Макундучи
Макундучи Город Макундучи ( суахили ) | |
---|---|
Сверху вниз: Рыбак Метепе на пляже Макундучи и камни на пляже в Макундучи, район Мтегани | |
Прозвище: Кундучи островов | |
Координаты: 6 ° 24'14,76 "ю.ш. 39 ° 33'5,04" в.д. / 6,4041000 ° ю.ш. 39,5514000 ° в.д. | |
Страна | Танзания |
Область | Южный регион Унгуджа |
Округ | Южный округ |
Демоним | Макундучян |
Этнические группы | |
• Поселенец | суахили |
• Родовой | Редкий |
Макундучи ( Мджи ва Макундучи на суахили ) — исторический город и столица округа в округе Кусини южного региона Унгуджа в Танзании . Он расположен на территории районов Кадженгва и Мтегани , занимая районы Кионгони, Нганани и Киджини. Город состоит из двух отдельных поселений, находящихся примерно в 2 км друг от друга: «Старый Макундучи» на востоке и «Новый Макундучи». Старый Макундучи — это небольшая рыбацкая деревня на берегу Индийского океана с Нганани мтаа (районом), а в Нью-Макундучи есть несколько современных зданий, магазинов, а также несколько многоквартирных домов , построенных в 1970-х годах с помощью восточных немцев в обмен на политическую поддержку Танзании на международном уровне. [1] Город также является местом рождения и отдыха 4-го президента Занзибара Идриса Абдула Вакиля . Макундучи также является местом рождения Самии Сулуху Хасана , президента Танзании. [2] Среди других известных политиков Макундучи - Мохамед Гариб Билал . Также известный писатель Мухаммед Саид Абдулла .
История
[ редактировать ]Вахадиму — коренные жители острова Занзибар и коренные жители Макундучи. Их старое поселение Макундучи до сих пор можно найти на юго-востоке берега острова. Согласно переписи населения 1924 года, проведенной британцами , всего здесь проживало 3911 человек: 1190 взрослых мужчин, 1531 взрослая женщина, 615 мальчиков и 575 девочек. Всего здесь 1579 коттеджей. Жители утверждают, что название Макундучи происходит от названия места, откуда, по их утверждениям, они прибыли, которое называлось Кундучи и располагалось на материке напротив самой южной части острова. [3]
Макундучи был единственным местом в Султанате Занзибар, где верблюды с 1920-х годов в качестве транспорта все еще использовались . В основном они принадлежат индейцам, известным как Макумбаро . Макундучи — единственное место, где есть поселение этих индейцев, чьи дома находятся в Катче и Катхиаваре , за исключением нескольких домов в городе Занзибар . Здесь проживает около тридцати семей гончаров , а слово происходит от санскритского Кумбхакар . Они сосуществуют в гармонии с вахадиму и растят своих детей в сельской местности. Дети могут общаться на Кихадиму так же, как и местные жители. Из листьев дикой финиковой пальмы женщины Макундучи и Джамбиани создают красочные циновки с бахромой. Эта бахрома не делается на циновках других деревень и известна как Ндеву , что означает борода. [4] В 1919 году британское колониальное управление строит маяк Рас Макундучи рядом с историческим поселением.
Фестивали
[ редактировать ]Помимо соблюдаемых практик, уроженцы Занзибара и Пембы продолжают использовать древний солнечный календарь, полученный ими от персов . Другие вахадиму, ватумбату и вапемба отмечают новогодние обычаи, которые включают тушение пожаров, разбрасывание пепла на перекрестках, присыпку мучным пеплом фасадов домов, церемониальное омовение в море и проведение праздников. [5]
Люди Макундучи также следуют двум другим традициям; Два человека помещаются в крошечную банду из сушеных кокосовых листьев. Затем коттедж поджигают и бросают в огонь камни. Хотя двое мужчин должны оставаться внутри, они ускользают из задней части хижины. После этого пожилые мужчины танцуют вокруг могилы давно ушедшего патриарха, имя которого затерялось. [6]
Макундучи больше всего известен благодаря Мвака Когва. [7] или Мога Кога [8] («шоу года») празднования наследия Ширази и Суахили , которые проходят в июле/августе в честь Нового года. [9] [10] В Мвака-Когва проводится ритуальная битва, в конце которой хижина сжигается . Затем делаются прогнозы на новый год на основе направления дыма. [11]
Первоначальной целью этого фестиваля было призвать на помощь и защиту духов, чтобы обеспечить процветание нации и ее граждан. Это был компонент более широкого комплекса аграрных церемоний. Сегодня остался только Мвака когва, или новогодний праздник. В последние годы значение этого фестиваля скорее возросло, чем уменьшилось. [12] Организуются туры для посещения фестиваля, а также для объяснения и указания обычаев. [7]
Экономика
[ редактировать ]Макундучи — историческая охраняемая территория на Занзибаре. Он хранит значительную часть истории Танзании, как современной, так и древней. Как и на большей части острова, курортный и событийный туризм является растущей и важной отраслью в городе. Первый международный туристический отель был построен на пляже Макундучи в 2006 году. [13]
См. также
[ редактировать ]Исторические поселения суахили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макинтайр, Крис; Макинтайр, Сьюзен (30 ноября 2009 г.). Занзибар . Брэдт Путеводители. ISBN 9781841622545 – через Google Книги.
- ^ «Самиа Сулуху Хасан — новый президент Танзании» . Новости Би-би-си . 19 марта 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ингрэмс, Уильям Гарольд. Жители Макундучи, Занзибар. sn, 1800. JSTOR, https://jstor.org/stable/60230298 . По состоянию на 15 мая 2023 г.
- ^ Ингрэмс, Уильям Гарольд. Жители Макундучи, Занзибар. sn, 1800. JSTOR, https://jstor.org/stable/60230298 . По состоянию на 15 мая 2023 г.
- ^ Ингрэмс, Уильям Гарольд. Жители Макундучи, Занзибар. sn, 1800. JSTOR, https://jstor.org/stable/60230298 . По состоянию на 15 мая 2023 г.
- ^ Ингрэмс, Уильям Гарольд. Жители Макундучи, Занзибар. sn, 1800. JSTOR, https://jstor.org/stable/60230298 . По состоянию на 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "!!Новости!!" . Омар Чай, он же Эминем, гид по Занзибару .
- ^ «Воспоминания о Занзибаре» . znzmumtaz.50webs.com .
- ↑ Фестиваль Мвака Когва , Совет по туризму Танзании, поиск от 02.09.2022.
- ^ Это событие часто называют «Персидским Новым годом» или описывают как происходящее из Ирана/Персии. На суахили его также называли «Наирузи», что лингвистически является вариацией персидско-иранского новогоднего праздника Навруз . Однако следует отметить, что иранский Навруз всегда празднуется 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия. Это не дата Мвака Когвы. Более того, «Наирузи» было заимствовано не напрямую из персидского языка, а из матросского арабского языка. Здесь он означал солнечный год, отличный от исламского лунного года. ср. П.Дж.Л. Франкл «Сику я Мвака: Новый год на земле суахили», в журнале «Религия в Африке», XXIII/2, 1993, стр. 15 и далее.
- ^ «Мвака Когва» . www.mzuri-kaja.or.tz . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г.
- ^ Расин-Исса, Одиль. «Год Макундучи, Занзибар». (1994): 167.
- ^ «Красная крыша» . www.sansibarurlaub.de .