Самые старые мечети в мире могут относиться к самому старому сохранившемуся зданию или к самой старой мечети. Существует также различие между старыми зданиями мечетей , которые постоянно используются в качестве мечетей, и другими, которые больше не используются в качестве мечетей. Что касается общин, то есть рано созданные общины, которые существовали постоянно, и ранние общины, которые прекратили свое существование.
Крупные регионы, такие как Африка и Евразия, отсортированы в алфавитном порядке, а второстепенные регионы, такие как Аравия и Южная Азия, отсортированы по датам, когда, как сообщается, были основаны их первые мечети, более или менее, за исключением тех, которые упоминаются имя в Коране .
Чтобы разместиться здесь, сайт должен:
быть самой старой мечетью в стране, крупном городе (топ-50) или самой старой мечетью своего типа (конфессиональной, архитектурной и т. д.);
Термин Аль-Акса правильно относится ко всему комплексу Храмовой горы (рассматриваемому как единая мечеть). [примечание 1] Комплекс мечети не следует путать с общинной мечетью с серебряными куполами или молитвенным залом, обращенным к Мекке, обычно называемым на английском языке мечетью Аль-Акса , а также известной как мечеть Аль-Кибли (см. Ниже).
Первая мечеть, построенная Мухаммедом в VII веке н.э. , возможно, упоминаемая как «Мечеть, основанная на благочестии с первого дня». [28] в Коране. [ нужна ссылка ] Значительно перестроен в конце 20 века.
Считается, что это первая мечеть в Магрибе . Нынешняя мечеть датируется полной реконструкцией, начавшейся в 836 году при Аглабидах , с дальнейшими реставрациями и дополнениями в более поздние периоды. [34]
Есть некоторые сомнения относительно точной даты основания: обычно ее относят к 698 году, но это могло быть немного позже, в 734 году. [36] [37] Нынешняя мечеть датируется полной реконструкцией в 864 году при Аглабидах . [38] с дальнейшими модификациями и обновлениями в более поздние эпохи. [36]
Некоторые сомнения существуют относительно истории его основания в 859 году. [42] Возможная альтернативная дата - 877 год, основанная на надписи, обнаруженной в 20 веке. [43] [44] Нынешнее здание возникло в результате многочисленных более поздних расширений и реконструкций, причем самые старые элементы датируются 10 веком. [42] Наиболее значительное расширение он претерпел при Альморавидах между 1135 и 1143 годами. [45]
Как и в случае с мечетью Каравийин, история ее основания вызывает сомнения. Самые старые части нынешнего здания датируются 10 веком. [42] В основном он был реконструирован Альмохадами между 1203 и 1207 годами. [46]
Самый старый исламский памятник в Триполи, [47] хотя его история малоизвестна. [48] Вероятно, построен фатимидским халифом аль-Муизом в 973 году, хотя может быть и старше. [47] Надпись сообщает, что он был реконструирован в 1610–1611 годах (1019 г. хиджры). [48]
Основан в 1082 году при Альморавидах , украшение завершено или переделано в 1136 году другим правителем Альморавидов. Важный ремонт и дополнения произошли в 1236 году при первом правителе Заянидов . [49]
Фонд обнаружил монеты, подтверждающие даты, во время раскопок 1980-х годов. Самые ранние конкретные свидетельства присутствия мусульман в Восточной Африке. [50] : 97
Открыт в октябре 1983 года шиитской общиной Буэнос-Айреса при поддержке посольства Исламской Республики Иран в Аргентине. Это очень простое здание с тонким исламским стилем фасада. [66]
Второе по значимости святое место в исламе (после мечети Аль-Харам) и мечеть Мухаммеда, в которой находится его могила в том месте, которое первоначально было его и его жены Аиши домом . В значительной степени перестроен и значительно расширен в конце 20-го века, сохранив при этом более раннюю постройку османов и знаменитый зеленый купол на вершине мавзолея пророка.
Оригинальный фундамент некоторые приписывают 7 году хиджры (628–629 гг. Н. Э.). [80] Строительство или реконструкция, датированная 1529 годом нашей эры, зафиксирована надписью над михрабом. [80] [81]
Мечеть Хуайшэн – главная мечеть Гуанчжоу. За свою историю он много раз перестраивался. Согласно традиции, он был построен более 1300 лет назад в 627 году нашей эры Саадом ибн Аби Ваккасом, который был дядей исламского пророка Мухаммеда, и был назван в память о Мухаммеде.
Хотя самые старые камни датируются 18 веком, [88] мечеть была основана в 742 году [89] Построена в 742 году, но самой старой мечетью в Китае является мечеть Башни Маяка в Гуанчжоу, построенная в 627 году. [90]
Старейшая и самая известная мечеть Тайваня. Первоначальное здание было впервые использовано в 1947 году, затем перенесено на новое место, где в 1960 году оно было реконструировано.
Вторая старейшая мечеть Тайваня. Первоначальное здание было построено в 1949 году, затем перенесено на новое место, где второе здание было построено в 1951 году, а третье и последнее здание построено в 1992 году.
Построен арабскими торговцами в древнем порту Гога , район Бхавнагар в штате Гуджарат . Кибла (направление, в котором следует смотреть во время совершения намаза) мечети обращено к Байт аль-Мукаддасу (Иерусалим). Мечеть заброшена верующими после того, как кыбла была изменена на Мекку в 623 году нашей эры, и в то же время была построена еще одна мечеть. [93] [94] [95] [96] [97]
Считается первой мечетью, построенной в Тамил Наду , и второй мечетью в Индии. Построен йеменскими купцами и торговыми поселенцами в королевстве Пандия по заказу Базана ибн Сасана, губернатора Йемена во времена Мухаммеда. [100]
Построенная Ханом Джаханом Али, она считается второй старейшей мечетью в Бангладеш. Укреплённое сооружение содержит восемьдесят один купол, шестьдесят каменных столбов и одиннадцать михрабов .
Четвертое по значимости место и национальная мечеть Сирии. Первоначально он был построен после завоевания города мусульманами в 634 году. Нынешнее строение датируется 715 годом.
Построен в 537 году как греческий православный собор, преобразован в мечеть в 1453 году, а затем в музей в 1931 году. [117] В 2020 году ее снова переоборудовали в мечеть по решению турецкого суда.
Построен халифом Омейядов Умаром II в рамках превращения города в военную базу для защиты Антиохии от потенциального греческого нападения. Здание пришло в упадок во время правления Аль-Мутасима , примерно 120 лет спустя.
С 713 года здесь было построено несколько зданий главной соборной мечети, которые были снесены, восстановлены после пожаров и войн и перенесены с места на место.
Первоначально построенный Абд ар-Рахманом I в 785 году, он последовательно расширялся в IX и X веках. После кастильского завоевания Кордовы в 1236 году он был преобразован в городской собор, которым и остается по сей день. [120]
Это здание, построенное в 999 году в Толедо, является редкостью, поскольку оно находится практически в том же состоянии, в котором оно было первоначально построено. [129] Первоначально это было квадратное сооружение с девятью купольными пролетами, полукруглая апсида была добавлена в 1187 году, после того как оно было преобразовано в церковь. [130]
Уникальная и наиболее узнаваемая бывшая мечеть в Португалии, представляющая собой смесь Альмохадов и мануэлино постготической архитектуры . Перестроен во второй половине XII века с некоторыми элементами IX века.
Остался только минарет. Мечеть сравнима по размерам с Великой мечетью Кордовы, большей частью разрушенной землетрясением 1365 года. Минарет, использовавшийся в качестве церковной колокольни, был построен выше в 16 веке.
Сохранились лишь части первоначального минарета, встроенного в церковную колокольню. Его высота 22,7 метра, ширина 4,2 метра. Напротив него находится старое мусульманское кладбище Жардим-дус-Амуадос.
Сохранился только минарет мечети среднего размера в районе Плаза Абул Бека. Минарет расширили и использовали как колокольню. Мечеть была преобразована в церковь, но разрушена в 1600-х годах во время восстаний Мориско . Ронда была мусульманским городом на протяжении 700 лет. В городе было 7 или 8 мечетей, сегодня ни одна не сохранилась. [138]
Считается самой старой мечетью в Северной Македонии. Однако в результате различных ремонтных работ здание изменилось до такой степени, что уже не находится в своем первоначальном состоянии. [140]
Несколько источников утверждают, что мечеть была основана в 1860 году на улице Глинронда , 2, Кардифф , Уэльс . Это было отклонено научной статьей как ошибка транскрипции. [152]
Эта мечеть служила для погребальных молитв османских дипломатов, военнослужащих Северной Африки, а также турецких и арабских студентов. Он пришел в упадок, когда Франция и Османская империя вступили в войну в 1914 году. [153]
Построен в 1915 году администрацией Императорской немецкой армии для военнопленных мусульман-союзников в лагере для военнопленных в Вюнсдорфе, позже использовавшемся в качестве лагеря беженцев. В 1930 году снесен из-за отсутствия прихожан.
Мечеть общины финских татар . Она считается старейшей мечетью в странах Северной Европы. Первое мусульманское кладбище в Финляндии было основано в 1830-х годах для русских войск. [155]
Основан пакистано-норвежцами при поддержке датских мусульман; суннитской школы Деобанди . Первая шиитская мечеть Анджуман-э-Хусейн открылась в 1975 году; первая суннитская мечеть Барелви открылась в 1976 году.
↑ По словам историка Олега Грабаря, «только относительно поздно мусульманское святое место в Иерусалиме стало называться аль-Харам аш-Шариф (буквально: Благородное священное пространство или ограниченное ограждение, часто переводимое как Благородное святилище, обычно называемое просто Харам). Хотя точная ранняя история этого термина неясна, мы знаем, что он стал обычным явлением только во времена Османской империи, когда во всех вопросах, касающихся организации мусульманской веры, был установлен административный порядок. и надзор за святыми местами, за которые османы взяли на себя финансовую и архитектурную ответственность. До османов это место обычно называлось аль-Масджид аль-Акса (Самая дальняя мечеть), термин, который теперь применяется к крытому месту для собраний на холме. Харам, или Масджид Бейт аль-Макдис (Мечеть Священного города) или даже, как святилище Мекки, Аль-Масджид аль-Харам ». [22]
^ Национальное географическое общество (США); де Ближ, HJ; Даунс, Р.; Джон Уайли и сыновья (2007). Уайли / Атлас мира Национального географического колледжа . Уайли. п. 49. ИСБН 978-0-471-74117-6 . Проверено 15 июня 2022 г. Аль-Акса — вторая старейшая мечеть в исламе после Каабы в Мекке и третья по святости после мечетей в Мекке и Медине. Одновременно он вмещает до 400 000 верующих.
^ «Духовное значение Иерусалима: исламское видение. The Catholic Quarterly. 4 (1998): стр. 233–242.
^ Халек, Н. (2011). Иерусалим в средневековой исламской традиции. Религиозный компас, 5 (10), 624–630. doi:10.1111/j.1749-8171.2011.00305.x. «Одним из наиболее актуальных вопросов как в средневековых, так и в современных исследованиях, связанных с Иерусалимом, является вопрос о том, упоминается ли город прямо в тексте Корана. Сура 17, стих 1, который гласит [...], интерпретировался по-разному как ссылаясь на чудесное Ночное путешествие и Вознесение Мухаммеда, события, зафиксированные в средневековых источниках и известные как исра и мирадж. Как мы увидим, эта ассоциация является довольно поздней и даже спорной [...] Самая ранняя мусульманская работа. о религиозных достоинствах Иерусалима был Фадаил Байт аль-Макдис аль-Валида ибн Хаммада ар-Рамли (ум. 912 г. н.э.), текст, который можно восстановить из более поздних работ [...] Он рассказывает о значении. Иерусалим по отношению к еврейскому храму, объединяя «коллаж библейских повествований» и комментируя паломничество в Иерусалим, практику, которая вызывала споры в более поздние мусульманские периоды».
^ Jump up to: а б Фредерик С. Колби (6 августа 2008 г.). Рассказ о ночном путешествии Мухаммеда: прослеживание развития дискурса о вознесении Ибн Аббаса . СУНИ Пресс. п. 15. ISBN 978-0-7914-7788-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г. Если мусульмане интерпретируют кораническую фразу «священное место молитвы» по-разному, то возникают еще большие споры по поводу пункта назначения ночного путешествия, «самого дальнего места молитвы». Из самых ранних дошедших до нас мусульманских текстов становится ясно, что группа мусульман с самого начала интерпретировала «самое дальнее место молитвы» как город Иерусалим в целом и его Храм Ирода/Соломона в частности. Столь же очевидно, что другие ранние мусульмане оспаривали эту связь, называя «самое дальнее место молитвы» вместо этого ссылкой на место на небесах. В конце концов сформировался общий консенсус вокруг идеи, что путешествие Мухаммеда действительно привело его в Иерусалим. Даже если считалось, что стих о ночном путешествии относится в первую очередь к земной части путешествия Мухаммеда, тем не менее на протяжении веков ученые и рассказчики продолжали связывать этот стих с идеей восхождения через уровни небес.
^ Грабарь, Олег (1959). «Купол Скалы Омейядов в Иерусалиме» . Арс Ориенталис . 3 : 33–62. ISSN 0571-1371 . JSTOR 4629098 . Беван показал, что среди ранних традиционалистов было много тех, кто не принимал отождествление с мечетью аль-Аксд, и среди них можно найти такие великие имена, как аль-Бухари и Табарль. И Ибн Исхак, и аль-Якуби предваряют свои рассказы выражениями, которые указывают на то, что эти истории не обязательно принимаются как догмы. Дж. Горовиц предположил, что в ранний период ислама мало оснований предполагать, что коранические выражения каким-либо образом относились к Иерусалиму. Но хотя Горовиц считал, что это относится к месту на небесах, тщательный анализ А. Гийомом самых ранних текстов (аль-Вакиди и аль-Азраки, оба датированы концом второго века хиджры) убедительно показал, что кораническая ссылка на мечеть аль- -акса относится конкретно к аль-Джиране, недалеко от Мекки, где было два святилища (масджид аль-аднаи и мечеть аль-акса) и где Мухаммад путешествовал в за аль-каде на восьмой год после Хиджра.
^ Буссе, Х. (1968). Святость Иерусалима в исламе. Judaism , 17 (4), 441. «Традиции различаются в зависимости от места Вознесения; сирийская местная традиция смогла преобладать, утверждая, что Вознесение началось в Иерусалиме, а не в Мекке, сразу после Ночного Путешествия».
^ Лонг, Дэвид Э. (1979). «2: Обряды хаджа» . Хадж сегодня: обзор современного паломничества в Мекку . СУНИ Пресс. стр. 11–24. ISBN 978-0-8739-5382-5 . Поскольку тысячи хаджи, большинство из них на автомобилях, спешат в Муздалифу, существует потенциал для одного из... Существует особая благодать для молитвы в мечети без крыши в Муздалифе, называемой аль-Машар аль-Харам ( Священная роща)...
^ Данарто (1989). Яванский паломник в Мекке . п. 27. ISBN 978-0-8674-6939-4 . Было еще темно, когда мы прибыли в Муздалифу, расположенную в четырех милях отсюда. Коран предписывает нам провести ночь в аль-Машар аль-Харам. Священная роща в Муздалифе, как одно из условий хаджа. Мы вылезли из автобуса и посмотрели...
^ Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Том. 10. Справочник Macmillan США . п. 7159. ИСБН 978-0-0286-5743-1 . Коран предостерегает: «Когда вы спешите с Арафата, вспомните Бога в Священной роще (аль-маш ар аль-харам)», то есть в Муздалифе (2:198). Сегодня мечеть отмечает место в Муздалифе, где собираются паломники для совершения особого салдта...
^ О'Кейн, Бернард (2016). Мечети Египта . Издательство Американского университета Каира. п. 2. ISBN 9789774167324 .
^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кайруан». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 366. ИСБН 9780195309911 .
^ Jump up to: а б Чатер, Халифа (2002). «Олива». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том. XI. Брилл. стр. 488–490. ISBN 9789004161214 .
^ Даулатли, Абдельазиз (2018). «Великая мечеть Зитуна: подлинный памятник Аглабидов (середина 9 века)». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века (на французском языке). Светить. п. 248. ИСБН 978-90-04-35566-8 .
^ Ламин, Сихем (2018). «Зайтуна: мечеть мятежного города». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 269–293. ISBN 978-90-04-35566-8 .
^ Надь, Петер Т (2023). «Мечеть Аль-Карауин». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISBN 9789004161658 .
^ Терраса, Анри (1968). Мечеть аль-Карауин в Фесе; с исследованием Гастона Девердена исторических надписей мечети (на французском языке). Париж: Библиотека К. Клинксик. стр. 5, 17–24.
^ Терраса, Анри (1942). Андалузская мечеть в Фесе (на французском языке). Париж: Les Éditions d’art et d’histoire. стр. 10–11.
^ Сасонгко, Агус (31 января 2019 г.). «Мусульмане Свазиленда Мендамба Масджид» («Мусульмане Свазиленда мечтают о мечети»). Республика (на индонезийском языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
^ Jump up to: а б Арабско-американская нефтяная компания; Сауди Арамко; Арамко Сервисес (1987). Мир Арамко . Арамко. п. 67 . Проверено 5 июля 2012 г. – Затем, в 1902 году, индонезийские мусульмане с Явы прибыли, чтобы возделывать прибрежные рисовые поля Суринама, а четыре года спустя в Ванике была построена первая мечеть страны.
^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Балх» . Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 258. ИСБН 9780195309911 .
^ Магдалино, Пол и др. «Стамбул: Здания, Собор Святой Софии» в Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. http://www.oxfordartonline.com . Проверено 28 февраля 2010 г.
^ Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С., ред. (2009). «Кордова». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. стр. 505–508. ISBN 9780195309911 .
^ Антонио Пареха (1999). Мечеть Баб аль-Мардум, Кристо де ла Луз, Толедо, 999–1999 гг . Фонд культуры и спорта Кастилия-Ла-Манча, Совет сообществ Кастилии-Ла-Манча.
^ Пара, Антонио. Мечеть Баб аль-Мардум, Кристо де ла Луз, Толедо, 999–1999 гг . [Испания]: Fundación Cultura y Deporte Castilla-La Mancha, Junta de Comunidades de Castilla-La Mancha, 1999.
^ Jump up to: а б Шарр, KBI (март 2007 г.). «Совет со старейшей мечетью региона». ИСЛАМСКИЕ ЗНАНИЯ, Ежемесячный религиозный, культурный и научный журнал . 200 (мечети в советах Косово): 50.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 34d9a5dc76954c9afea94698bd3da4cc__1721834160 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/cc/34d9a5dc76954c9afea94698bd3da4cc.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: List of the oldest mosques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)