Вайтарани (мифология)
Вайтарани латинизированное ( санскрит : वैतरणी , : индийских Вайтарани ), также называемая Вайтарана , — река в религиях . Описанная в « Гаруда-пуране» и различных других индуистских религиозных текстах , Вайтарани находится между Землей и адским Наракой , царством Ямы , индуистского бога смерти . Считается, что он способен очищать грехи. Говорят, что праведники видят реку, наполненную водой, похожей на нектар, а грешники видят ее наполненной кровью. [ 1 ] [ 2 ] Вайтарани похожа на реку Стикс в греческой мифологии .
Он связан с Вайтарани Вратой , отмечаемой в одиннадцатый день темной фазы Луны; Кришна - пакша Маргаширши , где поклоняются и приносят в жертву корову, которая, как полагают , в индуистском календаре переносит человека через ужасную реку, как упоминается в Гаруда-пуране , стихи 77–82. [ 3 ] [ 4 ]
индуизм
[ редактировать ]Пураны
[ редактировать ]В «Гаруда-пуране» говорится, что Вайтарани простирается на более чем сто йоджан . Утверждается, что он наполнен водой и кровью и изобилует стервятниками и рыбой. плату . Речные психопомпы переправляют путешественников через реку за символическую Предложение коровы, подаренной умершему человеку во время его смерти, называемой коровой Вайтарани, позволяет ему переправиться через реку на веслах. [ 5 ]
Харихарешвара Махатмья из «Сканда-пураны» упоминает физическую реку, включающую Вайтарани, которая впадает в восточный океан; тот, кто омывается в нем, должен навсегда быть свободен от мучений Ямы. [ нужна ссылка ]
Вайтарани появляется в « Матсья-пуране» , « Вамана-пуране » и «Падма-пуране» , что раскрывает этимологию Вайтарани в « Вайтарани Махатмье» , где оно определяется как Ваи (истинно) тарини (спасение). Рассказывают легенду, в которой река была принесена на землю из Паталы во время покаяния Парашурамы после получения благословения от Шивы . [ 6 ] [ 7 ]
В Агни Пуране говорится, что, преподнося подарок человеку, находящемуся на грани смерти, следует произносить следующие слова: [ 8 ]
У ужасного входа в (место) Бога Смерти находится темная река Вайтарани. Я даю эту черную корову, чтобы пересечь Вайтарани.
— Агни Пурана, глава 210.
В «Деви-Бхагаватам» говорится, что река пугает грешников. [ 9 ]
Рамаяна
[ редактировать ]Рамаяна , описывает Равану пересекающего кровавого Вайтарани на своей пушпака-вимане . [ 10 ]
Махабхарата
[ редактировать ]Махабхарата утверждает , что Вайтарани способна уничтожить любой грех. [ 11 ] В нем говорится, что существа, попадающие в Вайтарани, испытывают неприятные запахи, такие как кровь, вода, слизь, моча и фекалии. [ 12 ]
сикхизм
[ редактировать ]Река Вайтарани ( Гурмукхи : ਵੈਤਰਨੀ ) — река, которая течет на пути ко двору Дхарам Раджа после смерти человека. Индусы также полагают, что существует река Вайтарани. Эта река полна крови, гноя, мочи и других грязных вещей. Эта река имеет очень неприятный запах, потому что она полна грязи. В реке водятся свирепые плотоядные птицы, рыбы, насекомые, крокодилы и другие свирепые животные, нападающие на существо. На вершине этой реки горит огонь, и содержимое этой реки чрезвычайно горячо.
Эта река была создана специально для грешников. Грешники горят в этой реке, и их плоть разрывают насекомые и животные, когда их заставляют переплыть эту реку, а тем, кто совершил добрые дела, дается лодка, чтобы переправиться через эту реку целыми и невредимыми. [ 13 ]
Упоминания о реке Вайтарани в сикхских писаниях:
«В будущей жизни тебе придется пересечь огненную реку ядовитого пламени (реку Вайтарани). Больше никого там не будет; твоя душа будет совсем одна. Океан огня выплевывает волны обжигающего пламени; в него попадают волевые манмухи и там жарятся ||9||" (Шри Гуру Грантх Сахиб Джи Махарадж, Ang 1026)
Я ничего не знаю о духовной мудрости, медитации или карме, и мой образ жизни не является чистым и чистым. Пожалуйста, прикрепи меня к краю одежды Саад Сангата, Общества Святых; помоги мне переправиться через ужасную реку (реку Вайтарани). ||1|| (Шри Гуру Грантх Сахиб Джи Махарадж, Ang 702)
буддизм
[ редактировать ]Вайтарани Нади ( санскрит ; пали : Ветарани Нади ), также известная как Кшародака Нади (пали: Кхародака Нади ) или Кшара Нади (буквально едкая река ), признается в буддизме рекой, текущей через царство ада . В Восточной Азии он известен как 灰河地獄 ( китайский : Huīhé dìyù ; японский : Haiga Jigoku ; корейский : 회하지옥, Hoeha-jiok ; вьетнамский : Hôi hà địa ngục ; букв. Пепельная река ад ) или транслитерируется как鞞多梨尼河 (китайский: Bngduōlíní-hé ; японский: Байтарини-кава ).
В палийской литературе река описывается как текущая по лесу мечевидных листьев Асипаттавана . Существа в аду пытаются искупаться и напиться из него, но обнаруживают, что под его водами спрятаны мечи и острое оружие. На его берегах растут лианы с шипами, похожими на копья. Его жители – это те, кто виновен в абортах и угнетении слабых. В Ними Джатаке (№ 541) праведный царь Ними провел экскурсию по космосу Матали, во время которой он мельком увидел Ветарани в аду. [ 14 ]
В источниках Махаяны , таких как Махапраджняпарамиташастра , Вайтарани — это один из малых адов ( утсада ) в царстве Авичи . Грешники, вошедшие в реку, уносятся вниз по течению на землю из горящего железа. Это название также относится к лесу железных шипов, который тянется вдоль его берегов, образуя один из шестнадцати малых адов, расположенных за пределами восьми великих адов. Возрождение здесь является результатом убийства морских обитателей, таких как рыбы или черепахи, сталкивания других с падением в воду или бросания их в кипящую или ледяную воду. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Гаруда Старый
- Яма
- Грех
- Даттатрея
- Гьёлль - скандинавская мифология
- Хитфун - Мандеизм
- Хубур - месопотамская мифология
- Река Санзу - японский буддизм
- Стикс - греческая мифология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данге, Садашив Амбадас (1989). Энциклопедия пуранических верований и практик (том 4) . Навранг. п. 1210. ИСБН 81-7013-056-5 .
- ^ Хопкинс, Э. Уошберн (2008). Эпическая мифология . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 110. ИСБН 978-1-4437-7716-2 .
- ^ Верма, Маниш (2000). Посты и праздники Индии . Карманные книги с бриллиантами. п. 68. ИСБН 81-7182-076-Х .
- ^ Вуд, с. 64
- ^ Книги, Каусики (11 июля 2021 г.). Гаруда Пурана: Претха Кханда: Только английский перевод без шлок: Английский перевод только без шлок . Книги Каусики. п. 145.
- ^ Кунья, Джозеф Герсон (1993). Заметки по истории и древностям Чауля и Бассейна . Азиатские образовательные услуги. п. 123. ИСБН 81-206-0845-3 .
- ^ Сингх, Северная Каролина (1997). Энциклопедия индуизма, том 22 . Публикации Анмола. п. 2651. ИСБН 81-7488-168-9 .
- ^ Дж. Л. Шастри, Г. П. Бхатт (1 января 1998 г.). Агни Пурана Мотилал на английском языке в полном объеме . п. 546.
- ^ Третья книга, глава XV, О битве между Юдхаджитом и Вирасеной, стр. 178.
- ^ Бак, Уильям (12 июня 2012 г.). Рамаяна: издание к 35-летию . Университет Калифорнии Пресс. п. 38. ISBN 978-0-520-27298-9 .
- ^ Махабхарата, Книга 3: Вана Парва : Тирта Ятра Парва: Раздел LXXXV, с. 191.
- ^ Махабхарат, Мир Парва: Часть III. Раздел CCCII с. 2.
- ^ Суриндер Сингх Кохли: Говорит Гуру Грантх Сахиб-1: Смерть и после, с. 53
- ^ Махатеро, Пуннадхаммо. «Буддийский космос: всесторонний обзор раннего буддийского мировоззрения; согласно источникам Тхеравады и Сарвастивады» (PDF) .
- ^ Гелонгма Карма Мигме Чодрон (2001). Маха Праджняпарамита Шастра .
Источники
[ редактировать ]- The Garuda Purana, tr. by Ernest Wood, S. V. Subrahmanyam . BiblioBazaar, LLC. 2008. ISBN 978-1-4375-3213-5 .
- «Сиддхабодх» Гагангири Махараджа . Гагангадские публикации. 1998. (Маратхи)
- Калаяан (43-й год) Парлок Аур Пунарджанма (Мир мертвых и реинкарнации ), Gita Press , Горакхпур. (Хинди)
- Фонд духовных научных исследований - статьи о Мартьялоке