Картины
Картины | |
---|---|
Бог победы и войны Командир богов [ 1 ] | |
![]() Статуя Картикея в пещерах Бату , Малайзия | |
Другие имена | Муруган, субрахманья, Кумара, Сканда, Саравана, Арумуха, Девасенапати, Шанмуха, Катирвела, Гуха, Свамината, Велаюда, В. [ 2 ] [ 3 ] |
Принадлежность | Дева , Сиддхар |
Обилие | Арипадай Веду (шесть обильных муруганов) Французские холмы Кайлаша |
Планета | Мангала ( Марс ) |
Мантра | Ом Саравана Бхава Ветривель Муруганукку Арогара |
Оружие | Хорошо |
Символ | Петух |
День | Вторник |
Устанавливать | Павлин |
Пол | Мужской |
Фестивали | |
Генеалогия | |
Родители | |
Братья и сестры | Ганеша (брат) |
Супруг |
|
Часть серии на |
Каумарам |
---|
![]() |
Картикея ( Иаст : Карттикея ), также известная как Сканда , Субрахманья , Шанмуха и Муруган , является индуистским богом войны . Он обычно описывается как сын божества Шива и Парвати и брат Ганеши .
Картикея был важным божеством на индийском субконтиненте с древних времен . Было постулировано, что тамильское божество Муругана было синкретизировано с ведическим божеством Сканда после эпохи Сангама . Он считается «Богом тамильского народа » и его провозглашают как Господь Палани -Хиллз , божества опекуна в регионе Куринджи , культ которого приобрел огромную популярность. Многочисленные произведения в тамильского литературе сангама посвящены Муругану, таким как Тирумурука Наккирахар , и Тируппукал Арунагиринтара . -Ауппай Археологические данные первого века и ранее показывают связь его иконографии с Агни , индуистским богом огня, что указывает на то, что Картикея был значительным божеством в раннем индуизме.
Иконография Kartikeya значительно варьируется. Он, как правило, представлен как вечно-юный человек, ездя или возле индийской павпочки (по имени Паравани), а иногда и с эмблемой петуха на своем знамене. Он владеет копье под названием « Вел» , который предположительно дал ему его мать Парвати. В то время как большинство икон представляют его только с одной головой, у некоторых есть шесть голов, отражение легенд, окружающих его рождения, в котором он был слит от шести мальчиков или родился из шести концепций. Он описывается быстро с детства, став воином, возглавляя армию дэвас и приписывает уничтожение Ракшаса, включая Таракасуру и Сурападму . Его считают философом , который преподавал стремление к этической жизни и богословию Шайвы Сиддханты .
Каумарам - это индуистская деноминация , которая в первую очередь почитает Картикея. Помимо значительного поклонения Каумарам и храмов в Южной Индии , ему поклоняются как Махасене и Кумаре на севере и Восточной Индии . Ему также поклоняются в Шри -Ланке , Юго -Восточная Азия (особенно в Малайзии , Сингапуре , Таиланде и Индонезии ), других странах со значительным населением тамильского происхождения (включая Фиджи , Маврикия , Южная Африка и Канада ), Карибского бассейна страны (включая Тринидад и Тобаго , Гайана и Суринам ), и страны со значительным населением индийских мигрантов (включая Соединенные Штаты и Австралию ).
Этимология и номенклатура
Эпитет Картикея связан с обстоятельствами, связанными с рождением Божества. [ 6 ] Согласно Сканда Пуране появились шесть божественных искры , из Шивы , образовав шесть отдельных мальчиков. Эти мальчики воспитывались служащими, известными как Криттикас . Позже Парвати слил их в одном, создав шестиголовую Картикея. [ 7 ] Картикея означает «Крититкас» на санскрите . [ 6 ] [ 8 ] Согласно индуистской литературе, он известен 108 различными именами, хотя другие имена также существуют в общем использовании. [ 9 ] Наиболее распространенная среди них включают Сканда (от Scandand- , «уйти или атаковать), Мулуган (« Хантсом »), Кумара (« Молодой », Субрахманья (« прозрачный »), Сентил (« Викториус »), Влана ('Уилдер Vel . '), Swaminatha («правитель богов»), Сараванабхава («Родился Ридс»), Арумуха или Шанмуха («шесть человек», дханадапни («владелец булавы»), а затем («облако») [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
На древних монетах с участием его изображений его имя, похоже, надписано как Кумара, Брахманья или Брахманидева. [ 13 ] На некоторых древних индо-ссифанских монетах его имя появляется в греческом сценарии как Сканда, Кумара и Вишака. [ 14 ] [ 15 ]
Легенды
Рождение
Различные индийские литературные произведения рассказывают разные истории, связанные с рождением Картикея. В ( Рамаяне Валмики помогает седьмого по четвертый век до н.э.) он описывается как дитя божеств Рудру и Парвати, с его рождением, которым Агни и Ганга . [ 16 ] Шалия Парва и Анушасана Парва из индуистского эпического махабхараты, рассказывающая легенду о Сканда, представляя его сыном Махешвары (Шива) и Парвати: Шива и Парвати были обеспокоены полом, вызывая Шиву не приспособленно, его Семен Полем Затем сперма была инкубирована в Ганге , сохранилась жарой Бога Агни, и в конечном итоге родилась как малышка Картикея. [ 6 ] [ 17 ]
Согласно Шиве Пуране , Асура Таракасура выполнил тапас, чтобы умиловать Бога Создателя Брахма . Брахма предоставил ему два бун: один, что ни один из них не будет равным во всех трех мирах , а два - что только сын Шивы мог убить его. [ 18 ] [ 19 ] Поскольку Шива была йогом и, следовательно, вряд ли родила детей, Таракасура был вооружен почти бессмертием . В своем стремлении управлять тремя мирами, он изгнал дэвы из Сварги . Индра , царь Девас, разработал схему, чтобы нарушить медитацию Шивы и привлечь его к мыслям о любви, чтобы он мог пройти потомство и, следовательно, положить конец бессмертию Таракасуры. Шива занимался медитацией и едва заметил ухаживание за Парвати , дочерью Химавана , которая искала его в качестве ее супруги. Индра поручил Богу любви Камадевы и его супруги Рати, чтобы нарушить Шиву. Шива был в ярости с актом и сгорел Камадеву в пепел. Но тогда внимание Шивы обратилось к Парвати, которая исполняла тапас, чтобы завоевать его привязанность, и женился на ней, а затем зачал Картикея. [ 19 ]

В соответствии с текстом Canda Puranam семнадцатого века Канда Пуранам ( тамильское исполнение старшей Сканда Пурана) , братья Асура Сурападма, Симхамуха и Таракасура выполнили Тапас Шиву, которые дали им различное оружие и желание, в котором они могли быть убиты только Сын Шивы, который предложил им почти иммортацию. Впоследствии они угнетали другие небесные существа, включая Devas, и начали правление тирании в трех мирах . [ 7 ] [ 20 ] Когда дэвы умоляли Шиву за его помощь, он проявил пять дополнительных голов на своем теле, и из них возникла божественная искра. Первоначально ветер Бог Вайю нес искры, позже передавая их богу огня из -за невыносимой тепла. Агни осадил искры в реке Ганг. Вода в Ганге начала испаряться из -за интенсивного тепла искры. Ганга отвела их на озеро Саравана, где искры превратились в шесть мальчиков. [ 7 ] Шесть мальчиков были тогда воспитывались Криттикасом, а позже они были объединены Парвати. Таким образом, родился шестиголовый Картикея, задуманный, чтобы ответить на просьбы Деваса о помощи и доставить их из асур. [ 21 ]
Кумарасамбхава ( лит . Когда Криттикас купается в реке, они пропитаны и рожают Картикея. [ 22 ]
Картикеи рассказывается в Вана Парва Махабхараты Альтернативный отчет о происхождении , где его называют сыном Агни и Свахи . Следуют, что Агни идет на встречу с женами Саптарши ( семь великих мудрецов), и, хотя ни одна из жен не отвечает о чувства любви Агни, Сваха присутствует и не привлекает Агни. Сваха принимает форму шести жен, одну за другой, и занимается сексом с Агни шесть раз. Она не может принять форму жены Васишты , из -за необычайных добродетельных способностей Арундхати. Сваха взимает сперму Агни в тростники реки Ганг, где она развивается и рождается как шестиголовая сканда. [ 23 ]
Ранний период жизни

В Канде Пуранам Картикея изображается как ребенок, играющий в космосе . В детстве он возится с орбитами планет , складывает горы в Кайлаше на вершине горы Меру и останавливает поток Ривер Ганг, среди прочих подвигов. Он взимает с Брахму, поскольку не мог объяснить значение AUM . [ 21 ] Когда Шива просит значение мантрой , Картикея учит его своему отцу. [ 24 ] [ 25 ] Согласно Махабхарате , дэвы и боги дают ему различные объекты и животных. [ 26 ]
По словам Канда Пуранам , мудрец Нарада однажды посетил Шиву в Кайлаше и подарил ему Гнана Палам (плод знаний). [ 27 ] Этот фрукт обычно рассматривается как манго . [ 28 ] Шива выразил свое намерение разделиться с плодами между двумя его сыновьями, Ганешкой и Картикеей, но Нарада советовал, что фрукты не могут быть разделены. Таким образом, было решено наградить фрукты, кто бы то ни стал трижды кружить мир. Принимая вызов, Картикея начал свое путешествие по всему земному шару на вершине своего павлиного горы . Тем не менее, Ганеша предположил, что мир был не более чем его родителями Шива и Шакти, обходя их и выиграли фрукты. Когда Картикея вернулся, он был в ярости, узнав, что его усилия были напрасными, и чувствовал себя обманутым. Он отказался от всех своих материальных вещей и оставил Кайлашу, чтобы взять обитель на холмах Палани в качестве отшельника . [ 29 ] [ 30 ] По словам Фреда Факеи, Картикея сделал это из -за чувства необходимости созревать с детства. [ 31 ] По словам Камила Звелебила , Картикея представляет фактический плод мудрости для своих преданных, а не каких -либо физических фруктов, таких как манго или гранат. [ 32 ]
Война с Асурами

Хотя у Картикея были силы, полученные от Шивы, он был невиновным и игривым. Шива предоставил ему небесное оружие и божественное копье , воплощение силы Шакти (Парвати). Получив VEL, Картикея была передана знанием различения добра и зла. [ 33 ] Тексты Канда Пуранам и Кумарасамбхавам рассказывают о войне, ведущей Картикея против асур. Когда Картикея родился, чтобы спасти дэв от Тирнани Асур, он был назначен командиром дэвас и вступил в конфликт с Асурами. [ 22 ] Шива предоставил ему армию из 30 000 воинов, чтобы помочь в войне против репрессивных братьев Асура, которых Картикея родилась, чтобы победить. [ 34 ] Картикея помогал девять воинов, возглавляемые Вирабаху , который служил подкоммерками его армии. Эти девять человек были несут девять меньших клонов Шакти, которые появились из ее Силамбу (брака). [ 24 ]
Картикея полагал, что Асуры и дэвы были потомками Шивы и что если бы асуры были исправлены, конфликта можно было бы избежать. Он послал посланников, чтобы общаться так же и дать асурам справедливое предупреждение, которое они проигнорировали. [ 33 ] Карттхия убил Таракасуру и даже лейтенант Кровчаку со своим VEL. [ 24 ] В то время как Таракасура был смущен тем, что столкнулся с сыном Шивы, так как он думал, что его война не с Шивой, Картикея считал необходимым победить его, так как его видение было окклюзировано Майей . [ 33 ] Zvelebil интерпретирует этот эпизод как о совершеннолетии Картикея. [ 35 ]
Картикея убил следующего брата Симхамуха и столкнулся с Сурападмой в финальной битве. [ 20 ] Сурападма приняла большую форму с несколькими головами, руками и ногами, пытающимися запугать Картикея. Когда Картикея бросил свой VEL, Сурападма сбежал в море и принял форму большого мангового дерева , которое распространилось по трем мирам. Картикея использовал свой VEL, чтобы разделить дерево пополам, каждая половина превращалась в павлина и петух соответственно. После того, как Сурападма был убит, Картикея взял павлина в качестве его Ваханы и петуха в качестве вымпела . [ 36 ]
Семья

Индийская религиозная литература описывает Картикея и Ганешу как сыновей Шивы и Парвати. Шавитовые пураны, такие как Ганеша Пурана , Шива Пурана и Сканда Пурана , что Ганеша является старшим из них. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Махабхарата и Пураны упоминают различных других братьев и сестер Сканды или Картикея. [ 40 ]
В северных и восточных индийских традициях Картикея, как правило, рассматривается как безбрачный бакалавр. [ 5 ] В литературе замужем Девасеной ( горит . Картикея за санскритской [ 41 ] Девасена описывается как дочь Дакши в Махабхарате , в то время как Сканда Пурана считает ее дочерью Индры и его жены Шачи . В тамильской литературе у него есть два супруга: Devayanai (отождествляется с Devasena) и Valli . [ 5 ] В Канда , горит деваянай . ( Пуранам [ 4 ] ) изображен как дочь Индры, которая была дана в браке с Картикеей за его помощь в спасении дэвах от Асур. Говорят, что Картикея женился на Валли, дочери начальника племени . [ 42 ] В тамильском фольклоре и Девасена, и Валли были дочерьми Вишну в предыдущем рождении. [ 43 ] Когда они перевоплотились , Девасена была принята как дочь Индры в результате ее покаяния, и Валли родилась на земле. Однако обам было суждено жениться на сыне Шивы. [ 44 ]
Литература
Ведический текст и эпопики
есть ссылки В древних Ведах на «Сканду», которые можно интерпретировать как ссылаться на Картикея. Например, термин Кумара появляется в гимне 5.2 Риг Веды . [ 45 ] [ Примечание 2 ] В стихах упоминается яркий мальчик, бросающий оружие, вызывая мотивы, связанные с Картикеей, такие как его яркая светящаяся кожа и его владение божественным оружием, включая VEL . [ 46 ] Эти мотивы также встречаются в других ведических текстах, таких как в разделах 6.1-3 Шатапатха Брахмана : хотя Кумара является одним из имен, используемых для упоминания Картикея, мифология в предыдущих ведических текстах отличается. В них Агни описывается как Кумара, чья мать - Ушас (богиня рассвет) и чей Отец - Пуруша. [ 47 ] В разделе 10.1 Taittiriya Aranyaka упоминается Санмуха (шесть столкнулся с одним), в то время как Боудхаяна Дхармасутра упоминает обряд домохозяина, который включает в себя молитвы с Сканда (Картикея) и его брата Ганапати (Ганеша) вместе. [ 48 ] Глава 7 Чандогья Упанишад (восьмой по шестое век до н.э.) приравнивает Санат-Кумара (Вечный Сын) и Сканду, поскольку он учит мудреца Нарады открывать свой собственный атман (душа, я) как средство для конечного знания, истинного мира, мир, и освобождение. [ 49 ] [ 50 ] [ Примечание 3 ] Самое раннее явное свидетельство значения Картикеи возникает в индуистских эпосах , таких как Рамаяна и Махабхарата , где его история. [ 6 ] [ 52 ]
Санскритская литература
Упоминания о Сканда встречаются в произведениях Панини ), в и Арташастра Патанджали . Каутилья Арташастра ( (Пятый век до н.э. третье по второе век до н.э.) [ 53 ] Кумарасамбхава Эпическое стихотворение Калидасы из СР пяти века содержит жизнь и историю Картикея. [ 54 ] Картикея образует основную тему Сканда Пурана , крупнейшей Махапураны , жанра восемнадцати индуистских религиозных текстов. [ 55 ] Текст содержит более 81 000 стихов и является частью литературы Shaivite . [ 56 ] В то время как текст назван в честь Сканды (Картикея), в тексте он не представляет ни более или менее заметно, чем в других пуранах, связанных с Шивой. [ 57 ] Текст был важным историческим отчетом и влиянием на индуистские традиции, связанные с богом войны. [ 57 ] [ 58 ] Самый ранний текст под названием Сканда Пурана, вероятно, существовал в шестом веке нашей эры, но Сканда Пурана , которая выжила в современную эпоху во многих версиях. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Тамильская литература

Древний тамильский текст Толкаппийам из второго века до н.э. упоминается Цейон («Красное»), отождествляется с Муруганом, чье имя упоминается как Мурукан («Молодежь»). [ 62 ] Экстутическая литература Сангама, датированные между третьим веком до н.э. и пятым веком, прославляют Муругана, «Красный Бог, сидящий на голубом павлине, который всегда молод и великолепен», как «предпочтительный бог тамилов». [ 63 ] Корравай часто идентифицируется как мать Муругана. [ 64 ] Tirumurucarruppatai , по оценкам, был написан во втором по четвертый век нашей эры, является древним тамильским эпосом, посвященным Муругану. Его называют Муругу и описываются как бог красоты и молодости, с такими возвышениями, как «его тело светится как солнце, поднимаясь от Изумрудного моря». Он описывает его с шестью лицами - во -первых, с функцией и двенадцатью руками, и рассказывает о храмах, посвященных ему в холмистых регионах и о его победе над злом. [ 65 ] Древняя тамильская лексика Pinkalandai идентифицирует название с убийцей Таракасуры. [ Примечание 4 ] Парипатал , литературная работа Сангама с третьего века, называется Картикея как Севвель («Красное копье») и как Недювель («Великое копье»). [ 66 ] [ 67 ]
Буддист
В буддизме Махаяны Махапаринирвана Сутра упоминает Кумары как одного из восьмидесяти богов, которым поклоняются простые люди. Арья Каникродхаваджракумарабодхисаттава Садханавидхи Сутра (T 1796) имеет раздел для чтения мантру, посвященной божеству, где он также в паре с Ишварой . Комментарий Йи Син о тантре Махаварокана поясняет, что Кумара - сын Ишвары. [ 68 ] Сиамский текст шестнадцатого века Джинакаламали упоминает его как Бога-Хранителя. [ 69 ]
Иконография и изображения

Древние монеты Яудхей и Кушан, датируемые первым и вторым веками, показывают Картикея с одной или шестью головами, причем одноловые изображения были более распространенными. [ 70 ] Точно так же скульптуры показывают его с одной или шестью головами, с иконографией шести голов, датированной эпохой империи после Гупты . [ 71 ] Работа, найденные в Гандхаре и Матхуре, датированных периодом Кушан, показывают ему одну голову, одетую в дхоти (ткань, обернутую на талию, прикрывая ноги) доспехи , держась в правой руке с петухом . [ 72 ] [ 73 ] Работы из Гандхары показывают его в скифском платье, вероятно, отражая местную культуру одежды того времени, с петухоподобной птицей, которая может опираться на парфянское влияние, чтобы символизировать ловкость и маневренность Картикея как бога воина. [ 74 ] Иконография Картикеи изображает его как молодого Бога, одетого как воин с атрибутами охотника и философа. [ 75 ]
Он владеет божественным копье, известным как VEL , предоставленное ему Парвати. VEL означает его силу, или шакти и символизирует доблесть, храбрость и праведность. [ 9 ] [ 76 ] Иногда его изображают с другим оружием, в том числе меч, копье, булавой, дискуссией и луком. [ 77 ] [ 78 ] Его вахана или гора изображены как павлин , известный как Паравани. [ 79 ] В то время как его изобразили с помощью слонской горы в ранней иконографии, его иконография шести столкновения с лордом на павлине стала прочно закреплена после шестого века нашей эры, наряду с прогрессированием его роли от воина до философа. Учитель, и его растущая известность в пушке Шайвита . [ 80 ] Согласно Сканда Пуране , когда Картикея столкнулся с Асурой Сурападмой, последний превратился в манговое дерево, которое затем было разделено пополам от Картикея, используя его VEL. Одна половина дерева стала его горой, павлином, в то время как другая половина стала петухом, укоренившимся на его флаге. [ 9 ]
Богословие и историческое развитие
Гуха (с газоном)
У вас есть форма и кто бесформенно,
ты оба и не стал,
Кто такие аромат и цветение,
кто жемчужина и его блеск,
кто семена жизни и самой жизни,
кто являются средствами и само существование,
кто является верховным гуру, приходи
И даруй твою благодать, о гуха [Муруган]
Кантаранупути 51 , Арунагиринтар
(Переводчик: Камильские мужчины), [ 81 ]
Последовательные элементы повествования Картикеи в разнообразном корпусе легенд, относящихся к нему, включают его рождение суррогатом в трудных обстоятельствах, его воспитание множеством матерей и его более позднее воссоединение со своей биологической семьей. По словам Фреда Факеи, Муруга, таким образом, символизирует союз полярностей. [ 82 ] Он считается универсальным, отстаивая атрибуты как шейвизма , так и вайшнавизма (которые почитают Шиву и Вишну как их высшие божества, соответственно). [ 83 ] Богословие Картикея наиболее развивается в тамильских текстах и в традиции Шайва Сиддханта . [ 6 ] [ 84 ] Он описывается как дхейвам (абстрактная средняя божественность, Ниргуна Брахман ), как Кадавул (божественность в природе, во всем), как Деван (мужское божество) и как Иравативам (конкретное проявление священного, сагуна Брахман ). [ 85 ] По словам Фреда Факеи, как Муруган, он воплощает «культурное и религиозное целое, которое включает в себя шейвизм южно -индейцев». [ 82 ] Он является центральным философом и ключевым фактором богословия Шайва Сиддханта, а также божество покровителя тамильского языка . [ 86 ] [ 87 ]
Первоначально Муругану поклонялись не Богом, а скорее как возвышенным предком, героическим воином и опытным Сиддхаром, родившимся в пейзаже Куринджи . В этой роли он был замечен как опекун, который постоянно защищал тамилов от иностранных вторжений с историями его удивительных и чудесных поступков, увеличивающих его статус в обществе, которые начали рассматривать его как Бога. [ 88 ] [ 89 ] Многие из главных событий в повествовании о жизни Муругана происходят в его юности, что поощряло поклонение Муругану как богу ребенка. [ 16 ]
По словам Рамана Варадары , Муруган, первоначально считавшийся тамильским божеством, подвергся процессу усыновления и включения в пантеон божества северной индийской божеств. [ 5 ] Напротив, Г.С. Гурье заявляет, что, согласно археологическим и эпиграфическим данным, современное божество поклонялось как Муруган, Субрахманья и Картикея, составлен двух влияния: Сканда с юга и Махасена с севера. он, как воин-философский бог, был божеством покровителей для многих древних северных и западных индуистских царств и империи Гупта По словам Гурье, . После седьмого века важность Сканды уменьшилась, в то время как важность его брата Ганеши выросла на западе и на севере, в то время как на юге легенды Муругана продолжали расти. [ 90 ] [ 91 ] По словам Нормана Катлера, Картикея-Муруган-Сканда из Южной и Северной Индии со временем объединился, но некоторые аспекты южно-индийской иконографии и мифологии для Муругана оставались уникальными для Тамилнада. [ 92 ]
По словам Фреда Факеи, данные свидетельствуют о том, что мифология, касающаяся Картикея, стала широко распространенной в Северной Индии, около 200 до н.э. или позже. [ 93 ] В дополнение к текстовым доказательствам его важность подтверждается археологическим , эпиграфическим и нумизматическим отчетом этого периода. Например, он обнаруживается в нумизматических доказательствах, связанных с Яудхей , Конфедерацией Воинов в Северной Индии, которая упоминается древним санскритским грамматиком Панини. [ 94 ] В эпоху Кушана , которая включала правление над северо -западным индийским субконтинентом , больше монет с участием Картикея было чревожено. [ 94 ] Он также встречается на древних индо-сиктифских монетах, где его различные имена чеканится в греческом сценарии . [ 14 ] [ Примечание 5 ]
Сканда считался философом в своей роли в качестве субраманхьи, в то время как Муруган также считался учителем тамильской литературы и поэзии. В конце периода Чола с шестого до тринадцатого века н.э. Муруган был прочно зарекомендовал себя в роли учителя и философа, в то время как его милитарные изображения уменьшились. Несмотря на изменения, его изображение было многогранным, со значительными различиями между Сканда и Муруганом до позднего периода Виджаянагара , когда его приняли как единое божество с разнообразными аспектами. [ 96 ]
Другие религии

В буддизме Махаяны он описывается как проявление махабрахмараджи с пятью катушками для волос и красивым лицом, исходящим из пурпурно-золотого света, которое превосходит свет других дэв. В китайском буддизме Сканда ( также иногда известная как Кумара) известен как Вейтуо, молодой Небесный Генерал, божество опекунов местных монастырей и защитник буддийского Дхаммы . [ 98 ] [ 99 ] По словам Хенрика Соренсена, это представление стало обычным явлением после периода тана и стало хорошо известным в поздний период песни . [ 100 ] Он также считается одним из двадцати четырех небесных божеств-опекунов , которые первоначально группируют индуистские и даосские божества, принятые в китайский буддизм как Дхармапалы . [ 101 ] Сканда также была принята корейским буддизмом , и он появляется в корейских буддийских принтах и картинах. [ 100 ]
По словам Ричарда Гомбриха , Сканда была важным божеством в буддистском пантеоне Травады в таких странах, как Шри -Ланка и Таиланд . Никайя Самграха описывает Сканду Кумару как божество опекунов земли, наряду с Упульваном (Вишну), Саманом и Вибхисаной . [ 69 ] В Шри -Ланке Сканда, как Катарагама Девийо , является популярным божеством как среди тамильских индусов , так и сингальских буддистов. В то время как многие шри -ланкийские буддисты считают его бодхисатвой , он также связан с чувственностью и возмездием. Антрополог Гананат А. Э. Э. [ 102 ] По словам Аско Парпола , джайнское божество Наигамеса , которое также называют Хари-Найгамезином, изображен в ранних джайнских текстах как катание на павлине и лидером божественной армии, обе характеристики Картикеи. [ 103 ]
Поклонение
Практики

Кавади Аатам - это церемониальный акт жертвы и предложение Муругану, практикуемому его преданными. [ 104 ] Его происхождение было связано с мифическим анекдотом об идумбане . [ 105 ] Он символизирует форму долгового рабства посредством подшипника физического бремени под названием Кавади ( Lit. « бремя » ). Кавади - это физическое бремя, которое состоит из двух полукруглых кусочков из дерева или стали, которые согнуты и прикреплены к поперечной структуре в ее простейшей форме, которая затем сбалансирована на плечах преданного. Неся кавади, преданные, процессионно, умоляют Муругана о помощи, обычно в качестве средства сбалансирования духовного долга или от имени любимого человека, который нуждается в помощи или исцелении. Поклонники часто несут горшки из коровьего молока в качестве предложения ( приятель Кавади ). Наиболее экстремальная и захватывающая практика - это перенос эль -Кавади , переносного алтаря до 2 метров (6 футов 7 дюймов) высотой) и весом до 30 кг (66 фунтов), украшенных павлиными перьями, что прикреплено к телу Преданный через несколько шампуров и металлических крючков, пронзившихся в кожу на груди и спине. [ 104 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
Как только все мудрецы и боги собрались в Кайлаше , обитель Шивы, которая привела к наклону земли из -за увеличения веса в полушарии , где стоял собрание. Шива попросила мудреца Агасти , чтобы двигаться к югу, чтобы восстановить баланс. Агастия нанял асуру по имени Идумбан для нести два холма под названием Сивагири и Сактигири (горы Шива и Шакти ) на своих плечах, которые будут размещены на юге, чтобы сбалансировать вес. Идумбан носил холмы и посадился на юг, остановившись на маршруте, чтобы поместить их на некоторое время и отдохнуть. Когда он попытался поднять их снова, он не смог переместить один из холмов. Он нашел молодость, стоящую на холме, и сражался с ним, только чтобы потерпел поражение. Агасти идентифицировал молодежь как Картикея, и они обсудили спор. Холм оставался оставаться в месте отдыха, который позже стал Палани . Картикея позже воскресил Идумбана в качестве своего преданного. Мифология, стоящая за Идумбаном, неся холмы на плече, возможно, повлияла на практику Кавади. [ 105 ]

Поклоняемые также практикуют форму огня плоти путем жгутиков и пронзив их кожу, язык или щеки с помощью шашлык VEL . [ 109 ] Эти практики подавляются в Индии, где . законодательство запрещено [ 110 ] [ 111 ] Вибути , тип священного пепла, распространяется по всему телу, включая прокалывающие участки. Барабанные и пение стихов помогают преданным войти в состояние транса . [ 109 ] Преданные обычно готовятся к ритуалам, сохраняя чистую, выполняя регулярные молитвы, следуя вегетарианской диете и поста , оставаясь безбрачной . [ 112 ] Они совершают паломничество в храмы Картикея на босых ногах и танцуют по маршруту, неся эти бремя. [ 113 ]
Тенсусные преданные выполняются как ритуальное исполнение клятвы, чтобы отказаться от своих волос в подражании форме, которую Картикея предположил в детстве. [ 114 ] [ 115 ] Новорожденные могут пройти ритуал смягчения и пирсинга ушей в храмах, посвященных Картикея. [ 116 ] Panchamritam ( Lit. Считается, что это было подготовлено ранее Ганешкой, чтобы успокоить своего брата Картикея после их битвы за божественный плод знания. Практика соблюдается в наше время в храмах, где преданным предоставляется смесь как прасад . [ 105 ]
Храмы
Индия
Муруган (Картикея), известный как Бог Тамилов, имеет много храмов, посвященных ему в Тамилнаде . В старом тамильском высказывании говорится, что где бы ни был холм, будет храм, посвященный Муругану. [ 117 ] Поскольку он почитается как лорд Куринджи , который является гористым регионом, большинство его храмов расположены на холмах. [ 118 ] Наиболее известными среди них являются шесть абодов Муругана , набор из шести храмов в Тирупаранкундраме , Тирушендуре , Палани , Свамималае , Тируттани и Пазхамудирчолае , которые упоминаются в литературе Сангам. [ 119 ] расположены Кандакоттам , Другие крупные Кумараккоттам посвященные в , Муругану , храмы Sikkal, Siruvapuri, Thiruporur, Vadapalani, Vallakottai, Vayalur, and Viralimalai. [ 120 ]
Места поклонения, посвященные Субраманья в Керале, в Харрипад , Нендор , Кидангур и Кодумбу включают [ 121 ] [ 122 ] В штате Андхра -Прадеш и Телангана ему поклоняются под именами Субрахманья, Кумара Свами и Сканды, с основными храмами в Мопидеви , [ 123 ] АНГЛИЙСКИЙ , [ 124 ] Скандагири, [ 125 ] [ 126 ] Маллам, [ 127 ] [ 128 ] и Indrakeeladri, Vijayawada. [ 129 ] В Кукке Субраманья и Гати Субраманья храмах в штате Карнатака ему поклоняются как субрахманья и считаются Господом змей . [ 130 ] [ 131 ] В Западной Бенгалии Картикея ассоциируется с родами и поклоняется в храмах Картика. [ 132 ] Храмы также существуют в остальной части Индии в Пехоу в Харьяне , в Манали и Чамбе в Химачал -Прадеш и Рудрапраяг в Уттаракханде . [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
За пределами Индии

Картикея поклоняется как Кумар в Непале . [ 137 ] В Шри -Ланке Муруган преимущественно поклоняется тамильским народу как Муругана и сингальца как Катарагама Девийо , божество опекунов. Многочисленные храмы Муругана существуют по всему острову, в том числе храм Катарагама , храм Наллур Кандасвами и храм Мавиддапурам Кандасвами . [ 138 ] [ 139 ]
Муруган почитается в регионах со значительным населением тамильских людей и жителей тамильского происхождения, в том числе в Малайзии , Сингапуре , Шри -Ланке , Индонезии Таиланде , Маврикии и Мьянме , Фиджи , Сейчелле , , Реунине, Южной Африке и Канаде, Карибских странах, включая Тринидад, Сейчель , Реунион , Южная Африка и Канада , Карибские страны, Тринидад и Тобаго , Гайана и Суринам , страны со значительными индийскими мигрантами, включая Соединенные Штаты и Австралию . [ 109 ] Храм Шри Субраманьяр в пещерах Бату в Малайзии посвящен Муругану, который изображен в статуи высотой 42,7 метра у входа, одной из крупнейших статуй Муругана в мире. [ 140 ] [ 141 ] Там такой храм Храмового Храма @ Balathandayuthapani Храм и Храм Натукоттай Четтиар , храм Маратандавар и Кандасвами Ковиль . [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] Храм Шри Тендаютапани является крупным индуистским храмом в Сингапуре . [ 146 ] Храмы Муругана также существуют в нескольких западных странах, таких как Соединенные Штаты Америки, [ 147 ] [ 148 ] Канада, [ 149 ] Великобритания , [ 150 ] [ 151 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] Австралия, [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] Новая Зеландия , [ 158 ] [ 159 ] Германия [ 160 ] [ 161 ] и Швейцария . [ 162 ]
Фестивали

Наблюдается ряд фестивалей, связанных с Картикеей:
- Тайпусам отмечается в день полнолуния в тамильском месяце Таиланда о слиянии звездного Пусама . [ 111 ] Фестиваль отмечается, чтобы отметить победу Муругана над Асурами и включает в себя ритуальные практики Кавади Ааттама. [ 109 ]
- Пангуни Утирам встречается в Пурниму (День полнолуния) месяца Пангуни , о слиянии звезды Уттирам. [ 163 ] Фестиваль отмечает празднование брака Муругана с Девасеной. [ 164 ]
- Картика Дипам - это фестиваль огней, отмечаемый в «Пурниме месяца Картики» . [ 165 ]
- Viakasasi Visakam в день рождения Муругана и происходит во время слияния звездной визы в месяц Вайакаси CelebrateTets [ 166 ]
- Канда Сашти по -разному падает на месяцы Айпаси или Картикай тамильского календаря и отмечает победу Муругана над демоном Сурападма. [ 167 ]
- В Восточной Индии Картикея поклоняется в последний день месяца Картика, когда глиняная модель божества хранится для молодоженной пары (обычно их друзьями) перед дверью их дома. Божеству поклоняются на следующий день вечером и предлагают игрушки. Божеству также поклоняются во время фестиваля Дурга Пуджи , на котором Картикея представлен как молодой человек, едущий на павлине и владеет луком и стрелами. Он утверждает, что он Кумара, то есть холостяк, поскольку он не женат. [ 132 ]
- В Непале Ситхи Наха (Кумар Шастхи) отмечается в шестой день восковой луны, согласно Лунному календарю в лунном месяце Джастхи . Фестиваль отмечается чисткой источников воды и предлагая праздник. [ 137 ]
Пояснительные заметки
- ^ Семейное положение Картикея варьируется в зависимости от регионов. В южно -индийских традициях у него есть две жены - Дейванай (отождествляют с Девасеной) и Валли, тогда как в некоторых санскритских писаниях только Девасена (также известная как Шашти ) как его жена. Он также считается безбрачным в некоторых частях Северной Индии . [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Молодая мать несет молодого человека, который несет пещеру и не дает ее отцу Они не видят умы в присутствии ума в присутствии мертвых. Ты молодой человек, молодой человек, королева, королева. Бывшая беременность осени увеличилась матери, которая родила мать. Золотой зуб вышел с поля чистого цвета и увидел оружие в поле. Давая нам нектар, почему вы, о Индра, не спрашиваете меня? Я не видел поле, которое двигалось в поле, и я не выглядел красиво. Они не рождены от нерожденного, потому что они являются источниками Palikniridyuvatas. (...) гимн 5.2, Wikisource ;
Английский: «Юная мать держит мальчика в тайне, прижатой к ней, и не дает его отцу. Но когда он лежит на руке, люди видят его неизвестное лицо перед ними. [5.2.1] Что такое ребенок Ты, как и служанка, юная? Яркий цвет, бросая свое оружие от его жилья, в какое время я дал ему Амрту свободным от смеси. Стало, блестяще сияет.
- Перевод Ральфа Т. Гриффита, Wikisource - ^ Стих 7.26.2 утверждает, что Кумара - Сканда, но между этим стихом и остальной частью главы существуют стилистические различия. Это может быть связано с тем, что этот стих был интерполирован в текст позднее. [ 51 ]
- ^ Согласно Pinkalandai , VEL означает либо убийцу Таракасуры, царей Чалукья или Бога любви. Короли халукья были названы «вельпулаласар» в тамильских лексиконах, что означает правители страны. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Ричард Манн утверждает, что Сканда-Кумара может быть составным божеством, связанным с парой греческих божеств, называемой Диоскури (Кастор и Поллукс), учитывая нумизматическое совпадение в их иконографии и подобных мифологиях воина. [ 95 ]
Ссылки
Цитаты
- ^ Outed 1991 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кумар 2008 , с. 179
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pillai 2004 , p. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dalal 2010 , с. 251.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Варадара 1993 , с. 113–114.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Lochtefeld 2002 , с. 655–656.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Civaraman 2006 , p. 55
- ^ Apte 1988 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Kozlowski & Jackson 2013 , с. 140.
- ^ "Сканда | индуистское божество" . Британская . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Получено 18 апреля 2019 года .
- ^ Clothey 1978 , с. 1, 22–25, 35–39, 49–58, 214–216.
- ^ Gopal 1990 , p. 80
- ^ Man 2011 , с. 104–106.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Томас 1877 , с. 60-62.
- ^ Человек 2011 , с. 123–124.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Clothey 1978 , p. 51
- ^ Clothey 1978 , pp. 49–51, 54–55.
- ^ Далал 2010 , с. 67
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ванамали 2013 , с. 72
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гиндельман 2013 , с. 33.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гиндельман 2013 , с. 31
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Калидаса 1901 , с. 120-135.
- ^ Clothey 1978 , с. 51–52.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vadivella Belle 2018 , с. 178.
- ^ Clothey 1978 , с. 82.
- ^ Clothey 1978 , с. 55–56.
- ^ Athyal , p. 320.
- ^ Коллинз 1991 , с. 141.
- ^ Bhoothallingam 2016 , с. 48-52.
- ^ Кришна 2017 , с. 185.
- ^ Clothey 1978 , с. 86, 118.
- ^ Улучшен 1973 , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гиндельман 2013 , с. 32
- ^ Clothey 1978 , с. 55.
- ^ Улучшен 1973 , с.
- ^ Хэндсельман 2013 , с. 34
- ^ В Гана -Апуране, хрисахакхаха . Харрарасовиц . 2008. с. IX. ISBN 978-3-447-05472-0 .
- ^ Шива-Пурана . Motilal Banarsidass . 2022. ISBN 978-9-390-06439-7 .
- ^ Clothey 1978 , с. 42.
- ^ Chatterjee 1970 , p. 91
- ^ Lochtefeld 2002 , p. 185-186.
- ^ Нараян 2007 , с. 149
- ^ Pattnaik 2000 , p. 29.
- ^ Хэндсельман 2013 , с. 56
- ^ Clothey 1978 , с. 49–51.
- ^ Clothey 1978 , с. 46–51.
- ^ Clothey 1978 , с. 48–51.
- ^ Clothey 1978 , с. 50–51.
- ^ Clothey 1978 , с. 49–50.
- ^ Юм 1921 , с. 50
- ^ Юм 1921 , с. 283.
- ^ Clothey 1978 , с. 49, 54–55.
- ^ Clothey 1978 , pp. 49–53.
- ^ Хейфец 1990 , с. 1
- ^ Targer 1996 , p.
- ^ Bakker 2014 , с. 4–6.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Rocher 1986 , с. 114, 229–238.
- ^ Куруккал 1961 , с. 131.
- ^ Донигер 1993 , с. 59–83.
- ^ Человек 2011 , с.
- ^ Bakker 2014 , с. 1–3.
- ^ Журнал тамильских исследований, том 1 . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Синха 1979 , с. 57
- ^ "Коррай" . Британская. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года . Получено 7 ноября 2017 года .
- ^ Улучшен 1973 , стр. 125–127.
- ^ Balasubrahmanyam 1966 , с. 8
- ^ Субраманиан 1978 , с. 161.
- ^ Chia, Siang Kim (2016). "Кумара" . Цифровой словарь буддизма . Получено 5 ноября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gombrich & obeyesekere 1988 , p. 176-180.
- ^ Человек 2011 , с. 111–114.
- ^ Man 2011 , с. 113–114, 122–126.
- ^ Man 2011 , с. 122–126.
- ^ Srinivasan 2007 , с. 333–335.
- ^ Man 2011 , с. 124–126.
- ^ Alphonse 1997 , p. 167
- ^ «Победая демона» . Индус . 5 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2023 года . Получено 1 ноября 2023 года .
- ^ Манн 2011 , с. 123-126 с сносками.
- ^ Srinivasan 2007 , с. 333–336, 515–516.
- ^ «Автомобиль лорда Муругана - это павлин по имени Паравани» . Ганди Лутули Центр документации. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Вадивелла Белль 2018 , с. 194.
- ^ Улучшен 1973 , стр. 243.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Clothey 1978 , p. 3
- ^ Clothey 1978 , с. 3–4.
- ^ Clothey 1978 , с. 1–2.
- ^ Clothey 1978 , pp. 10–14.
- ^ Lochtefeld 2002 , p. 450 .
- ^ Рамасвами 2007 , с. 152-153.
- ^ Хул Р., Чарльз (1993). Современные санньясины, параллельное общество и индуистские репликации: изучение протестантского вклада в тамильскую культуру в Шри -Ланке в девятнадцатом веке против исторического происхождения (PDF) . Университет МакМастера. п. 96. Архивировал (PDF) из оригинала 11 августа 2017 года . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Чандран, Субраманиам (3 мая 2016 г.). «Преданность как социальная идентичность: история тамильского божества» . SSRN 2773448 . Архивировано с оригинала 18 октября 2023 года . Получено 16 сентября 2023 года .
- ^ Гурье 1977 , с. 152-167.
- ^ Pillai 1997 , p. 159-160.
- ^ Катлер 2008 , с. 146
- ^ Clothey 1978 , с. 45–46.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Манн 2011 , с. 101-105 с сносками.
- ^ Fleming & Mann 2014 , с. 234–246.
- ^ Вадивелла Белль 2018 , с. 140.
- ^ Buswell & Lopez 2013 , p. 452.
- ^ Человек 2011 , с.
- ^ Говард 2006 , с. 373, 380–381.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Соренсен 2011 , с.
- ^ Hodous & Soothill 2004 , с. 12, 23.
- ^ Trainor 2001 , p. 123.
- ^ Parpola 2015 , p. 285
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кент 2005 , с. 170-174.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bhoothaalingam 2016 , с. 18
- ^ Koh & Ho 2009 , p. 176
- ^ Long 1992 , p. 10.
- ^ Юм 2020 , с. 89
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Javier 2014 , p. 387.
- ^ Вадламани, Лаксми Нареш; Гоуда, Махеш (2019). «Практические последствия для психиатрической помощи 2017 года: попытка самоубийства и самоубийства» . Индийский журнал психиатрии . 61 (Suppl 4). Национальная библиотека медицины, США: S750 - S755. doi : 10.4103/psychiatry.indianjpsychiatry_116_19 . PMC 6482674 . PMID 31040468 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рой 2005 , с. 462.
- ^ Уильямс 2016 , с. 334.
- ^ Абрам 2003 , с. 517.
- ^ «Тонс -ритуал в индуизме» . Роб Пути . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Clothey, Fred W. (1972). «Пилигримные центры в тамильском культе Муркана» Религия 40 (1). 1461919JStor
- ^ «Тонрующий и пирсинг ушей» . Правительство Тамилнада . Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Кундру Ируккум Идамеллам Кумаран Ируппан» . Маалай Малар (на тамильском). мая . 2024 года 10 Получено 1 июня 2024 года .
- ^ Рамасвами 2007 , с. 293.
- ^ Aiyar 1982 , p. 190.
- ^ «Знаменитые 24 субраманья Свами храмы» . Тапиока . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Мэтью 2017 , с. 377.
- ^ "Шри Субраманья Свами Храм" . Керала Туризм . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 17 августа 2018 года .
- ^ «Сэр Субрахманисвара Свами Храм» . Храм Мопи Деви . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Шри Субрахманья Девалаям» . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Шри Субрахманья Девалаям, Скандагири» . Шри Субрахманья Девалаям . Архивировано с оригинала 6 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Храм Шри Субрахманьясвами, Скандагири, Секундерабад» . Trip Advisor . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Малламу Субраманьясвами Храм» . Prudwi . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Шри Субраманиесвара Свами Храм, Маллам» . 1nellore . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Храм Шри Субраманья Свами в Виджаяваде, Храм Хилл Индракеладри» . VijayawadaOnline.in . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Получено 19 января 2022 года .
- ^ «Храм Кукке Субрахман» . Mangalore.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Храм Кукке Субраманья» . Камень . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Паттанайк 2014 .
- ^ «Храм Картикея» . Харьяна Туризм . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Скрытый драгоценный камень Гималаи: паломничество в храм Картика Свами» . Времена Индустана . 1 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2018 года . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ "Куллу Дассехра" . Правительство Химачал -Прадеш . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «Храм Керанга или Картикея» . Bharmour View . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 13 октября 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Newar Community отмечает фестиваль Ситхи Наха, поклоняясь источникам воды» . Myrepublica . 25 мая 2023 года. Архивировано с оригинала 9 марта 2024 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ Pathmanathan, S (сентябрь 1999 г.). «Божества-хранители Шри-Ланки: Сканда-Мурган и Катарагама» . Журнал Института азиатских исследований . Институт азиатских исследований. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года.
- ^ Бехерт, Хайнц (1970). «Скандакумара и Катарагама: аспект отношения индуизма и буддизма в Шри -Ланке» . Материалы третьего семинара международной тамильской конференции . Париж: Международная ассоциация тамильских исследований. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года.
- ^ Звезда, «Самая высокая статуя божества раскрыта» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Пещеры Бату» . Британская . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Информация о туре» . Ichss . Архивировано с оригинала 27 октября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ A, Jeyaraj (16 июля 2016 г.). «Индуистские храмы в iPoh» . Ипохечо . Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ «Ипох Каллумалай Храм Муруган, Ипох» . Inspirock . Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ «10 000 празднуют фестиваль Маси Магам Санньяси Андавар Храм в Ченге» . Звезда . Архивировано с оригинала 2 сентября 2018 года . Получено 2 сентября 2018 года .
- ^ «Домашняя страница храма Шри Тендаютапани» . Храм Шри Тендаютапани . Архивировано с оригинала 6 июля 2015 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Храм Шива Муруган» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Индуистский храм направился к берегам глубокой реки» . Chatham News + Record . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Получено 22 апреля 2019 года .
- ^ «Объяснение божеств» . Sivananda.org . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 15 августа 2018 года .
- ^ «Храм Хилл -Хилл» . Высокие ворота Хилл Муруган . Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Лондон Шри Муруган» . Лондонский храм Шри Муруган . Архивировано с оригинала 9 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Лестер Шри Муруган (индусский) храм» . Зарегистрированные благотворительные организации в Англии . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Храм Шри Муруган» . Официальный сайт посетителей для Лестершира . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Храм лорда Муругана» . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Храм Сидена Муругана» . Сидней Муругал Храм . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Перт Бала Муруган» . Перт Муруган Храм . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Храм Кундрату Кумаран» . Храм Кумарана . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ «Новозеландский храм Тирумуруган» . Новая Зеландия храм Муруган . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Получено 16 августа 2018 года .
- ^ Reeves 2014 , p. 173.
- ^ «Архитектурная история - Шри Маюрапати Храм Муруган Берлин » Mayurapathy Murugan (на немецком языке). Архивировано с оригинала 9 августа Получено 9 августа
- ^ «Необычный осмотр достопримечательностей в Берлине: индуистский храм рядом с шоссе» . SecretCityTravel.com . Архивировано с оригинала 29 ноября 2022 года . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «Индуизм: религии в Швейцарии / Религии En Suissse: Университет Люцерна» . Религиозная Швейцария . 2 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 15 февраля 2015 года.
- ^ Рамасвами 2017 , с. 131.
- ^ Pechilis 2013 , p. 155
- ^ Spagnoli & Samanna 1999 , p. 133.
- ^ «Vaikasi Visakam 2023: дата, время, значимость» . The Times of India . 3 июня 2023 года. Архивировано с оригинала 13 февраля 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
- ^ «Падение демонов» . Индус . 27 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2024 года . Получено 1 декабря 2023 года .
Библиография
- Абрам, Дэвид (2003). Южная Индия . Грубые руководства . ISBN 978-1-843-53103-6 .
- Aiyar, PV Jagadisa (1982). Южно -индийские святыни: иллюстрированы . Азиатские образовательные услуги . ISBN 978-0-470-82958-5 .
- Альфонс, Ксавье (1997). Кантхапура для Малгуди: культурные ценности и предположения в отдельных южно -индийских писателях на английском языке . Престиж. ISBN 978-8-1755-1030-2 Полем Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- Apte, Vaman Shivaram (1988). Санскритский словарь: содержание приложений на санскритскую просодию и важные литературные и географические названия в древней истории Индии . Motilal Banarsidass . ISBN 978-8-120-80045-8 .
- Athyal, Jesudas M. (2015). Религия в Юго -Восточной Азии: энциклопедия вероисповеданий и культур: энциклопедия вероисповеданий и культур . ABC-Clio . ISBN 978-1-610-69250-2 .
- Баккер, Ганс (2014). Мир Скандапураны . Brill Academic . ISBN 978-9-004-27714-4 .
- Баласубрахманьям, SR (1966). Раннее Чола Искусство Часть 1 . Новая издательство Азии.
- Bhoothalingam, Mathuram (2016). С., Манджула (ред.). Храмы мифов и легенд Индии . Министерство информации и вещания , правительство Индии . ISBN 978-8-123-01661-0 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Бусвелл, Роберт ; Лопес, Дональд (2013). Принстонский словарь буддизма . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА . ISBN 978-1-400-84805-8 Полем Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- Чаттерджи, Асим Кумар (1970). Культ Сканда-Карттикея в древней Индии . Мичиганский университет .
- Civaraman, Akila (2006). Кандха Пуранам . Джири Торговля. ISBN 978-8-179-50397-3 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 20 августа 2024 года .
- Clothey, Fred W. (1978). Многочисленные лица Мурукана: история и смысл южно -индийского бога . Уолтер де Грютер . ISBN 978-90-279-7632-1 .
- Коллинз, Мари Элизабет (1991). Муруганский копье: власть и ритуал. Индуистский тамильский фестиваль Тайпусама в Пенанге, Малайзия . Калифорнийский университет . Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 7 июня 2024 года .
- Катлер, Норман (2008). Потоп, Гэвин (ред.). Блэквелл компаньон для индуизма . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-99868-7 Полем Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Получено 21 апреля 2017 года .
- Далал, Рошен (2010). Религии Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Книги пингвинов . ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Донигер, Венди , изд. (1993). Purāṇa Perennis: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Государственный университет Нью -Йорка . ISBN 978-0-791-41382-1 .
- Леонг, Грегори (1992). Фестивали Малайзии . Мичиганский университет . ISBN 978-9-679-78388-9 .
- Флеминг, Бенджамин; Манн, Ричард (2014). Материальная культура и азиатские религии: текст, образ, объект . Routledge . ISBN 978-1-135-01373-8 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 апреля 2017 года .
- Гурье, Говинд Садашив (1977). Индийская аккультурация: агастья и Сканда . Популярный Пракашан . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- Гомбрих, Ричард Фрэнсис ; Obeyesekere, Gananath (1988). Буддизм преобразован: религиозные изменения в Шри -Ланке . Motilal Banarsidass . ISBN 978-8-120-80702-0 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- Гопал, Мадан (1990). KS Gautam (ред.). Индия на протяжении веков . Министерство информации и вещания , правительство Индии .
- Гопинатха Рао, Т.А. (1993). Элементы индуистской иконографии . Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-0878-2 Полем Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Получено 18 апреля 2017 года .
- Хиндельман, Дон (2013). Один Бог, две богини, три исследования космологии Южной Индии . Brill Publishers . ISBN 978-9-004-25739-9 .
- Хейфец, Хэнк (1990). Происхождение молодого Бога: Kьялидаса Kumārasaṃbhava . Motilal Banarsidass . ISBN 978-8-120-80754-9 Полем OCLC 29743892 . Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
- Ходоус, Льюис; Soothill, Уильям Эдвард (2004). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритом и английскими эквивалентами и индексом санскритского пали . Routledge . ISBN 978-1-13579-122-3 Полем OCLC 275253538 .
- Говард, Анжела Фалько (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-10065-5 .
- Хьюм, Роберт (1921). Тринадцать директоров Упанишад . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19563-743-4 .
- Хьюм, Линн (2020). Порталы: открытие дверных проемов в другие реалии через чувства . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-000-18987-2 Полем Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Javier, AG (2014). Они делают то, что: культурная энциклопедия необычайных и экзотических обычаев со всего мира . Bloomsbury Publishing . ISBN 979-8-216-15549-2 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006). Энциклопедия индуизма . Infobase Publishing . ISBN 978-0-816-07564-5 Полем Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Получено 18 апреля 2017 года .
- Калидаса (1901). Работы Калидасы: Кумарасамбхава . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Каур, Ягдиш (1979). «Библиографические источники для гималайских паломничества и исследований туризма: Уттаракханд». Исследование отдыха туризма . 4 (1): 13–16. doi : 10.1080/02508281.1979.11014968 .
- Кент, Александра (2005). Божественность и разнообразие: индуистское движение оживления в Малайзии . Университет Гавайи Пресс . ISBN 978-8-791-11489-2 Полем Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению прав и возможностей и освещению . iuniverse . ISBN 978-0-5953-5075-9 .
- Ко, Хайме; Хо, Ли-Линг (2009). Культура и обычаи Сингапура и Малайзии . ABC-Clio . ISBN 978-0-3133-5116-7 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Козловски, Фрэнсис; Джексон, Крис (2013). Производил Божественное: семилетнее путешествие с Шивалингом Свами и Виннуахарья . Авторские решения . ISBN 978-1-4525-7892-7 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Кришна, Нандита (2017). Индуизм и природа . Пингвин Рэндом Хаус . ISBN 978-9-387-32654-5 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 7 июня 2024 года .
- Кумар, Радж (2008). Энциклопедия неприкасаемых: древние средневековые и современные . Gyan Publishing House. ISBN 978-81-7835-664-8 Полем Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
- Куруккал, К.К. (1961). Изучение культуры Картикея, отраженное в эпопеях и пуранах . Университет Цейлона .
- Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы . Sahitya akademi . ISBN 978-8-12601-221-3 .
- Lochtefeld, James G. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Розенская издательская группа . ISBN 978-0-823-93180-4 .
- Манн, Ричард Д. (2011). Рост Махасены: превращение Сканда-Картттикея в Северной Индии от Кушаны в империи Гупта . Brill Publishers . ISBN 978-9-004-21886-4 .
- Мэтью, Биджу (сентябрь 2017 г.). Паломничество в храмовое наследие . Информация Керала Коммуникации. ISBN 978-8-192-12844-3 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 17 августа 2018 года .
- Минакши, К. (1997). Толкаппийам и Аштадхьяйи . Международный институт тамильских исследований .
- Нараян, MKV (2007). Обратная сторона индуистской символики: социологические и научные связи в индуизме . Fultus Corporation. ISBN 978-1-596-82117-0 .
- Парпола, Аско (2015). Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-190-22691-6 Полем Архивировано из оригинала 4 июня 2024 года . Получено 18 апреля 2017 года .
- Паттанайк, Девдутт (2000). Богиня в Индии: пять лиц вечной женской . Внутренние традиции . ISBN 978-0-892-81807-5 .
- Паттанайк, Девдутт (2014). 7 Секреты богини . Вестленд . ISBN 978-9-384-03058-2 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Пехилис, Карен (2013). Интерпретация преданности: поэзия и наследие женского бхакти святого Индии . Routledge . ISBN 978-1-136-50704-5 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
- Pillai, S. Devadas (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан . ISBN 978-81-7154-807-1 .
- Pillai, VJ Thamby (2004). Происхождение на тамильском веллалах (Ta-vol. 1 Pt.10) . Азиатские образовательные услуги .
- Рамануджан, SR (2014). Повелитель Венгадама - историческая перспектива . Partridge Publishing . ISBN 978-1-48283-463-5 .
- Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пресс чучела . ISBN 978-0-810-86445-0 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
- Ривз, Питер (2014). Энциклопедия шри -ланкийской диаспоры . Дидье Миллет. ISBN 978-9-814-26083-1 Полем Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Получено 17 августа 2018 года .
- Rocher, Ludo (1986). Пураны Отто Харрасовиц Верлаг ISBN 978-3-447-02522-5 .
- Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: мультикультурная энциклопедия . Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1-8510-9689-3 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Синха, Канчан (1979). Картикея в индийском искусстве и литературе . Сандип Пракашан. Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Соренсен, Хенрик (2011). Орсеч, Чарльз; Соренсен, Хенрик; Пейн, Ричард (ред.). Эзотерический буддизм и тантра в Восточной Азии . Brill Academic. ISBN 978-9-004-18491-6 Полем Архивировано из оригинала 3 июня 2024 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- Спагноли, Кэти; Samanna, Paramasivam (1999). Жасмин и кокосовые орехи: южно -индийские сказки . Библиотеки без ограничений. ISBN 978-1-563-08576-5 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 22 января 2024 года .
- Шринивасан, Дорис (2007). На пороге эпохи: искусство в мире до куханы . Brill Academic . ISBN 978-9-004-15451-3 .
- Сринивасан, Дорис (1997). Многие головы, руки и глаза: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . Brill Academic . ISBN 978-9-004-10758-8 Полем Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Получено 19 апреля 2017 года .
- Subramanian, A., ed. (1978). Новые аспекты в изучении тамильской культуры .
- Тагаре, Ганеш Васудео (1996). Исследования в Сканда Пуране . Motilal Banarsidass . ISBN 978-8-120-81260-4 .
- Тагаре, Ганеш Васудео (2007). Сканда-Пурана . Motilal Banarsidass .
- Томас, Эдвард (1877). Джайнизм: или ранняя вера Ашоки . Trubner & Company .
- Trainor, Кевин (2001). Буддизм: иллюстрированный гид . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-195-21849-7 .
- Вадивелла Белль, Карл (2018). Тайпусам в Малайзии . ISEAS YUSOF ISHAK Институт . ISBN 978-9-814-78666-9 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Получено 21 августа 2024 года .
- Ванамали (2013). Шива: Истории и учения из Шива Махапураны . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-62055-249-0 Полем Архивировано из оригинала 21 августа 2024 года . Получено 4 июня 2024 года .
- Варадара, Раман (1993). Проблески индийского наследия . Популярный Пракашан . ISBN 978-8-171-54758-6 .
- Веттам и Мани (1975). Пураническая энциклопедия . Motilal Banarsidass . ISBN 978-8-12080-597-2 .
- Уильямс, Виктория (2016). Празднование жизненных обычаев по всему миру: от детских душ до похорон . ABC-Clio . ISBN 978-1-440-83659-6 Полем Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Получено 21 августа 2024 года .
- ЗВЕЛЕБИЛ, Камиль (1973). Улыбка Муругана: на тамильской литературе Южной Индии . Brill Publishers . ISBN 978-9-004-03591-1 .
- Moveil, Kamil (1991). Тамильские традиции о Субрахмана-Мулугане . Институт азиатских исследований.
Внешние ссылки
