Восстания духовных солдат (1920–1926)
Восстания духовных солдат | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть эпохи военачальников | |||||||
![]() Движение «Духовные солдаты» зародилось и было сосредоточено в горных изолированных округах западной провинции Хубэй ( на фото префектура Эньши ). | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() Союзные военачальники |
Бандиты | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Духовные солдаты:
Военачальники:
|
Военачальники:
Бандиты:
| ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Крестьянские армии и ополчения Армия Сюн Кэву (с 1924 г.) |
Армии полководцев Бандитские группы | ||||||
Сила | |||||||
100,000+ | Десятки тысяч [ 11 ] [ 12 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Тяжелый | Тяжелый |
Восстания духовных солдат 1920–1926 гг. [ а ] представляли собой серию крупных крестьянских восстаний против государственных властей и полевых командиров в Китайской Республики провинциях Хубэй и Сычуань в эпоху военачальников . После многих лет жестокого подавления, гражданской войны и чрезмерного налогообложения сельское население центрального Китая стало беспокойным и восприимчивым к воинственным движениям за спасение. Одна духовная группа, так называемые «Солдаты-духи», пообещала крестьянам, что они смогут получить защиту от современного оружия с помощью защитной магии. В результате десятки тысяч людей объединились, чтобы присоединиться к «Солдатам духа», и успешно подняли восстание в горных и изолированных районах Хубэй и Сычуань. На пике своего развития движение «Солдаты духа» насчитывало более 100 000 бойцов и контролировало около сорока графств.
Духовные солдаты одерживали первые военные победы, но, по сравнению со своими противниками, им не хватало организации, сплоченной идеологии и современного вооружения. В результате они не смогли одержать победу перед лицом концентрированных контрнаступлений армий китайских полевых командиров. Основные армии Духовных солдат были разбиты и рассеяны в 1926 году. Несмотря на это, движение оставалось активным и продолжало распространяться на соседние провинции. В результате несколько фракций Spirit Soldiers объединились с Коммунистической партией Китая , обеспечив решающую поддержку зарождающемуся мятежу последней в центральном Китае.
Фон
[ редактировать ]Военачальство и крестьянские восстания в Китае
[ редактировать ]Хорошее железо не делает гвоздей, хорошие люди не делают солдат.
— Антимилитаристская китайская пословица. [ 13 ]
Страдая от внутренней нестабильности на протяжении десятилетий, Китай полностью распался после смерти Юань Шикая в 1916 году. В следующую эпоху военачальников военные лидеры использовали частные армии , чтобы отрезать свои собственные территории, сражаясь друг с другом, чтобы достичь превосходства. При этом полевые командиры причинили огромные страдания гражданскому населению Китая. Они жестоко подавляли оппозицию, поднимали высокие налоги и во многих случаях позволяли своим армиям грабить, насиловать и порабощать мирное население. Это, в сочетании с постоянными войнами между полевыми командирами, привело к нищете, голоду и росту бандитизма во многих областях. [ 14 ] Некоторые регионы пострадали больше других от правления полевых командиров. Менее развитые и более отдаленные части Китая, такие как юг, центр и запад страны, пострадали больше всего. Поначалу они часто были довольно бедными и изолированными, и кризисы вряд ли можно было смягчить с помощью внешней помощи. Более того, армии военачальников этих регионов были хуже оснащены, накормлены и дисциплинированы, чем их эквиваленты в более богатых северных и прибрежных регионах Китая. В результате военные командиры южного Китая особенно плохо обращались с мирными жителями, регулярно эксплуатируя и жестоко обращаясь с ними. [ 15 ]
В результате крестьяне в сельских районах Китая обычно воспринимали чужаков, таких как солдаты, сборщики налогов и другие государственные агенты, как «иностранцев» или «паразитов» по своей природе и были к ним глубоко враждебны. [ 16 ] В попытке изгнать эти группы со своих земель, [ 17 ] или, по крайней мере, чтобы противостоять сбору арендной платы [ 18 ] и налоги, [ 19 ] Крестьяне подняли большое количество восстаний, бунтов и протестов в эпоху военачальников. Такие нарушения, сильно различающиеся по интенсивности и важности, часто возникали спонтанно. [ 18 ] и были часты в годы неурожаев. [ 20 ] В некоторых случаях крестьяне присоединялись или организовывали боевые тайные общества , которые действовали как группы самообороны и линчевателей . Однако в большинстве случаев крестьяне не могли сформировать сплоченные движения, и их сопротивление было легко подавлено полевыми командирами. [ 16 ]
Ситуация в западной провинции Хубэй и восточной провинции Сычуань
[ редактировать ]
После Войны за национальную защиту 1915–1916 годов Хубэй и Сычуань погрузились в хаос, поскольку различные военачальники создавали свои собственные вотчины. [ 21 ] Сычуань стала домом для очень большого количества военачальников, некоторые из которых были не более чем деревенскими лидерами или главарями бандитов, в то время как другие возглавляли армии численностью в несколько тысяч человек. Эти военные силачи постоянно воевали друг с другом. [ 22 ] В результате сотни тысяч солдат, ополченцев и бандитов бродили по двум провинциям в эпоху военачальников, вызывая повсеместную нестабильность. [ 12 ] Дальнейшая напряженность существовала из-за того, что местные полевые командиры часто признавали номинальную власть центрального правительства и более могущественных военачальников северного Китая, но не доверяли им и хотели сохранить свою автономию. [ 23 ]
Помимо хаотичной борьбы между армиями Сычуани и Хубэя, на две провинции повлияли дополнительные разногласия между различными этническими и социальными группами. В то время как в долинах и равнинах Сычуани и Хубэя доминировали ханьские китайцы , в высокогорьях проживало смешанное население ханьских мигрантов и неханьских групп, таких как мяо , туцзя и другие. Последние традиционно чувствовали себя угнетенными со стороны жителей равнин и долгое время сопротивлялись ханьской иммиграции, а также влиянию центрального правительства Китая. Таким образом, горцы были более опытными в организации сил самообороны и более склонными к восстаниям, чем ханьское население. В этом контексте большое значение имели также системы верований. [ 24 ] Хотя ханьские китайские мигранты и горцы редко вступали в брак, [ 25 ] они культурно влияли друг на друга. [ 26 ] Это привело к возникновению крайне неортодоксальной культурной и религиозной среды, в которой поклоняются предкам , [ 27 ] и вера в магию, а также владение ею сыграли важную роль. [ 26 ] В контексте длительной борьбы горцев за автономию боги, герои и предки часто ассоциировались с прошлым сопротивлением и восстаниями. [ 7 ] Эти элементы помогли популяризировать так называемых «солдат-духов» – веру в то, что можно вызвать божественных существ, которые будут сражаться вместе или обладать бойцом, давая маргинализированным и слабым возможность противостоять более сильным противникам. [ 28 ] Вера в солдат-духов часто была частью мессианских и апокалиптических движений в истории Китая, порождая идею о том, что спасители в человеческом обличье прибудут во времена огромного кризиса, возглавят армию солдат-духов и установят новое и справедливое правление в мире. земля. [ 29 ] [ с ]
На фоне этой нестабильной ситуации в 1920 году в западной провинции Хубэй возник вакуум власти. 30-тысячная армия военачальников Ли Тяньцая, Лань Тяньвэя, Бао Вэньвэя и Ван Тяньцзуна, ранее контролировавшая район Эньши - Хэфэн , была изгнана Губернатор провинции Хубэй Ван Чжаньюань . [ 21 ] Это позволило местным общинам организоваться для сопротивления полевым командирам и бандитам. [ 6 ]
Восстание
[ редактировать ]Первые восстания
[ редактировать ]
Пострадав от лишений и высоких налогов со стороны полевых командиров, сельское население Хубэя и Сычуани становилось все более беспокойным. Недовольство обострилось в 1920 году, когда группа даосских священников начала воинственное и духовное движение, выступающее против милитаризма и налогообложения в Личуане, Хубэй . [ 3 ] [ б ] Первоначально это было небольшое объединение, насчитывавшее около 100 человек. [ 6 ] Лозунг движения «Убить полевых командиров и уйти с гнилыми чиновниками и бездельниками» нашел широкий отклик. [ 8 ] в то время как священники учили, что любой может стать благословенным небесами «Духом-солдатом». [ а ] путем прохождения магических ритуалов. Такие ритуалы, как питье специальной жидкости [ 3 ] или поедая пепел сгоревших амулетов, [ 6 ] должны были сделать «Духовных солдат» неуязвимыми для артиллерийского огня и повысить их храбрость. [ 3 ] [ 31 ] Убежденные, что они наконец смогут одолеть превосходящее вооружение правительственных властей, тысячи людей присоединились к движению и начали открытое восстание. [ 3 ] Несмотря на то, что он в основном вооружен оружием ближнего боя, таким как копья и Дао палаши , [ 6 ] Крестьянские повстанцы захватили уезд Личуань и убили местного магистрата, после чего движение распространилось на прилегающие регионы. [ 8 ]
На данный момент Духовные Солдаты насчитывали более 10 000 бойцов. [ 8 ] и их силы будут продолжать расти в течение следующих нескольких лет. [ 32 ] [ 10 ] Хотя движение в конечном итоге развило относительно сложную организацию, [ 33 ] оно никогда не было по-настоящему единым. На раннем этапе силы повстанцев разделились на три основные армии, а также на многочисленные ополченцы. [ 34 ] и к 1928 году сформировал шесть основных отделений. [ 33 ] Эти различные группы мало координировали свою деятельность. [ 34 ] Хотя Духовным солдатам обычно не хватало военной подготовки, современного вооружения и униформы, они пытались организовать свои силы в настоящие армии. Они ввели воинские звания, а боевики идентифицировали себя по желтой повязке на среднем пальце левой руки, поскольку желтый цвет служил «официальным цветом» их движения. Кроме того, каждая основная группа Духовных Солдат носила определенный цвет. [ 35 ] [ 32 ] Например, «Солдаты-духи» в западном Хубэе в основном носили красные тюрбаны и пояса . [ 9 ] [ 33 ] Они также несли в бой флаги, [ 33 ] многие из них красные, [ 8 ] на которых были написаны имена их лидеров [ 33 ] или лозунги, призывающие к «небесному» [ 4 ] или «всеобщий мир» [ 3 ] и установление «Царства Небесного» на земле. [ 4 ]

Помимо столь расплывчатых лозунгов и цели свержения существующей власти, у повстанцев было мало конкретных целей. Большинство Духовных Солдат не хотели захватывать политическую власть. [ 37 ] и не имел революционной идеологии. Несмотря на свою близость к бедным, они не пытались изменить политический или социальный порядок при оккупации графств. Вместо этого старого магистрата просто заменят новым, «который покажется «хорошим» человеком». Один наблюдатель отметил, что такие незначительные изменения часто не могли навсегда улучшить положение крестьян. [ 8 ] Несмотря на это, правление Духовных Солдат широко воспринималось как «благожелательное» по сравнению с режимом полевых командиров. [ 6 ] Крестьянские повстанцы препятствовали сбору правительством ренты и налогов. [ 32 ] [ 6 ] и прогнали как мародерствующих солдат-полководцев, так и бандитов. Районы, завоеванные повстанцами, считались безопасными для безоружных путешественников. [ 6 ] Чтобы финансировать себя, «Солдаты-духи» боролись с бандитами и военачальниками за контроль над торговыми путями соли и опиума , которые проходили из Сычуани и Гуйчжоу через западный Хубэй. [ 23 ] «Солдаты духа» также были известны преследованием христиан и иностранцев. [ 32 ] [ 8 ] Это произошло из-за убеждения повстанцев в том, что в западном стиле модернизация , а также христианство принесли хаос в Китай, подчинив его иностранным идеям. Следовательно, они хотели очистить свои территории от западного влияния . [ 36 ]
Битва при Ваньчжоу
[ редактировать ]Вскоре после своего возникновения движение «Солдаты духа» распространилось на запад, в Сычуань, где оно напрямую затронуло региональный торговый центр Ваньчжоу . [ 3 ] В конце 1920 года несколько духовных солдат из Личуаня прибыли в Ваньчжоу. Возглавляемые крестьянами Сян Тин-си и Ян Цзе-куном, они распространяли информацию о своем движении в пригородах города, используя такие лозунги, как «Против ренты и налогов» и «Убейте серых собак» (военных командиров). За несколько месяцев им удалось собрать в городе 4000 сторонников. [ 9 ] и близлежащие деревни. [ 3 ] Затем повстанцы разместили свой штаб в местном храме Ямы , вооружились простым оружием, включая бамбуковые копья, и 5 марта 1921 года начали грандиозное нападение на город Ваньчжоу. [ 9 ] [ 3 ] Атакуя двумя волнами численностью около 2000 бойцов, «Солдаты Духов» наводили ужас на местных солдат-полководцев, поскольку они яростно сражались с обнаженной верхней частью тела, не боясь пуль. [ 5 ] Несмотря на то, что солдаты были вооружены огнестрельным оружием, солдаты полагали, что их противники на самом деле защищены магией, и бежали с окраин Ваньчжоу за стены внутреннего города. [ 3 ] [ 2 ]
Хотя им удалось захватить большую часть города, Духовные Солдаты не воспользовались своим успехом, а вместо этого «сочиняли песнопения и маршировали» по улицам. [ 5 ] Оставшимся силам военачальников удалось продержаться и расстрелять несколько солдат-духов из-за стен внутреннего города. В результате они поняли, что действительно могут убить повстанцев, и 8 марта начали контратаку. Тяжелые бои длились почти весь день, но силы военачальников одержали верх и к наступлению темноты в основном вытеснили Духовных Солдат из Ваньчжоу. В ходе этого боя погибло около 500 человек, большинство из них — повстанцы. [ 3 ]
12 марта военачальник Чжоу Фу-юй прибыл в этот район с подкреплением и напал на Духовных солдат в штаб-квартире их храма, убив около 1000 из них, включая большинство их лидеров. После этого поражения повстанцы вокруг Ваньчжоу рассеялись. Большинство выживших в округе Ваньчжоу вернулись к гражданской жизни, но значительное число продолжило восстание. Некоторые отступили в горы Хубэй, где присоединились к основным армиям Духовных Солдат. [ 10 ] в то время как другие остались в Сычуани. Последние представляли собой в основном небольшие отряды ополченцев, которые вели себя как бандиты, поэтому официальные лица сетовали на то, что «целые районы страны [были] опустошены», когда повстанцы грабили их. [ 3 ] Вместо того, чтобы пытаться захватить и удержать территорию, они захватывали города, изгоняли иностранцев и миссионеров, а затем двигались дальше. В течение нескольких лет после вторжения в Ваньчжоу постоянные базы духовных солдат в Сычуани были ограничены районами, расположенными недалеко от границы с Хубэй. [ 4 ] [ 8 ]
Высота и спад движения
[ редактировать ]Несмотря на неудачу в Сычуани, «Солдаты духа» продолжали процветать и расширяться в Хубэе, вытесняя силы военачальников из значительной части провинции. [ 10 ] Многие уезды пали под властью повстанцев, в том числе Сюаньэнь , Бадун , Ичан , [ 38 ] и Энши. [ 39 ] Один лидер повстанцев, бывший работник фермы по имени Юань, [ 3 ] даже чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы объявить себя « Нефритовым императором » на своей базе в западном Хубэе. [ 4 ] Работал около 1920–1922 гг. [ 4 ] он начал издавать многочисленные указы, в которых критиковал «студентов, фермеров, рабочих, работодателей, торговцев и военных и, наконец, миссионеров». Он открыто призывал к насильственному истреблению всех христианских священников, обвиняя их в проблемах страны и обещая своим последователям, что с исчезновением христианства в Китай вернется мир. [ 3 ] Другие Духовные Солдаты хотели восстановить династию Мин. [ 32 ] они считали это высшим достижением в истории Китая. При Мине китайцы правили своей страной и не подчинялись маньчжурской династии Цин или западным иностранцам. [ 33 ]
В расширении Духовным солдатам способствовали продолжающиеся распри между военачальниками Хубэя и Сычуани. [ 40 ] Конфликты в западной провинции Хубэй оставались очень хаотичными. [ 41 ] не только Духовные Солдаты, но и силы военачальников из других провинций и бандиты, вторгающиеся в регион. [ 23 ] Армии клики Чжили, верные северному военачальнику У Пэйфу, двинулись из провинций Хунань и Сычуань в Хубэй в 1921 году. Северные войска были отброшены, но сычуаньские войска оккупировали Бадун, Синшань и Цзыгуй . на короткое время [ 21 ] Что еще более важно, Ян Сен взял под свой контроль Личуань и Цзяньши в октябре 1921 года, удерживая их до февраля 1923 года. [ 41 ] Ян принимал активное участие в войнах в Сычуани, поскольку силы губернатора Сюн Кэву сражались с несколькими соперниками в попытке объединить провинцию. [ 42 ] Это стало важным для крестьянских повстанцев, поскольку в 1923 году Сюн потерпел постепенное поражение, и его армии двинулись в сторону западного Хубэя. Ян и другие диктаторы воспользовались ситуацией, двинули свои силы в противоположном направлении, пытаясь сокрушить сокращающиеся армии Сюна и захватить Сычуань. [ 43 ] Хотя Кун Гэн взял под свой контроль некоторые округа, ранее оккупированные Яном, вывод многих сычуаньских войск позволил бандитской армии Лао Янжэня вторгнуться в Юньсянь , в то время как гарнизон округа Синшань поднял мятеж. [ 44 ] Когда его состояние ухудшалось, Сюн фактически объединился с группировками Духовных Солдат, базирующимися в Эньши и Хэфэне, а его оставшаяся армия двинулась через долину Ву , пытаясь соединиться с ними примерно в июле 1924 года. [ 44 ] Эта долина была самым важным оплотом духовных солдат в Сычуани. [ 6 ] Однако силы северных военачальников под командованием Ван Дуцина и Юй Сюэчжуна, а также войска Хэнани во главе с Ху Сяньнянем были отправлены, чтобы преградить путь армии Сюна. [ 44 ]

Хаотичные войны продолжались в Хубэе и Сычуани. [ 43 ] поскольку восхождение Ян Сена на пост губернатора Сычуани оказалось недолгим. Он спровоцировал нескольких своих предыдущих союзников и был отстранен от власти в начале 1925 года. [ 45 ] Он отступил обратно в Хубэй и в конце концов оказался в Бадуне. [ 46 ] Эти столкновения снова перекинулись на запад Хубэя, где военачальник-эмигрант из Гуйчжоу Юань Цзумин - один из противников Яна - двинулся в Личуань и Шинань в попытке завоевать Хэфэн. [ 44 ] Тем временем «Солдаты-духи» распространились по восточной части Сычуани, предлагая местным жителям защиту от мародерствующих военачальников и бандитов. [ 6 ] Фактически, в том году крестьянским повстанцам удалось одержать крупную победу над войсками военачальников при Ванъине; согласно одному сообщению, «река покраснела от вражеской крови». [ 8 ]
Начало 1926 года ознаменовало расцвет движения Духовных солдат, поскольку повстанцы насчитывали около 100 000 бойцов и контролировали сорок округов Хубэя. [ 32 ] Однако, несмотря на это, Духовные Солдаты были слишком дезорганизованы и плохо вооружены. [ 10 ] Чтобы защитить свои территории от трех хорошо обученных и хорошо оснащенных дивизий , которые военачальники в конечном итоге послали против них в 1926 году. Повстанцы потерпели несколько сокрушительных поражений подряд, а их лидеры были либо убиты в бою, либо умерли по другим причинам, в том числе самоубийство или болезнь. В результате с конца 1926 по начало 1927 года повстанческое движение быстро пришло в упадок, и большое количество солдат-духов дезертировало. [ 11 ] Однако к этому моменту ситуация в регионе начала существенно меняться в связи с началом Северной экспедиции в июле 1926 года. Это была крупная кампания Гоминьдана ( Гоминьдана; также известная как «Китайская националистическая партия») по воссоединить Китай и победить клики полевых командиров. [ 47 ]
Последствия
[ редактировать ]Северная экспедиция продлилась до декабря 1928 года, воссоединила Китай и отстранила от власти многочисленных полевых командиров. Однако несколько военачальников, таких как Сюн Кэву и Ян Сен, объединились с Гоминьданом, чтобы сохранить или вернуть власть. [ 48 ] [ 44 ] Операция также вызвала дальнейший хаос и большие беспорядки в Хубэе и Сычуани, что было использовано различными группировками, такими как Лао Янжэнь, чья бандитская армия к концу 1926 года выросла примерно до 20 000 бойцов. [ 49 ] Кроме того, автономные деревенские ополчения, другие тайные общества, такие как Гелаохуэй и Байджихуэй , а также речные пираты ( хуба ). в провинции действовали [ 50 ] Однако одним из основных изменений в войне в регионе стало появление новых идеологических элементов. Многие войска Гоминьдана, двигавшиеся через центральный Китай, были частью левого крыла партии или откровенными коммунистами. Когда правое крыло Гоминьдана начало чистку против левых во время резни в Шанхае в апреле 1927 года, внутри Гоминьдана вспыхнула гражданская война. Коммунистическая партия Китая вышла из Объединенного фронта с Гоминьданом и восстала. [ 51 ] Хубэй стал одним из главных центров раннего коммунистического восстания. [ 52 ]
К этому моменту движение Spirit Soldier все еще имело значительное присутствие в регионе. [ 6 ] и банды Духовных Солдат вскоре объединились с Красными Армиями Хэ Луна и Сюй Сянцяня . [ 7 ] Хотя коммунисты с подозрением относились к тайным обществам как к консервативным и грабительским элементам, они представляли собой удобных союзников, цели которых были, по крайней мере, в некоторой степени совместимы с восстанием левых сил. [ 50 ] Хэ Лонг, в частности, наладил тесные связи с Духовными Солдатами. [ 53 ] [ д ] Он стал рассматривать их как «социальных бандитов», желающих защитить свой народ. [ 50 ] Фактически, многие Духовные Солдаты фактически стали частью Красной Армии. [ 54 ] Поскольку волнения по всей стране оставались высокими, движение «Солдаты духа» также продолжало распространяться самостоятельно, распространяясь на север и центр Сычуани. [ 6 ] западная Хэнань и восточная Гуйчжоу. [ 50 ] Группы Spirit Soldiers сохранялись в этих регионах в 1930-е годы. [ 38 ]
Одно из последних известных восстаний духовных солдат произошло в феврале 1959 года , когда «Полк духовных солдат» численностью 1200 человек начал антикоммунистическое восстание в Сычжуане, Хэнань. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Духовые солдаты» ( Уэйд-Джайлз : Шэнь Пин , [ 1 ] Пиньинь : Шэньбин [ 2 ] ) альтернативно переводится как « Джосса », солдаты [ 3 ] «сверхъестественные солдаты», [ 4 ] и «бессмертные мальчики». [ 5 ] Они были также известны как «Небесные солдаты» (Уэйд-Джайлз: Тянь-пин ). [ 6 ] или «Божественная армия». [ 7 ]
- ^ Перейти обратно: а б Основываясь на репортаже Shanghai Central Daily News за 1928 год , историк Тай Сюань-чжи датировал начало движения «Солдаты духа» 1925 годом в восточной части провинции Сычуань . [ 6 ] Однако это противоречит другим современным записям. [ 3 ] [ 4 ] а также более поздние интервью очевидцев. [ 5 ]
- ↑ Например, лидер секты Ма Чаочжу действовал в Хубэе с 1747 по 1752 год, заявляя, что член Дома Чжу проживает в скрытом королевстве в Сычуани и вскоре возглавит армию духовных солдат, чтобы уничтожить династию Цин и восстановить династия Мин . [ 30 ]
- ↑ Близость Хэ Лонга к различным тайным обществам могла быть связана с его собственным членством в одном из них, а именно в Гелаохуэй . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элли (1966) , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Белый (2015) , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Статистическое управление Генеральной инспекции (1921) , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шено (1972) , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элли (1966) , стр. 191–192.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Или (1985) , с.66.
- ^ Перейти обратно: а б с Чэнь (2018) , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Элли (1966) , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элли (1966) , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элли (1966) , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Элли (1966) , стр. 175, 192.
- ^ Перейти обратно: а б Чэнь (2018) , с. 209.
- ^ Лари (1985) , с. 83.
- ^ Джоуэтт (2017) , стр. 1–3.
- ^ Джоуэтт (2014) , стр. 87–88.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт (1986) , стр. 304–305.
- ^ Уайт (1986) , стр. 282–284.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт (1986) , стр. 270–273.
- ^ Уайт (1986) , с. 280.
- ^ Уайт (1986) , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б с Чэнь (2018) , с. 211.
- ^ Джоуэтт (2014) , стр. 88, 111.
- ^ Перейти обратно: а б с Чэнь (2018) , с. 109.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 31–32.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 197–198.
- ^ Перейти обратно: а б Чэнь (2018) , с. 183.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 32–33.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 31–32, 34.
- ^ тер Хаар (1993) , с. 154.
- ^ тер Хаар (1993) , с. 163.
- ^ Элли (1966) , стр. 175, 191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фенби (2008) , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Или (1985) , с.67.
- ^ Перейти обратно: а б Элли (1966) , с. 175, 191–192.
- ^ Тай (1985) , стр. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б Тай (1985) , стр. 67–68.
- ^ Или (1985) , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Белый (2015) , с. 14.
- ^ Элли (1966) , стр. 138, 237.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 109, 212.
- ^ Перейти обратно: а б Чен (2018) , стр. 211–212.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 214–215.
- ^ Перейти обратно: а б Чэнь (2018) , стр. 212, 214–215.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чэнь (2018) , с. 212.
- ^ Чэнь (2018) , с. 215.
- ^ Чэнь (2018) , стр. 212, 215.
- ^ Джоуэтт (2017) , стр. 2–3.
- ^ Биллингсли (1988) , с. 209.
- ^ Биллингсли (1988) , стр. 34, 209.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чэнь (2018) , с. 228.
- ^ Биллингсли (1988) , с. 22.
- ^ Биллингсли (1988) , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Чэнь (2018) , с. 185.
- ^ Чэнь (2018) , с. 230.
- ^ Смит (2015) , с. 346.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Элли, Реви (1966). В духе Хунху; история Хупе сегодня . Пекин : New World Press .
- Бьянко, Люсьен (2015) [1-й паб. 2001]. Крестьяне без партии: массовые движения в Китае двадцатого века: массовые движения в Китае двадцатого века . Абингдон-на-Темзе , Нью-Йорк : Рутледж .
- Бьянко, Люсьен (1986). «Крестьянские движения». В Денисе Твитчетте; Джон К. Фэрбанк (ред.). Кембриджская история Китая . Том 13. Республиканский Китай 1912—1949, Часть 2 . Перевод Джанет Лло. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 270–328.
- Биллингсли, Фил (1988). Бандиты в республиканском Китае . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета .
- Чэнь, Джером (2018) [1-й паб. 1992]. Горцы Центрального Китая: история 1895-1937 гг . Абингдон-на-Темзе , Нью-Йорк : Рутледж .
- Шено, Жан (1972). «Тайные общества в исторической эволюции Китая». В Жане Шено (ред.). Народные движения и тайные общества в Китае 1840-1950 гг . Стэнфорд, Калифорния : Издательство Стэнфордского университета . стр. 1–21.
- Фенби, Джонатан (2008). Современный Китай: падение и возвышение великой державы, с 1850 года по настоящее время . Нью-Йорк : ХарперКоллинз . ISBN 9780061661167 .
- тер Хаар, Баренд Дж. (1993). «Мессианизм и Общество Неба и Земли: подходы к текстам Общества Неба и Земли». У Дэвида Оунби; Мэри Сомерс Хейдхьюс (ред.). Переосмысление «тайных обществ»: взгляды на социальную историю раннего Нового времени в Южном Китае и Юго-Восточной Азии . Армонк, Нью-Йорк; Лондон: М. Е. Шарп. стр. 153–176. ISBN 978-1563241987 .
- Джоветт, Филип С. (2014). Армии полководца Китая 1911–1928 гг . Атглен , Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0764343452 .
- Джоветт, Филип С. (2017). Горький мир. Конфликт в Китае 1928–37 . Страуд : Издательство Amberley. ISBN 978-1445651927 .
- Лари, Диана (1985). Солдаты-полководцы: китайские рядовые солдаты 1911-1937 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-13629-7 .
- Миллер, Джеймс (2006). Китайские религии в современных обществах . Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO .
- Смит, С.А. (2015). «Искупительные религиозные общества и коммунистическое государство, 1949–1980-е годы». У Джереми Брауна; Мэтью Д. Джонсон (ред.). Маоизм на низовом уровне: повседневная жизнь в эпоху высокого социализма в Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 340–364. ISBN 978-0674287204 .
- Статистическое управление Генеральной инспекции (1921). Годовой торговый отчет и доходы . Шанхай : Морская таможенная служба Китая .
- Тай, Сюань-чжи (1985). Красные копья, 1916-1949 гг . Анн-Арбор, Мичиган : Центр публикаций китаеведения, Мичиганский университет .