Jump to content

Ислам в Монголии

(Перенаправлено из «Истории ислама в Монголии »)

Монгольский принц Газан изучает Коран.
Главная мечеть в Ульгии
Халяльный ресторан в Улан-Баторе

Ислам в Монголии исповедуют примерно от 3 до 5% населения. [ 1 ] [ 2 ] Его практикуют этнические казахи провинции Баян-Улгий (88,7% от общей численности населения аймаков) и провинции Ховд (11,5% от общей численности населения аймаков, проживающих в основном в аймаке Ховд , Ховд суме и суме Буянте ) Монголии в западной городском . Кроме того, ряд небольших казахских общин можно найти в различных городах и поселках по всей стране. Ислам также исповедуют небольшие общины хотонов и уйгуров . [ 3 ]

Некоторые монгольские мусульмане включили в свои верования элементы буддизма , даже считая Будду синонимом Адама . [ 4 ] первый пророк в исламе, хотя в наше время этого не происходит.

Ранний период

[ редактировать ]

Самые ранние свидетельства существования ислама в Монголии датируются 1254 годом, когда францисканец Вильгельм Рубрукский посетил двор великого хана Монгки в Каракоруме . Он отпраздновал Пасху в несторианской христианской церкви, но также отметил семь храмов «идолопоклонников» (возможно, буддийские, индуистские и даосские храмы) и две мечети. Таким образом, историки датируют приход ислама в Монголию периодом между 1222 и 1254 годами. Ислам также привлек внимание монголов после вторжения Чингисхана в Афганистан . В 1222 году на обратном пути в Монголию он посетил Бухару в Мавераннахре . Считалось, что он интересовался исламом и впоследствии одобрял мусульманские принципы, за исключением хаджа , считая его ненужным. Тем не менее, он продолжал поклоняться Тенгри , как это делали его предки.

Чингисхан и последующие юаньские императоры запрещали исламские практики, такие как халяльная разделка мяса, навязывали мусульманам монгольские методы забоя животных, а также другие ограничительные меры продолжались. Мусульманам приходилось тайно резать овец. [ 5 ] Чингисхан прямо называл мусульман и евреев «рабами» и требовал от них следовать монгольскому способу питания, а не халяльному. Обрезание также было запрещено. Евреи также пострадали от монголов и запретили им есть кошерную пищу . [ 6 ]

Среди всех [подвластных] пришлых народов только хуэй-хуэй говорят: «Мы не едим монгольскую пищу». [Чингис Каан ответил:] «С помощью небес мы умиротворили вас; вы наши рабы. Однако вы не едите нашей еды и питья. Как это может быть правильно?» После этого он заставил их поесть. «Если вы зарежете овцу, вас будут считать виновным в преступлении». Он издал постановление на этот счет... [В 1279/1280 году при Хубилае] все мусульмане говорят: «Если кто-то другой зарежет [животное], мы не едим». Поскольку бедные люди этим расстроены, отныне Мусулуман [мусульманин] Хуэйхуэй и Чжуху [еврей] Хуэйхуэй, независимо от того, кто убьет [животное], будет есть [его] и должны прекратить сами резать овец и прекратить обряд. обрезания.

[ 7 ]

Внук Чингисхана Берке принял ислам благодаря стараниям Саиф уд-Дина Дервиша, дервиша из Хорезма ; таким образом, Берке стал одним из первых монгольских правителей, обратившихся в веру. Другие монгольские лидеры своим обращением в ислам были обязаны влиянию жены-мусульманки. [ 8 ] Позднее именно мамлюкский правитель Байбарс сыграл важную роль в привлечении многих золотоордынских монголов к исламу . Байбарс установил прочные связи с монголами Золотой Орды и предпринял шаги для перемещения монголов Золотой Орды в Египет . Приход монголов Золотой Орды в Египет привел к принятию ислама значительным количеством монголов. [ 8 ] К 1330-м годам три из четырех крупнейших ханств Монгольской империи стали мусульманскими. [ 9 ] Это были улусы Джучи , улусы Хулагу и улусы Чагатая . Империя Юань также охватывала мусульманские народы, такие как персы .

Хотя двор империи Юань принял тибетский буддизм в качестве официальной религии, большинство простых монголов , особенно тех, кто продолжал жить в собственно Монголии, оставались шаманистами. После упадка династии Юань шаманизм снова стал доминирующей религией. В той или иной степени продолжались политические и экономические отношения с мусульманскими странами, такими как Могулистан .

Современная эпоха

[ редактировать ]

Мусульманские хотоны были переселены в Западную Монголию из Синьцзяна в 17 или 18 веке Джунгарским ханством . Большинство хотонов сегодня проживают в Увсской губернии . [ 10 ] Небольшое количество уйгуров также проживает в Монголии и в основном проживает в Ховде . Некоторые также живут в Баян-Улгии . [ 3 ]

Во времена династии Цин китайские мусульмане поселились в Монголии в коммерческих целях и вскоре создали религиозную инфраструктуру для своих общин. [ 11 ] Многие из этих мусульман были выходцами из северного Китая . [ 12 ]

Казахи-мусульмане начали селиться в Джунгарии и на Алтае в конце XIX века. [ 3 ] Большинство этих казахов составляли кланы Керей и Найман, многие из них бежали от преследований в царской России и Цинском Китае. Когда 29 декабря 1911 года к власти в Монголии пришел Богдо-хан , казахи Синьцзяна и Алтая искали покровительства восстановленного ханства. Правительство Богд-хана приняло их и разрешило им поселиться в западном районе монгольской провинции Ховд . [ нужна ссылка ]

Коммунистическая эпоха

[ редактировать ]

Аймак Баян-Улгий был создан в рамках административных реформ Монгольской Народной Республики в 1940 году. В результате исторически высокого уровня рождаемости мусульманское население в Монголии увеличилось в период с 1956 по 1989 год. Однако наблюдалось сокращение мусульманского населения. [ 13 ] [ 14 ] в 1990-1993 годах из-за большой волны репатриации этнических казахов (так называемых оралманов) в Казахстан после распада Советского Союза.

Ислам в настоящее время исповедуется преимущественно в западной части страны, а также в столице Монголии. Некоторые из крупных населенных пунктов со значительным мусульманским присутствием включают Улан-Батор (90% в хоро № 4 Налайх- Дююрега). [ 15 ] ), Тёв и Селенге аймаки , Эрдэнэт , Дархан , Булган , Шарынгол (17,1% от общей численности населения [ 16 ] ) и Берх города .

Мусульманские этнические группы Монголии [ 17 ]
данные национальной переписи населения
Год Население Процент
1956 36,729 4.34%
1963 47,735 4.69%
1969 62,812 5.29%
1979 84,305 5.48%
1989 120,506 6.06%
2000 102,983 4.35%
2007 140,152 5.39%

В настоящее время в Монголии 27 мечетей. [ 18 ]

Сертификация Халяль

[ редактировать ]

20 декабря 2023 года Монгольское агентство стандартной метрологии получило аккредитацию на сертификацию халяльной пищевой продукции, отвечающую требованиям Аккредитационного центра Совета сотрудничества стран Персидского залива , что позволило агентству выдавать халяльную сертификацию продуктов питания, производимых в стране, для экспорта. Первый халяльный сертификат агентство выдало 12 августа 2024 года двум местным продовольственным компаниям: ООО «Дорнод Мах Маркет» и ООО «Траст Групп». [ 19 ]

Известные монгольские мусульмане

[ редактировать ]
исламской Монеты Газана были отчеканены с декларацией веры.
  1. ^ Перепись населения и жилищного фонда Монголии 2010 г. Данные записаны в Brian J. Grim et al. Ежегодник международной религиозной демографии 2014 . БРИЛЛ, 2014. с. 152
  2. Мусульманское население. Архивировано 10 августа 2011 г. на Wayback Machine Pewforum.
  3. ^ Jump up to: а б с Финке, Питер (1999). «Казаки Западной Монголии». В Сванберге, Ингвар (ред.). Современные казахи: культурные и социальные перспективы . Лондон: Керзон. стр. 103–109. ISBN  0-7007-1115-5 .
  4. ^ Уиллард Гердон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 434. ИСБН  0-19-541521-3 . OCLC   46661540 .
  5. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 24. ISBN  0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ Йохан Эльверског (2010). Буддизм и ислам на Шелковом пути (иллюстрированное ред.). Издательство Пенсильванского университета. п. 228. ИСБН  978-0-8122-4237-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  7. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г. .
  8. ^ Jump up to: а б Арнольд, Томас Уокер , Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . Лахор: Ш. Мухаммад Ашраф, 1896 г.; стр. 192, 334
  9. ^ Американская энциклопедия , Grolier Incorporated, стр. 680
  10. ^ Сандерс, Алан Дж. К. (2010). Исторический словарь Монголии (3-е изд.). Пугало Пресс. п. 386. ИСБН  978-0-8108-7452-7 .
  11. ^ Чжан, Шаодань (2022). «Ислам в религиозном ландшафте Китая: секуляризация руководства мечетями в позднем императорском Китае, 1600–1900». Международный журнал ислама в Азии . 2 (1): 44–69. дои : 10.1163/25899996-20221027 . ISSN   2589-9988 .
  12. ^ Ивамура, Синобу (1948). «Структура мусульманского общества во Внутренней Монголии». Дальневосточный ежеквартальный вестник . 8 (1): 34. дои : 10.2307/2049481 . ISSN   0363-6917 .
  13. ^ «Монголия» . Государственный департамент США .
  14. ^ «Монголия» . Центральное разведывательное управление. 12 сентября 2022 г. – через CIA.gov.
  15. ^ Образование казахских детей: анализ ситуации . Спасите детей, Великобритания, 2006 г.
  16. ^ Обзор города Шарынгол [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ "К вопросу об изменении количества и расположения костей Монголии" М. Баянтор, Г. Воскресенье, З. Баярмаа, стр. 57–70. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Сасонгко, Агунг (24 февраля 2019 г.). «Мусульманская Монголия дан Минимня Масджид» [Монгольские мусульмане и нехватка мечетей]. Республика (на индонезийском языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
  19. ^ М., Самбууньям (13 августа 2024 г.). «Две монгольские компании получили сертификаты Халяль» . Монгольское национальное информационное агентство . Проверено 18 августа 2024 г.
  20. Де Виз, Девин А. Исламизация и местная религия в Золотой Орде , Penn State Press, 1 сентября 1994 г., ISBN   0-271-01073-8 ; стр. 3
  21. Махмуд Газан. Архивировано 3 января 2008 г. в Wayback Machine . Британская энциклопедия. 2007. Краткая энциклопедия Britannica. 2 июля 2007 г.
  22. ^ Лимберт, JW (2004). Шираз в эпоху Хафеза: слава средневекового персидского города . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 87
  23. ^ Кин, HG Очерк истории Индостана от первого мусульманского завоевания до падения Империи Великих Моголов , Лондон: WH Allen & Co., 1885
  24. ^ Ханбаги, Аптин Огонь, Звезда и Крест: религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране . Лондон: IB Tauris, 2005. ISBN   1-84511-056-0 ; стр. 69-70
  25. ^ Биографический словарь Общества распространения полезных знаний . 4 тома. Лондон, 1842–1844 гг. п. 226
  26. ^ Ярмарка, с. 71
  27. ^ Рансиман, Стивен История крестовых походов . 3 тома. Издательство Кембриджского университета, 1951–1954, с. 397
  28. ^ Мартин, Джанет Средневековая Россия, 980-1584: 980-1584 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1995; п. 171
  29. ^ Ньюман, Эндрю Дж., изд. Общество и культура на Ближнем Востоке раннего Нового времени . Лейден: Брилл, 2003. ISBN   90-04-12774-7 ; п. 30
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0c53f6950675fc33104b6bab8db3dea__1723938960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ea/a0c53f6950675fc33104b6bab8db3dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)