Jump to content

Низкий поклон

Низкий поклон
Китайское имя
Традиционный китайский Низкий поклон или низкий поклон
Упрощенный китайский Низкий поклон или низкий поклон
Ханью Пиньинь ты или другие
Буквальный смысл постучать головой, коснуться головы
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinkòutóu or kētóu
IPA[kʰôʊ.tʰǒʊ], [kʰɤ́.tʰǒʊ]
Wu
Romanization[kʰəʔdɤɯ] (磕頭 only)
Hakka
RomanizationHakka pronunciation: [kʰɛu˧˩ tʰɛu˩] (wikt:叩頭)
Hakka pronunciation: [kʰat̚˩ tʰɛu˩] (wikt:磕頭, rare)
Yue: Cantonese
Jyutpingkau tàuh / kau3 tau4 (wikt:叩頭)
hahp tàuh / hap6 tau4 (wikt:磕頭, rare)
Southern Min
Hokkien POJkhàu-thâu (叩頭)
kha̍p-thâu (磕頭)
Вьетнамское имя
вьетнамский кланяться
низкий поклон
Хан-Ном На колени 𥚄
Китайские иероглифы низкий поклон
Корейское имя
хангыль Году
Ханджа низкий поклон
Транскрипции
Revised Romanizationgodu
Японское имя
Кандзи поклон или низкий поклон ); Низкий ( существительное
Хирагана Кото или Кайто (существительное) ( глагол или Нукацуку ) или Нукадзуку ( глагол) ;
Транскрипции
Romanizationkōtō or historical kaitō (noun); nukazuku or nukatsuku or nukadzuku (verb)

Низкий поклон / ˈ k t / ( китайский : 叩头, пиньинь : kòutóu) — это акт глубокого уважения, проявляемый простиранием , то есть становлением на колени и поклоном так низко, чтобы голова касалась земли. В синосферной культуре низкий поклон является высшим знаком почтения. Он широко использовался для выражения почтения к старшим, начальству и особенно к императору Китая , а также к религиозным и культурным объектам поклонения. В наше время использование поклона сократилось. [1]

Терминология

[ редактировать ]

Слово «коутоу» происходит от 叩頭/叩头 ( Jyutping : kau3 tau4 ; пиньинь : kòutóu ). Альтернативный китайский термин — 磕頭/磕头 ( пиньинь : kētóu ; Jyutping : hap6 tau4 ); однако значение несколько изменено: имеет общее значение « стук » , тогда как имеет общее значение «прикосновение (поверхности)», / означает голову. Дата возникновения этого обычая, вероятно, приходится на период Весны и Осени или период Воюющих царств в истории Китая (771–221 гг. До н.э.), поскольку этот обычай существовал во времена династии Цинь (221–206 гг. До н.э.). [2]

Традиционное использование

[ редактировать ]
Низкий чиновник, династия Сун.

Согласно протоколу императорского Китая , низкий поклон совершался перед императором Китая. [1] В зависимости от торжественности ситуации использовались разные степени поклона. На самых торжественных церемониях, например, при коронации нового Императора, подданные Императора совершали церемонию «трех коленопреклонений и девяти поклонов», так называемого большого поклона, который включает в себя преклонение колен стоя в три раза. раза, и каждый раз трижды выполняя поклон, стоя на коленях. Иммануэль Сюй описывает «полный поклон» как «три коленопреклонения и девять ударов головой о землю». [3]

Поскольку правительственные чиновники при исполнении своих обязанностей представляли величие Императора, простолюдины должны были кланяться им в официальных ситуациях. Например, простолюдин, предстающий перед местным судьей, должен встать на колени и низко поклониться. Простолюдин должен был оставаться на коленях, тогда как человеку, получившему степень на императорских экзаменах, разрешалось сидеть.

требует от человека Поскольку конфуцианская философия проявлять большое почтение к своим родителям, бабушкам и дедушкам, от детей может потребоваться низко поклоняться своим пожилым предкам, особенно в особых случаях. Например, на свадьбе супружеская пара традиционно должна была поклониться обоим родителям в знак признания долга за их воспитание.

Конфуций считал, что между телом и разумом существует естественная гармония, и поэтому любые действия, выражаемые через тело, передаются разуму. [4] Поскольку в низком поклоне тело находится в низком положении, идея состоит в том, что человек естественным образом преобразует в свой разум чувство уважения. То, что человек делает с собой, влияет на ум. Конфуцианская философия считала, что уважение важно для общества, поэтому поклоны стали важным ритуалом.

Современное китайское использование

[ редактировать ]
Вьетнамские выпускники в знак благодарности поклоняются своим учителям во время экзамена в конфуцианском суде в 1897 году.

Низкий поклон и другие традиционные формы почтения подверглись большой критике после Движения четвертого мая . Сегодня остались только остатки традиционного использования поклона. Во многих ситуациях поклон заменяет поклон. Например, некоторые, но не все, люди предпочитают поклоняться могиле предка или делать традиционные подношения предку. Прямые потомки могут кланяться на похоронах предка, тогда как другие просто кланяются. Во время свадьбы некоторые пары могут кланяться своим родителям, хотя сегодня более распространен стоячий поклон. [1] В крайних случаях низкий поклон можно использовать, чтобы выразить глубокую благодарность, извинения или попросить прощения. [5]

Низкий поклон остается частью официальной церемонии вступления в некоторые традиционные профессии, которые включают ученичество или ученичество. Например, китайские школы боевых искусств часто требуют от ученика поклониться мастеру. Традиционное исполнительское искусство часто требует поклона. [6]

Простирания — общая практика в буддизме , не ограничивающаяся Китаем. Низкий поклон часто совершается группами по три человека перед буддийскими статуями и изображениями или гробницами мертвых. В буддизме это чаще называют либо «поклонением короны (головы)» (頂禮 ding li), либо «бросанием пяти конечностей на землю» (五體投地 wuti tou di), имея в виду две руки, две ноги и лоб. Например, на некоторых церемониях человек выполнял последовательность из трех подходов по три поклона - вставал и снова становился на колени между каждым подходом - как крайний жест уважения; отсюда и термин «три коленопреклонения и девять ударов по голове» ( 三跪九叩之禮 [ жж ] ).

Некоторые буддийские паломники кланялись один раз за каждые три шага, сделанные во время их долгого путешествия, причем цифра три относится к Тройной Драгоценности буддизма, Будде , Дхарме и Сангхе . В Индии индуисты широко практикуют простирание, чтобы выразить максимальное почтение своим божествам в храмах, а также родителям и старшим. В наше время люди выражают почтение старшим, кланяясь и касаясь их ног. Прострация также распространена среди народа йоруба в Западной Африке. Родители воспитывали своих детей мужского пола, чтобы они простирались ниц в знак уважения и признака хорошей домашней подготовки, в то время как девочек приучали становиться на колени перед старшими при приветствии. Из-за какой-то модернизации нередко можно увидеть, как мальчики или мужчины слегка склоняют голову перед пожилым человеком вместо того, чтобы полностью пасть ниц. Точно так же девушки и женщины теперь слегка наклоняют колени в знак уважения, вместо того, чтобы постоянно становиться на колени.

Дипломатия

[ редактировать ]

Слово «низкий поклон» пришло в английский язык в начале 19 века для обозначения самого лука, но вскоре его значение изменилось и стало обозначать любое униженное подчинение или унижение. Этот термин до сих пор широко используется в английском языке в этом значении, независимо от физического действия и контекста Восточной Азии. [примечание 1]

Голландский посол Исаак Тисинг не отказался от поклона во время своей миссии 1794–1795 годов при императорском дворе императора Цяньлуна . [8] Члены миссии Титсинга, в том числе Андреас Эверардус ван Браам Хоукгест и Кретьен-Луи-Жозеф де Гинь , приложили все усилия, чтобы соответствовать требованиям сложного этикета императорского двора.

Цинские дворы дали горькую оценку афганскому эмиру Ахмад Шаху , когда его афганский посланник, подаривший Цяньлуну четырех великолепных лошадей в 1763 году, отказался совершить поклон. На фоне напряженных отношений между империями Цин и Дуррани китайские официальные лица запретили афганцам отправлять послов в Пекин в будущем. [9]

Дважды китайские послы совершали поклон иностранному правителю, в частности российскому царю. То-Ши, цинский эмиссар в Россию, чья миссия в Москву состоялась в 1731 году, преклонялся перед царицей Анной , согласно инструкциям императора Юнчжэна , как и Десин, возглавивший в следующем году еще одну миссию в новую российскую столицу Санкт-Петербург. Петербург. [10] Сюй отмечает, что император Канси , предшественник Юнчжэна, прямо приказал предоставить России особый статус во внешних отношениях Цин, не включая ее в число подчиненных государств , то есть признание ее неявно равной Китаю.

Низкий поклон часто совершался и во внутриазиатских дипломатических отношениях. В 1636 году, после поражения от вторгшихся маньчжуров, король Чосон Индзё (Корея) был вынужден сдаться, трижды преклонившись перед данником императора Цин Хун Тайцзи. Как это было принято для всех азиатских послов в Цинском Китае, послы Чосон трижды кланялись императору Цин во время своих визитов в Китай, продолжавшихся до 1896 года, когда Корейская империя лишилась своего статуса данника Цин в результате Первой китайско-японской войны. . [11]

Король Королевства Рюкю также должен был трижды встать на колени и девять раз коснуться земли головой ( 三拜九叩頭禮 ), чтобы показать свою преданность китайским императорам. [12]

См. также

[ редактировать ]

Международный:

Общий:

Примечания

[ редактировать ]
  1. Раньше историки иллюстрировали отвратительность пресмыкания, утверждая, что дипломаты, такие как британцы Джордж Макартни, 1-й граф Макартни (1793 г.) и Уильям Питт Амхерст, 1-й граф Амхерст (1816 г.), отказались подчиняться Императору , что привело к провалу их визитов. . Однако, как показал Стивен Платт, эта часто рассказываемая история о низкопоклонстве не подтверждается первоисточниками. [7]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кипнис, Эндрю Б. (1997). «Поклоняясь». Продюсирование Гуаньси: настроения, самость и субкультура в деревне Северного Китая . Издательство Университета Дьюка. стр. 75–83. ISBN  978-0-8223-1873-6 .
  2. ^ Гэ Фэн; Чжэнмин Ду (2016). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Издательство Кембриджских ученых. п. 110. ИСБН  9781443887830 .
  3. ^ Сюй, Иммануэль (1970). Возвышение современного Китая . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 152 . LCCN   78083022 .
  4. ^ Ева Кит Ва Ман (2015). Проблемы современного искусства и эстетики в китайском контексте . Спрингер. п. 32. ISBN  9783662465103 .
  5. ^ Сяофэй Кан (2005). Культ Лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае . Колумбия, УП. п. 103. ИСБН  9780231508223 .
  6. ^ Эрик Рейндерс (2015). Буддийские и христианские ответы на проблему низкопоклонства в Китае . Издательство Блумсбери. п. 139. ИСБН  9781474227292 .
  7. ^ Стивен Р. Платт, Имперские сумерки: опиумная война и конец последнего золотого века Китая (Нью-Йорк: Кнопф, 2018), 166-73. ISBN   9780307961730
  8. ^ ван Браам Хоукгест, Андреас Эверардус. (1798). Подлинный отчет о посольстве Голландской Ост-Индской компании при дворе императора Китая в 1794 и 1795 годах. Архивировано 15 февраля 2009 года в Wayback Machine , Vol. Я (английское издание). стр. 285 в оригинале (стр. 335 из стр. 339 в оцифрованном формате).
  9. ^ Эл Джей Ньюби (2005). Империя и ханство: политическая история отношений Цин с Кокандом C1760-1860 . Брилл. ISBN  978-9004145504 . .
  10. ^ Сюй, Иммунель С.-Ю. (1999), Возвышение современного Китая , Нью-Йорк, Oxford University Press, стр. 115–118.
  11. ^ Индзё, том 34, 15-й год (1636 г.), 30-й день первого лунного месяца. (на китайском языке). «Анналы династии Чосон» Лунху вошел в газету и сказал: «Мне придется долго рассказывать о том, что произошло позавчера. Я очень рад, что теперь могу смело сражаться». : «Небеса Энванцзи». Представлены Лун Ху и другие, и под алтарем на севере устроен банкет. Пожалуйста, присядьте и позвольте людям Цин петь. Сделайте три поклона и девять поклонов .
  12. ^ Приоритетное направление исследования «История Окинавы ( на японском языке). »

Источники

[ редактировать ]
  • Фэрбанк, Джон К. и Ссу-ю Тенг. «О притоковой системе Цин». Гарвардский журнал азиатских исследований 6.2 (1941): 135–246. онлайн
  • Фреверт, Ют. «На коленях и протокол унижения». авторы: Бенно Гаммерл, Филипп Нильсен и Маргрит, ред. Встречи с эмоциями: преодоление культурных различий со времен раннего Нового времени (2019): отрывок из стр. 133–159.
  • Гао, Хао. «Спор о внутреннем низком поклоне» во время посольства Амхерста в Китае, 1816–1817 гг.». Дипломатия и государственное управление 27.4 (2016): 595–614.
  • Хевиа, Джеймс Л. «Высший жест почтения и унижения»: преклонение в Китае». Прошлое и настоящее 203.suppl_4 (2009): 212–234.
  • Причард, Эрл Х. «Котоу в посольстве Макартни в Китае в 1793 году». Журнал азиатских исследований 2.2 (1943): 163–203. онлайн
  • Рейндерс, Эрик (2015). Буддийские и христианские ответы на проблему низкопоклонства в Китае . Издательство Блумсбери. п. 139. ИСБН  9781474227292 .
  • Рокхилл, Уильям Вудвилл. «Дипломатические миссии при дворе Китая: вопрос Котоу I», The American Historical Review, Vol. 2, № 3 (апрель 1897 г.), стр. 427–442. онлайн
  • Рокхилл, Уильям Вудвилл. «Дипломатические миссии при дворе Китая: вопрос Котоу II», The American Historical Review, Vol. 2, № 4 (июль 1897 г.), стр. 627–643. онлайн
[ редактировать ]
  • Словарное определение поклона в Викисловаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4e7176a59d88745b23c840b56d95d37__1722043500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/37/e4e7176a59d88745b23c840b56d95d37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kowtow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)