Jump to content

Зиауддин Сардар

Зиауддин Сардар
Рожденный ( 1951-10-31 ) 31 октября 1951 г. (72 года)
Национальность Британский
Другие имена Зия
Образование Городской университет, Лондон
Род занятий учёный, писатель, культурный критик
Веб-сайт www .ziauddinsardar

Зиауддин Сардар ( урду : ضیاء الدین سردار ; родился 31 октября 1951 г.) — британско-пакистанский ученый, отмеченный наградами писатель, культурный критик и общественный интеллектуал, специализирующийся на мусульманской мысли , будущем ислама , футурологии , науке и культурных отношениях. Он написал или отредактировал более 50 книг. [1] Журнал «Проспект» назвал его одним из 100 лучших общественных интеллектуалов Великобритании, а газета «Индепендент» назвала его «британским мусульманским эрудитом ». [2]

Краткая биография

[ редактировать ]

Зиауддин Сардар родился в Дипалпуре , Пенджаб, Пакистан. Однако он получил образование и вырос в Великобритании. [3] Его семья принадлежала к клану воинов Дуррани, который основал государство, которое в конечном итоге стало Афганистаном после распада Персии после убийства Надир-шаха в 1747 году. [4] Во время правления Раджа официальной политикой было вербовать в армию так называемых «боевых рас» из нынешней северной Индии, Пакистана и Непала. Его дед служил в индийской армии при Радже, был награжден за храбрость во время боксерского восстания в Китае, а фамилия семьи была изменена с Дуррани на Сардар, что на урду означает «Лидер», в знак признания его храбрости, руководившей людьми под огнем. [5] Дед Сардара также служил под началом Уильяма Бердвуда , когда он был младшим офицером индийской армии, а когда его сын иммигрировал в Великобританию, он искал компанию сына Бердвуда, Кристофера, и его невестки, леди Бердвуд . [6]

Зиауддин Сардар, когда он рос в Лондоне 1960-х годов, леди Бердвуд читала ему лекции по английскому языку. [7] В 1968 году она попыталась завербовать его в свой антииммиграционный крестовый поход, утверждая, что наличие пакистанского иммигранта-мусульманина, пишущего для ее журнала New Times , развеет обвинения в расизме, выдвинутые против нее. [8] Сардар вспоминает, как говорил с яростью, когда отклонил ее предложение, из-за чего она выбежала из дома его семьи и никогда не вернулась. [9] В подростковом возрасте Сардар подвергался издевательствам со стороны белой молодежи, «нападавшей на пакистанцев», и он представлял леди Бердвуд в образе чураила , соблазнительной, но свирепой демоницы из фольклора урду. [10] Сардар утверждал, что леди Бердвуд с ее тезисом о том, что быть британкой, значит быть белым, не была «отклонением» в британской жизни, а, скорее, была «квинтэссенцией» британскости. [11] Ссылаясь на осуждение леди Бердвуд в 1990-х годах за написание, печать и распространение антисемитской литературы, Сардер писал: «Расизм, столь же явный, как тот, который проповедуется всей ее литературой, разжигающей ненависть, — это всего лишь обратная сторона Великой Традиции, лежащей в основе, но невысказанной послание «Великих книг человечества», которое я прочитал в детстве, — это представление о цивилизации как об улице с односторонним движением, неумолимом пути прогресса, который должен привести все народы к одной и той же вершине, одним и тем же путем». [12]        

Он изучал физику, а затем информатику в Городском университете Лондона. [ нужна ссылка ] После пятилетнего пребывания в Университете короля Абдель Азиза , в Джидде Саудовская Аравия, где он стал ведущим авторитетом в области хаджа , паломничества в Мекку , он вернулся к работе в качестве ближневосточного корреспондента научных журналов Nature и New Scientist . [ нужна ссылка ] В 1982 году он присоединился к London Weekend Television в качестве репортера и помог запустить задающую моду азиатскую программу Eastern Eye . [ нужна ссылка ] В начале 1980-х годов он был одним из основателей журнала Inquiry , журнала идей и политики, посвященного мусульманским странам, который сыграл важную роль в продвижении реформистской мысли в исламе. [ нужна ссылка ] Редактируя «Inquiry» , он основал Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете в Чикаго. [ нужна ссылка ]

В 1987 году Сардар переехал в Куала-Лумпур в качестве советника Анвара Ибрагима . министра образования [ нужна ссылка ] Ибрагим впоследствии стал заместителем премьер-министра Малайзии, а после тюремного заключения по обвинению в злоупотреблении властью стал лидером оппозиции. [ нужна ссылка ] Он вернулся в Лондон в конце 1990-х годов, чтобы работать приглашенным профессором естественных наук в Университете Миддлсекса и писать для New Statesman , где он позже стал обозревателем. [ нужна ссылка ] В 1999 году он был назначен редактором «Futures ежемесячного журнала о политике, планировании и футурологии » и стал работать в «Третьем тексте» , престижном журнале об искусстве и визуальной культуре, соредактором которого он был до 2005 года. [ нужна ссылка ] Также в 1999 году он перешел в Лондонский городской университет в качестве приглашенного профессора постколониальных исследований. [ нужна ссылка ] С 2001 по 2013 год он был профессором права и общества на юридическом факультете Университета Миддлсекса. [ нужна ссылка ]

Покинув London Weekend Television, Сардар написал и представил ряд программ для BBC и Channel 4 . Он задумал и представил «Встречи с исламом» для BBC в 1983 году, а два года спустя его 13-часовая серия интервью «Лики ислама» транслировалась на TV3 (Малайзия) и других каналах Азии. В 1990 году он написал и представил программу по исламской науке для BBC Antenna из шести частей , а его «Исламские беседы» транслировались на Channel 4 в начале 1995 года. Он написал и представил получивший высокую оценку 90-минутный фильм «Битва за ислам » для BBC2 в 2005. За этим последовал 50-минутный документальный фильм «Между муллами и военными» на канале Channel 4 о Пакистане для серии «Dispatches» . [ нужна ссылка ] Совсем недавно он написал трехчастный одночасовой документальный фильм « Жизнь Мухаммеда» для BBC2 , который транслировался в июле 2011 года. [13] Он появлялся в многочисленных телевизионных программах, включая « Шоу Эндрю Марра» и «Hard Talk» , а также был постоянным участником «Пятничной панели» на канале Sky News World News Tonight в 2006 и 2007 годах. [ нужна ссылка ] Он появляется в различных снятых на пленку философских дебатах. [14] в Институте искусства и идей .

Сардар был одним из первых членов Комиссии Великобритании по равенству и правам человека (март 2005 г. - декабрь 2009 г.); и был членом Временного форума национальной безопасности при кабинете министров в Лондоне в 2009 и 2010 годах. [ нужна ссылка ] Его журналистские статьи и обзоры публиковались в The Guardian , The Independent , The Times , британском еженедельном журнале New Statesman и ежемесячном журнале New Internationalist . Интернет-работа Сардара включает годовой проект для Guardian « Блоггинг Корана », опубликованный в 2008 году. [ нужна ссылка ]

В 2009 году Сардар вновь открыл несуществующий Мусульманский институт как научное общество, которое поддерживает и способствует росту мысли, знаний, исследований, творчества и открытых дискуссий; и стал председателем реорганизованного Фонда Мусульманского института. [ нужна ссылка ] В 2011 году он задумал и запустил ежеквартальный журнал «Критический мусульманин» , новаторский журнал о свободомыслии, который ищет новые прочтения ислама и мусульманской культуры , издаваемый совместно Мусульманским институтом и Hurst & Co. [15] [16]

В 2014 году Сардар перезапустил Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете под названием «Центр постнормальной политики и исследований будущего». Архивировано 25 июля 2014 года на archive.today , где более пристальное внимание уделяется его недавней работе над «Постнормальными временами» . [ нужна ссылка ]

В 2016 году компания National Life Stories провела устное историческое интервью (C1672/32) с Зиауддином Сардаром для своей коллекции «Наука и религия», хранящейся в Британской библиотеке. [17]

Жизнь и мысль

[ редактировать ]

Сардар прожил жизнь ученого-авантюриста и много путешествовал по миру. С 1974 по 1979 год он жил в Джидде , Саудовская Аравия , где работал в Исследовательском центре хаджа при Университете короля Абдель Азиза . В этот период он путешествовал по исламскому миру, исследуя свою первую книгу «Наука, технологии и развитие в мусульманском мире» (Крум Хелм, 1977). В начале 1980-х годов он редактировал новаторский мусульманский журнал «Inquiry», а затем основал Центр исследований политики и будущего в Восточно-Западном университете в Чикаго. В 1990-е годы он жил в Куала-Лумпуре. Он также жил в Чикаго и Гааге, а также в течение короткого времени в Каире и Фесе. [ нужна ссылка ]

Сардар описывает себя как «критического эрудита». [18] Его мысль характеризуется сильным акцентом на многообразии, плюрализме и несогласных точках зрения. [ нужна ссылка ] Научный журналист Эхсан Масуд предполагает, что Сардар «намеренно культивирует тщательно рассчитанную двусмысленность, проецируя одновременно несколько вещей, но ни одну из них по отдельности». [19] Футурист Тони Стивенсон отмечает, что за его «интеллектуальной агрессией» скрывается «искренняя и глубокая человечность»: «хотя его культурный анализ хирургически проницателен, он в значительной степени свободен от теоретической правильности академической мысли», в то время как он «опирается на глубину академическая мысль», он «всегда остается доступным». [20]

Фундаментальный принцип мысли Сардара заключается в том, что «существовать более чем один способ быть человеком». «Я не рассматриваю «человека» ни как «самое», ни как априорно данное», — сказал он. «Западный образ жизни человека — один из многих. Точно так же исламский образ жизни человека также является одним из многих. Образ жизни австралийских аборигенов — это еще один способ быть человеком. Я рассматриваю каждую культуру как целостную вселенную со своим собственным способом познания, существования и действий – и, следовательно, своим собственным способом быть человеком». [21] Следствием этого является то, что существуют также разные способы познания. Вопрос, который всегда задавал Сардар: «Откуда вы знаете?» Ответ во многом зависит от того, кто «вы»: «как вы смотрите на мир, как вы формируете свои запросы, период и культура, которые формируют ваше мировоззрение, и ценности, которые формируют ваше мышление». [22]

За 30 лет он выпустил около пятидесяти книг, некоторые из них — вместе со своим давним соавтором Меррилом Вином Дэвисом . Эти книги включают классические исследования «Будущее мусульманской цивилизации» (1979) и «Исламское будущее: форма грядущих идей» (1985), энергичную интеллектуальную атаку на постмодернистскую мысль, «Постмодернизм и другое» (1998) и «Ориентализм» (1999), а также международный бестселлер «Почему люди ненавидят Америку?» (2002). Он опубликовал две книги о городах: «Потребление Куала-Лумпура» (2000 г.) и «Мекка: Священный город», получившие первый приз на литературном фестивале в Лахоре в 2014 г., а также премию Рамнатха Гоенки за выдающиеся достижения в журналистике за научно-популярную книгу. . [ нужна ссылка ] Два сборника его эссе и критических сочинений доступны для читателей: «Ислам, постмодернизм и другое будущее: читатель Зиауддина Сардара» (2003) и «Откуда вы знаете?» Чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных связях (2006). Его два тома автобиографии « Отчаянно ищущий рай: путешествия скептически настроенного мусульманина» и «Бельцкая Британия: провокационное путешествие по азиатской Британии» получили высокую оценку. [ нужна ссылка ] Он написал «Чтение Корана» .

Сардар был редактором журнала Futures с 1999 по 2012 год.

  • Человек пакистанского происхождения , Херст, Лондон, 2018 г.
  • Редактор The Postnormal Times Reader , CPPFS/IIIT, Лондон, 2017 г.
  • (совместно с Джереми Хензеллом-Томасом), «Переосмысление реформы высшего образования» , IIIT, Лондон, 2017 г.
  • Ислам за пределами жестокого джихада , Biteback, Лондон, 2016 г.
  • Мекка: Священный город , Блумсбери, Лондон, 2014 г.
  • Будущее: все, что имеет значение , Hodder Education, Лондон, 2013 г.
  • Мухаммед: все, что имеет значение , Hodder Education, Лондон, 2012 г.
  • Мусульмане в Великобритании: создание социального и политического пространства , Рутледж, Лондон, 2012 г. (под редакцией Вакара Ахмада)
  • Чтение Корана , Hurst & Co, Лондон; Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2011 г.
  • Разрыв монолита: очерки, статьи и колонки об исламе, Индии, терроре и других вещах, которые меня раздражают , ImprintOne, Дели, 2008 г.
  • Бельцы, Британия: путешествие по британско-азиатскому опыту , Гранта, Лондон, 2008 г.
  • Откуда вы знаете? Чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях. Архивировано 9 сентября 2017 года в Wayback Machine , Pluto Press , 2006 (представлено и отредактировано Эхсаном Масудом ). ISBN   978-07453-2515-6 .
  • Во что верят мусульмане? Гранта, Лондон, 2006 г.
  • В отчаянии в поисках рая: Путешествия скептически настроенного мусульманина , Гранта , Лондон, 2005 г.
  • Ислам, постмодернизм и другое будущее: читатель Зиауддина Сардара , Pluto Press , Лондон, 2004 г. (представлено и отредактировано Сохаилом Инаятуллой и Гейл Боксвелл).
  • От А до Я постмодернистской жизни: очерки глобальной культуры нулевых , Vision, 2002
  • Aliens R Us: The Other в научно-фантастическом кино , Pluto Press, Лондон, 2002 (под редакцией Шона Кубитта)
  • Третий текст для чтения по искусству, культуре и теории , Continuum, Лондон, 2002 г. (под редакцией Рашида Араина и Шона Кубитта)
  • Потребление Куала-Лумпура , Reaktion Books , Лондон, 2000.
  • Томас Кун и научные войны , Icon Books , Кембридж, 2000 г.
  • Ориентализм (Концепции в серии социальных наук), Open University Press , 1999 г.
  • Спасая все наше будущее: будущее исследований будущего , Adamantine Press, Лондон
  • Постмодернизм и другое: новый империализм западной культуры , Pluto Press, Лондон, 1997.
  • Исследования в области исламской науки , Мэнселл, Лондон, 1989; Центр исследований науки, Алигарх, 1996 г.
  • Мусульманские меньшинства на Западе , Серая печать, Лондон, 1995 (под редакцией С. З. Абедина)
  • Откуда мы знаем: Ильм и возрождение знаний , Серая печать, Лондон, 1991 г.
  • Ранний полумесяц: будущее знаний и окружающей среды в исламе , Мэнселл, Лондон, 1989 г.
  • Месть Афины: наука, эксплуатация и третий мир , Мэнселл, Лондон, 1988 г.
  • Наука и технологии на Ближнем Востоке: Путеводитель по проблемам, организациям и учреждениям , Лонгман, Харлоу, 1982 г.
  • Прикосновение Мидаса: наука, ценности и окружающая среда в исламе и на Западе , Издательство Манчестерского университета, Манчестер, 1982 г.
  • Информация и мусульманский мир: стратегия для двадцать первого века , исламское будущее и политические исследования, Mansell Publishing Limited, Лондон и Нью-Йорк, 1988 г.
  • Формирование информационных систем исламского мира , Мэнселл, Лондон, 1988 г.
  • Исламское будущее: форма будущих идей , Мэнселл, Лондон, 1986 г.
  • Будущее мусульманской цивилизации , Мэнселл, Лондон, 1979 г.
  • Исследования хаджа , Crown Helm, Лондон, 1979 г.
  • Ислам: Очерк схемы классификации , Клайв Бингли, Лондон, 1979 г.
  • Мухаммед: аспекты биографии , Исламский фонд, Лестер , 1978 г.
  • Наука, технологии и развитие в мусульманском мире, Крум Хелм, Лондон; Humanities Press, Нью-Джерси; 1977 год
  • Сардар также внес ряд книг в серию «Введение…» , изданную издательством Icon Books, в том числе «Введение в ислам» , «Введение в хаос » , «Введение в культурные исследования» , «Введение в медиаисследования» , «Введение в математику» и «Введение в постмодернизм» .

Избранные журналистские статьи и очерки

[ редактировать ]
  1. ^ Эмма Мейсон, Чтение авраамических верований: переосмысление религии и литературы , Bloomsbury Publishing (2014), стр. ix
  2. ^ Кейн, П. (28 мая 2002 г.). «От А до Я постмодернистской жизни, Зиауддин Сардар» . Независимый . Проверено 19 декабря 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Главная | ziauddinsardar.com» .
  4. Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
  5. Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
  6. Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.64
  7. Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68
  8. Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68
  9. ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.68-69
  10. ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.66
  11. ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.69
  12. ^ Зиауддин Сардар, «Британец, мусульманин, писатель», в книге «Другое, чем идентичность: предмет, политика и искусство» под редакцией Джульет Стайн, Pluto Press, Лондон, 2006, стр.69
  13. ^ Жизнь Мухаммеда на IMDb
  14. ^ «Спикер | Институт искусств и идей » IAI TV» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  15. ^ «Критический мусульманин» . Издательство Херст . Проверено 9 сентября 2017 г.
  16. ^ «Мы критически настроенные мусульмане» . Критический мусульманин . Проверено 9 сентября 2017 г.
  17. ^ Истории национальной жизни, «Сардар, Зиауддин (1 из 8) Сборник историй национальной жизни: наука и религия», Совет Британской библиотеки, 2016 . Проверено 9 октября 2017 г.
  18. ^ «Библиотека НС – Зиауддин Сардар» . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года.
  19. ^ Эхсан Масуд, «Введение: неоднозначный интеллектуал», в Эхсане Масуде, редакторе, «Откуда вы знаете: чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях Pluto Press», Лондон, 2006, стр. 1
  20. ^ Тони Стивенсон, «Зиауддин Сардар: объяснение ислама Западу» в книге «Профили мужества: политические действующие лица и идеи в современной Азии» , редакторы Глория Дэвис, Дж. В. Д'Круз и Натан Холлиер, Австралийское научное издательство, Мельбурн, 2008 г., стр. 80 .
  21. Зиауддин Сардар дал интервью Тони Фраю, «Об стирании, присвоении, трансмодернизме, что не так с правами человека и что такое ложь за пределами различий», четвертый сборник статей по философии дизайна , под редакцией Анн-Мари Уоллис, Team D/E/S Publications, Ravensbourne , Австралия, 2008, 83–91.
  22. ^ Эхсан Масуд, «Введение: неоднозначный интеллектуал», в Эхсане Масуде, редакторе, « Откуда вы знаете: чтение Зиауддина Сардара об исламе, науке и культурных отношениях» , Pluto Press, Лондон, 2006.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Моя философия», Философский журнал 48 120–126 2010 г.
  • Тони Стивенсон, «Зиауддин Сардар: объяснение ислама Западу» в книге «Профили мужества: политические действующие лица и идеи в современной Азии» , редакторы Глория Дэвис, Дж. В. Д'Круз и Натан Холлиер, австралийское научное издательство, Мельбурн, 2008 г.
  • Энн Мари Далтон, «Вклад работ Зиауддина Сардара в диалог между религией и наукой», World Futures: Journal of General Evolution , том 63, выпуск 8, 2007 г., страницы 599–610.
  • Джон Уотсон, редактор, « Слушая ислам с Томасом Мертоном, Сайидом Кутбом, Кеннетом Крэггом и Зиауддином Сардаром: хвала, разум и размышление » (Брайтон: Sussex Academic Press, 2005).
  • Хосе Мария Рамос, «Воспоминания и метод: беседы с Ашисом Нэнди, Зиауддином Сардаром и Ричардом Слотером», Futures 37 (5) 433–444 (июнь 2005 г.).
  • Лейф Стенберг, «Сейед Хоссейн Наср и Зиауддин Сардар об исламе и науке: маргинализация или модернизация религиозной традиции», Social Epistemology 10 (3–4) 273–287, июль – декабрь 1996 г.
  • Томас Герхольм, «Два мусульманских интеллектуала в постмодернистском мире: Акбар Ахмед и Зиауддин Сардар», в книге Акбара Ахмеда и Гастингса Доннана (редакторы), «Ислам, глобализация и постмодерн» , Routledge, Лондон, 1994.
  • Эрнест Хан, «Зиауддин Сардар», Ислам и христианско-мусульманские отношения 4 (1) 139–143 (июнь 1993 г.).
  • Насим Батт, «Аль-Фаруки и Зиауддин Сардар: исламизация знаний или социальное конструирование новых дисциплин», Журнал исламской науки 5 (2) 79–98 (1989)
  • Халал-монах, Критические мусульмане, трансмодернистская традиция , Беседа с Зиауддином Сардаром
  • Сюзанна Тарбуш, «Интервью с мусульманским ученым Зиауддином Сардаром: мусульмане жаждут настоящих дебатов» , Qantara.de , 14.01.2013
  • Фарах Зия, «Большая часть того, во что мы верим, является сфабрикованной догмой». Архивировано 11 октября 2017 г. в Wayback Machine , The News on Sunday , Лахор, 8 марта 2015 г.
  • «Зиауддин Сардар: Начало знаний» Джоан Бейкуэлл , редактор журнала Belief , BBC, Лондон, 2005, 155–168.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ff530f08b6f2aca8fb1a37aa1579d3__1716141720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d3/42ff530f08b6f2aca8fb1a37aa1579d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziauddin Sardar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)