Ма Фусян
Ма Фусян Ма Фусян Какие два? | |
---|---|
Исполняющий обязанности генерального директора Коконура ( Цинхай , тогда район провинции Ганьсу) | |
В офисе Июль 1912 г. - август 1912 г. | |
Предшественник | Цин Шу (Цин Шу) |
Преемник | Лянь Син (Lien Hsing) |
Военный губернатор Нинся (тогда район провинции Ганьсу) | |
В офисе 1912–1920 | |
Предшественник | Чанг Лянь (Ch'ang Lien) |
Преемник | Ма Хунбин (Ма Хун-пин) |
Военный губернатор провинции Суйюань | |
В офисе 26 мая 1921 г. - январь 1925 г. | |
Предшественник | Цай Чэнсюнь (Цай Чэн-сюнь) |
Преемник | Ли Миньчжун (Ли Минь-чун) |
Мэр Циндао [1] [2] | |
В офисе Ноябрь 1929 г. - март 1930 г. | |
Предшественник | У Сию (Wu Szu-yü) |
Преемник | Ге Джинген (Ке Чин-кен) |
Губернатор провинции Аньхой | |
В офисе Март 1930 г. - сентябрь 1930 г. | |
Предшественник | Ван Чин-юй (Wang Jinyu) |
Преемник | Чэнь Тяо-юань (Чэнь Дяоюань) |
Председатель Комиссии по делам Монголии и Тибета [3] | |
В офисе 8 сентября 1930 г. - 30 декабря 1931 г. | |
Предшественник | Ян Сишань |
Преемник | Ши Цинъян |
Личные данные | |
Рожденный | Уезд Линься , Ганьсу , Империя Цин | 4 февраля 1876 г.
Умер | 19 августа 1932 г. Пекин , Китайская Республика | (56 лет)
Национальность | Хуэй |
Политическая партия | Гоминьдан |
Дети | Ма Хункуй [3] |
Награды | Орден Звания и Заслуг Орден Драгоценного блестящего золотого зерна Орден Вэнь-Ху Орден Леопольда (Бельгия) [4] |
Военная служба | |
Верность | Династия Цин Китай |
Лет службы | 1889–1932 |
Классифицировать | Общий |
Единица | Сами «Брейвс» |
Команды | Губернатор Алтая |
Битвы/войны | Дунганское восстание (1895–1896) , Боксерское восстание , Чжилийско-Аньхойская война , Вторая Чжилийско-Фэнтянская война , Война на Центральных равнинах , Северная экспедиция |
Ма Фусиан ( традиционный китайский : 馬福祥 ; упрощенный китайский : 马福祥 ; пининин : mǎ fúxiáng ; wade-giles : ma fu-hsiang , xiao'erjing : مَا فُثِیَانْ , французский романизация: Ма-Фу-Хианг или Ма-Фу-Шян; [5] 4 февраля 1876 — 19 августа 1932) — китайский мусульманский учёный, военный и политический деятель, живший от династии Цин до ранней Китайской Республики . Его позиции иллюстрировали силу семьи, роль религиозных объединений и взаимодействие Внутреннеазиатского Китая и национального правительства Китая. [6] Видный мусульманский военачальник на северо-западе Китая. [7] [8] Ма Фусян первоначально служил под началом Дун Фусяна , как и другие мусульманские военачальники клики Ма, такие как Ма Анлян . [9]
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
Исламский портал • китайский портал |
Ма родился в Линься , Ганьсу . он был назначен военным губернатором Синина , а затем Алтая Во времена Цин занимал большое количество военных должностей в северо-западном регионе . После основания республики . Он был губернатором Цинхая в 1912 году, Нинся с 1912 по 1920 год и Суйюаня с 1920 по 1925 год. Перейдя к Чан Кайши в 1928 году, он был назначен председателем (губернатором) правительства Аньхой в 1930 году. [10] Он был избран членом Национальной правительственной комиссии, а затем назначен мэром специального муниципалитета Циндао . [11] Он также был президентом Монголо-Тибетской комиссии и членом Центрального исполнительного комитета Гоминьдана. Он умер в августе 1932 года. [12] [13]
Жизнь и военная служба
[ редактировать ]Семейная история
[ редактировать ]Американский ученый Луи М. Дж. Шрам сказал, что сам Ма Фусян был выходцем из Сань-А, который ассимилировался с сообществом Хуэй. [14] Санта (Сань-та) известны как народ Дунсян . Это монгольские мусульмане. [15]
Шрам сообщил, что предки Ма Фусяна Сань Аня принадлежали к группе монголов, принявших ислам под угрозой смерти во время правления императора Цяньлуна (1736–1796), поскольку в районе, где они жили, вокруг Хэчжоу, доминировали мусульмане. Саларские повстанцы в то время. [16] Другая отдельная группа монгольских мусульман существовала на востоке Хэчжоу. Их лидеры заявляли о своем происхождении от королевской семьи династии Юань. [17] [18]
Однако ни в одном другом источнике об этом не упоминается. Говорят, что он просто хуэй , без упоминания о предках монголов Сань-та / Дунсян.
Династия Цин
[ редактировать ]Ма Фусян был сыном Ма Цяньлина . [19] Его старшими братьями были Ма Фушоу , Ма Фулу и Ма Фуцай. [20] Он был 4-м сыном. [21] Он получил образование в области Корана и Весенних и Осенних летописей . Он начал заниматься с Ма Фулу в зале боевых искусств в 1889 году; три года спустя он и Ма Фушоу учились в военной школе. В 1895 году он служил под командованием генерала Дун Фусяна , возглавив лояльных китайских мусульман, чтобы подавить восстание мусульман-повстанцев в ходе Дунганского восстания (1895–1896) . Тысячи восставших мусульман были убиты и обезглавлены силами Ма Фусяна, а его командиры получили отрубленные головы от Ма. В 1897 году Ма Фусяну была присвоена военная степень Цзюрен после завершения военного обучения. [22] и сдал военный экзамен.
Ма получил высшее военное образование, сдав провинциальные экзамены. При династии Цин он получил звание бригадного генерала в Паликуме, Новый Доминион. (Синьцзян). [23] Он получил военную подготовку в Военном училище в Кансу. [24] [25]
Ма был переведен вместе со своим братом Ма Фулу и несколькими двоюродными братьями в качестве офицеров под командованием генерала Дун Фусяна в Пекин в 1898 году. Во время боксерского восстания мусульманские войска стали известны как «Ганьсу храбрые» и сражались против Альянса восьми наций . [26] Ма Фусян убил в бою множество иностранцев. Ма возглавил кавалерийскую атаку против иностранной армии Альянса восьми наций в битве при Ланфанге , разгромив их и вынудив европейцев бежать. Он и Ма Фулу лично спланировали и возглавили атаку, окружив иностранные войска клещами. [27] Иностранное вторжение в Пекин было сорвано их усилиями еще на месяц. Мусульманские войска вступили в ожесточенные бои у ворот Чжэнъян в Пекине. Ма Фулу, [28] и четверо его двоюродных братьев были убиты в бою в 1900 году в Пекине во время битвы при Пекине (1900 г.) , всего в той битве при Чжэнъяне погибло сто солдат из его родной деревни. Он командовал бригадой, а Ма Фусян занял эту должность после смерти брата. [11] До конца Боксерского восстания его подразделение участвовало в осаде международных представительств (Боксерское восстание) . [29] Он сопровождал императорскую семью в Сиань . [30]
В марте 1909 года в Паликуне, Синьцзян, он служил «бригадным генералом». С июля по август 1912 года Ма был «исполняющим обязанности главного исполнительного директора Коконура» (фактического губернатора Коконора, позже Цинхай провинции ). 10 октября 1912 года находился на Алтае в должности «командира гвардейской дивизии». [31]
Бэйян
[ редактировать ]Во время Синьхайской революции в 1912 году Ма Фусян защищал католическую миссию от нападений со стороны Гэлаохуэй в районе Сандаохэ, а также защищал другую католическую миссию от нападений в 1916 году. [4] [32] он и его племянник Ма Хунбинь получили Орден Леопольда (Бельгия) За свою работу («Орден короля Леопольда»).
Часть Ганьсу Хуэй во главе с Ма Фусяном присоединилась к республиканцам. Генерал Ганьсу Хуэй Ма Фусян не участвовал вместе с Ма Аньляном в боях с революционерами Шэньси и отказался присоединиться к цинским маньчжурским Шэнъюню и Чангэну в их попытках защитить Цин до отречения Цин, вместо этого была совместно провозглашена независимость Ганьсу от контроля Цин. дворянами-немусульманами вместе с Хуэй Муслимом Ма Фусяном. [33] Ма Аньляну, Чангэну и Шэнъюню не удалось захватить Шэньси у революционеров. В Нинся силы Цин подверглись нападению со стороны как хуэйских мусульман Гелаохуэй, так и Хань Гелаохуэй, в то время как генерал Хуэй Ма Ци и Ма Юаньчжан были в силах Цин, сражавшихся против них, но Ма Юаньчжан перешел на сторону республиканцев после того, как Ма Аньлян отказался от Цин. [34]
Правительство Бэйян и Юань Шикай получили стойкую поддержку Ма Фусяна, когда он признал, что времена династии Цин закончились. [35] Республика назначила его на несколько военных должностей. [36]
Ма Фусян был назначен военным командующим Нинся президентом Юань Шикаем . монгольского сепаратиста Ма поймал в Баотоу и казнил другого монгольского принца, пытавшегося объявить себя императором, буддийского монаха по имени Та-эр Лилу-чи (У Даэр Люфи). [37] Его поддержал бандит Гао Ши-сю (Gao Shixiu). Ма Фусян победил Као в Нинся в 1916 году, а монгольские князья Отой, Юсин и Кангин присягнули на верность фальшивому императору, подарив ему винтовки. 19 июня 1916 года Као прибыл со своим императором, разбитым Ма Фушоу , братом Ма Фусяна, и отступил через Отой в Сандаохэ. В 1917 году Као потерпел поражение при Шизузи, император и его подчиненные были казнены, а Као бежал.
Эти события описаны в книге Ма Фусяна «Шофан Даочжи». Их описывает отчет, написанный французом Гарри Серруисом.
«Ма Фусян, командующий Защитной армией, отправил Ма Фушоу , начальника штаба Блестящей военной армии, атаковать грабителей в храме Цзука. Ма Фусян отправил Фушоу с армией атаковать армию Као в храме Цзука и уничтожил банду. Во втором месяце 1917 года Ма Фусян казнил У Даэр Люцзи. Ма Фусян послал своего племянника Ма Хунбиня атаковать Као и У в Шизуйшане. Когда Лю-чи потерпел поражение, Ма Фусян устроил ему засаду и снова победил его. -юнь, Су Сюэфэн, Яо Чжанькуй, Чжан Чжэньцин, Ли Цзунвэнь и еще несколько человек были казнены, всего 18 человек. Ма Фусян написал памятную надпись в честь жителей Нинся, погибших в экспедиции против фальшивого императора в третьем месяце года. На шестом году республики [1917 г.] Ма Фусян был на похоронах своей матери. Когда он достиг Нинаньбу, Ма Хунбинь отправил ему телеграмму, в которой говорилось, что лжеимператор и другие лжегенералы организовали вторжение из Суйюаня. Победу чествовали офицеры, командующие военными штабами, и солдаты регулярной армии». [38]
По словам бельгийского католического миссионера Ж. Терстаппена в 1915 г., Ма Фусян разгромил разбойников под Саньдаохэ (Сан-Тао-Хо) и изгнал их из Нинся. [10]
Отношения Хань-Хуэй улучшились во время правления Ма Фусяна над Нинся благодаря его политике. [39]
Ма Фусян и Джахрия суфийский лидер Ма Юаньчжан стали врагами после того, как Ма Фусян очень разозлился, что Ма Юаньчжан отказался помочь ему сместить Чжана Гуанцзяня с поста губернатора Ганьсу , и телеграфировал Пекину, что Чжан должен остаться на посту губернатора. Ма Фусян и другие генералы Ганьсу считали, что губернатором должен быть уроженец провинции Ганьсу, а не посторонний человек. [40] [41] Сам Ма Фусян считался наиболее подходящим человеком для поста губернатора Ганьсу после неудачного срока Чжана из-за его военной службы при Цин и Китайской Республике, а также его правления в Нинся. [42]
Он вложил средства в торговлю шерстью и фабрику по производству спичек.
Ма Фусян фактически занял место Ма Анляна в качестве фактического лидера мусульман на северо-западе Китая, когда Ма Анлян умер в 1918 году. [9] [43]
Ма Фусян участвовал в оказании помощи в Ланьчжоу во время землетрясения в Хайюане 1920 года . [44] [45] [46]
Ма был назначен военным губернатором Суйюаня. [47] правительством Бэйяна и занимал эту должность с 1921 по 1925 год. [48] [49] [50] [51] В Суйюане была речная долина протяженностью 640 километров (400 миль) и железная дорога. [52] Американские бизнесмены сообщили, что Ма Фусян рассматривал возможность модернизации инфраструктуры региона с помощью автотранспорта. [53] Ма Фусян, когда он был там военным губернатором, основал в Суйюане Департамент промышленности и Департамент образования. [54]
Ма Фусян, член клики Чжили , подписал осуждение клики Аньхой и ее военного подразделения, Клуба Аньфу , возглавляемого Сюй Шучжэном и Дуань Цижуем . Обвинение было распространено телеграммой под названием «Паотин-фу» от 12 июля 1920 года. Клику Чжили возглавлял У Пэйфу . В то время Ма был комиссаром обороны Нинся провинции Ганьсу . Это привело к Чжилийско-Аньхойской войне . [55]
Гэлаохуэй в и Ма Фусян пришли к соглашению в 1922 году, по которому Ма Фусян согласился разрешить Гелаохуэй вымогать деньги за защиту у торговцев шерстью Баотоу . [56] Ма Фусян контролировал Баотоу в военном отношении, в то время как центральное правительство в Пекине контролировало юрисдикцию Баотоу. [57]
Ма Фусян, будучи начальником Суйюаня, в январе – сентябре 1924 года разослал телеграммы об объединении Жэхэ и Чахара в целях обороны. [58]
Ма Фусян объединился с генералом У Пейфу и приобрел землю в результате политического отделения Внутренней Монголии от Чжан Цзолиня . [59] Племянник Ма Фусяна Ма Хунбинь командовал его армией, а его гражданский администратор был немусульманином. Ма Хунбинь прочитал Upton Close откровения пророка из Шаньдуна, который выступал за объединение буддизма, ислама, даосизма, католицизма и протестантизма в Китае в рамках конфуцианства. [60]
Согласно «Транс-Тихоокеанскому региону», том 6 , Ма Фусян «религиозно толерантен» и «материально прогрессивен», поскольку, когда ему подавали еду, приготовленную немусульманами, или даже преподносили вино, пока он находился среди немусульман, его готов есть и пить. [61] По словам Аптона Клоуза, он не пил вино и не курил табак, но подавал их гостям. [52]
Жена Ма Фусяна умерла в 1927 году в Пекине , а похороны прошли в Хочжоу . [62] Она была одной из его многочисленных жен.
Гоминьдан
[ редактировать ]В 1924 году Ма Фусян встретился с лидером Гоминьдана доктором Сунь Ятсеном в Пекине и сообщил ему, что будет приветствовать руководство доктора Сунь. [63]
Затем Ма Фусян присоединился к Гоминьдану во время Северной экспедиции в 1928 году. Он и его сын Ма Хункуй изначально были генералами в Фэн Юйсяна . армии [64] Он стал членом ЦК Гоминьдана, членом Государственного совета, мэром Циндао , губернатором Аньхоя и председателем комиссии по делам Монголии и Тибета . [65] Ма Фусян основал исламские организации, спонсируемые Гоминьданом, в том числе Китайскую исламскую ассоциацию (Чжунго Хуэйцзяо Гунхуэй). [66]
Ма Фусян и другие мусульманские военачальники, такие как Ма Ци, порвали с Фэн Юйсяна во Гоминьцзюнем время войны на Центральных равнинах и присягнули на верность Чан Кайши и Гоминьдану во имя национализма. [67] В своем участии в национальной политике Ма был единственным среди мусульманских полевых командиров. [68]
Ма был губернатором Аньхоя с марта по сентябрь 1930 года. [69] [70]
В Нанкине присутствовал на конференции национального руководства в апреле 1931 года Ма Фусян вместе с Чан Кайши и Чжан Сюэляном , на которой Чан и Чжан бесстрашно утверждали, что Маньчжурия является частью Китая перед лицом японского вторжения. [71] [72]
Выдающиеся мусульмане, такие как Ма Лян (генерал) , Ма Фусян и Бай Чунси, встретились в 1931 году в Нанкине, чтобы обсудить межобщинную терпимость между Хуэй и Хань. [73]
Ма дал исследователю Свену Хедину разрешение войти в Ганьсу . [74]
Ма также был назначен членом Центрального исполнительного комитета Гоминьдана. [75]
Армия
[ редактировать ]Ма Фусян набрал саларов в свою армию, разделив их на пять внутренних кланов и восемь внешних кланов. Он обозначил ассимилированных тибетоязычных саларов как «внешнюю» группу. [14] Эти салары свободно владели саларским и китайским языками. Некоторые были в форме и имели карабины, винтовки, пистолеты и бинокли . В его кавалерии служили мусульмане из Хэчжоу. [76] [77]
Люди Дунсян были также известны как люди Санты (Сань-та), и многие из них, как сообщается, служили в армии Ма Фусяна. [15] Говорили даже, что сам Ма Фусян был потомком Санты и ассимилировался с сообществом хуэй. [14] Монголы-мусульмане из Санта-Дунсян продолжали играть важную роль в его армии, защищая города. [78] Войска Санты Ма Фусяна сохранили старый монгольский и цинский обычай раздавать офицерам специально помеченные стрелы в качестве жетонов, чтобы показать их статус. [79]
Среди должностей, которые он занимал, были командир 6-й смешанной бригады армии Ганьсу в 1922 году и 7-й дивизии Северо-Западной армии в 1926 году. [80]
Ма Фусян унаследовал свою армию от своей семьи, от Ма Фулу и Ма Цяньлина. Затем он завещал его своему сыну Ма Хункую. [81]
Незаконный оборот наркотиков
[ редактировать ]Торговля опиумом процветала в провинции Суйюань в эпоху республиканцев в Китае. [82]
К тому времени, когда Ма Фусян стал военным губернатором в 1921 году, выращивание опиума (мака) уже процветало в Суйюане из-за того, что солдатам вообще не платили зарплату, поэтому они прибегали к сотрудничеству с фермерами, выращивающими опиум, чтобы заработать деньги. [83] Выращивание мака было запрещено Ма Фусяном в Ганьсу, но, когда он был назначен военным губернатором Суйюаня, он признал, что, поскольку торговля опиумом в Суйюане была настолько процветающей, он не мог и не хотел справиться с ситуацией. [84]
В 1923 году офицер Банка Китая из Баотоу узнал, что Ма Фусян помогал в торговле наркотиками и опиумом , что помогало финансировать его военные расходы. Он заработал сумму в 2 миллиона долларов от налогообложения этих продаж в 1923 году. Генерал Ма использовал Банк, филиал правительственного казначейства, чтобы организовать транспортировку серебряной валюты в Баотоу, чтобы использовать ее для спонсирования торговли. [85] [86]
В то время как Ма вызвал безудержное распространение опиума из-за своей поддержки выращивания опиума и торговли им в Суйюане, он также проводил политику, которая приносила пользу жителям Суйюаня, заполняя военные, образовательные и административные должности среди людей Суйюаня и расширяя образование. [87]
Сенаторы начали процедуру импичмента Ма Фусяну из-за его участия в торговле опиумом и выращивании опиума. Ма создал монополию на торговлю опиумом, а также поддерживал выращивание опиума. [88]
Была надежда, что Ма Фусян улучшит ситуацию, поскольку китайские мусульмане были хорошо известны своим противодействием курению опиума. [89]
Ма Фусян официально запретил опиум и объявил его незаконным в Нинся , но Гоминьцзюнь изменил свою политику. К 1933 году люди всех слоев общества злоупотребляли наркотиком, и Нинся осталась в нищете. [90]
11 сентября 1930 года Ма Фусян отпраздновал свой день рождения в Суйюане , Внутренняя Монголия. Его годовая прибыль от опиума достигла 15 миллионов долларов. Фильм об этом событии и его маковых полях был записан Universal Newspaper Newsreel. [91] [92]
Армия Ма Фусяна также удерживала многих китайских мусульман-торговцев опиумом в западной Внутренней Монголии. [93] Большую часть опиума из Ганьсу продавала мусульманская кавалерия Хэчжоу (Хо Чжоу) Ма Фусяна. [94]
Пожертвования на образование
[ редактировать ]Ма Фусян вместе с Ма Линьи спонсировали имама Вана Цзинчжая, когда он отправился в хадж в Мекку в 1921 году. [95] [96]
Ма Фусян поддержал имама Ху Суншаня . [97]
Хуэйскую мусульманскую учительскую академию Чэнда поддерживал Ма Фусян вместе с другими гоминьдановскими мусульманскими чиновниками. Учительская академия Чэнда участвовала в реформировании образования и насаждении китайского национализма среди мусульман хуэй. [98]
Ма построил множество начальных и средних школ для мусульман по всему северо-западному Китаю. Он основал Ассоциацию по распространению исламского обучения в 1918 году в столице провинции Ганьсу. [99] С целью обучения и создания класса интеллектуалов среди хуэй на северо-западе Китая Ма Фусян финансировал пекинские школы Сибэй Гунсюэ (Северо-западная средняя школа) и Юэхуа. Он считал, что современное образование поможет китайцам хуэй построить лучшее общество, поможет Китаю противостоять иностранному империализму и поможет построить нацию. У него была как военная власть, так и экономическая мощь, чтобы финансировать образование. До своей смерти в 1932 году он ежемесячно жертвовал 100 юаней на образование. [100] Он основал публичную библиотеку в Нинся и спонсировал различные мусульманские школы. Он был китайским националистом и конфуцианцем, и немусульмане хвалили его за его «гоцзя ичжи» (национальное сознание). Он также инвестировал в новые издания и переиздания конфуцианских и исламских текстов. [101] [102] [103] Он редактировал «Шофан Даочжи». [104] газета и такие книги, как «Мэн Цан ЧжуанКуан: Хуэй Бу Синьцзян фу». [105]
Новое издание книги Ма Дэ-синя «Хо-инь Ма Фу-чу Сянь-шэн и-шу Та Хуа Цун Гуй Сы Тянь Яохуэй», вышедшей в 1865 году, было переиздано в 1927 году Ма Фусяном. . [106]
Юньтин (雲亭) — любезное имя Ма Фусяна. Его именем была названа педагогическая школа провинции Юньтин. [107] Ма продвигал образование мусульманских женщин в провинции Шэньси .
Идеология
[ редактировать ]Ма интересовался китайской классической наукой, а также западной инженерией и наукой. Он считал свой народ хуэй чрезвычайно лояльным, но «примитивным» и лишенным «образовательных и политических привилегий ханьских китайцев». [52] Ма призвал Хуэй ассимилироваться с китайской цивилизацией и культурой. [108] и создал Группу ассимиляционистов для продвижения этой идеи. [109] Ассимиляционистская организация Ма Фусяна, представляющая собой смесь ислама и конфуцианства, при этом Хуэй считалась неотъемлемой частью Китая. Эта организация называлась кликой ассимиляционистов (Нэйсян). [110]
Ученого «ученого» генерала Ма Фусяна считали «прогрессивным», в то время как старшего фактического лидера мусульман Северо-Западного Китая генерала Ма Анляна считали «реакционным». [111] Ма считался одновременно военачальником и мусульманским ученым. [112]
Ма Фусян занял позицию против религиозного сектантства и мэнхуань (исламских сект в Китае), поскольку считал, что оно является причиной насилия, а также для того, чтобы сохранить позитивные отношения хань и хуэй. Он продвигал образование для мусульман вместо поддержки определенных сект и имамов, а также изучал конфуцианство и переиздавал исламские тексты и переводы. [41] Ма поддерживал укрепление Китая и содействие единству между различными сектами ислама в Китае, за что выступали такие имамы, как Ху Суншань . [113]
Каллиграфия
[ редактировать ]Одна из каллиграфических работ Ма Фусяна представляла собой рукописное изображение китайского иероглифа «Тигр» (虎) чернилами на свитке. Оно было отмечено его печатями . [114] Он был продан на аукционе Oriental Art Sales в 1980 году. [115] и на Christie's 16–17 сентября 2010 г. [116]
Надпись была написана на горе Тай Ма Фусяном.
Семья
[ редактировать ]Отцом Ма Фусяна был Ма Цяньлин . Сын Ма Ма Хункуй стал генералом Национальной революционной армии. [117]
У него было несколько жен. Один из них умер в 1927 году в Пекине , похороны состоялись в Хочжоу . [62] Другая жена, Ма Цай (тэ), родила Ма Хункуя 14 марта 1892 года. [118] Она умерла в 1948 году. [119]
Его племянником был Ма Хунбинь , еще один генерал. Его братьями были Ма Фулу , Ма Фушоу и Ма Фуцай. Он стал присяжным братом президента Чан Кайши . [120]
Он стал настолько известным и известным, что некоторые еврейские организации в Соединенных Штатах заявили, что его отец был евреем. [121]
Монголия и Тибет
[ редактировать ]Ма Фусян, как председатель Комиссии по делам Монголии и Тибета, [122] сделал заявление о том, что Монголия и Тибет являются частями Китайской Республики :
Наша партия [Гоминьдан] считает развитие слабых и малых и сопротивление сильным и жестоким своей единственной и самой неотложной задачей. Еще более верно это для тех групп, которые не относятся к нашему виду [гл. фэй во зулей чжэ]. Теперь народы [минзу] Монголии и Тибета тесно связаны с нами, и мы испытываем большую привязанность друг к другу: наше общее существование и общая честь имеют уже более чем тысячелетнюю историю... Жизнь и смерть Монголии и Тибета являются жизнью и смертью Китая. Китай абсолютно не может заставить Монголию и Тибет отделиться от территории Китая, а Монголия и Тибет не могут отказать Китаю в стремлении стать независимыми. В настоящее время на земле нет ни одной нации, кроме Китая, которая искренне развивала бы Монголию и Тибет». [123]
В 1930 году Ма встретился с тибетцем дКон-мчог-гро-ньи, чтобы поговорить о тибетских вопросах, поскольку ему было поручено заниматься вопросами, связанными с Тибетом. Чан Кай-ши поручил Кон-мчог-гро-нью связаться с Далай-ламой 13-го по вопросу о 9-м Панчен-ламе , который бежал из Тибета и присоединился к китайскому правительству после спора с Далай-ламой 13-го. [124] 28 декабря 1930 года Далай-лама направил Ма Фусяну послание, в котором обвинил сторонников Панчен-ламы в подстрекательстве сычуаньских военачальников во время китайско-тибетской войны . [125]
Во время китайско-тибетской войны Ма Фусян, будучи главой Комиссии по делам Монголии и Тибета, отправил телеграф мусульманскому чиновнику Гоминьдана Тан Кэсану, приказывая ему нарушить соглашение с Тибетом, поскольку он был обеспокоен тем, что политические соперники среди Гоминьдана в Нанкине использовали инцидент в своих целях. [126] [127]
Ма Фусян открыл сессию Конференции по делам Монголии в 1931 году инаугурационной речью. На конференции Китай осудил разделение Внешней Монголии и Танну-Тувы . Советским Союзом [128] Затем Ма возглавил церемонию закрытия конференции 12 июля. [129]
Смерть
[ редактировать ]Ма Фусян умер в окрестностях Лянсяна 19 августа 1932 года, когда он ехал в Пекин на лечение из Чикунсана в окрестностях Ханькоу. [130]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый мэр Циндао Ма Фусян» [первый мэр Циндао Ма Фусян]. qingdaonews.com , 29 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 августа 2015 г. .
- ^ «2muslim.com» . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шрам, Стюарт Р., изд. (1992). Дорога Мао к власти – Революционные сочинения, 1912–1949: Домарксистский период, 1912–1920, Том 1 . Том. 5 (иллюстрированное изд.). Я Шарп. п. 62. ИСБН 1563244578 .
- ^ Jump up to: а б Хейлен, Энн (2004). Chronique du Toumet-Ortos: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 203. ИСБН 90-5867-418-5 .
- ^ Хейлен, Энн (2004). Хроника Дю Тумет-Ортос: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Полный. 16 лувенских китаеведения (иллюстрированное издание). Издательство Левенского университета. п. 373. ИСБН 9058674185 .
- ^ Говард Л. Бурман, Ричард К. Ховард, ред., Биографический словарь республиканского Китая (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1968), том 2, стр. 464–65.
- ^ Эндрю, Г. Финдли (1921). Полумесяц на северо-западе Китая. С иллюстрациями .
- ^ Харрис, Фред (2007). Сын арабского ученого: взросление в неспокойном Северном Китае (1927–1943) . АвторДом. п. 53. ИСБН 978-1467822336 .
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 1–7 . Авторы Университет Коннектикута. Кафедра истории Университета Денисона. Кафедра истории Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Центр азиатских исследований. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 171.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Моррисон, Джордж Эрнест (1978). Ло (Ло), Хуэй-Мин (Хуйминь) (ред.). Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Том. 2 «Переписки Дж. Э. Моррисона и Джорджа Эрнеста Моррисона» (иллюстрированное изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 474. ИСБН 0521215617 .
- ^ Jump up to: а б Американская азиатская ассоциация (1940). Азия: журнал Американской азиатской ассоциации, том 40 . Азия Паб. Компания р. 660.
- ^ Джордж Эрнест Моррисон; Хуэй-Мин Ло (1978). Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Архив Кубка. п. 474. ИСБН 0-521-21561-7 .
- ^ «Если малыш захочет в туалет, он пописает – читать все главы онлайн – Читальный дом Красная Звезда» .
- ^ Jump up to: а б с Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 23. ISBN 1-4286-5932-3 .
- ^ Jump up to: а б Кроссли, Памела Кайл (2002). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН 0-520-23424-3 .
- ^ Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 57. ИСБН 1-4286-5932-3 .
- ^ Шрам, Луи MJ (2006). Монгуоры Ганьсу-тибетской границы: их происхождение, история и социальная организация . Издательство Кессинджер. п. 57. ИСБН 1-4286-5932-3 .
- ^ Шрам, Луи (1961). Монгуры на границе Ганьсу и Тибета, Том 1 . Американское философское общество. п. 58.
- ^ Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 223. ИСБН 978-9004212398 .
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 167. ИСБН 978-0-295-80055-4 .
- ^ Краткая таблица генеалогии семей Ган, Нин и Цин Ма.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 168. ИСБН 978-0-295-80055-4 .
- ^ Кто есть кто в Китае . 1925. с. 586.
- ^ Кто есть кто в Китае (Биографии китайцев) . Том. 4 Кто есть кто в Китае. 1973. с. 184.
- ^ Кто есть кто в Китае . Еженедельный обзор Китая. 1936. с. 184.
- ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. 187 .
- ^ «Ма Фусян, Китай Linxia Net» . chinalxnet.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 августа 2015 года .
- ^ Объединенный комитет по китаеведению (США) (1987). Материалы конференции «Китайские местные элиты и модели доминирования», Банф, 20–24 августа 1987 г., Том 3 . п. 20.
- ^ Мусульманский мир, Том 31 . СУБЪЕКТ: Фонд Хартфордской семинарии. 1941. с. 184.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 169. ИСБН 0-295-97644-6 .
- ^ Генри Джордж Вандесфорд Вудхед; Генри Терберн Монтегю Белл (1969). Китайский ежегодник, часть 2 . Ежедневные новости и вестник Северного Китая. п. 841.
- ^ Таверн, Патрик (2004). Хань-монгольские встречи и миссионерские усилия: история Шейта в Ордосе (Хетао) 1874–1911 гг . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 567. ИСБН 90-5867-365-0 .
- ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 171, 172. ISBN. 0-295-97644-6 .
- ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 181, 182. ISBN. 0-295-97644-6 .
- ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. 188 .
- ^ Вулсин, Фредерик Релкер; Флетчер, Джозеф (1979). Алонсо, Мэри Эллен (ред.). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества (иллюстрированное изд.). Музей Пибоди. п. 43. ИСБН 0674119681 .
- ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 171. ИСБН 0-295-97644-6 .
- ^ Центр монгольских и сибирских исследований (1976). Монголоведение и сибирские исследования 16 . СЭМС. п. 53 .
- ^ Этнические группы Китая, вопросы 1–4 . Издательство «Единство этнических групп». 2004. с. 217.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 183. ИСБН 0295800550 .
- ^ Jump up to: а б Ян, Фэнган; Тэмни, Джозеф, ред. (2011). Конфуцианство и духовные традиции в современном Китае и за его пределами . Том. 3 Религии в китайских обществах (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 224. ИСБН 978-9004212398 .
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1980). Пограничный мир Ганьсу, 1895–1935 гг . Стэнфордский университет. п. 252.
- ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. ви . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Ма Фусян — «Ученый Ронгма» » . xinhuanet.com Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 года .
- ^ «В память о генерале Ма Фусяне, хуэйском генерале в современной истории Китая». Архивировано . из оригинала 30 октября 2014 года Проверено 13 августа 2015 года .
- ^ «ĩ䰮» . gscn.com.cn. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь в Северо-Восточном Китае, 1911–1928: Китай, Япония и маньчжурская идея (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН 0804709459 .
- ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь на северо-востоке Китая, 1911–1928: Китай, Япония и маньчжурская идея . Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН 0-8047-0945-9 .
- ^ Великобритания. Министерство иностранных дел Великобритании. Государственный архив (1974). Торговля опиумом, 1910–1941, Том 5 . Научные ресурсы. п. 106. ИСБН 978-0-8420-1795-4 .
- ^ Си-шэн Чи (1976). Политика военачальников в Китае, 1916–1928 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 244. ИСБН 0-8047-0894-0 .
- ^ МакКормак, Гаван (1977). Чжан Цзо-линь в Северо-Восточном Китае, 1911-1928 гг.: Китай, Япония и маньчжурская идея . Издательство Стэнфордского университета. п. 54. ИСБН 0-8047-0945-9 .
- ^ Jump up to: а б с Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 269. ИСБН 978-1-4067-1675-7 .
- ^ Флейшер, Бенджамин Вилфрид (1922). Транстихоокеанский регион, Том 7, Выпуск 2 . Б.В. Флейшер. п. 59.
- ^ Тай, Джастин (2005). Строительство Суйюаня: политика северо-западной территории и развитие в Китае начала двадцатого века . Том. 15 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). Брилл. п. 82. ИСБН 9004144668 .
- ^ Мин-цьен Тук Зунг Тяу (1922). Китай проснулся . Компания Макмиллан. п. 168 .
- ^ Миллуорд, Джеймс А. «Китайская приграничная торговля шерстью в 1880–1937 годах» : 38 . Проверено 10 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вулсин, Фредерик Релкер; Флетчер, Джозеф (1979). Алонсо, Мэри Эллен (ред.). Внутренняя азиатская граница Китая: фотографии экспедиции Вулсина на северо-запад Китая в 1923 году: из архивов Музея Пибоди, Гарвардского университета и Национального географического общества (иллюстрированное изд.). Музей Пибоди. п. 43. ИСБН 0674119681 .
- ^ Уолдрон, Артур (2003). От войны к национализму: поворотный момент Китая, 1924–1925 (иллюстрировано, переиздание, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 282. ИСБН 978-0-521-52332-5 .
- ^ Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 355. ИСБН 978-1-4067-1675-7 .
- ^ Клоуз, Аптон (2007). В стране смеющегося Будды – Приключения американского варвара в Китае . ЧИТАЙТЕ КНИГИ. п. 269. ИСБН 978-1-4067-1675-7 .
- ^ Флейшер, Бенджамин Уилфрид, изд. (1922). Транстихоокеанский регион, Том 6 . Б.В. Флейшер. п. 47.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Фред (2007). Сын арабского ученого: взросление в неспокойном Северном Китае (1927–1943) . АвторДом. п. 53. ИСБН 978-1-4343-3692-7 .
- ^ 马福祥 Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Бурман, Ховард Л.; Джозеф К. Х. Ченг (1979). Биографический словарь республиканского Китая, Том 5 . Университет Издательство Колумбийского университета. п. 20. ISBN 0-231-04558-1 .
- ^ Знакомый Мусульманский мир, Том 31 . Фонд Хартфордской семинарии. 1941. с. 184.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 175. ИСБН 0-295-97644-6 .
- ^ Булаг, Урадын Эрден (2002). Монголы на окраине Китая: история и политика национального единства (иллюстрированное издание). Роуман и Литтлфилд. п. 47. ИСБН 0742511448 .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Том. 258 «Islamkundliche Untersuruchungen» . Шварц. п. 67. ИСБН 3879973148 .
- ^ Хун-Мао Тянь (1972). Правительство и политика в гоминьдановском Китае, 1927–1937 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 185. ИСБН 0-8047-0812-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ежемесячный обзор Китая, том 52 . Дж. У. Пауэлл. 1930. с. 73.
- ^ Тейлор, Джей (2009). Правительство Генералиссимус: Чан Кайши и борьба за современный Китай . Издательство Гарвардского университета. п. 93. ИСБН 978-0-674-03338-2 .
- ^ Тейлор, Джей (2009). Генералиссимус: Чан Кайши и борьба за современный Китай (иллюстрированное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 93 . ISBN 978-0674033382 .
- ^ Современная Япония: обзор японских дел . Ассоциация иностранных дел Японии. 1942. с. 1626.
- ^ Хедин, Свен (2002). Загадки пустыни Гоби: с 24 пластинами и картой . Азиатские образовательные услуги. п. 138. ИСБН 81-206-1614-6 .
- ^ Джордж Эрнест Моррисон; Хуэй-Мин Ло (1978). Загадки. Переписка Дж. Э. Моррисона 1912–1920 гг . Архив Кубка. п. 474. ИСБН 0-521-21561-7 .
- ^ Латтимор, Оуэн (1972). Пустынная дорога в Туркестан . АМС Пресс. п. 79. ИСБН 0-404-03887-5 .
- ^ хотя в источнике говорится «турецкий», термин « турецкий» использовался жителями Запада в колониальную эпоху для обозначения любого тюркского языка , а не современного турецкого языка Турции. Поэтому «турецкое» было заменено на «салар».
- ^ Серруис, Генри; Обен, Франсуаза (1987). Монголы и Минский Китай: обычаи и история, Том 1 . Отпечатки Вариорума. п. cxv. ISBN 0-86078-210-7 .
- ^ Кроссли, Памела Кайл (1999). Полупрозрачное зеркало: история и идентичность в имперской идеологии Цин . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН 0520928849 .
- ^ Кто есть кто в Китае, Том 3, Часть 2 . Еженедельный обзор Китая. 1936. с. 184.
- ^ Ассоциация азиатских исследований. Юго-восточная конференция (1979). Анналы, тома 1–5 . Конференция. п. 52.
- ^ Тай, Джастин (2005). Построение Суйюаня: политика северо-западной территории и развитие в Китае начала двадцатого века . Том. 15 библиотеки Внутренней Азии Брилла (иллюстрированное издание). Брилл. стр. 69, 82, 138. ISBN. 9004144668 . ISSN 1566-7162 .
- ^ Торговля опиумом, 1910–1941, Том 5 . Авторы Великобритания. Министерство иностранных дел Великобритании. Государственный архив (переиздание). Научные ресурсы. 1974. с. 106. ИСБН 084201795X .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд; Белл, Генри Терберн Монтегю (1923). Ежегодник Китая . North China Daily News & Herald. п. 890.
- ^ Слэк, Эдвард Р. (2001). Опиум, государство и общество: наркоэкономика Китая и Гоминьдан, 1924–1937 гг . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. п. 31. ISBN 0-8248-2361-3 .
- ^ Слэк, Эдвард Р. (2001). Опиум, государство и общество: наркоэкономика Китая и Гоминьдан, 1924–1937 (иллюстрированное издание). Гавайский университет Press. п. 31. ISBN 0824822781 .
- ^ Ню, Цзинчжун; Фу, Лина (июнь 2007 г.). «Ма Фу-Сян, губернатор Суйюань во времена правления северных военачальников» . Журнал Педагогического университета Внутренней Монголии (философия и социальные науки) . Исторический факультет Университета Внутренней Монголии, Хух-Хото, Внутренняя Монголия, Китай 010021 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Ежегодник Китая. Брентано. 1925. с. 584.
- ^ Хейлен, Энн (2004). Хроника Тумет-Ортоса: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 312. ИСБН 90-5867-418-5 .
- ^ Ассоциация азиатских исследований. Юго-восточная конференция (1979). Анналы, тома 1–5 . Конференция. п. 51.
- ^ «Блокировка – Монгольский монарх генерал Ма Фусян (или Ма Фу Сян) празднует день рождения со своей частной армией в Суйюане, Монголия» . www.criticalpast.com . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Монгольский монарх генерал Ма Фусян (или Ма Фу Сян) празднует день рождения с ...HD видеозапись . Критическое прошлое. 13 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2021 г.
- ^ Мэй, Тимоти М. «Бандитизм во Внутренней Монголии» . Университет Висконсин-Мэдисон . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Латтимор, Оуэн (1972). Пустынная дорога в Туркестан (перепечатка, иллюстрированная ред.). АМС Пресс. п. 79. ИСБН 0404038875 .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 315. ИСБН 978-0-415-36835-3 .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Хисао, Комацу; Ясуси, Косуги, ред. (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Том. 3 «Новых горизонтов исламских исследований». Рутледж. п. 342. ИСБН 1134205988 .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН 978-0-415-36835-3 .
- ^ Мао, Юфэн (2011). «Реформа мусульманского образования в Китае 20-го века: пример Педагогической академии Чэнда» . Дальний Восток Дальний Запад . 1 (33). Издательство Винсеннесского университета: 143–170. дои : 10.4000/extremeorient.193 . ISBN 9782842923341 . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Дюдуаньон, Стефан А. (2004). Благочестивые общества против нечестивых государств?: Распространение исламского обучения в России, Центральной Азии и Китае в двадцатом веке: материалы международного коллоквиума в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 67. ИСБН 3-87997-314-8 .
- ^ Масуми, Мацумото (2004). «Завершение идеи двойной лояльности по отношению к Китаю и исламу» . Восточные этюды. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 176. ИСБН 978-0-295-97644-0 .
- ^ Ван, Цзяньпин (2001). Глоссарий китайских исламских терминов (иллюстрированное издание Psychology Press, стр. 144) . 0700706208 .
- ^ Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (2003). Джозеф, Суад; Наджмабади, Афсане (ред.). Энциклопедия женщин и исламских культур, Том 1 . Соавтор: Суад Джозеф (иллюстрированный ред.). Брилл. п. 127. ИСБН 9004132473 .
- ^ Ма Фусян (1987) Шуо фан дао чжи, 31-е издание (Шо Фан Дао Чжи: 31 том) . Тяньцзиньское издательство древних книг (Тяньцзиньское издательство древних книг).
- ^ Ма Фусян (1931). Статус: Синьцзянская сельскохозяйственная экспериментальная станция Микурубе .
- ^ Райт, Мэри Клэбо (1957). Последняя битва китайского консерватизма: Т'Ун-Чжи . Издательство Стэнфордского университета. п. 406. ИСБН 0-8047-0475-9 .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Комацу, Хисао; Косуги, Ясуши (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 978-0-415-36835-3 .
- ^ Липман, Джонатан Н. (июль 1984 г.). «Этническая принадлежность и политика в республиканском Китае: военачальники семьи Ма в Ганьсу». Современный Китай . 10 (3). Sage Publications, Inc.: 296. doi : 10.1177/009770048401000302 . JSTOR 189017 . S2CID 143843569 .
- ^ Китагава, Джозеф Мицуо (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура Рутледж. п. 368. ИСБН 0-7007-1762-5 .
- ^ Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 1–7 . Авторы Университет Коннектикута. Кафедра истории Университета Денисона. Кафедра истории Иллинойского университета в Урбана-Шампейн. Центр азиатских исследований. Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. с. 229.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Дальневосточное обозрение, техника, финансы, коммерция, Том 15 . 1919. с. 588.
- ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламских знаний в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Том. 258 Исламского законодательства. Шварц. п. 281. ИСБН 3879973148 .
- ^ Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид А. (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. п. 88. ИСБН 978-0226304168 .
- ^ «Каллиграфия Ма Фусяна» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 года .
- ^ Продажа восточного искусства, тома 743–772 . Sotheby Parke Bernet Inc. 1980. с. 239.
- ^ «Ма Фусян (1876–1932): Тигр с одним ударом» . Кристи . 2015.
- ^ Драйер, Джун Тойфель (1976). Сорок миллионов Китая: национальные меньшинства и национальная интеграция в Китайской Народной Республике . Издательство Гарвардского университета. п. 27. ISBN 0-674-11964-9 .
- ^ Мировая биография, часть 2 . Институт биографических исследований. 1948. с. 2917.
- ^ «КИТАЙСКИЙ ПОЛКОВНИК» . ЖИЗНЬ . Том. 25, нет. 18. 1 ноября 1948 г. с. 58.
- ^ Маккиннон, Стивен Р.; Лари, Диана; Фогель, Эзра Ф., ред. (2007). Китай в войне: регионы Китая, 1937–1945 (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 77. ИСБН 978-0804755092 .
- ^ «Журнал Менора» . 15 (4–6). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Межвузовская ассоциация меноры. 1928: 454.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ежемесячный обзор Китая . Том. 58. Миллард Паблишинг Ко., Инк. 1931. с. 392.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 167. ИСБН 0-295-97644-6 .
- ^ Китайская тибетология, выпуски 6–11 . Автор Чжунго Цзан Сюэ Ян Цзю Чжун Синь. Отдел журнала China Tibetology, 2006. стр. 437.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Журнал истории Азии, тома 36–37 (иллюстрированное издание). О. Харрасовиц. 2002. с. 132.
- ^ Журнал Восточного общества Австралии, тома 31–34 . Восточное общество Австралии. 2000. с. 34.
- ^ Американский журнал китаеведения, том 13 . Участник Американской ассоциации китайских исследований. Американская ассоциация китайских исследований. 2006. с. 217.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд (1931). Белл, Генри Терберн Монтегю (ред.). Ежегодник Китая . Ежедневные новости и вестник Северного Китая. п. 28.
- ^ Вудхед, Генри Джордж Вандесфорд (1931). Белл, Генри Терберн Монтегю (ред.). Ежегодник Китая . Северный Китай Daily News & Herald. п. 29.
- ^ Ежемесячный обзор Китая, том 61 . Стэнфорд Дж. Пауэлл. 1932. с. 458.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1876 рождений
- 1932 смерти
- Полевые командиры Китайской Республики из Ганьсу
- Китайские мусульманские генералы
- Генералы династии Цин
- Генералы Национальной революционной армии из Ганьсу
- Китайские националистические военные деятели
- Члены Гоминьдана
- Губернаторы Цинхая
- Губернаторы Аньхой
- Китайские конфуцианцы
- Китайские писатели XX века.
- Писатели из Ганьсу
- Люди из Линься
- Мэры Циндао
- Мусульмане династии Цин