Наср ад-Дин (Юньнань)
Наср ад-Дин | |
---|---|
Губернатор провинции Юньнань (Караджанг) | |
В офисе 1279–1292 | |
Предшественник | Сайид Аджаль Шамс ад-Дин Омар |
Преемник | Хусейн (Хусейн или Хусейн) [ 1 ] |
Личные данные | |
Рожденный | Бухара , Хорезмийская империя. |
Умер | 1292 Юньнань , Юань Китай |
Национальность | Хорезмян , Юань |
Дети | Всего двенадцать сыновей, имена пяти из которых приведены в его биографии, а именно Бо-ен ча-р, Ву-мар, Дже-фар (Джафар), Ху-сиен (Хусейн) и. Ша-ди (Саади) |
Военная служба | |
Верность | Династия Юань |
Битвы/войны | Монгольское вторжение в Бирму , Монгольское вторжение во Вьетнам |
Наср ад-Дин ( персидский : نصرالدین ; китайский : 納速剌丁 : Nàsùládīng ) (ум. 1292) был губернатором провинции Юньнань во времена династии Юань . пиньинь ,
Жизнь
[ редактировать ]Наср ад-Дин имел среднеазиатское происхождение, будучи мусульманином- хорезмийцем из Бухары . Его отцом был видный лидер Сайид Аджаль Шамс ад-Дин Омар . [ 2 ] Когда Чингисхан напал на город во время войны между хорезми-шахом и монголами, семья Сайида Аджала Шамс ад-Дина Омара сдалась ему. Сайид Аджжал служил при дворе Монгольской империи . Позже, в 1259 году, Сайид Аджал отвечал за имперские финансы. [ 3 ] отправлен в Юньнань Хубилай - ханом после завоевания королевства Дали в 1274 году.
В тринадцатом веке влияние отдельных мусульман было огромным, особенно влияние сейида Эджела Шамса ад-Дина Омара , который служил монгольским ханам до своей смерти в Юньнани в 1279 году нашей эры. Его семья все еще существует в Юньнани и сыграла заметную роль. в мусульманских делах в Китае. [ 4 ]
Наср ад-Дин считается предком многих китайских Хуэй линий Юньнани, в в населении Пантай Хуэй а также в провинциях Нинся и Фуцзянь.
Марко Поло утверждал, что Наср ад-Дин был командиром монгольского вторжения в Бирму в 1277 году и победил бирманцев в войне. [ 5 ] Марко Поло записал свое имя как «Нескрадин». [ 6 ] [ 7 ]
Широкое присутствие ислама в Юньнани связано с Насиром ад-Дином и его отцом Сайидом Аджалем. [ 1 ]
Наср стал губернатором Юньнани после смерти его отца, первого губернатора Юньнани. [ 8 ] служил в его кабинете с 1279 по 1284 год. [ 9 ] Его отправили участвовать в монгольском вторжении в Бирму в 1284 году , в результате чего его срок на посту губернатора закончился. [ 10 ]
Наср также сражался с местным народом «Золотые Зубы» в Юньнани и с вьетнамцами во время монгольского вторжения в Аннам . Марко Поло ошибался, утверждая, что Наср участвовал в нападении на Бирму в 1277 году, на самом деле Наср участвовал во вторжении в 1284 году. Его перевели в Шэньси и назначили ее губернатором. [ 11 ] Сын Наср ад-Дина Омар 烏馬兒 (Ву-мар) вместе с ним участвовал во вторжении в Аннам (Вьетнам).
Его служба на посту губернатора закончилась его смертью в 1292 году, когда он был обвинен в коррупции и казнен. [ 12 ] (Хусейн, его брат, затем стал следующим губернатором Юньнани). [ 13 ]
Семья
[ редактировать ]Отцом Наср ад-Дина был губернатор Юньнани Сайид Аджжал Шамс ад-Дин Омар , чье китайское имя было Сай-диен-чи. Имя Наср ад-Дина на китайском языке было «На-су-ла-дин».
Упоминаются пять сыновей Сай-диен-чи, а именно На-су-ла-дин (Наср-уддин), Хасан (Хасан), Ху-син (Хусейн), Наср-уддин Шан-су-дин у-. мо-ли и Ма-су-ху. Все они занимали высокие посты.
На-су-ла-динг имеет отдельную биографию в той же главе. Он был губернатором в Юньнани, отличился в войне с южными племенами 交趾 Киао-чи (Кочин-Китай) и 緬 Миен (Бирма). Он умер в 1292 году, будучи отцом двенадцати сыновей, имена пяти из которых даны в биографии, а именно. 伯顏察兒 Бо-ен ча-р, имевший высокий пост, 烏馬兒 У-ма-р, 答法兒 Дже-фа-р (Джафар), 忽先 Ху-сиен (Хусейн) и 沙的 Ша-ди (Саади).
Сай-диен-ци китайских авторов, без сомнения, является тем же персонажем, о котором говорит Рашид (Д'Оссон, разорванный, II, стр. 467) под именем Саид Эджелль. По словам персидского историка, он был уроженцем Бухары и губернатором Караджанга (Юньнань), когда Хубилай вошел в страну под властью Мангу. Впоследствии он был назначен визирем, а в начале правления Хубилая ведал финансами. Его сын Насреддин был назначен правителем Караджанга и сохранял свой пост в Юньнани до своей смерти, которая, как говорит Рашид, писавший около 1300 г. н. э., произошла за пять или шесть лет до этого (согласно Юань ши, На-су-ла Дин умер в 1292 г. ). Сын Наср-уддина Абубекер, носивший фамилию Баян Фенчан (очевидно, Бойен ча-р Юань-ши), был губернатором Зайтуна в то время, когда писал Башид. Он также носил титул Саида Эджелла, полученный от его деда, и был министром финансов при преемнике Хубилая (Д'Оссон, порванный, ii, стр. 476, 507, 508). Наср-уддин упоминается М. Поло, который называет его Нескрадином (т. II, стр. 66). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Хуэйская легенда в Нинся связывает четыре распространенные в регионе фамилии — На, Су, Ла и Дин — с Наср ад-Дином (Насреддин), которые «разделили» имя своего предка ( Насуладин , по-китайски). между собой [ 17 ] [ 18 ] Семья Дин из Чэндая , Фуцзянь, утверждает, что происходит от него. [ 19 ] Семья Дин имеет филиалы на Тайване, на Филиппинах и в Малайзии среди китайской диаспоры, которая больше не исповедует ислам, но по-прежнему сохраняет идентичность хуэй. На Чжун, потомок Насра ад-Дина, был одним из студентов, отправленных в Аль-Азхар в 1931 году вместе с Чжан Цзыренем, Ма Цзянем и Линь Чжунмином. [ 20 ]
Помимо ханьского большинства, мусульманские хуэй также широко использовали имена поколений , которые они называют лунзи пайби ; например, в семье На пять последних поколений использовали персонажей Ван, Ю, Чжан, Дянь и Хун. Эта практика постепенно исчезает с тех пор, как правительство начало вести публичные генеалогические записи. [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]В эту статью включен текст из книги сэра Томаса Уокера Арнольда «Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры» , публикации 1896 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из книги Артура Эванса Моула «Китайцы: справочник по Китаю…» , публикации 1914 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из журнала Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 , Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайское отделение, издание 1876 года, сейчас находящееся в свободном доступе в США.
В эту статью включен текст из «Извещений о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии » Э. Бретшнайдера, публикации 1876 года, которая сейчас находится в свободном доступе в Соединенных Штатах.
В эту статью включен текст из журнала Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 , Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии. Северо-Китайское отделение, Шанхай, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Китайское отделение Шанхайского литературного и научного общества, издание 1876 года, сейчас находящееся в свободном доступе в США.
- ^ Jump up to: а б М. Т. Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913–1936 гг . БРИЛЛ. п. 847. ИСБН 90-04-09796-1 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Хотя Сайид-и Аджалл, безусловно, сделал многое для распространения ислама в Юньнани, основная заслуга в его распространении принадлежит его сыну Насиру ад-Дину. Он был министром и сначала управлял провинцией Шаньси: позже он стал губернатором Юньнани, где умер в 1292 году, и ему наследовал его брат Хусейн. Нельзя слишком сильно подчеркнуть, что направление этого движения было изнутри, с севера. Мусульманские колонии на побережье от него почти не пострадали. С другой стороны, можно с уверенностью предположить, что мусульмане Юньнани поддерживали постоянную связь с мусульманами северных провинций Шэньси и Ганьсу.
- ^ Моррис Россаби (28 ноября 2014 г.). От юаня до современного Китая и Монголии: сочинения Морриса Россаби . БРИЛЛ. стр. 271–272. ISBN 978-90-04-28529-3 .
- ^ Томас Уокер Арнольд (1896). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . ВЕСТМИНСТЕР: А. Констебль и компания. п. 248 . Проверено 29 мая 2011 г.
некоторые мусульмане также занимали высокие посты при монгольских хаканах: таковы были Абдур-Рахман, который в 1244 г. был назначен главой имперских финансов и получил право собирать налоги, наложенные на Китай 1 ; и Сайид Аджал, уроженец Бухары, которому Хубилай-хан при своем воцарении в 1259 году поручил управление имперскими финансами; он умер в 1270 году, оставив за собой высокую репутацию честного человека, и ему наследовал другой мусульманин по имени Ахмад, который, с другой стороны, оставил после себя репутацию, прямо противоположную репутации его предшественника.
(Оригинал Калифорнийского университета) - ^ Артур Эванс Мул (1914). Китайцы: справочник по Китаю ... ЛОНДОН: Общество содействия распространению христианских знаний, Нортумберленд-авеню, туалет: 43 Queen Victoria Street. ЭК: Общество распространения христианских знаний. п. 317 . Проверено 17 июля 2011 г.
их мечети в Ганьфу (Кантон) во время династии Тан (618–907 гг. н.э.) достоверны, а позже они распространились на Цюаньчжоу, Ганьпу, Ханчжоу и, возможно, на Нинпо и Шанхай. Это были не проповеднические или прозелитистские набеги, а коммерческие предприятия, и во второй половине восьмого века в Шэньси находились мусульманские войска численностью в 3000 человек под командованием Абу Гиафара, пришедшие поддержать свергнутого с трона императора в 756 году нашей эры. Влияние отдельных мусульман было огромно, особенно влияние Сейида Эджелла Шамса ад-Дина Омара, который служил монгольским ханам до своей смерти в Юньнани в 1279 году нашей эры. Его семья до сих пор существует в Юньнани и принимала заметное участие в мусульманских делах в Китае. . Нынешние мусульманские элементы в Китае наиболее многочисленны в Юньнани и Ганьсу; а наиболее образованные мусульмане проживают главным образом в Ссучуане, большая часть их книг печатается в столице Чэнту. Кансу, пожалуй, самая преимущественно мусульманская провинция в Китае, и здесь встречается множество различных сект, и мечети с минаретами, используемые ортодоксальными муэдзинами, призывающими к молитве, и в одном месте встречаются женщины в чадрах. Это, однако, не турки и не сарацины, а большей частью чистые китайцы. Общая численность мусульманского населения, вероятно, составляет менее 4 миллионов человек, хотя другие статистические оценки, всегда неопределенные в Китае, варьируются от тридцати до десяти миллионов; но цифры, приведенные здесь, являются наиболее надежными, которые можно получить в настоящее время, и если вспомнить, что ислам в Китае не был в значительной степени проповеднической или пропагандистской силой,
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) (Оригинал из Гарвардского университета) - ^ Гревилл Стюарт Паркер Фриман-Гренвилл; Стюарт К. Манро-Хей (2006). Ислам: иллюстрированная история (иллюстрированное, исправленное изд.). Международная издательская группа «Континуум». п. 226. ИСБН 0-8264-1837-6 . Проверено 17 июля 2011 г.
Юньнань, которому столетия спустя суждено было достичь краткой автономии в качестве мятежного мусульманского государства, после монгольского завоевания, как говорят, была передана в качестве губернатора Сайиду Аджалю Шамс ад-Дину Умару, который ввел там ислам. Победа его сына Наср ад-Дина над королем Миена (Бирма, ныне Мьянма) записана Марко Поло (1277 г.).
- ^ М. Т. Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама: 1913–1936 гг . БРИЛЛ. п. 847. ИСБН 90-04-09796-1 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Чингиз-хан взял в качестве одного из своих офицеров человека, который, как говорят, был выходцем из Бухары и утверждал, что является потомком Пророка, а именно Шамс ад-Дин Омар, известный как Сайид-и Аджалл. . . с уведомлениями о его сыновьях Насир ад-Дине, Нескрадине Марко Поло и Хусейне. . . По мнению Фа-Сяна, Сайид-и Аджалль был пятым потомком некоего Су Фэй-эра (Суфаира?) и 26-м в линии от Пророка. . . назначил его губернатором Юньнани для наведения там порядка. Впоследствии ему также был присвоен почетный титул «Принц Сянь Ян». У него осталось пять сыновей и девятнадцать внуков. Лепаж справедливо сомневается в подлинности генеалогической таблицы Фа-Сяна. . . Согласно обычным утверждениям, Сайид-и Аджал был родом из Бухары и правил Юньнанью с 1273 г. до своей смерти в 1279 г.; он был похоронен в Воэрто недалеко от своей столицы. Его могила здесь с надписями была впервые обнаружена экспедицией д'Оллоне и вызвала большой интерес, тем более, что в Синган-фу существовала вторая гробница, также с надписью. Сейчас установлено, что вторая могила в Шэньси представляет собой кенотаф, в котором хранился лишь придворный наряд умершего губернатора. . . Среди дальнейших потомков можно упомянуть Ма Чу (ок. 1630–1710) (в четырнадцатом поколении), который был ученым и опубликовал свою знаменитую работу «Магнитная игла ислама» в 1685 году; он руководил восстановлением гробницы и храма своего предка Сайида Аджаля; одна из надписей на могиле принадлежит ему. Нынешним главой семьи является На Ва-Цин, имам мечети в провинции (д'Оллоне, стр. 182).
- ^ ( ) Э. Джей ван Донзель (1994). Э.Дж. ван Донзель (ред.). Исламский настольный справочник (иллюстрированное издание). БРИЛЛ. п. 67 . ISBN 90-04-09738-4 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Чингисхан взял в качестве одного из своих офицеров Шамса ад-Дина Умара, известного как Сайид-и Аджалл, который, как говорили, был выходцем из Бухары и утверждал, что является потомком Пророка. Согласно обычным утверждениям, Сайид-и Аджаль правил Юньнанью с 1273 года до своей смерти в 1279 году. Основная заслуга в распространении ислама в Юньнани приписывается сыну Сайида Аджаля, Насиру ад-Дину (Нескрадину Марко Поло; ум. 1292). Дальнейшим потомком был Ма Чу (ок. 1630–1710), опубликовавший знаменитую работу под названием «Магнитная игла ислама».
- ^ (Оригинал из Университета Вирджинии) Институт по делам мусульманских меньшинств, Джамиат аль-Малик Абд аль-Азиз. Махад Шуун аль-Акаллият аль-Муслима (1986). Журнал Института по делам мусульманских меньшинств, тома 7-8 . Институт. п. 385 . Проверено 20 декабря 2011 г.
После его смерти ему наследовал его старший сын Насир ад-Дин (гл. На-су-ла-тинг, «Нескрадин» Марко Поло), который правил Юньнанью между 1279 и 1284 годами. В то время как арабские и южноазиатские мусульмане, пионеры морской экспансии ислама в Бенгальском заливе, наверняка посещали
- ^ (Оригинал из Университета Индианы) Институт по делам мусульманских меньшинств (1986). Журнал, Том 7 . Университет короля Абдель Азиза . Проверено 20 декабря 2011 г.
Насир ад-Дин (гл. На-су-ла-тинг, «Некрадин» Марко Поло), правивший Юньнанью между 1279 и 12844 годами. В то время как арабские и южноазиатские мусульмане, пионеры морской экспансии ислама в заливе Бенгалия, должно быть, посетил
- ^ ( ) Тан Мьинт-У (2011). Там, где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии . Макмиллан. ISBN 978-1-4668-0127-1 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Таким образом, Юньнань стала известна исламскому миру. Когда Сайид Аджалл умер в 1279 году, ему наследовал его сын Насир ад-Дин, который правил пять лет и возглавил вторжение в Бирму. Его младший брат стал комиссаром по транспорту, и вся семья укрепила свое влияние.
- ^ ( ) Стивен Г. Хоу (2006). Китай Марко Поло: венецианец во владениях Хубилай-хана . Том. 3 исследования Рутледжа по ранней истории Азии (иллюстрированное издание). Психология Пресс. п. 164. ИСБН 0-415-34850-1 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Насир ад-Дин (Насуладинг) был старшим сыном Саида Аджаля Шамс ад-Дина (см. главу 7) и последовал за своим отцом, занимая высокие посты в правительстве Юньнани. Он руководил кампаниями по подчинению различных народов провинции, в том числе и Золотых Зубов, а также командовал вторжением в Миен и принимал участие в боях в Аннаме. За свою доблесть он был награжден титулами и денежными подарками. В 1291 году он был переведен в правительство провинции Шэньси, но в следующем году умер от болезни (YS: 12 лэчжуань, 1936 г.). На самом деле он не командовал монгольской армией, которая отразила вторжение короля Миена в 1277 году, как утверждает Марко (MP/Lathan: 185; MP/Hambis: 310). Однако сразу после этого он возглавил атаку на Миен, последовавшую за поражением королевской армии (см. главу 7).
- ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид. Трейдеры Золотого Треугольника . Книги знатоков. п. 284. ИСБН 1-300-70146-3 . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ ( ) Рафаэль Исраэль (2002). Ислам в Китае: религия, этническая принадлежность, культура и политика . Лексингтонские книги. п. 284. ИСБН 0-7391-0375-Х . Проверено 20 декабря 2011 г.
Сайид Аджалл, вероятно, многое сделал для распространения ислама в Юньнани, но основная заслуга в его распространении там принадлежит его сыну Насиру ад-Дину. Последний был губернатором Шэньси, и когда он умер в Юньнани на посту губернатора в 1292 году, его сменил его брат Хусейн. Другие сыновья Сайида Аджаля и их сыновья, в свою очередь, занимают высокие посты при императорах Юань, и семья оставалась известной в китайской жизни. Так, ремонтом руководил известный учёный Ма Чжу (Мажу) (ок. 1630–1710).
- ^ (Оригинал из Гарвардского университета) Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Северо-Китайский филиал (1876 г.). Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, Том 10 . НОВАЯ СЕРИЯ № X. ШАНХАЙ: Отпечатано в офисе «CELESTIAL EMPIBE» 10-ХАНЬКОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — 10.: Филиал. п. 122 . Проверено 20 декабря 2011 г.
из которого мы узнаем, что он подчинился Чинхизу, когда тот вел войну в Западной Азии, и поступил к нему в лейб-гвардию. При ханах Оготае и Мангу он был губернатором и занимал другие должности. Хубилай-хан назначил его министром (см. также список министров в « Юань ши» , гл. cxii). Он умер в провинции Юньнань, где он был губернатором. Упоминаются пять сыновей Сай-диен-ци, а именно. На-су-ла-дин (Наср-уддин), Ха-сан (Хасан), Ху-син (Хусейн), Шан-су-дин Су-моли и Ма-су-ху . Все они занимали высокие должности. Насу-ла-динг имеет отдельную биографию в той же главе. Он был губернатором в Юньнани и отличился в войне с южными племенами Киао-чи (Кочин-Китай) и Миен (Бирма). Он умер в 1292 году, будучи отцом двенадцати сыновей, имена пяти из которых приведены в биографии, а именно. Бо-ен ча-р , имевший высокую должность, У-мар , Дже-фа-р (Джафар), Ху-сиен (Хусейн) и Ша-ди (Саади). Сай-диен-ци китайских авторов - это, без сомнения, тот же самый персонаж, о котором говорит Лиашид (Д'Оссон, Торн, II, стр. 467) под именем Саид Эджелль. По словам персидского историка, он был уроженцем Бухары и губернатором Караджанга (Юньнань), когда Хубилай вошел в страну под властью Мангу. Впоследствии он был назначен визирем, а в начале правления Хубилая заведовал финансами. Его сын Насреддин был назначен губернатором в Караджанге и сохранял свой пост в Юньнани до своей смерти, которая, как говорит Рашид, писавший около 1300 г. н. э., произошла за пять или шесть лет до этого (согласно Юань ши, На-су-ла Дин умер в 1292 г. ). Сын Наср-уддина Ахубекер, носивший фамилию Баян Фенчан (очевидно, Бойен ча-р юань-ши), был губернатором Зайтуна в то время, когда писал Башид. Он также носил титул Саида Эджелла, полученный от его деда, и был министром финансов при преемнике Хубилая (Д'Оссон, порванный, ii, стр. 476, 507, 508). Наср-уддин упоминается М. Поло, который называет его Нескрадином (т. II, стр. 66). 44. В главе exxiii Юань ши , мы находим биографию А-ла-ику-р-зе , который, как утверждается, был хуэй-хо и уроженцем Ба-вара (вероятно, Баурда, города Хорасана, о котором я буду говорить). далее, в части VI). Он был командиром тысячи в своей стране. Когда Чингиз прибыл в Бавар, он сдался и вошел в его армию. Его сын А-ла-у-дин (Алай-эддин) был доблестным воином в армии Хубилая. Он умер в 1292 году в возрасте ста двух лет.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ (Оригинал из Гарвардского университета) Э. Бретшнейдер (1876). Сообщения о средневековой географии и истории Центральной и Западной Азии . Лондон: Трюбнер и компания. п. 48 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Существует длинная биография Сай-диен-ци , из которой мы узнаем, что он подчинился Чинхизу, когда тот вел войну в Западной Азии, и вошел в его лейб-гвардию. При ханах Оготае и Мангу он был губернатором и занимал другие должности. Хубилай-хан назначил его министром (см. также список министров в «Юань ши», гл. cxii). Он умер в провинции Юньнань, где он был губернатором. Упоминаются пять сыновей Сай-диен-ци, а именно. На-су-то-дин (Наср-уддин), Ха-сан (Хасан), Ху-син (Хусейн), Шан-су-дин у-моли и Ма-су-ху . Все они занимали высокие должности. На-су-ла-динг имеет отдельную биографию в той же главе. Ха был губернатором в Юньнани и отличился в войне с южными племенами 3jg g£ Kiad-chi (Кохин-Китай) и Jgg Mien (Бирма). Он умер в 1292 году, будучи отцом двенадцати сыновей, имена пяти из которых приведены в биографии, а именно. Бо-ен ча-р , имевший высокую должность, У-мар , Дже-фа-р (Джафар), Ху-сиен (Хусейн) и Ша-ди (Саади). Сай-диен-ци китайских авторов, без сомнения, тот же персонаж, о котором говорит Хашид (Д'Оссон, том, II, стр. 467) под именем Саид Эджели. По словам персидского историка, он был уроженцем Бухары и губернатором Караджанга (Юньнань), когда Хубилай вошел в страну под властью Мангу. Впоследствии он был назначен визирем, а в начале правления Хубилая ведал финансами. Его сын Насреддин был назначен правителем Караджанга и сохранял свой пост в Юньнани до своей смерти, которая, как говорит Рашид, писавший около 1300 г. н. э., произошла за пять или шесть лет до этого (согласно Юань ши, На-су-ла Дин умер в 1292 г. ). Сын Наср-уддина Абубекер, носивший фамилию Баян Фенчан (очевидно, Бойен ча-р юань-ши), был губернатором Зайтуна в то время, когда писал Рашид. Он также носил титул Саида Эджелла, полученный от его деда, и был министром финансов при преемнике Хубилая (Д'Оссон, том, II, стр. 476, 507, 508). Наср-уддин упоминается М. Поло, который называет его Нескрадином (т. II, стр. 66).
- ^ (Оригинал из Мичиганского университета) Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Северо-Китайское отделение, Шанхай, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Китайское отделение Шанхайского литературно-научного общества (1876 г.). Журнал Северо-Китайского отделения Королевского азиатского общества, том 10 . НОВАЯ СЕРИЯ № X. ШАНХАЙ: Отпечатано в офисе «CELESTIAL EMPIBE» 10-ХАНЬКОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ — 10.: Келли и Уолш. п. 122 . Проверено 20 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Диллон, Майкл (1999). Мусульманская община Китая хуэй: миграция, расселение и секты . Рутледж. п. 22. ISBN 0-7007-1026-4 .
- ^ ( ) Миган Моррис; Бретт Де Бэри (2001). Миган Моррис; Бретт Де Бэри (ред.). «Расовая» паника и память о миграции . Том. 2 Следов (Итака, Нью-Йорк). Издательство Гонконгского университета. п. 297. ИСБН 962-209-561-5 . Проверено 20 декабря 2011 г.
Помимо мусульманских солдат и чиновников, прибывших с монгольскими войсками в Юньнань в 1253 году, здесь поселились и многие другие мусульмане, и в течение 50 лет мусульманское население региона стало достаточно большим, чтобы его заметили как Рашид ад-Дин, так и другие мусульмане. (персидский историк) и Марко Поло в своих трудах. . . Среди двенадцати сыновей и многочисленных внуков Сайида Аджаля многие служили по всему Китаю, и по всей стране разбросаны мусульманские общины, которые могут проследить свою родословную от него. Однако наибольшее число осталось в Юньнани. Его старший сын, Насир ад-Дин (Ch. Na-su-la-ding), также занимал высокий пост в Юньнани, и ему обычно приписывают источник традиционных ханьских китайских фамилий, которые государство требовало от всех мусульман. принять в период Мин (1368–1644). В Юньнани после Ма (фамилия, происходящая от транслитерации имени Мухаммеда) наиболее распространенными фамилиями мусульман являются На, Су, Ла и Дин.
- ^ Анджела Шоттенхаммер (2008). Анджела Шоттенхаммер (ред.). Восточноазиатское Средиземноморье: морской перекресток культуры, торговли и миграции людей . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 123. ИСБН 978-3-447-05809-4 . Проверено 28 июня 2010 г.
- ↑ Режиссер: Хань Лин. Фотография: Ли Бинь (международное агентство CCTV, 24 февраля 2005 г., 16:22).
- ^ Сьюзан Дебра Блюм; Лайонел М. Дженсен (2002). Китай не в центре: картографирование границ Срединного царства (иллюстрированное ред.). Издательство Гавайского университета. п. 121 . ISBN 0-8248-2577-2 . Проверено 9 апреля 2011 г.
ма фамилия Хуэй.