Ислам во времена династии Тан
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • Китайский портал |
История ислама в Китае восходит к самым ранним годам существования ислама . Согласно китайской Старой книге Тан [1] Мусульманские миссионеры достигли Китая через посольство, отправленное Усманом ибн Аффаном (644–656), третьим -рашидуном халифом , в 651 году нашей эры, менее чем через двадцать лет после смерти Мухаммеда (632 года нашей эры) во второй год правления третьего императора династии Тан . . [2] Саад ибн Аби Вакдаш , дядя по материнской линии и троюродный брат Мухаммеда, был отправлен с делегацией на встречу с императором Танга Гаозуном . Ему приписывают строительство мечети Хуайшэн в Гуанчжоу , первой мечети в стране. [3]
Происхождение
[ редактировать ]Согласно традиционным рассказам китайских мусульман, ислам впервые был принесён в Китай посольством, отправленным Усманом , третьим халифом , в 651 году, менее чем через двадцать лет после смерти исламского пророка Мухаммеда . Посольство возглавил Саад ибн Аби Ваккас , сподвижник самого Мухаммеда. По традиции, император Гаозун затем приказал построить Мемориальную мечеть в Кантоне , первую мечеть в стране, в память о Мухаммеде. [4] Традиционные источники утверждают, что между 651 и 798 годами послы посетили его более 37 раз. В одной из делегаций посланника попросили преклонить колени перед императором в 712 году, но он не выполнил его, сказав: «Мы поклоняемся только Аллаху , но нет закона о поклонении царю». [5]
Хотя современные историки утверждают, что нет никаких свидетельств того, что сам Ваккас когда-либо приезжал в Китай, [4] они действительно верят, что мусульманские дипломаты и торговцы прибыли в Танский Китай в течение нескольких десятилетий с начала мусульманской эры . [4] Космополитическая культура династии Тан с ее интенсивными контактами со Средней Азией и ее значительными общинами (первоначально немусульманских) торговцев из Центральной и Западной Азии, проживающими в китайских городах, способствовала распространению ислама. [4]
Ранние контакты между исламом и Китаем
[ редактировать ]Впервые арабы упоминаются в китайских письменных источниках под именем Даши в анналах династии Тан (618–907 гг.) (Таши или Даши — это китайский перевод слова Тази — имени, которое персы использовали для арабов). [6] Записи, датированные 713 годом, говорят о прибытии посла Даши . Первые крупные мусульманские поселения в Китае состояли из арабских и персидских купцов. [7]
Арабские источники утверждают, что Кутайба ибн Муслим ненадолго отобрал Кашгар у Китая и ушел после соглашения. [8] но современные историки полностью отвергают это утверждение. [9] [10] [11]
Арабский халифат Омейядов в 715 году нашей эры сверг Ихшида , царя Ферганской долины , и посадил на трон нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Аньси ) и искал вмешательства Китая. Китайцы отправили 10 000 солдат под командованием Чжан Сяосуна в Фергану . Он разгромил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне. [12]
Китайский генерал Тан Цзяхуэй возглавил китайцев, чтобы отразить следующую арабо-тибетскую атаку в битве при Аксу (717 г.) . [13] К нападению на Аксу присоединился Тюргеш- хан Сулук . [14] [15] И Уч-Турфан , и Аксу подверглись нападению тюргешских, арабских и тибетских войск 15 августа 717 года. Карлуки, служившие под китайским командованием, под командованием Арсилы Сианя, западнотюркского кагана, служившего под командованием помощника великого протектора Китая генерала Тан Цзяхуэя, отразили атаку. Аль-Яшкури, арабский полководец, и его армия бежали в Ташкент после поражения. [16] [17]
В 751 году халифат Аббасидов разгромил династию Тан в битве на реке Талас . При династии Тан было создано первое мусульманское посольство с заменой эмиссара Танского императора Гаозуна на генерала халифа Османа . Были также просьбы о помощи со стороны мусульманских солдат. В 756 году контингент, вероятно, состоявший из персов и иракцев, был отправлен в Ганьсу, чтобы помочь императору Сюаньцзуну в его борьбе с восстанием Ань Лушаня . был заключен союз Менее чем через 50 лет между Таном и Аббасидами против нападений Тибета в Среднюю Азию . прибыла миссия халифа Харуна ар-Рашида (766–809) В Чанъань . Эти дипломатические отношения возникли одновременно с морской экспансией исламского мира в Индийский океан и даже в Восточную Азию после основания Багдада в 762 году. После того, как столица была перенесена из Дамаска в Багдад , корабли начинают ходить из Сирафа , порта от Басры , до Индии , Малакканского пролива и Южного Китая. Кантон , или Ханфу по- арабски , порт в Южном Китае, с населением в 200 000 человек, торговцами из мусульманских регионов. [18]
В 851 году персидский купец-мусульманин Сулейман ат-Таджир во время своего пребывания в городе Гуанчжоу упоминает, что мусульманское население города было достаточно значительным, чтобы иметь свой собственный руководящий орган для разрешения межобщинных споров.
Ранние мусульмане в Китае
[ редактировать ]Самой ранней китайской исламской архитектурой была Великая мечеть в Сиане , построенная в 742 году (согласно гравюре на каменной табличке внутри), и мечеть на Аллее Дасюэси в Сиане (согласно надписи императора Тянь Ци (1620-1627 гг. ). ) династии Мин мечеть была построена в 705 году). [19]
Во времена династии Тан постоянный поток арабских и персидских торговцев прибывал в Китай по Шелковому пути и заморскому маршруту через порт Цюаньчжоу . Мусульмане реки имели свои мечети в иностранном квартале на южном берегу Кантон . [18] Не все иммигранты были мусульманами, но многие или некоторые из них остались. Записано, что в 758 году большое мусульманское поселение в Гуанчжоу вспыхнуло волнениями и бежало. В том же году арабские и персидские пираты , вероятно, располагавшие своей базой в порту на острове Хайнань . [18] Это привело к тому, что часть торговли была перенаправлена в Северный Вьетнам и район Чаочжоу , недалеко от границы с Фуцзянь . [18] Мусульманская ; община Кантона построила большую мечеть ( Мечеть Хуайшэн ), разрушенную пожаром в 1314 году и реконструированную в 1349–51 От первого здания остались только руины башни.
Законы, касающиеся религии
[ редактировать ]Ислам был принесен в Китай во времена династии Тан арабскими торговцами, которые были в первую очередь заняты торговлей и коммерцией и совершенно не заботились о распространении ислама. Они вообще не пытались обратить китайцев в свою веру, а занимались только коммерцией. Именно из-за этой скромности в антибуддийском указе 845 года во время Великого антибуддийского преследования абсолютно ничего не говорилось об исламе. [20] Ранние мусульманские поселенцы, соблюдая догмы и выполняя обряды своей веры в Китае, не предпринимали какой-либо активной кампании против буддизма, конфуцианства, даосизма или государственного вероучения и представляли собой плавающий, а не постоянный элемент населения. , прибывающих и отправляющихся между Китаем и Западом по морским или сухопутным путям. [21] [22]
Резня иностранцев
[ редактировать ]Две резни с жертвами-мусульманами произошли в Китае при династии Тан: резня в Янчжоу (760 г.) и резня в Гуанчжоу .
В 878 году зафиксирована резня мусульман в Гуанчжоу (Кантон) лидером повстанцев по имени Хуан Чао . Абу-Заид из Сирафа сообщил, что Хуан Чао убил 120 000 иностранных торговцев, тогда как более поздний Масуди утверждал, что это 200 000. [23] [24] [25] Жертвами стали мусульмане, евреи, христиане и зороастрийцы (парсы). По оценкам, число убитых составило от 120 000 до 200 000 человек.
Арабский географ и путешественник Абу Заид Хасан зафиксировал, что «погибло не менее 120 000 мусульман, евреев, христиан и парсов». (Хурани 1995:76) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лэй, Ван. Первый отчет о путешествиях Китая по арабскому миру: коммерческие и дипломатические связи в золотой век ислама . Центр исследований и исламских исследований короля Фейсала. ISBN 978-603-8206-21-8 .
- ^ «Два этапа внедрения ислама в Китае» . sa.china-embassy.gov.cn Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Липман 1997 , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б с д Липман 1997 , с. 25
- ^ Chugoku no Musurimu o shiru tame no 60-shō Chugoku Musurimu Kenkyūkai, Группа изучения мусульман Китая (редактор Шохана), Токио-то Тиёда-ку, 2012. ISBN. 978-4-7503-7074-3 . OCLC 952119011 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае . Соединенные Штаты Америки: Lexington Books. ISBN 0-7391-0375-X .
- ^ Израильский (2002), стр. 291
- ^ Мухамад С. Олимат (27 августа 2015 г.). Китай и Центральная Азия в постсоветскую эпоху: двусторонний подход . Лексингтонские книги. стр. 10–. ISBN 978-1-4985-1805-5 .
- ^ Литвинский, Б.А.; Джалилов А.Х.; Колесников, А.И. (1996). «Арабское завоевание» . В Литвинский Б.А. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 449–472. ISBN 978-92-3-103211-0 .
- ^ Босворт, CE (1986). «Хутайба б. Муслим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 541–542. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- ^ Гибб, ХАР (1923). Арабские завоевания в Средней Азии . Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 48–51. OCLC 685253133 .
- ^ * Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Zhonghua Book Company. ISBN 7-101-02890-X ., стр. 235-236.
- ^ Insight Guides (1 апреля 2017 г.). Путеводители по Шелковому пути . АПА. ISBN 978-1-78671-699-6 .
- ^ Рене Груссе (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 114–. ISBN 978-0-8135-1304-1 .
- ^ Джонатан Карам Скафф (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 311–. ISBN 978-0-19-999627-8 .
- ^ Кристофер И. Беквит (28 марта 1993 г.). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN 978-0-691-02469-1 .
- ^ Марвин К. Уайтинг (2002). Военная история Императорского Китая: 8000 г. до н.э. – 1912 г. н.э. iUniverse. стр. 277–. ISBN 978-0-595-22134-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Герне, Жак. История китайской цивилизации. 2. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN 0-521-49712-4
- ^ Хамада, Хаграс (2019). «СИАНЬСКАЯ МЕЧЕТЬ НА АЛЛЕЕ ДАСУЭСИ: ИСТОРИЧЕСКОЕ И АРХИТЕКТУРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ» . Египетский журнал археологических и реставрационных исследований «EJARS» . 1 : 97–113. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Герберт Аллен Джайлз (1926). Конфуцианство и его соперники . Забытые книги. п. 139. ИСБН 978-1-60680-248-9 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Фрэнк Бринкли (1902). Китай: его история, искусство и литература, Том 2 . Том. 9–12 восточной серии Трюбнера. БОСТОН И ТОКИО: Компания JBMillet. стр. 149, 150, 151, 152 . Проверено 14 декабря 2011 г. Оригинал из Калифорнийского университета.
- ^ Фрэнк Бринкли (1904). Япония [и Китай]: Китай; его история, искусство и литература . Том. 10 Японии [и Китая]: ее история, искусство и литература. ЛОНДОН, УЛИЦА ГЕНРИЕТТА, 34, WC И ЭДИНБУРГ: Джек. стр. 149, 150, 151, 152 . Проверено 14 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) Оригинал из Принстонского университета. - ^ «Официальный сайт приложения Zunlongkaishi·(Китай)» .
- ^ человечества, Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества (30 сентября 1994 г.). История человечества: с седьмого по шестнадцатый век . Рутледж. ISBN 9789231028137 – через Google Книги.
- ^ Липман, Джонатан Н.; Липман, Джонатан Ниман (30 сентября 1997 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Вашингтонский университет Press. ISBN 9780295976440 – через Google Книги.
Источники
[ редактировать ]- Липман, Джонатан Ньюман (1997), Знакомые незнакомцы, история мусульман на северо-западе Китая , Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, ISBN 978-0-295-97644-0