Jump to content

Гелаохуи

Общество старших братьев
Формирование Период Цяньлун (одна теория) [ 1 ]
Основан в Сычуань
Растворенный после 1949 года
Тип Тайное общество
Китайское имя
Традиционный китайский Ге Лао Хуэй
Упрощенный китайский Ге Лао Хуэй
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGēlǎohuì
Wade–GilesKo1-lao3-hui4

Гелаохуи , обычно переводимое как Общество Старших Братьев , [ 2 ] было тайным обществом и подпольным движением сопротивления против династии Цин . Хотя это не было связано с , Сунь Ятсена Тунмэнхуэй они оба участвовали в Синьхайской революции . Она также была известна как Футаубанг , или Банда Топора . [ 3 ] небольшой топорик поскольку каждый участник якобы носил в рукаве .

Ли Ханьчжан (李瀚章), губернатор Хунани во времена династии Цин, заявил в мемориале, что Гэлаохуэй « возник в Сычуани и Гуйчжоу ». длительное время [ 4 ] общество участвовало в нескольких восстаниях по всему Китаю, особенно в провинции Хунань, в 1870 и 1871 годах. Многие люди, известные в китайской истории конца 19-го и начала 20-х годов (в том числе Чжу Дэ , У Юйчжан , Лю Чжидань и Хэ Лун ), были членами Гелаохуэй. [ 5 ]

Сильно ксенофобские и антиманьчжурские представители династии Цин, гелаохуэй принимали активное участие в Синьхайской революции 1911 года, а также принимали участие в нападениях на католические миссии и новообращенных в 1912 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Первоначально готовые противостоять другим «угнетенным» китайским меньшинствам, несколько китайских мусульман- членов Гелаохуэй участвовали в Нинсяской революции . [ 9 ] проживало значительное количество мусульман Гелаохуэй и в Шэньси . [ 10 ]

Во время Синьхайской революции в Синьцзяне происходили бои, связанные с Обществом старших братьев. [ 11 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Вопрос о происхождении гелаохуи — загадка, долгое время мучившая исследователей-историков. [ 12 ] Точная дата его основания до сих пор неизвестна.

То же происхождение, что и Тиандихуэй.

[ редактировать ]

Считается, что Гэлаохуэй имел то же происхождение, что и Тяньдихуэй , выступавший против маньчжурской династии Цин. [ 13 ] основан Чжэн Чэнгун в период Канси династии Цин, чтобы «противостоять династии Цин и восстановить династию Мин» (反清复明). Это долгое время было самой популярной теорией в китайской историографии. Эта теория возникла у революционеров, представленных Тао Чэнчжаном и другими во время революции 1911 года . [ 14 ]

Период Цяньлун

[ редактировать ]

Считается, что Гэлаохуэй восходит к периоду правления Цяньлуна, тогда как его фактическое формирование произошло в периоды Цзяцин и Даогуан . Сычуаньские Яньси (咽嗜) и Цяньхуэй (钱会) можно рассматривать как предшественников Гелаохуэй. Развитие организации от Сычуани до Хугуана в основном осуществлялось одновременно с притоком сычуаньской соли. [ 15 ]

Японец Шу Хираяма (平山周) ясно подтвердил, что Гэлаохуэй был основан в период Цяньлун. Как друг Сунь Ятсена и сторонник китайской революции, он много раз посещал общество, чтобы исследовать внутреннюю работу, и написал книгу « Китайская революционная партия и тайные общества» , которая была опубликована в 1911 году. [ 16 ]

То же, что Гуолухуэй

[ редактировать ]

Считается, что Гэлаохуэй — это то же самое, что Гуолухуэй (啯噜会), поскольку «Гелао» — это фонетическая транскрипция слова «Голу». [ 17 ]

Результат интеграции и развития Тяньдихуэй и Байляньцзяо.

[ редактировать ]

Некоторые ученые в Японии и Соединенных Штатах полагают, что Гэлаохуэй возник в результате интеграции и развития Тяньдихуэй и Байляньцзяо в конце династии Цин, но Гэлаохуэй не имел того же происхождения, что и Тяньдихуэй. [ 18 ]

Разработан на основе Цзянхухуэй.

[ редактировать ]

Считается, что Гэлаохуэй произошел от Цзянхухуэй (江湖会), которые, в свою очередь, произошли от Реньихуэй (仁义会) и Тяньдихуэй. [ 19 ]

Сянская армия

[ редактировать ]

Одна из точек зрения состоит в том, что, скорее всего, оно началось как ответвление или альтернативное название так называемой «клики Братства» внутри армии Сян . [ 13 ] Считается, что около 30% армии Сян могли быть членами Гелаохуэй, и после расформирования армии после восстания тайпинов она распространилась по Янцзы и стала орденом Триады . Геолаохуэй все чаще ассоциировался с революционерами Тунмэньхуэй доктора Сунь Ятсена в начале 1900-х годов, участвуя в Синьхайской революции против Цин и проникая в армию и систему образования.

Происходит из Гуолухуэй в провинции Сычуань.

[ редактировать ]

Считается, что Гэлаохуэй произошел от Гуолухуэй в провинции Сычуань в ранний период Цяньлун. В период Цзяцин и период Даогуан из-за движения сил Тяньдихуэй на север он объединился с силами партии Байляньцзяо и Голу (啯噜党) в районе Чуань Чу (川楚). И они проникли и интегрировались друг с другом, образовав название Гаолаохуи. Во время правления периодов Тунчжи и Гуансюй, с демобилизацией армии Сян и быстрым увеличением числа обанкротившихся рабочих и безработных бродяг, Гэлаохуэй процветал. Это не было простое воспроизведение или вариация названия организаций Голу. Приняв Голу в качестве своего зародыша, Гэлаохуэй впитал и объединил некоторые характеристики Тяньдихуэй и Байляньцзяо и представлял собой быстрое развитие бродячей организации в Китае в специфических социальных условиях. [ 20 ]

Антиколониальное движение

[ редактировать ]

Три основных демографических фактора объединились в 1860-х годах, чтобы создать Гэлаохуэй как крупную социально-политическую силу: (1) члены Голу, которые были маргинализированной группой в 1840-х годах, (2) члены сил провинции Хунань, сражавшихся с восстанием тайпинов, и (3) участники крупного крестьянского восстания 1859-1865 годов против империи Цин под руководством Ли Лунхэ и Лань Дашуня. [ 21 ] : 179 

В 1870-х и 1880-х годах Гелаохуи начал постепенно принимать в свои члены богатых купцов и дворян. [ 21 ] : 207  В 1880-х и 1890-х годах новые ложи Гелаохуи, как правило, возглавлялись людьми, которые уже были уважаемыми общественными деятелями. [ 22 ] : 208 

Начав как антиманьчжурская организация, к 1891 году Гелаохуэй разрослась и стала преследовать самые разнообразные революционные цели. Их обвинили в антииностранных беспорядках вокруг дельты Янцзы , очевидно, в надежде спровоцировать иностранцев и нанести ущерб международному авторитету китайского правительства. [ 13 ] и обвинен во проникновении в школы с целью разжигания антизападных настроений . После того, как немецкое правительство захватило Шаньдун, многие китайцы опасались, что иностранные миссионеры и, вполне возможно, вся христианская деятельность были колониальными попытками «вырезать дыню», то есть разделить и колонизировать Китай по частям. [ 23 ] Китайский чиновник кратко выразил враждебность по отношению к иностранцам: «Уберите своих миссионеров и опиум, и вам будут рады». [ 24 ]

Во время и после Синьхайской революции 1911 года гэлаохуэй участвовали в резне маньчжуров в Сианьском знаменном гарнизоне на северо-востоке города и атаковали маньчжурский знаменный гарнизон в Нинся . Хуэйские мусульмане Сианя в Шэньси встали на сторону Гелаохуэй в резне и насиловании маньчжуров, в то время как хуэйские мусульмане Ганьсу под командованием генерала Ма Анляна и Ма Ци поддерживали статус-кво, поэтому Ма Анлян возглавил армию хуэй, чтобы сражаться против хуэй и хань. повстанцы в Шэньси и Ма Ци помогли восстановить гарнизон Нинся, но Ма Аньлян и Ма Ци отступили, и когда Юань Шикай вынудил династию Цин отречься от престола и присягнуть правительству Юань Шикая, поддержав новую Китайскую Республику . [ 25 ] Ма Аньляну, Чангэну и Шэнъюню не удалось захватить Шэньси у революционеров. В Нинся силы Цин подверглись нападению со стороны как хуэйских мусульман Гелаохуэй, так и Хань Гелаохуэй, в то время как генерал Хуэй Ма Ци и Ма Юаньчжан были в силах Цин, сражавшихся против них, но Ма Юаньчжан перешел на сторону республиканцев после того, как Ма Аньлян отказался от Цин. [ 26 ] Часть Ганьсу Хуэй во главе с Ма Фусяном присоединилась к республиканцам. Генерал Ганьсу Хуэй Ма Фусян не участвовал вместе с Ма Аньляном в боях с революционерами Шэньси и отказался присоединиться к цинским маньчжурским Шэнъюню и Чангэну в их попытках защитить Цин до отречения Цин, вместо этого была совместно провозглашена независимость Ганьсу от контроля Цин. дворянами-немусульманами вместе с Хуэй Муслимом Ма Фусяном. [ 27 ] Гелаохуэй призвал Хуэй и Хань из Сианя объединиться и убить маньчжуров. [ 28 ]

Среди «догматов» гелаохуэй была «ненависть к иностранцам», из которой произошла «ненависть к маньчжурам», и она поощряла убийства иностранцев. [ 29 ]

Гелаохуи ненавидели иностранцев и христиан . Во время Синьхайской революции 1912 года они атаковали католические миссии в Сандаохэ, Нинся, но китайские мусульманские силы под командованием мусульманского генерала Ма Фусяна защищали миссии. [ 6 ]

Гэлаохуэй и мусульманский военачальник Ма Фусян пришли к соглашению в 1922 году, по которому Ма Фусян согласился разрешить Гелаохуэй вымогать деньги за защиту у торговцев шерстью в Баотоу . [ 30 ]

Мусульманский генерал Ма Лу (马禄) был членом Гелаохуэй. Он сражался против японцев во Второй мировой войне вместе с мусульманским генералом Ма Бяо .

Мусульманский генерал Ма Юаньлинь (马元林) был членом Гэлаохуэй. [ 31 ]

активно В армию Хунани проникло тайное общество, выступающее против Цин Гелаохуэй, которое начало несколько мятежей во время Дунганского восстания (1862–1877) , задержав решающие наступления. Цзо Цзунтан подавил мятежи и казнил их участников. [ 32 ] Солдаты Хубэй Гелаохуэй подняли мятеж в Суйде в армии Цзо Цзунтана в 1867 году. [ 33 ] Хань Гелаохуэй проник в армию Цин в Синьцзяне во время дунганского восстания (1895–1896) и предположительно планировал помочь повстанцам хуэй до того, как повстанцы хуэй будут разгромлены. [ 34 ]

Несмотря на то, что во времена поздней династии Цин они решительно выступали против производства и продажи опиума иностранными державами, члены Гелаохуэй стали участвовать в сборе опиума внутри страны. Преемник Гелаохуэй в Сычуани, получивший название «Братство халатов» (袍哥会), пронизывал все формы местного самоуправления в округе Сонгпан до Второй китайско-японской войны . Несмотря на проводимые в Чэнду кампании по сокращению производства и потребления опиума, горные районы в сельской местности Сычуани, которые полагались на торговлю, использовали производство опиума, чтобы компенсировать повышение налога на землю со стороны националистического правительства, в котором братья Гоун выступали в качестве сетей безопасности и распределения. [ 35 ] Мусульмане Сиань-Хуэй управляли чайными магазинами в округе Сунпан провинции Сычуань. [ 36 ] Гелаохуэй в Сычуани нападал на западных христианских миссионеров и способствовал выращиванию и торговле опиумом против правительства Цин, которое пыталось расправиться с опиумом. [ 37 ] [ 38 ] [ 21 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 22 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Гелаохуэй присутствовал на границе провинции Сычуань и Хубэй, и там также присутствовала группа Фугухуэй, которая пропагандировала традиционную ханьскую прическу и одежду вопреки современному западному влиянию. [ 46 ]

Многие хуэйцы курили опиум в Юньнани, помимо того, что торговали им, и презирают отрицания некоторых хуэй того, что они не курили его, поскольку это противоречит исламу. [ 47 ] Опиум по-прежнему производится в регионах Юньнани и других регионах, где проживают этнические меньшинства. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

принесли клятву против маньчжур в Большой пагоде гусей в Сиане. За год до резни маньчжур в октябре 1911 года гелаохуэй в 1911 году [ 59 ] [ 60 ] Маньчжурские знаменные гарнизоны были уничтожены в Нанкине, Чжэньцзяне, Тайюане, Сиане и Учане. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Маньчжурский квартал был расположен в северо-восточной части Сианя и огорожен стеной, тогда как мусульманский квартал Хуэй был расположен в северо-западной части Сианя, но не имел стен, отделяющих его от ханьских частей. Южный Сиань был полностью ханьским. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] До его разрушения в Сиане располагался самый большой маньчжурский знамённый гарнизон по площади. [ 70 ]

Революционеров возглавляли студенты военной академии, которые одолели охрану у ворот Сианя и закрыли их, захватили арсенал и вырезали всех маньчжуров в их храме, а затем штурмовали и вырезали маньчжуров в маньчжурском знаменном квартале города. . Маньчжурский квартал был подожжен, многие маньчжуры сгорели заживо. Маньчжурских мужчин, женщин и девочек убивали в течение трех дней, а затем после этого щадили только маньчжурских женщин и девочек, а маньчжурских мужчин и мальчиков продолжали убивать. Многие маньчжуры покончили жизнь самоубийством, приняв передозировку опиума и бросившись в колодцы. Революционерам помог тот факт, что маньчжуры хранили порох в своих домах, поэтому при поджоге они взрывались, убивая маньчжуров, находившихся внутри. Было убито от 10 000 до 20 000 маньчжуров. [ 71 ] Революционеры носили белые значки, чтобы отличиться при раздаче оружия на захваченном арсенале. Ханьские китайские революционеры понесли очень мало ранений и потерь, в то время как маньчжуры были убиты, поскольку маньчжуры были вооружены худшим оружием, а у революционеров были в арсенале современные винтовки. Было 5000 взрослых маньчжурских мужчин, способных сражаться, и они мало что могли сделать, поскольку их убили. Революционеры убили всех маньчжурских мужчин, женщин и детей до среды и после того, как они продолжали убивать всех маньчжурских мужчин, оставив только маньчжурских женщин. [ 72 ]

Революционеры Гелаохуи были известны своей антииностранной и антиманьчжурской позицией, а протестантские миссионеры заявили, что они распространяли брошюры против иностранных миссионеров и нападали на некоторые протестантские миссии во время революции 1911 года, при этом некоторые миссионеры были убиты, но их начальство подчинялось им и им было приказано только атаковать. Маньчжур. Затем гелаохуи напали на 20 000 маньчжуров в маньчжурском квартале города и убили большинство из них (15 000), изгнав остальных. Маньчжурский губернатор Шэн Юнь пришел в ярость, сбежав в Ганьсу, и приказал мусульманскому генералу Ганьсу-хуэй Ма Аньляну возглавить солдат-мусульман-хуэй из Ганьсу, чтобы разрушить и разграбить Сиань в отместку за резню в маньчжурском квартале, но гонец привез сообщение Шэн Юню о том, что двор Цин капитулировал в Пекине с согласия Юань Шикая, а Шэн Юнь впал в ярость и оскорбил Юаня Шикай. Кто-то выстрелил в лагерь Ма Анляна письмом, прикрепленным к стрелам, уведомляя его об отречении Цин, поэтому Ма Анлян остановил атаку до того, как она достигла Сианя, и отвел своих солдат в Сиань, но не был разграблен. [ 73 ]

Генерал-губернатор Цин Маньчжурии Ганьсу и Шэньси и династия Цин дали титул главного генерала Сианя и Ганьсу Ма Анляну, когда тот умолял его уничтожить республиканцев Шэньси с его базы в Ганьсу. Революционным командиром провинции Шэньси был Чжан Юньшань. Обе стороны столкнулись в январе 1912 года в Цяньчжоу ( уезд Цянь ), но ни одна из сторон не выиграла битву. Хуэйский мусульманский революционер был назначен губернатором Шэньси Ма Югуй, и он призвал Ма Аньляна сдаться и не сражаться за Цин, сказав ему и его солдатам: «Хуэй не убивает хуэй», апеллируя к религии. Когда солдаты Цин Ганьсу-Хуэй в белых фуражках попросили своих противников из Шэньси дезертировать, революционный губернатор Шэньси-Хуэй Ма Югуй сказал им, что дальнейшая борьба между ними причинит страдания им обоим, и Хань, Хуэй и Аллах будут опечалены, поэтому они должны сдаться и покинуть Цин. К Ма Аньляну также подошел и попросил дезертировать из Цин имам Хуэйского Пекина Ван Куан, которого вызвали революционеры. Он сказал ему «не попадаться в ловушку какого-то злого человека» (маньчжурского генерал-губернатора) и «не выбирать одно имя и не пренебрегать нуждами миллионов» (имея в виду королевскую семью Цин как одно имя). Юань Шикай, ставший президентом после того, как Китайская Республика приняла отречение суда Цин, послал революционерам из провинции Шэньси подкрепления из провинции Хэнань, чтобы заставить Ма Аньляна сдаться. Ма Аньлян в Ганьсу наконец получил известие об отречении Цин в Пекине и решил остановить замороженную битву, в которой не выигрывала ни одна из сторон, и присоединился к революционерам, положив конец делу Цин в Ганьсу. Затем Ма Анлян и Чжан Юньшань встретились в марте. [ 74 ]

После октября 1911 года революционеры Шэньси оказались в ряде тупиковых ситуаций против армии лоялистов Ганьсу Цин, состоящей из мусульман под командованием Ма Аньляна и маньчжурского генерал-губернатора Шэнъюня. Обе стороны понесли тяжелые потери, но Личуань (Ли-чуань) и Цяньчжоу (Цянь-чжоу) пали перед армией Ганьсу. Император Цин отрекся от престола, когда Сяньян (Шиен-ян) собирался подвергнуться нападению армии Ганьсу. Генерал-губернатор Маньчжурии Шэнюнь, желавший продолжать борьбу после отречения Цин, пытался скрыть отречение, но Ма Аньлян получил известие об этом, отправленное ему Чжан Фэнъи (Чан Фэн-и) по телеграмме. Ма Анлян саркастически спросил Шэнюня: «Теперь, когда император отрекся от престола, за кого мы будем сражаться? Собираетесь ли вы стать преемником императора? [ 75 ]

Ма Аньлян сражался в 1895 году, чтобы освободить Синин с четырьмя войсками Инь, и служил в армии Ганьсу под командованием Дун Фусяна. Цинские генерал-губернаторы Чангэн (Чан-кэн) и Шэнъюнь имели тесные отношения с офицерами армии Ганьсу под командованием Дун Фусяна. Цин приказал базирующемуся в Ганьсу Ма Аньляну сражаться против революционеров в Шэньси, и революционеры напали на Нинся в Ганьсу, и Ма Аньлян вернул его, но это была последняя победа лоялистской стороны, поскольку Цин отрекся от престола, а Шэньси не была взята. Силы Ганьсу. [ 76 ]

Чан Гэн и маньчжурский Шэнъюнь приказали Ма Аньляну атаковать революционеров в Шэньси Раб баои . [ 77 ] [ 78 ]

Восточные солдаты новой республики были мобилизованы Юань Шикаем, когда Ма Анлян начал нападение на Шэньси, но новости об отречении цинского императора достигли Ма Анляна до того, как он напал на Сиань, поэтому Ма Анлян прекратил все военные операции и изменил свою позицию. верность Китайской Республике. Благодаря этому вся процинская военная деятельность на северо-западе была прекращена. [ 79 ]

Юань Шикаю удалось убедить Ма Анляна не нападать на Шэньси после того, как Гелаохуэй захватил провинцию и принял Китайскую Республику под его президентством в 1912 году. Во время войны за национальную защиту в 1916 году между республиканцами и монархией Юань Шикая Ма Анлян подготовил своих солдат и сообщил республиканцам, что он и мусульмане будут придерживаться Юань Шикая до конца. [ 80 ] Юань Шикай приказал Ма Аньляну не дать Бай Лангу (Белому Волку) пройти в Сычуань и Ганьсу, заблокировав Ханьчжун и Фэнсянфу. [ 81 ]

Протестантская миссия Шэньси управляла больницей в Сиане. [ 82 ] Сообщается, что некоторые американские миссионеры были убиты в Сиане. [ 83 ] В сообщении говорится, что маньчжуры устроили резню миссионеров в пригороде Сианя. [ 84 ] Сообщается, что миссионеры были убиты в Сиане и Тайюане. [ 85 ] Шэньси присоединилась к революции 24 октября. [ 86 ] Шэн Юнь был губернатором провинции Шэньси в 1905 году. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]

1930-е годы: годы упадка

[ редактировать ]

Гелаохуэй продолжал существовать как широкая и слабо связанная группа, насчитывавшая сотни тысяч человек, вплоть до 1930-х годов, хотя ее влияние было серьезно ограничено к концу эпохи военачальников , приходом к власти Чан Кайши и опустошением страны. во время Второй китайско-японской войны и гражданской войны в Китае . Тем не менее, влияние общества оставалось существенным до тех пор, пока коммунисты не захватили власть в 1949 году; например, в 1936 году Мао Цзэдун написал открытое письмо гэлаохуэй, объявив их законными при советском правительстве Китая и попросив их о помощи. Однако начиная с 1949 года общество подвергалось репрессиям и считается распавшимся.

Организация

[ редактировать ]

Гелаохуи был известен тем, что вознаграждал лояльность и преданность продвижением по карьерной лестнице, что, по мнению академика Марка В. Дрисколла, было противоположностью предыдущего социально-экономического опыта большинства членов: «неустанное движение вниз и наружу». [ 21 ] : 176–177 

Гуань Ди был божеством-покровителем Гелаохуэй. [ 21 ] : 177 

Текст под названием «Океанские глубины» был руководством по открытию новой ложи Гелаохуи. [ 21 ] : 175 

Высшего лидера ложи Гелаохуи называли капитаном корабля или головой дракона. [ 21 ] : 177  Эта фигура должна была смоделировать себя по образцу Лю Бэя . [ 21 ] : 177 

Первый ранг ложи состоял из (обычно четырех) мужчин, которых называли первыми дядями. [ 21 ] : 177  Они разделили власть с высшим лидером ложи. [ 21 ] : 177 

Третьим рангом был «менеджер» или «хранитель ложи», а образцом для подражания был Чжан Фэй . [ 21 ] : 177–178 

Четвертый ранг оказался вакантным по культурным причинам. [ 21 ] : 176–178 

Пятым рангом был пятый дядя, образцом для подражания которого был Шань Сюнсинь . [ 21 ] : 178 

Шестой ранг был «носителем черного флага», который собирал разведданные и оценивал биографию новых членов. [ 21 ] : 178 

Седьмой ранг оказался вакантным по культурным причинам. [ 21 ] : 176–178 

Восьмой ранг был «держателем флага духа», присуждаемым «защитнику простого народа и разрушителю тиранов». [ 21 ] : 178 

Девятый ранг был «девятой рекой», которая акклиматизировала в группу новых участников. [ 21 ] : 178 

Десятый ранг был «последним десятым» или «хвостом феникса», который давал инструкции по обязанностям по обеспечению безопасности, которые должны были быть доступны в любое время в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 21 ] : 178 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карл Уитни Джейкобсон (1993). Братство и общество: Шэньси Гелаохуэй, 1867–1912 гг . Мичиганский университет. стр. 21–.
  2. ^ Сяофэй Кан; Дональд С. Саттон (23 июня 2016 г.). Борьба с Желтым Драконом: этническая принадлежность, религия и государство на китайско-тибетском пограничье . Издательство «Брилл» . стр. 100-1 153–. ISBN  978-90-04-31923-3 .
  3. ^ Цзяньхуа, Чанг (15 декабря 2019 г.). «Мемориалы Министерства юстиции династии Цин и «Новая история» ». Границы истории в Китае . 14 (4): 575–630. дои : 10.3868/s020-008-019-0027-5 .
  4. ^ Современная китайская история . Агентство книжной и газетной информации Китайского университета Жэньминь. 1982. стр. 4–.
  5. ^ Йенс Бангсбо; Томас Рейли; Майк Хьюз (1997). Наука и футбол III Тейлор и Фрэнсис. п. 105. ИСБН  0-419-22160-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Энн Хейлен (2004). Хроника Тумет-Ортоса: взгляд через призму Йозефа Ван Оста, миссионера во Внутренней Монголии (1915–1921) . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета. п. 203. ИСБН  90-5867-418-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
  7. ^ Карл Уитни Джейкобсон (1993). Братство и общество: Шэньси Гелаохуэй, 1867–1912 гг . Мичиганский университет. стр. 34, 267, 276 . Проверено 28 июня 2010 г.
  8. ^ Роберт Х. Фельсинг (1979). Наследие Хань: Гелаохуэй и революция 1911 года в Сычуани . Университет Айовы. С. 34, 85 88 . Проверено 28 июня 2010 г.
  9. ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 182, 183. ISBN.  0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
  10. ^ Пак Сан Су, Китайская революция и тайные общества, докторская диссертация, Ehess.
  11. ^ Эндрю Д. У. Форбс (9 октября 1986 г.). Полевые командиры и мусульмане в китайской Центральной Азии: политическая история республиканского Синьцзяна 1911–1949 гг . Архив Кубка. стр. 17–. ISBN  978-0-521-25514-1 .
  12. ^ Академический ежемесячник . Шанхайское народное издательство. 2000. стр. 68–.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кэ-вэнь Ван (1998). Современный Китай: энциклопедия истории, культуры и национализма . Тейлор и Фрэнсис. п. 104. ИСБН  0-8153-0720-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
  14. ^ Цай Шаоцин (1987). Исследование истории партии современного китайского общества . Книжная компания Чжунхуа . стр. 203–. ISBN  9787101002966 .
  15. ^ Цинь Баоци; Мэн Чао (2008). Издательство древних книг Тяньцзиня, стр. 32– .  978-7-80696-475-0 .
  16. ^ Журнал Нанкинского университета, выпуски 1–4 . Редакционный совет журнала Нанкинского университета. 1982. стр. 50–.
  17. ^ Юань Тиндун (1998). Справочник культуры басю . Шанхайское народное издательство. стр. 306–.
  18. ^ Дайджест Синьхуа, выпуски 1–4 . Народное издательство. 1982. С. 243–.
  19. ^ Современная китайская история . Агентство книжной и газетной информации Китайского университета Жэньминь. 1982. стр. 3–.
  20. ^ Цзифа Чжуан (1997). Аналитики истории династии Цин, Том 12 . Литературно-историческая и философская пресса. стр. 341–. ISBN  978-957-549-513-8 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Дрисколл, Марк В. (2020). Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv1931h82 . ISBN  978-1-4780-1016-6 . JSTOR   j.ctv1931h82 . S2CID   229542406 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «4. Разгул и разгул (Внутри опиумной комнаты Гелаохуи)» . Белые — враги небес . Издательство Университета Дьюка. 2020. стр. 171–208. дои : 10.1515/9781478012740-007 . ISBN  978-1-4780-1274-0 . S2CID   242489282 .
  23. ^ Эшерик, Джозеф В. (1987). Истоки боксерского восстания Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 68-95, 129-1 ISBN  0-520-06459-3 .
  24. ^ Томпсон, Ларри Клинтон (2009). Уильям Скотт Амент и восстание боксеров: героизм, высокомерие и «идеальный миссионер» . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 12. ISBN  978-0-7864-5338-2 .
  25. ^ Путешествие консульского работника по Северо-Западному Китаю . Архив Кубка. 1921. с. 188 . Проверено 28 июня 2010 г. ма фу сян монгол ан-лян.
  26. ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 181, 182. ISBN.  0-295-97644-6 .
  27. ^ ЛИПМАН, ДЖОНАТАН Н. (1997). «5/Стратегии интеграции мусульман в Новом Китае». Знакомые незнакомцы: История мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. стр. 171, 172. ISBN.  0-295-97644-6 .
  28. ^ Тао Тао Лю; Дэвид Фор (1996). Единство и разнообразие: местные культуры и идентичности в Китае . Издательство Гонконгского университета. п. 74. ИСБН  962-209-402-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  29. ^ Субботний обзор политики, литературы, науки и искусства, том 116 . Субботний обзор. 1913. с. 19 . Проверено 28 июня 2010 г.
  30. ^ Миллуорд, Джеймс А. «КИТАЙСКАЯ ПОГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ ШЕРСТЬЮ В 1880–1937 ГГ.» : 38 . Проверено 10 июля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  31. ^ «Трагическая война сопротивления Ма Цзяцзюня: сотни кавалеристов коллективно утонули в реке — Military Channel — China.com — крупнейший военный веб-сайт Китая» Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  32. ^ Джон Кинг Фэрбенк; Кван-Чинг Лю; Денис Криспин Твитчетт, ред. (1980). Поздний Цин, 1800–1911 гг . Том. 11, часть 2 серии «Кембриджская история Китая» (иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 230. ИСБН  0-521-22029-7 . Проверено 18 января 2012 г. Самый серьезный кризис был внутренним, ибо в марте и апреле 1869 г., одновременно с победой при Дун-чжи-юане, произошли два тревожных мятежа в лучших силах под командованием Цзо. В конце марта, после того как Лю Сун-шань прорвался через северную часть Шэньси и подошел к границе Ганьсу и Нинся, в Суй-тэ (примерно в семидесяти пяти милях к северо-востоку от Яньани) произошел мятеж, где он оставил 4500 солдат. для охраны склада снабжения. Несколько сотен солдат, в том числе те, кто позже признался в своей принадлежности к Обществу старших братьев (Ко-лао хуэй), ограбили склад зерна и взяли под свой контроль город Суй-тэ. Среди мятежников было четыре офицера роты, которые, как говорят, также были членами Старшего Брата.66 Восстание было быстро подавлено после того, как Лю сам поспешил обратно в Суй-тэ в начале апреля, но тем временем в Китае вспыхнул явно не связанный с этим мятеж. -чунь в центральной части Шэньси, в восьми милях к северу от Сианя, связанный с убийством командира тун-лин. И снова среди нескольких сотен восставших солдат были члены Общества Старших Братьев. Сообщается, что в их состав также входили четыре офицера роты и присоединившийся к ним офицер батальона. Однако мятежники были схвачены верными Цо силами. Цо лично казнил пятерых зачинщиков. Он считал, что Общество старших братьев зародилось в Сычуани и Гуйчжоу, но повлияло на армию Хунани через капитуляцию тайпинов, которые были уроженцами этих двух провинций, или через «расформированных наемников» (сан-юнг) из других провинций, прибывших в Шэньси для приключение. Он надеялся, что таких «ядовитых и дьявольски неуловимых существ» было очень мало среди его войск/67. Однако Общество Старших Братьев долго сохранялось в армиях Цо как подпольная группа взаимопомощи, выполняющая как законные, так и незаконные действия. Прерванные мятежами и их последствиями, операции против Цзиньчипао не возобновились до середины августа. Лю Сун-шань, наступая с севера Шэньси, в начале сентября достиг окрестностей Лин-чжоу. Ма Хуа-лун, вероятно, не питал иллюзий относительно своей силы по сравнению с силой Цзо. Он написал Цзо и начал переговоры о мире, но его предложение было решительно отвергнуто.68 В ноябре Линчжоу был оккупирован Лю Суншанем; Войска Цо на юге, захватив такие города, как Ку-юань, непрерывно продвигались на север,
  33. ^ Эшерик, Джозеф В. (2022). Случайная Святая Земля: Коммунистическая революция на северо-западе Китая . Издательство Калифорнийского университета. п. 23. ISBN  978-0-520-38533-7 .
  34. ^ Найтингейл, Памела; Скрине, КП (2013). Макартни в Кашгаре: новый взгляд на деятельность Великобритании, Китая и России в Синьцзяне, 1890–1918 гг . Том. 27 Китая, История, Философия, Экономика (переиздание). Рутледж. п. 87. ИСБН  978-1-136-57609-6 .
  35. ^ Дональд С. Саттон (2018). БОРЬБА С ЖЕЛТЫМ ДРАКОНОМ: этническая принадлежность, религия и государство на китайско-тибетском пограничье . БРИЛЛ. стр. 156–166. ISBN  978-9004387386 .
  36. ^ Шотландский географический журнал . Королевское шотландское географическое общество. 1899. с. 19.
  37. ^ Дрисколл, Марк В. (2020). Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Издательство Университета Дьюка. стр. 43, 44. ISBN.  978-1-4780-1274-0 . ... (1850–1864 гг.) был подавлен, и после крупных крестьянских восстаний в Юньнани и Сычуани в результате мелкие фермеры добавили опиумный мак в свой севооборот.
  38. ^ ДРИСКОЛ, МАРК В. Белые - враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии. Издательство Университета Дьюка, 2020. JSTOR, https://doi.org/10.2307/j.ctv1931h82 . По состоянию на 20 августа 2022 г.
  39. ^ https://www.dukeupress.edu/Assets/PubMaterials/978-1-4780-1121-7_601.pdf
  40. ^ Белые — враги небес: климатический кавказизм и экологическая защита Азии . Издательство Университета Дьюка. 2020. ISBN  978-1-4780-1274-0 .
  41. ^ «6. Ответный удар (опиумный дым): Третья война с наркотиками в Сычуани» . Белые — враги небес . Издательство Университета Дьюка. 2020. стр. 255–298. дои : 10.1515/9781478012740-010 . ISBN  978-1-4780-1274-0 . S2CID   240732037 .
  42. ^ Линтнер, Бертил (2002). «Блудница Востока» (PDF) . Братья по крови . стр. 16–69. дои : 10.1007/978-1-137-06294-9_2 . ISBN  978-1-349-73128-2 .
  43. ^ СЯН, ХОНЯНЬ (июнь 2013 г.). «КАТОЛИЦИЗМ И ГЕЛАОХУЙ В КИТАЕ ПОЗДНЕГО ЦИН» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 15 (1): 93–113.
  44. ^ Уильямс, Девон О'Нил (август 2013 г.). НАСИЛИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: ПОЛИТИКА ЦИНГП В СОЗДАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЫЧУАНЬ (PDF) (Диссертация, представленная профессорско-преподавательскому составу Университета Юты в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра гуманитарных наук). Исторический факультет Университета Юты.
  45. ^ ПИАНЦИОЛА, Н. (2020). «Нелегальные рынки и формирование центральноазиатского приграничья: торговля опиумом между Туркестаном и Синьцзяном (1881–1917)» . Современные азиатские исследования . 54 (6): 1828–1875. дои : 10.1017/S0026749X18000227 . S2CID   214365484 .
  46. ^ Ченг, Вэйкунь (1998). «6 политика очереди: агитация и сопротивление в начале и в конце цинского Китая» . В Хильтебайтеле, Альф; Миллер, Барбара Д. (ред.). Волосы: их сила и значение в азиатских культурах . G – Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Гананатх Обейсекере (иллюстрированное издание). СУНИ Пресс. п. 137. ИСБН  0-7914-3741-8 . Второй инцидент произошел с Обществом восстановления древних обычаев (Фугухуэй) в приграничной зоне провинций Хубэй и Сычуань, где действовали Общество Старшего-Братья и секта Белого Лотоса. Когда местные чиновники приказали...
  47. ^ Кан, Сяофэй; Саттон, Дональд С. (2016). Борьба с Желтым Драконом: этническая принадлежность, религия и государство на китайско-тибетском пограничье, 1379–2009 гг . Религия в китайских обществах. БРИЛЛ. п. 159. ИСБН  978-9004319233 . Хотя старейшины Хуэй, с которыми мы говорили, заявляли, что курение и выращивание опиума запрещено их религией, ... подробно писали о трудностях управления обширной территорией смешанного ханьского и коренного населения, которые были одинаково горды и упрямы.
  48. ^ Оукс, Тим; Шейн, Луиза, ред. (2006). Транслокальный Китай: связи, идентичности и переосмысление пространства . Исследования Рутледжа о Китае в переходный период (иллюстрированное издание). Рутледж. ISBN  1-134-22404-4 . Я очень благодарен Фэн И за помощь в редактировании этой главы. ... Хоу Хунжуй родом из... горных районов, где выращивали опиум, и некоторые пожилые жители деревни, особенно когда они болели, курили опиум, не вызывая при этом зависимости.
  49. ^ Маршалл, Джонатан (1976). «Опиум и политика гангстеризма в националистическом Китае, 1927–1945» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 8 (3): 19–48. дои : 10.1080/14672715.1976.10404414 .
  50. ^ Чжоу, Юнмин (1976). «Подавление опиума и «реформирование» меньшинств: кампании по борьбе с наркотиками в этнических сообществах в ранней Китайской Народной Республике». В Стейнберге, Майкл К.; Хоббс, Джозеф Дж; Мэтьюсон, Кент (ред.). Опасный урожай: лекарственные растения и трансформация местных ландшафтов . Оксфордский академический. дои : 10.1093/oso/9780195143201.003.0017 . ISBN  978-0-19-514320-1 .
  51. ^ ОЛИВОВА, ЛЮСИ (2005). «Табакокурение в Цинском Китае» . Большая Азия . 18 (1): 225–60. JSTOR   41649901 .
  52. ^ Белло, Дэвид А. (2001). «Китайские корни мака Внутренней Азии» . Дрог и политика . 32 : 39–68. дои : 10.3406/cemot.2001.1598 .
  53. ^ Залог, Элен Ле; Турнье, Абель (март 2010 г.). «От Куньмина до Мандалая: новая «бирманская дорога» » (PDF) . Ази Видение . 24 .
  54. ^ Баумлер, Алан (2000). «Двенадцать: контроль над опиумом против подавления опия: истоки шестилетнего плана 1935 года по ликвидации опиума и наркотиков». В Бруке, Тимоти; Карр, Патрик; Кефалас, Мария (ред.). Опиумные режимы: Китай, Великобритания и Япония, 1839–1952 гг . Окленд, Калифорния. стр. 270–291. дои : 10.1525/Калифорния/9780520220096.003.0053 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  55. ^ Баумлер, Алан (2000). «Пять: Опиум в Синьцзяне и за его пределами». В Бруке, Тимоти; Карр, Патрик; Кефалас, Мария (ред.). Опиумные режимы: Китай, Великобритания и Япония, 1839–1952 гг . Окленд, Калифорния. стр. 127–151. дои : 10.1525/Калифорния/9780520220096.003.0053 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  56. ^ Ли, Фиби (2019). «Социальная поддержка и дискриминация: опыт выздоровления героиновых наркоманов в Куньмине, Китай» . Сборник независимых исследовательских проектов (ISP) . 3176 .
  57. ^ Ли, Ченг (октябрь 2012 г.). «Политическая карта табачной промышленности Китая и кампания по борьбе с курением» (PDF) . Серия монографий Китайского центра Джона Л. Торнтона . 5 .
  58. ^ Белло, Дэвид Энтони (2005). «Проблема опиума в Юго-Западном Китае» . Опиум и пределы империи . Брилл. стр. 222–285. дои : 10.1163/9781684174058_007 . ISBN  978-1-68417-405-8 .
  59. ^ Эшерик, Джозеф В. (2022). Случайная Святая Земля: Коммунистическая революция на северо-западе Китая (иллюстрированное издание). Университет Калифорнии Пресс. стр. 29, 197. doi : 10.1525/luminos.117 . ISBN  978-0-520-38532-0 . S2CID   244639814 .
  60. ^ Эшерик, Джозеф В. (2022). Случайная Святая Земля: Коммунистическая революция на северо-западе Китая (иллюстрированное издание). /: Университет Калифорнии Press. п. 197. дои : 10.1525/luminos.117 . ISBN  978-0-520-38532-0 . S2CID   244639814 .
  61. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (2017). Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 204. ИСБН  978-0-295-99748-3 .
  62. ^ Ли, Сюэ (2018). Создание местного Китая: пример Янчжоу, 1853–1928 гг . Том. 56 Берлинского Китая-Studienlocation=. ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 237. ИСБН  978-3-643-90894-0 .
  63. ^ Шан, Патрик Фулианг (2018). Юань Шикай: Переоценка . Современные китаеведения. ЮБК Пресс. п. 151. ИСБН  978-0-7748-3781-1 .
  64. ^ Ведьмак, Энн (2012). Лао Ше в Лондоне . РАН Китая в Шанхае. Серия монографий по Китаю. Том. 1 РАН Китая в Шанхае (иллюстрированное изд.). Издательство Гонконгского университета. п. 18. ISBN  978-9888139606 .
  65. ^ Харпер, Тим (2021). Подземная Азия: глобальные революционеры и нападение на империю . Издательство Гарвардского университета. п. 141. ИСБН  978-0-674-72461-7 .
  66. ^ Миллионы Китая, выпуски 79–90 . Морган и Скотт. 1882. с. 113.
  67. ^ Брумхолл, Маршалл (1907). Китайская империя: общий и миссионерский обзор, тома 678–679 . Китайская империя: общий и миссионерский обзор, Маршалл Брумхолл. Морган в Скотте. п. 201.
  68. ^ Китайская империя . п. 201.
  69. ^ Миллионы Китая, Том 28 . Внутренняя миссия Китая. 1902. с. 18.
  70. ^ Шинц, Альфред (1996). Волшебный квадрат: Города Древнего Китая (иллюстрированное ред.). Издание Акселя Менгеса. п. 354. ИСБН  3-930698-02-1 .
  71. ^ Борст-Смит, Эрнест Ф. (Эрнест Франк), 1882- (1912). В плену китайской революции: история рисков и спасения . Лондон: Т. Фишер Анвин. стр. 19, 20, 21. они должны нанести удар, пока у них есть шанс сделать это с успехом. Более того, в этот день произошло частичное затмение Солнца, и по древнему обычаю все чиновники — гражданские и военные, великие и малые, маньчжурские и китайцы — должны были пойти в свои храмы для поклонения. Таким образом, они находились вдали от убежища своих жилищ, которые, соответственно, охранялись менее строго. Будучи разделенными, человек и особняк легче подвергались нападению. Движение возглавили воспитанники большой Военной академии, и его метод заключался в следующем: некоторым солдатам было приказано преодолеть охрану и закрыть тяжелые ворота города; основные силы обстреляли и захватили арсенал; Генерал (все генералы были маньчжурами) был убит на самых ступенях Храма; и началось наступление на центр города, который был оккупирован исключительно маньчжурами (татарами из «Робинзона Крузо»), войска, расквартированные за пределами западного пригорода, немедленно присоединились к революционным силам, в соответствии с тем, что, несомненно, было заранее подготовленный сюжет. В течение многих часов маньчжурские войска оказывали эффективное сопротивление, но шансы против них были слишком велики, поскольку и их оружие, и методы были совершенно устаревшими. Затем последовало то, что должно вызвать боль и отвращение у каждого цивилизованного человека, а именно фактическое истребление маньчжуров. Тот факт, что они жили в собственном городе, давал возможность, поскольку побег стал невозможным. Их город был подожжен, и множество людей сгорело заживо. Целых три дня продолжалась смертельная резня, мужчины, женщины и дети были убиты без пощады и дискриминации. Даже после этого пощадили только женщин и девочек. Никакого оправдания этой безжалостной резне здесь не делается и не может быть найдено. Если история этой бойни войдет в историю как одно из справедливых возмездий, этот факт не может оправдать такого варварства, а тем более уничтожения жизней беспомощных женщин и детей. Однако нельзя забывать, что маньчжурское правление последних трех столетий было не чем иным, как историей угнетения. Все маньчжурское население было жерновом на шее китайской нации. Ибо их поддерживало — и щедро поддерживало — правительство, а взамен требовали от людей только военной службы. Ведя жизнь сравнительного безделья, они полностью выродились, причем подавляющее большинство из них являются курильщиками опиума. Невозможно назвать точное число убитых, поскольку невозможно узнать, скольким удалось бежать. Самая низкая возможная оценка убитых — 10 000 человек, хотя пекинский корреспондент «Таймс» называет цифру даже 20 000. Из этого большого числа я впоследствии слышал, что многие покончили жизнь самоубийством, приняв чрезмерную дозу опиума, бросившись в колодцы и повесившись, предпочитая это смерти от рук своих врагов. Еще одна вещь, которая помогла нападавшим, заключалась в том, что у многих маньчжуров в домах были спрятаны запасы пороха, поэтому, когда маньчжурские кварталы были обстреляны, они взорвались, что привело к бесчисленным смертям. Поскольку погибло так много людей, совершенно примечательно, что можно сказать, что ни один христианин или его сподвижник не пострадал. Те же ворота и стены, которые сделали невозможным побег тысяч других людей, уберегли их от опасности. Ибо военные действия начались во время воскресной утренней службы, чтобы все, кто пошел в христианскую церковь в восточном пригороде, оказались вдали от места кровопролития. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  72. ^ Уоллес, Гарольд Франк (1913). Большая игра центрального и западного Китая: отчет о путешествии из Шанхая в Лондон по суше через пустыню Гоби (PDF) . Лондон: Дж. Мюррей. стр. 46, 47, 48. Наши хозяева были очень вежливы, и хотя мы не могли говорить с ними напрямую, мы получили большое удовольствие. В четырех днях пути к югу от Сиана находится небольшая горная деревня Лин-тай-мяо, которую мы намеревались сделать своей штаб-квартирой. Мы вышли из города через западные ворота, которые открылись на рассвете. Даже в столице провинции у караульного помещения для защиты ворот до сих пор стоят устаревшие стенды с оружием, копьями, секачами и другими странными инструментами. Когда мы в то утро проезжали мимо губернаторского ямена, мы и не подозревали, какие ужасные сцены должны были разыграться там так скоро. В воскресенье, 22 октября, среди жителей разразилась революция. Городские ворота были закрыты в полдень, и сразу же начались бои с захватом арсенала. Резня маньчжуров последовала немедленно. Иностранцы в пригородах не могли получить достоверных новостей о происходящем. Они даже не знали, была ли эта вспышка антидинастической, антииностранной или антихристианской. Их опасность во многом усугублялась их невежеством, поскольку, если бы политика революционеров была известна, ненужные проблемы можно было бы предотвратить. Стрельба продолжалась весь день и ночь. Миссис Бекман, мистер Уотни и шестеро шведских детей были убиты толпой в южном пригороде; но это, насколько мне известно, были единственные иностранцы, убитые в Шэньси. Господину Хенне, как я уже упоминал, едва удалось спастись, но он благополучно выздоровел. За три недели до вспышки маньчжурский губернатор провинции находился в состоянии сильного беспокойства и вообще не спал. Он спрятал ключи от городских ворот и, когда начались беспорядки, скрылся, но был выслежен до места под названием Цао-тан, где был обезглавлен. Маньчжурского командующего войсками пощадили из-за уважения, с которым к нему относились его люди. На момент вспышки в Сяньфу находилось 3000 обученных солдат, и город на несколько недель был полностью изолирован. Горные перевалы удерживались войсками, и всякая связь прекратилась. В воскресенье, когда произошла вспышка… «Беспорядок разразился около 12 часов. Солдаты сначала взяли арсенал и раздали оружие и боеприпасы всем, кто хотел присоединиться к ним, значок был белым. К сожалению, это было Нападение на маньчжурский город началось вскоре после этого и продолжалось до утра среды с целью полного истребления маньчжуров. — мужчина, женщина и ребенок. После среды они перестали убивать женщин и девочек, но продолжали разыскивать мужчин. Положение маньчжуров было безнадежным с самого начала, поскольку их квартал не был огорожен стеной, причем со всех сторон. Человек — это солдат, это солдаты старого образца, с очень плохим вооружением, поэтому, хотя маньчжуров было 5000, они мало что могли сделать. Китайцы обстреляли их дома, а затем убили всех, кого могли, пока они убегали. Многие взобрались на городскую стену и упали на другой стороне: некоторые были искалечены или убиты при падении, другие были убиты впоследствии, а некоторые, возможно, сбежали. Я слышал, что очень многие маньчжуры, особенно женщины, покончили с собой. «По самым скромным оценкам, погибло, вероятно, 10 000 человек. Китайцы получили сравнительно мало ранений, что неудивительно, учитывая их превосходное вооружение. Многие маньчжуры скрываются, и мы знаем о безопасности всех маньчжурских христиан».
  73. ^ Джон Харви Келлог, Международная ассоциация здоровья и трезвости (1913). Медицинский миссионер . Международная ассоциация здоровья и трезвости. п. 17. Си Ань Фу Это в Шэньси, где в 1900 году укрылась покойная вдовствующая императрица. Во время пребывания в Ханькоу в CIM, оттуда прибыли мистер и миссис Шоррок и мисс Мэри, и мы «выручили их». постоянно о драматических событиях там. Многие задавались вопросом, почему иностранцев убивали только там и почему так мало участников последнего восстания. В 1891 году существовало жестокое и ужасное общество под названием «Ко Лао Хуэй». У них был двойной лозунг: «Долой маньчжуров и истребите всех иностранцев!» Они разжигали беспорядки по всей долине Ян Цзу, распространяли гнусные истории об иностранцах и гнусные публикации и писали наше слово Господу с помощью свиньи-радикалов. Это общество все еще сильно в Шэньси. Услышав о военных действиях на юге, они сразу же подняли руку и напали на семью Бекманов (шведов). Они убили матерей, четырех девочек и двух мальчиков, часть из которых были учениками школы г-жи Бекман, из нескольких разных семей, а также молодого шведского джентльмена, учителя. Спаслись только отец и ребенок. Это общество было немедленно остановлено. «Вы превысили приказ! На этот раз мы нацелены только на маньчжуров», поэтому они воздержались. Они были убиты 22 октября 1911 года. В январе 1912 года доблестная спасательная группа из девяти молодых иностранцев, включая профессоров колледжей, бизнесменов и сына одного миссионера, предприняла трудный сорокадневный переход через далекие станции Шэньси, чтобы спасти всех миссионеров и сопроводить их в Пекин. Доктор Робертсон, Доктор Янг, английский; Миссис Янг, доктор медицинских наук, Американец, и Шорроки, Скотч, настаивали на том, чтобы остаться на своих постах, хотя этот курс вызвал резкое неодобрение. Общество Красного Креста Китая Представители Общества Красного Креста Китая пришли к врачам и сказали: «Можем ли мы выполнить эту работу под вашим руководством и оплатить счета?» Были арендованы дополнительные здания, и вскоре помощь оказывали 600 раненым солдатам. У этих трех врачей не было ни одного «квалифицированного» ассистента! Сердца ожесточенных солдат Ко Лао Хуэй теперь были завоеваны, и китайцы переполнились благодарностью. Вначале там было около 20 000 маньчжуров. Это был великий маньчжурский центр со множеством прекрасных дворцов и огромными сундуками с сокровищами. В начале ноября произошла ужасная резня 15 000 маньчжуров. Две тысячи сбежали, и осталось 3000 несчастных выживших. Маньчжурам миссионеры были не нужны, но в трудную минуту, обнаружив, где искать своих лучших друзей, миссис Шоррок снабдила около 300 нуждающихся маньчжурских женщин хорошими, длинными и теплыми зимними платьями. Драматический инцидент Одной из ведущих фигур в этой главе истории был Шэн Юнь, маньчжур, бывший губернатор Шэньси, а затем военный комендант двух провинций. Его дворец был разрушен. Мистер Шоррок прошёлся по руинам и сказал, что всё, что осталось от его сокровищ, — это разбросанные списки бывшего содержимого огромных сундуков, которые были разграблены. Должно быть, он сделал что-то хорошее в своей карьере, поскольку они отвезли его семью в безопасное место, поставили над ними охрану и позже вернули ему в целости и сохранности. Шэн Юн решил взять мусульманские войска, выступить на Си-Ань-фу и отомстить маньчжурам самым постыдным и страшным наказанием, буквально стирая с лица земли город. Он подошел к обреченному месту на расстояние пятнадцати миль. Его выстрелы могли быть услышаны ожидающими и напуганными жителями. В этот момент Юань Ши Ка в Пекине заключил мир и прекратил сражаться, но Шэн Юнь ничего об этом не знал. Это была возможность мистера Шоррока. Он предложил передать эту новость разъяренному человеку. Революционеры были только рады. Он прислал письмо на английском языке, перевод на китайский язык и депеши, которые доказали подлинность новостей. Шэн Юнь разозлился. Он оскорбил Юаня за то, что он перешёл на сторону китайцев и отказался от маньчжурского дела. Он напал на курьера и разрубил его на куски! Людям хотелось поговорить с генералом мусульманских войск. В тот момент были профессии более популярные, чем курьерская служба! Кто-то связал письмо, перевод и депешу со стрелой и пустил ее в лагерь генерала. Он читал, размышлял и не шёл на Си-Ань-Фу! Говорят, что революционные лидеры очень стыдятся резни в Си-Ань-Фу. Один из них сказал: «Воистину, дело было организовано несправедливо». Возможно, это имело в виду тот факт, что, когда маньчжуры сложили оружие и преклонили колени, чтобы сдаться, китайцы застрелили их, стоящих на коленях! Похоже, это было единственное место, где люди почти или полностью теряли самообладание. Когда через несколько недель Шорроки уехали в отпуск, китайцы провели свою ярмарку в Ханькоу, примерно за месяц пути до того, как были построены железные дороги, и в пути их с большим почетом встретили высокопоставленные чиновники, угостили и отправили. в пути. Значит, эта дверь тоже открыта. Воистину: «Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не мои пути».
  74. ^ Израильтянин, Рафаэль (2017). Мусульманский Средний Запад в современном Китае: история общин хуэй в Ганьсу (Ланьчжоу, Линься и Линьтань) и в Юньнани (Куньмин и Дали) . Wipf и Stock Publishers. стр. 71, 72. ISBN.  978-1-5326-3752-0 .
  75. ^ 中華學報 . 中央文物供應社總經銷. 1978. с. 149. понес большие потери в зашедших в тупик боях в этом регионе.56 К середине декабря маньчжурская армия Ганьсу захватила Цзяньчжоу и Ли-чуань и направилась к Шиен-яну. В этот критический момент маньчжурский император объявил свою отречение, но Shen Yun держал это в секрете от своей армии и продолжал атаку на Шиен-Ян со всей силой. Узнав об отречении императора в телеграмме от Чан Фэн-и, Ма Ань-лян спросил Shen Yun: «Теперь, когда император отрекся от престола, за кого мы будем сражаться? Вы намерены стать преемником императора?»
  76. ^ Информационный бюллетень китайских республиканских исследований, тома 1–7 . Центр азиатских исследований Университета Иллинойса. 1975. С. 13, 15. Встал на сторону монархистов и участвовал в наиболее успешном контрнаступлении армий Ганьсу.13 Дун Фу-сян основал мусульманскую военную клику Ганьсу. Его преемниками стали его подчиненные и их сыновья: дворянские семьи из Хочжоу и его окрестностей, где торговля, семинарии, паломнические гробницы и перекрестки различных мусульманских групп сделали его естественным институциональным капиталом сообщества в целом. Так, Ма Ань-лян, ведущая фигура в Ганьсу с 1912 года до своей смерти в ноябре 1919 года, возглавил четырех инов на освобождение Синина в 1895 году. В 1910 году мы видим, как его повысили из военного командования Баркула, возможно, ключевого кавалерийского поста в империи, до командования в Нинсии. 14 Во время революции Ма Ань-ляну было приказано бороться с повстанцами в Ганьсу, но сама Нинся вскоре подверглась нападению, и ее восстановление стало последней значительной военной победой монархии при двух последних имперских наместниках, Шэн-юне и Чан-кэне. Клика Дун Фу-сян имела хорошие отношения с властями, особенно с Шэн-юнем, который вновь появился во время революции, чтобы стать ее советником и... Сочетая наследственную преемственность, типичную для суфийского ордена, с личной военной властью, Ма Аньлян доминировал. Политика Хэчжоу и, следовательно, мусульманская политика Ганьсу. Он объединился с чиновниками Цин, такими как Шэнъюнь, с которыми он...
  77. ^ Липман, Джонатан Ниман (1980). Пограничный мир Ганьсу, 1895–1935 гг . Стэнфордский университет. п. 184. Шэн Юнь, маньчжур, и Чан Гэн, пожизненный слуга дома Цин, согласились, что нападение должно быть предпринято быстро, поэтому Ма был... Чан нуждался в Хуэй, а это означало доверие к лояльности Ма Аньляна. и Ма Фусян.
  78. ^ Национальное обозрение: Чжунго Гун Лунь Си Бао, Том 14 . 1913. с. 251. ...войдет в Министерство торговли, которое будет В пекинской телеграмме также сообщается, что Шэн Юнь, реорганизованный... где якобы находится Цен Чунь-сюань. действуя вместе с генералом Ма Ань-ляном, он разжигает «Пекинскую Цзих»…
  79. ^ Липман, Джонатан Н. (2011). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 170. ИСБН  978-0-295-80055-4 .
  80. ^ Тейхман, Эрик (1921). Путешествие консульского работника в Северо-Западный Китай; с оригинальными картами Шэньси и Ганьсу и ил. по фотографиям . Кембридж, Университет. Нажимать. п. 120, 121 122. Ма Ань-лян, знаменитый вождь ганьсу-магометан, оказавшийся таким образом во главе провинции вместе с Шэн Иином, бывшим наместником Северо-Запада и одним из стойких маньчжурских приверженцев, отправил мусульманские войска через границу в Шэньси для борьбы с революционными силами Ко Лао Хуэй, но в конечном итоге их побудила мудрая государственная мудрость Юаня. Ши-кай отозвать их и признать республику номинально. Если бы Юань Ши-кай не стоял во главе дел в то время и если бы маньчжуры смогли сплотиться с магометанами Северо-Запада, урегулирование 1912 года могло бы быть значительно отсрочено. Таким образом, результатом революции было дать магометанам то, чего им не удалось получить в результате восстания в прошлом, а именно полную автономию и контроль над провинцией под руководством генерала Ма Ань-ляна, который переехал в Ланьчжоу из своей резиденции недалеко от Хочжоу. В то же время существовал республиканский Туту, но он, похоже, был всего лишь номинальным главой. Управление генералом Ма делами провинции в те критические времена, по-видимому, было достойным восхищения, и Ганьсу была избавлена ​​от многих проблем, от которых страдала остальная часть Китая в тот период. Однако в начале 1914 года Юань Ши-кай, который тогда занимался централизацией своей власти, заменив республиканских Туту своими собственными кандидатами, отправил в Ланьчжоу одного из своих северных генералов в качестве губернатора в сопровождении двух телохранителей. тысяч хороших северных солдат. Чтобы избежать трений, последний отправился в Кансу в качестве комиссара Коконора, а о его назначении губернатором было объявлено по телеграфу только тогда, когда он был в пределах нескольких дней от столицы. В течение нескольких месяцев между магометанами и новым губернатором был период большой напряженности, но последний был настоящим северным солдатом, сильным и надежным, и магометане под мудрым руководством в конце концов смирились с ситуацией, и генерал Ма снова удалился в Хочу. С исчезновением повстанцев Белого Волка и сдачей магометанами номинального правительства губернатору Юань Ши-кая в провинцию вернулся мир. Во время антимонархического восстания 1916 г. волнения возобновились, особенно после того, как Шэньси присоединился к повстанцам, и на губернатора было оказано влияние с разных сторон, призывавших его уйти в отставку или выйти из Пекина. Но провозглашение независимости было успешно предотвращено до тех пор, пока смерть Юань Ши-кая не облегчила ситуацию, возможно, во многом благодаря позиции Ма Ань-ляна, который готовил свои войска к действиям и дал понять республиканцам, что если кто-нибудь преемником губернатора станет он сам, и что он и его мусульмане будут придерживаться Юаня до последнего.
  81. ^ The National Review, Китай: Литературно-образовательное приложение, Том 15 . Национальное обозрение. 1914. с. 482. Генерал Ма Ань-лян взять своего мусульманина с просьбой отложить расформирование войск в Фэнсянфу и... также чтобы все последние достигли Сяньфу форсированными маршами с просьбой предоставить информацию относительно заявлений местных...
  82. ^ Кейт, JC (1924). Эндрю Янг из Шенси: Приключения в медицинских миссиях (PDF) . Лондон: Кэри Пресс. п. VI.
  83. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл. п. 64.
  84. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл. п. 46.
  85. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл. п. 53.
  86. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл. п. 37. 24 октября древний Синган, столица северо-западной провинции Шэньси, первоначальная столица Китая, где жила вдовствующая императрица Цзе Си.
  87. ^ Еженедельная почта Японии . 1905. с. 206. Это унижение Его Превосходительства Шэн Юня, губернатора Шэньси, пекинского корреспондента, пишущего о недавнем, было задержано примерно на три часа. 18 февраля была получена телеграмма в японских авантюристах, которые должны служить на этом посту...
  88. ^ Липман, Джонатан Н. (2011). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Исследования этнических групп в Китае. Вашингтонский университет Press. п. 263. ИСБН  978-0-295-80055-4 .
  89. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл.
  90. ^ Томсон, Джон Стюарт (1913). Китай произвел революцию . Компания Боббс-Меррилл. п. 449. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21376695c73d18dab348e6ac5273741__1716514380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/41/b21376695c73d18dab348e6ac5273741.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gelaohui - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)