Ху Суншань
Имам Ху Суншань | |
---|---|
Горный имам Хусон | |
![]() | |
Заголовок | Моллюски |
Персональный | |
Рожденный | 1880 |
Умер | 1955 (74–75 лет) |
Религия | Ихевани -ханафитский суннитский ислам |
Старшая должность | |
Базируется в | Нинся , Китай |
Период пребывания в должности | 1927–1955 |
Почта | Имам и учёный ихевани, [ 1 ] [ 2 ] писатель, [ 3 ] богослов. [ 4 ] |
Ху Суншань | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гора Хусон | ||
Упрощенный китайский | Гора Хусон | ||
|
Ху Суншань (1880–1955), хуэй , родился в 1880 году в уезде Тунсинь , Нинся , Китай. Его мусульманское имя на арабском языке было Саад ад-Дин ( арабский : سعد الدين Саад ад-Дин ; упрощенный китайский : 赛尔敦丁 ; традиционный китайский : 賽爾敦丁 ; пиньинь : sài ěr dūn dīng ). Хотя он родился суфием и стал ваххабитом, он изменил свои взгляды и отвернулся от ваххабизма после хаджа в Мекку, а позже стал важным имамом, писателем и лидером мусульманской секты ихевани в Китае. На этом посту он пользовался влиянием и сыграл важную роль в китайском исламе, пропагандируя реформистские доктрины в Нинся в своей дальнейшей жизни. Ху также сыграл роль в сплочении мусульман против японского вторжения в Китай. [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Отец Ху был ганьсу ахонгом (имамом), принадлежавшим к Хафия менхуан китайского типа Накшбанди , суфийскому ордену . Когда Ху Суншаню было 18, он присоединился к Ван Найби из Хайчэна . В 21 год он стал имамом антисуфийской секты Ихевани ( Ихван по-арабски), которую основал ваххабит Ма Ванфу . Ху выступал против расточительных ритуалов и денежных выплат за религиозные услуги, которые практиковались суфийскими орденами. Будучи членом ихэвани, он был настолько против суфизма и мэнхуаня , что разрушил гунбэй своего отца (исламский храм хуэй, сосредоточенный вокруг могилы суфийского мастера), построенный в Тунсине . [ 6 ]
Часть серии о Ислам в Китае |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Жизнь
[ редактировать ]Он совершил хадж в Мекку в 1924 году в возрасте 45 лет, проехав через Шанхай , и достиг Мекки в 1925 году. Когда Ху был в Мекке, он не чувствовал солидарности с другими мусульманами, во время хаджа к нему относились расистски, потому что он был из Китая, поэтому он стал китайским националистом, стремящимся построить сильный Китай, и отказался от салафизма. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Вместо того, чтобы защищать исламское государство, он хотел, чтобы мусульмане исповедовали свою религию в сильном Китае. Он видел, что иностранцы обращались с людьми хуэй и хань одинаково и оскорбляли их. Он сплотился против иностранного империализма и проповедовал китайский национализм и единство всех китайцев. В уезде Учжун провинции Нинся Ху был директором арабской школы. [ 13 ] Ху Суншань превратился из ваххабитского салафита в модерниста и повлиял на ихэвани, заставив их изменить свою идеологию в соответствии с этой тенденцией. [ 14 ] Одним из его последователей был Мухаммад Ма Цзянь . [ 15 ] Еще одним из его последователей был ихэванский имам Ма Фулонг (ум. 1970). [ 16 ] Ху стал выдающимся имамом-реформистом и модернистом, а Мухаммад Ма Цзянь учился вместе с ним в 1928 году. [ 17 ] [ 18 ]
Ху поощрял единство и сотрудничество как между мусульманами в Китае, так и между немусульманами и мусульманами в Китае, используя китайскую классику для продвижения китайского национализма. Он изучал современную науку, пропагандировал спорт среди своих учеников и позволял людям фотографировать его мечеть и себя, что выделяло его среди менее либеральных Ихевани. [ 19 ] Ху продвигал реформу традиционного исламского образования, поскольку его взгляды, будучи последователем Ихевани, изменились. [ 20 ]
Ху Суншань и хуэйский мусульманский военачальник Нинся генерал Ма Хункуй сотрудничали в основании нескольких китайско-арабских школ (中阿學校) в Нинся для продвижения исламского образования на китайском и арабском языках для китайских мусульман в 1930-х и 1940-х годах. [ 21 ] Ху Суншань стал главой частного китайско-арабского колледжа Нинся при мечети Дундаси, который был основан Ма Хункуем в Иньчуане, столице провинции Нинся, в 1932 году. Студенты стекались в него из провинций со всего Китая после того, как в следующем году он стал государственным учреждением. . За десять дней до окончания Рамадана в 1935 году Ма Хункуй организовал празднование китайского Нового года. За это Ху Суншань объявил Ма Хункую куфром, одновременно произнеся агрессивную и яростную проповедь публично. Затем Ма Хункуй уволил Ху с должности и сослал его. Затем Ху получил помилование от Ма и в 1938 году был отправлен возглавить китайско-арабскую педагогическую школу в Учжуне. [ 22 ]
Когда Япония вторглась в Китай в 1937 году во время Второй китайско-японской войны , Ху Суншань приказал китайскому флагу салютовать во время утренней молитвы , а также проявлять уважение к национализму. [ объяснить ] . Им была написана молитва на арабском и китайском языках , в которой молились о разгроме японцев и поддержке китайского правительства. Коран использовался для оправдания борьбы против японцев. [ 23 ] [ 24 ] Ху Суншань помогал распространять антияпонскую пропаганду среди мусульман во время войны. [ 25 ] В отличие от своего учителя Ма Ваньфу, строгого ваххабитского писателя-писателя, который возглавлял ихэвани с антимодернистской и антикитайской культурой и языковой идеологией, Ху Суншань поощрял мусульман изучать китайский язык и узнавать о современных науках и образовании на китайском языке.
Имамы, такие как Ху Суншань, возглавили китайское Братство-мусульмане (Ихевани), чтобы включить китайский национализм и сделать упор на образование и независимость. [ 26 ]
Мусульманские клики генералы Ма Ма Фусян и Ма Буфан поддержали Ху Суншаня. [ 27 ]
Ху добавил в исламскую учебную программу такие предметы, как китайский язык и другие современные предметы, такие как иностранные науки, математика и иностранные языки, а также перевел исламские тексты на китайский язык. [ 28 ] Ху был близок к гоминьдановскому мусульманскому генералу и губернатору Нинся Ма Хункую и сотрудничал с ним. [ 29 ] Все имамы в Нинся были обязаны проповедовать китайский национализм во время молитвы в мечети во время войны с Японией. [ 26 ] [ 30 ] Ху активно продвигал эту учебную программу в китайско-арабских школах Нинся. Ху часто напоминал мусульманским массам, что «если мы возражаем против естествознания, то об одежде, еде и жилье нельзя говорить», всякий раз, когда кто-то оспаривал его введение современных предметов, таких как математика и естественные науки, в исламскую учебную программу.
Он также привел хадис ( перевод ): [ 31 ] изречение Мухаммеда , в котором говорится: «Любить Родину равносильно любви к Вере» ( традиционный китайский : Любовь к Родине — часть веры ; упрощенный китайский : Любовь к Родине — часть веры ; пиньинь : àihù zǔguó shì shǔyú xìnyng de yī) bùfèn ) ( араб . حب الوطن من الایمان hubb al-waṭan min al-imān ). [ 32 ] [ Примечания 1 ]
Ху Суншань резко раскритиковал тех, кто не был патриотом, и тех, кто учил антинационалистическому мышлению, заявив, что они были фальшивыми мусульманами.
Антияпонская молитва, написанная Ху
[ редактировать ]Традиционный
Содержание молитвы следующее: О Аллах! Пожалуйста, помогите нашему правительству, сделайте нашу страну вечной, выиграйте нашу войну сопротивления и уничтожьте наших врагов. Пожалуйста, защитите нас от агрессии и жестокости врага. Пожалуйста, пошлите сильные ветры, чтобы их самолеты разбились, их военные корабли были погребены в море, их солдаты устали от войны, а их экономика рухнула. Пожалуйста, пошлите стихийные бедствия, чтобы наказать их! О Аллах! Пожалуйста, исполни наши молитвы! Вот и все!
Упрощенный
Содержание молитвы следующее: О Аллах! Пожалуйста, помогите нашему правительству, сделайте нашу страну вечной, выиграйте нашу войну сопротивления и уничтожьте наших врагов. Пожалуйста, защитите нас от агрессии и жестокости врага. Пожалуйста, пошлите сильные ветры, чтобы их самолеты разбились, их военные корабли были погребены в море, их солдаты устали от войны, а их экономика рухнула. Пожалуйста, пошлите стихийные бедствия, чтобы наказать их! О Аллах! Пожалуйста, исполни наши молитвы! Вот и все!
Пиньинь
qídǎo cí de nèiróng ruxià : Zhēnzhǔ ā!qiú nhi yuánzhù wǒmen de zèmgfϔ, shǐ wǒmen de guójiā yengcún, shǐ wǒmen de kángzhàn slanhlì,xiāomiè wǒmen deóirén. qiú nhi bǎoy òu wǒmen miώnzāo nhirén qīnlüè nhicungsha de xoxíng。qiú nhim chāiqiώn kuángfēng, shǐ tāmen de fēijī zhuìluò,jūnjiàn zán shēn dàhَi,shìbīng yàn zhàn,shhou tāmen de jīngjì bēngkuì,qiú nhi jiàn tianzāi thamgfá tāmen! Zhenzhu ā! цю нхи ш анг чжэнь вмэнь де кидо! Джиу чжэян ба!
арабский
Во имя Бога, самого милостивого, самого милосердного О Боже, поддержи наше правительство, поддержи наше государство, пролей на нас дождь, уничтожь наших врагов, защити нас от зла деспотического народа Японии, который угнетал страну и убивал наших слуг, и пошли на них бурю, это собьет их самолеты в их пустынях, и потопит их баржи в их морях, и рассеет их армии, и сожжет их богатство, и пошлет им наказание, о Боже истины, аминь.
Аллахумма айид джукуматана ва-айид давлатана ва-мтур би-тарана ва-даммир ва-аидна мин шарри ахли аль-Яббан аз-залимина аль-ладхина тагхав фи аль-билади ва-каталу фим'айа аль-Тама́а для колес в сахарахум ва-тарассиб бариджатихм фи бихарихим ва-бу'тират аджнадахум ва-харрик амвалахум ва-анзил алейхим джазан, йа иляха аль-хаки, аминь.
Молитва читается так: О Боже! Помогите нашему правительству и нации, победите захватчиков и истребите наших врагов. Защити нас от злых дел жестоких японцев. Они оккупировали наши города и убили наших людей. Направьте на них яростный ветер, заставьте их самолеты падать в пустыне, а их боевые корабли тонуть в море! Заставьте их армию разойтись, а их экономику разрушить! Дайте им заслуженную награду! Истинный Боже, ответь на нашу молитву! Да будет так/аминь.
Английский перевод Джонатана Н. Липмана со страницы 200 книги « Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая». [ 40 ]
Семья
[ редактировать ]Сыном Ху Суншаня был Ахунд Ху Сюэлян (1918–1960), ставший объектом жестоких межконфессиональных волнений по юридическим вопросам. [ 41 ] : 81 У Ху Сюэляна был сын Ху Сибо. [ 41 ] : 85
Внуком шейха Саад ад-Дина Ху Суншаня является профессор шейх Ибрагим Ху Лонг .
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Популярный хадис, распространенный со времен средневековья. считают его Маудху Однако как классические ученые, такие как Мухаммад ибн Исхаак Ас-Сагани, так и современный исследователь хадисов Аль-Албани (фальшивым) . Оно считается сфабрикованным, поскольку не имеет заслуживающего доверия авторитета и даже не имеет цепочки рассказчиков. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мангер, Лейф О., изд. (1999). «Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте» . Исследования по азиатским темам . 26 исследований NIAS по азиатским темам: Nordisk Institut for Asienstudier (Скандинавский институт азиатских исследований: исследования Nias по азиатским темам, номер 26) (иллюстрированное издание). Издательство по психологии: 149. ISBN. 070071104X . ISSN 0142-6028 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Глэдни, Дрю К. (1996). «Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике» . Гарвардские восточноазиатские монографии . 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (149) (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета: 459. ISBN 0674594975 . ISSN 0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Объединенный комитет по китаеведению (США) (1987). Материалы конференции «Китайские местные элиты и модели доминирования», Банф, 20-24 августа 1987 г., Том 3 . Шварц. п. 48 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Линь, Чан-куан (1991). Китайские мусульмане Юньнани, Юго-Западный Китай, с особым упором на их восстание 1855–1873 годов, Том 2 . Королевский колледж Абердинского университета. п. 446 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Хай Баомин (26 мая 2009 г.). «Патриотические чувства известного конфуцианского ученого Хусоншаня Имама» . Электронное издание China National News , № 07, стр. 3. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Встреча с Бай Чунси на горе Хусон
- ^ Хершаттер, Гейл, изд. (1996). Перенанесение на карту Китая: трещины в исторической местности (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 107. ИСБН 0804725098 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид А. (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. п. 88. ИСБН 978-0226304168 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Гуссерт, Винсент (2008). «8. Республиканская церковь. Создание национальных религиозных объединений в Китае в 1912 году». В Янге, Мейфэр Мэй-хуэй (ред.). Проблемы современности китайской религии и формирование государства (PDF) . Издательство Калифорнийского университета. п. 222. ИСБН 978-0-520-09864-0 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Архив социальных наук о религиях, выпуски 113-116 . Сотрудник Института социальных наук о религиях. Национальный центр научных исследований (Франция). 2001. с. 17 . Проверено 24 апреля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ АЛЛЕС, ЭЛИЗАБЕТ; ШЕРИФ-ШЕББИ, ЛЕЙЛА; ХАЛФОН, КОНСТАНС-ЭЛЕН (2003). «Китайский ислам: единство и фрагментация» (PDF) . Архивы социальных наук религий . 31 (1). Перевод с французского Энн Эванс. Кестонский институт: 8. doi : 10.1080/0963749032000045837 . ISSN 0963-7494 . S2CID 144070358 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2014 г. Альтернативный URL
- ^ Райзер, Эстер (2 июля 2011 г.). «Между ожиданиями и идеалами: женщины хуэй находят место в общественной сфере посредством исламского образования» . Проект «Ислам в Китае»: проект китайско-исламского искусства, истории, культуры. Прошлое и настоящее . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Патриотические чувства известного ученого-классика Ху Суншаня Имама» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2010 года .
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Хисао, Комацу; Ясуси, Косуги, ред. (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Том. 3 «Новых горизонтов исламских исследований». Рутледж. п. 261. ИСБН 1134205988 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дюдуаньон, Стефан А.; Хисао, Комацу; Ясуси, Косуги, ред. (2006). Интеллектуалы в современном исламском мире: передача, трансформация и коммуникация . Том. 3 «Новых горизонтов исламских исследований». Рутледж. п. 342. ИСБН 1134205988 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламского обучения в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12-13 ноября 2001 г. Том. 258 «Islamkundliche Untersuruchungen» . Шварц. п. 281. ИСБН 3879973148 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Американский журнал исламских социальных наук, том 23 . Авторы: Ассоциация мусульманских социологов, Международный институт исламской мысли. Опубликовано совместно Ассоциацией мусульманских социологов; Международный институт исламской мысли. 2006. с. 56 . Проверено 24 апреля 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хайюнь Ма, «Патриотический и набожный китайский интеллектуал-мусульманин в современном Китае: случай Ма Цзяня», [ постоянная мертвая ссылка ] Американский журнал исламских социальных наук, Vol. 23, №3, 2006, стр.54-70.
- ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Вашингтонский университет Press. п. 211. ИСБН 0295800550 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ ЛИ, Син-хуа (март 2008 г.). «Исследование ислама города Иньчуань» . Журнал исследований мусульманского меньшинства Хуэй . Институт мировых религий Китайской академии социальных наук, Пекин 100732 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Ху, Си-бо (февраль 2002 г.). «Три раза сотрудничество Ху Суншаня с Ма Хункуем в школах бега» . Исследования Хуэй . Химический завод в Нинся, Нинся Иньчуань 750026 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Дюдуаньон, Стефан А., изд. (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламского обучения в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12-13 ноября 2001 г. Том. 258 Исламского законодательства. Шварц. п. 67. ИСБН 3879973148 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Джонатан Ниман Липман (2004). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. п. 210. ИСБН 0-295-97644-6 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Чжуфэн Ло (1991). Религия при социализме в Китае Нью-Йорк: М. Е. Шарп. п. 50. ISBN 0-87332-609-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Ло, Чжуфэн, изд. (1991). Религия при социализме в Китае (иллюстрированное издание). Я Шарп. п. 50. ISBN 0873326091 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Документы конференции «Китайские местные элиты и модели доминирования», Банф, 20–24 августа 1987 г., Том 3 . 1987. с. 30 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 261. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Гейл Хершаттер (1996). Переназначение Китая: трещины на исторической территории . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 107. ИСБН 0-8047-2509-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон (2004). Набожные общества против нечестивых государств?: передача исламского образования в России, Центральной Азии и Китае на протяжении двадцатого века: материалы международного коллоквиума, состоявшегося в Карре де Наук, Министерство исследований Франции, Париж, 12–13 ноября 2001 г. Шварц. п. 74. ИСБН 3-87997-314-8 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Лейф О. Мангер (1999). Мусульманское разнообразие: местный ислам в глобальном контексте . Рутледж. п. 149. ИСБН 0-7007-1104-Х . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Это не настоящий хадис, но он был популярным лозунгом среди говорящих на арабском языке на Ближнем Востоке в 19-20 веках. Он распространился в Китай через студентов-мусульман хуэй, таких как Мухаммад Ма Цзянь , которые учились в Аль-Азхаре в Египте.
- ^ Стефан А. Дюдуаньон; Хисао Комацу; Ясуси Косуги (2006). Интеллигенция в современном исламском мире: трансмиссия, трансформация, коммуникация . Тейлор и Фрэнсис. п. 279. ИСБН 978-0-415-36835-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Шейх Абдулла Фейсал (2000). «100 вымышленных хадисов» (PDF) . Издательство Дарул Ислам. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2011 года.
- ^ «Ложный хадис о любви к Родине» . Альманхадж (на индонезийском языке). Суракарта, Индонезия: Яясан Ладжна Истикома. 2007 . Проверено 1 мая 2024 г.
книга аль-Макашидул Хасана (стр. 297), аль-Асрарул Марфуа (стр. 190) и Касыфул Хафа (2/87, № 36).... Маджмууль Фатава война. Расайль (49/40)... китаб аль-Асрарул Марфуа,... Касыфул хафа (2/87)
- ^ « Любить свою страну – это часть веры» – это ложный хадис . исламвеб (на арабском языке). 2002 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Вырезка документа» . qpic.cn. Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Национальная ежедневная цифровая газетная платформа» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 года .
- ^ «Антияпонская военная молитва» имама Ху Суншаня . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Проверено 27 марта 2016 года .
- ^ «Антияпонская военная молитва» имама горы Хусон .
- ^ Липман, Джонатан Н. (1 июля 2011 г.). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо-западе Китая . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80055-4 . Проверено 4 мая 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Ван, Цзяньпин (2014). «Противостояние ведущего ахунда шиитским и суфийским шейхам в Китае середины девятнадцатого века» (PDF) . Перекрестные течения: обзор истории и культуры Восточной Азии . 12 : 68–87.