Эллалан
Эллалан | |
---|---|
![]() Статуя Эллахана в помещении Высокого суда Мадраса в Ченнаи | |
Король Анурадхапуры | |
Царствование | в. 205 – ок. 161 г. до н.э. |
Предшественник | Асела |
Преемник | Дутугамуну |
Рожденный | 235 г. до н.э. |
Умер | 161 г. до н.э. |
Проблема | Видхивиданган [ 1 ] Принцесса Шардха |
Династия | Династия Чола |
Религия | индуизм [ 2 ] |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Эллалан ( тамильский : எல்லாளன் , латинизированный: Ellāḷaṉ ; сингальский : එළාර , латинизированный: Eḷāra ), также известный как Элара Благочестивая и почетным эпитетом Ману Нидхи Чолан , был членом тамильского народа. Династия Чола в Южной Индии , которая после захвата трона стала королем Королевства Анурадхапура на территории современной Шри-Ланки с 205 по 161 год до нашей эры. [ 3 ]
Даже сингальцы традиционно представляют Эллалана справедливым королем. [ 4 ] В «Махавамсе» говорится, что он правил «с равной справедливостью по отношению к друзьям и врагам, в случаях юридических споров, [ 5 ] и подробно описывает, как он даже приказал казнить своего сына за убийство теленка под колесами его колесницы.
Эллалан – особая фигура в истории Шри-Ланки, имеющая особый резонанс, учитывая прошлые этнические распри в стране. Хотя он был захватчиком, его часто считают одним из самых мудрых и справедливых монархов Шри-Ланки, как это подчеркивается в древней сингальской палийской хронике « Махавамса» .
Согласно хронике, даже заклятый враг Эллалана Дутугамуну очень уважал его и приказал построить памятник, где Эллалан был кремирован после смерти в бою. Ступа Дакхина считалась могилой Эллалана. , которого часто называют «Справедливым королем», Тамильское имя Эллахан означает «тот, кто правит границей».
Рождение и молодость
[ редактировать ]Эллалан описывается в « Махавамсе» как «Дамила благородного происхождения... из страны Чола»; [ 5 ] В этом произведении он упоминается как Элара . О его молодости мало что известно. Около 205 г. до н.э. Эллалан организовал вторжение в Раджарату , базирующуюся в Анурадхапуре на севере Шри-Ланки, и разбил силы короля Аселы Анурадхапуры , став единоличным правителем Раджараты. Говорят, что территория Эллалана находилась к северу от реки Махавели. [ 6 ]
Он упоминается в Силаппатикарам и Перия Пуранам . [ 7 ] С тех пор его имя используется как метафора честности и справедливости в тамильской литературе . Его столицей был Тируварур .
Поражение и смерть
[ редактировать ]Несмотря на знаменитую беспристрастность правления Эллалана, сопротивление ему сплотилось вокруг фигуры Дутугамуну , молодого сингальского принца из королевства Махагама. К концу правления Эллалана Дутугамуну укрепил свои позиции на юге, победив своего брата Саддху Тиссу , который бросил ему вызов. Конфронтация между двумя монархами была неизбежна, и последние годы правления Эллалана были поглощены войной между ними. Эллалану было около семидесяти лет, когда произошла битва с молодым Дутугамуну. [ 8 ]
« Махавамса» содержит довольно подробный отчет об осадах и сражениях, произошедших во время конфликта. [ 4 ] Особый интерес представляет широкое использование боевых слонов и пылающей смолы в боях . Говорят, что боевым слоном Эллалана был Маха Паббата , или «Большая Скала», а самим Дутугамуну — « Кандула ». [ 9 ]
Говорят, что решающая битва произошла, когда Дутугамуну приблизился к Анурадхапуре. Говорят, что накануне вечером король Эллалан и принц Дутугамуну совещались со своими советниками. На следующий день оба короля выехали вперед на боевых слонах, Эллалан «в полном вооружении... с колесницами, солдатами и животными в качестве наездников». Говорят, что силы Дутугамуну разгромили силы Эллалана. Дутугамуну, заявив, что «никто не убьет Эллалана, кроме меня», приблизился к нему у южных ворот Анурадхапуры, где эти двое вступили в поединок на спине слона , и престарелый король был наконец сражен одним из дротиков Дутугамуну. [ 8 ]

После его смерти Дутугамуну приказал кремировать Эллахана на том месте, где он упал, и построил на этом месте памятник. В «Махавамсе» упоминается, что «даже по сей день принцы Ланки, приближаясь к этому месту, имеют обыкновение заглушать свою музыку». до Ступа Дакхина XIX века считалась могилой Эллалана и называлась Элара Сохона , но позже была переименована Департаментом археологии Шри-Ланки . [ 10 ] [ 11 ] Идентификация и реклассификация считаются спорными. [ 12 ]
Влияние
[ редактировать ]Махавамса содержит многочисленные ссылки на верные войска империи Чола и изображает их как могущественную силу. Они занимали различные должности, в том числе осуществляли опеку над храмами в период правления Паракрамабаху I и Виджаябаху I из Полоннарувы . [ 13 ] [ 14 ] Были случаи, когда сингальские короли пытались использовать их в качестве наемников, переименовывая часть наиболее закоренелых бойцов в Махатантру . По словам историка Бертона Стайна , когда эти войска были направлены против империи Чола, они восстали и были подавлены и выведены из эксплуатации. Но они продолжали существовать в пассивном состоянии, устраиваясь на различные работы для получения средств к существованию. [ 15 ] Валанджаяра, подразделение войск Велаиккары , были одной из таких общин, которые с течением времени стали торговцами. Они были настолько могущественны, что им была доверена святыня зуба-реликвии. [ 16 ] [ 17 ] Когда войска Велаиккары взяли под стражу святилище с реликвией зуба, они назвали его Мунрукай-тирувелаиккаран даладай перумпалли . [ 18 ] Есть также многочисленные эпиграфические записи о войсках Велаиккары . Именно их надписи, например надпись в Полуннаруве, фактически используются для фиксации продолжительности правления сингальских королей; в данном случае Виджаябаху I (55 лет). [ 19 ]
База Северного военно-морского командования ВМС Шри-Ланки в Караинагаре , Джафна, получила название SLNS Elara. [ 20 ]
Легенда о Ману Нидхи Чолане
[ редактировать ]
Эллалан получил титул « Ману Нидхи Чолан » (Чола, который следует за справедливостью), потому что он казнил своего собственного сына, чтобы обеспечить справедливость в отношении коровы. Легенда гласит, что король повесил перед залом суда гигантский колокол, чтобы мог звонить каждый, кто нуждается в правосудии. Однажды он вышел, услышав звон коровы. После расследования он обнаружил, что теленок этой коровы погиб под колесами колесницы его сына . Чтобы обеспечить справедливость по отношению к корове, Эллалан убил своего собственного сына Видхивидангана под колесницей в качестве собственного наказания, т. е. Эллалан заставил себя страдать так же, как и корову. [ 1 ] Впечатленный справедливостью царя, Господь Шива благословил его и вернул теленка и его сына живыми. Он упоминается в Силаппатикарам и Перия Пуранам . [ 7 ] С тех пор его имя используется как метафора честности и справедливости в тамильской литературе . Его столицей был Тируварур .
Махавамса также утверждает, что, когда он ехал на своей повозке, он случайно задел Четью . После этого он приказал своим министрам убить его, но министры ответили, что Будда не одобрит такой поступок. Король спросил, что ему следует сделать, чтобы исправить ущерб, и они ответили, что ремонта строения будет достаточно, что он и сделал. [ 21 ]
Хроники, такие как Ялпана Вайпава Малай , и каменные надписи, такие как Конесар Калветту, рассказывают, что Кулаккоттан , ранний король Чола и потомок Ману Нидхи Чолана, был реставратором разрушенного храма Конесварам и резервуара в Тринкомали в 438 году, храма Муннесварам на западном побережье. и как царевич, поселивший древних ваннияров на востоке острова Илам . [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Из анналов истории» . Индус . Индия. 25 июня 2010 г.
- ^ Параму Пуспаратнам (2002). Древние монеты тамильских правителей Шри-Ланки . п. 92.
Махавамса (XXI: 15-34) высоко говорит о справедливом и праведном режиме Эллалана. Он следовал индуистской религии, но не преследовал буддистов.
- ^ Аллен, К. (2017). Коромандел: Личная история Южной Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 154. ИСБН 978-1-4087-0540-7 . Проверено 10 октября 2022 г.
В более поздней главе «Великой хроники» описывается, как принц Чола Элара (Эллалан) из Тируварура вторгся и захватил трон Ланки примерно в 205 г. до н.э., но позже был убит в битве сингальским принцем Дутугамуну примерно в 161 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава XXV» . lakdiva.org .
- ^ Jump up to: а б «Глава XXI» . lakdiva.org .
- ^ Шастри, Нилаканта К.А. (1955). Колы (2-е изд.). Ченнаи: Мадрасский университет. п. 24.
- ^ Jump up to: а б «Тируварур в религиозной истории Тамил Наду» . Индус . Ченнаи, Индия. 16 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Обейсекере, Гананатх (27 ноября 1990 г.). Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии . Издательство Чикагского университета. п. 172. ИСБН 9780226615981 .
- ^ «Война против короля Элары» . mahavamsa.org . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ 100-летие археологического факультета (1890-1990): История археологического факультета . Комиссар археологии. 1990. с. 171.
- ^ МакГилврей, Деннис Б. (1993). Рецензируемая работа Стивена Кемпера: Присутствие прошлого: хроники, политика и культура в сингальской жизни . Университет Колорадо в Боулдере: Журнал азиатских исследований. п. 1058. JSTOR 2059412 .
- ^ Индрапала, К. Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри-Ланки , с. 368
- ^ Зубная реликвия и коронка, стр. 59.
- ^ Epigraphia Zeylanica: каменные и другие надписи Цейлона, том 2, страница 250
- ^ Журнал тамильских исследований, выпуски 31-32, стр. 60.
- ^ Цейлонский исторический журнал, тома 1-2, стр. 197.
- ^ Кулавамса: более поздняя часть Махавамсы
- ^ Ранняя храмовая архитектура Южной Индии: исследование надписей Тирувалишварама, стр. 93
- ^ «СЛНС Элара ведет медико-стоматологическую клинику в Караинагаре» . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Царь Элара (204 г. до н. э. – 164 г. до н. э.)» . mahavamsa.org . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1994). «Тамилы и смысл истории». Современная Южная Азия . 3 (1). Рутледж: 3–23. дои : 10.1080/09584939408719724 .
- ^ Шалк, Питер (2002). «Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До-Паллава и период Паллавы». Acta Universitatis Upsaliensis . 19–20. Университет Уппсалы : 159, 503.
Тамильская каменная надпись Конесар Калветту подробно описывает участие короля Кулакоттана в восстановлении храма Конесварам в 438 году нашей эры (Пиллэй, К., Пиллэй, К. (1963). Южная Индия и Цейлон );
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Тамилнада
- История Шри-Ланки
- Могила Элары в Анурадхапуре. Архивировано 12 января 2017 года в Wayback Machine.
- Произвольный закон короля Элары. Архивировано 8 августа 2019 года в Wayback Machine (на сингальском языке).
- Эллалан Самадхи и историческая подделка (на тамильском языке)