Чжао И
Чжао И | |||
---|---|---|---|
Чжао И | |||
Рожденный | 1727 | ||
Умер | 1814 г. (86–87 лет) Чанчжоу, Цзянсу, Китай | ||
Занятие | Поэт | ||
Заметная работа | Заметки о двадцати двух династических историях | ||
Юнсонг | |||
Традиционный китайский | 雲Юнсонг | ||
Упрощенный китайский | 云Юнсонг | ||
| |||
Юнсонг | |||
китайский | 耘耘崧 | ||
| |||
Убей | |||
Традиционный китайский | 甌Обей | ||
Упрощенный китайский | 瓯Обей | ||
| |||
Цюэ | |||
китайский | чашечка Цю | ||
| |||
Санбан Лаорен | |||
китайский | Три с половиной старика | ||
|
Чжао И ( китайский : 趙翼 ; 1727–1814) был поэтом, историком и критиком во времена династии Цин в Китае . Чжао известен своей новаторской поэзией, историческими сочинениями (включая «Записки о двадцати двух династических историях »), а также поддержкой нетрадиционных взглядов на различные аспекты китайской династической истории.
Образование
[ редактировать ]Ранняя жизнь Чжао была примером конфуцианского идеала восхождения по карьерной лестнице от нищеты посредством умелого развития и использования интеллекта, образования и личных связей. [1] : 135–136 Как и многие другие претенденты на социальный статус в Империи Цин, Чжао начал учебу в раннем возрасте. Чжао начал свое образование в возрасте до пяти лет, и было отмечено, что он был не по годам развитым учеником. [1] : 110 Позже Чжао получил еще больше стимулов для достижения успехов в учебе и карьере, чтобы обеспечить благополучие своей семьи после смерти его отца, когда Чжао было всего 14 лет. [1] : 118
В системе имперских экзаменов Чжао добился замечательных успехов, несмотря на первые неудачи. Очевидно, четырнадцать раз провалив местный экзамен, Чжао получил провинциальную степень в 1750 году в возрасте 23 лет со второй попытки, а позже получил столичную степень в 1761 году, заняв третье место в своей группе после Ван Цзе и Ху Гаована. . [1] : 36–37, 110 Примечательно, что Чжао специализировался на сложной «Книге обрядов» (вместе со всего лишь 6% своей когорты) и уделял особое внимание практическим проблемам управления. [1] : 73, 75, 105
Несмотря на хорошие результаты на имперской экзаменационной системе, Чжао был особенно дерзок в своих экзаменационных работах. В этих трудах Чжао критиковал формат и практику экзаменационной системы, уделяя особое внимание таким вопросам, как навязанная формальная структура написания экзаменов, а также невыполнение экзаменаторами своих обязанностей как перед сдающими экзамены, так и перед уровнем научного дискурса. . [1] : 94–95
Поэзия
[ редактировать ]По крайней мере, отчасти из-за отвращения к написанию экзаменов Чжао углубился в поэзию. [1] : 114 В конце концов Чжао стал и до сих пор помнят как один из Трех Мастеров периода Цяньлун за его стихи (остальные - друзья Чжао Юань Мэй и Цзян Шицюань ). [2] : 102
Оригинальность взглядов Чжао на поэзию была признана еще при его жизни, о чем свидетельствуют сочинения его друга и коллеги-поэта Юань Мэя, который ценил поэтические эксцентричности Чжао, а также его неортодоксальное и богатое литературное влияние и проводил четкое различие между Работы Чжао и его современников, подражавших поэзии Тан и Сун. [2] : 271
Известные исторические позиции
[ редактировать ]Для составления работ о Джунгарской кампании, таких как «Стратегия умиротворения джунгар» (Пиндин Чжунгеэр фанглу), Цин нанял Чжао И и Цзян Юнчжи в Военный архив в качестве членов Ханьлинь . [3] Чжао писал стихи, прославляющие цинское завоевание и геноцид джунгарских монголов . [4] [5] Чжао И написал « Яньпу дзацзи» в стиле «записок», в котором были записаны военные расходы во время правления императора Цяньлуна. [6]
Чжао И восхвалял императора Цяньлуна как источник «мира и процветания восемнадцатого века». [7]
Чжао поддержал точку зрения, что историки и исторические труды имеют большое значение в Китае. В одном случае он утверждал, что, хотя конфуцианская классика представляет собой принципы китайского династического правления, именно исторические труды предоставляют фактические записи о работе правительства, которые могут служить руководством к тому, что историк Ричард Дж. Смит называет: «Правильное поведение в настоящем и будущем». [8] : 136
Что касается другой исторической позиции, Чжао расходился с все еще популярной и (в наше время) патриотической точкой зрения, согласно которой мирная политика династии Южная Сун по отношению к династии Цзинь была предательской, и вместо этого Чжао занял позицию меньшинства, которую он разделял с Ранее китайский ученый Ван Фучжи утверждал, что политика мира спасла Южную Сун от дальнейшего поражения от рук Цзинь. [9] : 49 По крайней мере, один современный западный учёный занял позицию, совпадающую с позицией Чжао, утверждая, что мирная политика «была подтверждена более поздней историей Южной Сун». [10] : 49
Еще одним примечательным примером нетрадиционной исторической интерпретации является то, что Чжао поддержал то, что историк Артур Уолдрон называет «реалистическим мнением», что падение династии Мин произошло по вине элиты династии Мин, которая говорила пустые слова и была плохо информирована. Эти элиты выступили против мирных усилий императора Чунчжэня в отношении маньчжур , и это привело к ненужному конфликту, которого маньчжуры не планировали. [9] : 189 Эта точка зрения ограничивает ответственность маньчжуров за развязывание маньчжурско-минского конфликта и перекладывает ее на элиту династии Мин.
Еще одним заметным отличием от многих китайских писателей его эпохи и тем более времен династии Мин является то, что Чжао похвалил усилия основателя династии Цинь , Цинь Шихуана , по обеспечению безопасности северных границ Китая с помощью ранней Великой стены. а не критика некоторых других китайских писателей (таких как Ван Ситун и Ли Мэнъян ). [9] : 202
Оценка
[ редактировать ]Хотя из-за различных неудач Чжао не смог добиться того политического влияния, которого он стремился достичь при жизни, и считал свою профессиональную карьеру неудачной, Чжао по сей день признан важной фигурой в китайской истории и историографии. [1] : 199
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иона Д. Ман Чеонг, выпуск 1761 г. (Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2004).
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Д. Шмидт, Сад гармонии: жизнь, литературная критика и поэзия Юань Мэй (1716–1798) (Нью-Йорк: RoutledgeCurzon, 2003).
- ^ Ман-Чеонг, Иона (2004). Класс 1761 года . Издательство Стэнфордского университета. п. 180. ИСБН 0804767130 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Шмидт, доктор медицинских наук (2013). Сад гармонии: жизнь, литературная критика и поэзия Юань Мэй (1716-1798) . Рутледж. п. 444. ИСБН 978-1136862250 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Шмидт, Джерри Д. (2013). Поэт Чжэн Чжэнь (1806-1864) и расцвет китайской современности . БРИЛЛ. п. 394. ИСБН 978-9004252295 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Теобальд, Ульрих (2013). Военные финансы и логистика в позднем императорском Китае: исследование второй кампании Цзиньчуань (1771–1776) . БРИЛЛ. п. 32. ISBN 978-9004255678 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Чанг, Майкл Г. (2007). Двор верхом: имперские путешествия и построение правления Цин, 1680–1785 гг . Том. 287 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 435. ИСБН 978-0674024540 . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Ричард Дж. Смит, Культурное наследие Китая: династия Цин, 1644-1912 гг . (Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1983).
- ^ Перейти обратно: а б с Артур Уолдрон, Великая Китайская стена (Кембридж: University of Cambridge Press, 1990).
- ^ Эдвард Х. Каплан, «Юэ Фэй и основание Южной Сун» (докторская диссертация, Университет Айовы, 1970), как найдено в: Артур Уолдрон, Великая Китайская стена (Кембридж: University of Cambridge Press , 1990).
Ссылки
[ редактировать ]- Чеонг, Иона Д. Ман. Класс 1761 года . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2004.
- Каплан, Эдвард Х. «Юэ Фэй и основание Южной Сун». Докторская диссертация, Университет Айовы, 1970 г., см.: Waldron, Arthur. Великая Китайская стена: от истории к мифу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
- Шмидт, Дж. Д. Сад гармонии: жизнь, литературная критика и поэзия Юань Мэй (1716-1798) . Нью-Йорк: Рутледж Керзон, 2003.
- Смит, Ричард Дж. Культурное наследие Китая: династия Цин, 1644–1912 гг . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1983.
- Уолдрон, Артур. Великая Китайская стена: от истории к мифу . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1990.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ду, Вэйюнь, Чжао И Чжуань , Тайбэй, 1983 год.
- Ван, Цзяншэн, Чжао Обэйяньцзю , Тайбэй, 1988 год.
- Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США .