История песни (книга)
История песни | |||
---|---|---|---|
китайский | История династии Сун | ||
|
История Сун или Сун Ши ( китайский : 宋史 ; пиньинь : Сонг Шу ; Уэйд-Джайлс : Сун Ши ) — один из официальных китайских исторических трудов, известных как « Двадцать четыре истории Китая » , в котором записана история династии Сун. (960–1279). Он был введен в эксплуатацию в 1343 году и составлен под руководством первого министра Токтоа и премьер-министра Алуту ( традиционный китайский : 阿魯圖 ; упрощенный китайский : 阿鲁图 ) во времена династии Юань (1271–1368) одновременно с История Ляо и история Цзинь . состоящая в общей сложности из 496 глав, « История Сун», включает в себя биографии императоров Сун, а также современные записи и биографические очерки политиков, солдат и философов династии Сун.
Процесс публикации
[ редактировать ]Хубилай-хан поддержал предложение Лю Бинчжуна и Ван Э ( 王鶚 ; 王鹗 , 1190–1273) о составлении исторических записей династий Сун, Цзинь и Ляо, но работа по составлению на какое-то время застопорилась. [1] В марте 1343 года, на третьем году правления хаанта Ухаанту, императора Хуэйцзуна эпохи Чжичжэн ( 志 正年之名 ; 之正 ), императорский указ приказал создать истории династий Сун, Ляо и Цзинь. общее руководство Токтоганом, Темур Даш (кит. TiemuertashiTemuer Shi ; Temuer Pagoda Shi ), Хэ Вэйи Чжан , ; Pagoda ) Циянь ( 张iqiyan ; Zhang Qiyan ), Оуян Сюань ( Xuan OUYANG OUYANG Xuan ), Ли Хаовэнь возложены , Ван И и Ян Цзундуань были проект ответственность за [2] с Воюлунту ( 桡玉伦Ту ; 喡玉伦典 ), Тайбухуа ( 太BU华 ; 太BUhua ), Ю Вэньчжуанем ( 元文传 ; 宇文传 ), Гун Шидао ( 公师道 ; Гунсидао ), Ю Цюэ ( 宇阙 ; 宇阙 ), Цзя Лу ( 吉鲁 ; 家鲁 ) Вэй Су ( 伟素 ) и еще 23 человека, назначенных историографами , Токтоган подал в отставку в мае 1344 года, и его заменил в проекте премьер-министр Алуту, хотя последний не был. знакомый с китайскими иероглифами . На создание последней книги ушло всего два с половиной года, и она была опубликована в провинции Чжэцзян в 1346 году, в шестом году эры Чжичжэн.
Содержание
[ редактировать ]« История песни» , состоящая из 496 глав, является самой большой из двадцати четырех «Историй» . [2] Он содержит 47 глав императорских биографий, 162 главы, посвященные записям династии Сун ( 誌 ; 志 ; Чжи ), 32 главы таблиц (с указанием генеалогии и т. д.) и 255 глав исторических биографий. Работа огромной широты, «История песни» содержит более 2000 отдельных исторических биографий, что более чем в два раза больше, чем « Старая книга Тан» , в которой описывается история ранней династии Тан. В разделе книги, посвященном записям династии Сун, есть пятнадцать отдельных категорий , а именно : астрономия, система пяти фаз, известная как У Син , юридический календарь ( 律曆 ; 律历 ), география, реки и водные пути, конфуцианские обряды, музыка, церемониальное вооружение и телохранители ( 儀衛 ; 仪卫 ), военная одежда ( 輿服 ; 舆服 ), выборы, государственные должности, потребительские товары, армия и наказание вместе с искусством и культурой. В целом эти главы составляют треть работы. Раздел исторических биографий « Истории песни» не имеет себе равных среди других династических историй; есть подробные описания правительственных структур Сун, от центрального до местного уровня. Разделы, посвященные потребительским товарам и армии, также хорошо написаны и содержат гораздо больше деталей, чем в других «Династических историях». Четырнадцать глав о потребительских товарах содержат в семь раз больше информации, чем соответствующие главы «Книги Тан». Всего семь глав содержат биографии предателей и повстанцев, в том числе Цай , Хуан Цяньшань , . Цинь , Чжан Банчан Цзин и Лю Юй Хуэй
Четыре главы посвящены ученым-конфуцианцам и включают таких людей, как Чэн Хао , Чэн И , Чжан Цзай , Чжоу Дуньи и Чжу Си .
Чиен включает перевод на английский трактата о соляной монополии, содержащегося в томах 181–183. [3] Этот трактат является самым большим из трактатов раздела «Финансы и экономика» ( 食貨 ). Чиен также включает карты на английском языке, соответствующие основным административным регионам, описанным в томах 85–90, включающих раздел «География» ( 地理 ).
Оценка
[ редактировать ]Идеология «Истории песни» - это неоконфуцианство , в котором освещаются конфуцианские доктрины лояльности, праведности и этики, касающиеся, среди прочего, известных ученых Чжоу Дуньи, Чэн Хао, Чэн И, Чжан Цзай и Чжу Си. Не менее 278 человек фигурируют в разделе о верности и праведности ( 《忠義傳》 ; Zhōngyì Zhuàn ). династии Цин Историк Цянь Дасинь ( 錢大昕 ) однажды сказал: « История Сун уважает неоконфуцианство, особенно школу Чжу Си». Его составление соответствует принципам конфуцианской жизни. Тонкая логика и язык используются для передачи морали , избегая при этом утилитаризма . Стиль книги также высоко ценится и считается образцовым. Ван Аньши ( Реформы Синина 熙寧 變法 ) отвергаются « Историей Сун» , в то время как сторонники политических реформ, в том числе Лу Хуэйцин ( 呂惠卿 ), Цзэн Бу ( 曾布 ) и Чжан Дунь ( 章惇 ), фигурируют в разделе о предателях и повстанцы; Ши Миюань ( 史彌遠 ), однако, несмотря на его причастность к самоубийству императора Сун Нинцзуна. старший наследник, не фигурирует ни в этом разделе, ни во всей « Истории песни» . Знаменитый генерал Ван Цзяньцзай ( 王堅在 ), несмотря на его доблестный боевой послужной список, также не упоминается, как и многие другие люди, участвовавшие в поражениях монголов от Сун.
Несмотря на то, что « История песни» и «История Джина» были завершены одновременно, они во многом различаются. В «Истории песни» записано, что Юэ Фэй выходил победителем из каждой битвы с династией Цзинь . [примечание 1] тем не менее, в «Истории Цзинь» почти не упоминается императором Цзинь Цзинь захват Бочжоу , Шуньчанфу ( 順昌府 ), Ручжоу и Сунчжоу ( 嵩州 ), когда Юэ Фэй и другие командиры вышли из битвы. Вся информация в « Истории песни», касающаяся Юэ Фэя, взята из работы его потомка Юэ Кэ ( 岳珂 ) Эгуо Цзиньтуо Цзюйбяня ( 鄂國金佗稡編 , буквально: «Запись о Цзинь в Хубэе»), достоверность некоторые источники подвергают сомнению, например, действительно ли битва при Яньчэне ( 郾城之戰 ) была великой победой Сун. [примечание 2] и верно ли утверждение относительно двенадцати золотых медалей Юэ Фэя. [примечание 3] Кроме того, остается вопрос о том, оставили ли войска Юй Фэя людей невредимыми, как иногда утверждают. [примечание 4] Поэт и историк династии Цин Чжао И ( 赵婷 ) описывает это в своих «Двадцати двух исторических очерках » ( «Двадцать два заметки историка» ) в разделе, посвященном наблюдениям за армиями Сун и Цзинь ( 宋 Армиям Цзинь необходимо посетить «Две истории»). ).
Поскольку « История песни» готовилась в спешке и являлась работой многих редакторов, она содержит ряд неизбежных ошибок и противоречий; [2] например, человек с двумя биографическими записями - это Ли Сицзин ( 李熙靖 ), который появляется в главе 116 раздела исторических биографий, а затем снова в главе 222. Работа также подробно охватывает Северную и Раннюю Южную династии Сун, давая лишь краткое описание более поздняя династия Южная Сун. Есть больше биографий людей периода Северной Сун, например, Вэньюань Чжуань ( 文苑傳 ) охватывает в общей сложности 96 человек, из которых только 11 относятся к эпохе Южной Сун. «История песни» также считается самой беспорядочной из 24 династических историй. Чжао И комментирует: «Когда династия Юань писала историю свергнутой Сун, они, вероятно, просто аранжировали существовавшие ранее тексты Сун». ) династии Цин В сборнике книг Сику Цюаньшу ( 《四庫全書總目》 говорится, что «основная цель «Истории Сун» — отдать дань уважения императорам Сун и их конфуцианству. большое количество ошибок». В 1977 году издательство Zhonghua Publishing выпустило новую версию книги. История песни с исправлениями пунктуации.
Позднее влияние
[ редактировать ]Со времени публикации сменявшие друг друга династии создавали комментарии к « Истории песни» . В 1546 году автор династии Мин Ван Чжу ( 王洙 ) завершил свое «Дополнение к истории песни» из 100 глав , за которым в 1561 году последовали 200 глав Кэ Вэйци ( 柯維祺 ) Сунши Синьбянь ( 宋史新編 ) и 250 глав Сунши Цзи ( 宋) .史記 ), написанный Ван Вэйцзянем ( 王惟儉 ).
Во времена династии Чэнь Хуанчжун « и создал Сунши Гао», состоящую Сунши 219 глав, написал из И» « Цин глав из 40 .
В Корее написал Чонджо из Чосона « Сонши Цянь» ( 宋史筌 ) из 148 глав. Все эти произведения исправляют некоторые недостатки «Истории песни» , но не заменяют оригинал.
В последние годы правления императора Цин Цяньлун (годы правления 1735–1796 гг. Н. Э.) историк Шао Цзиньхан ( 邵晉涵 ) вместе с Цянь Дасинем ( 錢大昕 ) и Чжан Сюэчэном ( 章學誠 ) работали над обновлением « Истории песни» . Шао написал свой «Биографический очерк Южной песни» ( 南都事略 ), затем вернулся к работе над « Историей песни», но умер, не успев завершить ее.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако в «Истории Цзинь» во многих случаях упоминаются поражения, понесенные армией Юэ Фэя от рук Цзинь, например, в Ван Болуна биографии : «Солдаты пересекли Цайши ( разработка карьеров ) и победили Юэ Фэя, Лю Ли ( Лю Ли ) и Лу Шан ( Lu Shang ), среди прочих, собирались захватить огромное количество провизии». ). В биографии Ваньяна Анга записано Генерал Юэ Фэй с заявленной силой в миллионы солдат пришел в атаку. В Дунпине : « было размещено пять тысяч солдат, которые быстро контратаковали. В лесу было поднято множество флагов, создавая впечатление, что внутри спрятаны войска, тогда как элитные войска двинулись на фронт и после этого отступили. тупиковая ситуация, продолжавшаяся несколько дней» . Десять тысяч, известные как миллион, пришли атаковать Дунпин. В Дунпине было пять тысяч солдат. В то время тутовые деревья были в полном цвету, и в лесу было поднято много флагов. Они думали солдаты были подозрительны, поэтому не решились вылететь вперед. Двигайтесь, продержитесь несколько дней, а затем отступите ) .
- ↑ Юэ Фэя Биография в «Истории песни» цитирует Юэ Кэ версию событий из его «Эван Синши Бяньнянь» ( 《鄂王行實編年》 ) относительно «резни 5000 врагов». Китайский историк Дэн Гуанмин ( 鄧廣銘 ) в своей «Биографии Юэ Фэя» ( 《岳飛傳》 ) утверждает, что в битве при Иньчане ( 潁昌決戰 ), которая произошла в современном городе Сюйчан в провинции Хэнань , только 500 врагов были убиты. убит. Другой историк, Ван Цэнъюй ( 王曾瑜 ), поддерживает идею о 5000 смертей, учитывая, что в такой жестокой битве было бы невозможно, чтобы число жертв составило всего 500 человек . Сун - Политика и армия ( 《岳飛和南宋前期政治與軍事研究》 ), что битва при Яньчэне ( 郾城之戰 ) стала решающей победой Сун. С другой стороны, Ван также указывает, что еще до того, как он получил приказ от императора Сун Гаозуна , Юэ Фэй уже вывел свои войска из битвы.
- ^ Ханчжоу и Яньчэн разделяют расстояние более двух тысяч китайских миль. Даже форсированный марш потребовал бы восьми дней, чтобы добраться от одного к другому, но и Дэн Гомин, и Ван Цэнъюй считают, что это возможно (см. упомянутые выше работы).
- ^ Санчао Бэймэн Хуйбянь ( 《三朝北盟會編》 ) отмечает: Когда Хань Шуньфу ( 韓順夫 ) напал на Цаочэн ( 曹成 ), он «часто разбивал лагерь, снимал доспехи и общался с пленными местными женщинами». После поражения Хана Юэ Фэй был в ярости и приказал своим солдатам убить всех родственников Хана.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чан (2014) , стр. 62–64.
- ^ Jump up to: а б с «История династии Сун» . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Собака (2004) , с. 93.
Источники
[ редактировать ]- Чан, Хок-лам (2014). «Официальная история Китая при дворе Юань: Сборник историй Ляо, Цинь и Сун». Китай под властью монголов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Чиен, Сесилия Ли-фанг (2004). Соль и государство: аннотированный перевод трактата о соляной монополии Сонши . Мичиган: Центр китайских исследований Мичиганского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В китайском Wikiquote есть цитаты по теме: История песни (на китайском языке).
- «Оцифрованная версия истории Цзинь » (на китайском языке) . Проверено 23 августа 2010 г.
- История песни 《宋史》 Китайский текст с соответствующей английской лексикой.