Белаква
Белаква — второстепенный персонаж в Данте Алигьери » «Чистилище , Песнь IV. Его считают воплощением праздности и лени, но, тем не менее, он спасен от наказания ада в «Аде» и часто рассматривается как комический элемент стихотворения из-за его остроумия. Актуальность Белаква также обусловлена сильным интересом Сэмюэля Беккета к этому персонажу.
Белаква в « Божественной комедии»
[ редактировать ]Белаква найден Данте и Вергилием в Анте-Чистилище , когда он сидит в позе эмбриона под большим камнем вместе с другими душами. Они приговорены ждать в Перед-Чистилище столько, сколько они ждали в жизни, чтобы покаяться и обратиться к Богу. Данте узнает Белакву, своего друга, по «его ленивым движениям и короткой речи», что заставляет Данте улыбаться, создавая комедийный момент во время тяжелого восхождения Данте на гору Чистилища . [1] Затем они продолжают остроумный разговор.
Появление Белаква ослабляет трения между Вергилием и Данте, первый из которых незадолго до этого решительно отвергает желание Данте отдохнуть. [2] Встреча с Белаква также замедляет действие песни, поскольку Данте приостанавливает свое восхождение, чтобы двигаться горизонтально к своему другу. [2]
При жизни Белаква страдал от порока лени , однако Данте проявляет к нему заметное сострадание в этой поэме о нравственности. [3] Более того, поздние «вздохи покаяния» Белаква демонстрируют его лень даже на пути к спасению. [3] Однако утверждается, что Белаква сдается воле Бога в своем отказе подняться на гору, поскольку его не примут, пока он не завершит свое время в Пред-Чистилище. В этом отношении он не предается лени, а подвергается contrapasso за свое невнимание к Богу большую часть своей жизни. [2] Вергилия, однако, похоже, не забавляет Белаква, и он призывает Данте двигаться дальше, возможно, подразумевая его неодобрение спасения Белаква, особенно потому, что сам Вирджил проклят. [3]
Интерпретация изображения Белаква в « Божественной комедии» развивалась с годами, поскольку более ранние комментаторы интерпретировали его спасение как знак щедрости Бога, тогда как современные читатели чаще ценят его остроумие и иронию его присутствия. [3]
Имя «Белаква» ранние комментаторы определили как прозвище Дуччио ди Бонавиа, флорентийского музыканта, мастера музыкальных инструментов и друга Данте, имевшего репутацию крайнего ленивца. Данте В записях говорится, что он был жив в 1299 году и умер в 1302 году. Поскольку посещение Чистилища происходит в 1300 году, предполагается, что Дуччо должен был умереть к этой дате.
Белаква Беккета
[ редактировать ]Сэмюэл Беккет, чьим любимым чтением был Данте, был тесно связан с Белаква и его праздностью.
Беккет представил «Белаква Шуа» в качестве главного героя в своем первом романе « Мечта о прекрасном для средних женщин» . Неопубликованный в то время Беккет попробовал еще раз с «Больше уколов, чем ударов» , сборником из десяти взаимосвязанных рассказов о жизни и смерти Белаква, и он был опубликован, хотя и очень плохо продавался. Беккет ясно показывает связь с Данте в первом рассказе «Данте и омар»: Белаква изучает Данте. Одиннадцатый рассказ, « Кости Эха », в то время не был опубликован. В нем рассказывается о ленивой загробной жизни Белаква, пытающегося как можно больше сидеть в позе эмбриона и прерываемого посетителями.
В более поздних художественных произведениях Беккет иногда ссылался на Белакву Данте. У главного героя Мерфи есть фантазия Белаква. Рассказчик « Как это есть» описывает одну из своих поз во время сна в терминах Белаква. Рассказчик компании ссылается на «старую лютническую причину первой четверти улыбки Данте» и задается вопросом , добрался ли старый лютнист к настоящему моменту в Рай. В начале «Моллоя » рассказчик, который ничего не делает, а лишь наблюдает за прохожими, сравнивает себя с Белаква или Сорделло , когда он приседает, чтобы его не заметили.
Общие ссылки
[ редактировать ]связанные с Данте
[ редактировать ]- Джордж Д. Экономон (2011). «Белаква» . В Ричарде Лансинге (ред.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 96. ИСБН 9781136849725 .
- Ральф Хейворд Кенистон (1912). «Традиция Данте в четырнадцатом и пятнадцатом веках». Годовые отчеты Общества Данте (31): 45. JSTOR 40178473 .
- Фернандо Сальсано (1970). «Белаква» . В Боско, Умберто; Петрокки, Джорджио (ред.). Энциклопедия Данте (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии . Проверено 16 сентября 2014 г.
- Чарльз С. Синглтон (1973). Божественная комедия Данте Алигьери . Том. II часть 2. Издательство Принстонского университета. стр. 88–91. ISBN 9780691019109 .
- Пэджет Тойнби (1898). «Белаква» . Словарь имен собственных и примечательных моментов в творчестве Данте . Оксфорд в Clarendon Press. п. 74.
Связанный с Беккетом
[ редактировать ]- Джули Кэмпбелл (2001). « Кости Эха» и бестелесные голоса Беккета». Сэмюэл Беккет сегодня/Aujourd'hui . 11 : 454–60. JSTOR 25781397 .
- Даниэла Казелли (2000). « Флорентийское издание в коллекции неблагородного Салани»: текстовое сравнение». Журнал исследований Беккета . Новая серия. 9 (2): 1–20. дои : 10.3366/jobs.2000.9.2.2 .
- Даниэла Казелли (2006). Дантес Беккета: интертекстуальность в художественной литературе и критике . Издательство Манчестерского университета.
- Даниэла Казелли (2013). «Итальянская литература» . В Энтони Ульманне (ред.). Сэмюэл Беккет в контексте . Издательство Кембриджского университета. стр. 241–252. ISBN 9781107017030 .
- Кэролайн Манвейлер (2010). «Белаква Беккета: похвала и порицание анти-отношения». В Клаусе Лее (ред.). Данте Алигьери и его творчество в литературе, музыке и искусстве вплоть до постмодернизма . Тюбинген: Франке. стр. 151–68.
- Вальтер А. Штраус (лето 1959 г.). «Белаква Данте и бродяги Беккета». Сравнительная литература . 11 (3): 250–261. дои : 10.2307/1768359 . JSTOR 1768359 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данте., Алигьери (2020). Чистилище . Мондадори. ISBN 978-88-04-70967-1 . OCLC 1206454945 .
- ^ Jump up to: а б с Lectura Dantis: Purgatorio, комментарий к каждой песне (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. 2008. ISBN 978-0-520-25055-0 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pn7mj.6 .
- ^ Jump up to: а б с д Данте Алигьери (2004). Чистилище Джин Холландер, Роберт Холландер (1-е изд. Anchor Books). Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 0-385-49700-8 . OCLC 54011754 .