксозавр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Запад 2003, с. 53 н. 11 .
- ^ Йост, св. Стикс ; Антоний, св. Стикс ; Грималь, св. Стикс; Трипп, св Стикс; Парада, св Стикс; Смит, св. Стикс .
- ^ Грималь, св. Стикс; Гесиод , Теогония 361–362 , 775–776 ; Аполлодор , 1.2.2 . Сравните с Эпименидом , фр. 7 Фаулер [= FGrHist F6B = Ворсокр. 3B9] и гомеровский гимн 2 Деметре (в обоих Стикс является дочерью Океана, но не упоминается Тефия); Каллимах , Гимн Зевсу 33–36 .
- ^ Jost, s.v. Styx ; Grimal, s.v. Styx; Hyginus , Fabulae 1.2–1.5 .
- ^ Ганц, стр. 25–26; Гесиод , Теогония 383–385 ; Аполлодор , 1.2.4 ; Сравните с Гигином , Fabulae 1.1–17.1–2 , который дает потомство Паллады и Стикса как Сциллу, Силу, Зависть, Власть, Победу, Фонтаны и Озера.
- ^ Ганц, с. 22; Фаулер 2013, с. 9 ; Павсаний , 8.18.2 [= Эпименид , фр. 7 Фаулер ] [= FGrHist F6B = Ворсокр. 3Б9]. Другие авторы приводят для Ехидны иных родителей, см. Гесиод , Теогония 270–300 (где, по Атанассакису , стр. 44 , ее родителями являются «вероятные» Кето и Форкис ); Аполлодор , 2.1.2 (Ехидна — дочь Тартара и Геи ).
- ^ Ганц, с. 64; Аполлодор , 1.3.1 . О Деметре как матери см., например, Гесиод , Теогония 912–913 ; Гомеровский гимн 2 Деметре , 1–5 ; Павсаний , 8.37.9 . Сравните с Гигином , Fabulae 26.1 , где Прозерпина является дочерью Юпитера и Цереры .
- ^ Ганц, стр. 64–67; Аполлодор , 1,5
- ^ Илиада 2.755 .
- ^ Гомер , Илиада 15.36–42 (от Геры до Зевса), 14.271–278 (от Геры до Гипноса), Одиссея 5.184–187 (от Калипсо до Одиссея). Ганц, с. 29, называет такие клятвы у Гомера «не слишком распространенными», отмечая, что для Зевса, по крайней мере, было достаточно кивка головы, причем Зевс однажды назвал такой кивок самым верным свидетелем, см. Илиаду 1.524–527 .
- ^ Ганц, с. 29.
- ^ Гомеровский гимн 2 Деметре 259 .
- ^ Гомеровский гимн 3 Аполлону , 83–86 .
- ^ Гомеровский гимн 4 Гермесу , 518–520 .
- ^ Ганц, стр. 29, 45; Гесиод , Теогония 389–402 . Сравните с Аполлодором , 1.2.5 . Вест 1966, с. 272, указывает, что эта история о Стикс, которая первой пришла на помощь Зевсу, приведя на сторону Зевса своих детей, в том числе Нику (Победа) и Кратоса (Сила), является этиологическим мифом, объясняющим, почему боги клянутся Стиксом и почему Победа и Сила навсегда останутся с Зевсом. Уэст предполагает, что этот миф можно представить как возникший в результате следующего процесса. «Почему боги клянутся Стиксом? Потому что так предназначил Зевс. Почему он так сделал? В награду за какую-то услугу, оказанную ему Стиксом. Тогда она сражалась за него? Едва ли лично: но она могла бы послать своих детей сражаться за него. Тогда кто же они были, что ему нужна была помощь. Почему именно Победа и Сила были ему нужны? ."
- ^ Трипп, св. Стикс; Смит, св. Стикс ; Гесиод , Теогония 775–779 .
- ^ Гесиод , Теогония 780–786 . Ганц, с. 29 называет это описание клятвы «довольно странным», отмечая, что в других местах достаточно просто вызвать Стикса.
- ↑ Хотя Гесиод и предусматривает последствия нарушения такой клятвы, Ганц, стр. 29, говорится, что «можно было подумать, что его невозможно сломать».
- ^ Гесиод , Теогония 793–804 .
- ^ Овидий , Метаморфозы 3.308–312 .
- ^ Сравните с Гигином , Fabulae 179 ; Nonnus , Dionysiaca 8.178–406 , в которых рассказывается та же история смерти Семелы, хотя и без упоминания о том, что Зевс поклялся исполнить все, чего пожелала Семела.
- ^ Овидий , Метаморфозы 2.42–46 .
- ^ Гесиод , Теогония 785–789 .
- ^ Ганц, стр. 124–125; Жесткий, с. 109 .
- ^ Гомер , Илиада 8.366–369 .
- ^ Гомер , Илиада 23.71–74 .
- ^ Трипп, св. Стикс; Вергилий , Энеида 6.317–326 , 6.384–390 , 6.434–439 .
- ^ Хард, с. 109 , с. 113 ; Ганц, стр. 124–125. Первое упоминание об Ахероне как о реке, которую должны пересечь мертвые, встречается у Алкея , фр. 38А Кэмпбелл [= П. Окси. 1233 фр. 1 ii 8–20 + 2166(б)1 = фр. 38А Лобель-Пейдж = фр. 78 Диль]; сравнить с Сафо фр. 95 Кэмпбелл [= фр. 95 Лобель-Пейдж = фр. 97 Diehl], где это подразумевается. См. также, например , Эсхил , Семь против Фив 854–860 ; Софокл , Антигона 806–816 ; Еврипид , Алкестида 435–444 ; Павсаний , 28.10.1 ; Платон , Федон 113d и т. д.
- ^ Хард, с. 109 ; Ганц, с. 29; Трипп, св Стикс; Гомер , Одиссея 10.513–515 .
- ^ Данте, Инферно 7.106–130 , 8.15–24 .
- ^ «Определение СТИГИЯ» . merriam-webster.com .
- ^ «Стигийский | Английское значение» . словарь.cambridge.org .
- ^ Ганц, с. 29; Гомеровский гимн 2 Деметре , 418–423 .
- ^ Берджесс, с. 9 ; Стаций , Ахиллеида 1.133–134 , 269–270 , 480–481 ; сравните с Гигином , Fabulae 107 , в котором говорится, что пята Ахилла «считалась уязвимой», но без упоминания о том, что его окунули в реку Стикс.
- ^ Трипп, св Психея; Фрейзер о Павсании 8.17.6 ; Апулей , Метаморфозы 6.13 .
- ^ Апулей , Метаморфозы 6.14 .
- ^ Апулей , Метаморфозы 6.15 .
- ^ Хард, с. 110 .
- ^ Трипп, св. Стикс; Гомер , Илиада 2.751–755 ; Павсаний , 8.18.2 ; Страбон , 7 фр. 15 .
- ^ Хард, с. 110 ; Грималь, св. Стикс; Геродот, 6,74 н.1 ; Фрейзер о Павсании 8.17.6 (в котором подробно описано посещение Фрейзером места падения Стикса в 1895 году).
- ^ Хард, с. 110 ; Геродот , 6.74 . См. также Плиний , Естественная история 31.26 ; Плутарх , Александр 77.2 .
- ^ Павсаний , 8.17.6 .
- ^ Элиан , О природе животных 10.40 .
- ^ Фотий , Библиотеки Кодекс 190 .
- ^ Фрейзер о Павсании 8.17.6 . Фрейзер говорит, что, хотя вода в этом Стиксе «кристально чистая», ее черный вид обусловлен «темным налетом, который распространяется по гладкой поверхности скалы везде, где ее омывает падающая вода».
- ^ Grimal, s.v. Styx.
- ^ Плиний , Естественная история 2.231 , 31.26–27 .
- ^ Плиний , Естественная история 30.149 . Сравните с Аррианом , Анабасисом Александра 7.27 .
- ^ Плутарх , Александр 77.2 .
- ^ Павсаний , 8.17.6 , 8.18.4–6 , 8.19.3 . Сравните с Элианом , в «О природе животных» 10.40 .
- ^ Мэр, стр. 54 , 57–58 . Как говорят нам Арриан , Анабасис из Александра 7.27 , и Плутарх , Александр 77.2, были некоторые, кто утверждал, что Аристотель предоставил ядовитую воду. См., например, Плиний , Естественная история 30.149 , где также утверждается, что Аристотель «открыл» ядовитую природу воды Стикса.
- ^ См., например, Реклюс, с. 230 , который, описывая этот аркадский Стикс, предполагает последнее высказывание: «из этого иногда мрачного, а иногда милостивого потока древние создали мутный Стикс нижнего мира, чьи мутные потоки навсегда волновал роковой перевозчик Харон» . Однако, по словам Харда, с. 110 : «Невозможно сказать, сложилось ли на традиционное представление об адской реке знание об Аркадском Стиксе и его водопадах, или же, наоборот, Аркадский Стикс впервые получил это название потому, что его холодные водопады напоминали водопады Стикс в описании Гесиода».
- ^ Фрейзер о Павсании 8.17.6 .
- ^ Апулей , Метаморфозы 6.13 .
- ^ Фрейзер о Павсании 8.17.6 ; Реклю, с. 230 . Из «басни» о том, как Деметра превратила Стикс в черный цвет, и описания Апулея Фрейзер заключает, что названия «Черная вода» и «Вода дракона», вероятно, появились до Стикса как названия водопада.
- ^ «Имена новых спутников Плутона, принятые МАС после общественного голосования» . ИАУ . 2 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Элиан , О животных, Том II: Книги 6–11 , перевод А.Ф. Шолфилда, Классическая библиотека Леба № 448, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1959. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-99493-5 .
- Эсхил , Семь против Фив у Эсхила: Персы. Семь против Фив. Просители. Прометей связан. Отредактировано и переведено Аланом Х. Зоммерштейном. Классическая библиотека Леба № 145. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 2009. ISBN 978-0-674-99627-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Апулей , Метаморфозы (Золотой осел) , Том I: Книги 1–6 , под редакцией и переводом Дж. Артура Хэнсона. Классическая библиотека Леба № 44. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1996. Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Арриан , Анабасис Александра , Том II: Книги 5–7 , перевод П. А. Бранта, Классическая библиотека Леба № 269, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1976. ISBN 978-0-674-99297-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Каллимах , Каллимах и Ликофрон с английским переводом А.В. Майра; Аратус, с английским переводом Г. Р. Майра , Лондон: В. Хайнеманн, Нью-Йорк: Г. П. Патнэм, 1921. Интернет-архив .
- Данте , Инферно , в «Божественной комедии Данте» , Генри Уодсворт Лонгфелло (переводчик), Kessinger Publishing (2004). ISBN 1-4191-5994-1 .
- Еврипид , Алкестида в Еврипиде: Циклоп, Алкестида, Медея , отредактированный и переведенный Дэвидом Ковачем, Классическая библиотека Леба № 12, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2001. ISBN 978-0-674-99560-4 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Геродот , Истории , А. Д. Годли (переводчик), Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1920; ISBN 0674991338 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах» и «Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Одиссея» с английским переводом А.Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомеровский гимн 2 Деметре в «Гомеровских гимнах». Гомеровский апокриф. Жизни Гомера , отредактированные и переведенные Мартином Л. Уэстом, Классическая библиотека Леба № 496, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99606-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Гомеровский гимн 3 Аполлону в «Гомеровских гимнах». Гомеровский апокриф. Жизни Гомера , отредактированные и переведенные Мартином Л. Уэстом, Классическая библиотека Леба № 496, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99606-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Гомеровский гимн 4 Гермесу в «Гомеровских гимнах». Гомеровский апокриф. Жизни Гомера , отредактированные и переведенные Мартином Л. Уэстом, Классическая библиотека Леба № 496, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99606-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Гигин, Гай Юлий , Фабулы , в «Мифах о Гигине» , отредактированный и переведенный Мэри А. Грант, Лоуренс: University of Kansas Press, 1960. Онлайн-версия на ToposText .
- Ноннус , Дионисия , Том I: Книги 1–15 , перевод WHD Rouse , Классическая библиотека Леба № 344, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1940 (пересмотрено в 1984 году). ISBN 978-0-674-99379-2 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета . Интернет-архив (1940) .
- Овидий , Метаморфозы , Брукс Мор, Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Платон , Федон у Платона в двенадцати томах , Vol. 1 перевод Гарольда Н. Фаулера, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета ; Лондон, William Heinemann Ltd., 1966. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Плиний , Естественная история, Том VIII: Книги 28–32 , перевод WHS Jones, Классическая библиотека Леба № 418, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1963. ISBN 978-0-674-99460-7 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Плутарх , Александр в «Жизнеописаниях», том VII: Демосфен и Цицерон, Александр и Цезарь , в переводе Бернадота Перрена. Классическая библиотека Леба № 99. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1919. ISBN 978-0-674-99110-1 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Софокл , Антигона в Софокле: Антигона. Женщины Трахиса. Филоктет. Эдип в Колоне. Отредактировано и переведено Хью Ллойдом-Джонсом , Классическая библиотека Леба № 21, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1994. ISBN 978-0-674-99558-1 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Статиус , Статиус с английским переводом Дж. Х. Мозли , Том II, Фиваида , Книги V – XII, Ахиллеида , Классическая библиотека Леба №. 207, Лондон: William Heinemann, Ltd., Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1928. ISBN 978-0674992283 . Интернет-архив .
- Страбон , География , перевод Горация Леонарда Джонса; Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: Уильям Хайнеманн, Лтд. (1924). LacusCurtis , Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея, книги 6–14 .
- Вергилий , Энеида [книги 1–6], в «Эклогах», «Георгике», «Энеиде: книги 1–6» , перевод Х. Раштона Фэйрклафа, редакция Г. П. Гулда, Классическая библиотека Леба № 63, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1999 г. . ISBN 978-0-674-99583-3 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
Современные источники
[ редактировать ]- Антони, Силке, св Стикс в «Новом Поли» Брилла , тома по античности под редакцией: Хуберта Канчика и Хельмута Шнайдера, английское издание: Кристина Ф. Салазар, тома по классической традиции под редакцией: Манфреда Ландфестера, английское издание: Фрэнсис Г. Джентри. Онлайн-версия .
- Атанассакис, Апостол Н. , Гесиод: Теогония, Труды и дни, Щит , JHU Press, 2004. ISBN 978-0-8018-7984-5 .
- Берджесс, Джонатан С., Смерть и загробная жизнь Ахилла , JHU Press, 2009. ISBN 978-0-8018-9029-1 .
- Кэмпбелл, Дэвид А., Греческая лирика, Том I: Сафо и Алкей , Классическая библиотека Леба № 142, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1990. ISBN 0-674-99157-5 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Фаулер, Р.Л. (2000), Ранняя греческая мифография: Том 1: Текст и введение , Oxford University Press, 2000. ISBN 978-0198147404 .
- Фаулер, Р.Л. (2013), Ранняя греческая мифография: Том 2: Комментарий , Oxford University Press, 2013. ISBN 978-0198147411 .
- Ганц, Тимоти , Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам , издательство Университета Джонса Хопкинса, 1996, два тома: ISBN 978-0-8018-5360-9 (Том 1), ISBN 978-0-8018-5362-3 (Том 2).
- Фрейзер, Дж. Г. , Описание Греции Павсанием. Перевод с комментариями Дж. Г. Фрейзера. Том IV. Комментарий к книгам VI-VIII, Macmillan, 1898 г. Интернет-архив.
- Грималь, Пьер, Словарь классической мифологии , Уайли-Блэквелл, 1996. ISBN 978-0-631-20102-1 . Интернет-архив .
- Хард, Робин (2004), Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза , Psychology Press, 2004, ISBN 9780415186360 . Гугл Книги .
- Йост, Мадлен, св. Стикс в Оксфордском классическом словаре , цифровое издание
- Мэр, Адриенн, «Александр Великий: сомнительная смерть» в «Истории токсикологии и гигиены окружающей среды: токсикология в древности, том I» , Филип Векслер (редактор), Academic Press, 2014. ISBN 978-0-12-800463-0 .
- Парада, Карлос, Генеалогический справочник по греческой мифологии , Йонсеред, Пауль Остремс Фёрлаг, 1993. ISBN 978-91-7081-062-6 .
- Реклю, Онесим, «Взгляд на мир с высоты птичьего полета» , Тикнор, 1892 г.
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Лондон (1873). Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Трипп, Эдвард, Справочник Кроуэлла по классической мифологии , Thomas Y. Crowell Co; Первое издание (июнь 1970 г.). ISBN 069022608X .
- Уэст, ML (1966), Гесиод: Теогония , Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814169-6 .
- Уэст, ML (2003), Гимны Гомера. Гомеровский апокриф. Жизни Гомера , отредактированные и переведенные Мартином Л. Уэстом, Классическая библиотека Леба № 496, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 2003. ISBN 978-0-674-99606-9 . Интернет-версия в издательстве Гарвардского университета .