Сульпиций Север
Сульпиций Север ( / s ʌ l ˈ p ɪ ʃ ə s ˈ s ɛ v ər ə s / ; ок. 363 – ок. 425) был христианским писателем, уроженцем Аквитании. [1] в современной Франции . Он известен своей хроникой священной истории, а также биографией святого Мартина Турского . Он почитается как святой в Восточной Православной Церкви . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Почти все, что мы знаем о жизни Севера, взято из нескольких упоминаний в его собственных сочинениях, некоторых отрывков из писем его друга Павлина , епископа Нолы, [1] и краткая биография историка Геннадия Массилийского .
Родился в семье знатных родителей в Аквитании. [3] Северус пользовался отличными образовательными преимуществами. Он был пропитан культурой своего времени и своей страны, являясь центром латинского письма и образования. [1] Он изучал юриспруденцию в Бурдигале (современный Бордо) и был известен как красноречивый юрист; [3] его знание римского права отражено в некоторых его произведениях. [1] Он женился на дочери богатой консульской семьи. [3] который умер молодым, не оставив ему детей. [1]
В это время Северус попал под мощное влияние святого Мартина , епископа Турского , который побудил его посвятить свое богатство христианской бедноте, а свои силы — жизни, наполненной добрыми делами и созерцательным видением Бога . [1] Этот выбор вызвал недовольство его отца, но свекровь поддержала его в его решимости. [3] По словам его друга Павлина, он порвал со своим отцом, последовал за Христом и поставил учение «рыбаков» намного выше всей своей « туллианской учености». За его рукоположение в священники поручился Геннадий. [1] но до нас не дошли никакие подробности его священнической деятельности. [3] Говорят, что в старости он был увлечён пелагианством , но раскаялся и наложил на себя долговременное покаяние. Его время проводилось главным образом в окрестностях Тулузы , и те литературные усилия, которыми он занимался, были предприняты в интересах христианства. [1]
Во многих отношениях нет двух людей, более непохожих на Севера, ученого и оратора, хорошо сведущего в жизни мира, и Мартина, грубого паннонского епископа, поборника монашеской жизни, провидца и творца чудес. Тем не менее, дух сурового святого подчинил дух блестящего ученого, и работы Севера важны, потому что они отражают идеи, влияние и стремления Мартина, выдающегося священнослужителя Галлии . [1]
Работает
[ редактировать ]Хроника
[ редактировать ]Главный труд Севера — « Хроника» ( Chronica , Chronicorum Libri duo или Historia Sacra , ок. 403 г.), краткое изложение священной истории от начала мира до его собственных времен, с опущением событий, записанных в Евангелиях и Деяния, «чтобы форма его краткой работы не умаляла чести, оказанной этими событиями». [1] Это источник первостепенной важности для истории присциллианства и содержит значительную информацию об арианских противоречиях . [3] Книга представляла собой учебник и использовалась как таковая в школах Европы примерно полтора века после того, как Editio Princeps опубликовал в 1556 году Флациус Иллирик . [1]
Северус нигде четко не указывает на класс читателей, на которых рассчитана его книга. Он отказывается от намерения сделать свою работу заменой фактического повествования, содержащегося в Библии . Он говорит, что «мирские историки» использовались для выяснения дат и связи событий, а также для дополнения священных источников, с намерением одновременно наставить необразованных и «убедить» ученых. Вероятно, «необразованные» — это масса христиан, а образованные — это как образованные христиане, так и язычники, которым грубый язык священных текстов, будь то греческий или латынь, был бы неприятен. Литературная структура повествования показывает, что Северус имел в виду преимущественно читателей одного с ним уровня культуры. Он стремился показать, что священная история может быть представлена в форме, которая любителями Саллюстия и Тацита сможет оценить и насладиться . Стиль ясный, почти классический. Чтобы его работа могла достойно стоять рядом с работами древних латинских писателей, Северус игнорировал аллегорический подход к интерпретации священной истории, который предпочитали как еретики, так и ортодоксы его времени. [1]
Как авторитетный специалист по периоду, предшествовавшему его собственному, Северус дает мало гарантий и редко исправляет или дополняет исторические записи, переданные благодаря другим источникам. Якоб Бернейс что он основал свое повествование о разрушении Иерусалима Титом предположил , на рассказе Тацита в его «Историях» , часть которых утеряна. В своих намеках на языческих правителей, с которыми евреи вступали в контакт со времен Маккавеев , Север раскрывает некоторые моменты, которые имеют немаловажное значение. [1]
Настоящий интерес работ Северуса заключается, во-первых, в случайных проблесках истории его времени, которые они дают; Далее, что более конкретно, в сохранившихся у него сведениях о борьбе с присциллианской ересью, которая дезорганизовала и деградировала церкви Испании и Галлии и особенно затронула Аквитанию. Симпатии, показанные здесь Севером, полностью принадлежат святому Мартину. Епископ противостоял Максиму , который несколько лет правил значительной частью западной части империи, хотя так и не завоевал Италию. Он упрекал его в нападках и свержении своих предшественников на престоле, а также в его отношениях с церковью. Северус не упускает возможности подчеркнуть преступления и безрассудства правителей, а также их жестокость, хотя однажды он заявляет, что, какими бы жестокими ни были правители, священники могли бы быть еще более жестокими. Последнее утверждение относится к епископам, которые не оставляли Максиму покоя до тех пор, пока он не запятнал свои руки кровью Присциллиана и его последователей. Мартин тоже осуждал мирское начало и жадность галльских епископов и духовенства. Соответственно, мы находим, что Северус, повествуя о разделении Ханаан не была отведена никакая часть земли среди колен, обращает особое внимание духовенства на то, что колену Левия , чтобы не препятствовать им в служении Богу. «Наше духовенство, по-видимому, — говорит он, — не только забывает урок, но и не знает его, такая страсть к имуществу в наши дни, как мор, вцепилась в их души». Здесь мы видим проблеск обстоятельств, которые склоняли хороших людей к монашеству на Западе, хотя свидетельства восторженного приверженца уединенной жизни, каким был Северус, вероятно, не свободны от преувеличения. Север также полностью сочувствовал поступку св. Мартина в отношении присциллианства. В этом загадочном западном ответвлении гностицизма не было ни одной черты, которая могла бы смягчить враждебность такого персонажа, как Мартин, но он сопротивлялся введению светского наказания за злое учение и отказался от общения с теми епископами в Галлии, подавляющее большинство которых, которые призвали на помощь Максима против своих заблудших братьев. В этой связи рассказ Северуса о собор в Римини Примечателен в 359 году, на котором возник вопрос, могут ли епископы, присутствовавшие на собрании, законно получать деньги из императорской казны для возмещения своих дорожных и других расходов. Северус, очевидно, одобрял действия британских и галльских епископов, которые считали неприличным брать на себя денежные обязательства перед императором. Его идеал церкви требовал, чтобы она стояла четко и над государством. [1]
Житие святого Мартина , диалоги и письма
[ редактировать ]Более популярным в средние века была « Жизнь святого Мартина» Севера , а также диалоги и письма, относящиеся к той же теме. [3] Эти труды во многом способствовали созданию великой репутации, которую этот чудотворный святой поддерживал на протяжении всего Средневековья. Книга представляет собой не биографию, а каталог чудес, рассказанный со всей простотой абсолютной веры. Предполагается, что способность творить чудесные знамения находится в прямой зависимости от святости, и Северус ценит ее просто как свидетельство святости, которой, как он убежден, можно достичь только через жизнь в изоляции от мира. В первом из своих «Диалогов» (справедливых моделей Цицерона ) Север вкладывает в уста собеседника (Постумиана) приятное описание жизни общебитов и одиночек в пограничных с Египтом пустынях . Главное свидетельство достигнутой ими добродетели заключается в добровольном подчинении им диких зверей, среди которых они жили. Но Северус не был ярым приверженцем монашества. Тот же диалог показывает, что он осознает опасности и недостатки. Второй диалог представляет собой большое приложение к «Житию Мартина» и действительно дает больше информации о его жизни как епископа и его взглядах, чем работа, носящая такое название. Вита С. Мартини . В двух диалогах иногда встречаются интересные ссылки на персонажей той эпохи. В циферблате. 1, куб. 6, 7 мы имеем яркую картину споров, которые бушевали в Александрии по поводу произведений Оригена. Суждение самого Севера, без сомнения, совпадает с тем, которое он вкладывает в уста своего собеседника Постумиана: «Я удивлен, что один и тот же человек мог настолько отличаться от самого себя, что в одобренной части его произведений ему не было равных с тех пор, как апостолов, а в той части, за которую его справедливо обвиняют, доказано, что никто из людей не совершил более неприличных ошибок». Три послания о смерти Мартина (объявление Евсевия, объявление Аврелиума диаконума, объявление Бассулама) завершают список подлинных произведений Севера. Другие письма (к сестре), о любви к Богу и отречении от мира, не сохранились. [1]
Ложные приписывания
[ редактировать ]Помимо трех вышеупомянутых писем, Северусу приписывают еще семь. Некоторые критики отвергают их как ложные, в то время как подлинность первых двух признается, казалось бы, справедливо, другими. « Всемирная хроника» так называемого Сульпиция Севера не имеет ничего общего с предметом этой биографии; оно было написано в Испании в шестом веке. [3]
Источники
[ редактировать ]Текст Хроники основан на единственной рукописи XI века, одной из Палатинской коллекции, которая сейчас находится в Ватикане; Из других произведений имеется множество рукописей, лучшая из которых относится к VI веку в Вероне. Некоторые поддельные буквы носят имя Северуса; также в рукописи в Мадриде находится работа, ошибочно претендующая на звание краткого изложения « Хроник Севера» и восходящая к 511 году. Главными изданиями полного собрания сочинений Северуса являются издания Де Прато (Верона, 1741 г.) и Хальма ( образующий том I Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum , Вена, 1866 г.). Есть замечательная монография о «Хрониках» Дж. Бернейса (Берлин, 1861). См. также Гельцер, Grammaticae in Sulp. Наблюдения Северума (1884 г.) (диссертация). [1]
Библиография
[ редактировать ]Работы Северуса можно найти в PL 20, 95–248; более позднее издание Карла Хальма, Opera , CSEL 1 (Вена, 1866 г.) (в Google Книгах)
- Бернейс, Джейкоб (1861). О хронике Сульпиция Севера. Вклад в историю классических и библеистических исследований [ О хронике Сульпиция Севера. Вклад в историю классических и библейских исследований ] (на немецком языке). Берлин: Вильгельм Герц.
- Барденхевер, Отто (1908). Патрология: жизнь и деятельность отцов церкви . Перевод Томаса Джозефа Шахана. Б. Гердер. стр. 451–453. ISBN 978-1-4699-8884-9 .
- Беннетт, SA (1911). «Северус (18) Сульпиций» . В Генри Уэйсе; Уильям Коулман Пирси; Сэр Уильям Смит (ред.). Словарь христианской биографии и литературы конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей . Лондон: Мюррей. п. 894.
- Гудрич, Ричард Дж. (2015). Сульпиций Север: Полное собрание сочинений. Введение, перевод и примечания . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
- Стэнклифф, Клэр (1983). Святой Мартин и его агиограф: история и чудо у Сульпиция Севера . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821895-1 .
- ван Андел, ГК (1976). Христианская концепция истории в хрониках Сульпиция Севера . Амстердам: Адольф М. Хаккерт. ISBN 978-90-256-0722-7 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Вебер, Николас Алоизиус (1912). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнс, Т.Д. (2010). Раннехристианская агиография и римская история . Триа Корда. Исд. ISBN 978-3-16-150226-2 .
- Букер, Кортни М. (1997). «Предпосылка чуда: построение различения и его применение в произведениях Сульпиция Севера и Григория Турского». Орфей . 18 (1): 182–195.
- Гудрич, Ричард Дж. (28 марта 2007 г.). «Vir Maxime Catholicus: Использование и оскорбление Иеронима Сульпицием Севером в Диалогах». Журнал церковной истории . 58 (2). Издательство Кембриджского университета (CUP): 189–210. дои : 10.1017/s0022046906008931 . ISSN 0022-0469 . S2CID 170504950 .
- Кухня, Джон (2006). « Поднятый из навоза: агиография, освобождение и социальная подрывная деятельность раннесредневекового христианства». У Вилли Брауна (ред.). Риторика и реальность в раннем христианстве . Исследования христианства и иудаизма. Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-0-88920-913-8 .
- МакКинли, Аллан Скотт (29 марта 2006 г.). «Первые два века святого Мартина Турского». Раннесредневековая Европа . 14 (2). Уайли: 173–200. дои : 10.1111/j.1468-0254.2006.00179.x . ISSN 0963-9462 . S2CID 163013432 .
- Стэнклифф, К. (1983). Святой Мартин и его агиограф: история и чудо у Сульпиция Севера . Оксфордские исторические монографии. Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821895-1 .
- Ван Андел, ГК (1980). «Сульпиций Север и оригенизм». бдения Христианские 34 (3). Брилл: 278–287. дои : 10.2307/1583645 . ISSN 0042-6032 . JSTOR 1583645 .
- Робинс, Уильям Рэндольф (2000). «Романтика и отречение на рубеже пятого века». Журнал ранних христианских исследований . 8 (4). Проект Муза: 531–557. дои : 10.1353/earl.2000.0075 . ISSN 1086-3184 . S2CID 170701100 .
- Вебер, Стефан (1997). Хроника Сульпиция Севера. Характеристики и намерения . Трирское научное издательство. ISBN 978-3-88476-270-7 .
- Уильямс, Майкл Стюарт (2011). «Время и власть в хрониках Сульпиция Севера» . В Александре Лианери (ред.). Западное время древней истории: историографические встречи с греческим и римским прошлым . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-50084-5 .
- Юзва, Захари (2014). «Жанр чтения в письмах Сульпиция Севера». Журнал поздней античности . 7 (2). Проект Муза: 329–350. дои : 10.1353/jla.2014.0019 . ISSN 1942-1273 . S2CID 162393926 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Многоязычная Opera Omnia Минь Патрологии Латина
- Комментарии колледжа Дикинсон: Жизнь святого Мартина Турского
- «Сульпиций Север». Архивировано 20 февраля 2020 г. в Wayback Machine (включая ссылки на переведенные работы) в архиве Preterist (Study).