Jump to content

Сульпиций Север

Сульпиций Север ( / s ʌ l ˈ p ɪ ʃ ə s ˈ s ɛ v ər ə s / ; ок. 363 – ок. 425) был христианским писателем, уроженцем Аквитании. [1] в современной Франции . Он известен своей хроникой священной истории, а также биографией святого Мартина Турского . Он почитается как святой в Восточной Православной Церкви . [2]

Почти все, что мы знаем о жизни Севера, взято из нескольких упоминаний в его собственных сочинениях, некоторых отрывков из писем его друга Павлина , епископа Нолы, [1] и краткая биография историка Геннадия Массилийского .

Родился в семье знатных родителей в Аквитании. [3] Северус пользовался отличными образовательными преимуществами. Он был пропитан культурой своего времени и своей страны, являясь центром латинского письма и образования. [1] Он изучал юриспруденцию в Бурдигале (современный Бордо) и был известен как красноречивый юрист; [3] его знание римского права отражено в некоторых его произведениях. [1] Он женился на дочери богатой консульской семьи. [3] который умер молодым, не оставив ему детей. [1]

В это время Северус попал под мощное влияние святого Мартина , епископа Турского , который побудил его посвятить свое богатство христианской бедноте, а свои силы — жизни, наполненной добрыми делами и созерцательным видением Бога . [1] Этот выбор вызвал недовольство его отца, но свекровь поддержала его в его решимости. [3] По словам его друга Павлина, он порвал со своим отцом, последовал за Христом и поставил учение «рыбаков» намного выше всей своей « туллианской учености». За его рукоположение в священники поручился Геннадий. [1] но до нас не дошли никакие подробности его священнической деятельности. [3] Говорят, что в старости он был увлечён пелагианством , но раскаялся и наложил на себя долговременное покаяние. Его время проводилось главным образом в окрестностях Тулузы , и те литературные усилия, которыми он занимался, были предприняты в интересах христианства. [1]

Во многих отношениях нет двух людей, более непохожих на Севера, ученого и оратора, хорошо сведущего в жизни мира, и Мартина, грубого паннонского епископа, поборника монашеской жизни, провидца и творца чудес. Тем не менее, дух сурового святого подчинил дух блестящего ученого, и работы Севера важны, потому что они отражают идеи, влияние и стремления Мартина, выдающегося священнослужителя Галлии . [1]

Работает

[ редактировать ]
Страница из Vita Sancti Martini Сульпиция Севера, написанная каролингским минускулом .
Национальная библиотека Франции .

Главный труд Севера — « Хроника» ( Chronica , Chronicorum Libri duo или Historia Sacra , ок. 403 г.), краткое изложение священной истории от начала мира до его собственных времен, с опущением событий, записанных в Евангелиях и Деяния, «чтобы форма его краткой работы не умаляла чести, оказанной этими событиями». [1] Это источник первостепенной важности для истории присциллианства и содержит значительную информацию об арианских противоречиях . [3] Книга представляла собой учебник и использовалась как таковая в школах Европы примерно полтора века после того, как Editio Princeps опубликовал в 1556 году Флациус Иллирик . [1]

Северус нигде четко не указывает на класс читателей, на которых рассчитана его книга. Он отказывается от намерения сделать свою работу заменой фактического повествования, содержащегося в Библии . Он говорит, что «мирские историки» использовались для выяснения дат и связи событий, а также для дополнения священных источников, с намерением одновременно наставить необразованных и «убедить» ученых. Вероятно, «необразованные» — это масса христиан, а образованные — это как образованные христиане, так и язычники, которым грубый язык священных текстов, будь то греческий или латынь, был бы неприятен. Литературная структура повествования показывает, что Северус имел в виду преимущественно читателей одного с ним уровня культуры. Он стремился показать, что священная история может быть представлена ​​в форме, которая любителями Саллюстия и Тацита сможет оценить и насладиться . Стиль ясный, почти классический. Чтобы его работа могла достойно стоять рядом с работами древних латинских писателей, Северус игнорировал аллегорический подход к интерпретации священной истории, который предпочитали как еретики, так и ортодоксы его времени. [1]

Как авторитетный специалист по периоду, предшествовавшему его собственному, Северус дает мало гарантий и редко исправляет или дополняет исторические записи, переданные благодаря другим источникам. Якоб Бернейс что он основал свое повествование о разрушении Иерусалима Титом предположил , на рассказе Тацита в его «Историях» , часть которых утеряна. В своих намеках на языческих правителей, с которыми евреи вступали в контакт со времен Маккавеев , Север раскрывает некоторые моменты, которые имеют немаловажное значение. [1]

Настоящий интерес работ Северуса заключается, во-первых, в случайных проблесках истории его времени, которые они дают; Далее, что более конкретно, в сохранившихся у него сведениях о борьбе с присциллианской ересью, которая дезорганизовала и деградировала церкви Испании и Галлии и особенно затронула Аквитанию. Симпатии, показанные здесь Севером, полностью принадлежат святому Мартину. Епископ противостоял Максиму , который несколько лет правил значительной частью западной части империи, хотя так и не завоевал Италию. Он упрекал его в нападках и свержении своих предшественников на престоле, а также в его отношениях с церковью. Северус не упускает возможности подчеркнуть преступления и безрассудства правителей, а также их жестокость, хотя однажды он заявляет, что, какими бы жестокими ни были правители, священники могли бы быть еще более жестокими. Последнее утверждение относится к епископам, которые не оставляли Максиму покоя до тех пор, пока он не запятнал свои руки кровью Присциллиана и его последователей. Мартин тоже осуждал мирское начало и жадность галльских епископов и духовенства. Соответственно, мы находим, что Северус, повествуя о разделении Ханаан не была отведена никакая часть земли среди колен, обращает особое внимание духовенства на то, что колену Левия , чтобы не препятствовать им в служении Богу. «Наше духовенство, по-видимому, — говорит он, — не только забывает урок, но и не знает его, такая страсть к имуществу в наши дни, как мор, вцепилась в их души». Здесь мы видим проблеск обстоятельств, которые склоняли хороших людей к монашеству на Западе, хотя свидетельства восторженного приверженца уединенной жизни, каким был Северус, вероятно, не свободны от преувеличения. Север также полностью сочувствовал поступку св. Мартина в отношении присциллианства. В этом загадочном западном ответвлении гностицизма не было ни одной черты, которая могла бы смягчить враждебность такого персонажа, как Мартин, но он сопротивлялся введению светского наказания за злое учение и отказался от общения с теми епископами в Галлии, подавляющее большинство которых, которые призвали на помощь Максима против своих заблудших братьев. В этой связи рассказ Северуса о собор в Римини Примечателен в 359 году, на котором возник вопрос, могут ли епископы, присутствовавшие на собрании, законно получать деньги из императорской казны для возмещения своих дорожных и других расходов. Северус, очевидно, одобрял действия британских и галльских епископов, которые считали неприличным брать на себя денежные обязательства перед императором. Его идеал церкви требовал, чтобы она стояла четко и над государством. [1]

Житие святого Мартина , диалоги и письма

[ редактировать ]

Более популярным в средние века была « Жизнь святого Мартина» Севера , а также диалоги и письма, относящиеся к той же теме. [3] Эти труды во многом способствовали созданию великой репутации, которую этот чудотворный святой поддерживал на протяжении всего Средневековья. Книга представляет собой не биографию, а каталог чудес, рассказанный со всей простотой абсолютной веры. Предполагается, что способность творить чудесные знамения находится в прямой зависимости от святости, и Северус ценит ее просто как свидетельство святости, которой, как он убежден, можно достичь только через жизнь в изоляции от мира. В первом из своих «Диалогов» (справедливых моделей Цицерона ) Север вкладывает в уста собеседника (Постумиана) приятное описание жизни общебитов и одиночек в пограничных с Египтом пустынях . Главное свидетельство достигнутой ими добродетели заключается в добровольном подчинении им диких зверей, среди которых они жили. Но Северус не был ярым приверженцем монашества. Тот же диалог показывает, что он осознает опасности и недостатки. Второй диалог представляет собой большое приложение к «Житию Мартина» и действительно дает больше информации о его жизни как епископа и его взглядах, чем работа, носящая такое название. Вита С. Мартини . В двух диалогах иногда встречаются интересные ссылки на персонажей той эпохи. В циферблате. 1, куб. 6, 7 мы имеем яркую картину споров, которые бушевали в Александрии по поводу произведений Оригена. Суждение самого Севера, без сомнения, совпадает с тем, которое он вкладывает в уста своего собеседника Постумиана: «Я удивлен, что один и тот же человек мог настолько отличаться от самого себя, что в одобренной части его произведений ему не было равных с тех пор, как апостолов, а в той части, за которую его справедливо обвиняют, доказано, что никто из людей не совершил более неприличных ошибок». Три послания о смерти Мартина (объявление Евсевия, объявление Аврелиума диаконума, объявление Бассулама) завершают список подлинных произведений Севера. Другие письма (к сестре), о любви к Богу и отречении от мира, не сохранились. [1]

Ложные приписывания

[ редактировать ]

Помимо трех вышеупомянутых писем, Северусу приписывают еще семь. Некоторые критики отвергают их как ложные, в то время как подлинность первых двух признается, казалось бы, справедливо, другими. « Всемирная хроника» так называемого Сульпиция Севера не имеет ничего общего с предметом этой биографии; оно было написано в Испании в шестом веке. [3]

Источники

[ редактировать ]

Текст Хроники основан на единственной рукописи XI века, одной из Палатинской коллекции, которая сейчас находится в Ватикане; Из других произведений имеется множество рукописей, лучшая из которых относится к VI веку в Вероне. Некоторые поддельные буквы носят имя Северуса; также в рукописи в Мадриде находится работа, ошибочно претендующая на звание краткого изложения « Хроник Севера» и восходящая к 511 году. Главными изданиями полного собрания сочинений Северуса являются издания Де Прато (Верона, 1741 г.) и Хальма ( образующий том I Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum , Вена, 1866 г.). Есть замечательная монография о «Хрониках» Дж. Бернейса (Берлин, 1861). См. также Гельцер, Grammaticae in Sulp. Наблюдения Северума (1884 г.) (диссертация). [1]

Библиография

[ редактировать ]

Работы Северуса можно найти в PL 20, 95–248; более позднее издание Карла Хальма, Opera , CSEL 1 (Вена, 1866 г.) (в Google Книгах)

  • Бернейс, Джейкоб (1861). О хронике Сульпиция Севера. Вклад в историю классических и библеистических исследований [ О хронике Сульпиция Севера. Вклад в историю классических и библейских исследований ] (на немецком языке). Берлин: Вильгельм Герц.
  • Барденхевер, Отто (1908). Патрология: жизнь и деятельность отцов церкви . Перевод Томаса Джозефа Шахана. Б. Гердер. стр. 451–453. ISBN  978-1-4699-8884-9 .
  • Беннетт, SA (1911). «Северус (18) Сульпиций» . В Генри Уэйсе; Уильям Коулман Пирси; Сэр Уильям Смит (ред.). Словарь христианской биографии и литературы конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей . Лондон: Мюррей. п. 894.
  • Гудрич, Ричард Дж. (2015). Сульпиций Север: Полное собрание сочинений. Введение, перевод и примечания . Нью-Йорк: Паулист Пресс.
  • Стэнклифф, Клэр (1983). Святой Мартин и его агиограф: история и чудо у Сульпиция Севера . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-821895-1 .
  • ван Андел, ГК (1976). Христианская концепция истории в хрониках Сульпиция Севера . Амстердам: Адольф М. Хаккерт. ISBN  978-90-256-0722-7 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515f6c0189f0ac45160f0f72ac59bdce__1715210100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ce/515f6c0189f0ac45160f0f72ac59bdce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sulpicius Severus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)