Тирумурукаштуппатай
Tirumurukātṟuppatai ( тамильский : திருமுருகாற்றுப்படை , что означает «Путеводитель к Господу Муругану» ) — древнее тамильское религиозное стихотворение в жанре литературы сангама, полностью посвященное бог Муруган Муруган описывается как племянник бога Вишну , которого называют Майоном или правителем миров. [ 1 ] Написанное Наккиранаром , это первое стихотворение в антологии « Десять идиллий » ( Паттуппятту ). [ 1 ] Стихотворение обычно датируется поздним классическим периодом (2-4 века н.э.). [ 2 ] некоторые ученые предполагают, что он мог быть составлен несколько столетий спустя. [ 3 ]
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
В антологиях и стихах литературы Сангама есть многочисленные ссылки и стихи о Муругане, также известном как Субрахманья, Кумара, Сканда, Картикея в других частях Индии. [ 4 ] Поэма «Тирумурукарруппатай» посвящена исключительно различным проявлениям и святыням Муругана. В нем описаны различные крупные храмы, посвященные ему в тамильском регионе, шесть мест, природные пейзажи, практики поклонения и культура людей. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]В « Тирумурукарруппатаи » 312 стихов акаваль-метра, утверждает Звелебил . [ 6 ] По словам Фрэнсиса, у критического редактора 317 стихов. [ 7 ] В нем описываются красота и воинственная природа Муругана, шесть священных святынь Муругана, такие легенды, как убийство Сурападмы , его шесть лиц и двенадцать рук, а также их функции. Индуистский бог описывается как нежный, эротический любитель богинь, а также ужасный кровавый воин на поле битвы. [ 6 ] [ 7 ] В эту разработку вошли 30 стихов о красоте каждой части тела небесных девиц. [ 8 ] Метафоры относятся к Индре , цветам кантала, изумрудному морю и другим, изображающим «великолепные природные сцены», утверждает Звелебиль. В стихотворении подчеркивается павлин и его боевой флаг. обе его супруги Девасена – дочь ведийского бога дождя, грома и войны Индры, и Валли В поэму включены – девушка Курувар Ведар. В нем также упоминаются Веды и имеются многочисленные заимствования из классической санскритской литературы. [ 9 ]
Муруган, описанный в « Тирумурукарруппатаи» , имеет черты, которые можно найти в древних североиндийских описаниях Сканды. По мнению Звелебила, это может отражать то, что Тирумурукарруппатай был составлен после того, как уже произошли значительные взаимодействия между северной и южной Индией. Отец Муругана Шива и мать Корраваи ( Парвати , Дурга ) также благоговейно освещены в поэме. [ 10 ]
Тирумурукаштуппатай - это не только часть литературы Сангама, но и часть другого тамильского текстового канона, как одиннадцатый из двенадцати Тирумушай . Двенадцать Тирумурай (книг) представляют собой религиозный тамильский корпус индуистской традиции Шайва в Тамилнаду. Тирумурукарруппатай , вероятно, был включен в этот корпус бога Шивы , потому что Муруган — один из его сыновей и исторически почитаемый текст. [ 7 ] Текст является частью этих двух антологий, но в некоторых тамильских индуистских общинах рукописи Тирумурукарруппатаи встречаются как отдельный текст, как религиозное руководство. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Звелебиль 1973 , с. 125–126.
- ^ Звелебил 1973 , стр. 119–126.
- ^ Звелебил 1973 , стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Линда Пенковер; Трейси Пинчман (2014). Индуистский ритуал на задворках: инновации, трансформации, пересмотр . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 28–30. ISBN 978-1-61117-390-1 .
- ^ Звелебил 1973 , стр. 125–128.
- ^ Jump up to: а б Звелебил 1973 , стр. 125–127 со сносками.
- ^ Jump up to: а б с д Эммануэль Фрэнсис (2017). «Наоборот: от печати к рукописи» (PDF) . В Винченцо Верджани; Даниэле Кунео; Камилло Алессио Формигатти (ред.). Индийские рукописные культуры на протяжении веков: материальные, текстовые и исторические исследования . Де Грютер. стр. 321–322. дои : 10.1515/9783110543100 . ISBN 978-3-11-054312-4 .
- ^ Авраам Мариасельвам (1988). «Песнь песен» и древние тамильские любовные стихи: поэзия и символизм . Григорианский. п. 245. ИСБН 978-88-7653-118-7 .
- ^ Zvelebil 1973 , стр. 129–131 со сносками.
- ^ Zvelebil 1973 , стр. 129–130 со сносками.
Библиография
[ редактировать ]- Мудалияр, Сингаравелу А. (1983) [1931]. Апитхана Чинтамани, Энциклопедия тамильской литературы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
- Пиллаи, М.С. Пурналингам (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. п. 115. ИСБН 81-206-0955-7 .
- Рэй, Химаншу Прабха (2003). Археология мореплавания в древней Южной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521011099 .
- Робинсон, Эдвард Джуитт (2001). Тамильская мудрость: традиции, касающиеся индуистских мудрецов, и отрывки из их сочинений . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги.
- Селби, Марта Энн (2011). Тамильская любовная поэзия: пятьсот коротких стихотворений Ainkuṟunūṟu, антологии начала третьего века . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231150651 .
- Такахаши, Таканобу (1995). Тамильская любовная поэзия и поэтика . БРИЛЛ Академик. ISBN 90-04-10042-3 .
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .
- Звелебиль, Камил (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. п. 73. ИСБН 90-04-09365-6 .