Зиауддин Сардар
![]() |
Зиауддин Сардар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Другие имена | Зия |
Образование | Городской университет, Лондон |
Род занятий | учёный, писатель, культурный критик |
Веб-сайт | www |
Зиауддин Сардар ( урду : ضیاء الدین سردار ; родился 31 октября 1951 г.) — британско-пакистанский ученый, отмеченный наградами писатель, культурный критик и общественный интеллектуал, специализирующийся на мусульманской мысли , будущем ислама , футурологии , науке и культурных отношениях. Он написал или отредактировал более 50 книг. [1] Журнал «Проспект» назвал его одним из 100 лучших общественных интеллектуалов Великобритании, а газета «Индепендент» назвала его «британским мусульманским эрудитом ». [2]
Краткая биография
[ редактировать ]Зиауддин Сардар родился в Дипалпуре , Пенджаб, Пакистан. Однако он получил образование и вырос в Великобритании. [3] Его семья принадлежала к клану воинов Дуррани, который основал государство, которое в конечном итоге стало Афганистаном после распада Персии после убийства Надир-шаха в 1747 году. [4] Во время правления Раджа официальной политикой было вербовать в армию так называемых «боевых рас» из нынешней северной Индии, Пакистана и Непала. Его дед служил в индийской армии при Радже, был награжден за храбрость во время боксерского восстания в Китае, а фамилия семьи была изменена с Дуррани на Сардар, что на урду означает «Лидер», в знак признания его храбрости, руководившей людьми под огнем. [5] Дед Сардара также служил под началом Уильяма Бердвуда , когда он был младшим офицером индийской армии, а когда его сын иммигрировал в Великобританию, он искал компанию сына Бердвуда, Кристофера, и его невестки, леди Бердвуд . [6]
Зиауддин Сардар, когда он рос в Лондоне 1960-х годов, леди Бердвуд читала ему лекции по английскому языку. [7] В 1968 году она попыталась завербовать его в свой антииммиграционный крестовый поход, утверждая, что наличие пакистанского иммигранта-мусульманина, пишущего для ее журнала New Times , развеет обвинения в расизме, выдвинутые против нее. [8] Сардар вспоминает, как говорил с яростью, когда отклонил ее предложение, из-за чего она выбежала из дома его семьи и никогда не вернулась. [9] В подростковом возрасте Сардар подвергался издевательствам со стороны белой молодежи, «нападавшей на пакистанцев», и он представлял леди Бердвуд в образе чураила , соблазнительной, но свирепой демоницы из фольклора урду. [10] Сардар утверждал, что леди Бердвуд с ее тезисом о том, что быть британкой, значит быть белым, не была «отклонением» в британской жизни, а, скорее, была «квинтэссенцией» британскости. [11] Ссылаясь на осуждение леди Бердвуд в 1990-х годах за написание, печать и распространение антисемитской литературы, Сардер писал: «Расизм, столь же явный, как тот, который проповедуется всей ее литературой, разжигающей ненависть, — это всего лишь обратная сторона Великой Традиции, лежащей в основе, но невысказанной послание «Великих книг человечества», которое я прочитал в детстве, — это представление о цивилизации как об улице с односторонним движением, неумолимом пути прогресса, который должен привести все народы к одной и той же вершине, одним и тем же путем». [12]
Он изучал физику, а затем информатику в Городском университете Лондона. [ нужна ссылка ] После пятилетнего пребывания в Университете короля Абдель Азиза , в Джидде Саудовская Аравия, где он стал ведущим авторитетом в области хаджа , паломничества в Мекку , он вернулся к работе в качестве ближневосточного корреспондента научных журналов Nature и New Scientist . [ нужна ссылка ] В 1982 году он присоединился к London Weekend Television в качестве репортера и помог запустить задающую моду азиатскую программу Eastern Eye . [ нужна ссылка ] В начале 1980-х годов он был одним из основателей журнала Inquiry , журнала идей и политики, посвященного мусульманским странам, который сыграл важную роль в продвижении реформистской мысли в исламе. [ нужна ссылка ] Редактируя «Inquiry» , он основал Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете в Чикаго. [ нужна ссылка ]
В 1987 году Сардар переехал в Куала-Лумпур в качестве советника Анвара Ибрагима . министра образования [ нужна ссылка ] Ибрагим впоследствии стал заместителем премьер-министра Малайзии, а после тюремного заключения по обвинению в злоупотреблении властью стал лидером оппозиции. [ нужна ссылка ] Он вернулся в Лондон в конце 1990-х годов, чтобы работать приглашенным профессором естественных наук в Университете Миддлсекса и писать для New Statesman , где он позже стал обозревателем. [ нужна ссылка ] В 1999 году он был назначен редактором «Futures ежемесячного журнала о политике, планировании и футурологии » и стал работать в «Третьем тексте» , престижном журнале об искусстве и визуальной культуре, соредактором которого он был до 2005 года. [ нужна ссылка ] Также в 1999 году он перешел в Лондонский городской университет в качестве приглашенного профессора постколониальных исследований. [ нужна ссылка ] С 2001 по 2013 год он был профессором права и общества на юридическом факультете Университета Миддлсекса. [ нужна ссылка ]
Покинув London Weekend Television, Сардар написал и представил ряд программ для BBC и Channel 4 . Он задумал и представил «Встречи с исламом» для BBC в 1983 году, а два года спустя его 13-часовая серия интервью «Лики ислама» транслировалась на TV3 (Малайзия) и других каналах Азии. В 1990 году он написал и представил программу по исламской науке для BBC Antenna из шести частей , а его «Исламские беседы» транслировались на Channel 4 в начале 1995 года. Он написал и представил получивший высокую оценку 90-минутный фильм «Битва за ислам » для BBC2 в 2005. За этим последовал 50-минутный документальный фильм «Между муллами и военными» на канале Channel 4 о Пакистане для серии «Dispatches» . [ нужна ссылка ] Совсем недавно он написал трехчастный одночасовой документальный фильм « Жизнь Мухаммеда» для BBC2 , который транслировался в июле 2011 года. [13] Он появлялся в многочисленных телевизионных программах, включая « Шоу Эндрю Марра» и «Hard Talk» , а также был постоянным участником «Пятничной панели» на канале Sky News World News Tonight в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ] Он появляется в различных снятых на пленку философских дебатах. [14] в Институте искусства и идей .
Сардар был одним из первых членов Комиссии Великобритании по равенству и правам человека (март 2005 г. - декабрь 2009 г.); и был членом Временного форума национальной безопасности при кабинете министров в Лондоне в 2009 и 2010 годах. [ нужна ссылка ] Его журналистские статьи и обзоры публиковались в The Guardian , The Independent , The Times , британском еженедельном журнале New Statesman и ежемесячном журнале New Internationalist . Интернет-работа Сардара включает годовой проект для Guardian « Блоггинг Корана », опубликованный в 2008 году. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Сардар вновь открыл несуществующий Мусульманский институт как научное общество, которое поддерживает и способствует росту мысли, знаний, исследований, творчества и открытых дискуссий; и стал председателем реорганизованного Фонда Мусульманского института. [ нужна ссылка ] В 2011 году он задумал и запустил ежеквартальный журнал «Критический мусульманин» , новаторский журнал о свободомыслии, который ищет новые прочтения ислама и мусульманской культуры , издаваемый совместно Мусульманским институтом и Hurst & Co. [15] [16]
В 2014 году Сардар перезапустил Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете под названием «Центр постнормальной политики и исследований будущего». Архивировано 25 июля 2014 года на archive.today , где более пристальное внимание уделяется его недавней работе над «Постнормальными временами» . [ нужна ссылка ]
В 2016 году компания National Life Stories провела устное историческое интервью (C1672/32) с Зиауддином Сардаром для своей коллекции «Наука и религия», хранящейся в Британской библиотеке. [17]
Жизнь и мысль
[ редактировать ]Сардар прожил жизнь ученого-авантюриста и много путешествовал по миру. С 1974 по 1979 год он жил в Джидде , Саудовская Аравия , где работал в Исследовательском центре хаджа при Университете короля Абдель Азиза . В этот период он путешествовал по исламскому миру, исследуя свою первую книгу «Наука, технологии и развитие в мусульманском мире» (Крум Хелм, 1977). В начале 1980-х годов он редактировал новаторский мусульманский журнал «Inquiry», а затем основал Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете в Чикаго. В 1990-е годы он жил в Куала-Лумпуре. Он также жил в Чикаго и Гааге, а также в течение короткого времени в Каире и Фесе. [ нужна ссылка ]
Сардар описывает себя как «критического эрудита». [18] Его мысль характеризуется сильным акцентом на многообразии, плюрализме и несогласных точках зрения. [ нужна ссылка ] Научный журналист Эхсан Масуд предполагает, что Сардар «намеренно культивирует тщательно рассчитанную двусмысленность, проецируя одновременно несколько вещей, но ни одну из них по отдельности». [19] Футурист Тони Стивенсон отмечает, что за его «интеллектуальной агрессией» скрывается «искренняя и глубокая человечность»: «хотя его культурный анализ хирургически проницателен, он в значительной степени свободен от теоретической правильности академической мысли», в то время как он «опирается на глубину академическая мысль», он «всегда остается доступным». [20]
Фундаментальный принцип мысли Сардара заключается в том, что «существовать более чем один способ быть человеком». «Я не рассматриваю «человека» ни как «самое», ни как априорно данное», — сказал он. «Западный образ жизни человека — один из многих. Точно так же исламский образ жизни человека также является одним из многих. Образ жизни австралийских аборигенов — это еще один способ быть человеком. Я рассматриваю каждую культуру как целостную вселенную со своим собственным способом познания, существования и действий – и, следовательно, своим собственным способом быть человеком». [21] Следствием этого является то, что существуют также разные способы познания. Вопрос, который всегда задавал Сардар: «Откуда вы знаете?» Ответ во многом зависит от того, кто «вы»: «как вы смотрите на мир, как вы формируете свои запросы, период и культура, которые формируют ваше мировоззрение, и ценности, которые формируют ваше мышление». [22]
За 30 лет он выпустил около пятидесяти книг, некоторые из них — вместе со своим давним соавтором Меррилом Вином Дэвисом . Эти книги включают классические исследования «Будущее мусульманской цивилизации» (1979) и «Исламское будущее: форма грядущих идей» (1985), энергичную интеллектуальную атаку на постмодернистскую мысль, «Постмодернизм и другое» (1998) и «Ориентализм» (1999), а также международный бестселлер «Почему люди ненавидят Америку?» (2002). Он опубликовал две книги о городах: «Потребление Куала-Лумпура» (2000 г.) и «Мекка: Священный город», получившие первый приз на литературном фестивале в Лахоре в 2014 г., а также премию Рамнатха Гоенки за выдающиеся достижения в журналистике за научно-популярную книгу. . [ нужна ссылка ] Два сборника его эссе и критических сочинений доступны для читателей: «Ислам, постмодернизм и другое будущее: читатель Зиауддина Сардара» (2003) и «Откуда вы знаете?» Чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных связях (2006). Его два тома автобиографии « Отчаянно ищущий рай: путешествия скептически настроенного мусульманина» и «Бельцкая Британия: провокационное путешествие по азиатской Британии» получили высокую оценку. [ нужна ссылка ] Он написал «Чтение Корана» .
Сардар был редактором журнала Futures с 1999 по 2012 год.
Книги
[ редактировать ]- Человек пакистанского происхождения , Херст, Лондон, 2018 г.
- Редактор The Postnormal Times Reader , CPPFS/IIIT, Лондон, 2017 г.
- (совместно с Джереми Хензеллом-Томасом), «Переосмысление реформы высшего образования» , IIIT, Лондон, 2017 г.
- Ислам за пределами жестокого джихада , Biteback, Лондон, 2016 г.
- Мекка: Священный город , Блумсбери, Лондон, 2014 г.
- Будущее: все, что имеет значение , Hodder Education, Лондон, 2013 г.
- Мухаммед: все, что имеет значение , Hodder Education, Лондон, 2012 г.
- Мусульмане в Великобритании: создание социального и политического пространства , Рутледж, Лондон, 2012 г. (под редакцией Вакара Ахмада)
- Чтение Корана , Hurst & Co, Лондон; Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2011 г.
- Разрыв монолита: очерки, статьи и колонки об исламе, Индии, терроре и других вещах, которые меня раздражают , ImprintOne, Дели, 2008 г.
- Бельцы, Британия: путешествие по британско-азиатскому опыту , Гранта, Лондон, 2008 г.
- Откуда вы знаете? Чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях. Архивировано 9 сентября 2017 года в Wayback Machine , Pluto Press , 2006 (представлено и отредактировано Эхсаном Масудом ). ISBN 978-07453-2515-6 .
- Во что верят мусульмане? Гранта, Лондон, 2006 г.
- В отчаянии в поисках рая: Путешествия скептически настроенного мусульманина , Гранта , Лондон, 2005 г.
- Ислам, постмодернизм и другое будущее: читатель Зиауддина Сардара , Pluto Press , Лондон, 2004 г. (представлено и отредактировано Сохаилом Инаятуллой и Гейл Боксвелл).
- От А до Я постмодернистской жизни: очерки глобальной культуры нулевых , Vision, 2002
- Aliens R Us: The Other в научно-фантастическом кино , Pluto Press, Лондон, 2002 (под редакцией Шона Кубитта)
- Третий текст для чтения по искусству, культуре и теории , Continuum, Лондон, 2002 г. (под редакцией Рашида Араина и Шона Кубитта)
- Потребление Куала-Лумпура , Reaktion Books , Лондон, 2000.
- Томас Кун и научные войны , Icon Books , Кембридж, 2000 г.
- Ориентализм (Концепции в серии социальных наук), Open University Press , 1999 г.
- Спасая все наше будущее: будущее исследований будущего , Adamantine Press, Лондон
- Постмодернизм и другое: новый империализм западной культуры , Pluto Press, Лондон, 1997.
- Исследования в области исламской науки , Мэнселл, Лондон, 1989; Центр исследований науки, Алигарх, 1996 г.
- Мусульманские меньшинства на Западе , Серая печать, Лондон, 1995 (под редакцией С. З. Абедина)
- Откуда мы знаем: Ильм и возрождение знаний , Серая печать, Лондон, 1991 г.
- Ранний полумесяц: будущее знаний и окружающей среды в исламе , Мэнселл, Лондон, 1989 г.
- Месть Афины: наука, эксплуатация и третий мир , Мэнселл, Лондон, 1988 г.
- Наука и технологии на Ближнем Востоке: Путеводитель по проблемам, организациям и учреждениям , Лонгман, Харлоу, 1982 г.
- Прикосновение Мидаса: наука, ценности и окружающая среда в исламе и на Западе , Издательство Манчестерского университета, Манчестер, 1982 г.
- Информация и мусульманский мир: стратегия для двадцать первого века , исламское будущее и политические исследования, Mansell Publishing Limited, Лондон и Нью-Йорк, 1988 г.
- Формирование информационных систем исламского мира , Мэнселл, Лондон, 1988 г.
- Исламское будущее: форма будущих идей , Мэнселл, Лондон, 1986 г.
- Будущее мусульманской цивилизации , Мэнселл, Лондон, 1979 г.
- Исследования хаджа , Crown Helm, Лондон, 1979 г.
- Ислам: Очерк схемы классификации , Клайв Бингли, Лондон, 1979 г.
- Мухаммед: аспекты биографии , Исламский фонд, Лестер , 1978 г.
- Наука, технологии и развитие в мусульманском мире, Крум Хелм, Лондон; Humanities Press, Нью-Джерси; 1977 год
- Сардар также внес ряд книг в серию «Введение…» , изданную издательством Icon Books, в том числе «Введение в ислам» , «Введение в хаос » , «Введение в культурные исследования» , «Введение в медиаисследования» , «Введение в математику» и «Введение в постмодернизм» .
- Изменится ли Америка? Icon Books, Кембридж, 2008 г.
- Американская мечта, Глобальный кошмар , Icon Books, Кембридж, 2004 г.
- Руководство по исламу без глупостей , Verso, Лондон, 2004 г.
- Почему люди ненавидят Америку? , Icon Books, Лондон, 2003 г.
- Другие-варвары: Манифест о западном расизме , Pluto Press, Лондон, 1993 (также с Эшисом Нэнди )
- Искаженное воображение: уроки дела Рушди , Grey Seal/Berita Publishing, Лондон/Куала-Лумпур, 1990.
- Лица ислама: беседы о современных проблемах , Barita Books, Куала-Лумпур, 1989 г.
Избранные журналистские статьи и очерки
[ редактировать ]- Зиауддин Сардар: «Что мы подразумеваем под исламским будущим?» в Ибрагиме М. Абу-Раби, редакторе, «Спутник Блэквелла по современной исламской мысли» , Блэквелл, Оксфорд, 2006, 5562–586.
- Зиауддин Сардар, «Проблема исследований будущего», в книге Зиауддина Сардара, редактора, « Спасая все наше будущее: будущее исследований будущего» , Adamantine Press, Лондон; Praeger Publishers, Вестпорт, Коннектикут; 1998, страницы 9–18.
- Зиауддин Сардар, «Слушание ислама», в книге «Слушание ислама: хвала, разум и размышление» , под ред. Джон Ватсон (Брайтон: Sussex Academic Press, 2005).
- Зиауддин Сардар, New Statesman, 11 декабря 2006 г., «Добро пожаловать на планету Блиткон»
- Зиауддин Сардар, New Statesman , 18 июля 2005 г., «Борьба за душу ислама».
- Зиауддин Сардар, New Statesman , 14 июня 2004 г., «Находится ли мусульманская цивилизация на фиксированном курсе упадка?» Ваххабизм, саудовский вариант ислама, отрицает саму идею эволюции человеческого мышления и морали.
- Зиауддин Сардар, New Statesman , 9 августа 2004 г., Трудности перевода: большинство англоязычных изданий Корана содержат многочисленные ошибки, упущения и искажения. Неудивительно, пишет Зиауддин Сардар, что одной из их целей было очернить не только Священную Книгу, но и всю исламскую веру.
- Зиауддин Сардар, июнь 2002 г., «Переосмысление ислама». Архивировано 24 июня 2005 г. в Wayback Machine.
- Зиауддин Сардар, «Медицина и мультикультурализм» , Новое Возрождение , Том. Т. 11, № 2, выпуск 37, лето 2002 г.
- Аудиозаписи лекции Зиауддина Сардара «Ислам и современность: проблема рая», прочитанной в Гуманитарном центре Уолтера Чапина Симпсона 5 мая 2005 года.
- Зиауддин Сардар, Королевское общество , «Ислам и наука: стенограмма лекции»
- «Снова то же самое…» Книга идей под редакцией Линды Карроли, University of Queensland Press, Брисбен, 2005 г.
- «Предисловие», «Черная кожа, белые маски», Франц Фанон , Pluto Press, Лондон
- «Стирание ислама» tpm: The Philosopher's Magazine, выпуск 42, третий квартал 2008 г., стр. 77–79.
- «Прикосновение к чуду: искусство и религия в 21 веке» в журнале «Прикосновение» под редакцией Пола Домела, Ливерпульская биеннале, Ливерпуль, и редактора Сильваны, Милан, 2011.
- «Трансмодернистские путешествия: исследования будущего и высшее образование» в книге Адриана Кураджа и др., редакторов, «Европейское высшее образование на перепутье» , Том 2: Управление, финансирование, диверсификация миссий и будущее высшего образования , Гейдельберг: Springer, стр. 1038–1055.
- «Будущее арабской весны в постнормальные времена» Американский журнал исламских социальных наук 30 (4) 125-136 Осень
- «Ислам: Введение» в книге Эммы Мейсон, редактора, «Чтение авраамических верований: переосмысление религии и литературы», Bloomsbury Academic, Лондон, 2015, стр. 171–181.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмма Мейсон, Чтение авраамических верований: переосмысление религии и литературы , Bloomsbury Publishing (2014), стр. ix
- ^ Кейн, П. (28 мая 2002 г.). «От А до Я постмодернистской жизни, Зиауддин Сардар» . Независимый . Проверено 19 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Главная | ziauddinsardar.com» .
- ↑ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
- ↑ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
- ↑ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
- ↑ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68
- ↑ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68
- ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68-69
- ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.66
- ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.69
- ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.69
- ^ Жизнь Мухаммеда на IMDb
- ^ «Спикер | Институт искусств и идей » IAI TV» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
- ^ «Критический мусульманин» . Издательство Херст . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «Мы критически настроенные мусульмане» . Критический мусульманин . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Истории национальной жизни, «Сардар, Зиауддин (1 из 8) Сборник историй национальной жизни: наука и религия», Совет Британской библиотеки, 2016 . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Библиотека НС – Зиауддин Сардар» . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
- ^ Эхсан Масуд, «Введение: неоднозначный интеллектуал», в Эхсане Масуде, редакторе, «Откуда вы знаете: чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях Pluto Press», Лондон, 2006, стр. 1
- ^ Тони Стивенсон, «Зиауддин Сардар: объяснение ислама Западу» в книге «Профили мужества: политические действующие лица и идеи в современной Азии» , редакторы Глория Дэвис, Дж. В. Д'Круз и Натан Холлиер, Австралийское научное издательство, Мельбурн, 2008 г., стр. 80 .
- ↑ Зиауддин Сардар дал интервью Тони Фраю, «Об стирании, присвоении, трансмодернизме, что не так с правами человека и что такое ложь за пределами различий», четвертый сборник статей по философии дизайна , под редакцией Анн-Мари Уоллис, Team D/E/S Publications, Ravensbourne , Австралия, 2008, 83–91.
- ^ Эхсан Масуд, «Введение: неоднозначный интеллектуал», в Эхсане Масуде, редакторе, « Откуда вы знаете: чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях» , Pluto Press, Лондон, 2006.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Моя философия», Философский журнал 48 120–126 2010 г.
- Тони Стивенсон, «Зиауддин Сардар: объяснение ислама Западу» в книге «Профили мужества: политические действующие лица и идеи в современной Азии» , редакторы Глория Дэвис, Дж. В. Д'Круз и Натан Холлиер, австралийское научное издательство, Мельбурн, 2008 г.
- Энн Мари Далтон, «Вклад работ Зиауддина Сардара в диалог между религией и наукой», World Futures: Journal of General Evolution , том 63, выпуск 8, 2007 г., страницы 599–610.
- Джон Уотсон, редактор, « Слушая ислам с Томасом Мертоном, Сайидом Кутбом, Кеннетом Крэггом и Зиауддином Сардаром: хвала, разум и размышление » (Брайтон: Sussex Academic Press, 2005).
- Хосе Мария Рамос, «Воспоминания и метод: беседы с Ашисом Нэнди, Зиауддином Сардаром и Ричардом Слотером», Futures 37 (5) 433–444 (июнь 2005 г.).
- Лейф Стенберг, «Сейед Хоссейн Наср и Зиауддин Сардар об исламе и науке: маргинализация или модернизация религиозной традиции», Social Epistemology 10 (3–4) 273–287, июль – декабрь 1996 г.
- Томас Герхольм, «Два мусульманских интеллектуала в постмодернистском мире: Акбар Ахмед и Зиауддин Сардар», в книге Акбара Ахмеда и Гастингса Доннана (редакторы), «Ислам, глобализация и постмодерн» , Routledge, Лондон, 1994.
- Эрнест Хан, «Зиауддин Сардар», Ислам и христианско-мусульманские отношения 4 (1) 139–143 (июнь 1993 г.).
- Насим Батт, «Аль-Фаруки и Зиауддин Сардар: исламизация знаний или социальное конструирование новых дисциплин», Журнал исламской науки 5 (2) 79–98 (1989)
- Халал-монах, Критические мусульмане, трансмодернистская традиция , Беседа с Зиауддином Сардаром
- Сюзанна Тарбуш, «Интервью с мусульманским ученым Зиауддином Сардаром: мусульмане жаждут настоящих дебатов» , Qantara.de , 14.01.2013
- Фарах Зия, «Большая часть того, во что мы верим, является сфабрикованной догмой». Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine , The News on Sunday , Лахор, 8 марта 2015 г.
- «Зиауддин Сардар: Начало знаний» Джоан Бейкуэлл , редактор журнала Belief , BBC, Лондон, 2005, 155–168.
- 1951 рождений
- Живые люди
- Британские писатели XX века
- Британские писатели XXI века
- Академики Сити, Лондонский университет
- Британские ученые пакистанского происхождения
- Британские журналисты-мужчины
- Британские писатели пакистанского происхождения
- Английские мусульмане
- Пакистанские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ислам и политика
- мусульманские реформаторы
- Пакистанские ученые-эмигранты
- Пакистанские востоковеды
- Писатели из Лондона
- Английские писатели-мужчины XX века
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства