Извинение (акт)
Извинение — это добровольное выражение сожаления или раскаяния в совершенных действиях, тогда как извинение ( извинение в британском английском ) — это акт выражения сожаления или раскаяния. [1] В неформальной ситуации это можно назвать извинением . Целью извинения обычно является прощение , примирение и восстановление отношений между людьми, участвующими в споре. [2]
В извинении участвуют как минимум два человека, один из которых обидел другого. [3]
Согласно теории атрибуции, извинение как можно раньше приводит к уменьшению конфликтов во время обсуждения и повышает удовлетворенность общением. То, как приносятся извинения, влияет на результат и процесс прощения. [4] Например, искренние эмоции в извинениях обычно помогают быстрее разрешать споры и быстрее избавляться от негативных эмоций . Реагирование на кризис имеет множество последствий, и организации и группы могут следовать этическим стандартам. [5]
Элементы
[ редактировать ]Основные элементы извинения сообщают:
- Что человек, извиняющийся, в некотором роде несет ответственность за предпринятые несправедливые действия;
- Что человек, извиняющийся, осознает несправедливость, возникшую в результате этих действий; и
- Что человек, извиняющийся, намерен в будущем вести себя иначе. [6]
Большинство философов считают, что извинения требуют от извиняющегося человека сдерживать определенные эмоции, особенно сожаление или раскаяние. [2] (Соответствующее различие между сожалением и раскаянием заключается в том, что люди, испытывающие раскаяние, считают, что ситуация была вызвана их действиями или бездействием, тогда как люди могут испытывать сожаление о ситуациях, находящихся вне их контроля или вне их участия. [7] ) Однако другие, по крайней мере в некоторых ситуациях, считают, что в этом нет строгой необходимости. [2]
Эффективность
[ редактировать ]То, как приносятся извинения, и время их принесения влияют на вероятность успеха. Время извинения, важность отношений и характеристики сопутствующего события — все это факторы, влияющие на то, будет ли извинение признано или получено прощение. [1] Когда извинения приносятся эффективно, у обидчика больше шансов на прощение. [8]
Извинения вскоре после инцидента или после того, как возникшие проблемы были доведены до сведения обидчика, могут повысить эффективность извинений. [8]
преступника Неэффективные заявления с извинениями сосредотачиваются на вреде, причиненном жертвам, при этом сводя к минимуму описание контекста, мотивации или оправданий . [8] Эффективное заявление приносит извинения за собственные действия обидчика, например: «Мне жаль, что я это сказал», а не за реакцию других людей на эти действия («Мне жаль, что люди обиделись»). [8]
Искренность имеет значение, и мерой искренности обычно является мнение получателя об эмоциональном состоянии правонарушителя, а также убедительное обязательство не создавать аналогичную проблему в будущем. [2] Эффективные извинения ясно выражают раскаяние и могут отражать усилия по возмещению ущерба , которые преступник обязуется предпринять. [8] Извинения более эффективны, когда они чего-то стоят обидчику, будь то финансовые затраты, социальный статус или обязательство поступить лучше в будущем. [8]
Некоторые западные ученые считают, что интегративное общение является ключом к прощению. Интегративный коммуникативный подход позволяет избежать конфликта, позволяя участникам конфликта спокойно проявлять свои эмоции. В зависимости от общения в отношениях люди будут либо избегать другого человека, либо мстить, либо прощать. [9] Удовлетворительные разговоры связаны с запоздалыми извинениями и проявлением понимания. Искреннее извинение и выражение сожаления отражают искренний и положительный ответ, одновременно признавая чувства получателя. [4]
Когда виновата группа, например бизнес, последствия извинений могут зависеть от человека, который их приносит. Например, люди будут более чуткими, если сотрудник извиняется за деловую ошибку, но они могут почувствовать лучшее чувство справедливости, если глава компании принесет извинения и предложит компенсацию. [10]
Организационные и групповые извинения
[ редактировать ]В условиях коммуникационного кризиса происходит обширный процесс извинения. Риторическая концепция kategoria предполагает, что сообщество обвиняет отдельного человека или организацию в неправомерном поведении, которое приводит к кризису социальной легитимации . Доверие подрывается неправомерными действиями, и люди ожидают получить извинения, чтобы дать прощение и восстановить социокультурный порядок. Извинения во время реагирования на кризис должны соответствовать этическим стандартам в контексте, искренности и правдивости, быть своевременными и добровольными. Содержание сообщения включает в себя предложение исправить обиду, просьбу о прощении, выражение сожаления и признание полной ответственности, а также правдивое изложение проблемы. [5]
Стоит ли извиняться
[ редактировать ]Для политических и деловых лидеров публичные извинения сопряжены с определенным риском. Извинения, которые «слишком незначительные, слишком запоздалые или слишком явно тактические», могут иметь неприятные последствия и привести к еще большему ущербу. [11] Общественный лидер может отказаться приносить извинения, чтобы его не сочли некомпетентным. [8]
Некоторые штаты США приняли законы, которые позволяют медицинским работникам приносить извинения за плохие результаты, при этом извинения не считаются доказательством правонарушений по искам о врачебной халатности . Эти законы связаны с более быстрым и меньшими затратами на урегулирование претензий, особенно в случае тяжелых травм. [12]
Добровольные и принудительные извинения
[ редактировать ]Принудительное извинение , при котором предполагаемого обидчика принуждают принести извинения, имеет долгую историю. как форму ритуального публичного унижения Философ XVIII века Иммануил Кант одобрял принудительные извинения . Кант считал, что денежный штраф не является подходящим наказанием за оскорбления, нанесенные богатым человеком с высоким социальным статусом человеку с низким социальным статусом, поскольку социальные издержки принесения каких-либо извинений человеку с низким социальным статусом были намного выше, чем финансовые затраты. стоимость штрафа. [13] Вместо этого Кант утверждал, что юридическое принуждение виновной стороны принести унизительные публичные извинения бедному или человеку с низким статусом было более подходящим наказанием, поскольку оно наказывало человека, унизившего кого-то, унижением самого себя. [13]
В современных западных культурах вынужденные извинения воспринимаются как бессмысленный театральный жест. Обычно говорят, что извинения должны быть добровольными, чтобы быть приемлемыми. [3]
Типы
[ редактировать ]- Извинение без извинений : заявление, которое выглядит как извинение, но не выражает раскаяния.
- Неискреннее извинение: заявление, выражающее неощутимое раскаяние. [2] Это может быть формальное извинение, например, обычное письмо от крупной компании, в котором выражается сожаление по поводу того, что небольшой заказ в каком-то отношении оказался неудовлетворительным. В таком случае получатель может не ожидать, что у какого-либо сотрудника возникнут какие-либо особые эмоции. Ученые в целом согласны с тем, что искренность обычно является желательной чертой извинения, но они расходятся во мнениях относительно того, является ли искренность необходимым условием истинного извинения в таких случаях. [2]
Критика
[ редактировать ]Каждый конфликт индивидуален и поэтому влияет на время, в которое следует принести извинения. Люди по-разному воспринимают неправомерные действия, и им нужно время, чтобы справиться с обстоятельствами и осмыслить правонарушение. Можно провести дополнительные исследования, чтобы интерпретировать отрицательные и положительные эмоции во время извинения, в ответ на несколько извинений, когда получено только одно извинение, а также о влиянии на отношения после извинения. Принесение извинений варьируется в зависимости от отношений, политиков, организаций и компаний в зависимости от того, чего ожидает человек, средства массовой информации или общество. Еще одним важным фактором является возраст людей и то, что им нужно, чтобы простить и двигаться дальше. Передача интерпретации извинений в устной или невербальной форме будет различаться среди населения. [4] Извинения могут рассматриваться как двусмысленные и приноситься с целью удовлетворить потребности жертвы и восприниматься скорее как пустой жест. Извинения не всегда искренни и могут быть использованы в целях манипуляции. [14] Повторные или частые извинения могут быть более оскорбительными, чем никогда не извиняться. [8] [11]
См. также
[ редактировать ]- Апология , формальная защита убеждения или действия.
- Стыд
- Закон об извинениях, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чайлз, Бенджамин В.; Ролофф, Майкл Э. (6 августа 2014 г.). «Извинения, ожидания и нарушения: анализ подтвержденных и неподтвержденных ожиданий ответов на извинения». Коммуникационные отчеты . 27 (2): 65–77. дои : 10.1080/08934215.2014.890735 . S2CID 143683319 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зак, Наоми (01 декабря 2016 г.). Оксфордский справочник по философии и расе . Издательство Оксфордского университета. стр. 517–520. ISBN 9780190236960 .
- ^ Перейти обратно: а б Опт, Сьюзен К. (июль 2013 г.). «Извинение как силовое вмешательство: случай новостей мира ». Западный журнал коммуникаций . 77 (4): 424–443. дои : 10.1080/10570314.2013.767471 . S2CID 145731184 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эбесу Хаббард, Эми С.; Хендриксон, Блейк; Ференбах, Кери Шейда; Сур, Дженнифер (май 2013 г.). «Влияние времени и искренности извинений на удовлетворение и изменения негативных чувств во время конфликтов». Западный журнал коммуникаций . 77 (3): 305–322. дои : 10.1080/10570314.2013.770160 . S2CID 143164158 .
- ^ Перейти обратно: а б Тимоти Кумбс, В.; Франдсен, Финн; Йохансен, Винни (12 октября 2010 г.). «Извинения в глобализирующемся мире: кризисная коммуникация и апологетическая этика». Корпоративные коммуникации . 15 (4): 350–364. дои : 10.1108/13563281011085475 .
- ^ Браун, Стивен Ховард (30 января 2015 г.). «Никаких сожалений: публичный спор и отказ извиниться» . В Пальчевски, Екатерина (ред.). Тревожный аргумент . Рутледж. ISBN 9781317652861 .
- ^ МакКоннелл, Терренс (2018), «Моральные дилеммы» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дубнер, Стивен Дж. (10 октября 2018 г.). «Как оптимизировать извинения» . Фрикономика . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Бахман, Гай Фостер; Герреро, Лаура К. (3 февраля 2007 г.). «Прощение, извинение и коммуникативные реакции на обидные события». Коммуникационные отчеты . 19 (1): 45–56. дои : 10.1080/08934210600586357 . S2CID 143512088 .
- ^ Бойд, Дэвид П.; Хилл, Криста М. (01 августа 2015 г.). «Кто должен извиняться, когда сотрудник нарушает правила? Влияние источника на эффективность извинений». Журнал деловой этики . 130 (1): 163–170. дои : 10.1007/s10551-014-2205-9 . ISSN 1573-0697 . S2CID 145652189 .
- ^ Перейти обратно: а б Келлерман, Барбара (апрель 2006 г.). «Когда лидер должен извиняться, а когда нет?». Гарвардское деловое обозрение . 84 (4): 72–81, 148. ISSN 0017-8012 . ПМИД 16579415 .
- ^ Хо, Бенджамин; Лю, Элейн (12 августа 2011 г.). «Действует ли извинение? Влияние законов об извинениях на медицинскую халатность». Журнал риска и неопределенности . 43 (2): 141–167. дои : 10.1007/s11166-011-9126-0 . ISSN 0895-5646 . S2CID 189952391 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэбкок, Уильям А.; Фрейвогель, Уильям Х. (23 марта 2015 г.). Руководство SAGE по ключевым вопросам этики и права средств массовой информации . Публикации SAGE. ISBN 9781506317274 .
- ^ Чехайич-Клэнси, Сабина; Браун, Руперт (2019). « Лучше всего вы говорите, когда вообще ничего не говорите»: Влияние возмещения ущерба, извинений и выражения эмоций на межгрупповое прощение» (PDF) . Мир и конфликт: журнал психологии мира . 25 (1): 61–71. дои : 10.1037/pac0000351 . ISSN 1532-7949 . S2CID 149713562 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Огирманн, Ева (2009). Об извинениях в культурах негативной и позитивной вежливости . Амстердам: Паб John Benjamins. компании ISBN 978-90-272-8889-9 . OCLC 527916414 .