Jump to content

Аджал Шамс ад-Дин Омар

Сайид Аджалл Шамс ад-Дин Омар
Губернатор провинции Юньнань [ 1 ] (Караджанг)
В офисе
1274 – 21 августа 1279 г. [ 2 ]
Предшественник недавно созданная должность, предыдущим правителем был Дуань Синчжи как император Дали.
Преемник Наср ад-Дин
Личные данные
Рожденный 1211  ( 1211 )
Бухара , Хорезмийская империя.
Умер 21 августа 1279 г. [ 2 ]
Юньнань , Юань Китай
Национальность Хорезмян , Юань
Дети Наср ад-Дин , [ 3 ] [ 4 ] Хасан, Хусейн, Шамсаддин Омар, Масуд
Военная служба
Верность Династия Юань
Могила Сайида Аджаля Шамса ад-Дина Омара аль-Бухари ибн Сайида Камаль ад-Дина бин Сайида Шамса ад-Дина Омара аль-Бухари, Юньнань, Юань, Китай

Сайид Аджал Шамс ад-Дин Омар аль-Бухари ( персидский : سيد عجل شمس الدين عمر بوخاري ; китайский : 赛典赤·象思丁 ; пиньинь : Саидианчи Шансидинг 121; 1–21 августа 1279 г. [ 2 ] ) был Юньнань первым губернатором провинции монголами , назначенным возглавляемой династией Юань китайской .

Шамс ад-Дин имел среднеазиатское иранское происхождение. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] будучи мусульманином- хорезмийцем из Бухары (на территории современного Узбекистана ). Когда Чингисхан напал на город во время войны между Хорезми Шахом и монголами, семья Сайида Аджаля Шамс ад-Дина Омара сдалась ему. Он якобы происходил от Али ибн Аби Талиба и Пророка. Отцом Сайида Аджаля был Камаль ад-Дин, а его дедом - Шамс ад-Дин Умар аль-Бухари. [ 8 ] По словам Маршалла Брумхолла , Шамс ад-Дин, «уроженец Бухары, считается потомком Мухаммеда (двадцать седьмое поколение)». [ 9 ] Сайид участвовал в Мункэ-ханом и завоевании Сычуани отвечал за логистику. [ 10 ] Он служил при дворе династии Юань в Яньцзине (современный Пекин). [ 11 ] Позже, в 1259 году, он отвечал за имперские финансы. [ 12 ] отправлен в Юньнань Хубилай - ханом после завоевания королевства Дали в 1274 году. После его смерти Сайиду было дано посмертное имя Чжунъи (忠懿). Позже императорский двор присвоил ему титул «Принц Сяньян» (咸陽王) и посмертное имя Чжунхуэй (忠惠). [ 10 ]

« Юаньши» дает множество биографий выдающихся мусульман, служивших монголам. Некоторые из них занимали высокие посты. В главе cxxv мы находим биографию 赛典赤·赡思丁 Сай-диен-чи шань-ссэ-дин , называемого также 烏馬兒 У-ма-р. Он был хуэй-хуэй и потомком 别菴伯爾 Бие-ан-бо-р . В его стране Сай-диен-ци имеет то же значение, что и 貴族 (благородный род) в китайском языке. Существует длинная биография Сай-Дянь-ци. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Политика во время губернаторства

[ редактировать ]

Сайид Аджалл основал город в «китайском стиле» на месте современного Куньмина , который называется Чжунцзин Ченг. Он приказал построить в городе буддийский храм, конфуцианский храм и две мечети. [ 16 ] Пропаганда ислама , христианства , буддизма , даосизма и конфуцианства была частью религиозной политики Монголии. [ 17 ] Конфуцианский храм, построенный Сайидом Аджалем в 1274 году и одновременно служивший школой, был первым конфуцианским храмом, когда-либо построенным в Юньнани. [ 18 ]

И конфуцианство, и ислам пропагандировал Сайид Аджалл в своей «цивилизационной миссии» во время его пребывания в Юньнани. [ 19 ] Сайид Аджалл считал Юньнань «отсталым и варварским» и использовал конфуцианство, ислам и буддизм для «цивилизации» этого региона. [ 20 ]

В Юньнани присутствие ислама приписывают работе Сайида Аджаля. [ 21 ]

Сайид Аджалл был первым, кто принес ислам в Юньнань. Он пропагандировал конфуцианство и ислам, приказывая строить мечети и храмы конфуцианства. [ 22 ] Сайид Аджалл также представил конфуцианское образование в Юньнани. [ 23 ] [ 24 ] Он был описан как «заставивший орангутанов и мясных птиц стать единорогами и фониксами [так в оригинале], а их войлок и меха были заменены на мантии и шапки», и его хвалил региональный суперинтендант конфуцианских исследований Хэ Хунцзуо . [ 25 ]

Шамс ад-Дин построил множество конфуцианских храмов в Юньнани и продвигал конфуцианское образование. Он наиболее известен среди китайцев за помощь в китаизации провинции Юньнань. [ 26 ] Он также построил несколько мечетей в Юньнани.

Конфуцианские ритуалы и традиции были представлены в Юньнани Сайидом Аджалем. [ 27 ] Им было основано несколько конфуцианских храмов и школ. Китайские социальные структуры, а также похоронные и брачные обычаи в китайском стиле были распространены среди местных жителей Сайидом Аджалем. [ 28 ] [ 20 ]

Целью политики Сайида Аджаля по продвижению конфуцианства и образования в Юньнани было «цивилизовать» местных «варваров». Сычуаньские ученые преподавали конфуцианским ритуалам учащихся в недавно основанных школах, были построены конфуцианские храмы. [ 29 ] [ 30 ] обучал уроженцев Юньнани конфуцианским церемониям, таким как свадьбы, сватовство, похороны, поклонение предкам и низкий поклон Сайид Аджалл . «Варварская» одежда местных лидеров заменена одеждой, подаренной им Сайидом Аджалем. [ 31 ] [ 30 ]

И Марко Поло, и Рашид ад-Дин записали, что во времена династии Юань Юньнань был густо населен мусульманами, причем Рашид назвал город, в котором проживают все мусульмане, «великим городом Ячи». [ 32 ] Было высказано предположение, что Ячи был городом Дали (Та-ли). У Дали было много людей хуэй . [ 33 ]

Его сын Насир ад-Дин стал губернатором Юньнани в 1279 году после смерти Сайида Аджаля. [ 34 ] [ 35 ]

Историк Жаклин Армиджо-Хусейн написала о политике Сайида Аджаля по конфуцианству и китаизации в своей диссертации «Сайид Аджал Шамс ад-Дин: мусульманин из Центральной Азии, служащий монголам в Китае и принесший «цивилизацию» в Юньнань » [ 36 ] статья «Истоки конфуцианского и исламского образования в Юго-Западном Китае: Юньнань в период Юань» , [ 37 ] и «Китаизация и конфуцианизация в китайской и западной историографии мусульманина из Бухары, служившего под началом монголов в Китае» . [ 38 ] Он отремонтировал и построил множество мечетей, таких как мечеть Дасюэси и великая мечеть в Сиане. [ 39 ] В мечети на Аллее Дасюэси в Сиане есть стела, возведенная в 1523 году, что свидетельствует о реформах и строительстве мечети . им [ 39 ]

Этот Насреддин, очевидно, был офицером, о котором говорит Рашидуддин и которого он называет губернатором (или, возможно, командиром) в Караджанге. Он описывает его как преемника на этом посту после своего отца, саяда Аджила из Бухары, одного из лучших главных министров Кииблая. Наср-уддин сохранял свое положение в Юньнани до своей смерти, которая, по словам Рашида, писавшего около 1300 года, произошла пятью или шестью годами ранее. Его сын Баян, также носивший по деду титул Саяда Аджила, был министром финансов при преемнике Кийблая; а другой сын, Хала, также упоминается как один из губернаторов провинции Фучау. (См. Cathay, стр. 265, 268 и D'OAsson, II. 507-508.) Наср-уддин (Насулайинг) также часто упоминается как нанятый на этой границе китайскими властями, на которых цитирует Потье. [На-су-ла-дин [Наср-уддин] был старшим из пяти сыновей магометанина Сай-диен-чи Шань-сзе-дина Саяда Аджила, уроженца Бухары, погибшего в Юн-нани , где он был правителем, когда Хубилай во время правления Мангу вошел в страну. Наср-уддин» имеет отдельную биографию в гл. cxxv «Юэньши». Он был губернатором провинции Юньнань и отличился в войне против южных племен Киао-чи (Кочин-Китай) и Миен (Бирма). Он умер в 1292 году, будучи отцом двенадцати сыновей, имена пяти из которых приведены в биографии, а именно Бо-ен-ча-ра [Баяна], занимавшего высокий пост, Омара, Джафара, Хусейна, и Саади». (Брельшнейдер, Med. A'es. I. 270-271). Г-н Э. Х. Паркер пишет в China Review , февраль-март 1901 г., стр. 196-197, что монгольская история утверждает, что среди реформ отца Насруддина в Юньнани было введение гробов для мертвых вместо их сжигания. - Х. С]

Книга сира Марко Поло: Венецианец, О королевствах и чудесах Востока, Том 2 , Анри Кордье , с. 104 [ 40 ]

Он подчинился Чингизу , когда тот вел войну в Западной Азии, и поступил в его лейб-гвардию. При ханах Оготае и Мангу он был губернатором и занимал другие должности. Хубилай-хан назначил его министром (см. также список министров в «Юань ши», гл. cxii). Он умер в провинции Юньнань, где он был губернатором. Упоминаются пять сыновей Сай-диен-ци, а именно. 納速剌丁 На-су-ла-дин (Наср-уддин), 哈散 Хасан ( Хасан ), 忽辛 Ху-син ( Хусейн ), 苫速丁 兀默里 Шань-су-дин у-мо-ли ( Шамсаддин Омар) и 馬速忽 Ма-су-ху (Масуд). Все они занимали высокие должности.

На-су-ла-динг имеет отдельную биографию в той же главе. Он был губернатором в Юньнани, отличился в войне с южными племенами 交趾 Кяо-чи (Кочин-Китай) и 緬 Миен (Бирма) . Он умер в 1292 году, будучи отцом двенадцати сыновей, имена пяти из которых указаны в биографии, а именно. 伯顏察兒 Бо-ен ча-р , имевший высокую должность, 烏馬兒 У-ма-р , 答法兒 Дже-фа-р ( Джафар ), 忽先 Ху-сиен ( Хусейн ) и 沙的 Ша-ди ( Саади ).

Сай-диен-ци китайских авторов, без сомнения, тот же самый персонаж, о котором говорил Рашид (Д'Оссон, разорванный, II, стр. 467) под именем Саид Эджелль. По словам персидского историка, он был уроженцем Бухары и губернатором Караджанга (Юньнань), когда Хубилай вошел в страну под властью Мангу. Впоследствии он был назначен визирем, а в начале правления Хубилая ведал финансами. Его сын Насреддин был назначен правителем Караджанга и сохранял свой пост в Юньнани до своей смерти, которая, как говорит Рашид, писавший около 1300 г. н. э., произошла за пять или шесть лет до этого (согласно Юань ши , На-су-ла Дин умер в 1292 г. ). Сын Наср-уддина Абубекер , носивший фамилию Баян Фенчан (очевидно, Бойен ча-р Юань -ши ), был губернатором Зайтуна в то время, когда писал Рашид. Он также носил титул своего деда Саид Эджелль и был министром финансов при преемнике Хубилая (Д'Оссон, порванный, ii, стр. 476, 507, 508). Наср-уддин упоминается М. Поло, который называет его Нескрадином (т. II, стр. 66).

Сообщения о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии , Э. Бретшнейдер , с. 48 [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Старшим сыном Сайида Аджаля был Насир ад-Дин . [ 44 ] Потомком Сайида Аджаля в седьмом поколении был Сай Хажи. [ 45 ]

Сайид Аджалл был потомком Пророка Мухаммеда в 26-м поколении и потомком Су Фей-эра в пятом поколении . Всего у него было пятеро сыновей. У него было две гробницы: одна в Воэрто в Юньнани, а другая — мемориал с его одеждой — в Сиане в провинции Шэньси . Автор «Магнитной иглы ислама» Ма Чу (1630–1710) был потомком Сайида Аджаля. Экспедиция д'Оллоне во времена династии Цин зафиксировала, что имам На Ва-Цин был главой семьи потомков Сайида Аджаля. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Ма отремонтировал могилу Сайида Аджаля. Другая латинизация Ма Чу — «Ма Чжу». [ 49 ] Среди потомков Сайеда Аджаля были Ма Чжу в 15-м поколении и Ма Дексин в 25-м поколении . [ 50 ]

Сайид Аджалл является предком многих мусульман по всему Китаю. В Юньнани проживало наибольшее количество его потомков. [ 51 ]

Одним из его самых выдающихся потомков был Чжэн Хэ . [ 52 ] [ 53 ]

В тринадцатом веке влияние отдельных мусульман было огромным, особенно влияние сейида Эджела Шамса ад-Дина Омара , который служил монгольским ханам до своей смерти в Юньнани в 1279 году нашей эры. Его семья все еще существует в Юньнани и сыграла заметную роль. в мусульманских делах в Китае. [ 54 ]

Он считается предком многих китайских Хуэй линий Юньнани, в в населении Пантай Хуэй а также в провинциях Нинся и Фуцзянь.

Хуэйская легенда в Нинся связывает четыре распространенные в регионе фамилии — На, Су, Ла и Дин — с потомками сына Шамс ад-Дина по имени Насреддин имя своего предка ( Насуладинг по-китайски). , которые «разделили» между собой [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Семья Дин из Чэндая , Фуцзянь, утверждает, что происходит от него. [ 59 ] Семья Дин имеет филиалы на Тайване, на Филиппинах и в Малайзии среди китайской диаспоры, которая больше не исповедует ислам, но по-прежнему сохраняет идентичность хуэй.

Именно приверженец Мин конфуцианский мусульманский ученый-хуэй Ма Чжу (1640-1710) из Юньнани проследил происхождение многих хуэйских родословных до Сайида Аджаля, построив для них генеалогии, в частности утверждая, что хуэй, которых не звали Ма, произошли от Сайида Аджаля, например Хуэй назвал На, Су, Ла и Дин, прослеживая свою родословную и других хуэй в Юньнани, носивших фамилию Ма, от мусульманского чиновника династии Мин Сай Хайчжи. [ 60 ]

Заместитель генерального секретаря Китайской мусульманской ассоциации на Тайване Ишаг Ма (馬孝棋) заявил, что «Сайид - это почетный титул, данный потомкам Пророка Мухаммеда, следовательно, Сайид Шамсуддин должен быть связан с Мухаммедом». Семья Дин (Тин) из городка Тайси в округе Юньлинь на Тайване ведет свое происхождение от него через Дин Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь . [ 61 ]

Су Фэй- эр был предком Сайида Аджаля, однако некоторые скептически отнеслись к этому утверждению и считают, что это была подделка, призванная замаскировать прибытие Сайида Аджаля в Китай с монголами. Фа-сян утверждает, что [ 62 ] [ 63 ] Чуан-Чао Ван из Фуданьского университета изучил Y-хромосомы нынешних потомков Сайида Аджала и обнаружил, что все они имеют гаплогруппу L1a-M76, что доказывает южноперсидское происхождение. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из книги сэра Томаса Уокера Арнольда «Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры» , публикации 1896 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из книги Артура Эванса Моула «Китайцы: справочник по Китаю...» , публикации 1914 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из журнала Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 , Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайское отделение, издание 1876 года, сейчас находящееся в свободном доступе в США.
  •  В эту статью включен текст из «Извещений о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии » Э. Бретшнайдера, публикации 1876 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
  •  В эту статью включен текст из журнала Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 , Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайское отделение, Шанхай, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Китайское отделение Шанхайского литературного и научного общества, издание 1876 года, сейчас находящееся в свободном доступе в США.
  1. ^ Тернбулл, Лесли (сентябрь 2014 г.). «В поисках исламской «аутентичности»: локализация мусульманской идентичности на периферии Китая» (PDF) . Перекрестные течения: Обзор истории и культуры Восточной Азии (12): 61. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2017 г. Проверено 28 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Записка Ма. «Генеалогия семьи Саидианчи, часть 1» (на китайском языке). Цзымао, 16-й год правления императора Шизу династии Юань, третий год правления Цзинъянь, Дуаньцзун династии Южная Сун, 13 июля. Ван умер в столице провинции Дянь. Представлено Шоу Рэньцзо, Юань Анюаню и героям Дзимэй, Тайши, Кайфу Итун Санси, Шанчжуго, Чжунхуэйскому королю Сяньяну. Его жена Ашатали Лусу получила титул госпожи Чжунхуэй. Он родил пятерых сыновей, старшим был Насу Ладинг, Чиха Сан, Сан Ху Синь, четвертый Соломенный Ла Дин У Мо Син и пятый Ма Суху.
  3. ^ Гревилл Стюарт Паркер Фриман-Гренвилл; Стюарт К. Манро-Хей (2006). Ислам: иллюстрированная история (иллюстрированное, исправленное изд.). Международная издательская группа «Континуум». п. 226. ИСБН  978-0-8264-1837-1 . Проверено 17 июля 2011 г. Юньнань, которому столетия спустя суждено было достичь краткой автономии в качестве мятежного мусульманского государства, после монгольского завоевания, как говорят, была передана в качестве губернатора Сайиду Аджалю Шамс ад-Дину Умару, который ввел там ислам. Победа его сына Наср ад-Дина над королем Миена (Бирма, ныне Мьянма) записана Марко Поло (1277 г.).
  4. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 271–272. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  5. ^ Дарьяи, Турадж, изд. (2012). Оксфордский справочник по истории Ирана (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. п. 252. ИСБН  978-0199732159 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  6. ^ Ван, Чуан-Чао; Ван, Лин-Сян; Яо, Дали; Ли, Хуэй (2013). «Настоящие Y-хромосомы подтверждают персидское происхождение Сайида Аджала Шамса ад-Дина Омара и выдающегося мореплавателя». Чжэн Хэ». arXiv : 1310.5466 [ q-bio.PE ].
  7. ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 229–. ISBN  978-90-04-28529-3 .
  8. ^ Лейн, Джордж (2011). «Стела Дали» . В Килич-Шубель, Нуртен; Бинбаш, Эволюция (ред.). Горизонты мира. Фестиваль Исенбике Тогана: Худуду'л-Алем. Исенбике Тоган Подарок . Стамбул: Итаки Пресс. п. 8 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  9. ^ Маршалл Брумхолл (1910). Ислам в Китае: забытая проблема . Морган и Скотт, Лимитед. стр. 127 –.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хэ, Гаоцзи; Лу, Цзюньлин, ред. (2013). Сборник «За пределами территории» . Пекин: Книжная компания Чжунхуа, стр. 66, 99. ISBN.  9787101095432 .
  11. ^ Юси "Посланник" CCTV.com Дата (на китайском языке). Режиссер: Хан Лин. Фотография: Ли Бинь. обращения: 24 февраля 2014 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Томас Уокер Арнольд (1896). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . ВЕСТМИНСТЕР: А. Констебль и компания. п. 248 . Проверено 29 мая 2011 г. несколько мусульман, также занимавших высокие посты при монгольских хаканах: таковы были Абдур-Рахман, который в 1244 г. был назначен главой имперских финансов и получил право собирать налоги, наложенные на Китай 1 ; и Сайид Аджал, уроженец Бухары, которому Хубилай-хан при своем воцарении в 1259 году поручил управление имперскими финансами; он умер в 1270 году, оставив за собой высокую репутацию честного человека, и ему наследовал другой мусульманин по имени Ахмад, который, с другой стороны, оставил после себя репутацию, прямо противоположную репутации его предшественника. (Оригинал Калифорнийского университета)
  13. ^ (Оригинал из Гарвардского университета) Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Северо-Китайский филиал (1876 г.). Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, Том 10 . НОВАЯ СЕРИЯ № X. ШАНХАЙ: Отпечатано в офисе «CELESTIAL EMPIBE» 10-ХАНЬКОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — 10.: Филиал. п. 121 . Проверено 20 декабря 2011 г. Завоевания Чингиза и его преемников открыли путь сообщения между востоком и западом Азии; и западные люди стали часто посещать Дальний Восток и даже селиться там. Монгольские императоры покровительствовали колонизации Китая иностранцами; а что касается мусульман, то, по-видимому, с тех пор, как Хулагу-хан, брат Мангу-хана, правил Западной Азией, эмиграция из Персии в Китай значительно возросла. Я думаю, вполне вероятно, что мусульмане, ныне рассеянные по всему собственно Китаю и образующие большие общины, особенно в провинциях Ганьсу, Шаньси и Чили, являются по большей части потомками тех сарацин, о которых упоминает М. Поло в том же самом Китае. провинции. Кашид-эддин в своем описании Китая («Юл Катай», стр. 269) утверждает, что в его время все жители Караджанга (или Юньнани) были мусульманами; и я также вполне уверен, что магометанская власть, внезапно возникшая в китайской провинции Юньнань около десяти лет назад, восходит ко времени монгольских императоров. 43. Юань-ти дает множество биографий выдающихся мусульман, находившихся на службе у монголов. Некоторые из них занимали высокие посты. Я могу привести имена Хуэй-хэ, встречавшихся в истории монголов, и время от времени отмечать некоторые подробности из их биографий. В главе cxxv мы находим биографию £J ^ JJJ J§L "J* Сай-диен-чи шаньсэ-дина, называемого также ,B ^ Wu-ma-r. Он был хуэй-хуэй и потомок jjjlj ^jSf ffj jgf Bie-an-bo-r.1» ​​В его стране Сай-диен-чи имеет то же значение, что и jgf J£ (благородный род) в китайском языке. Существует длинная биография Саи. -диен-чи, «Магометанские авторы упоминают и о стоянке Чингиза там, но говорят о реке Бальджуна (Д'Оссон, разорванный, I, стр. 72). Озеро или река Балджуна, по-видимому, находилась где-то рядом с рекой Керулун. Д'Оссон считает, что он расположен слишком далеко на севере. Т1 Алакуш тикин эури Рашида, вождя племени онгутов (Д'Оссон, разорван, I, стр. 84). См. также выше, 3. «■ Река Аргунь, приток Амура. Вытекает из северного угла озера Кулонь, в которое с юга впадает Керулун. '• Pcighambcr на терсианском языке означает «пророк». {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  14. ^ (Оригинал из Гарвардского университета) Э. Бретшнейдер (1876). Сообщения о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии . ЛОНДОН: ТРУБНЕР И КО., 57 И 59, ЛАДГЕЙТ-ХИЛЛ: Трюбнер и компания. п. 47. Завоевания Чингиза и его преемников открыли путь сообщения между востоком и западом Азии; и западные люди начали часто посещать Дальний Восток и даже селиться там. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) Монгольские императоры покровительствовали колонизации Китая иностранцами; а что касается мусульман, то, по-видимому, с тех пор, как Хулагу-хан, брат Мангу-хана, правил Западной Азией, эмиграция из Персии в Китай значительно возросла. Я думаю, вполне вероятно, что мусульмане, ныне рассеянные по всему самому Китаю и образующие большие общины, особенно в провинциях Ганьсу, Шаньси и Чили, являются по большей части потомками тех сарацин, о которых упоминает М. Поло в те же провинции. Рашид-эддин в своем описании Китая («Юл Катай», стр. 269) утверждает, что в его время все жители Караджанга (или Юньнани) были мусульманами; и я также вполне уверен, что магометанская власть, внезапно возникшая в китайской провинции Юньнань около десяти лет назад, восходит ко времени монгольских императоров. 43. «Юань-ши» дает множество биографий выдающихся мусульман, находившихся на службе у монголов. Некоторые из них занимали высокие посты. Я могу привести имена Хуэй-хэ, встречавшихся в истории монголов, и время от времени отмечать некоторые подробности из их биографий. В гл. cxxv мы находим биографию g J^ Jjf'J* Сай-диен-чи шань-ссэ-дина, называемого также J} Jg IjJ Wvrma-r. Он был хуэй-хуэй и потомком JjlJ ^ jj* fa fJ Би-ан-бо-р.73 В его стране Сай-диен-чи имеет то же значение, что и ^ (дворянский род) в китайском языке. Существует длинная биография Сай-диен-чи. 70 Магометанские авторы упоминают также о стоянке Чингиза tb-eTe', но говорят о реке Балджуна (Д'Оссон, том, I, стр. 72). Озеро или река Балджуна, по-видимому, находилась где-то рядом с рекой Керулун. Д'Оссон считает, что он находится слишком далеко на севере. 71 Алакуш тикин кури Рашида, вождя племени онгутов (Д'Оссон, том, i, стр. 84). См. также выше, 3. «Река Аргунь, приток Амв/р. Вытекает из северного угла озера Кулоннор, в которое с юга впадает Кпрум.
  15. ^ Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества . Новая серия № X. Vol. 10. Шанхай: Келли и Уолш. 1876. с. 121. Завоевания Чингиза и его преемников открыли путь сообщения между востоком и западной частью Азии; и западные люди начали часто посещать Дальний Восток и даже селиться там. Монгольские императоры покровительствовали колонизации Китая иностранцами; а что касается мусульман, то, по-видимому, с тех пор, как Хулагу-хан, брат Мангу-хана, правил Западной Азией, эмиграция из Персии в Китай значительно возросла. Я думаю, вполне вероятно, что мусульмане, ныне рассеянные по всему собственно Китаю и образующие большие общины, особенно в провинциях Ганьсу, Шаньси и Чили, являются по большей части потомками тех сарацин, о которых упоминает М. Поло в том же самом Китае. провинции. Рашид-эддин в своем описании Китая («Юл Катай», стр. 269) сообщает, что в его время все жители Караджанга (или Юньнани) были мусульманами; и я также вполне уверен, что магометанская власть, внезапно возникшая в китайской провинции Юньнань около десяти лет назад, восходит ко времени монгольских императоров. 43. «Йиан-ти» дает множество биографий выдающихся мусульман, находившихся на службе у монголов. Некоторые из них занимали высокие посты. Я могу процитировать имена Хуэй-хо, встречавшихся в истории монголов, и время от времени отмечать некоторые подробности из их биографий. В главе exxv мы находим биографию *£§ j8l jfe Jj Jg "J* Сай-диен-цКи шань-ссэ-дина, называемого также Jj ffi EJ Wu-ma-r. Он был хуэй-хуэй и потомок j}] ^ fj=jj$ Би-ан-бо-р.7 J В его стране Сай-диен-чи имеет то же значение, что и jlf jfe (дворянский род) в китайском языке. Существует длинная биография. Сай-диен-ци, »• Магометанские авторы упоминают там и о стоянке Клиингиза, но говорят о реке Бальджуна (Д'Оссон, рваный, i, стр. 72). Озеро или река Балджуна, по-видимому, находилась где-то рядом с рекой Керулуу. Д'Оссон считает, что он расположен слишком далеко на севере. »> Алакуш тикин кури Рашида, вождя племени онгутов (Д'Оссон, разорванный, I, стр. 84). См. также выше, 3. '• Река Аргунь, приток Амура. Вытекает из северного угла озера Кулонь, в которое с юга впадает Керулун. «Peiijhaviber на персидском языке означает «пророк».|access-date=20 декабря 2011 г.
  16. ^ Гаубац, Пайпер Рэй (1996). За Великой стеной: городская форма и трансформация на границах Китая (иллюстрированное издание). Издательство Стэнфордского университета. п. 78. ИСБН  978-0804723992 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  17. ^ Питер Джексон, 2004. «Подтверждение святостью или суверенитетом: религиозная терпимость как политическая теология в Мировой Монгольской империи». Обзор международной истории, Vol. 26, № 2, стр. 237-256.
  18. ^ Тан Та Сен (2009). Ченг Хо и ислам в Юго-Восточной Азии (иллюстрировано, переиздание). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 92. ИСБН  978-9812308375 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  19. ^ Этвуд, Кристофер П. «Сайид Аджалл Умар Шамс-уд-Дин». Энциклопедия Монголии и Монгольской империи. Нью-Йорк: Facts On File, Inc., 2004. История Древнего и Средневековья в Интернете. Facts On File, Inc. http://www.fofweb.com/History/MainPrintPage.asp?iPin=EME454&DataType=Ancient&WinType=Free (по состоянию на 29 июля 2014 г.).
  20. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Джордж (29 июня 2011 г.). "САЙЕД АДЖАЛЛ " Энциклопедия Ираника Получено 17 ноября.
  21. ^ М. Т. Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913–1936 гг . БРИЛЛ. п. 847. ИСБН  978-90-04-09796-4 . Проверено 20 декабря 2011 г. Хотя Сайид-и Аджалл, ​​безусловно, сделал многое для распространения ислама в Юньнани, основная заслуга в его распространении принадлежит его сыну Насиру ад-Дину. Он был министром и сначала управлял провинцией Шаньси: позже он стал губернатором Юньнани, где умер в 1292 году, и ему наследовал его брат Хусейн. Нельзя слишком сильно подчеркнуть, что направление этого движения было изнутри, с севера. Мусульманские колонии на побережье от него почти не пострадали. С другой стороны, можно с уверенностью предположить, что мусульмане Юньнани поддерживали постоянную связь с мусульманами северных провинций Шэньси и Ганьсу.
  22. ^ (Оригинал из Университета Вирджинии) Институт по делам мусульманских меньшинств, Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. Махад Шуун аль-Акаллият аль-Муслима (1986). Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, тома 7-8 . Институт. п. 385 . Проверено 20 декабря 2011 г. Уверены, что мусульмане Центральной Азии первоначально сыграли важную роль в завоевании Юань (монголами) и последующем правлении юго-западного Китая, в результате чего к концу 13 века нашей эры в Юньнани была создана отдельная мусульманская община. Первым среди этих солдат-администраторов был Сайид аль-Аджалл Шамс ад-Дин Умар аль-Бухари (Ch. Сай-тиен-чих шан-ссу-тинг). придворный чиновник и генерал тюркского происхождения, участвовавший в монгольском нашествии в Сычуань... И Юньнань в ок. 1252 г. и который стал юаньским губернатором последней провинции в 1274–1279 гг. Шамс ад-Дин, который, по широко распространенному мнению мусульман Юньнани, принес ислам в регион, представлен как мудрый и великодушный правитель, который успешно «усмирил и утешал» жителей Юньнани и которому приписывают создание конфуцианской концепции. храмы, а также мечети и школы
  23. ^ Лю, Синьру (2001). Шелковый путь в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН  978-0199798803 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  24. ^ Этническое меньшинство Хуэй
  25. ^ ( ) Тан Мьинт-У (2011). Там, где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии . Макмиллан. ISBN  978-1-4668-0127-1 . Проверено 20 декабря 2011 г. заявлял о своем происхождении от эмира Бухары... и был назначен высшим администратором Юньнани в 1270-х годах. Сегодня мусульмане Юньнани считают его основателем своей общины, мудрым и великодушным правителем, «усмирившим и утешившим» народы Юньнани. Сайид Аджалл официально был директором по политическим вопросам регионального секретариата Юньнани... Согласно китайским данным, он внедрял новые сельскохозяйственные технологии, строил ирригационные системы и пытался повысить уровень жизни. Хотя он был мусульманином, он строил или перестраивал конфуцианские храмы и создал конфуцианскую систему образования. Его современник Хэ Хунцзуо, региональный суперинтендант конфуцианских исследований, писал, что благодаря его усилиям «орангутаны и птицы-мясники превратились в единорогов и фониксов, а их войлок и меха были обменены на мантии и шапки»…
  26. ^ Майкл Диллон (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Ричмонд: Curzon Press. п. 23. ISBN  978-0-7007-1026-3 . Проверено 28 июня 2010 г.
  27. ^ Рачевильц, Игорь де, изд. (1993). На службе хану: Выдающиеся личности раннемонголо-юаньского периода (1200-1300) . Том. 121 или Азиатские исследования. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 476. ИСБН  978-3447033398 . ISSN   0571-320X . Проверено 24 апреля 2014 г.
  28. ^ Рачевильц, Игорь де, изд. (1993). На службе хану: Выдающиеся личности раннемонголо-юаньского периода (1200-1300) . Том. 121 или Азиатские исследования. Отто Харрасовиц Верлаг. п. 477. ИСБН  978-3447033398 . ISSN   0571-320X . Проверено 24 апреля 2014 г.
  29. ^ Ян, Бин (2009). Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета. п. 154. ИСБН  978-0231142540 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ян, Бин (2008). «Глава 5 Китаизация и коренное население: появление юннанцев» (PDF) . Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231142540 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  31. ^ Ян, Бин (2009). Между ветрами и облаками: создание Юньнани (второй век до нашей эры – двадцатый век нашей эры) . Издательство Колумбийского университета. п. 157. ИСБН  978-0231142540 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  32. ^ (Оригинал из Университета Вирджинии) Институт по делам мусульманских меньшинств, Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. Махад Шуун аль-Акаллият аль-Муслима (1986). Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, тома 7-8 . Институт. п. 174 . Проверено 20 декабря 2011 г. из династии Юань и указал на дальнейшее мусульманское поселение на северо-востоке и особенно на юго-западе Юньнани. Марко Поло, путешествовавший по Юньнаньскому «Караджану» в начале периода Юань, отметил наличие среди населения «сарацинов». Точно так же персидский историк Рашид ад-Дин (умер в 1318 году нашей эры) записал в своей книге «Джами ут-Таварих», что «великий город Ячи» в Юньнани был населен исключительно мусульманами.
  33. ^ (Оригинал из Университета Вирджинии) Институт по делам мусульманских меньшинств, Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. Махад Шуун аль-Акаллият аль-Муслима (1986). Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, тома 7-8 . Институт. п. 387 . Проверено 20 декабря 2011 г. Когда Марокко Поло посетил Юньнань в ранний период Юань, он отметил присутствие «сарацинов» среди населения, в то время как персидский историк Рашид ад-Дин (умер в 1318 году нашей эры) записал в своей книге «Джами ут-Таварих», что «великий город Ячи» в Юньнани населяли исключительно мусульмане. Рашид ад-Дин, возможно, имел в виду регион вокруг Тали на западе Юньнани, который должен был стать первым центром мусульманского поселения хуэй в провинции.
  34. ^ ( ) Тан Мьинт-У (2011). Там, где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии . Макмиллан. ISBN  978-1-4668-0127-1 . Проверено 20 декабря 2011 г. Таким образом, Юньнань стала известна исламскому миру. Когда Сайид Аджалл умер в 1279 году, ему наследовал его сын Насир ад-Дин, который правил пять лет и возглавил вторжение в Бирму. Его младший брат стал комиссаром по транспорту, и вся семья укрепила свое влияние.
  35. ^ (Оригинал из Университета Вирджинии) Институт по делам мусульманских меньшинств, Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. Махад Шуун аль-Акаллият аль-Муслима (1986). Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, тома 7-8 . Институт. п. 385 . Проверено 20 декабря 2011 г. После его смерти ему наследовал его старший сын Насир ад-Дин (гл. На-су-ла-тинг, «Нескрадин» Марко Поло), который правил Юньнанью между 1279 и 1284 годами. В то время как арабские и южноазиатские мусульмане, пионеры морской экспансии ислама в Бенгальском заливе, наверняка посещали
  36. ^ «Диссертации по центральноевразийским исследованиям» . Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 13 августа 2014 г.
  37. ^ «Сессия 8: Индивидуальные доклады: новые работы по конфуцианству, буддизму и исламу от Хань до Юаня» . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 13 августа 2014 г.
  38. ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 366. ИСБН  978-0674594975 . ISSN   0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: пример мечети Дасюэси в Сиане» . ШЕДЕТ (6): 134–158. дои : 10.36816/шедет.006.08 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  40. ^ Поло, Марко (1903). Кордье, Анри; Юл, сэр Генри (ред.). Книга сира Марко Поло: Венецианец, О королевствах и чудесах Востока, Том 2 . Том. 2 Книги сера Марко Поло: Венецианец, Книга сера Марко Поло: Венецианец (3-е изд.). Джон Мюррей. п. 104 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  41. ^ Бретшнайдер, Э. (1876). Сообщения о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии . Трюбнер и компания. п. 48 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  42. ^ Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, Том 10 . Участник Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайский филиал. Филиал. 1876. с. 122 . Проверено 24 апреля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  43. ^ Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Северо-Китайский филиал, Шанхай (1876 г.). Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 . Участник Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайский филиал. Келли и Уолш. п. 122 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  44. ^ ( ) Стивен Г. Хоу (2006). Китай Марко Поло: венецианец во владениях Хубилай-хана . Том. 3 исследования Рутледжа по ранней истории Азии (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 164. ИСБН  978-0-415-34850-8 . Проверено 20 декабря 2011 г. Насир ад-Дин (Насуладинг) был старшим сыном Саида Аджаля Шамс ад-Дина (см. главу 7) и последовал за своим отцом, занимая высокие посты в правительстве Юньнани. Он руководил кампаниями по подчинению различных народов провинции, в том числе и Золотых Зубов, а также командовал вторжением в Миен и принимал участие в боях в Аннаме. За свою доблесть он был награжден титулами и денежными подарками. В 1291 году он был переведен в управление провинции Шэньси, но в следующем году умер от болезни (YS: 12 лэчжуань, 1936 г.). На самом деле он не командовал монгольской армией, которая отразила вторжение короля Миена в 1277 году, как утверждает Марко (MP/Lathan: 185; MP/Hambis: 310). Однако сразу после этого он возглавил атаку на Миен, последовавшую за поражением королевской армии (см. главу 7).
  45. ^ Маршалл Брумхолл (1910). Ислам в Китае: забытая проблема . Морган и Скотт, Лимитед. стр. 91 –.
  46. ^ М. Т. Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913–1936 гг . БРИЛЛ. п. 847. ИСБН  978-90-04-09796-4 . Проверено 20 декабря 2011 г. Чингиз-хан взял в качестве одного из своих офицеров человека, который, как говорят, был родом из Бухары и утверждал, что является потомком Пророка, а именно Шамс ад-Дина Омара, известного как Сайид-и Аджалл... с пометками о его сыновьях Насире. ад-Дин, Некрадин Марко Поло, и Хусейн... Согласно Фа-Сяну, Сайид-и Аджалль был пятым потомком некоего Су фей-эра (Суфайра?) и 26-м в линии от Пророка... назначил его губернатором Юньнани для наведения там порядка. Впоследствии ему также был присвоен почетный титул «Принц Сянь Ян». У него осталось пять сыновей и девятнадцать внуков. Лепаж справедливо сомневается в подлинности генеалогической таблицы в Фа-Сяне... Согласно обычным утверждениям, Сайид-и Аджалл происходил родом из Бухары и управлял Юньнанью с 1273 г. до своей смерти в 1279 г.; он был похоронен в Воэрто недалеко от своей столицы. Его могила с надписями здесь была впервые обнаружена экспедицией д'Оллоне и вызвала большой интерес, тем более что в Синган-фу существовала вторая гробница, также с надписью. Сейчас установлено, что вторая могила в Шэньси представляет собой кенотаф, в котором содержался только придворный наряд умершего губернатора ... Среди дальнейших потомков можно упомянуть Ма Чу (ок. 1630–1710) (в четырнадцатом поколении). который был ученым и опубликовал свою знаменитую работу «Магнитная игла ислама» в 1685 году; он руководил восстановлением гробницы и храма своего предка Сайида Аджаля; одна из надписей на могиле принадлежит ему. Нынешний глава семьи - На Ва-Цин, имам мечети в провинции (д'Оллоне, стр. 182).
  47. ^ ( ) Э. Джей ван Донзель (1994). Э.Дж. ван Донзель (ред.). Исламский настольный справочник (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 67 . ISBN  978-90-04-09738-4 . Проверено 20 декабря 2011 г. Чингисхан взял в качестве одного из своих офицеров Шамса ад-Дина Умара, известного как Сайид-и Аджалл, ​​который, как говорили, был выходцем из Бухары и утверждал, что является потомком Пророка. Согласно обычным утверждениям, Сайид-и Аджаль правил Юньнанью с 1273 года до своей смерти в 1279 году. Основная заслуга в распространении ислама в Юньнани приписывается сыну Сайида Аджаля, Насиру ад-Дину (Нескрадину Марко Поло; ум. 1292). Дальнейшим потомком был Ма Чу (ок. 1630–1710), опубликовавший знаменитую работу под названием «Магнитная игла ислама».
  48. ^ ( ) Рафаэль Исраэль (2002). Ислам в Китае: религия, этническая принадлежность, культура и политика . Лексингтонские книги. п. 284. ИСБН  978-0-7391-0375-3 . Проверено 20 декабря 2011 г. По крайней мере двое из главнокомандующих... были арабами: Амид Сайид Баян (По-йен, Боян) (1235–94) и Амид Сайид Аджалл (Эджелль) Шамс ад-Дин Умар (1211–70). Хан объявил их гражданами второго сорта Монгольской империи... Одним из мусульманских командиров Хубилая был бухарец, который утверждал, что он сайид, то есть потомок Пророка Шамс ад-Дина Умара по имени Сайид Аджал, данный Великим ханом транслитерированный китайский титул Сай-тиен-екъэ (Сайданче). Он был губернатором Хубилая в юго-западной китайской провинции Юньнань с 1273 года до своей смерти в 1279 году. Он был похоронен там, а его могила с надписями была впоследствии обнаружена в начале двадцатого века французской миссией Оллоне; вторая могила также существует в Сиане (Сиань), также с надписью, это кенотаф, в котором содержалось только церемониальное придворное платье мертвого губернатора.
  49. ^ ( ) Рафаэль Исраэль (2002). Ислам в Китае: религия, этническая принадлежность, культура и политика . Лексингтонские книги. п. 284. ИСБН  978-0-7391-0375-3 . Проверено 20 декабря 2011 г. Сайид Аджалл, ​​вероятно, многое сделал для распространения ислама в Юньнани, но основная заслуга в его распространении там принадлежит его сыну Насиру ад-Дину. Последний был губернатором Шэньси, и когда он умер в Юньнани на посту губернатора в 1292 году, ему наследовал его брат Хусейн. Другие сыновья Сайида Аджаля и их сыновья, в свою очередь, занимают высокие посты при императорах Юань, и семья оставалась известной в китайской жизни. Так, ремонтом руководил известный учёный Ма Чжу (Мажу) (ок. 1630–1710).
  50. ^ Мусульманский журнал по связям с общественностью . Мусульманский совет по связям с общественностью. 2006. с. 72.
  51. ^ Миган Моррис; Бретт Де Бэри (2001). Миган Моррис; Бретт Де Бэри (ред.). «Расовая» паника и память о миграции . Том. 2. Итака, Нью-Йорк: Издательство Гонконгского университета. п. 297. ИСБН  978-962-209-561-8 . Проверено 20 декабря 2011 г. Помимо мусульманских солдат и чиновников, прибывших с монгольскими войсками в Юньнань в 1253 году, здесь поселились и многие другие мусульмане, и в течение 50 лет мусульманское население региона стало достаточно большим, чтобы его заметили как Рашид ад-Дин, так и другие мусульмане. (персидский историк) и Марко Поло в своих трудах ... Среди двенадцати сыновей Сайида Аджаля и многочисленных внуков многие служили по всему Китаю, и по всей стране разбросаны мусульманские общины, которые могут проследить свою родословную до него. Однако наибольшее число осталось в Юньнани. Его старший сын, Насир ад-Дин (Ch. Na-su-la-ding), также занимал высокий пост в Юньнани, и ему обычно приписывают источник традиционных ханьских китайских фамилий, которые государство требовало от всех мусульман. принять в период Мин (1368–1644). В Юньнани после Ма (фамилия, происходящая от транслитерации имени Мухаммеда) наиболее распространенными фамилиями мусульман являются На, Су, Ла и Дин. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  52. ^ Ши-Шань Генри Цай: Вечное счастье: Император Мин Юнлэ . Вашингтон Пресс 2002, с. 38 ( ограниченная онлайн-копия , стр. 38, в Google Книгах )
  53. ^ Цзян, Синхуа; Дэн, Чжункай (13 июля 2005 г.). «Родословная Чжэн Хэ» . PLA Daily (на китайском языке). Китайское военное онлайн-издание на английском языке . Проверено 24 апреля 2014 г.
  54. ^ Артур Эванс Мул (1914). Китайский народ: справочник по Китаю… . ЛОНДОН: Общество по распространению христианских знаний, Нортумберленд-авеню, туалет: 43 Queen Victoria Street. ЭК: Общество распространения христианских знаний. п. 317 . Проверено 17 июля 2011 г. их мечети в Ганьфу (Кантон) во время династии Тан (618—907 гг. н. э.) достоверны, а позже они распространились на Цюаньчжоу, Ганьпу, Ханчжоу и, возможно, на Нинпо и Шанхай. Это были не проповеднические или прозелитистские набеги, а коммерческие предприятия, и во второй половине восьмого века в Шэньси находились мусульманские войска численностью в 3000 человек под командованием Абу Гиафара, пришедшие поддержать свергнутого с трона императора в 756 году нашей эры. Влияние отдельных мусульман было огромно, особенно влияние Сейида Эджелла Шамса ад-Дина Омара, который служил монгольским ханам до своей смерти в Юньнани в 1279 году нашей эры. Его семья до сих пор существует в Юньнани и принимала заметное участие в мусульманских делах в Китае. . Нынешние мусульманские элементы в Китае наиболее многочисленны в Юньнани и Ганьсу; а наиболее образованные мусульмане проживают главным образом в Ссучуане, большая часть их книг печатается в столице Чэнту. Кансу, пожалуй, самая преимущественно мусульманская провинция в Китае, и здесь встречается множество различных сект, и мечети с минаретами, используемые ортодоксальными муэдзинами, призывающими к молитве, и в одном месте встречаются женщины в чадрах. Это, однако, не турки и не сарацины, а большей частью чистые китайцы. Общая численность мусульманского населения, вероятно, составляет менее 4 миллионов человек, хотя другие статистические оценки, всегда неопределенные в Китае, варьируются от тридцати до десяти миллионов; но цифры, приведенные здесь, являются наиболее надежными, которые можно получить в настоящее время, и если вспомнить, что ислам в Китае не был в значительной степени проповеднической или пропагандистской силой, {{cite book}}: CS1 maint: location ( ссылка ) (Оригинал из Гарвардского университета)
  55. ^ Диллон, Майкл (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. п. 22. ISBN  978-0-7007-1026-3 .
  56. ^ Глэдни, Дрю К. (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Том. 149 монографий Гарварда по Восточной Азии (иллюстрированное издание). Азиатский центр Гарвардского университета. п. 133. ИСБН  978-0674594975 . ISSN   0073-0483 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  57. ^ Дрю К. Глэдни (2004). Расшатывание Китая: размышления о мусульманах, меньшинствах и других второстепенных вопросах . Издательство C. Hurst & Co. п. 115. ИСБН  978-1850653240 . Проверено 31 октября 2010 г.
  58. ^ Тан Та Сен (2009). Ченг Хо и ислам в Юго-Восточной Азии (иллюстрировано, переиздание). Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 108. ИСБН  978-9812308375 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  59. ^ Анджела Шоттенхаммер (2008). Анджела Шоттенхаммер (ред.). Восточноазиатское Средиземноморье: морской перекресток культуры, торговли и миграции людей . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 123. ИСБН  978-3-447-05809-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
  60. ^ Браун, Раджешвари Ампалаванар; Пирс, Джастин, ред. (2013). Благотворительные организации в незападном мире: развитие и регулирование местных и исламских благотворительных организаций . Рутледж. п. 154. ИСБН  978-1317938521 . Проверено 24 апреля 2014 г.
  61. ^ Лоа Иок-Син (31 августа 2008 г.). «ОСОБЕННОСТЬ: Городок Таиси вновь обретает свои мусульманские корни» . Тайбэй Таймс . п. 4 . Проверено 29 мая 2011 г.
  62. ^ М. Т. Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913-1936 гг . БРИЛЛ. п. 847. ИСБН  978-90-04-09796-4 . Проверено 20 декабря 2011 г.
  63. ^ Софейер, вступающий в династию Сун, и Сайид Аджалл Омер Шамс ад-Дин, подчиняющийся династии Юань - Сравнительное исследование генеалогических древ и исторических записей, Ли Цин-Шэн (Институт национально-этнических исследований Университета меньшинств Юньнани, Куньмин, Юньнань, 650031)
  64. ^ Ван, Чуан-Чао; Ван, Лин-Сян; Яо, Дали; Ли, Хуэй (2013). «Настоящие Y-хромосомы подтверждают персидское происхождение Сайида Аджала Шамса ад-Дина Омара и выдающегося мореплавателя». Чжэн Хэ». arXiv : 1310.5466 [ q-bio.PE ].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2ff01ed9001809fdacae1642ac68a4__1722693600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/a4/7e2ff01ed9001809fdacae1642ac68a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajall Shams al-Din Omar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)