Jump to content

Антизападные настроения в Китае

Антизападные настроения в Китае растут с начала 1990-х годов, особенно среди китайской молодежи. [1] Среди примечательных инцидентов, вызвавших значительную антизападную реакцию, можно назвать взрыв НАТО китайского посольства в Белграде в 1999 году . [2] демонстрации 2008 года во время эстафеты Олимпийского огня [3] и предполагаемая предвзятость западных СМИ, [4] особенно в связи с беспорядками в Тибете в марте 2008 года . [5]

Хотя доступные опросы общественного мнения показывают, что китайцы в целом положительно относятся к Соединенным Штатам , [6] остаются подозрения относительно мотивов Запада в отношении Китая [6] во многом обусловлено историческим опытом и, в частности, « веком унижений ». [7] Некоторые утверждают, что эти подозрения усилились в результате Китая Коммунистической партии кампании патриотического воспитания . [8] Надежность опросов общественного мнения среди населения Китая также подвергается сомнению из-за «политической культуры» в Китае, которая может привести к тому, что респонденты будут давать социально приемлемые ответы. [9] [10]

Династия Цин

[ редактировать ]
Иностранцы, изображенные в виде свиней и козлов, забитые властями Маньчжурии, 1861 год.

Антизападные настроения проявились в Первой и Второй опиумных войнах , а также в Боксерском восстании , когда Общество Праведной Гармонии нападало на жителей Запада, миссионеров и обращенных китайских христиан. Династия Цин разделилась на антизападников, умеренных и реформистов. Маньчжурский принц Цзайи и китайский генерал Дун Фусян, возглавлявший 10 000 мусульманских воинов Кансу , напали на иностранцев и победили их в битве при Ланфане во время восстания. [11]

мусульмане

[ редактировать ]

Ненависть к иностранцам со стороны высокопоставленных китайских офицеров-мусульман проистекала из того, как иностранцы вели дела в Китае, а не из религиозных соображений, по той же причине, по которой другие китайцы-немусульмане ненавидели иностранцев. Продвижение по службе и богатство были другими мотивами анти-иностранизма среди китайских офицеров-мусульман. [12]

Гоминьдановский антизападничество

[ редактировать ]

Некоторые члены партии Гоминьдан придерживались антизападных настроений. Гоминьдановский мусульманский генерал Бай Чунси возглавил волну антииностранизма в Гуанси, нападая на американских, европейских и других иностранцев и миссионеров и в целом делая провинцию небезопасной для иностранцев. Жители Запада бежали из провинции, а некоторые китайские христиане также подверглись нападениям как империалистические агенты. Жители Запада подверглись нападениям на улицах, многие из них бежали в свои консульства. [13] Тремя целями его движения были антииностранизм, антиимпериализм и антирелигия. [14]

Будучи членом Гоминьдана, Бай и другие члены клики Гуанси позволяли коммунистам продолжать нападать на иностранцев и разбивать идолов, поскольку они разделяли цель изгнания иностранных держав из Китая, но они не позволяли коммунистам инициировать социальные изменения. [15]

Генерал Бай также хотел агрессивно изгнать иностранные державы из других районов Китая. Бай выступил с публичной речью, в которой заявил, что этнические меньшинства Китая страдают от «иностранного гнета». Бай призвал китайское правительство и народ Китая помочь им в изгнании иностранцев с этих земель. Он лично хотел возглавить экспедицию с целью вернуть Синьцзян и взять его под контроль Китая, подобно тому, как Цзо Цзунтан руководил во время дунганского восстания . Важно отметить, что Бай Чунси сам был хуэй . [16]

Общество синих рубашек , фашистская военизированная организация внутри Гоминьдана, созданная по образцу чернорубашечников Муссолини, была антииностранной и антикоммунистической и заявила, что ее целью было изгнание иностранных (японских и западных) империалистов из Китая, сокрушение коммунизма и ликвидация феодализма. [17] Помимо того, что они были антикоммунистами, некоторые члены Гоминьдана, такие как правая рука Чан Кайши Дай Ли , были антиамериканскими и хотели изгнать американское влияние. [18]

Причины антизападных настроений в Китае включают коллективную память о периоде китайской истории, начавшемся с двух опиумных войн 1839–1860 годов и закончившемся изгнанием японцев после Второй мировой войны , известной китайцам как век унижений [19] [20] когда Китай был разграблен западной коалицией. Ван Чжэн писал, что он « подвергся нападению, издевательствам и разрыву со стороны империалистов». [21] Кеннет Либертал , профессор политологии Мичиганского университета , утверждает, что демонстрации в западных городах во время эстафеты Олимпийского огня имели «глубокий исторический резонанс» среди китайцев, которые подозревают, что после восстановления Китая после падения его международного статуса за 150 лет назад «Запад снова пытается их унизить». [7] В подтверждение этой точки зрения, опрос 2007 года показал, что 45% широкой китайской общественности считают, что США «пытаются помешать Китаю стать великой державой», по сравнению с 32%, которые считают, что США принимают «статус Китая как восходящей державы». 23% были «не уверены». [6] Хотя эти настроения были частично смягчены возвращением Китаю Гонконга и Макао , нерешенный политический статус Тайваня остается для некоторых напоминанием о слабости и расколе Китая. [21]

Джеймс Келли , бывший помощник госсекретаря США по делам Восточной Азии и Тихого океана, отметил, что националистические настроения и гнев по поводу протестов с факелами были более сконцентрированы среди китайцев в возрасте до 30 лет. [1] Суйшенг Чжао [8] и Кеннет Б. Пайл [22] утверждают, что сдвиг в китайской образовательной политике, который испытали эти молодые люди, отчасти ответственен за их возросший национализм. Чжэн Ван утверждает, что к 1990-м годам международная ситуация снизила привлекательность коммунизма как идеологии, узаконивающей правителей Китая. В результате руководство отменило многие изменения, внесенные Коммунистической партией Китая в китайскую историографию с 1949 года, которые интерпретировали китайскую историю как историю классовой борьбы . Объявленная в 1991 году и полностью заработавшая к 1994 году, эта « Кампания патриотического воспитания » по-новому интерпретировала историю в национальных терминах, реабилитируя таких фигур, как генерал Цо , который подавил крестьянское восстание , но остановил российское вторжение в Синьцзян , и признавая роль китайских националистов (а не просто коммунистические) бойцы во Второй китайско-японской войне . Студенты находят личный отклик в таких рассказах больше, чем на предыдущих занятиях по марксистской доктрине, потому что они слышат о зверствах против Китая не только из учебников по истории, но и от своих родителей, бабушек и дедушек. [21]

1999 г. Бомбардировка НАТО посольства Китая в Белграде.

[ редактировать ]

7 мая 1999 года во время операции «Союзная сила» самолеты НАТО взорвали посольство Китая в Белграде , в результате чего погибли трое граждан Китая. США заявили, что взрыв был несчастным случаем, вызванным использованием устаревших карт, но мало кто из китайцев согласился с этим объяснением. [2] Инцидент вызвал всеобщее возмущение, и после нападения китайские официальные лица назвали взрыв «варварским актом». [23] и «военное преступление» [24] в то время как китайские студенты в Европе и Америке проводили демонстрации против « фашизма НАТО ». [2]

В Китае тысячи людей участвовали в маршах протеста в Пекине и других столицах провинций, некоторые протестующие бросали газовые бомбы и камни в дипломатические миссии США и других стран НАТО. [25] в то время как в Чэнду была взорвана зажигательная бомба в резиденции американского консула. [2]

Протесты против эстафеты огня Олимпийских игр 2008 года в Пекине

[ редактировать ]
Прокитайский олимпийский митинг в Перте , Австралия, 2008 г.

Перед летними Олимпийскими играми 2008 года, которые пройдут в Пекине, международный этап эстафеты Олимпийского огня был предметом массовых демонстраций, главным образом, по поводу « показаний в области прав человека в Китае и независимости Тибета ». [26] В Лондоне было произведено тридцать семь арестов во время столкновений протестующих с полицией, когда факел пробирался по городу. [26] в то время как в Париже эстафету прервали и факел перевезли на автобусе после того, как протестующие сорвали шествие. [27]

Протесты прошли и в Афинах . [28] Стамбул , [29] Буэнос-Айрес , [30] Бангкок , [31] Канберра , [32] Нагано , [33] и Сеул . [34] В ответ китайские правительственные чиновники осудили протесты. [35] а зарубежные китайцы организовали «прокитайские» контрдемонстрации в виде факельных шествий, [36] к ним присоединились контрпротесты во многих китайских городах. [3]

Несмотря на то, что протесты направлены на конкретные проблемы, поднятые в западных СМИ, китайские государственные СМИ , такие как CCTV , [37] назвал протестующих «антикитайцами». В одном случае китайский государственный новостной источник China Daily сообщил, что «[все] недавние протесты против эстафеты Олимпийского огня 2008 года не направлены против китайского правительства, как повторяли некоторые протестующие. Они направлены против всех простых китайцев, живущих повсюду. в мире". [38]

Китайские активисты организовали акции протеста возле магазинов Carrefour как минимум в 10 городах Китая. [39] и призвал покупателей бойкотировать французский ритейлер после протестов в Париже. Сообщения, распространяемые через Интернет и мобильные телефоны, обвиняли компанию в поддержке Далай-ламы . [40] иск отклонен генеральным директором Carrefour Хосе-Луисом Дюраном. [41]

Предвзятость СМИ

[ редактировать ]

Китайские пользователи сети как в Китае , так и за рубежом обвинили западные СМИ в нечестных репортажах о беспорядках в Тибете в марте 2008 года . В статье государственной газеты China Daily сообщается, что несколько китайских активистов обоснованно обвинили несколько западных СМИ в искажении информации и искажении информации об инциденте с целью запятнать имидж Китая . [42] Китайские источники высказали свое мнение по этому поводу, утверждая, что сообщения западных СМИ о насилии в Тибете демонстрируют «невежество и предубеждения». [5] что репортажи Китая в целом были «за немногими исключениями, только истории о цензуре , испорченных продуктах питания , проблемах прав человека , опасных игрушках и тому подобном…», публикуются [4] и «разжигая отвращение молодежи к Западу и, в свою очередь, пробуждая патриотические страсти молодежи». [43] Несколько веб-сайтов [ количественно ] были созданы, чтобы бросить вызов сообщениям западных СМИ о Китае , включая anti-cnn.com , [44] чей основатель Рао Цзинь [43] назвал западных СМИ репортажи « превосходством белой расы ». [45]

Кроме того, китайское правительство высказалось по вопросу предвзятости СМИ . Фу Ин , Китая посол в Великобритании, написал, что западные СМИ пытались « демонизировать » Китай. [46] в то время как в апреле 2008 года министерство иностранных дел Китая потребовало извинений от CNN после того, как комментатор новостей Джек Кафферти назвал китайцев « кучей головорезов и головорезов», за что CNN впоследствии извинилась. [44]

Джеймс Келли утверждает, что цензура СМИ в Китае сама по себе может быть основным фактором в развитии антизападных настроений, утверждая, что китайские СМИ дают «очень однобокий» взгляд на Запад. [1]

независимость Тибета

[ редактировать ]

2 марта 2009 года Информационная служба Государственного совета Китайской Народной Республики опубликовала официальный документ под названием «Пятьдесят лет демократических реформ в Тибете». В статье поражение тибетского восстания в 1959 году сравнивается с гражданской войной в США , утверждая, что отмена Китаем тибетского феодального крепостного права была «полностью сравнима с освобождением рабов гражданской во время войны в США ». [47] Далее в официальном документе утверждается, что, поддерживая Далай-ламу XIV , «западные антикитайские силы» были виновны в игнорировании исторических фактов, касающихся Тибета , и что:

« Таким образом, становится ясно, что так называемый «тибетский вопрос» ни в коем случае не является этническим, религиозным вопросом или вопросом прав человека; скорее, это попытка западных антикитайских сил сдержать, расколоть и демонизировать Китай » . [47]

Кибератаки

[ редактировать ]

После обвинений в предвзятых репортажах западных СМИ, особенно CNN, о беспорядках в Тибете в марте 2008 года , CNN веб-сайт был взломан и заменен страницей, на которой говорилось, что « Тибет БЫЛ, ЕСТЬ и ВСЕГДА БУДЕТ частью Китая ». Согласно отчету Ника Лазаредиса для Journeyman Pictures, число « патриотических хакерских атак » со стороны китайских националистов растет, а западные эксперты по безопасности подсчитали, что около 300 000 китайских хакеров готовы «вести кибервойну ». [45]

Опросы общественного мнения о США

[ редактировать ]

В 2008 году Комитет 100 подготовил доклад при содействии Zogby International и Horizon Research Consultancy Group. Под названием «Надежда и страх». [6] в отчете изложены результаты опросов общественного мнения относительно отношения Китая и Америки друг к другу. В докладе установлено, что, хотя значительная часть широкой китайской общественности считает, что западные средства массовой информации изображают Китай неточно, китайцы в целом положительно относятся к США и считают себя менее «высоко патриотичными», чем американцы, как показано в таблицах ниже. :

Заданный вопрос: «Считаете ли вы, что средства массовой информации США рисуют точную картину Китая?»
Китайская широкая публика Лидеры общественного мнения Китая Лидеры китайского бизнеса
Да 15 20 44
Нет 49 53 44
Не уверен 36 27 12
Заданный вопрос: «Как бы вы описали свои впечатления от США?»
Китайская широкая публика Лидеры общественного мнения Китая Лидеры китайского бизнеса
Благоприятный 60 86 94
Неблагоприятный 26 11 6
Заданный вопрос: «Как бы вы оценили свой патриотизм по шкале от 1 до 5, где 1 — «совсем не патриотично», а 5 — «высоко патриотично?»
Широкая общественность США Китайская широкая публика
(1) Совсем нет 4 0
(2) 4 1
(3) 16 24
(4) 22 24
(5) Высокий патриотизм 54 47
Не уверен 1 4

См. также

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из Энциклопедии религии и этики Джеймса Гастингса, Джона Александра Селби, Луи Герберта Грея, публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «В Китае процветают антизападные настроения» . Азбука. 24 апреля 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Хейс Грис (июль 2001 г.). «Слезы ярости: реакция китайских националистов на взрыв посольства в Белграде». Китайский журнал . 46 (46). Канберра, Австралия: Центр современного Китая, Австралийский национальный университет: 25–43. дои : 10.2307/3182306 . ISSN   1324-9347 . JSTOR   3182306 . OCLC   41170782 . S2CID   145482835 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «В городах вспыхивают протесты против «независимости Тибета»» . Китайская газета . 19 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Не обращая внимания на предвзятое отношение западных СМИ к Китаю» . Китайская газета . 28 февраля 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Китай критикует западные СМИ» . Новости Би-би-си . 25 марта 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Надежда и страх: полный отчет исследования C-100 об отношении американцев и китайцев друг к другу» (PDF) . Комитет 100 при содействии Zogby International и Horizon Research Consultancy Group. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2008 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Питер Форд (17 апреля 2008 г.). «Китайцы выражают антизападную ярость в Интернете» . Христианский научный монитор . Проверено 8 июня 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чжао, Суйшэн: «Государственный национализм: кампания патриотического воспитания в Китае после Тяньаньмэня», Коммунистические и посткоммунистические исследования , Vol. 31, № 3. 1998. С. 287-302.
  9. ^ Кристофер А. Форд (30 июня 2015 г.). Китай смотрит на Запад: идентичность, глобальные амбиции и будущее китайско-американских отношений . Университетское издательство Кентукки. п. 62. ИСБН  978-0-8131-6539-4 .
  10. ^ Сюзанна Огден; Профессор политологии Сюзанна Огден (2002 г.). Намёк на демократию в Китае . Азиатский центр Гарвардского университета. п. 384. ИСБН  978-0-674-00879-3 .
  11. ^ Мэри Клэбо Райт (1957). Последняя битва китайского консерватизма «Тун-Чжи» . Издательство Стэнфордского университета. п. 121. ИСБН  0-8047-0475-9 .
  12. ^ Джеймс Гастингс; Джон Александр Селби; Луи Герберт Грей (1916). Энциклопедия религии и этики, Том 8 . ЭДИНБУРГ: Т. и Т. Кларк. п. 893. ИСБН  9780567065094 . Проверено 28 ноября 2010 г. (Оригинал Гарвардского университета)
  13. ^ Диана Лари (1974). Регион и нация: клика Гуанси в китайской политике, 1925-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН  0-521-20204-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  14. ^ Диана Лари (1974). Регион и нация: клика Гуанси в китайской политике, 1925-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН  0-521-20204-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  15. ^ Диана Лари (1974). Регион и нация: клика Гуанси в китайской политике, 1925-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН  0-521-20204-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  16. ^ Диана Лари (1974). Регион и нация: клика Гуанси в китайской политике, 1925-1937 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 124. ИСБН  0-521-20204-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  17. ^ Фредерик Э. Уэйкман (2003). Мастер шпионов: Дай Ли и китайская секретная служба . Издательство Калифорнийского университета. п. 75. ИСБН  0-520-23407-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  18. ^ Джонатан Фенби (2005). Чан Кайши: китайский генералиссимус и нация, которую он потерял . Издательство Кэрролл и Граф. п. 414. ИСБН  0-7867-1484-0 . Проверено 28 июня 2010 г.
  19. ^ Фридберг, Аарон Л.: «Будущее отношений США и Китая: конфликт неизбежен?», Международная безопасность , Том. 30, № 2. (осень 2005 г.), стр. 7–45, стр. 20.
  20. ^ Шелл, Орвилл (14 августа 2008 г.). «Китай, унижение и Олимпийские игры» . Нью-Йоркское обозрение книг, том. 55, нет. 13 . п. 3.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Ван, Чжэн: «Национальное унижение, историческое образование и политика исторической памяти: кампания патриотического воспитания в Китае», International Studies Quarterly , Vol. 52, № 4. (декабрь 2008 г.), стр. 783-806, стр. 784.
  22. ^ Пайл, Кеннет Б.: «Чтение новой эры в Азии: использование истории и культуры при разработке внешней политики», Asia Policy , 3. 2007. стр. 1–11.
  23. ^ «Китайцы требуют встречи в ООН после нападения на посольство в Белграде» . Си-Эн-Эн. 7 мая 1999 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  24. ^ «Мир: Европа; Анализ: дипломатическая ошибка НАТО» . Новости Би-би-си . 8 мая 1999 года . Проверено 9 мая 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Семьи скорбят по жертвам взрыва в китайском посольстве, поскольку воздушная кампания НАТО продолжается» . Си-Эн-Эн. 10 мая 1999 года . Проверено 9 мая 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Столкновения на маршруте Олимпийского огня» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2008 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  27. ^ Уокер, Питер (7 апреля 2008 г.). «Эстафета Олимпийского огня прервалась из-за протестов в Париже» . Хранитель . Лондон . Проверено 11 мая 2009 г.
  28. ^ Анаст, Пол; Спенсер, Ричард (26 апреля 2008 г.). «Демонстранты мешают зажжению олимпийского огня» . Телеграф . Лондон . Проверено 23 мая 2009 г.
  29. ^ «Антикитайский протест направлен против церемонии зажжения Олимпийского огня» . Нью-Йорк Таймс . 3 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  30. ^ «Беспрепятственная эстафета аргентинского огня» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  31. ^ «Бангкокская эстафета Олимпийского огня» . Новости Би-би-си . 19 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  32. ^ «Соперничающие демонстранты сражаются в Канберре» . Новости АВС . 24 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  33. ^ Шеридан, Майкл (27 апреля 2008 г.). «Япония бросает олимпийский факел неприятностей» . Таймс онлайн . Лондон . Проверено 23 мая 2009 г.
  34. ^ «Драка у подножки факела в Южной Корее» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  35. ^ Макартни, Джейн (7 апреля 2008 г.). «Китай осуждает «мерзкие» протесты против поджога факелов в Лондоне» . «Таймс онлайн» . Проверено 7 июня 2008 г.
  36. ^ «Забег олимпийского огня в Сан-Франциско был перенесен на фоне протестов» . Новости Си-Би-Си. 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 г. . Проверено 7 июня 2008 г.
  37. ^ «Общий путь олимпийского огня в Пекине: зажгите страсть, поделитесь мечтой» . Видеонаблюдение. 8 августа 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  38. ^ «Муза эстафеты Олимпийского огня 2008 года» . Китайская газета . 6 мая 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
  39. ^ «Протесты против Carrefour расширяются» . Экономический обзор Китая. 21 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  40. ^ «Carrefour грозит бойкот Китаю» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2008 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  41. ^ «Генеральный директор Carrefour отрицает поддержку Далай-ламы» . Форбс . 19 апреля 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  42. ^ «Сообщения о беспорядках в Лхасе свидетельствуют о предвзятости западных СМИ» . Китайская газета . 22 марта 2008 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Дэн Шаша (24 мая 2009 г.). «Китайская молодежь чувствует привязанность к стране, осознает социальные проблемы» . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Алекси Мостоус (16 апреля 2008 г.). «CNN приносит извинения Китаю за комментарий Джека Кафферти о «головорезах и головорезах»» . «Таймс онлайн» . Лондон . Проверено 7 июня 2009 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Ник Лазаред (2008). Кибервоины (Интернет-документальный фильм). Китай: Фотографии подмастерьев.
  46. ^ Фу Ин (13 апреля 2008 г.). «Китайский посол Фу Ин: Западные СМИ «демонизировали» Китай» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 7 июня 2009 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Анон (2 марта 2009 г.). «Пятьдесят лет демократических реформ в Тибете» . Информационная служба Государственного совета Китайской Народной Республики . Проверено 10 июля 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из Энциклопедии религии и этики , публикации 1916 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26e1fecc8fc308bc14db704355778d44__1722468360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/44/26e1fecc8fc308bc14db704355778d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Western sentiment in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)