Jump to content

Ислам во времена династии Тан

История ислама в Китае восходит к самым ранним годам существования ислама . Согласно китайской Старой книге Тан [1] Мусульманские миссионеры достигли Китая через посольство, отправленное Усманом ибн Аффаном (644–656), третьим -рашидуном халифом , в 651 году нашей эры, менее чем через двадцать лет после смерти Мухаммеда (632 года нашей эры) во второй год правления третьего императора династии Тан . . [2] Саад ибн Аби Вакдаш , дядя по материнской линии и троюродный брат Мухаммеда, был отправлен с делегацией на встречу с императором Танга Гаозуном . Ему приписывают строительство мечети Хуайшэн в Гуанчжоу , первой мечети в стране. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Согласно традиционным рассказам китайских мусульман, ислам впервые был принесён в Китай посольством, отправленным Усманом , третьим халифом , в 651 году, менее чем через двадцать лет после смерти исламского пророка Мухаммеда . Посольство возглавил Саад ибн Аби Ваккас , сподвижник самого Мухаммеда. По традиции, император Гаозун затем приказал построить Мемориальную мечеть в Кантоне , первую мечеть в стране, в память о Мухаммеде. [4] Традиционные источники утверждают, что между 651 и 798 годами послы посетили его более 37 раз. В одной из делегаций посланника попросили преклонить колени перед императором в 712 году, но он не выполнил его, сказав: «Мы поклоняемся только Аллаху , но нет закона о поклонении царю». [5]

Хотя современные историки утверждают, что нет никаких свидетельств того, что сам Ваккас когда-либо приезжал в Китай, [4] они действительно верят, что мусульманские дипломаты и торговцы прибыли в Танский Китай в течение нескольких десятилетий с начала мусульманской эры . [4] Космополитическая культура династии Тан с ее интенсивными контактами со Средней Азией и ее значительными общинами (первоначально немусульманских) торговцев из Центральной и Западной Азии, проживающими в китайских городах, способствовала распространению ислама. [4]

Ранние контакты между исламом и Китаем

[ редактировать ]

Впервые арабы упоминаются в китайских письменных источниках под именем Даши в анналах династии Тан (618–907 гг.) (Таши или Даши — это китайский перевод слова Тази — имени, которое персы использовали для арабов). [6] Записи, датированные 713 годом, говорят о прибытии посла Даши . Первые крупные мусульманские поселения в Китае состояли из арабских и персидских купцов. [7]

Арабские источники утверждают, что Кутайба ибн Муслим ненадолго отобрал Кашгар у Китая и ушел после соглашения. [8] но современные историки полностью отвергают это утверждение. [9] [10] [11]

Арабский халифат Омейядов в 715 году нашей эры сверг Ихшида , царя Ферганской долины , и посадил на трон нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Аньси ) и искал вмешательства Китая. Китайцы отправили 10 000 солдат под командованием Чжан Сяосуна в Фергану . Он разгромил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне. [12]

Китайский генерал Тан Цзяхуэй возглавил китайцев, чтобы отразить следующую арабо-тибетскую атаку в битве при Аксу (717 г.) . [13] К нападению на Аксу присоединился Тюргеш- хан Сулук . [14] [15] И Уч-Турфан , и Аксу подверглись нападению тюргешских, арабских и тибетских войск 15 августа 717 года. Карлуки, служившие под китайским командованием, под командованием Арсилы Сианя, западнотюркского кагана, служившего под командованием помощника великого протектора Китая генерала Тан Цзяхуэя, отразили атаку. Аль-Яшкури, арабский полководец, и его армия бежали в Ташкент после поражения. [16] [17]

В 751 году халифат Аббасидов разгромил династию Тан в битве на реке Талас . При династии Тан было создано первое мусульманское посольство с заменой эмиссара Танского императора Гаозуна на генерала халифа Османа . Были также просьбы о помощи со стороны мусульманских солдат. В 756 году контингент, вероятно, состоявший из персов и иракцев, был отправлен в Ганьсу, чтобы помочь императору Сюаньцзуну в его борьбе с восстанием Ань Лушаня . был заключен союз Менее чем через 50 лет между Таном и Аббасидами против нападений Тибета в Среднюю Азию . прибыла миссия халифа Харуна ар-Рашида (766–809) В Чанъань . Эти дипломатические отношения возникли одновременно с морской экспансией исламского мира в Индийский океан и даже в Восточную Азию после основания Багдада в 762 году. После того, как столица была перенесена из Дамаска в Багдад , корабли начинают ходить из Сирафа , порта от Басры , до Индии , Малакканского пролива и Южного Китая. Кантон , или Ханфу по- арабски , порт в Южном Китае, с населением в 200 000 человек, торговцами из мусульманских регионов. [18]

В 851 году персидский купец-мусульманин Сулейман ат-Таджир во время своего пребывания в городе Гуанчжоу упоминает, что мусульманское население города было достаточно значительным, чтобы иметь свой собственный руководящий орган для разрешения межобщинных споров.

Ранние мусульмане в Китае

[ редактировать ]

Самой ранней китайской исламской архитектурой была Великая мечеть в Сиане , построенная в 742 году (согласно гравюре на каменной табличке внутри), и мечеть на Аллее Дасюэси в Сиане (согласно надписи императора Тянь Ци (1620-1627 гг. ). ) династии Мин мечеть была построена в 705 году). [19]

Во времена династии Тан постоянный поток арабских и персидских торговцев прибывал в Китай по Шелковому пути и заморскому маршруту через порт Цюаньчжоу . Мусульмане реки имели свои мечети в иностранном квартале на южном берегу Кантон . [18] Не все иммигранты были мусульманами, но многие или некоторые из них остались. Записано, что в 758 году большое мусульманское поселение в Гуанчжоу вспыхнуло волнениями и бежало. В том же году арабские и персидские пираты , вероятно, располагавшие своей базой в порту на острове Хайнань . [18] Это привело к тому, что часть торговли была перенаправлена ​​в Северный Вьетнам и район Чаочжоу , недалеко от границы с Фуцзянь . [18] Мусульманская ; община Кантона построила большую мечеть ( Мечеть Хуайшэн ), разрушенную пожаром в 1314 году и реконструированную в 1349–51 От первого здания остались только руины башни.

Законы, касающиеся религии

[ редактировать ]

Ислам был принесен в Китай во времена династии Тан арабскими торговцами, которые были в первую очередь заняты торговлей и коммерцией и совершенно не заботились о распространении ислама. Они вообще не пытались обратить китайцев в свою веру, а занимались только коммерцией. Именно из-за этой скромности в антибуддийском указе 845 года во время Великого антибуддийского преследования абсолютно ничего не говорилось об исламе. [20] Ранние мусульманские поселенцы, соблюдая догмы и выполняя обряды своей веры в Китае, не предпринимали какой-либо активной кампании против буддизма, конфуцианства, даосизма или государственного вероучения и представляли собой плавающий, а не постоянный элемент населения. , прибывающих и отправляющихся между Китаем и Западом по морским или сухопутным путям. [21] [22]

Резня иностранцев

[ редактировать ]

Две резни с жертвами-мусульманами произошли в Китае при династии Тан: резня в Янчжоу (760 г.) и резня в Гуанчжоу .

В 878 году зафиксирована резня мусульман в Гуанчжоу (Кантон) лидером повстанцев по имени Хуан Чао . Абу-Заид из Сирафа сообщил, что Хуан Чао убил 120 000 иностранных торговцев, тогда как более поздний Масуди утверждал, что это 200 000. [23] [24] [25] Жертвами стали мусульмане, евреи, христиане и зороастрийцы (парсы). По оценкам, число убитых составило от 120 000 до 200 000 человек.

Арабский географ и путешественник Абу Заид Хасан зафиксировал, что «погибло не менее 120 000 мусульман, евреев, христиан и парсов». (Хурани 1995:76) [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лэй, Ван. Первый отчет о путешествиях Китая по арабскому миру: коммерческие и дипломатические связи в золотой век ислама . Центр исследований и исламских исследований короля Фейсала. ISBN  978-603-8206-21-8 .
  2. ^ «Два этапа внедрения ислама в Китае» . sa.china-embassy.gov.cn Проверено 8 октября 2022 г.
  3. ^ Липман 1997 , с. 25
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Липман 1997 , с. 25
  5. ^ Chugoku no Musurimu o shiru tame no 60-shō Chugoku Musurimu Kenkyūkai, Группа изучения мусульман Китая (редактор Шохана), Токио-то Тиёда-ку, 2012. ISBN.  978-4-7503-7074-3 . OCLC   952119011 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае . Соединенные Штаты Америки: Lexington Books. ISBN   0-7391-0375-X .
  7. ^ Израильский (2002), стр. 291
  8. ^ Мухамад С. Олимат (27 августа 2015 г.). Китай и Центральная Азия в постсоветскую эпоху: двусторонний подход . Лексингтонские книги. стр. 10–. ISBN  978-1-4985-1805-5 .
  9. ^ Литвинский, Б.А.; Джалилов А.Х.; Колесников, А.И. (1996). «Арабское завоевание» . В Литвинский Б.А. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том III: Перекресток цивилизаций: 250–750 годы нашей эры . Париж: Издательство ЮНЕСКО. стр. 449–472. ISBN  978-92-3-103211-0 .
  10. ^ Босворт, CE (1986). «Хутайба б. Муслим» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 541–542. ISBN  978-90-04-07819-2 .
  11. ^ Гибб, ХАР (1923). Арабские завоевания в Средней Азии . Лондон: Королевское азиатское общество. стр. 48–51. OCLC   685253133 .
  12. ^ * Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Zhonghua Book Company. ISBN   7-101-02890-X ., стр. 235-236.
  13. ^ Insight Guides (1 апреля 2017 г.). Путеводители по Шелковому пути . АПА. ISBN  978-1-78671-699-6 .
  14. ^ Рене Груссе (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 114–. ISBN  978-0-8135-1304-1 .
  15. ^ Джонатан Карам Скафф (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 311–. ISBN  978-0-19-999627-8 .
  16. ^ Кристофер И. Беквит (28 марта 1993 г.). Тибетская империя в Центральной Азии: история борьбы за великую державу среди тибетцев, турок, арабов и китайцев в период раннего средневековья . Издательство Принстонского университета. стр. 88–89. ISBN  978-0-691-02469-1 .
  17. ^ Марвин К. Уайтинг (2002). Военная история Императорского Китая: 8000 г. до н.э. – 1912 г. н.э. iUniverse. стр. 277–. ISBN  978-0-595-22134-9 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Герне, Жак. История китайской цивилизации. 2. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-49712-4
  19. ^ Хамада, Хаграс (2019). «СИАНЬСКАЯ МЕЧЕТЬ НА АЛЛЕЕ ДАСУЭСИ: ИСТОРИЧЕСКОЕ И АРХИТЕКТУРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ» . Египетский журнал археологических и реставрационных исследований «EJARS» . 1 : 97–113. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 10 июля 2019 г.
  20. ^ Герберт Аллен Джайлз (1926). Конфуцианство и его соперники . Забытые книги. п. 139. ИСБН  978-1-60680-248-9 . Проверено 14 декабря 2011 г.
  21. ^ Фрэнк Бринкли (1902). Китай: его история, искусство и литература, Том 2 . Том. 9–12 восточной серии Трюбнера. БОСТОН И ТОКИО: Компания JBMillet. стр. 149, 150, 151, 152 . Проверено 14 декабря 2011 г. Оригинал из Калифорнийского университета.
  22. ^ Фрэнк Бринкли (1904). Япония [и Китай]: Китай; его история, искусство и литература . Том. 10 Японии [и Китая]: ее история, искусство и литература. ЛОНДОН, УЛИЦА ГЕНРИЕТТА, 34, WC И ЭДИНБУРГ: Джек. стр. 149, 150, 151, 152 . Проверено 14 декабря 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) Оригинал из Принстонского университета.
  23. ^ «Официальный сайт приложения Zunlongkaishi·(Китай)» .
  24. ^ человечества, Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества (30 сентября 1994 г.). История человечества: с седьмого по шестнадцатый век . Рутледж. ISBN  9789231028137 – через Google Книги.
  25. ^ Липман, Джонатан Н.; Липман, Джонатан Ниман (30 сентября 1997 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Вашингтонский университет Press. ISBN  9780295976440 – через Google Книги.

Источники

[ редактировать ]
  • Липман, Джонатан Ньюман (1997), Знакомые незнакомцы, история мусульман на северо-западе Китая , Сиэтл, Вашингтон: University of Washington Press, ISBN  978-0-295-97644-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61ddbb5ff1bd4aa4beb0319dac96ca26__1722277980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/26/61ddbb5ff1bd4aa4beb0319dac96ca26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam during the Tang dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)