Jump to content

Имперский наставник

Императорский наставник , или Диши ( упрощенный китайский : 帝师 ; традиционный китайский : 帝師 ; пиньинь : Диши ; букв. «Учитель Императора»; тибетский : གོང་མའི་སློབ་དཔོན , Уайли : гонг мави слоб дпон ), — высокий титул и влиятельный пост, созданный Хубилай-ханом , основателем династии Юань . [1] Он был создан в рамках монгольского покровительства тибетскому буддизму и юаньского административного правления Тибета .

Первоначально титул был создан как Государственный наставник или Гуоши ( упрощенный китайский : 国师 ; традиционный китайский : 國師 ; пиньинь : Гуоши ; букв. «Учитель государства»; тибетский : གོ་ཤྲི , Уайли : иди Шри ) в 1260 году, в первый год восшествия на престол Хубилай-хана. В том же году он назначил на этот пост сакья -ламу Дрогона Чогьяла Пхагпу и вскоре поставил его руководителем всего буддийского духовенства. В 1264 году он основал Бюро по делам буддизма и Тибета и назначил Пхагпу первым директором этого важного нового агентства. Ламе было предложено номинальное правление всем Тибетом, а также он контролировал отношения монголов с буддийским духовенством. В 1270 году Пхагпа стал императорским наставником (Диши), когда этот титул был переименован. В качестве императорского наставника он был уполномочен направлять письма и прокламации храмам и учреждениям Тибета, а также консультировал императора по поводу официальных назначений в Тибете. Хубилай-хан отправил ламу в Тибет в 1264 году, чтобы помочь убедить свой народ принять монгольское правление.

Член секты Сакья, исполнявший обязанности императорского наставника и проживающий в Китае, руководил буддийским духовенством по всей империи. Монголы также выбрали тибетского чиновника по имени дпон-чен, чтобы он жил в Тибете и управлял им. Такая модель религиозно-политических отношений преобладала до конца периода Юань. После свержения династии Юань, возглавляемой монголами, Хань , возглавляемой династией Мин , титулы Юань, такие как Императорский наставник, были отменены и заменены титулами меньшего статуса.

Введение династии Юань и начало правления императорского наставника

[ редактировать ]

История до юаня

[ редактировать ]

Династия Юань (1271–1368) была основана Хубилай-ханом . В течение последнего столетия династии Сун новая династия под названием Западная Ся (960–1279) на северо-западе Китая возникла . Западная Ся находилась под властью тибетского народа тангутов . [2] Тангутский монарх император Западного Ся Жэньцзун (1139–1193) воевал против монголов и других северных степных племен. Он установил тесные отношения с буддийскими прелатами и тибетскими священниками, что привело к созданию Института императорского наставничества Ся/Ся. [ нужна ссылка ] Роль, которую выполнял императорский наставник, позже проявится в династии Юань и окажет большое влияние на буддийскую религию во время правления Юаня. [ нужна ссылка ]

Приход династии Юань

[ редактировать ]

Хубилай-хан , лидер монгольского клана Борджигин , основал династию Юань за восемь лет до того, как захватил весь Китай. Он провозгласил себя императором Китая в 1271 году и впоследствии завоевал династию Сун . [3] При Хубилай-хане династия Юань была структурно разделена так же, как и Монгольская империя . Он также установил свое правление в соответствии с Небесным мандатом (1272 г.), китайской политической и религиозной доктриной, используемой для оправдания императорской власти над Китаем. Эта доктрина помогла Хубилай-хану установить свое законное правление, поскольку считалось, что он имел божественное право на управление. Он не только установил религиозное и политическое правление над Китаем, но и сохранил свои исконные корни как монгольский лидер, следуя конфуцианству . Хубилай-хан расширил китайскую коммерческую, научную и культурную промышленность. Он улучшил Шелковый путь , создал лучшую инфраструктуру, распространил бумажные банкноты и распространил мир в Монголии, что привело к периоду процветания и процветания.

Влияние буддизма на Тибет при династии Юань

[ редактировать ]

Влияние буддизма на правление Юаня при Хубилай-хане во многом зависело от тибетских буддийских императорских наставников. В Азии двенадцатого века Западного Ся активно пропагандировался буддизм , и религиозные писания были переведены на китайский и тангутский языки с целью распространения этой религии. Использование этих буддийских писаний продолжалось даже во время монгольского завоевания династии Западная Ся в 1227 году. К середине двенадцатого века и далее обнаруживаются особые отношения между троном Западной Ся и Сангхой , отличные от дворов династии Сун . [2] До династии Юань роль императорского наставника уже была установлена ​​во время раннего правления императора Жэньцзун в 1139–1193 годах. Во времена династии Юань должность императорского наставника сохранялась в ответ на наблюдение за политической ситуацией в Центральном Тибете. [4] Роль императорского наставника заключалась в координации всей буддийской деятельности и учреждений в Империи Юань , а также в продвижении буддизма .

Роли Имперского наставника

[ редактировать ]

В XII веке, при императоре Жэньцзуне Западной Ся , роль императорского наставника заключалась в том, чтобы служить императору капелланом, учителем и освящателем и, в более общем плане, учить, писать, переводить и редактировать. Позже, при династии Юань, к этому посту была добавлена ​​обязанность наблюдать за политической ситуацией в Центральном Тибете. Пхагпа был государственным наставником (гуши), который в конечном итоге стал императорским наставником Монголии. Монгольский императорский наставник проживал на территории императорского дворца, чтобы служить императорской семье. Роль имперских наставников заключалась в издании указов под властью императора для защиты и управления монастырями в Тибете. В какой-то момент указы императорского наставника стали иметь такую ​​же эффективность, как и указы императора в Тибете, поскольку двор Юань начал иметь тенденцию покинуть Тибет политически под надзором императорского наставника. Он также консультировал императора по поводу официальных назначений в Тибете. Более того, будучи членами секты Сакья , они руководили всеми буддийскими учреждениями в империи Юань и были обвинены в распространении буддизма в империи. Они также курировали обычные буддийские церемонии и особые ритуалы при интронизации и похоронах императоров. Они проводили ритуалы и посвящали ступы защите государства и его подданных, в общих чертах или в конкретных случаях, например, для предотвращения наводнений или гроз. Тем не менее, роли диси были сосредоточены на религиозных вопросах, а не на политических. [5]

Императорские наставники династии Юань

[ редактировать ]

Дрогон Чогьял Пхагпа (1235–1280)

[ редактировать ]

Дрогон Чогьял Пхагпа родился в 1235 году в семье Сонама Гьелцена в Нгари (Западный Тибет). Пхагпа был первым императорским наставником династии Юань Хубилай-хана, подразделения Монгольской империи, и одновременно был назначен директором Бюро по делам буддизма и Тибета. Он был пятым лидером школы тибетского буддизма Сакья. Монгольский правитель Хубилай-хан приказал Пхагпе создать новую систему письма, за что в 1270 году получил титул императорского наставника (Диши). Для разработки сценария Чогьял Пхагпа внес изменения в тибетский алфавит и создал письмо Пхагс-па. Надпись была завершена в 1268 году. Хотя сценарий был включен в официальную систему письма империи, народ встретил большое сопротивление, и этим письмом было написано не так много текстов. Хотя из-за своей важной политической роли он должен был всегда оставаться рядом с императором и иметь высшую власть над Бюро по делам буддизма и Тибета, он, по-видимому, не встречался с императором, который часто и в основном жил в Линтао в Ганьсу. Он отказался от своей должности и передал ее брату ( Ринчен Гьялцен – второй наставник династии Юань) в 1274 году.

В последние годы своей жизни Пхагпа провел время, пытаясь укрепить власть Сакья-Юань в Тибете. Он умер в Сакья (дворец Лхакханг) 15 декабря 1280 года. Ходили слухи, что его смерть была убийством Кунга Зангпо, бывшего пёнчена (которого Пхагпа уволил за высокомерное поведение). Затем Кунга Зангпо был казнен армией. [6]

Ринчен Гьялцен (1238–1279 или 1282)

[ редактировать ]

Ринчен Гьялцен родился в 1238 году в семье Зангца Сонама Гьялцена. Он был вторым наставником династии Юань. Члены семьи Ринчена Гьялцена были очень важными членами монгольского правительства. Его старший сводный брат носил титул Диши (Императорский воспринимающий) и имел тесные отношения с императором. Другой его брат (Чакна Дордже) был наместником Тибета в период с 1264 по 1267 год. Также отец Ринчена Гьялцена принадлежал к семье Кхон, которая была потомственными правителями монастыря Сакья в Западном Тибете.

Когда старший сводный брат Ринчена Гьялцена (Пхагпа – первый наставник династии Юань) покинул Сакья, он стал «несколько» настоятелем монастыря Сакья. Хотя его брат Пхагпа получил титул императорского наставника, он оставил этот пост в 1274 году (чтобы вернуться в Сакья), и он был передан Ринчену Гьялцену.

Год смерти Ринчена Гьялцена кажется неопределенным. Говорят, это был либо 1279, либо 1282 год (вероятнее всего, 12 марта 1279 года). Его смерть произошла в Шингкуне (Линьтао), и его пост перешел к его племяннику и сыну Чакна Дордже (Дхармапала Ракшита – третий наставник династии Юань). [7]

Дхармапала Ракшита (1269–1287)

[ редактировать ]

Дхармапала Раксита родился после смерти своего отца (Чакна Доджре – брата Пхагпы), в 1268 году. Помимо титула императорского наставника, он был еще и главой школы Сакья. С самого рождения, поскольку он родился без отца, забота о нем была возложена на владыку Жалу. В возрасте 14 лет в 1892 году он унаследовал титул своего дяди и был назначен Диши (императорским наставником). Хотя ему и был присвоен этот титул, у него не было большого опыта и знаний в этой должности, и он так и не стал настоятелем. Получив титул, он остался приближён к великому хану. В период своего пребывания в должности Диши он в основном участвовал в строительной деятельности. Он построил ступу в память о Пхагпе (первом императорском наставнике). Кроме того, он построил Метог Раба, который затем стал официальной резиденцией императорских наставников до конца династии Юань. Дхармапала женился на двух женщинах: Палдене, внучке Кёдена, и Джово Тагибум, женщине из Жалу. От последнего у него был сын, который умер в возрасте 5 лет, поэтому его часть рода Кхон вымерла, и следующий настоятель Диши или Сакья не входил в род Кхон.

Дхармапала оставил свой пост императорского наставника в 1286 году и покинул двор, чтобы посетить Сакья и Тибет. Однако он умер, не доехав туда 24 декабря 1287 года, в Тре Мандале. [8]

Еше Ринчен (1248–1294)

[ редактировать ]

Еше Ринчен родился в 1248 году в семье Чукпо Джецун Кья и был родом из Сакья в Тибете. В отличие от первых трех императорских наставников династии Юань, Еше Ринчен не принадлежала к линии Кхон. Еше Ринчен происходил из линии Шарпа. Среди учеников настоятелей Сакья Пандита и Пхагпы было три подразделения. Трое учеников были; восточный (Шар), западный (Нуб) и средний (Гун). Шар (восточный) возглавляла семья шангжунгского происхождения, известная как Шарпа. В молодости Еше Ринчен был последователем Пхагпы. Диши до Еше Ринчена был Дхармапала Ракшит, и поскольку у него не было наследников, которые могли бы унаследовать его должность на момент, когда он освободил свой пост Диши, эта должность была передана семье Шарпа, а Еше Ринчен был назначен императорским наставником. В то же время правящим настоятелем Сакья стал брат Еше Ринчен Джамьянг Ринчен Гьялцен. Существует вероятность, что братьев Шарпа направлял и поддерживал более старший, более опытный или влиятельный человек (императорский министр Сангге). Однако Сангге отошел от власти и был казнен в 1291 году, что, по-видимому, сделало положение Еше Ринчен трудным для защиты. После этого в том же году Еше Ринчен покинул пост Диши. Его должность сменил Дракпа Одзер. Уйдя с поста Диши, Еше Ринчен удалился на священное буддийское место гору Утай в современной Шаньси. Он умер там в 1294 году. [9]

Дракпа Одзер (1246–1303)

[ редактировать ]

Дракпа Одзер родился в 1246 году в семье Сумпы Дракпы Гьялцена, он был родом из Сакья в Тибете. До 1286 года должность императорского наставника занимали члены семьи Кхон, которые также обычно были потомственными настоятелями Сакья. Однако из-за отсутствия полностью рукоположенных членов линии после смерти третьего наставника (Дхармапала Ракшита) были назначены люди из других духовных элитных семей происхождения Сакья. Дракпа Одзер происходил из одной из элитных семей духовенства под названием Кхангсарпа. Дракпа Одзер был генеральным управляющим имуществом Пхагпы. После этого он последовал за племянником Пхагпы Дхармапалой Ракшитой, когда тот переехал в Пекин, чтобы принять сан Диши в 1282 году. Дракпа Одзер был назначен Диши после того, как Еше Ринчен (Диши после Дхармапалы Ракшиты) освободил свой пост Диши. Он занимал этот пост с 1291 года до своей смерти при императорском дворе в 1303 году. Его сменил бывший настоятель Джамьянг Ринчен Гьялцен. После Джамьянга Ринчена Гьялцена в 1309 году Диши стал его младший брат Сангье Пал. [10]

Джамьянг Ринчен Гьялцен (1257–1305)

[ редактировать ]

Джамьянг Ринчен Гьялцен родился в семье Чукпо Джецуна Кьяба в 1257 году, он был родом из Сакья в Тибете. Джамьянг Ринчен Гьялцен был братом Еше Ринчена, у них обоих был еще один брат по имени Кунга Сенге.

Среди учеников настоятелей Сакья Пандита и Пхагпы было три подразделения. Трое учеников были; восточный (Шар), западный (Нуб) и средний (Гун). Шар (восточный) возглавляла семья шангжунгского происхождения, известная как Шарпа. Как и Еше Ринчен, Джамьян Ринчен Гьялцен также принадлежал к семье Шарпа. После того как молодой Сакья Диши Дхармапала Раксита оставил свой пост в 1286 году и умер в 1287 году, каган Хубилай-хан приостановил влияние семьи Кхон. Вместо этого на первый план вышла семья Шар или Шарпа. Возможно, это произошло из-за их хороших отношений с влиятельным министром Юаня Санге. Еше Ринчен был назначен Диши по приказу Хубилай-хана, а его младший брат Джамьянг Ринчен Гьелцен стал исполняющим обязанности настоятеля (Уайли: bla chos) школы Сакья. Эти назначения дали братьям Шарпа влияние в Тибете.

В то время, когда Джамьянг Ринчен Гьялцен был правителем школы тибетского буддизма Сакья, после смерти Хубилай-хана в 1294 году дпон-чен Аглен предложил разрешить править Сакья вместо Джамьянга Ринчена отпрыску старой семьи Кхон. Гьялцен. Это должен был быть Зангпо Пал, племянник Пхагпы, который в настоящее время оставался в Южном Китае. Фактически новый великий хан Темур признал Зангпо Пала законным наследником и позволил ему вернуться в Сакья в 1298 году. Джамьянг Ринчен Гьялцен номинально передал корабль настоятеля, но продолжал руководить делами Сакья из дворца официального настоятеля Житог. Позже в 1303 году он был вызван в Пекин великим ханом. Будучи преданным и опытным человеком, ему было приказано занять должность Диши после смерти бывшего обладателя титула. Однако он умер в 1305 году, и эту должность сменил младший брат Дракпы Одзера Сангье Пал. [11]

Сангье Пал (1267–1314)

[ редактировать ]

Сангье Пал родился в 1267 году в семье Сумпы Дракпы Гьялцена, он был родом из Сакья в Тибете. Он был младшим братом Дракпы Одзера, пятого Диши династии Юань. Сангье Пал принадлежал к семье Кхангсарпа (элитная клерикальная семья происхождения Сакья). Согласно «Юань ши» («История династии Юань»), за старым Диши Джамьянгом Ринченом Гьялценом (ум. 1305) последовал сначала Дуоэрджибале (Дордже Пал) в 1305–1313 годах, а затем Санджиайижаши (Сангье Таши) в 1313–1314 годах. . Однако документ, отправленный тибетскому мириархию Жалу в 1307 году, выдан Сангье Палом. Таким образом, существует вероятность того, что Сангье Пал принял сан Диши в 1305 году и сохранял его до 1314 года, и что он был также известен как Дордже Пал.

О Сангье Пале имеется не так уж много документации, и о его деятельности известно немного. В период его пребывания на посту Диши Тибет был относительно стабильным под управлением династии Юань. [10]

Kunga Lotro Gyaltsen (1299–1327)

[ редактировать ]

Кунга Лотро Гьялцен , родившийся в 1299 году и умерший в 1327 году, был восьмым тибетским императорским наставником династии Юань. Он происходил из очень известной аристократической семьи, называемой Кхон Сакья . Его отец, Зангпо Пал, является настоятелем монастыря, а мать, Джомо Кунга Бумпхулва, была вдовой тибетского администратора. Он служил под титулом императорского наставника с 1314 года до своей смерти. Как наставник Кунга Лотро Гьялцен имеет огромное влияние на отдел по делам буддизма. Например, однажды он написал письмо и начал его словами: «По приказу короля, слова Кунга Лотро Гьялцена Палзангпо, императорского наставника: Чиновникам ранга комиссара по умиротворению , генералам, солдатам, администраторам нанга, так , судьям, держателям золотых грамот, начальникам округов, мирянам и монахам, собирающим налоги и уходящим и приходящим, мириархам, сановникам - повеление». Это показывает, какой властью и авторитетом он обладал в течение года в качестве Имперского Наставника. В 1326 году Кунга Лотро Гьялцен решил вернуться в Тибет из столицы империи из-за ухудшения здоровья. Однако на самом деле он так и не вернулся, поскольку на его родине в то время было небезопасно из-за восстания. В конце концов, он оставался в столице Юаня до своей смерти (6 марта 1327 г.). [12]

Вангчуг Гельтшен (? – 1323 или 1325)

[ редактировать ]

Не существует ни сведений о году рождения Вангчуга Гельтшена, ни о его семейном происхождении. Даже год его смерти оказался весьма спорным. Например, согласно « Юаньши» (также известной как «История Юаня» ), Ванчуг Гельтшен умер в 1323 году, а с другой стороны, согласно другому неизвестному источнику, он умер в 1325 году. действительно был назначен Имперским Наставником или нет. Причина этого противоречия в том, что на самом деле он умер раньше, чем последний Наставник, Кунга Лотро Гьялцен, который умер в 1327 году. Это казалось довольно странной ситуацией, поскольку Наставники обычно продолжают выполнять свою роль до самой смерти. В результате некоторые ученые склонны полагать, что даже если Вангчуг Гьелцен был назначен Наставником, он был всего лишь временной заменой Кунга Лотро Гьялцена, когда тот находился в Тибете, а не в столице Юаня. [13]

Король Лекпа Джунгне Гьялцен (1308–1330)

[ редактировать ]

Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен родился в 1308 году и умер в 1330 году. Он был младшим братом восьмого императорского наставника Кунга Лотро Гьялцена. Когда Кунга Лотро Гьялцен был императорским наставником, он разделил своих братьев и сестер на четыре разные группы, каждая из которых жила в отдельном дворце (Житог, Лхакханг, Ринченганг и Духо). А Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен жил в Лхакханге. Примерно через два месяца после смерти своего брата в 1327 году Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен был назначен императором Есуном Темуром новым императорским наставником. Однако он прибыл в столицу Юань только через год после своего назначения. Как и его брат, он работал Имперским наставником до своей смерти. Тем не менее, многочисленные источники свидетельствуют о разногласиях по поводу года его смерти. Однако, по наиболее достоверной версии, Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен умер в 1330 году. В его семье было принято жениться и заводить детей, прежде чем полностью стать монахом; Кунга Лекпа Джунгне Гьялцен не показал никакой разницы. У него было пятеро детей, и один из них, Сонам ​​Лотро, в конечном итоге стал тринадцатым императорским наставником, а другой, Дракпа Гьялцен, также стал очень влиятельным правительственным чиновником в Тибете. [10]

Ринчен Траши (? – ?)

[ редактировать ]

Семейное происхождение Ринчена Траши, год рождения и смерти неизвестны. Более того, это последний Наставник, который был записан в « Юаньши» (также известной как «История Юань» ). С другой стороны, никаких записей о нем на тибетском языке найти не удалось. Согласно очень ограниченной странице Википедии на китайском языке, Ринчен Траши был назначен Джаяату Ханом Туг Темуром, 12-м каганом Монгольской империи, императорским наставником в 1329 году. [14]

Кунга Гьялцен (1310–1358)

[ редактировать ]

Кунга Гьялцен родился в 1310 году и умер в 1358 году. Он был двенадцатым императорским наставником монгольской династии Юань. Как и многие другие предыдущие императорские наставники, Кунга Гьялцен принадлежал к семье Кхон, группе монастырских лидеров, имевших довольно высокий политический авторитет в некоторых регионах Тибета. Кунга Гьялцен служил под этим титулом с 1331 года до своей смерти, что сделало его грубым исключением, которое удерживало этот титул в течение очень длительного периода времени. Кроме того, он был последним императорским наставником до прихода династии Пхагмодрупа в Тибет. В начале его карьеры в качестве императорского наставника авторитет и власть Кунги Гьялцена были признаны и уважаемы в Тибете. Он придумал несколько новых религиозных правил, и люди соблюдали их с уважением. Назначение его сына Лотро Гьялцена настоятелем монастыря в 1347 году еще больше укрепило его положение. Однако его пребывание в Даду во время тибертанской гражданской войны означало, что он не мог сделать ничего существенного, чтобы помочь, несмотря на такой большой авторитет, как у Имперского Наставника. В конце концов, когда к власти пришел Пхагмодрус, лидер этой династии серьезно ослабил власть Сакья (группы, к которой принадлежали Кунга Гьялцен и многие другие предыдущие имперские наставники). В 1358 году лидер Пхагмодрупы Чангчуб Гьялцен устроил встречу, на которой официально заявил о правлении Центральным Тибетом под режимом Пхагмодрупы. Кунга Гьялцен умер в том же году, и в течение трех лет не было никаких назначений нового преемника, пока его племянник Сонам ​​Лотро Гьялцен не заменил его в 1361 году. [15]

Сонам ​​Лотро Гьялцен (1332–1362)

[ редактировать ]

Сонам ​​Лотро Гьялцен родился в 1332 году и умер в 1362 году. Никаких сведений о нем нет ни в каких записях на китайском языке. Согласно записям по истории Тибета, опубликованным в 2005 году официальным правительством Китая, этот императорский наставник происходил из одной из шести древних аристократических семей Тибета. В частности, его аристократическое происхождение происходило в Сагье, округе города Шигадзе. Его отец - 10-й императорский наставник династии Юань, Кунга Лекпа Юнгне Гьялцен, а его мать также происходила из аристократической семьи региона У-Цанг, одной из трех традиционных провинций Тибета. Сонам ​​Лотро Гьялцен сменил своего дядю Кунгу Гьялцена на посту Императорского наставника. Однако он прослужил под этим титулом всего год, с 1361 года до своей окончательной смерти в 1362 году. [16]

Намгьел Пел Сангпо

[ редактировать ]

Записей о Намгьеле Пеле Сангпо практически нет. [13]

Конец императорского наставника

[ редактировать ]
Чжу Юаньчжан (Император Хуну)

Династия Юань прекратила свое существование в 1368 году, после того как армии династии Мин захватили столицу Ханбалык (современный Пекин). Это последовало за десятилетиями борьбы за династию Юань, включая стихийные бедствия, такие как наводнения и засухи, а также восстание красных повязок (1351 г.).

Из-за ослабления правительства и зависимости императора Юань ( императора Хуэйцзуна ) от армий местных военачальников это привело к исчезновению его желания сохранить свое место власти. Император Хуэйцзун в конце концов бежал на север, в город Шанду , оставив столицу открытой для захвата армиями Мин.

При взятии Ханбалыка в 1368 году династия Мин была основана Чжу Юаньчжаном, также называемым императором Хунву . Поскольку династия Юань была основана монголами, император Хуну издал множество указов, которые были призваны очистить Китай от их влияния, а также запретить многие монгольские обычаи.

Император Хуну изменил основную структуру правительства. После них система использовалась династией Цин до 1911/12 года. [17] Одним из внесенных изменений было лишение титула Императорского Наставника. Когда Чжу пришел к власти и была основана династия Мин, роль императорского наставника была упразднена, а их обязанности и роли были разделены. Были созданы титулы меньшей важности, и людям, носившим эти новые титулы, были переданы прежние обязанности Имперского Наставника. Однако эти новые титулы были предоставлены очень немногим людям, в основном по политическим причинам.

Во время правления второго императора династии Мин, императора Юнлэ , связи с Тибетом укрепились, особенно через религиозные учения. Император Юнлэ принимал у себя многих тибетских учителей, самым известным и уважаемым из которых был Дежин Шекпа . Шекпа был единственным, кто был признан личным наставником Императора. Из-за этого Шекпа получил длинный титул, который часто сокращали до Рулай дабао фуванг (如來大寶法王), что означает « Татхагата Великий Драгоценный Царь Дхармы». Высший титул, который присваивался тибетскому учителю в период Мин, он был эквивалентен титулу императорского наставника. [18]

Однако термин Диши (帝師; букв. «учитель императора») также может использоваться для обозначения должности некоторых чиновников после династии Юань.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Джон К. Хантингтон, Дина Бангдел, Роберт А. Ф. Турман, стр. 45
  2. ^ Перейти обратно: а б Даннелл, Рут (1992). «Майор Азии». Ся Истоки Юаньского института императорского наставника . Пятый (1): 85–111. JSTOR   41645478 .
  3. ^ Боуден Р., Чарльз. «Хубилай Хан» . Британская энциклопедия . Проверено 10 июня 2018 г.
  4. ^ Таттл, Грей. «Императорский наставник» . Ламы-и-императоры . Вики-ученые . Проверено 10 июня 2018 г.
  5. ^ «ламы-императоры – императорский наставник» . lamas-and-emperors.wikischolars.columbia.edu .
  6. ^ Хантингтон, Джон К.; Огайо, Дина Бангдел. Художественный музей Колумбуса, Колумбус (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство; [совместно с выставкой «Круг блаженства: буддийское медитативное искусство»; Художественный музей округа Лос-Анджелес, 5 октября — 11 января 2003 г., Художественный музей Колумбуса, 6 февраля — 9 мая 2004 г.] . Чикаго, Иллинойс: Публикации Сериндии. ISBN  978-1932476019 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Чанг, Цзюнь Йи (1984). «Исследование взаимоотношений монгольской династии Юань и тибетской секты Са-скья» . Университет Индианы. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Цепон В.Д. Шакабпа (1967). Тибет: политическая история. Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-9611474-1-9 .
  9. ^ Коблин, В. Саут (2007). Справочник по китайскому языку Phags-Pa. Издательство Гавайского университета. ISBN
  10. ^ Перейти обратно: а б с Сёдзю Инаба, «Происхождение Саскья па: глава Красных Анналов», Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко 22, 1963, 110.
  11. ^ Моут, Фредерик В. (2003). Императорский Китай 900–1800 гг. Издательство Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-01212-7 .
  12. ^ Джузеппе Туччи, Свитки с тибетской росписью, Рим, 1949, Том. я, с. 15.
  13. ^ Перейти обратно: а б Бай Шоуи, Всеобщая история Китая (14), Шанхайское народное издательство, 1989 г.
  14. ^ Чжан Юйсинь, Лю Лимэй, Ван Хун, имперские учителя и большое количество лам принесли тибетскую культуру в Юандаду, Чжан Юйсинь, Лю Лимэй, Ван Хун, Тибетская культура в Пекине, China Tibetology Press, 2008
  15. ^ Лучано Петех , Центральный Тибет и монголы: период неба Юань-Са в тибетской истории. Рим 1990 г.
  16. ^ Куртис Шеффер и др. (ред.), Источники тибетской традиции . Нью-Йорк 2013, с. 344.
  17. ^ «Династия Мин | Даты, достижения, культура и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 9 июня 2018 г.
  18. ^ Хантингтон, Джон К. (2003). Круг блаженства: буддийское медитативное искусство . Сериндия Пабнс. п. 47. ИСБН  978-1932476019 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf711c68c5a63ea407a3edb28b2de4b__1718498580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4b/2cf711c68c5a63ea407a3edb28b2de4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial Preceptor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)