Jump to content

Ма Лаичи

(Перенаправлено с Хафии )

Ма Лаичи (1681? – 1766?; [ 1 ] упрощенный китайский : 马来迟 ; традиционный китайский : 馬來遲 ; пиньинь : Му Лайчи ; Уэйд-Джайлс : Ма Лай-чи ), также известный как Абу 'л-Футух Ма Лаичи , был китайским суфийским мастером, который принес движение Хуфийя в Китай и создал Хуаси менхуань ( суфийский орден ) — самый ранний и самый важный Накшбандийский ( суфийский орден) Накшбандия, порядок в Китая . мусульманской истории [ 2 ] [ 3 ]

Мавзолей Ма Лайчи (Хуа Си Гунбэй) в городе Линься .

Благословение Афака Ходжи

[ редактировать ]

Ма Лаичи происходил из китайской мусульманской семьи с военным прошлым. Его дед, Ма Цуншань, был генералом при династии Мин ; его отец, Ма Цзюцзюнь, сдал императорские экзамены на военной службе при Цин , но вместо того, чтобы поступить на государственную службу, сколотил состояние на бизнесе. [ 3 ] Его дом находился в Хэчжоу (ныне Линься ), одном из главных мусульманских центров Ганьсу . [ 3 ]

Согласно легенде, рассказанной последователями Ма Лайчи, Ма Цзяцзюнь в сорокалетнем возрасте был еще бездетен и, желая иметь сына, отправился в Синин , чтобы попросить благословения у Афака Ходжи , накшбандийского шейха, приехавшего из Кашгара , и известный чудотворец. Прочитав несколько молитв, кашгарский суфийский мастер велел Ма Цзяцзюнь вернуться в Хэчжоу и жениться на некой немусульманке, которая до этого была несколько раз помолвлена, но каждый раз ее жених умирал до свадьбы. Ма Цзяцзюнь действительно женился на этой 26-летней женщине, и у них родился сын. Вскоре после этого все имущество Ма Цзяцзюня было уничтожено пожаром, и он назвал своего сына «Лаичи», что означает «[тот, кто] пришел слишком поздно». [ 4 ]

Оставшись без средств к существованию в результате пожара, Ма Цзяцзюнь стал торговцем чаем, путешествуя по региону между Хэчжоу и Синином. Тем временем его мальчик учился в школе Корана, которой руководил ученик Ходжи Афака Ма Тай Баба ( 马太爸爸 , «Великий Отец Ма», 1632–1709) в соседнем Милагу ( 米拉沟 ). [ 3 ] (видимо, в пределах нынешнего Минхэ-Хуэйского и Туского автономного уезда ).

Лучший ученик Тай Бабы, Ма Лаичи, к 18 годам выучил все, что могла предложить школа. Тай Баба посвятил юного Ма в сан ахонга и посвятил его в суфизм, передав ему баракат , который он получил от Афака Ходжи . [ 3 ]

Великий Хадж

[ редактировать ]

Согласно хронологии жизни Ма Лайчи, составленной Ма Тонгом, после 30 лет религиозной деятельности в районе Хэчжоу Ма Лайчи покинул Китай в 1728 году для совершения хаджа к святым местам ислама на Ближнем Востоке. В 1728–1733 годах он учился у ряда суфийских мастеров в арабском мире (прежде всего в Мекке и Йемене ; в некоторых версиях его биографии упоминаются также Каир и Дамаск ). Из-за нехватки и неточности существующих китайских и арабских источников разные исследователи пришли к разным версиям и датам великого хаджа Ма Лайчи : стандартный китайский отчет Ма Тонга рассказывает о том, как Ма плыл в Аравию из Гуанчжоу (после трехмесячного обучения). со знаменитым ахонгом там), а также возвращаясь морским путем; по другим сведениям, он путешествовал на запад по суше через Среднюю Азию и некоторое время учился в Бухаре . В Мекке его учителем был глава тамошней Хафия завия (исламской школы) Мухаммад Джибуни Ахмад Агелай (или, по другим сведениям, Аджилай).

Другим учителем, оказавшим на него большое влияние, был Мавлана Махдум, который дал Ма Лаичи имя Абу 'л-Футух. О Махдуме мало что известно, но Джозеф Флетчер предположил, что он, возможно, был индейцем. [ 2 ] [ 3 ]

Интеллект

[ редактировать ]

После возвращения в Китай Ма Лайчи основал школу Хуа Си ( 华寺 ; « Разноцветная мечеть ») ( менхуань ) — ядро ​​движения Хуфийя (الخفية)虎夫耶 в китайском исламе . Название движения – китайская форма арабского слова «Хафийя», то есть «молчаливые» – указывает на то, что его приверженцы делают акцент на молчаливом зикре (призыве к имени Бога). Учение Хуфии характеризовалось более активным участием в жизни общества, а также почитанием святых и поиском вдохновения у их могил . [ 2 ]

Ма Лайчи провел 32 года, распространяя свое учение среди мусульман хуэй и саларов в Ганьсу и Цинхае . Он также обратил в ислам многочисленных тибетцев, [ 5 ] Монгол, [ 6 ] и общины, говорящие на языке монгуор, в Цинхае , иногда после победы в религиозных дебатах с местным « Живым Буддой ». Некоторые из этих общин до сих пор принадлежат хуфиям, и их члены до сих пор почитают Ма Лаичи как святого, приведшего их предков в ислам. [ 2 ] [ 3 ]

На территории Хуа Си Гунбэй

После смерти Ма Лайчи его положение как лидера Хуфии унаследовал его сын Ма Гобао - поступок, который подвергся резкой критике со стороны основателя конкурирующей мэнхуань Ма Джахрия Минсиня . [ 7 ] Позже Ма Гобао сменил Ма Уи. [ 8 ]

Могила Ма Лайчи в городе Линься была восстановлена ​​в 1986 году. Святилищный комплекс, включающий мечеть и известный как Хуа Си Гунбэй ( 华寺拱北 ), продолжает оставаться центром Хуасы Хуфия менхуань . [ 2 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике. Том 149 Гарвардских монографий Восточной Азии (2-е изд.). Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN  0-674-59497-5 . (Первое издание вышло в 1991 году).
  • Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Издательство Гонконгского университета. ISBN  962-209-468-6 .
  • Вейсманн, Ицхак (2007). Накшбандия: ортодоксальность и активизм во всемирной суфийской традиции . Том 8 суфийской серии Routledge. Рутледж. ISBN  978-0-415-32243-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. Как это часто бывает с хуэй-суфийскими фигурами 17 и 18 веков, хронология жизни Ма Лайчи не установлена ​​твердо. Глэдни (1996) (стр. 47) не указывает год рождения, а годом смерти является 1766 год; Вейсманн (2007) (стр. 83) не указывает год рождения, а годом смерти является 1753 год. Липман (1998) не указывает точные годы рождения и смерти и подчеркивает различия между хронологиями разных историков (стр. 67); однако сложение временных интервалов в его биографическом отчете предполагает, что в 1728 году Ма будет около 48 лет. Большая китайская энциклопедия ( 中国大百科全书, том 14宗教 (Религия), стр. 255 ) дает 1681-1766 годы.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Глэдни (1996), стр. 47-48.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Липман (1998), с. 65-67
  4. ^ Липман (1998), с. 66. В рассказе Липмана об этой истории не упоминается, был ли Ма Цзяцзюнь уже женат к моменту, когда он обратился за помощью к Афаку Ходже. Можно было бы предположить, что он уже был женат или овдовел, иначе просить о божественном вмешательстве, чтобы получить наследника, не имело бы особого смысла. Таким образом, неясно, были ли у него другие жены до матери Ма Лаичи или одновременно с ней.
  5. В наши дни тибетоязычные мусульманские общины, исповедующие ислам с XVIII века, официально включены в состав этноса хуэй не существует , поскольку отдельного официального обозначения для них . С другой стороны, даже если современный тибетец примет ислам , он все равно официально останется этническим тибетцем . (Липман (1998), стр. 23)
  6. Вероятно, включая группу, известную сейчас как Bonan . (Липман (1998), стр. 65, цитирует Ма Тонга ).
  7. ^ Липман (1998), с. 179
  8. ^ Липман (1998), с. 111
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81124382959766d8506ef84e452dea4c__1716499740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/4c/81124382959766d8506ef84e452dea4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma Laichi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)