Jump to content

Ма Фусян

Ма Фусян
Ма Фусян
Какие два?
Генерал-лейтенант Ма Фусян
Исполняющий обязанности генерального директора Коконура ( Цинхай , тогда район провинции Ганьсу)
В офисе
Июль 1912 г. - август 1912 г.
Предшественник Цин Шу (Цин Шу)
Преемник Лянь Син (Lien Hsing)
Военный губернатор Нинся (тогда район провинции Ганьсу)
В офисе
1912–1920
Предшественник Чанг Лянь (Ch'ang Lien)
Преемник Ма Хунбин (Ма Хун-пин)
Военный губернатор провинции Суйюань
В офисе
26 мая 1921 г. - январь 1925 г.
Предшественник Цай Чэнсюнь (Цай Чэн-сюнь)
Преемник Ли Миньчжун (Ли Минь-чун)
Мэр Циндао [1] [2]
В офисе
Ноябрь 1929 г. - март 1930 г.
Предшественник У Сию (Wu Szu-yü)
Преемник Ге Джинген (Ке Чин-кен)
Губернатор провинции Аньхой
В офисе
Март 1930 г. - сентябрь 1930 г.
Предшественник Ван Чин-юй (Wang Jinyu)
Преемник Чэнь Тяо-юань (Чэнь Дяоюань)
Председатель Комиссии по делам Монголии и Тибета [3]
В офисе
8 сентября 1930 г. - 30 декабря 1931 г.
Предшественник Ян Сишань
Преемник Ши Цинъян
Личные данные
Рожденный ( 1876-02-04 ) 4 февраля 1876 г.
Уезд Линься , Ганьсу , Империя Цин
Умер 19 августа 1932 г. ( 1932-08-19 ) (56 лет)
Пекин , Китайская Республика
Национальность Хуэй
Политическая партия Гоминьдан
Дети Ма Хункуй [3]
Награды Орден Звания и Заслуг
Орден Драгоценного блестящего золотого зерна
Орден Вэнь-Ху
Орден Леопольда (Бельгия) [4]
Военная служба
Верность  Династия Цин
 Китай
Лет службы 1889–1932
Классифицировать Общий
Единица Сами «Брейвс»
Команды Губернатор Алтая
Битвы/войны Дунганское восстание (1895–1896) , Боксерское восстание , Чжилийско-Аньхойская война , Вторая Чжилийско-Фэнтянская война , Война на Центральных равнинах , Северная экспедиция

Ма Фусиан ( традиционный китайский : 馬福祥 ; упрощенный китайский : 马福祥 ; пининин : mǎ fúxiáng ; wade-giles : ma fu-hsiang , xiao'erjing : مَا فُ‌ثِیَانْ , французский романизация: Ма-Фу-Хианг или Ма-Фу-Шян; [5] 4 февраля 1876 — 19 августа 1932) — китайский мусульманский учёный, военный и политический деятель, живший от династии Цин до ранней Китайской Республики . Его позиции иллюстрировали силу семьи, роль религиозных объединений и взаимодействие Внутреннеазиатского Китая и национального правительства Китая. [6] Видный мусульманский военачальник на северо-западе Китая. [7] [8] Ма Фусян первоначально служил под началом Дун Фусяна , как и другие мусульманские военачальники клики Ма, такие как Ма Анлян . [9]

Ма родился в Линься , Ганьсу . он был назначен военным губернатором Синина , а затем Алтая Во времена Цин занимал большое количество военных должностей в северо-западном регионе . После основания республики . Он был губернатором Цинхая в 1912 году, Нинся с 1912 по 1920 год и Суйюаня с 1920 по 1925 год. Перейдя к Чан Кайши в 1928 году, он был назначен председателем (губернатором) правительства Аньхой в 1930 году. [10] Он был избран членом Национальной правительственной комиссии, а затем назначен мэром специального муниципалитета Циндао . [11] Он также был президентом Монголо-Тибетской комиссии и членом Центрального исполнительного комитета Гоминьдана. Он умер в августе 1932 года. [12] [13]

Жизнь и военная служба

[ редактировать ]

Семейная история

[ редактировать ]

Американский ученый Луи М. Дж. Шрам сказал, что сам Ма Фусян был выходцем из Сань-А, который ассимилировался с сообществом Хуэй. [14] Санта (Сань-та) известны как народ Дунсян . Это монгольские мусульмане. [15]

Шрам сообщил, что предки Ма Фусяна Сань Аня принадлежали к группе монголов, принявших ислам под угрозой смерти во время правления императора Цяньлуна (1736–1796), поскольку в районе, где они жили, вокруг Хэчжоу, доминировали мусульмане. Саларские повстанцы в то время. [16] Другая отдельная группа монгольских мусульман существовала на востоке Хэчжоу. Их лидеры заявляли о своем происхождении от королевской семьи династии Юань. [17] [18]

Однако ни в одном другом источнике об этом не упоминается. Говорят, что он просто хуэй , без упоминания о предках монголов Сань-та / Дунсян.

Династия Цин

[ редактировать ]

Ма Фусян был сыном Ма Цяньлина . [19] Его старшими братьями были Ма Фушоу , Ма Фулу и Ма Фуцай. [20] Он был 4-м сыном. [21] Он получил образование в области Корана и Весенних и Осенних летописей . Он начал заниматься с Ма Фулу в зале боевых искусств в 1889 году; три года спустя он и Ма Фушоу учились в военной школе. В 1895 году он служил под командованием генерала Дун Фусяна , возглавив лояльных китайских мусульман, чтобы подавить восстание мусульман-повстанцев в ходе Дунганского восстания (1895–1896) . Тысячи восставших мусульман были убиты и обезглавлены силами Ма Фусяна, а его командиры получили отрубленные головы от Ма. В 1897 году Ма Фусяну была присвоена военная степень Цзюрен после завершения военного обучения. [22] и сдал военный экзамен.

Ма получил высшее военное образование, сдав провинциальные экзамены. При династии Цин он получил звание бригадного генерала в Паликуме, Новый Доминион. (Синьцзян). [23] Он получил военную подготовку в Военном училище в Кансу. [24] [25]

Ма был переведен вместе со своим братом Ма Фулу и несколькими двоюродными братьями в качестве офицеров под командованием генерала Дун Фусяна в Пекин в 1898 году. Во время боксерского восстания мусульманские войска стали известны как «Ганьсу храбрые» и сражались против Альянса восьми наций . [26] Ма Фусян убил в бою множество иностранцев. Ма возглавил кавалерийскую атаку против иностранной армии Альянса восьми наций в битве при Ланфанге , разгромив их и вынудив европейцев бежать. Он и Ма Фулу лично спланировали и возглавили атаку, окружив иностранные войска клещами. [27] Иностранное вторжение в Пекин было сорвано их усилиями еще на месяц. Мусульманские войска вступили в ожесточенные бои у ворот Чжэнъян в Пекине. Ма Фулу, [28] и четверо его двоюродных братьев были убиты в бою в 1900 году в Пекине во время битвы при Пекине (1900 г.) , всего в той битве при Чжэнъяне погибло сто солдат из его родной деревни. Он командовал бригадой, а Ма Фусян занял эту должность после смерти брата. [11] До конца Боксерского восстания его подразделение участвовало в осаде международных представительств (Боксерское восстание) . [29] Он сопровождал императорскую семью в Сиань . [30]

В марте 1909 года в Паликуне, Синьцзян, он служил «бригадным генералом». С июля по август 1912 года Ма был «исполняющим обязанности главного исполнительного директора Коконура» (фактического губернатора Коконора, позже Цинхай провинции ). 10 октября 1912 года находился на Алтае в должности «командира гвардейской дивизии». [31]

Ма Фусян
Ма Фусян и генерал У Пэйфу

Во время Синьхайской революции в 1912 году Ма Фусян защищал католическую миссию от нападений со стороны Гэлаохуэй в районе Сандаохэ, а также защищал другую католическую миссию от нападений в 1916 году. [4] [32] он и его племянник Ма Хунбинь получили Орден Леопольда (Бельгия) За свою работу («Орден короля Леопольда»).

Часть Ганьсу Хуэй во главе с Ма Фусяном присоединилась к республиканцам. Генерал Ганьсу Хуэй Ма Фусян не участвовал вместе с Ма Аньляном в боях с революционерами Шэньси и отказался присоединиться к цинским маньчжурским Шэнъюню и Чангэну в их попытках защитить Цин до отречения Цин, вместо этого была совместно провозглашена независимость Ганьсу от контроля Цин. дворянами-немусульманами вместе с Хуэй Муслимом Ма Фусяном. [33] Ма Аньляну, Чангэну и Шэнъюню не удалось захватить Шэньси у революционеров. В Нинся силы Цин подверглись нападению со стороны как хуэйских мусульман Гелаохуэй, так и Хань Гелаохуэй, в то время как генерал Хуэй Ма Ци и Ма Юаньчжан были в силах Цин, сражавшихся против них, но Ма Юаньчжан перешел на сторону республиканцев после того, как Ма Аньлян отказался от Цин. [34]

Правительство Бэйян и Юань Шикай получили стойкую поддержку Ма Фусяна, когда он признал, что времена династии Цин закончились. [35] Республика назначила его на несколько военных должностей. [36]

Ма Фусян был назначен военным командующим Нинся президентом Юань Шикаем . монгольского сепаратиста Ма поймал в Баотоу и казнил другого монгольского принца, пытавшегося объявить себя императором, буддийского монаха по имени Та-эр Лилу-чи (У Даэр Люфи). [37] Его поддержал бандит Гао Ши-сю (Gao Shixiu). Ма Фусян победил Као в Нинся в 1916 году, а монгольские князья Отой, Юсин и Кангин присягнули на верность фальшивому императору, подарив ему винтовки. 19 июня 1916 года Као прибыл со своим императором, разбитым Ма Фушоу , братом Ма Фусяна, и отступил через Отой в Сандаохэ. В 1917 году Као потерпел поражение при Шизузи, император и его подчиненные были казнены, а Као бежал.

Эти события описаны в книге Ма Фусяна «Шофан Даочжи». Их описывает отчет, написанный французом Гарри Серруисом.

«Ма Фусян, командующий Защитной армией, отправил Ма Фушоу , начальника штаба Блестящей военной армии, атаковать грабителей в храме Цзука. Ма Фусян отправил Фушоу с армией атаковать армию Као в храме Цзука и уничтожил банду. Во втором месяце 1917 года Ма Фусян казнил У Даэр Люцзи. Ма Фусян послал своего племянника Ма Хунбиня атаковать Као и У в Шизуйшане. Когда Лю-чи потерпел поражение, Ма Фусян устроил ему засаду и снова победил его. -юнь, Су Сюэфэн, Яо Чжанькуй, Чжан Чжэньцин, Ли Цзунвэнь и еще несколько человек были казнены, всего 18 человек. Ма Фусян написал памятную надпись в честь жителей Нинся, погибших в экспедиции против фальшивого императора в третьем месяце года. На шестом году республики [1917 г.] Ма Фусян был на похоронах своей матери. Когда он достиг Нинаньбу, Ма Хунбинь отправил ему телеграмму, в которой говорилось, что лжеимператор и другие лжегенералы организовали вторжение из Суйюаня. Победу чествовали офицеры, командующие военными штабами, и солдаты регулярной армии». [38]

По словам бельгийского католического миссионера Ж. Терстаппена в 1915 г., Ма Фусян разгромил разбойников под Саньдаохэ (Сан-Тао-Хо) и изгнал их из Нинся. [10]

Отношения Хань-Хуэй улучшились во время правления Ма Фусяна над Нинся благодаря его политике. [39]

Ма Фусян и Джахрия суфийский лидер Ма Юаньчжан стали врагами после того, как Ма Фусян очень разозлился, что Ма Юаньчжан отказался помочь ему сместить Чжана Гуанцзяня с поста губернатора Ганьсу , и телеграфировал Пекину, что Чжан должен остаться на посту губернатора. Ма Фусян и другие генералы Ганьсу считали, что губернатором должен быть уроженец провинции Ганьсу, а не посторонний человек. [40] [41] Сам Ма Фусян считался наиболее подходящим человеком для поста губернатора Ганьсу после неудачного срока Чжана из-за его военной службы при Цин и Китайской Республике, а также его правления в Нинся. [42]

Он вложил средства в торговлю шерстью и фабрику по производству спичек.

Ма Фусян фактически занял место Ма Анляна в качестве фактического лидера мусульман на северо-западе Китая, когда Ма Анлян умер в 1918 году. [9] [43]

Ма Фусян участвовал в оказании помощи в Ланьчжоу во время землетрясения в Хайюане 1920 года . [44] [45] [46]

Ма был назначен военным губернатором Суйюаня. [47] правительством Бэйяна и занимал эту должность с 1921 по 1925 год. [48] [49] [50] [51] В Суйюане была речная долина протяженностью 640 километров (400 миль) и железная дорога. [52] Американские бизнесмены сообщили, что Ма Фусян рассматривал возможность модернизации инфраструктуры региона с помощью автотранспорта. [53] Ма Фусян, когда он был там военным губернатором, основал в Суйюане Департамент промышленности и Департамент образования. [54]

Ма Фусян, член клики Чжили , подписал осуждение клики Аньхой и ее военного подразделения, Клуба Аньфу , возглавляемого Сюй Шучжэном и Дуань Цижуем . Обвинение было распространено телеграммой под названием «Паотин-фу» от 12 июля 1920 года. Клику Чжили возглавлял У Пэйфу . В то время Ма был комиссаром обороны Нинся провинции Ганьсу . Это привело к Чжилийско-Аньхойской войне . [55]

Гэлаохуэй в и Ма Фусян пришли к соглашению в 1922 году, по которому Ма Фусян согласился разрешить Гелаохуэй вымогать деньги за защиту у торговцев шерстью Баотоу . [56] Ма Фусян контролировал Баотоу в военном отношении, в то время как центральное правительство в Пекине контролировало юрисдикцию Баотоу. [57]

Ма Фусян, будучи начальником Суйюаня, в январе – сентябре 1924 года разослал телеграммы об объединении Жэхэ и Чахара в целях обороны. [58]

Ма Фусян объединился с генералом У Пейфу и приобрел землю в результате политического отделения Внутренней Монголии от Чжан Цзолиня . [59] Племянник Ма Фусяна Ма Хунбинь командовал его армией, а его гражданский администратор был немусульманином. Ма Хунбинь прочитал Upton Close откровения пророка из Шаньдуна, который выступал за объединение буддизма, ислама, даосизма, католицизма и протестантизма в Китае в рамках конфуцианства. [60]

Согласно «Транс-Тихоокеанскому региону», том 6 , Ма Фусян «религиозно толерантен» и «материально прогрессивен», поскольку, когда ему подавали еду, приготовленную немусульманами, или даже преподносили вино, пока он находился среди немусульман, его готов есть и пить. [61] По словам Аптона Клоуза, он не пил вино и не курил табак, но подавал их гостям. [52]

Жена Ма Фусяна умерла в 1927 году в Пекине , а похороны прошли в Хочжоу . [62] Она была одной из его многочисленных жен.

Китайские генералы отдают дань уважения мавзолею Сунь Ятсена в Пекине в 1928 году после успеха Северной экспедиции. Справа налево: генерал Чэн Цзинь , генерал Чжан Цзуобао , генерал Чэнь Дяоюань , генерал Чан Кайши. , генерал У Цинь-хан , генерал Вэнь Сишань , генерал-мусульманин Ма Фусян, генерал Ма Сида и генерал-мусульманин Бай Чунси .

Гоминьдан

[ редактировать ]

В 1924 году Ма Фусян встретился с лидером Гоминьдана доктором Сунь Ятсеном в Пекине и сообщил ему, что будет приветствовать руководство доктора Сунь. [63]

Затем Ма Фусян присоединился к Гоминьдану во время Северной экспедиции в 1928 году. Он и его сын Ма Хункуй изначально были генералами в Фэн Юйсяна . армии [64] Он стал членом ЦК Гоминьдана, членом Государственного совета, мэром Циндао , губернатором Аньхоя и председателем комиссии по делам Монголии и Тибета . [65] Ма Фусян основал исламские организации, спонсируемые Гоминьданом, в том числе Китайскую исламскую ассоциацию (Чжунго Хуэйцзяо Гунхуэй). [66]

Ма Фусян и другие мусульманские военачальники, такие как Ма Ци, порвали с Фэн Юйсяна во Гоминьцзюнем время войны на Центральных равнинах и присягнули на верность Чан Кайши и Гоминьдану во имя национализма. [67] В своем участии в национальной политике Ма был единственным среди мусульманских полевых командиров. [68]

Ма был губернатором Аньхоя с марта по сентябрь 1930 года. [69] [70]

В Нанкине присутствовал на конференции национального руководства в апреле 1931 года Ма Фусян вместе с Чан Кайши и Чжан Сюэляном , на которой Чан и Чжан бесстрашно утверждали, что Маньчжурия является частью Китая перед лицом японского вторжения. [71] [72]

Выдающиеся мусульмане, такие как Ма Лян (генерал) , Ма Фусян и Бай Чунси, встретились в 1931 году в Нанкине, чтобы обсудить межобщинную терпимость между Хуэй и Хань. [73]

Ма дал исследователю Свену Хедину разрешение войти в Ганьсу . [74]

Ма также был назначен членом Центрального исполнительного комитета Гоминьдана. [75]

Ма Фусян

Ма Фусян набрал саларов в свою армию, разделив их на пять внутренних кланов и восемь внешних кланов. Он обозначил ассимилированных тибетоязычных саларов как «внешнюю» группу. [14] Эти салары свободно владели саларским и китайским языками. Некоторые были в форме и имели карабины, винтовки, пистолеты и бинокли . В его кавалерии служили мусульмане из Хэчжоу. [76] [77]

Люди Дунсян были также известны как люди Санты (Сань-та), и многие из них, как сообщается, служили в армии Ма Фусяна. [15] Говорили даже, что сам Ма Фусян был потомком Санты и ассимилировался с сообществом хуэй. [14] Монголы-мусульмане из Санта-Дунсян продолжали играть важную роль в его армии, защищая города. [78] Войска Санты Ма Фусяна сохранили старый монгольский и цинский обычай раздавать офицерам специально помеченные стрелы в качестве жетонов, чтобы показать их статус. [79]

Среди должностей, которые он занимал, были командир 6-й смешанной бригады армии Ганьсу в 1922 году и 7-й дивизии Северо-Западной армии в 1926 году. [80]

Ма Фусян унаследовал свою армию от своей семьи, от Ма Фулу и Ма Цяньлина. Затем он завещал его своему сыну Ма Хункую. [81]

Незаконный оборот наркотиков

[ редактировать ]

Торговля опиумом процветала в провинции Суйюань в эпоху республиканцев в Китае. [82]

К тому времени, когда Ма Фусян стал военным губернатором в 1921 году, выращивание опиума (мака) уже процветало в Суйюане из-за того, что солдатам вообще не платили зарплату, поэтому они прибегали к сотрудничеству с фермерами, выращивающими опиум, чтобы заработать деньги. [83] Выращивание мака было запрещено Ма Фусяном в Ганьсу, но, когда он был назначен военным губернатором Суйюаня, он признал, что, поскольку торговля опиумом в Суйюане была настолько процветающей, он не мог и не хотел справиться с ситуацией. [84]

В 1923 году офицер Банка Китая из Баотоу узнал, что Ма Фусян помогал в торговле наркотиками и опиумом , что помогало финансировать его военные расходы. Он заработал сумму в 2 миллиона долларов от налогообложения этих продаж в 1923 году. Генерал Ма использовал Банк, филиал правительственного казначейства, чтобы организовать транспортировку серебряной валюты в Баотоу, чтобы использовать ее для спонсирования торговли. [85] [86]

В то время как Ма вызвал безудержное распространение опиума из-за своей поддержки выращивания опиума и торговли им в Суйюане, он также проводил политику, которая приносила пользу жителям Суйюаня, заполняя военные, образовательные и административные должности среди людей Суйюаня и расширяя образование. [87]

Сенаторы начали процедуру импичмента Ма Фусяну из-за его участия в торговле опиумом и выращивании опиума. Ма создал монополию на торговлю опиумом, а также поддерживал выращивание опиума. [88]

Была надежда, что Ма Фусян улучшит ситуацию, поскольку китайские мусульмане были хорошо известны своим противодействием курению опиума. [89]

Ма Фусян официально запретил опиум и объявил его незаконным в Нинся , но Гоминьцзюнь изменил свою политику. К 1933 году люди всех слоев общества злоупотребляли наркотиком, и Нинся осталась в нищете. [90]

11 сентября 1930 года Ма Фусян отпраздновал свой день рождения в Суйюане , Внутренняя Монголия. Его годовая прибыль от опиума достигла 15 миллионов долларов. Фильм об этом событии и его маковых полях был записан Universal Newspaper Newsreel. [91] [92]

Армия Ма Фусяна также удерживала многих китайских мусульман-торговцев опиумом в западной Внутренней Монголии. [93] Большую часть опиума из Ганьсу продавала мусульманская кавалерия Хэчжоу (Хо Чжоу) Ма Фусяна. [94]

Пожертвования на образование

[ редактировать ]
Ма Фусян

Ма Фусян вместе с Ма Линьи спонсировали имама Вана Цзинчжая, когда он отправился в хадж в Мекку в 1921 году. [95] [96]

Ма Фусян поддержал имама Ху Суншаня . [97]

Хуэйскую мусульманскую учительскую академию Чэнда поддерживал Ма Фусян вместе с другими гоминьдановскими мусульманскими чиновниками. Учительская академия Чэнда участвовала в реформировании образования и насаждении китайского национализма среди мусульман хуэй. [98]

Ма построил множество начальных и средних школ для мусульман по всему северо-западному Китаю. Он основал Ассоциацию по распространению исламского обучения в 1918 году в столице провинции Ганьсу. [99] С целью обучения и создания класса интеллектуалов среди хуэй на северо-западе Китая Ма Фусян финансировал пекинские школы Сибэй Гунсюэ (Северо-западная средняя школа) и Юэхуа. Он считал, что современное образование поможет китайцам хуэй построить лучшее общество, поможет Китаю противостоять иностранному империализму и поможет построить нацию. У него была как военная власть, так и экономическая мощь, чтобы финансировать образование. До своей смерти в 1932 году он ежемесячно жертвовал 100 юаней на образование. [100] Он основал публичную библиотеку в Нинся и спонсировал различные мусульманские школы. Он был китайским националистом и конфуцианцем, и немусульмане хвалили его за его «гоцзя ичжи» (национальное сознание). Он также инвестировал в новые издания и переиздания конфуцианских и исламских текстов. [101] [102] [103] Он редактировал «Шофан Даочжи». [104] газета и такие книги, как «Мэн Цан ЧжуанКуан: Хуэй Бу Синьцзян фу». [105]

Новое издание книги Ма Дэ-синя «Хо-инь Ма Фу-чу Сянь-шэн и-шу Та Хуа Цун Гуй Сы Тянь Яохуэй», вышедшей в 1865 году, было переиздано в 1927 году Ма Фусяном. . [106]

Юньтин (雲亭) — любезное имя Ма Фусяна. Его именем была названа педагогическая школа провинции Юньтин. [107] Ма продвигал образование мусульманских женщин в провинции Шэньси .

Идеология

[ редактировать ]

Ма интересовался китайской классической наукой, а также западной инженерией и наукой. Он считал свой народ хуэй чрезвычайно лояльным, но «примитивным» и лишенным «образовательных и политических привилегий ханьских китайцев». [52] Ма призвал Хуэй ассимилироваться с китайской цивилизацией и культурой. [108] и создал Группу ассимиляционистов для продвижения этой идеи. [109] Ассимиляционистская организация Ма Фусяна, представляющая собой смесь ислама и конфуцианства, при этом Хуэй считалась неотъемлемой частью Китая. Эта организация называлась кликой ассимиляционистов (Нэйсян). [110]

Ученого «ученого» генерала Ма Фусяна считали «прогрессивным», в то время как старшего фактического лидера мусульман Северо-Западного Китая генерала Ма Анляна считали «реакционным». [111] Ма считался одновременно военачальником и мусульманским ученым. [112]

Ма Фусян занял позицию против религиозного сектантства и мэнхуань (исламских сект в Китае), поскольку считал, что оно является причиной насилия, а также для того, чтобы сохранить позитивные отношения хань и хуэй. Он продвигал образование для мусульман вместо поддержки определенных сект и имамов, а также изучал конфуцианство и переиздавал исламские тексты и переводы. [41] Ма поддерживал укрепление Китая и содействие единству между различными сектами ислама в Китае, за что выступали такие имамы, как Ху Суншань . [113]

Каллиграфия

[ редактировать ]

Одна из каллиграфических работ Ма Фусяна представляла собой рукописное изображение китайского иероглифа «Тигр» (虎) чернилами на свитке. Оно было отмечено его печатями . [114] Он был продан на аукционе Oriental Art Sales в 1980 году. [115] и на Christie's 16–17 сентября 2010 г. [116]

Надпись была написана на горе Тай Ма Фусяном.

Брат Ма Фусяна Ма Фушоу с Чан Кайши .

Отцом Ма Фусяна был Ма Цяньлин . Сын Ма Ма Хункуй стал генералом Национальной революционной армии. [117]

У него было несколько жен. Один из них умер в 1927 году в Пекине , похороны состоялись в Хочжоу . [62] Другая жена, Ма Цай (тэ), родила Ма Хункуя 14 марта 1892 года. [118] Она умерла в 1948 году. [119]

Его племянником был Ма Хунбинь , еще один генерал. Его братьями были Ма Фулу , Ма Фушоу и Ма Фуцай. Он стал присяжным братом президента Чан Кайши . [120]

Он стал настолько известным и известным, что некоторые еврейские организации в Соединенных Штатах заявили, что его отец был евреем. [121]

Монголия и Тибет

[ редактировать ]

Ма Фусян, как председатель Комиссии по делам Монголии и Тибета, [122] сделал заявление о том, что Монголия и Тибет являются частями Китайской Республики :

Наша партия [Гоминьдан] считает развитие слабых и малых и сопротивление сильным и жестоким своей единственной и самой неотложной задачей. Еще более верно это для тех групп, которые не относятся к нашему виду [гл. фэй во зулей чжэ]. Теперь народы [минзу] Монголии и Тибета тесно связаны с нами, и мы испытываем большую привязанность друг к другу: наше общее существование и общая честь имеют уже более чем тысячелетнюю историю... Жизнь и смерть Монголии и Тибета являются жизнью и смертью Китая. Китай абсолютно не может заставить Монголию и Тибет отделиться от территории Китая, а Монголия и Тибет не могут отказать Китаю в стремлении стать независимыми. В настоящее время на земле нет ни одной нации, кроме Китая, которая искренне развивала бы Монголию и Тибет». [123]

В 1930 году Ма встретился с тибетцем дКон-мчог-гро-ньи, чтобы поговорить о тибетских вопросах, поскольку ему было поручено заниматься вопросами, связанными с Тибетом. Чан Кай-ши поручил Кон-мчог-гро-нью связаться с Далай-ламой 13-го по вопросу о 9-м Панчен-ламе , который бежал из Тибета и присоединился к китайскому правительству после спора с Далай-ламой 13-го. [124] 28 декабря 1930 года Далай-лама направил Ма Фусяну послание, в котором обвинил сторонников Панчен-ламы в подстрекательстве сычуаньских военачальников во время китайско-тибетской войны . [125]

Во время китайско-тибетской войны Ма Фусян, будучи главой Комиссии по делам Монголии и Тибета, отправил телеграф мусульманскому чиновнику Гоминьдана Тан Кэсану, приказывая ему нарушить соглашение с Тибетом, поскольку он был обеспокоен тем, что политические соперники среди Гоминьдана в Нанкине использовали инцидент в своих целях. [126] [127]

Ма Фусян открыл сессию Конференции по делам Монголии в 1931 году инаугурационной речью. На конференции Китай осудил разделение Внешней Монголии и Танну-Тувы . Советским Союзом [128] Затем Ма возглавил церемонию закрытия конференции 12 июля. [129]

Ма Фусян умер в окрестностях Лянсяна 19 августа 1932 года, когда он ехал в Пекин на лечение из Чикунсана в окрестностях Ханькоу. [130]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Первый мэр Циндао Ма Фусян» [первый мэр Циндао Ма Фусян]. qingdaonews.com , 29 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г. .
  2. ^ «2muslim.com» . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шрам, Стюарт Р., изд. (1992). Дорога Мао к власти – Революционные сочинения, 1912–1949: Домарксистский период, 1912–1920, Том 1 . Том. 5 (иллюстрированное изд.). Я Шарп. п. 62. ИСБН  1563244578 .
  4. ^ Jump up to: а б Хейлен, Энн (2004). Chronique du Toumet-Ortos: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 203. ИСБН  90-5867-418-5 .
  5. ^ Хейлен, Энн (2004). Хроника Дю Тумет-Ортос: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Полный. 16 лувенских китаеведения (иллюстрированное издание). Издательство Левенского университета. п. 373. ИСБН  9058674185 .
  6. ^ Говард Л. Бурман, Ричард К. Ховард, ред., Биографический словарь республиканского Китая (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1968), том 2, стр. 464–65.
  7. ^ Эндрю, Г. Финдли (1921). Полумесяц на северо-западе Китая. С иллюстрациями .
  8. ^ Харрис, Фред (2007). Сын арабского ученого: взросление в неспокойном Северном Китае (1927–1943) . АвторДом. п. 53. ИСБН  978-1467822336 .
  9. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 1–7 . Авторы Университет Коннектикута. Кафедра истории Университета Денисона. Кафедра истории Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Центр азиатских исследований. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 171. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Моррисон, Джордж Эрнест (1978). Ло (Ло), Хуэй-Мин (Хуйминь) (ред.). Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Том. 2 «Переписки Дж. Э. Моррисона и Джорджа Эрнеста Моррисона» (иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 474. ИСБН  0521215617 .
  11. ^ Jump up to: а б Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 660.
  12. ^ Джордж Эрнест Моррисон; Хуэй-Мин Ло (1978). Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Архив Кубка. п. 474. ИСБН  0-521-21561-7 .
  13. ^ «Если малыш захочет в туалет, он пописает – читать все главы онлайн – Читальный дом Красная Звезда» .
  14. ^ Jump up to: а б с Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 23. ISBN  1-4286-5932-3 .
  15. ^ Jump up to: а б Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН  0-520-23424-3 .
  16. ^ Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 57. ИСБН  1-4286-5932-3 .
  17. ^ Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 57. ИСБН  1-4286-5932-3 .
  18. ^ Шрам, Луи (1961). Монгуры на границе Ганьсу и Тибета, Том 1 . Американское философское общество. п. 58.
  19. ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 223. ИСБН  978-9004212398 .
  20. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 167. ИСБН  978-0-295-80055-4 .
  21. ^ Краткая таблица генеалогии семей Ган, Нин и Цин Ма.
  22. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 168. ИСБН  978-0-295-80055-4 .
  23. ^ Кто есть кто в Китае . 1925. с. 586.
  24. ^ Кто есть кто в Китае (Биографии китайцев) . Том. 4 Кто есть кто в Китае. 1973. с. 184.
  25. ^ Кто есть кто в Китае . Еженедельный обзор Китая. 1936. с. 184.
  26. ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. 187 .
  27. ^ «Ма Фусян, Китай Linxia Net» . chinalxnet.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2015 года .
  28. ^ Объединенный комитет по китаеведению (США) (1987). Материалы конференции «Китайские местные элиты и модели доминирования», Банф, 20–24 августа 1987 г., Том 3 . п. 20.
  29. ^ Мусульманский мир, Том 31 . СУБЪЕКТ: Фонд Хартфордской семинарии. 1941. с. 184.
  30. ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 169. ИСБН  0-295-97644-6 .
  31. ^ Генри Джордж Вандесфорд Вудхед; Генри Терберн Монтегю Белл (1969). Китайский ежегодник, часть 2 . Ежедневные новости и вестник Северного Китая. п. 841.
  32. ^ Таверн, Патрик (2004). Хань-монгольские встречи и миссионерские усилия: история Шейта в Ордосе (Хетао) 1874–1911 гг . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 567. ИСБН  90-5867-365-0 .
  33. ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 171, 172. ISBN.  0-295-97644-6 .
  34. ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 181, 182. ISBN.  0-295-97644-6 .
  35. ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. 188 .
  36. ^ Вулсин, Фредерик Релкер; Флетчер, Джозеф (1979). Алонсо, Мэри Эллен (ред.). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества (иллюстрированное изд.). Музей Пибоди. п. 43. ИСБН  0674119681 .
  37. ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 171. ИСБН  0-295-97644-6 .
  38. ^ Центр монгольских и сибирских исследований (1976). Монголоведение и сибирские исследования 16 . СЭМС. п. 53 .
  39. ^ Этнические группы Китая, вопросы 1–4 . Издательство «Единство этнических групп». 2004. с. 217.
  40. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 183. ИСБН  0295800550 .
  41. ^ Jump up to: а б Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 224. ИСБН  978-9004212398 .
  42. ^ Липман, Джонатан Ниман (1980). Пограничный мир Ганьсу, 1895–1935 гг . Стэнфордский университет. п. 252.
  43. ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. ви . Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ «Ма Фусян — «Ученый Ронгма» » . xinhuanet.com Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 года .
  45. ^ «В память о генерале Ма Фусяне, хуэйском генерале в современной истории Китая». Архивировано . из оригинала 30 октября 2014 года Проверено 13 августа 2015 года .
  46. ^ «ĩ䰮» . gscn.com.cn. ​Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
  47. ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь в Северо-Восточном Китае, 1911–1928: Китай, Япония и маньчжурская идея (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН  0804709459 .
  48. ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь на северо-востоке Китая, 1911–1928: Китай, Япония и маньчжурская идея . Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН  0-8047-0945-9 .
  49. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел Великобритании. Государственный архив (1974). Торговля опиумом, 1910–1941, Том 5 . Научные ресурсы. п. 106. ИСБН  978-0-8420-1795-4 .
  50. ^ Си-шэн Чи (1976). Политика военачальников в Китае, 1916–1928 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 244. ИСБН  0-8047-0894-0 .
  51. ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь в Северо-Восточном Китае, 1911-1928 гг.: Китай, Япония и маньчжурская идея . Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН  0-8047-0945-9 .
  52. ^ Jump up to: а б с Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 269. ИСБН  978-1-4067-1675-7 .
  53. ^ Флейшер, Бенджамин Вилфрид (1922). Транстихоокеанский регион, Том 7, Выпуск 2 . Б.В. Флейшер. п. 59.
  54. ^ Тай, Джастин (2005). Строительство Суйюаня: политика северо-западной территории и развитие в Китае начала двадцатого века . Том. 15 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). Брилл. п. 82. ИСБН  9004144668 .
  55. ^ Мин-цьен Тук Зунг Тяу (1922). Китай проснулся . Компания Макмиллан. п. 168 .
  56. ^ Миллуорд, Джеймс А. «Китайская приграничная торговля шерстью в 1880–1937 годах» : 38 . Проверено 10 июля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  57. ^ Вулсин, Фредерик Релкер; Флетчер, Джозеф (1979). Алонсо, Мэри Эллен (ред.). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества (иллюстрированное изд.). Музей Пибоди. п. 43. ИСБН  0674119681 .
  58. ^ Уолдрон, Артур (2003). От войны к национализму: поворотный момент Китая, 1924–1925 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 282. ИСБН  978-0-521-52332-5 .
  59. ^ Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 355. ИСБН  978-1-4067-1675-7 .
  60. ^ Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 269. ИСБН  978-1-4067-1675-7 .
  61. ^ Флейшер, Бенджамин Уилфрид, изд. (1922). Транстихоокеанский регион, Том 6 . Б.В. Флейшер. п. 47.
  62. ^ Jump up to: а б Харрис, Фред (2007). Сын арабского ученого: взросление в неспокойном Северном Китае (1927–1943) . АвторДом. п. 53. ИСБН  978-1-4343-3692-7 .
  63. ^ 马福祥 Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  64. ^ Бурман, Ховард Л.; Джозеф К. Х. Ченг (1979). Биографический словарь республиканского Китая, Том 5 . Университет Издательство Колумбийского университета. п. 20. ISBN  0-231-04558-1 .
  65. ^ Знакомый Мусульманский мир, Том 31 . Фонд Хартфордской семинарии. 1941. с. 184.
  66. ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 175. ИСБН  0-295-97644-6 .
  67. ^ Булаг, Урадын Эрден (2002). Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства (иллюстрированное издание). Роуман и Литтлфилд. п. 47. ИСБН  0742511448 .
  68. ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Том. 258 «Islamkundliche Untersuruchungen» . Шварц. п. 67. ИСБН  3879973148 .
  69. ^ Хун-Мао Тянь (1972). Правительство и политика в гоминьдановском Китае, 1927–1937 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 185. ИСБН  0-8047-0812-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
  70. ^ Ежемесячный обзор Китая, том 52 . Дж. У. Пауэлл. 1930. с. 73.
  71. ^ Тейлор, Джей (2009). Правительство Генералиссимус: Чан Кайши и борьба за современный Китай . Издательство Гарвардского университета. п. 93. ИСБН  978-0-674-03338-2 .
  72. ^ Тейлор, Джей (2009). Генералиссимус: Чан Кайши и борьба за современный Китай (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 93 . ISBN  978-0674033382 .
  73. ^ Современная Япония: обзор японских дел . Ассоциация иностранных дел Японии. 1942. с. 1626.
  74. ^ Хедин, Свен (2002). Загадки пустыни Гоби: с 24 пластинами и картой . Азиатские образовательные услуги. п. 138. ИСБН  81-206-1614-6 .
  75. ^ Джордж Эрнест Моррисон; Хуэй-Мин Ло (1978). Загадки. Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Архив Кубка. п. 474. ИСБН  0-521-21561-7 .
  76. ^ Латтимор, Оуэн (1972). Пустынная дорога в Туркестан . АМС Пресс. п. 79. ИСБН  0-404-03887-5 .
  77. ^ хотя в источнике говорится «турецкий», термин « турецкий» использовался жителями Запада в колониальную эпоху для обозначения любого тюркского языка , а не современного турецкого языка Турции. Поэтому «турецкое» было заменено на «салар».
  78. ^ Серруис, Генри; Обен, Франсуаза (1987). Монголы и Минский Китай: обычаи и история, Том 1 . Отпечатки Вариорума. п. cxv. ISBN  0-86078-210-7 .
  79. ^ Кроссли, Памела Кайл (1999). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН  0520928849 .
  80. ^ Кто есть кто в Китае, Том 3, Часть 2 . Еженедельный обзор Китая. 1936. с. 184.
  81. ^ Ассоциация азиатских исследований. Юго-восточная конференция (1979). Анналы, тома 1–5 . Конференция. п. 52.
  82. ^ Тай, Джастин (2005). Построение Суйюаня: политика северо-западной территории и развитие в Китае начала двадцатого века . Том. 15 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). Брилл. стр. 69, 82, 138. ISBN.  9004144668 . ISSN   1566-7162 .
  83. ^ Торговля опиумом, 1910–1941, Том 5 . Авторы Великобритания. Министерство иностранных дел Великобритании. Государственный архив (переиздание). Научные ресурсы. 1974. с. 106. ИСБН  084201795X . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  84. ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд; Белл, Генри Терберн Монтегю (1923). Ежегодник Китая . North China Daily News & Herald. п. 890.
  85. ^ Слэк, Эдвард Р. (2001). Опиум, государство и общество: наркоэкономика Китая и Гоминьдан, 1924–1937 гг . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 31. ISBN  0-8248-2361-3 .
  86. ^ Слэк, Эдвард Р. (2001). Опиум, государство и общество: наркоэкономика Китая и Гоминьдан, 1924–1937 (иллюстрированное издание). Гавайский университет Press. п. 31. ISBN  0824822781 .
  87. ^ Ню, Цзинчжун; Фу, Лина (июнь 2007 г.). «Ма Фу-Сян, губернатор Суйюань во времена правления северных военачальников» . Журнал Педагогического университета Внутренней Монголии (философия и социальные науки) . Исторический факультет Университета Внутренней Монголии, Хух-Хото, Внутренняя Монголия, Китай 010021 . Проверено 13 июля 2014 г.
  88. ^ Ежегодник Китая. Брентано. 1925. с. 584.
  89. ^ Хейлен, Энн (2004). Хроника Тумет-Ортоса: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 312. ИСБН  90-5867-418-5 .
  90. ^ Ассоциация азиатских исследований. Юго-восточная конференция (1979). Анналы, тома 1–5 . Конференция. п. 51.
  91. ^ «Блокировка – Монгольский монарх генерал Ма Фусян (или Ма Фу Сян) празднует день рождения со своей частной армией в Суйюане, Монголия» . www.criticalpast.com . Проверено 13 августа 2015 г.
  92. ^ Монгольский монарх генерал Ма Фусян (или Ма Фу Сян) празднует день рождения с ...HD видеозапись . Критическое прошлое. 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г.
  93. ^ Мэй, Тимоти М. «Бандитизм во Внутренней Монголии» . Университет Висконсин-Мэдисон . Проверено 28 июня 2010 г.
  94. ^ Латтимор, Оуэн (1972). Пустынная дорога в Туркестан (перепечатка, иллюстрированная ред.). АМС Пресс. п. 79. ИСБН  0404038875 .
  95. ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 315. ИСБН  978-0-415-36835-3 .
  96. ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Хисао, Комацу; Ясуси, Косуги, ред. (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Том. 3 «Новых горизонтов исламских исследований». Рутледж. п. 342. ИСБН  1134205988 .
  97. ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН  978-0-415-36835-3 .
  98. ^ Мао, Юфэн (2011). «Реформа мусульманского образования в Китае 20-го века: пример Педагогической академии Чэнда» . Дальний Восток Дальний Запад . 1 (33). Издательство Винсеннесского университета: 143–170. дои : 10.4000/extremeorient.193 . ISBN  9782842923341 . Проверено 9 июня 2014 г.
  99. ^ Дюдуаньон, Стефан А. (2004). Благочестивые общества против нечестивых государств?: Распространение исламского обучения в России, Центральной Азии и Китае в двадцатом веке: материалы международного коллоквиума в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 67. ИСБН  3-87997-314-8 .
  100. ^ Масуми, Мацумото (2004). «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Восточные этюды. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  101. ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 176. ИСБН  978-0-295-97644-0 .
  102. ^ Ван, Цзяньпин (2001). Глоссарий китайских исламских терминов (иллюстрированное издание Psychology Press, стр. 144) .  0700706208 .
  103. ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (2003). Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (ред.). Энциклопедия женщин и исламских культур, Том 1 . Соавтор: Суад Джозеф (иллюстрированный ред.). Брилл. п. 127. ИСБН  9004132473 .
  104. ^ Ма Фусян (1987) Шуо фан дао чжи, 31-е издание (Шо Фан Дао Чжи: 31 том) . Тяньцзиньское издательство древних книг (Тяньцзиньское издательство древних книг).
  105. ^ Ма Фусян (1931). Статус: Синьцзянская сельскохозяйственная экспериментальная станция Микурубе .
  106. ^ Райт, Мэри Клэбо (1957). Последняя битва китайского консерватизма: Т'Ун-Чжи . Издательство Стэнфордского университета. п. 406. ИСБН  0-8047-0475-9 .
  107. ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН  978-0-415-36835-3 .
  108. ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 296. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR   189017 . S2CID   143843569 .
  109. ^ Китагава, Джозеф Мицуо (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура Рутледж. п. 368. ИСБН  0-7007-1762-5 .
  110. ^ Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 1–7 . Авторы Университет Коннектикута. Кафедра истории Университета Денисона. Кафедра истории Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Центр азиатских исследований. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 229. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  111. ^ Дальневосточное обозрение, техника, финансы, коммерция, Том 15 . 1919. с. 588.
  112. ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Том. 258 Исламского законодательства. Шварц. п. 281. ИСБН  3879973148 .
  113. ^ Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид А. (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. п. 88. ИСБН  978-0226304168 .
  114. ^ «Каллиграфия Ма Фусяна» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 года .
  115. ^ Продажа восточного искусства, тома 743–772 . Sotheby Parke Bernet Inc. 1980. с. 239.
  116. ^ «Ма Фусян (1876–1932): Тигр с одним ударом» . Кристи . 2015.
  117. ^ Драйер, Джун Тойфель (1976). Сорок миллионов Китая: национальные меньшинства и национальная интеграция в Китайской Народной Республике . Издательство Гарвардского университета. п. 27. ISBN  0-674-11964-9 .
  118. ^ Мировая биография, часть 2 . Институт биографических исследований. 1948. с. 2917.
  119. ^ «КИТАЙСКИЙ ПОЛКОВНИК» . ЖИЗНЬ . Том. 25, нет. 18. 1 ноября 1948 г. с. 58.
  120. ^ Маккиннон, Стивен Р.; Лари, Диана; Фогель, Эзра Ф., ред. (2007). Китай в войне: регионы Китая, 1937–1945 (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 77. ИСБН  978-0804755092 .
  121. ^ «Журнал Менора» . 15 (4–6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Межвузовская ассоциация меноры. 1928: 454. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  122. ^ Ежемесячный обзор Китая . Том. 58. Миллард Паблишинг Ко., Инк. 1931. с. 392.
  123. ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 167. ИСБН  0-295-97644-6 .
  124. ^ Китайская тибетология, выпуски 6–11 . Автор Чжунго Цзан Сюэ Ян Цзю Чжун Синь. Отдел журнала China Tibetology, 2006. стр. 437. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  125. ^ Журнал истории Азии, тома 36–37 (иллюстрированное издание). О. Харрасовиц. 2002. с. 132.
  126. ^ Журнал Восточного общества Австралии, тома 31–34 . Восточное общество Австралии. 2000. с. 34.
  127. ^ Американский журнал китаеведения, том 13 . Участник Американской ассоциации китайских исследований. Американская ассоциация китайских исследований. 2006. с. 217. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  128. ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд (1931). Белл, Генри Терберн Монтегю (ред.). Ежегодник Китая . Ежедневные новости и вестник Северного Китая. п. 28.
  129. ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд (1931). Белл, Генри Терберн Монтегю (ред.). Ежегодник Китая . Северный Китай Daily News & Herald. п. 29.
  130. ^ Ежемесячный обзор Китая, том 61 . Стэнфорд Дж. Пауэлл. 1932. с. 458.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5840ff308d936a5fd7900533ef1c30__1719506460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/30/0f5840ff308d936a5fd7900533ef1c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Fuxiang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)