История династии Юань
Часть серии о |
История Китая |
---|
История Монголии |
---|
( Династия Юань 1271–1368) — династия Китая, которой правил монгольский клан Борджигин . Основанный Хубилай-ханом , он считается одним из преемников Монгольской империи .
История
[ редактировать ]Возвышение Хубилай-хана
[ редактировать ]Чингисхан объединил монгольские и тюркские племена степей и стал Великим ханом в 1206 году. [1] Он и его преемники расширили Монгольскую империю по всей Азии. Во время правления третьего сына Чингисхана, Угедея-хана , монголы уничтожили ослабевшую династию Цзинь в 1234 году и завоевали большую часть северного Китая. [2] Угедей предложил своему племяннику Хубилаю должность в Синчжоу, Хэбэй . Хубилай не умел читать по-китайски, но с ранних лет его мать Соргахтани прикрепила к нему нескольких учителей ханьского китайского языка . Он обратился за советом к китайским буддийским и конфуцианским советникам. [3] Мункэ-хан сменил сына Угедея, Гуюка , на посту Великого хана в 1251 году. [4] Он предоставил своему брату Хубилаю контроль над контролируемыми монголами территориями в Китае. [5] Хубилай построил школы для конфуцианских ученых, выпустил бумажные деньги, возродил китайские ритуалы и одобрил политику, стимулирующую сельскохозяйственный и коммерческий рост. [6] Своей столицей он сделал город Кайпин во Внутренней Монголии , позже переименованный в Шанду . [7]
Многие ханьские китайцы и кидани перешли на сторону монголов, чтобы сражаться против Цзинь. Два ханьских китайских лидера, Ши Тяньцзэ , Лю Хэйма ( 劉黑馬 , Лю Ни), [8] а кидань Сяо Жала дезертировал и командовал тремя туменами в монгольской армии. [9] Лю Хэйма и Ши Тяньцзе служили Угэдэй-хану. [10] Лю Хэйма и Ши Тяньсян возглавили армии против Западной Ся на стороне монголов. [11] Было 4 ханьских тумена и 3 киданьских тумена, каждый из которых насчитывал 10 000 воинов.
Ши Тяньцзе был ханьским китайцем, жившим во времена династии Цзинь (1115–1234) . Межнациональные браки между ханьцами и чжурчжэнями в это время стали обычным явлением. Его отцом был Ши Бинчжи ( 史秉直 , Ши Пин-чжи). Ши Бинчжи был женат на чжурчжэньке (фамилия На-хо) и ханьской китаянке (фамилия Чанг), неизвестно, кто из них был матерью Ши Тяньцзе. [12] Ши Тяньцзе был женат на двух чжурчжэньских женщинах, ханьской китаянке и кореянке, а у одной из его чжурчжэньских жен родился сын Ши Ган. [13] Фамилии его чжурчжэньской жены были Мо-ниен и На-хо, фамилия его корейской жены была Ли, а фамилия его ханьской жены, китаянки, была Ши. [12] Ши Тяньцзэ перешел на сторону войск Монгольской империи после их вторжения в династию Цзинь . Его сын Ши Ган женился на кераитке. Кераиты были монголизированным тюркским народом и считались частью «монгольской нации». [14] [15]
Династия Юань создала «Армию Хань» ( 漢軍 ) из дезертировавших войск Цзинь и армию дезертировавших войск Сун, названную «Новоподчиненной армией» ( 新附軍 ). [16]
Мункэ-хан начал военную кампанию против китайской династии Сун на юге Китая. [17] Войска монголов, вторгшиеся в южный Китай, были намного больше, чем силы, которые они послали для вторжения на Ближний Восток в 1256 году. [18] Он умер в 1259 году, не оставив преемника. [19] Хубилай вернулся после битвы с Сун в 1260 году, когда узнал, что его брат Арик-Буке оспаривает его претензии на трон. [20] Хубилай созвал курултай в китайском городе Кайпин , на котором избрал его Великим ханом. [21] Соперничающий курултай в Монголии провозгласил Арик-Буке Великим ханом, начав гражданскую войну. [22] Хубилай-хан зависел от сотрудничества своих китайских подданных, чтобы гарантировать, что его армия получит достаточные ресурсы. Он укрепил свою популярность среди своих подданных, смоделировав свое правительство по образцу бюрократии традиционных китайских династий и приняв название китайской эпохи Чжунтун. [23] Арик-Буке, столкнувшись с нехваткой припасов, сдался в 1264 году. [24] Все три западных ханства ( Золотая Орда , Чагатайское ханство и Ильханство ) стали функционально автономными, хотя только ильханы по-настоящему признали Хубилая Великим ханом. [25] [26] Междоусобица окончательно разделила Монгольскую империю . [27]
Конфликты между Хубилай-ханом и ханствами в Средней Азии, возглавляемыми Кайду , длились несколько десятилетий, до начала XIV века, когда оба они умерли. Хулагу , другой брат Хубилай-хана, правил своим Ильханством и воздавал должное Великому хану, но фактически основал автономное ханство, а после возведения на престол Ильхана Газана в 1295 году преемник Хубилая, император Чэнцзун, послал ему печать с надписью « 王府定國理民».之寶 » китайским шрифтом, чтобы символизировать это. [а] Четыре основных ханства-преемника больше никогда не попадали под истинное единое правление, и между ними также часто происходили пограничные столкновения, хотя номинальное превосходство династии Юань было признано тремя другими после смерти Кайду. [28]
Основание династии
[ редактировать ]Нестабильность беспокоила первые годы правления Хубилай-хана. Ли Тан, зять влиятельного чиновника, спровоцировал восстание против монгольского правления в 1262 году. После успешного подавления восстания Хубилай ограничил влияние ханьских китайских советников при своем дворе. [29] Он опасался, что его зависимость от китайских чиновников сделает его уязвимым для будущих восстаний и перехода на сторону Сун. [30] Правительство Хубилая после 1262 года представляло собой компромисс между сохранением интересов монголов в Китае и удовлетворением требований его китайских подданных. [31] Он провел реформы, предложенные его китайскими советниками, путем централизации бюрократии, расширения обращения бумажных денег и сохранения традиционных монополий на соль и железо , но отверг планы возрождения конфуцианских имперских экзаменов . [32]
В 1264 году он перенес свою штаб-квартиру во дворец Даньнин к северо-востоку от бывшей цзиньской столицы Чжунду . В 1266 году он приказал построить свою новую столицу вокруг озера Тайе , основав то, что сейчас является центральным ядром Пекина . Город стал известен как Ханбалык («Город ханов») и Дайду тюркам и монголам, а Даду ( 大都 , «Великая столица») ханьским китайцам. [33] Еще в 1264 году Хубилай решил изменить название эпохи с Чжунтун ( 中統 ) на Чжиюань ( 至元 ). Желая управлять всем Китаем, Хубилай-хан официально претендовал на Небесный Мандат , провозгласив в 1271 году новую династию Юань в традиционном китайском стиле. [34] Это станет первой династией, не принадлежащей к Хань, которая будет править всем Китаем .
Официальное название династии Да Юань ( 大元 , «Великий Юань») происходит от китайского классического текста под названием «Комментарии к классике перемен » (И Цзин), раздел которого [35] Что касается Цяня ( 乾 ), то оно читается как « 大哉乾元 » (dà zai Qián Yuán), что буквально переводится как «Великий Цянь, Изначальный», причем «Цянь» является символом Небес и Императора. Таким образом, Юань была первой династией Китая, которая использовала Да ( 大 , «Великий») в своем официальном титуле, а также первой китайской династией, которая использовала титул, который не соответствовал древнему региону или дворянскому титулу в Китае. [36] В 1271 году Ханбалык официально стал столицей династии Юань. В указе под названием «Провозглашение династического имени» ( 建國號詔 ) Хубилай объявил название новой династии Да Юань и заявил о преемственности бывших китайских династий от Трех Государей и Пяти императоров до династии Тан . [37]
В начале 1270-х годов Хубилай начал масштабную кампанию против династии Южная Сун на юге Китая. К 1273 году Хубилай заблокировал реку Янцзы своим флотом и осадил Сянъян , последнее препятствие на его пути к захвату богатого бассейна реки Янцзы. В 1275 году отряд Сун численностью 130 000 человек под командованием канцлера Цзя Сидао потерпел поражение от сил Юаня. К 1276 году большая часть территории Южной Сун была захвачена войсками Юаня. В 1279 году юаньская армия во главе с китайским генералом Чжан Хунфанем подавила последнее сопротивление Сун в битве при Ямене , которая ознаменовала конец Южной Сун и начало единого Китая под властью Юаня. Династии Юань традиционно отдают должное за воссоединение Китая после нескольких сотен лет раздробленности, последовавшей за падением династии Тан .
После основания династии Хубилай-хан находился под давлением со стороны многих своих советников с целью дальнейшего расширения сферы влияния Юаня через традиционную синоцентрическую систему данников. Однако попытки установить такие даннические отношения были отвергнуты, и экспедиции в Японию (дважды), Дайвьет (дважды за время правления Хубилая) [б] ) и Java позже имели меньший успех. Хубилай основал марионеточное государство в Мьянме , что вызвало анархию в этом районе, и Языческое королевство распалось на множество враждующих друг с другом регионов. Чтобы избежать большего кровопролития и конфликтов с монголами, Аннам и Чампа позже установили номинальные отношения данности с династией Юань.
Правление Хубилай-хана
[ редактировать ]Хубилай-хан считался военным императором, реформировавшим большую часть Китая и его институты - процесс, на завершение которого потребовались бы десятилетия. Например, он укрепил свое правление путем централизации [38] правительство Китая — сделав себя (в отличие от своих предшественников) абсолютным монархом . Он разделил свою империю на отраслевые секретариаты ( 行中書省 ) или просто провинции ( 行省 ), в дополнение к регионам, управляемым Чжуншу Шэном или Бюро по делам буддизма и Тибета . Каждая провинция управляла территориями примерно двух или трех современных китайских провинций, и эта структура управления на провинциальном уровне стала моделью для более поздних Мин и Цин династий . Хубилай-хан также реформировал многие другие правительственные и экономические институты, особенно налоговую систему. Хубилай-хан стремился управлять Китаем посредством традиционных институтов. [39] а также признал, что для управления Китаем ему необходимо нанимать ханьских китайских советников и чиновников, хотя он никогда полностью не полагался на китайских советников. [40] Тем не менее, ханьцы подвергались политической дискриминации. Почти все важные центральные посты были монополизированы монголами, которые также предпочитали нанимать неханьцев из других частей монгольского владения на те должности, на которые не было монголов. Ганцы чаще работали в некитайских регионах империи. [ нужна ссылка ] . По сути, общество делилось на четыре класса в порядке привилегий: монголы, сему («разные сорта», например: выходцы из Центральной Азии), северяне и южане. [41] Еще при жизни Хубилай-хан построил столицу Юаня Ханбалык на месте современного центра Пекина и сделал Шанду ( 上都 , «Верхняя столица», известный Марко Поло как Ксанаду) летней столицей. Он также улучшил сельское хозяйство Китая, расширив Большой канал , шоссе и общественные зернохранилища. Марко Поло, венецианский купец, служивший при Хубилай-хане в качестве чиновника, описывал свое правление как доброжелательное: он освобождал население от налогов в трудные времена; строительство больниц и детских домов; раздача еды среди крайне бедных. [ нужна ссылка ]
Он также продвигал науку и религию и решительно поддерживал торговую сеть Шелкового пути , обеспечивая контакты между китайскими и западными технологиями. Стоит отметить, что до встречи с Марко Поло Хубилай-хан встречался с Никколо Поло, отцом Марко Поло, и Маттео Поло. В ходе разговора с двумя купцами Хубилай-хан проявил большой интерес к латинскому миру, особенно к христианству, и стремился пригласить сотню миссионеров посредством письма, написанного на латыни Папе, чтобы они могли убедить массы идолопоклонников в ошибочности своей веры. . Таким образом, Никколо и Маффео Поло служили послами Хубилай-хана на Западе. Выполнив свою миссию по сопровождению молодой монгольской принцессы на свадьбе с монгольским правителем Аргуном, их опасное путешествие закончилось возвращением в Венецию и встречей семнадцатилетнего Марко Поло в 1271 году. Все трое вернулись на Восток и снова встретились с Хубилаем. Хана, и говорили, что Марко Поло служил эмиссаром Хубилай-хана во всех его владениях в течение семнадцати лет. Хотя Никколо и Маффео не смогли вернуть с собой ни миссионеров, ни письмо Папы из-за Великого раскола, им удалось вернуться с маслом из светильника Божьего в Иерусалиме. [38] Путешествия Марко Поло позже вдохновили многих других, таких как Христофор Колумб, наметить путь в «Срединное царство», царство Востока, современный Китай, в поисках богатства и великолепия.
В 1273 году он выпустил бумажные банкноты, известные как Цзяочао ( 鈔 ). Бумажные деньги выпускались и использовались в Китае до эпохи юаня; к 960 году династия Сун, испытывая недостаток меди для чеканки монет, выпустила первые общециркулирующие банкноты. Однако во времена династии Сун наряду с монетами использовались бумажные деньги. С другой стороны, Юань была первой династией в Китае, которая использовала бумажные деньги в качестве основного средства обращения. Юаньские бюрократы делали бумажные банкноты из бумаги из коры тутового дерева.
Хотя он претендовал на номинальное превосходство над остальной частью Монгольской империи, его явно интересовал Китай, а также территории его традиционной китаецентрической подчиненной системы. С начала его правления остальные три ханства Монгольской империи стали де-факто независимыми и только одно признало его каганом . Ко времени смерти Хубилай-хана в 1294 году это разделение углубилось, хотя более поздние императоры Юань имели номинальное превосходство на западе до конца своего правления в Китае. Название храма , данное Хубилай-хану, - Сизу ( 世祖 ).
Ранние правители после Хубилая
[ редактировать ]После завоевания Дали в 1253 году нашей эры бывшая правящая династия Дуань была назначена генерал-губернаторами , признанными имперскими чиновниками правительствами эпох Юань, Мин и Цин , главным образом в провинции Юньнань . Однако преемственность династии Юань была неразрешимой проблемой, которая позже вызвала большие раздоры и внутреннюю борьбу. Это выяснилось уже в конце правления Хубилая. Хубилай первоначально назвал своего старшего сына Чжэньцзина наследным принцем , но он умер раньше Хубилая в 1285 году. Таким образом, третий сын Чжэньцзина при поддержке своей матери Кёкэджин и министра Баяна унаследовал трон и правил как Темур-хан или император Чэнцзун. в течение примерно 10 лет после смерти Хубилая (между 1294 и 1307 гг.). Темур-хан решил сохранить и продолжить большую часть дела, начатого его дедом. Он также заключил мир с западными монгольскими ханствами, а также с соседними странами, такими как Вьетнам, которые признали его номинальный сюзеренитет и платили дань в течение нескольких десятилетий. Однако разложение в династии Юань началось во времена правления Темур-хана.
Кюлюг-хан (император Вузонг) взошел на престол после смерти Темур-хана. В отличие от своего предшественника, он не продолжил дело Хубилая, а во многом отверг его. Самое главное, что он ввел политику под названием «Новые курсы», и центральным элементом этой политики были денежные реформы. Во время его недолгого правления (с 1307 по 1311 год) правительство столкнулось с финансовыми трудностями, отчасти из-за плохих решений, принятых Кюлюгом. К моменту его смерти Китай был в огромных долгах, и суд Юаня столкнулся с народным недовольством.
Четвертый юаньский император, Аюрбарвада Буянту Хан, был компетентным императором. Он был первым среди юаньских императоров, кто активно поддерживал и перенимал основную китайскую культуру после правления Хубилая, к недовольству некоторой монгольской элиты. Его наставником был Ли Мэн , конфуцианский академик. Он провел множество реформ, в том числе ликвидировал Государственный департамент ( 尚書省 ), в результате чего были казнены 5 высокопоставленных чиновников. Начиная с 1313 года, традиционные императорские экзамены были вновь введены для будущих чиновников, проверяя их знания по важным историческим трудам. Кроме того, он кодифицировал большую часть законов, а также опубликовал или перевел ряд китайских книг и произведений.
Следующий император, Гегин Хан , сын и преемник Аюрбарвады, продолжил политику своего отца по реформированию правительства, основанного на конфуцианских принципах, с помощью своего недавно назначенного великого канцлера Байджу. Во время его правления был официально обнародован Да Юань Тонг Чжи ( 《大元通制》 , «всеобъемлющие институты Великого Юаня»), огромный сборник кодексов и постановлений династии Юань, начатый его отцом.
Поздние годы династии
[ редактировать ]Последние годы династии Юань были отмечены борьбой, голодом и горечью среди населения. Со временем преемники Хубилай-хана потеряли всякое влияние на другие монгольские земли по всей Азии, а монголы за пределами Среднего царства считали их слишком китайцами. Постепенно они потеряли влияние и в Китае. Правление более поздних императоров Юаня было недолгим и было отмечено интригами и соперничеством. Незаинтересованные в управлении, они были отделены как от армии, так и от населения. Китай раздирали раздоры и волнения; преступники разорили страну без вмешательства слабеющих армий Юаня.
Несмотря на заслуги своего правления, Гегэн-хан (император Инцзун) правил всего два года (с 1321 по 1323 год); его правление закончилось переворотом, совершенным пятью принцами. Они посадили на трон Есюна Темура (или Тайдингди), и после неудачной попытки успокоить князей он тоже поддался цареубийству . До правления Есюна Темура Китай был относительно свободен от народных восстаний после правления Хубилая. Однако контроль юаня начал ослабевать в регионах, населенных этническими меньшинствами. Возникновение этих восстаний и последующее подавление усугубили финансовые трудности правительства Юаня. Правительству пришлось принять некоторые меры для увеличения доходов, такие как продажа офисов, а также сокращение расходов на некоторые статьи. [42]
Когда Есун Темур умер в Шанду в 1328 году, Джаяату-хан Туг Темур был отозван в Ханбалык кыпчакским полководцем Эль Темуром . Он был назначен императором (императором Вэньцзуном) в Ханбалыке, а сын Есун Темура Рагибаг унаследовал трон в Шанду при поддержке любимого вассала Есун Темура Давлат Шаха. Получив поддержку князей и офицеров Северного Китая и некоторых других частей династии, Туг Темур из Ханбалыка в конечном итоге выиграл гражданскую войну против Рагибага, известную как Война двух столиц . После этого Туг Темур отрекся от престола в пользу своего брата Кусалы , которого поддержал Чагатай-хан Эльджигидей , и объявил о намерении Ханбалыка приветствовать его. Однако Кусала внезапно скончался всего через 4 дня после банкета с Туг Темуром. Предположительно, он был убит ядом Эль Темуром, а затем Туг Темур вновь взошел на трон. Туг Темуру также удалось отправить делегатов в западно-монгольские ханства, такие как Золотая Орда и Ильханство, чтобы они были приняты в качестве сюзерена монгольского мира. [43] Однако в течение последних трех лет его правления он был главным образом марионеткой могущественного чиновника Эль Темура. Эль-Темур провел чистку чиновников, поддерживающих Кусалу, и передал власть полевым командирам, чье деспотическое правление явно ознаменовало упадок династии.
Из-за того, что в бюрократии доминировал Эль Темур, вместо этого Туг Темур известен своим вкладом в культуру. Он принял множество мер в честь конфуцианства и продвижения китайских культурных ценностей . Его самой конкретной попыткой покровительствовать изучению китайского языка было основание Академии Павильона Звезды литературы ( 奎章閣學士院 ), впервые созданной весной 1329 года и предназначавшейся для выполнения «ряда задач, касающихся передача конфуцианской высокой культуры монгольскому имперскому истеблишменту». Академия отвечала за составление и публикацию ряда книг, но ее самым важным достижением было составление обширного институционального сборника под названием Цзинши Дадянь ( 《經世大典》 ). Он поддерживал Чжу Си , неоконфуцианство а также посвятил себя буддизму .
После смерти Туг Темура в 1332 году и последующей смерти Ринчинбал-хана (императора Нинцзуна) в конце того же года 13-летний Тогон Темур (император Хуэйцзун), последний из девяти преемников Хубилай-хана, стал был вызван обратно из Гуанси и унаследовал трон после смерти Эль Темура. Тем не менее, Баян стал еще одним влиятельным чиновником, каким был Эль Темур в начале своего долгого правления. По мере того, как Тогун Темур рос, он начал не одобрять самодержавное правление Баяна. В 1340 году он объединился с племянником Баяна Токтоа , который был в разладе с Баяном, и изгнал Баяна путем государственного переворота. С увольнением Баяна Тогтога захватил власть в суде. Его первая администрация явно продемонстрировала свежий, новый дух. Он также дал несколько первых признаков нового и позитивного направления деятельности центрального правительства. Одним из его успешных проектов было завершение давно застопорившейся официальной истории династий Ляо , Цзинь и Сун , которая в конечном итоге была завершена в 1345 году. Тем не менее, Тохтога ушел со своего поста с одобрения Тогуна Темура, что ознаменовало конец его первого правления. администрации, и его отозвали только в 1349 году.
С конца 1340-х годов люди в сельской местности страдали от частых стихийных бедствий, таких как засухи, наводнения и вызванный ими голод, а отсутствие эффективной политики правительства привело к потере народной поддержки. В 1351 году началось восстание красных повязок , которое переросло в общенациональное восстание. В 1354 году, когда Тохтога возглавил большую армию, чтобы разгромить повстанцев Красных Тюрбанов, Тогун Темур внезапно уволил его, опасаясь предательства. Это привело к восстановлению власти Тогуна Темура, с одной стороны, и быстрому ослаблению центрального правительства, с другой. У него не было другого выбора, кроме как полагаться на военную мощь местных полевых командиров, и он постепенно потерял интерес к политике и перестал вмешиваться в политическую борьбу. Он бежал на север, в Шанду , из Ханбалыка (современный Пекин) в 1368 году после подхода войск династии Мин (1368–1644), основанной Чжу Юаньчжаном на юге. Он пытался вернуть Ханбалык, но в конечном итоге потерпел неудачу; он умер в Инчане (находится на территории совр. Внутренняя Монголия ) два года спустя (1370 г.). Инчан был схвачен Минами вскоре после его смерти. Некоторые члены королевской семьи до сих пор живут в провинции Хэнань . [44]
Принц Лян Басалаварми Маньчжурии создал отдельный очаг сопротивления Мин в Юньнани и Гуйчжоу , но его силы были решительно разбиты Мин в 1381 году. К 1387 году оставшиеся силы Юань в под властью Нагачу также сдались династии Мин .
Конец правления Юаня
[ редактировать ]Остатки Юаня отступили в Монголию после падения Инчана под властью Мин в 1370 году, где название Великий Юань (大元 формально сохранялось ) и известна как династия Северный Юань . Согласно китайской политической ортодоксии, могла быть только одна законная династия, правители которой были благословлены Небесами править в качестве императоров Китая (см. «Небесный мандат» ), и поэтому Мин и Северный Юань отрицали легитимность друг друга как императоры Китая, хотя Мин действительно считал предыдущий Юань законной династией. Историки обычно считают правителей династии Мин законными императорами Китая после династии Юань, хотя правители Северного Юаня также заявляли, что правят Китаем, и продолжали сопротивляться Мин под именем «Юань» или «Северный Юань». [с]
Армия Мин преследовала бывшие юаньские монгольские силы в Монголии в 1372 году, но потерпела поражение от последних под командованием Билигту-хана Аюширидары и его генерала Коке Темура . Они попытались еще раз в 1380 году и в конечном итоге одержали решительную победу над Северным Юанем в 1388 году . Около 70 000 монголов было взято в плен, а Каракорум (столица Северного Юаня) был разграблен. [47] Через несколько месяцев монгольский престол занял Джориту-хан Есудэр , потомок Ариг-Буке , вместо потомков Хубилай-хана . В последующие столетия сменилась череда правителей Чингизидов, многие из которых были всего лишь номинальными главами, посаженными на трон теми военачальниками, которые оказались самыми могущественными. Периоды конфликта с династией Мин смешивались с периодами мирных отношений с приграничной торговлей. Источники династии Мин утверждали, что Орюг Темур Хан (Гуиличи) отменил имя «Великий Юань» в 1402 году; однако он потерпел поражение от Олджея Темура-хана (Буньяшири), протеже Тамерлана (Тимура Баруласа) в 1403 году. Несколько десятилетий спустя новый хан Батумонгке (1464–1517/43) принял титул Даян , некоторые ученые полагают, что это означает «Да Юань». или «Великий Юань». Вопреки этому, другие мнения утверждают, что название «Даян» происходит от монгольского слова, означающего «происхождение» или «целое», и символизирует воссоединение монголов. [48] Его преемники продолжали править до подчинения династии Цин в 17 веке.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На печати китайским шрифтом написано: «Печать, удостоверяющая полномочия Его Королевского Высочества создавать страну и управлять ее народом». Архивы Ватикана .
- ↑ Более ранняя экспедиция была отправлена в 1258 году, прежде чем они двинулись на север, чтобы атаковать Сун.
- ↑ Правители Северного Юаня также подкрепляли свои притязания на Китай, по крайней мере, до 1388 года. [45] который стойко придерживался титула Императора Великого Юаня, так же поступал и Ойрат Эсен Тайши (Великий Юань-каган, или Дай Юван-Хаан 大元可汗 ). [46]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эбри 2010 , с. 169.
- ^ Эбри 2010 , стр. 169–170.
- ^ Россаби 1994 , с. 415.
- ^ Алсен 1994 , с. 392.
- ^ Алсен 1994 , с. 394.
- ^ Россаби 1994 , с. 418.
- ^ Россаби 2012 , с. 65.
- ^ Коллектив 2002 , с. 147.
- ^ Мэй, Тимоти Майкл (2004). Механика завоеваний и управления: возникновение и расширение Монгольской империи, 1185–1265 гг. (Диссертация). Университет Висконсин-Мэдисон. п. 50.
- ^ Шрам 1987 , с. 130.
- ^ ред. Моряк, Маркс 1991 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б ред. из Рачевильца 1993 , с. 41.
- ^ Киношита 2013 , с. 47.
- ^ Ватт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай-хана: китайское искусство династии Юань . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 14. ISBN 9781588394026 .
- ^ Киношита 2013 , с. 47.
- ^ Хакер 1985 , стр.66.
- ^ Алсен 1994 , с. 410.
- ^ Смит-младший 1998 , с. 54.
- ^ Аллсен 1994 , с. 411.
- ^ Россаби 1994 , с. 422.
- ^ Россаби 1988 , с. 51.
- ^ Россаби 1988 , с. 53.
- ^ Россаби 1994 , с. 423–424.
- ^ Морган 2007 , с. 104.
- ^ Россаби 1988 , с. 62.
- ^ Аллсен 1994 , с. 413.
- ^ Аллсен 2001 , с. 24.
- ^ HHHoworth-История монголов, том II, стр.288
- ^ Россаби 1994 , с. 426.
- ^ Россаби 1988 , с. 66.
- ^ Россаби 1994 , с. 427.
- ^ Россаби 1988 , стр. 70–71.
- ^ Россаби 1988 , с. 131.
- ^ Моте 1994 , с. 624.
- ^ "Биография И Цянь Туан" В комментариях к «Классике перемен» ( «И Чжуань» « )
彖» говорится: Велика династия Цянь Юань, когда все вещи возникают, они объединяют небеса.
- ^ Чжу Гочжень . Юн Чжуан Сяопинь Юнчжуан эскиз . Том. 2.
- ^ Хубилай Хан . Учредительный указ [Указ об установлении названия государства]. Юань Дяньчжан Юань Дянь Чжан .
- ^ Jump up to: а б Вуд, Фрэнсис (2010) [1995]. Марко Поло побывал в Китае? . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 1–7. ISBN 978-0-8133-8999-8 .
- ^ Россаби 1988 , с. 56.
- ^ Россаби 1988 , с. 115.
- ^ Моте 1994 , с. 631.
- ^ Сяо 1994 , с. 551.
- ^ Сяо 1994 , с. 550.
- ^ Прямые потомки Чингисхана фигурируют на огромном генеалогическом древе в провинции Хэнань в качестве доказательства (фото) [Прямые потомки Чингисхана фигурируют в огромном генеалогическом древе провинции Хэнань со свидетельствами (фотографии)]. news.xinmin.cn . 06 февраля 2007 г.
- ^ Люк Квантен (1979). Имперские кочевники: история Центральной Азии, 500-1500 гг . США : Издательство Пенсильванского университета . ISBN 0812277503 . Архивировано из оригинала 07.12.2020.
- ^ Морикава 2008 , стр. 66.
- ^ Правдин, Майкл (1940). Монгольская империя, ее возникновение и наследие . Лондон: Дж. Аллен и Анвин. п. 389 – через archive.org.
- ^ Морикава 2008 , стр. 70.
Источники
[ редактировать ]- Аллсен, Томас (2001). Культура и завоевания в монгольской Евразии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80335-9 .
- Аллсен, Томас (1994). «Возвышение Монгольской империи и монгольского правления в северном Китае». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 321–413. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Чан, Хок-лам; де Бари, WT, ред. (1982). Мысль Юань: китайская мысль и религия при монголах . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-05324-2 .
- Коттерелл, Артур (2007). Имперские столицы Китая – взгляд на Поднебесную изнутри . Лондон: Пимлико. ISBN 9781845950095 .
- Дардесс, Джон (1994). «Шун-ти и конец правления Юаня в Китае». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 561–586. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Эбри, Патрисия Бакли (2010) [1996]. Кембриджская иллюстрированная история Китая (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-12433-1 .
- Эндикотт-Уэст, Элизабет (1994). «Правительство Юаня и общество». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 587–615. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Гузман, Грегори Г. (1988). «Были ли варвары отрицательным или положительным фактором в древней и средневековой истории?». Историк . 50 (4). Издательство Блэквелл: 558–571. дои : 10.1111/j.1540-6563.1988.tb00759.x .
- Сяо, Ци-Цин (1994). «Политика Среднего Юаня». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 490–560. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Ланглуа, Джон Д. (1981). Китай под властью монголов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-10110-1 .
- Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров . Лондон, Англия: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-05090-2 .
- Морган, Дэвид (1982). «Кто управлял Монгольской империей?». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 114 (1). Издательство Кембриджского университета: 124–136. дои : 10.1017/S0035869X00159179 . S2CID 162310870 .
- Морган, Дэвид (2007). Монголы . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-3539-9 .
- Морикава, Тецуо (2008). оригинальная память [Память об улусе Дай Юань (Великой династии Юань)] (PDF) . Вестник Высшей школы социальных и культурных исследований Университета Кюсю . 14 : 65–81. дои : 10.15017/9498 .
- Моут, Фредерик В. (1999). Императорский Китай: 900–1800 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-44515-5 . (твердый переплет); ISBN 978-0-674-01212-7 (мягкая обложка).
- Моут, Фредерик В. (1994). «Китайское общество под властью монголов, 1215–1368». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 616–664. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Россаби, Моррис (1988). Хубилай-хан: его жизнь и времена . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06740-0 .
- Россаби, Моррис (1994). «Правление Хубилай-хана». У Дениса К. Твитчетта; Герберт Франке ; Джон Кинг Фэрбенк (ред.). Кембриджская история Китая: Том 6, Чужеродные режимы и пограничные государства, 710–1368 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 414–489. ISBN 978-0-521-24331-5 .
- Россаби, Моррис (2012). Монголы: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-984089-2 .
- Сондерс, Джон Джозеф (2001) [1971]. История монгольских завоеваний . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-812-21766-7 .
- Смит-младший, Джон Массон (январь – март 1998 г.). «Обзор: Кочевники на пони против рабов на лошадях». Журнал Американского восточного общества . 118 (1). Американское восточное общество : 54–62. дои : 10.2307/606298 . JSTOR 606298 .