Jump to content

Псевдо

Ма Хаджи, чиновник династии Юань в Юньнани (потомок Сайида Аджала Шамса ад-Дина Омара ), и его маленький сын Ма Хэ, будущий адмирал Чжэн Хэ , в представлении современного куньянского скульптора.

Сэму ( китайский : 色目 ; пиньинь : сэму ) — название касты, основанной династией Юань . 31 категория сему относилась к людям, прибывшим из Центральной и Западной Азии . Они пришли служить династии Юань, предоставив избирательные права доминирующей монгольской касте. Сэму не были самоопределяющейся и однородной этнической группой как таковой, а представляли собой одну из четырех каст династии Юань: монголы , сему (или семурэнь), « хань » (ханрен по-китайски или все подданные прежней династии Юань). Династия Цзинь , королевство Дали и корейцы) и южане (Нанжэнь по-китайски, или все подданные бывшей династии Южная Сун ; иногда называемые Манзи ). Среди сему были буддисты- турфаны, уйгуры , тангуты и тибетцы ; Несторианские христианские племена, такие как Онгуд ; аланы; Мусульманские среднеазиатские тюркские народы , включая хорезмийцев и караханидов; Западноазиатские арабы, евреи, христиане и другие незначительные группы, приехавшие еще дальше на запад.

Вопреки распространенному мнению как среди некитайцев, так и среди китайцев, термин «Сэму» (интерпретируемый буквально как «цветные глаза») не означал, что члены касты имели «цветные глаза», и не был физическим описанием людей, которых он называл. . На самом деле это означало «разные категории» ( 各色名目 , gè sè míng mù ), подчеркивая этническое разнообразие народа сему. [1]

Классификация

[ редактировать ]

31 категория сему относилась к людям, приехавшим из Центральной и Западной Азии. Они пришли служить династии Юань , предоставив избирательные права доминирующей монгольской касте. Сэму не были самоопределяющейся и однородной этнической группой как таковой , а представляли собой одну из четырех каст династии Юань: монголы, сэму (или семурэнь), «хань» ( по-китайски ханьрен или все подданные прежней династии). Династия Цзинь , Королевство Дали и корейцы [2] [3] ) и южане ( Наньжэнь по-китайски, или все подданные бывшей династии Южная Сун ; иногда называемые Манзи ). Среди сему были буддийские турпаны уйгуры Кочо , , тангуты и тибетцы ; Несторианские христианские племена, такие как Онгуд ; Аланы ; мусульманские среднеазиатские персидские и тюркские народы , включая хорезмийцев и караханидов ; Западноазиатские евреи и другие второстепенные группы, пришедшие из еще более отдаленной Европы .

Хотя административно классифицируются как сему, многие из этих групп скорее называют себя исходя из своей самосознательной этнической идентичности в повседневной жизни, например, уйгуры. Мусульман, персов, караханидов и, в частности, хорезмийцев фактически ошибочно принимали за уйгуров или, по крайней мере, «из земли уйгуров». Поэтому они приняли присвоенный им китайцами ярлык « Хуйхуэй », который был искажением имени уйгур, но в то же время отличался от имени, зарезервированного для собственно буддийских турфанских уйгуров, «Вэйуэр». Из многих этнических групп, классифицированных как «сэму» во времена Юаня, только мусульманам хуэй удалось выжить в период Мин как крупная коллективная идентичность с самосознанием общей идентичности, охватывающей весь Китай.

Другие этнические группы были либо небольшими и ограничивались ограниченными территориями (например, буддийские турфан-уйгуры в Улине , Хунани и евреи Кайфэна ), либо были вынуждены ассимилироваться с ханьскими китайцами или мусульманами хуэй (например, некоторые христианские и еврейские сему в Северо-Запад, который, хотя и полностью исламизирован, до сих пор сохраняет своеобразные ярлыки, такие как «Черная шапка / Доппа Хуэйхуэй», «Синяя шапка Хуэйхуэй»).

Историк Фредерик В. Мот писал, что использование термина «социальные классы» для этой системы вводит в заблуждение и что положение людей в четырехклассовой системе не является показателем их фактической социальной власти и богатства, а всего лишь влечет за собой « степени привилегий», на которые они имели право институционально и юридически. Таким образом, «класс» человека не был гарантией его социального положения, поскольку были богатые китайцы с хорошим социальным положением, а богатых монголов и сэму было меньше, чем монголов и сэму, с которыми плохо обращались, живущих в бедности. [2]

Причиной порядка классов и причиной помещения людей в определенный класс была дата их сдачи монголам и не имела ничего общего с их этнической принадлежностью. Чем раньше они сдались монголам, тем выше их ставили, чем больше они держались, тем ниже они стояли. Северные китайцы оказались в рейтинге выше, а южные китайцы — ниже, потому что южный Китай выстоял и сражался до последнего, прежде чем сдаться. [4] [5] Крупная торговля в эту эпоху создала благоприятные условия для частных южно-китайских производителей и торговцев. [6]

Когда монголы поставили при дворе уйгуров Кочо над корейцами, корейский король возразил, тогда монгольский император Хубилай-хан упрекнул корейского короля, заявив, что король Кочо имеет более высокий ранг, чем Карлук -Караханид-хан, который, в свою очередь, был рангом выше, чем корейский король, который занимал последнее место, потому что уйгуры сдались монголам первыми, карлуки сдались после уйгуров, а корейцы сдались последними, и что уйгуры сдались мирно, без ожесточенного сопротивления. [3] Корейцев причисляли к ханьцам наряду с северными китайцами.

Японские историки, такие как Уэмацу, Сугияма и Морита, раскритиковали представление о существовании четырехклассовой системы под властью монголов, а Фунада Ёсиюки поставил под сомнение само существование сэму как класса. [7]

Подобные практики и в других областях Монгольской империи.

[ редактировать ]

Бухару и Самарканд посетил Цю Чуджи . В то же время монголы импортировали мусульман из Центральной Азии в качестве администраторов в Китае, монголы также отправляли этнических хань и киданей из Китая, чтобы они служили администраторами над мусульманским населением в Бухаре и Самарканде в Центральной Азии, используя иностранцев для ограничения власти местные народы обеих земель. Фамилию Ли носил один из сотрудников Елю Ахая ханьского происхождения. Были разные ханьские мастера. Тангуты, кидани и ханьцы отобрали у мусульман под свой контроль сады и поля. [8] Монголы переселили ханьцев в районы Центральной Азии, такие как Беш-Балык, Алмалык и Самарканд, где они работали ремесленниками и фермерами. [9]

После монгольского завоевания Чингисханом иностранцы были выбраны администраторами и соуправляющими наряду с ханьцами и киданями в садах и полях Самарканда. Мусульманам не разрешалось обходиться без них. [ нужна ссылка ]

Назначенный монголами губернатор Самарканда Ахай был кара-китаем (киданем) и носил титул Тайши. Он был знаком с ханьской культурой. [ нужна ссылка ]

Мусульмане относились к Чагатай-хану негативно и враждебно, потому что Чагатай-хан строго соблюдал закон Монголии Яса вопреки законам исламского шариата, запрещающим халяльный убой животных и исламское молитвенное ритуальное омовение, а также исламской правовой системе. Уйгурский управляющий Ваджир был обвинен в отравлении Чагатай-хана до смерти в 1242 году его женой Йисулун. [10] [11]

Этнические ханьские чиновники и колонисты были в районы Линбэй провинции Юань династией отправлены .

Дискриминация

[ редактировать ]

Династия Юань

[ редактировать ]

Чингисхан и последующие юаньские императоры запрещали исламские практики, такие как халяльная разделка мяса, навязывали мусульманам монгольские методы забоя животных, а также другие ограничительные меры продолжались. Мусульманам приходилось тайно резать овец. [12] Чингисхан прямо называл мусульман и евреев «рабами» и требовал, чтобы они следовали монгольскому способу питания, а не халяльному. Обрезание также было запрещено. Евреи также пострадали, и монголы запретили им есть кошерную пищу . [13] К концу коррупция и преследования стали настолько серьезными, что мусульманские генералы присоединились к ханьским китайцам в восстании против монголов. У основателя династии Мин Чжу Юаньчжана были мусульманские генералы, такие как Лань Юй , которые восстали против монголов и победили их в бою. Некоторые мусульманские общины имели название на китайском языке, которое означало «казармы», а также «спасибо»; Многие мусульмане хуэй утверждают, что это произошло потому, что они сыграли важную роль в свержении монголов, и ханьцы назвали его в благодарность за помощь им. [14]

Мусульмане класса сэму также восстали против династии Юань во время восстания Испа, но восстание было подавлено, а мусульмане были убиты командующим сторонниками Юаня Чэнь Юдином. После резни оставшиеся евреи и мусульмане бежали. Некоторые вернулись в свою страну, но некоторые, например, евреи, бежали в Гуандун.

Династия Мин

[ редактировать ]

После изгнания монголов вскоре была основана династия Мин. Благодаря помощи Сему некоторые из них были приняты на работу в центральное правительство. Однако династия Мин навязала ассимиляцию с китайскими обычаями, например, запретив использовать свои собственные языки, обычаи, имена и вместо этого перейдя на говорение по-китайски и использование китайских имен и вступая в брак с ханьцами.

Целью этого является сокращение населения Сэму, поскольку Сэму учился во втором классе Юаня и помогал монголам. Некоторые хуэй утверждают, что этот приказ был тайно отдан императором Мин Хунву, чтобы защитить их от нападений, поскольку они выделялись, хотя думали, что Чжу тоже был хуэй.

Действительно, Чжу не был хуэй, хотя в то время это имя использовалось только сэму. Но в средний период династии Мин гонорары разделили Сему на разные группы, в то время как таких групп, как мусульмане и тибетцы, все еще было много. Ислам и тибетские религии сохранились до наших дней. Но у групп меньшинств, таких как евреи, большинство их обычаев больше не существовало, и они остались в группе Хань. Это разделение продолжалось до образования Китайской Республики . [ нужна ссылка ]

Новое разделение не означает, что существует только 56 этнических групп . В этот список не включены такие небольшие группы населения, как евреи. Даже если таких этнических групп так мало, они все равно продолжают существовать в Китае.

Династия Мин разрешила практиковать ислам и иудаизм и издала указы, в которых говорилось, что они соответствуют конфуцианству, и в то же время запрещала такие религии, как несторианское христианство, манихейство и секта Белого Лотоса . Несторианское христианство и манихейство вымерли во время династии Мин, а ислам и иудаизм были защищены.

Уйгуры Таоюаня — остатки уйгуров из Турфана из царства Кочо .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман Северо-Западного Китая . Издательство Гонконгского университета. п. 33. ISBN  962-209-468-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Фредерик В. Моут (2003). Императорский Китай 900-1800 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 490. ИСБН  978-0-674-01212-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Моррис Россаби (1983). Китай среди равных: Поднебесная и его соседи, X-XIV вв . Издательство Калифорнийского университета. п. 247. ИСБН  978-0-520-04562-0 .
  4. ^ ред. Чжао 2007 , с. 265.
  5. ^ Бахит 2000 , с. 426.
  6. ^ Форд 1991 , с. 29.
  7. ^ Ёсиюки, Фунада (2010). «Образ народа сему: монголы, китайцы и другие народы под властью Монгольской империи» . Доклад, представленный на международном круглом столе под названием «Природа Монгольской империи и ее наследие», Центр исследований азиатских культур и социальной антропологии, Австрийская академия наук, Вена .
  8. ^ Бьюэлл, Пол Д. (1979). «Китайско-киданьское управление в Монгольской Бухаре». Журнал истории Азии . 13 (2): 135–8. JSTOR   41930343 .
  9. ^ Михал Биран (15 сентября 2005 г.). Империя Кара-Китая в евразийской истории: между Китаем и исламским миром . Издательство Кембриджского университета. стр. 96–. ISBN  978-0-521-84226-6 .
  10. ^ Мэй, Тимоти (2016). «Особые лица Чагатай-хана (ум. 1242)» . В мае Тимоти (ред.). Монгольская империя: Историческая энциклопедия [2 тома]: Историческая энциклопедия . Империи мира (иллюстрированное, аннотированное изд.). АВС-КЛИО. п. 139. ИСБН  978-1610693400 .
  11. ^ «ДИНАСТИЯ ЧАГАТАЙИДОВ» . Фонд Энциклопедии Ираника, Inc. В (4): 343–346. 15 декабря 1991 года.
  12. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 24. ISBN  0-7007-1026-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  13. ^ Йохан Эльверског (2010). Буддизм и ислам на Шелковом пути (иллюстрированное ред.). Издательство Пенсильванского университета. п. 228 . ISBN  978-0-8122-4237-9 . Проверено 28 июня 2010 г. халяль, чингисхан, ты наши рабы.
  14. ^ Дрю К. Глэдни (1991). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике (2, иллюстрировано, переиздание). Совет по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета. п. 234. ИСБН  0-674-59495-9 . Проверено 28 июня 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 918a5363526116f6f82b3693af586e6a__1716355080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/6a/918a5363526116f6f82b3693af586e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)