Сваха
Сваха | |
---|---|
Богиня жертвоприношений [ 1 ] | |
![]() Агни со Свахой | |
Принадлежность | Деви |
Обитель | Агнилока |
Мантра | Ом Сваха |
Генеалогия | |
Родители | Дакша (отец) и Прасути (мать) [ а ] |
Супруга | Агни [ 3 ] |
Дети | Павака, Павамана, Шучи, Агнея , Сканда [ 2 ] |
Сваха ( санскрит : स्वाहा, IAST : Сваха), также известная как Маньянти , — индуистская богиня жертвоприношений, описанная в Ведах . [ 4 ] Она супруга Агни или дочь Дакши и Брихаспати , в зависимости от литературной традиции. Согласно « Брахмавайварта-пуране» , она является аспектом Пракрити (природы), элемента, без которого Агни не может существовать. [ 5 ]
Кроме того, в индуизме и буддизме санскритский : स्वाहा; кхмерский: ស្វាហា; тайский: สวาหะ; китайский : лексический элемент сваха (латинизированная санскритская транскрипция; деванагари 薩婆訶, sà pó hē , японский: sowaka ; тибетский: སྭཱ་ཧཱ་ sw'a h'a ; корейский: 사바하, сабаха ; вьетнамский: ta bà ha) — развязка , используемая в конце мантры , которая произносится во время огненной яджны. жертвоприношения и поклонение. [ 6 ] Сваха поется, чтобы предложить подношение богам. [ 7 ] [ 8 ] Как существительное женского рода, сваха в Ригведе может также означать подношение (Агни или Индре). Считается, что Сваха также означает благоприятный конец.
Этимология
[ редактировать ]Этимологически этот санскритский термин происходит от корневых слов सू су- «хороший» и आहा -аха «призывать». [ 8 ] [ 9 ]
Легенды
[ редактировать ]Сваха олицетворяется богиней и супругой Агни . Согласно Брахмавидья-упанишадам , Сваха представляет собой шакти или силу, которую не может сжечь Агни. [ 10 ] В Упанишадах Сваха признается, что очарован Агни и желает жить с ним. Следовательно, божества заявляют, что Агни будут предлагаться подношения при произнесении ее имени во время гимнов, что позволит Свахе жить с Агни вечно. [ 11 ]
В некоторых версиях она одна из многих божественных матерей Картикеи (Сканды). Она также является матерью Агнеи (Аагнеи) — дочери Агни. Она считается дочерью Дакши и его супруги Прасути . Считается, что она руководит всесожжениями. Говорят, что ее тело состоит из четырех Вед, а ее шесть конечностей считаются шестью Ангами Вед.
История
[ редактировать ]В Махабхарате Вана Парва Маркандейя рассказывает свою историю Пандавам . Сваха была дочерью Дакши . Она влюбилась в бога огня Агни и преследовала его. Агни не заметил ее. Он руководил жертвенными ритуалами Саптариши . Божество сильно увлеклось женами Саптариши, которые были настолько восхитительны, что он продолжал смотреть на них.
Наконец, Агни не выдержал вины за тоску по чужой жене и отправился в леса совершать покаяние. Сваха последовал за ним и понял его желание. Она приняла облик жен Саптариши (правда, не смогла принять облик Арундхати , жены Вашиштхи) и шесть раз приближалась к Агни, соблазняя его и бросая семя каждого союза в золотой горшок, из которого Сканда извлекался. рожденный. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]Брахманда Пурана
[ редактировать ]В «Брахманда-пуране» упоминаются имена детей Свахи: Павамана, Павака и Шучи. [ 13 ]
Деви Бхагавата Пурана
[ редактировать ]В «Деви Бхагавата Пуране» Нараяна предлагает Нараде процедуру медитации на Свахе: [ 14 ]
Ниже приводится Дхьянам (медитация) Сваха Деви: О Деви Сваха! Ты воплощен в Мантрах; Ты – успех Мантр; Ты сам — Сиддха; Ты даруешь людям успех и плоды действий; Ты всем делаешь добро. Медитируя таким образом, следует предлагать падью (воду для омовения ног) и т. д., произнося основную мантру; тогда к нему приходит успех. Теперь послушайте о мантре радикального семени. Упомянутая мантра (Мула-мантра) такова: «Ом Хрим Шрим Вахниджаяяи Девьяи Сваха». Если поклоняться Деви с этой мантрой, все желания исполнятся успешно.
—Деви Бхагавата Пурана , Книга 9, Глава 43.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых текстах Сваха упоминается как дочь Брихаспати и Тары . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хертель, Брэдли Р.; Хьюмс, Синтия Энн (январь 1993 г.). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. ISBN 9780791413319 .
- ^ Перейти обратно: а б Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184752779 .
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 72. ИСБН 978-0-7914-3696-7 .
- ^ Хертель, Брэдли Р.; Хьюмс, Синтия Энн (1 января 1993 г.). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 232. ИСБН 978-0-7914-1331-9 .
- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Пал, Анкит (сентябрь 2020 г.). «Почему мы говорим сваха в конце мантры во время Гавана» . newstrend.news . Ньюстранд . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Каппеллер, Карл (1891). Санскритско-английский словарь на основе петербургских лексиконов . К. Пол.
- ^ Перейти обратно: а б Франко, Рендич (14 декабря 2013 г.). Сравнительный этимологический словарь классических индоевропейских языков: индоевропейский — санскрит — греческий — латынь . Рендич Франко.
- ^ «Мантрическое слово сваха» . www.visiblemantra.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Оригинальные санскритские тексты о происхождении и развитии религии и институтов Индии . Уильямс и Норгейт. 1863.
- ^ Хертель, Брэдли Р.; Хьюмс, Синтия Энн (1 января 1993 г.). Живые банары: индуистская религия в культурном контексте . СУНИ Пресс. п. 232. ИСБН 978-0-7914-1331-9 .
- ^ www.wisdomlib.org (12 июня 2019 г.). «Раса Агни [глава 12]» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ www.wisdomlib.org (15 мая 2013 г.). «К истории Свахи [глава 43]» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.