Jump to content

История ислама в Китае

История ислама в Китае началась 1300 лет назад. [1] [2] В настоящее время китайские мусульмане представляют собой меньшинство в Китае , составляющее, по последним оценкам, от 0,45% до 1,8% от общей численности населения. [3] Хотя мусульмане хуэй являются самой многочисленной группой, [4] наибольшая концентрация китайских мусульман проживает на северо-западе Китая , в основном в автономном районе Синьцзян населения , где проживает значительная часть уйгурского . [1] Меньшее, но значительное китайское мусульманское население проживает в регионах Нинся , Ганьсу и Цинхай . [5] Из 55 официально признанных национальных меньшинств Китая десять групп являются преимущественно мусульманами-суннитами . [5]

Происхождение ислама в Китае

[ редактировать ]
Мечеть Хуайшэн – одна из старейших мечетей в мире . Традиционно считается, что она была построена Саидом ибн Аби Вакдашем . [6]

История ислама в Китае восходит к самым ранним годам существования ислама . [1] Согласно традиционным рассказам китайских мусульман, мусульманские миссионеры прибыли в Китай через посольство, отправленное Усманом ибн Аффаном (644–656 гг. н.э.), третьим -рашидуном халифом , в 651 г. н.э., менее чем через двадцать лет после смерти Мухаммеда (632 г. н.э.). Саад ибн Аби Вакдаш , дядя по материнской линии и троюродный брат Мухаммеда, был отправлен с делегацией на встречу с китайским императором Гаозуна . Ему приписывают строительство мечети Хуайшэн в Гуанчжоу , первой мечети в стране. [6]

Согласно традиционным китайским мусульманским легендам, история ислама в Китае началась, когда четыре сподвижника Мухаммеда ( Сахаба ) — Саад ибн Аби Вахдас (594–674 гг. н.э.), Джафар ибн Аби Талиб , Джахш ибн Рияб и еще один отплыли из у берегов Аксумской империи в 615–616 гг. н.э., достигли древнего Китая по морю и проповедовали там с 616 по 617 гг., после прибытия по маршруту Читтагонг-Камруп-Манипур. Саад ибн Аби Вахдас снова направился в Китай в третий раз в 650–651 гг. н.э. после того, как Усман ибн Аффан (644–656), третий рашидунский халиф , отправил его с посольством в 651 г. н.э., которое китайский император принял тепло. [7]

Китайско-арабские торговые отношения

[ редактировать ]

Торговля существовала между доисламской Аравией и Южным Китаем и процветала, когда арабские морские торговцы обратились в ислам. Своего расцвета оно достигло при монголами возглавляемой династии Юань . Мусульманам Китая удавалось исповедовать свою веру в Китае, иногда вопреки большим трудностям, начиная с 7 века нашей эры. Ислам — одна из религий, до сих пор официально признанных в Китае. [8]

Длительные и интерактивные отношения Китая с различными племенами и империями Евразийской степи посредством дипломатии, торговли, войны, подчинения и/или доминирования проложили путь к большой устойчивой мусульманской общине внутри Китая. Исламское влияние исходило от различных степных народов, ассимилированных с преобладающей ханьско - китайской культурой . Мусульмане , переброшенные в Китай из Персии и Средней Азии для управления империей, занимали администраторы, генералы и другие руководящие должности. [ нужна ссылка ]

Император Гаозун , танский император, принявший посланника, приказал построить мечеть Хуайшэн в Гуанчжоу , первую мечеть, построенную в стране, в память о Мухаммеде. [8] [6] Легенды Хуэй, похоже, путают визит Вакдаша в 651 году с введением ислама еще в 616–617 годах в результате более ранних визитов четырех сподвижников Мухаммеда ( Сахаба ).

Хотя современные историки утверждают, что нет никаких свидетельств того, что сам Вакша когда-либо приезжал в Китай, [6] они действительно полагают, что мусульманские дипломаты и торговцы прибыли в Танский Китай в течение нескольких десятилетий с начала мусульманской эры . [6] династии Тан Космополитическая культура с ее интенсивными контактами распространилась по Центральной Азии и ее значительным сообществам (первоначально немусульманских ) торговцев из Центральной и Западной Азии , проживающих в китайских городах, что способствовало распространению ислама. [6] Первые крупные мусульманские поселения в Китае состояли из арабских и персидских купцов. [9]

Династия Тан

[ редактировать ]
Великая мечеть Сианя , одна из старейших мечетей Китая.

Арабский народ впервые упоминается в китайских письменных источниках под именем Та ши в анналах династии Тан (618–907 гг.) (Та ши или Да ши — это китайский перевод Тази — имени, которое персы использовали для арабов). . Записи, датированные 713 годом, говорят о прибытии посла Даши . Первые крупные мусульманские поселения в Китае состояли из арабских и персидских купцов . [10]

Первое столкновение между танскими китайцами и арабами Омейядов произошло в 715 году нашей эры, когда Ихшид , царь Ферганской долины , был свергнут с помощью арабов Омейядского халифата и новый царь Алутар на трон был возведен . Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Аньси ) и искал вмешательства Китая. Китайцы отправили в Фергану 10 000 солдат под командованием Чжан Сяосуна . Он разгромил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил Ихшида на троне. [11] В 717 году нашей эры арабы снова напали на Трансоксиану, надеясь захватить четыре гарнизона династии Тан в районе Аньси . [11] Арабы снова были разбиты в битве при Аксу . Впоследствии, при поддержке Китая, тюргеши начали карательные атаки на арабскую территорию, в конечном итоге отвоевав у арабов всю Фергану, за исключением нескольких фортов. [11]

Несмотря на конфликт между Таном и Аббасидами во время битвы при Таласе в 751 году, вскоре после этого отношения между двумя государствами улучшились. контингент, вероятно, состоявший из персов и иракцев, был отправлен В 756 году в Ганьсу чтобы помочь императору Сюаньцзуну в его борьбе с восстанием Ань Лушаня . Менее чем через 50 лет между Таном и Аббасидами был заключен союз против нападений Тибета в Среднюю Азию . прибыла миссия халифа Харуна ар-Рашида (766–809) В Чанъань . [12]

Записано, что в 758 году в большом мусульманском поселении в Гуанчжоу вспыхнули беспорядки, и люди бежали. Община построила большую мечеть ( мечеть Хуайшэн ), разрушенную пожаром в 1314 году и построенную в 1349–1351 годах; От первого здания остались только руины башни.

Во времена династии Тан постоянный поток арабских (таши) и персидских (поси) торговцев прибывал в Китай по Шелковому пути и заморскому маршруту через порт Цюаньчжоу . Не все иммигранты были мусульманами, но многие из тех, кто остался, составили основу китайского мусульманского населения и этнической группы хуэй . Персидские иммигранты привезли в Китай поло , свою кухню, свои музыкальные инструменты и свои знания медицины .

Династия Сун

[ редактировать ]

Многие мусульмане отправились в Китай торговать, и эти мусульмане начали оказывать большое экономическое влияние и влияние на страну. Во времена династии Сун (960–1279) мусульмане в Китае доминировали во внешней торговле и в сфере импорта/экспорта на юге и западе. [13]

В 1070 году император Сун Шэнь-цзун ( Шэньцзун ) пригласил 5300 мусульман из Бухары поселиться в Китае. Император использовал этих людей в своей кампании против империи Ляо на северо-востоке. Позже эти мусульмане расселились между сунской столицей Кайфэном и Яньчином (современный Пекин ). Целью было создать буферную зону между китайцами и Ляо. В 1080 году 10 000 арабских мужчин и женщин мигрировали в Китай верхом на лошадях и поселились во всех провинциях севера и северо-востока. [14] Арабы из Бухары находились под предводительством принца Амира Сайида « Со-фей-эр » (его китайское имя). Позднее князю было присвоено почетное звание. Его считают «отцом» мусульманской общины в Китае. До него китайцы Тан и Сун называли ислам Даши фа («закон арабов») (Таши или Даши — это китайский перевод слова Тази — имени, которое персы использовали для арабов). . [15] Он переименовал ее в Хуэйхуэй Цзяо («Религия Хуэйхуэй»). [16]

Китайская Материя медика 52 (переизданная в 1968–75 годах) была пересмотрена при династии Сун в 1056 и 1107 годах и включила в себя материалы, в частности 200 лекарств , взятые из Ибн Сины » «Канона медицины . [17]

Пу Сёугэн , мусульманский иностранный торговец, выделяется своей работой по оказанию помощи Юаню в завоевании Южного Китая, последнего форпоста власти Сун. В 1276 году сторонники Сун начали сопротивление попыткам монголов захватить Фучжоу. В «Юаньших» (официальная история династии Юань) записано, что Пу Сёугэн «отказался от дела Сун и отверг императора... к концу года Цюаньчжоу подчинился монголам». сообщество иностранных жителей, убивших родственников императора Сун и сторонников Сун. Пу Сёугэн и его войска действовали без помощи монгольской армии. Сам Пу Сёугэн был щедро вознагражден монголами. Он был назначен военным комиссаром Фуцзянь и Гуандун.

Династия Юань

[ редактировать ]

Династия Юань в Китае продолжала поддерживать прекрасные отношения с другими кочевым племенами на Монгольском нагорье . Этнические монгольские императоры династии Юань повысили статус иностранцев всех религий по сравнению с ханьцами, киданями и чжурчжэнями и поместили многих иностранцев, таких как персы-мусульмане и арабы, тюркские христиане, евреи, тибетские буддийские ламы и буддийские турфан-уйгуры. высокопоставленные посты вместо местных учёных -конфуцианцев , используя многих мусульман в управлении Китаем. территория Юаня управлялась 12 округами, Во время правления Хубилай-хана каждый из которых имел губернатора и вице-губернатора. По словам иранского историка Рашидуд-Дина Фадлуллы, из этих 12 губернаторов восемь были мусульманами ; в остальных округах вице-губернаторами были мусульмане. [18]

В то же время монголы импортировали среднеазиатских мусульман в качестве администраторов в Китай, монголы также отправляли этнических хань и киданей из Китая, чтобы они служили администраторами над мусульманским населением в Бухаре в Центральной Азии, используя иностранцев для ограничения власти местного населения. народы обеих земель. [19]

Государство заставило огромное количество людей [ нужны разъяснения ] среднеазиатских мусульман переселились в Китай во времена династии Юань. В 14 веке общая численность мусульман составляла 4 миллиона человек. [20] Именно в это время Джамал ад-Дин , персидский астроном , подарил Хубилай-хану семь персидских астрономических инструментов. [21] Кроме того, мусульманский архитектор Йехайдиэрдинг (Амир ад-Дин) учился у ханьской архитектуры и помог спроектировать и построить столицу династии Юань, Даду , также известную как Ханбалык или Ханбалиг. [22]

В середине 14 века восстание Испа вспыхнуло в Южной Фуцзянь против династии Юань, возглавляемое китайскими персидскими мусульманами . После подавления восстания местные ханьцы в Цюаньчжоу обратились против народа сему , и мусульманское население обрушилось на них. Сам Цюаньчжоу перестал быть ведущим международным морским портом.

Чингисхан и последующие юаньские императоры запретили исламские практики, такие как халяльная разделка мяса, навязав мусульманам монгольские методы забоя животных (аналогичные джатке и, по мнению буддистов, вызывающие меньше страданий), и другие ограничительные степени продолжались. Мусульманам приходилось тайно резать овец. [23] Чингисхан прямо называл мусульман и евреев «рабами» и требовал, чтобы они следовали монгольскому способу питания, а не халяльному. Обрезание также было запрещено. Евреи также пострадали, и монголы запретили им есть кошерную пищу . [24] [25] К концу коррупция и преследования стали настолько серьезными, что мусульманские генералы присоединились к народу Хань в восстании против возглавляемой монголами династии Юань. У основателя династии Мин Чжу Юаньчжана были мусульманские генералы, такие как Лань Юй , которые восстали против монголов и победили их в бою. Некоторые мусульманские общины имели название на китайском языке, которое означало «казармы», а также означало «спасибо». Многие мусульмане хуэй утверждают, что это потому, что они сыграли важную роль в свержении династии Юань, и оно было названо в честь народа Хань, который помогал их. [26]

Даду просуществовал до 1368 года, когда Чжу Юаньчжан, основатель династии Мин и будущий император Хунву , заявил о своих имперских амбициях, отправив армию к столице Юань. [27] Последний император Юань бежал на север, в Шанду , и Чжу приказал разрушить дворцы Юань. [27] В том же году Даду был переименован в Бэйпин.

Династия Мин

[ редактировать ]
Чан Юйчунь был мусульманским генералом династии Мин , который внес большой вклад в свержение монгольского правления. [28]

Мусульмане продолжали процветать в Китае во времена династии Мин . Во времена правления Мин столица Нанкин была центром исламского образования . [29] Династия Мин стала свидетелем быстрого сокращения мусульманского населения в морских портах. Это произошло из-за закрытия всей портовой торговли с внешним миром. Однако здесь также были назначены мусульманские военные генералы, такие как Му Ин, которые проводили кампании в Юньнани и центральном Шаньдуне . Эти две области стали ведущими центрами исламского образования в Китае. Император Чжу Юаньчжан был основателем династии Мин . Многие из его наиболее доверенных командиров были мусульманами, в том числе Ху Дахай , Му Ин , Лан Юй , Фэн Шэн и Дин Дэксин. Династия Мин также дала начало знаменитому мусульманскому исследователю Чжэн Хэ . [30]

династии Мин Мусульманам в Пекине китайцы предоставили относительную свободу без каких-либо ограничений на их религиозные обряды или свободу вероисповедания, и они были нормальными гражданами в Пекине. В отличие от свободы, предоставленной мусульманам, последователи тибетского буддизма и католицизма пострадали от ограничений и порицания в Пекине. [31]

Интеграция

[ редактировать ]

Однако иммиграция резко замедлилась, и мусульмане в Китае становились все более изолированными от остального исламского мира, постепенно становясь все более китаизированными , перенимая китайский язык и китайскую одежду. В этот период мусульмане также начали брать китайские фамилии. Другие мусульмане, которые не смогли найти китайскую фамилию, похожую на свою, приняли китайский иероглиф, наиболее похожий на их собственный: Ма (馬) для Мухаммеда, Май для Мустафы, Му для Масуда, Ха для Хасана, Ху для Хусейна и Са' Я за Саида и так далее. Хуэй — мусульмане в Китае , , Салар и Дунсян использующие китайские фамилии. В результате мусульмане стали «внешне неотличимы» от китайцев. [32]

Помимо имен, мусульманские обычаи в одежде и еде также подверглись синтезу с китайской культурой. Исламские способы одежды и правила питания сохранялись в рамках китайской культурной структуры. Со временем мусульмане-иммигранты начали говорить на местных диалектах и ​​читать по-китайски.

Династия Цин

[ редактировать ]
Пагода, состоящая из Шахады и других исламских молитв; часть свитка 1845 года

Во времена маньчжурской династии Цин у мусульман было много мечетей в крупных городах, особенно важные из них были в Пекине , Сиане , Ханчжоу , Гуанчжоу и других местах (помимо мечетей в западных мусульманских регионах). В архитектуре обычно использовался традиционный китайский стиль, арабском главной отличительной чертой которого были надписи на языке. Многие мусульмане занимали государственные должности, в том числе важные, особенно в армии. Поскольку путешествия стали проще, между Китаем и внешним миром произошло множество обменов. Примерно в это же время китайские мусульмане также стали первыми мусульманами в Новой Зеландии (см. Ислам в Новой Зеландии ). Суфизм распространился по Северо-Западному Китаю в первые десятилетия правления династии Цин (середина 17 - начало 18 века). [33] К наиболее важным суфийским орденам ( менхуань ) относились:

Артиллеристы дунганского восстания

Император Канси разжигал антимусульманские настроения среди монголов Цинхая (Коконора), чтобы заручиться поддержкой против джунгарского ойратского монгольского вождя Галдана . Император Канси утверждал, что китайские мусульмане внутри Китая, такие как тюркские мусульмане в Цинхае (Коконоре), были в заговоре с Галданом , который, как он ложно утверждал, обратился в ислам. Канси ложно утверждал, что Галдан отверг и отвернулся от буддизма и Далай-ламы и что он планировал поставить мусульманина правителем Китая после вторжения в него в заговоре с китайскими мусульманами. Канси также не доверял мусульманам Турфана и Хами. [34]

Уйгурский Сайид мусульманин в и накшбандийский суфийский мятежник из Афаки подотряда Джахангир Ходжа был зарезан до смерти (лингчи) 1828 году маньчжурами за руководство восстанием против Цин .

Мусульмане-лоялисты Мин

[ редактировать ]

Когда войска династии Цин вошли в Китай в 1644 году, мусульманские сторонники Мин в Ганьсу во главе с мусульманскими лидерами Милайином [35] и Дин Годун возглавил восстание в 1646 году против Цин во время восстания Милайн, чтобы изгнать Цин и восстановить минского принца Яньчана Чжу Шичуаня на троне в качестве императора. [36] Мусульманских сторонников Мин поддерживали султан Хами Саид Баба и его сын принц Турумтай. [37] [38] [39] К мусульманским сторонникам Мин присоединились к восстанию тибетцы и ханьцы. [40] После ожесточенных боев и переговоров в 1649 году было заключено мирное соглашение, и Милаян и Дин номинально присягнули на верность Цин и получили звания военнослужащих Цин. [41] Когда другие сторонники Мин на юге Китая возродились, и Цин были вынуждены вывести свои войска из Ганьсу, чтобы сражаться с ними, Милаян и Дин снова взяли в руки оружие и восстали против Цин. [42] Затем мусульманские сторонники Мин были разгромлены Цин, и 100 000 из них, в том числе Милайин, Дин Годун и Турумтай, были убиты в бою.

Мусульманский ученый-конфуцианец Хуэй Ма Чжу (1640–1710) служил вместе с сторонниками южного Мин против Цин. [43]

Дунганское и Пантайское восстание

[ редактировать ]

В это время мусульмане восстали против династии Цин, особенно во время дунганского восстания (1862–1877) и восстания Пантай (1856–1873) в Юньнани . погиб один миллион человек В ходе восстания в Панте . [12] [44] погибло несколько миллионов человек в ходе дунганского восстания . [12]

Однако мусульмане в других частях самого Китая, например, в восточных и южных провинциях, которые не восстали, вообще не пострадали от восстания, не испытали геноцида и не стремились к восстанию. Сообщалось, что мусульманские деревни в провинции Хэнань, расположенной рядом с Шэньси, не пострадали, и отношения между Хань и Хуэй продолжались нормально.

Мусульманское население Пекина хуэй не пострадало от мусульманских повстанцев во время дунганского восстания. [45]

Элизабет Аллес писала, что отношения между хуэйскими мусульманами и народами хань продолжались нормально в районе Хэнани , без каких-либо последствий или последствий со стороны мусульманских восстаний в других регионах. Аллес писал: «Крупные мусульманские восстания в середине девятнадцатого века, в которых участвовали хуэй в Шэньси, Ганьсу и Юньнани, а также уйгуры в Синьцзяне, похоже, не оказали никакого прямого влияния на этот регион центральной равнины. ." [46]

Многие мусульмане, такие как Ма Чжаньао , Ма Анлян , Дун Фусян , Ма Цяньлин и Ма Джулунг , перешли на сторону династии Цин и помогли цинскому генералу Цзо Цзунтану истребить мусульманских повстанцев. Эти мусульманские генералы принадлежали к секте Хафия и помогли Цин уничтожить повстанцев Джахарии. Генерал Цзо переместил ханьцев из Хэчжоу из этого района и переселил их в награду за то, что мусульмане там помогали Цин убивать других мусульманских повстанцев.

В 1895 году еще одно дунганское восстание (1895) вспыхнуло , и лоялистские мусульмане, такие как Дун Фусян , Ма Анлян , Ма Голян , Ма Фулу и Ма Фусян , подавали и убивали мятежных мусульман во главе с Ма Даханем , Ма Юнлином и Ма Ванфу .

Мусульманская армия под названием « Ганьсуйские храбрецы» во главе с генералом Дун Фусяном сражалась на стороне династии Цин против иностранцев во время Боксерского восстания . Среди них были такие известные генералы, как Ма Анлян , Ма Фулу и Ма Фусян .

В Юньнани было отмечено, что армии Цин уничтожили только восставших мусульман и пощадили мусульман, не принимавших участия в восстании. [47]

Ислам в Китае (1912 – настоящее время)

[ редактировать ]
Китайские мусульманские партизаны собираются, чтобы противостоять японским захватчикам на северо-западе Китая , ок. 1939 год [48] [49]

была Китайская Народная Республика основана в 1949 году после Китайской коммунистической революции (1946–1950 годы). На протяжении многих первых лет происходили огромные потрясения, кульминацией которых стала Культурная революция (1966–1976). Во время Культурной революции ислам, наряду со всеми другими религиями в стране, включая традиционную китайскую религию , подвергался преследованиям со стороны атеистических хунвейбинов , которые пытались искоренить их посредством серии атеистических и антирелигиозных кампаний , поощряемых Коммунистическая партия Китая , чтобы разбитьЧетыре старика . Атакам подверглись традиционные китайские, конфуцианские и буддийские храмы и монастыри, христианские церкви и мусульманские мечети. [50]

В 1975 году во время так называемого Шадианского инцидента среди хуэй произошло восстание, ставшее единственным крупномасштабным этническим восстанием во время Культурной революции. [51] Подавив восстание, НОАК убила 1600 хуэйцев. [51] обстреливали истребители МИГ деревню ракетами. После падения « Банды четырех» были принесены извинения и возмещение ущерба. [52]

После прихода к власти Дэн Сяопина в 1979 году мусульмане пережили период либерализации. Новое законодательство дало всем меньшинствам свободу использовать свои устные и письменные языки, развивать свою культуру и образование, а также исповедовать свою религию. [53] Большему количеству китайских мусульман, чем когда-либо прежде, было разрешено совершить хадж . [54]

Со времени китайской коммунистической революции (1946–1950), произошедшей в 20-м веке, и на протяжении всей первой половины 21-го века, коммунистическое правительство Китая и власти Китайской Народной Республики, как сообщается, содержали более миллиона китайских мусульман в лагерях для интернированных. . [55] [56] [57] [58] [59] Большинство людей, подвергшихся нападению и произвольно удерживаемых в этих лагерях для интернированных, — это уйгуры , преимущественно тюркоязычная китайско-мусульманская этническая группа, населяющая преимущественно северо-западный регион Синьцзяна . [59] наряду с казахами , киргизами и другими тюркскими мусульманскими этническими меньшинствами. [55] [56] [57] [58] Основные стратегии кампании китайского правительства против уйгуров и других тюркских мусульманских этнических меньшинств включают преследования по признаку идентичности, систематические массовые задержания и наблюдение, принудительные аборты и стерилизацию, принудительный контроль над рождаемостью, принудительный труд, принудительную ассимиляцию, пытки, «промывание мозгов» и групповое изнасилование. . [55] [56] [57] [58]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Стейнхардт, Нэнси (2015). «Исламская архитектура в Китае». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт К. (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ . Том. 4. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26219 . ISBN  9789004282131 . ISSN   1873-9830 . Исламская архитектура в Китае, скорее всего, датируется восьмым веком и процветает со времен династии Сун (годы правления 960–1279). Он характеризуется своей адаптируемостью к китайской строительной системе. Самые старые мусульманские постройки в современном Китае (кенотафы, мавзолеи и молитвенные залы, входные ворота и минарет) сохранились в разных местах по всей стране и датируются тринадцатым и четырнадцатым веками. Святыни святых (Ar. qubba ) датируются преимущественно династией Цин (годы правления 1644–1911) и расположены в западном Китае.
  2. ^ БЛК Пиллсбери (1981), «Мусульманская история в Китае: 1300-летняя хронология», Журнал по делам мусульманских меньшинств , 3 (2): 10–29, doi : 10.1080/02666958108715833 .
  3. ^ за китайских семейных групповых исследований Результаты опроса 2017 год см. В выпуске № 1 ( в архиве ) и выпуске № 2 (). Таблицы также содержат результаты CFPS 2012 (выборка 20 035) и результаты Общего социального исследования Китая (CGSS) за 2006, 2008 и 2010 годы (выборки ≈ 10 000/11 000). Также см. для сравнения данные CFPS за 2012 г. Лу Лу, ​​Юньфэн Юньфэн (2014). «Лу Юньфэн: Отчет о религиях в современном Китае - на основе данных исследования CFPS (2012)» [Отчет о религиях в современном Китае - на основе данных исследования CFPS (2012)] (PDF) . Мировые религиозные культуры (1). Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 г. Проверено 10 июля 2019 г. , стр. 13, где представлены результаты CGSS за 2006, 2008, 2010 и 2011 годы, а также их средние значения (пятый столбец). первая таблица).
  4. ^ «Китай приостановил снос мечетей из-за протеста» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 г. Проверено 10 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Армихо 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Липман 1997 , с. 25
  7. ^ Хамуш, Мохаммед. «Жемчужина наследия китайских мусульман» (PDF) . ФТСЦ . Проверено 11 августа 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б BBC 2002 , Происхождение
  9. ^ Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае . Соединенные Штаты Америки: Lexington Books, стр. 291, ISBN   0-7391-0375-X .
  10. ^ Израильский (2002), стр. 291
  11. ^ Перейти обратно: а б с * Бай, Шоуи и др. (2003). История китайских мусульман (Том 2) . Пекин: Zhonghua Book Company. ISBN   7-101-02890-X ., стр. 235–236.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Герне, Жак. История китайской цивилизации. 2. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1996. ISBN   0-521-49712-4
  13. ^ «BBC – Религия и этика – Ислам в Китае (с 650 г. по настоящее время): Истоки» . www.bbc.co.uk.
  14. ^ Израильский (2002), стр. 283-4
  15. ^ Израильтянин, Рафаэль (2002). Ислам в Китае . Соединенные Штаты Америки: Lexington Books. ISBN   0-7391-0375-X .
  16. ^ Израильский (2002), стр. 284
  17. ^ «Халка Медиа Продакшнс» . Дубайская шумиха . Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 года . Проверено 12 ноября 2006 г.
  18. ^ Ислам - прямой путь: Ислам ... - Поиск книг Google на Books.google.co.uk
  19. ^ БУЭЛЛ, ПОЛ Д. (1979). «Китайско-киданьское управление в Монгольской Бухаре». Журнал истории Азии . 13 (2): 137–8. JSTOR   41930343 .
  20. ^ Израильский (2002), с. 285
  21. ^ Чжу (1946)
  22. ^ «People's Daily Online Этническое меньшинство хуэй» . ru.people.cn . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  23. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 24. ISBN  978-0-7007-1026-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  24. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
  25. ^ Йохан Эльверског (2010). Буддизм и ислам на Шелковом пути (иллюстрированное ред.). Издательство Пенсильванского университета. п. 228. ИСБН  978-0-8122-4237-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  26. ^ Дрю К. Глэдни (1991). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (2, иллюстрировано, переиздание). Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета. п. 234. ИСБН  978-0-674-59495-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Эбри, Патрисия Бакли. Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN   0-521-66991-X
  28. ^ Ченг Хо и ислам в Юго-Восточной Азии Тан Та Сен, Дашенг Чен, стр.
  29. ^ «Взгляд на Восток: проблемы и возможности китайского ислама» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года.
  30. ^ Тан Та Сен (2009). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 170. ИСБН  978-981-230-837-5 .
  31. ^ Сьюзан Накин (2000). Пекин: храмы и городская жизнь, 1400–1900 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 214. ИСБН  978-0-520-21991-5 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  32. ^ Израильский (2002), стр. 292
  33. ^ Глэдни (1999)
  34. ^ Пердью, Питер С. (2009). Китай марширует на запад: Цинское завоевание Центральной Евразии (переиздание). Издательство Гарвардского университета. стр. 191, 192. ISBN.  978-0674042025 .
  35. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 298. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  36. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 53. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  37. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 54. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  38. ^ Миллуорд, Джеймс А. (1998). За перевалом: экономика, этническая принадлежность и империя в Цинской Центральной Азии, 1759–1864 гг. (Иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ИСБН  978-0804729338 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  39. ^ Дуайер, Ариенн М. (2007). Салар: исследование языковых контактных процессов внутренней Азии, часть 1 (иллюстрированное издание). Отто Харрасовиц Верлаг. п. 8. ISBN  978-3447040914 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  40. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Пресс. п. 55. ИСБН  978-0295800554 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ УЭЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 802 . ISBN  978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ УЭЙКМАН-МЛАДШИЙ, ФРЕДЕРИК (1986). ОТЛИЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ . Издательство Калифорнийского университета. п. 803 . ISBN  978-0520048041 . Проверено 24 апреля 2014 г. милайн.
  43. ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. ISBN  978-1317938521 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ Дамсан Харпер, Стив Фэллон, Катя Гаскелл, Джули Грюндвиг, Кэролин Хеллер, Томас Хути, Брэдли Мейнью, Кристофер Питтс. Одинокая планета Китай. 9. 2005. ISBN   1-74059-687-0
  45. ^ Хью Д. Р. Бейкер (1990). Изображения Гонконга: люди и животные . Издательство Гонконгского университета. п. 55. ИСБН  978-962-209-255-6 .
  46. ^ Аллес, Элизабет (сентябрь – октябрь 2003 г.). «Заметки о некоторых шутливых взаимоотношениях между хуэйскими и ханьскими деревнями в провинции Хэнань» . Перспективы Китая . 2003 (49): 6. doi : 10.4000/chinaperspectives.649 . Проверено 20 июля 2011 г.
  47. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 77. ИСБН  978-0-7007-1026-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  48. ^ Линь, Сяо-тин (13 сентября 2010 г.). «4 Война и новые пограничные проекты» . Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Исследования Рутледжа в современной истории Азии. Рутледж. п. 66. ИСБН  978-1-136-92393-7 .
  49. ^ Линь, Сяо-тин (13 сентября 2010 г.). «4 Война и новые пограничные проекты» . Этнические границы современного Китая: путешествие на Запад . Исследования Рутледжа в современной истории Азии. Рутледж. п. 137. ИСБН  978-1-136-92392-0 .
  50. ^ Гольдман, Мерл (1986). Религия в Китае после Мао, Анналы Американской академии политических и социальных наук. 483.1:145-56
  51. ^ Перейти обратно: а б Крестовые походы против наркотиков в Китае ХХ века . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. 1999. стр. 137, 162. ISBN.  978-0-8476-9598-0 .
  52. ^ Китайцы-мусульмане . Кембридж: Гарвардские монографии Восточной Азии. 1996. с. 140. ИСБН  978-0-674-59497-5 .
  53. ^ «BBC Религия и этика Интеграция ИСЛАМА» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 г. Проверено 28 мая 2007 г.
  54. ^ Новая энциклопедия ислама , стр. 622-25
  55. ^ Перейти обратно: а б с «Китайское преследование уйгуров» . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2022. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Китай: Драконовские репрессии против мусульман в Синьцзяне приравниваются к преступлениям против человечества» . Лондон : Международная амнистия . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Мейзланд, Линдси (1 марта 2021 г.). «Репрессии Китая в отношении уйгуров в Синьцзяне» . Нью-Йорк : Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Фатил, Фаузия (2019). «Мусульманское меньшинство в Китае: случай уйгурских мусульман в Синьцзяне». В Сидеке, Нур З.М.; Саид, Рошима; Хасан, Ван Н.В. (ред.). Управление исламским развитием . Сингапур : Springer Verlag . стр. 355–370. дои : 10.1007/978-981-13-7584-2_27 . ISBN  978-981-13-7584-2 . S2CID   158312566 .
  59. ^ Перейти обратно: а б Багинда, Абдул Р. (2021). «Вывод: баланс между внутренними и международными императивами» . Глобальный подъем Китая и Азии . Чам, Швейцария и Нью-Йорк, США : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 181–182. дои : 10.1007/978-3-030-91806-4_6 . ISBN  978-3-030-91806-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecd7e611fdcd4a4eadee0ba93ea1a71__1709054820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/71/fecd7e611fdcd4a4eadee0ba93ea1a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Islam in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)