Мусульманский институт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мусульманский институт — интеллектуальная организация, базирующаяся в Лондоне, Великобритания. Основанная в 1973 году, организация была перезапущена в 2009 году как общество товариществ по образцу клубов «футавва». [ 1 ] группы, которые пропагандировали добродетельную жизнь, основанную на знаниях, смирении , великодушии , гостеприимстве , социальной работе и служении человечеству во время Золотого века ислама . Институт продвигает плюрализм , инновации и творчество, а также поощряет открытые дебаты и дискуссии по вопросам, касающимся ислама , мусульман и мусульманских обществ .
История
[ редактировать ]Мусульманский институт был основан в 1972 году как исследовательский орган, занимающийся составлением детальных концептуальных карт и оперативных планов мусульманской цивилизации будущего. Инициативу возглавил Калим Сиддики , журналист, работавший в The Guardian ; Зиауддин Сардар , писатель, футурист и экономист; и Икбал Асария . Институт был основан как благотворительный фонд под названием «Мусульманский институт исследований и планирования», и Сиддики стал его директором. [ нужна ссылка ]
Мотивация
[ редактировать ]Основатели и их соратники были обеспокоены упадком и разложением мусульманских обществ. Они утверждали, что прошлые исламские цивилизации были основаны на знаниях, и они стремились восстановить эту основу знаний и инноваций. Они подчеркнули острую необходимость в ясной и рационально удовлетворяющей традиции мусульманской науки и утверждали, что мусульманские интеллектуалы обладают потенциалом для «воссоздания полностью действующих социальных, экономических и политических систем ислама во всех мусульманских обществах». [ 2 ]
Государственное образование
[ редактировать ]Первоначально Мусульманский институт организовывал семинары и курсы по четырем основным направлениям: философия науки , исламская экономика , изучение исламских движений и основ исламской цивилизации. Позже он приступил к реализации проекта под названием « Дорога в Медину» — трехтомного исследования актуальности жизни Мухаммеда для современности . Проект финансировался Министерством высшего образования Саудовской Аравии, но так и не был завершен. Институт добился большего успеха в выпуске новых работ по науке и технологиям, в том числе книги Зиауддина Сардара «Наука, технологии и развитие в мусульманском мире» . [ 3 ] Финансирование Саудовской Аравии было использовано для приобретения здания Института на Эндсли-стрит, 6 в Лондоне, Великобритания. В течение нескольких лет здание служило главным офисом института. [ нужна ссылка ]
Иранское влияние
[ редактировать ]После иранской революции 1979 года Сиддики стал решительным сторонником режима в Иране . Мусульманский институт посвятил все свои ресурсы пропаганде идеологии Исламской революции, а его офис на Эндсли-стрит практически стал продолжением иранского посольства . В этот момент Зиауддин Сардар покинул институт. [ 4 ]
Мусульманский парламент
[ редактировать ]В 1989 году, после публикации Салмана Рушди » «Сатанинских стихов и последовавшей за этим полемики , Сиддики учредил Мусульманский парламент Великобритании , который он назвал «независимым представительным политическим органом мусульман». Мусульманский институт также стал тесно связан с мусульманским парламентом. Внезапная смерть Сиддики в апреле 1996 года положила конец деятельности мусульманского парламента, а также положила конец отношениям Института с Ираном. Новый директор, академический и политический активист Гьясуддин Сиддики инициировал серию ежемесячных мозговых штурмов, чтобы переосмыслить работу Института и дать ему новые направления. [ нужна ссылка ]
Под руководством Сиддики акцент Института сместился на вопросы демократии, прав человека, свободы слова , плюрализма, гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин . Институт запустил ряд инициатив, в том числе кампании «Защита детей в религиозной среде» и против принудительных браков , домашнего насилия и убийств чести . Новый «Типовой мусульманский брачный договор » [ 5 ] который предоставляет равные права обоим партнерам. Впоследствии Институт сыграл роль в формировании «Городского круга» , «Британских мусульман за светскую демократию» и The MUJU Crew (мусульманско-еврейской театральной группы). [ нужна ссылка ]
Перезапустить
[ редактировать ]В декабре 2009 года, после конференции по планированию, проведенной в Сарум-колледже , Мусульманский институт был перезапущен как независимое общество ученых, писателей, мыслителей, художников, ученых, специалистов и исследователей, стремящихся к интеллектуальному развитию мусульман. [ 6 ] Траст был реорганизован, и его офис был перенесен на Олд-стрит в Лондоне . Зиауддин Сардар вернулся в качестве председателя Фонда Мусульманского института. [ нужна ссылка ] Мусульманского института и запустил ежеквартальный журнал «Критический мусульманин» .
Лидерство
[ редактировать ]- Меррил Вин Дэвис , режиссёр
- Самия Рахман, заместитель директора
В число попечителей входят: [ нужна ссылка ]
- Зиауддин Сардар (председатель)
- Гаясуддин Сиддики
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл Ходжсон , Предприятие ислама, Том 1: Классическая эпоха ислама, University of Chicago Press, Чикаго, том второй, стр. 126-31 и 282-85.
- ^ Мусульманский институт, проект проспекта, Open Press, Лондон, 1974, стр. 5.
- ↑ Крум Хелм, Лондон, 1977 г.
- ↑ Полная история разногласий и раскола между Калимом Сиддики и Зиауддином Сардаром рассказана в книге Сардара «Отчаянно ищу рай», глава 9, Гранта, Лондон, 2004 г.
- ^ The Guardian , «Новый мусульманский брачный контракт должен расширить права женщин» . 8 июля 2011 г.
- ^ Мусульманский институт, брошюра, Лондон, 2010 г.