Jump to content

И Син

Картина И Сина из Сингон Хасозо , серии свитков, изображающих первых восьми патриархов школы Сингон буддизма. Япония, период Камакура (13-14 века).

И Син ( китайский : 一行 ; пиньинь : И Син ; Уэйд-Джайлс : И-Син , 683–727), урожденный Чжан Суй ( китайский : 張遂 ), был китайским астрономом, буддийским монахом, изобретателем, математиком, инженером-механиком, и философ времен династии Тан. Его астрономический небесный глобус имел жидкостный спусковой механизм , первый в давней традиции китайских астрономических часовых механизмов .

Наука и технологии

[ редактировать ]

Астрогеодезическая съемка

[ редактировать ]

В начале 8-го века двор Тан назначил И Сина ответственным за астрогеодезические исследования. [1] У этого опроса было много целей. Он был создан с целью получения новых астрономических данных, которые помогут в предсказании солнечных затмений . [1] Опрос был также инициирован для того, чтобы недостатки календарной системы и установить на ее место новый, обновленный календарь. исправить [1] Исследование также имело важное значение для определения размера дуги , т. е. длины дуги меридиана. [1] - хотя И Син, который не знал, что Земля имеет сферическую форму, не концептуализировал свои измерения в этих терминах. Это разрешило бы путаницу, возникшую из-за более ранней практики использования разницы между длинами теней Солнца, наблюдаемых одновременно в двух местах, для определения земного расстояния между ними. [1]

И Син организовал тринадцать испытательных полигонов по всей империи, простирающихся от Цзяочжоу во Вьетнаме — на северной широты 17° — до региона непосредственно к югу от озера Байкал 50° северной широты . [2] Для каждого участка было проведено по три наблюдения: одно для высоты полярной звезды , одно для длины летней тени и одно для длины зимней тени. [2] По этим данным определялись широты, при этом танский расчет длины меридиана в один градус был достаточно точным по сравнению с современными расчетами. [2] И Син понимал различия в длине меридиана и критиковал более ранних ученых, которые постоянно фиксировали оценку длины теней на протяжении всего года. [2]

Спусковой механизм и небесный глобус

[ редактировать ]

И Син прославился своим гением: он, как известно, подсчитал количество возможных позиций в настольной игре го (хотя и без символа нуля, поскольку ему было трудно выразить это число). Он вместе со своим коллегой, инженером-механиком и политиком Ляном Линцаном , наиболее известен тем, что применил самый ранний из известных спусковых механизмов к небесному глобусу с водяным приводом . [3] Однако механические достижения И Сина были основаны на знаниях и усилиях предыдущих китайских инженеров-механиков, таких как государственный деятель и мастер зубчатых систем Чжан Хэн (78–139) из династии Хань , инженер-механик Ма Цзюнь (200–265). из Трех Королевств и даосского Ли Лана (ок. 450 г.) периода Южной и Северной династий .

Именно китайский изобретатель Чжан Хэн во времена династии Хань был первым, кто применил гидравлическую энергию (т.е. водяное колесо и водяные часы ) для механического приведения в движение и вращения своей экваториальной армиллярной сферы . Устройство повторяло модель водяного колеса, в котором использовалась капельница клепсидры (см. Водяные часы ), которая в конечном итоге воздействовала на выступ для вращения зубчатых колес на валу полярной оси. [4] При этом медленное вычислительное движение вращало армиллярную сферу в соответствии с записанными движениями планет и звезд. И Син также во многом был обязан ученым-последователям Ма Цзюня, которые использовали горизонтальные домкраты и другие механические игрушки, приводимые в движение водяными колесами. [4] Даос Ли Лань был экспертом в работе с водяными часами, создавая безменные весы для взвешивания воды, которая использовалась в резервуаре клепсидры. [4] придавая И Сину больше вдохновения. Как и более ранний спусковой механизм, использовавшийся Чжан Хэном, и более поздний спусковой механизм в башне с астрономическими часами, спроектированный и построенный Су Сун (1020–1101), небесный глобус И Сина использовал энергию воды, чтобы вращаться и функционировать должным образом. [5] [6]

Британский биохимик, историк и китаевед Джозеф Нидхэм утверждает (орфография Уэйда-Джайлза):

Когда появился первый спусковой механизм, в +725 году нашей эры, И-Син и Лян Лин-цань устроили так, чтобы два домкрата отбивали часы, стоя на поверхности горизонта своей сферы или глобуса. [7]

Что касается ртути вместо воды (как отмечено в цитате выше), первым, кто применил жидкую ртуть в качестве движущей силы армиллярной сферы, был Чжан Сысунь в 979 году нашей эры (поскольку ртуть не замерзала зимой). [8] [9] В его возрасте эпохи династии Сун в историческом тексте Сун Ши (960–1279) упоминается И Син и причина, по которой его армиллярная сфера не пережила века после Тан (написание Уэйда-Джайлза):

Нефритовый балансировочный механизм (юй хэн) (т.е. спусковой механизм) установлен за (буквально снаружи) занавеской, удерживая и сопротивляясь (чхи о) основным совкам (шу тоу). Вода льется вниз, вращая колесо (чу шуй чи лунь). Ниже находится зубчатое колесо (чи лунь) с 43 зубцами. Существуют также крючки, булавки и стержни, удерживающие друг друга (коу цянь цзяо тшо сян чхи). Каждое (колесо) перемещает следующее, не полагаясь на какую-либо человеческую силу. Самое быстрое колесо вращается каждый день на 2928 зубцов (чхи), самое медленное перемещается на 1 зубец за каждые 5 дней. Такая большая разница между скоростью колес, но все они зависят от одного приводного механизма. По точности двигатель можно сравнить с самой Природой (букв. Создатель всего сущего; цао у че). В остальном он во многом аналогичен аппарату, изготовленному (давно) И-Сингом. Но в этой старой конструкции в основном использовались бронза и железо, которые корродировали и ржавели, так что машина перестала двигаться автоматически. В современном плане эти части заменены твердой древесиной, красивой, как нефрит... [10]

В более ранних исторических текстах 9-го века эпохи Тан говорится о работе И Сина над астрономическими инструментами в 8-м веке (орфография Уэйда-Джайлза):

Один (из них) был выполнен по образу круглого неба (юань тхиен чи сян) и на нем были показаны лунные обители (сю) в их порядке, экватор и градусы небесной окружности. Вода, стекая (в черпаки), автоматически поворачивала колесо (чу шуй чи лунь, линь чи цзы цюань), вращая его (сферу) на один полный оборот за один день и ночь. Кроме того, вокруг небесной сферы снаружи были установлены два кольца (буквально «колеса») с нанизанными на них солнцем и луной, которые двигались по круговой орбите (лин тэ юнь син). Каждый день, когда небесная сфера совершала один оборот на запад, Солнце проходило на один градус на восток, а Луна на 13 и 7/19 градусов (на восток). После 29 с небольшим оборотов (небесной сферы) Солнце и Луна встретились. Сделав 365 оборотов, Солнце совершило полный оборот. И сделали деревянный кожух, поверхность которого изображала горизонт, так как инструмент был наполовину утоплен в нем. Это позволило точно определить время рассветов и закатов, полнолуний и новолуний, медлительных и спешащих. Кроме того, на поверхности горизонта стояли два деревянных домкрата, перед одним из которых был колокол, а перед другим барабан, причем удары в колокол производились автоматически, чтобы указать часы, а в барабан автоматически били, чтобы указать четверти. [11]

Все эти движения вызывались (механизмом) внутри корпуса, каждое из которых зависело от колес и валов (лунь чу), крючков, штифтов и блокирующих стержней (коу цзянь цяо тшо), сцепных устройств и взаимно проверяющих замков (куань со сян чхи). (т.е. спусковой механизм). Поскольку (часы) показали хорошее согласие с Дао Небес, все в то время хвалили их изобретательность. Когда все было завершено (в +725), она получила название «Сферическая карта небес с высоты птичьего полета (Шуй Юн Хун Тхиен Фу Ши Тху) или «Модель водяного двигателя небесной сферы» и была установлена. перед залом У Чэн (дворца), чтобы его увидело множество чиновников. Кандидатам на императорские экзамены (в +730) предлагалось написать сочинение о новом армилляре (часах). Но вскоре после этого механизм из бронзы и железа начал корродировать и ржаветь, так что инструмент больше не мог вращаться автоматически. Поэтому он был передан (музею) Коллегии всех мудрецов (Чи Сянь Юань) и вышел из употребления. [12]

Буддийская стипендия

[ редактировать ]

И Син написал комментарий к Махавайрочана-тантре . Эта работа оказала сильное влияние на японского монаха Кукая и сыграла ключевую роль в установлении им буддизма Сингон . [13]

В его честь

[ редактировать ]
Мемориальная пагода монаха И Сина

В Тяньтай — буддийском храме Гоцин на горе Тяньтай в Чжэцзян провинции прямо возле храма возведена китайская пагода , известная как Мемориальная пагода монаха И Сина. Его могила также находится на горе Тяньтай.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сюй, 98.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сюй, 99.
  3. ^ Нидхэм, Том 3, 351.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нидэм, Том 4, 532.
  5. ^ Нидхэм, Том 4, 470.
  6. ^ Джозеф Нидэм, Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 2: Машиностроение (Тайбэй: Caves Books, Ltd. 1986), стр. 470–475.
  7. ^ Нидхэм, Том 4, 165.
  8. ^ Нидхэм, Том 3, 350.
  9. ^ Нидхэм, Том 4, 471.
  10. ^ Нидхэм, Том 4, 499.
  11. ^ Нидхэм, Том 4, 473-474.
  12. ^ Нидхэм, Том 4, 475.
  13. ^ Переосмысление Японии стр.330
  • Сюй, Мэй-Линг (1993). «Карты Цинь: ключ к дальнейшему картографическому развитию Китая». Имаго Мунди . 45 (1). Informa UK Limited: 90–100. дои : 10.1080/03085699308592766 . ISSN   0308-5694 .
  • Боуман, Джон С. (2000). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Фрай, Тони (2001). Обзор теории архитектуры: архитектурное проектирование в китайском времени . Сидней: Издательство Сиднейского университета.
  • Цзюй, Цзань, «Исин» . Энциклопедия Китая (издание «Религия»), 1-е изд.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 3 . Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Часть 2 . Тайбэй: Caves Books, Ltd.
  • Боскаро, Адриана (2003) Переосмысление Японии: социальные науки, идеология и мысль . Рутледж. 0-904404-79-х с. 330
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 874c3dcfb0072f3201d6f60b2a827b91__1718839800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/91/874c3dcfb0072f3201d6f60b2a827b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yi Xing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)