Jump to content

Поклоняясь

Различные степени поклонов и простираний , взятые из восточно-православного религиозного литургического использования.

Поклон (также называемый наклоном ) — это опускание туловища и головы в качестве социального жеста в направлении другого человека или символа. Он наиболее заметен в азиатских культурах, но также типичен для дворянства и аристократии во многих европейских странах. Он также используется в религиозном контексте как форма поклонения или почитания. Иногда жест может ограничиваться опусканием головы, как, например, в Индонезии , и во многих культурах различают несколько степеней низкого поклона, которые считаются подходящими для различных обстоятельств. Это особенно заметно в Непале , Камбодже , Таиланде , Лаосе , Вьетнаме , Китае , Корее и Японии , где его можно казнить стоя или на коленях. Некоторые поклоны выполняются одинаково двумя и более людьми, а другие неравны – поклоняющийся либо не кланяется в ответ, либо выполняет в ответ менее низкий поклон. Кивок головы можно рассматривать как минимальную форму поклона; Формы стояния на коленях , коленопреклонения или простирания , при которых руки или все тело касаются земли, являются следующими уровнями жестов.

В Европе и Содружестве

[ редактировать ]
Мужчина кланяется

В европейских культурах - помимо поклонов, совершаемых артистами на сцене, например, при вызове занавеса , - поклоны традиционно являются исключительно мужской практикой, и вместо этого женщины выполняют родственный жест, называемый « реверанс » или «реверанс». Глубина поклона была связана с разницей в ранге или степени уважения или благодарности. В придворных кругах Европы раннего Нового времени мужчины должны были «кланяться и царапать» (отсюда и термин «кланяться и царапать», обозначающий то, что кажется чрезмерной церемонией). «Скрежетание» означает отведение правой ноги назад при наклоне, так что правая ступня царапает пол или землю. Обычно при выполнении такого поклона правая рука мужчины прижимается горизонтально к животу, а левая вытягивается из тела. Социальные поклоны практически исчезли, за исключением некоторых очень формальных ситуаций, хотя целование рук женщин мужчинами, которое обязательно включает в себя поклон, в некоторых культурах сохраняется.

В судах Великобритании, Австралии и других стран Содружества адвокаты и секретари (обоего пола) должны делать беглый поклон головы только судье при входе или выходе из заседающего суда. Аналогичные жесты делаются спикеру Палаты общин при входе или выходе из зала Палаты общин на заседании, а также монарху их сотрудники.

Членам королевской семьи различных королевств Содружества либо кланяются, либо делают реверанс, в зависимости от пола субъекта. Ожидается, что австралийцы будут кланяться генерал-губернатору Австралии, супруге генерал-губернатора, а также губернаторам штатов и вице-губернаторам. [1]

В Восточной Азии

[ редактировать ]
Студенты в костюмах, хакама и кимоно кланяются президенту школы, а затем публике на выпускной церемонии Университета Васэда 2015 года в Японии.

Поклоны являются традиционным приветствием в Восточной Азии , особенно в Японии , Корее , Гонконге , Китае и Вьетнаме . В Китае и Вьетнаме рукопожатие или легкий поклон стали более популярными, чем полный поклон. [2] [3] [4] Однако поклоны предназначены не только для приветствий; его также можно использовать как жест уважения , используя различные поклоны для извинений и благодарности .

Низкий поклон высший знак почтения в ханьской китайской культуре, но после распада Имперского Китая его использование стало крайне редким . Во многих ситуациях поклон заменяет поклон. Однако в современных китайских обществах поклоны не так формализованы, как в Японии, Южной Корее и Северной Корее . Поклоны обычно приберегаются для таких случаев, как свадебные церемонии. [5] и как жест уважения к умершему, хотя иногда его все же используют для более формальных приветствий. [6] В Китае на похоронах, в том числе государственных, обычно исполняются три поклона. [7] поклонение предкам, а также специальные церемонии в честь отца отечества Сунь Ятсена . [8] [9]

Как и в Японии и Корее, общественные деятели могут формально кланяться, чтобы извиниться. Премьер-министр Китая Вэнь Цзябао поклонился и выразил соболезнования пассажирам железнодорожного транспорта, оказавшимся в затруднительном положении; [10] Министр обороны Тайваня Чэнь Чао-мин поклонился в знак извинения после оплошности, связанной с расстрелом бывшего президента Чэнь Шуйбяня в 2004 году. [11]

В Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]
Стивен Джеррард выполняет вай

Как и в Восточной Азии, поклон является традиционной формой приветствия во многих странах Юго-Восточной Азии . Жест, известный как Анджали Мудра, используется как знак уважения и приветствия и включает в себя поклон различной степени в зависимости от того, кому он выполняется, и сжатие рук, как правило, на уровне груди. [12] Этот жест, практикуемый по всей Юго-Восточной Азии, чаще всего используется в Камбодже, Таиланде, Лаосе, Мьянме и Индонезии. Жесты в регионе известны под разными названиями, например, сампеа в Камбодже, вай в Таиланде и сембах в Индонезии. [ нужна ссылка ]

В религиозных условиях

[ редактировать ]

Восточные религии

[ редактировать ]

Во многих восточных религиях поклон используется как знак уважения во время богослужения и берет свое начало в индийской «Анджали-мудре».

Сикхи поклонялись только своим Гуру, которые были посланниками Бога. Их священная книга, Гуру Грантх Сахиб, считается вечным гуру после смерти их живых гуру, поскольку в ней есть слово Бога, написанное живыми гуру прошлого. В Гурдваре сикхи кланяются Гуру Грантху Сахибу, и им не разрешается принимать участие в идолопоклонстве, кланяться чему-либо, кроме Гуру Грантха Сахиба, или кланяться любому живому человеку.

синтоизм

[ редактировать ]

Поклоны выполняются в синтоистской обстановке. Посетители синтоистского храма хлопают в ладоши или звонят в колокольчик, чтобы привлечь внимание почитаемого божества , складывают руки в молитве , а затем кланяются.

Поклоны – обычная черта поклонения в буддизме . в дзен-буддизме Например, существует ежедневный ритуал, в ходе которого практикующие совершают 1080 полных поклонов земного поклона, обычно в течение дня. Более случайные практикующие и миряне вместо этого обычно делают 108 поклонов один раз в день. [ нужна ссылка ]

В индуистских традициях люди выражают почтение, кланяясь или вставая на колени и касаясь ног старшего или уважаемого человека.Традиционно ожидается, что ребенок будет кланяться своим родителям, учителям и старшим во время определенных официальных церемоний и в повседневной обстановке.

Авраамические религии

[ редактировать ]

В еврейской среде поклон, как и в христианстве, является знаком уважения и совершается в определенные моменты еврейских служб. По традиции в Иерусалимском Храме преклонение колен было частью регулярной службы, но это не является частью современной еврейской службы.

Некоторые поклоны в рамках нынешней литургии представляют собой простые поясные поклоны, другие (особенно во время частей Амиды ) включают сгибание колен во время произнесения «Барух» («Благословен»), поясной поклон Ата («вы»), а затем выпрямление Адонай ( Бог ). Во время заключительной части богослужения в Алейну прихожане обычно кланяются, когда говорят «Ванахну корим умиштахавим умодим», что означает «мы преклоняем колени, простираемся ниц и выражаем благодарность». Еще один момент в службе, при котором смыкается смычок, - во время «Барчу». Многие кланяются при упоминании «Адонай» (еврейское обращение к Господу) в этой и других частях службы (вероятнее всего, если они будут стоять во время этой молитвы). [13]

Коленопреклонение сохраняется в современном ортодоксальном иудаизме, но только в Высшие Святые дни — один раз в каждый день Рош ха-Шана (когда читается молитва Алейну во время Амиды) и четыре раза в Йом Кипур — снова один раз для Алейну и три раза. раз во время центральной части службы, когда пересказываются подробности Аводы , службы Первосвященника в Храме.

Тексты Талмуда , а также сочинения Гаоним и Ришоним указывают на то, что полный земной поклон был обычным явлением среди многих еврейских общин до определенного момента в средние века. Члены караимской конфессии практикуют полные простирания во время молитв. Евреи -ашкенази простирались ниц во время Рош ха-Шана и Йом Кипур, как это делали йеменские евреи во время Тахануна, части регулярной ежедневной еврейской молитвы до недавнего времени. [ когда? ] [ нужна ссылка ] . Эфиопские евреи традиционно простирались ниц во время праздника, характерного для их общины, известного как Сигд . Сигд происходит от корня слова, означающего простирание на амхарском , арамейском и арабском языках . Среди Талмиде ха-Рамбам , небольшой современной группы реставраторов с взглядами на еврейский закон, схожими с взглядами Дор Дайма , наблюдается стремление возродить простирание как регулярную часть ежедневного еврейского богослужения.

христианство

[ редактировать ]

Прихожане многих христианских конфессий кланяются при упоминании имени Иисуса , находясь внутри церкви и вне ее. [14] [15] Истоки этой практики находятся в Священном Писании , где говорится: «Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено на небе, на земле и под Земля» (НРСВ). [15] Этот благочестивый обычай был установлен на Втором Лионском соборе , который провозгласил: «Всякий раз, когда вспоминается это славное имя, особенно во время священных тайн Мессы, каждый должен преклонить колени своего сердца, что он может сделать даже поклоном головы». ." [14] Восемнадцатый канон , англиканской церкви материнской церкви англиканской общины , сделал это внешнее почтение обязательным во время богослужения, заявив: «Когда во время богослужения упоминается Господь Иисус, должное и смиренное почтение должно оказываться все присутствующие, как положено, свидетельствуют этими внешними церемониями и жестами свое внутреннее смирение, христианскую решимость и должное признание того, что Господь ИИСУС ХРИСТОС, истинный вечный Сын Божий, есть единственный Спаситель мира, в Котором только все милости, благодати и обещания Бога человечеству для этой жизни и жизни будущей заключаются полностью и всецело». [15] [16] Точно так же в лютеранских церквях люди должны «кланяться при упоминании имени Иисуса». [17] а в Римско-католической церкви «при упоминании имени Иисуса происходит легкий наклон головы». [18] Джон Уэсли , основатель методистских церквей , также учил верующих «кланяться имени Иисуса», и в результате у методистов принято кланяться при упоминании Его имени, особенно во время чтения Символа веры. [19]

В христианской литургии поклон является знаком уважения или почтения. Во многих христианских конфессиях люди кланяются, проходя перед алтарем или в определенные моменты службы (например, когда имя Иисуса Христа , как упоминалось выше). произносится [16] Это может иметь форму простого наклона головы или небольшого наклона верхней части тела. Глубокий поклон — это глубокий поясной поклон, который часто заменяет коленопреклонение восточном православии существует несколько степеней поклона, каждая из которых имеет разное значение. Существуют строгие правила относительно того, какой тип лука следует использовать в конкретный момент. Правила сложны и не всегда выполняются на всех приходах.

В Римском обряде Католической Церкви в литургии в различные моменты предписываются глубокий поклон, простирание, легкий поклон головы (во время Символа веры), коленопреклонение и коленопреклонение. Кроме того, существует две формы коленопреклонения в зависимости от того, Святое Дар выставлено ли на алтаре или нет. Помимо поклонов при упоминании имени Иисуса, в англиканской общине «благоговение в виде поклона совершается перед алтарем, потому что он является как бы престолом Божьим и в каком-то смысле представляет Его». [20] Как и в англиканских церквях, в лютеранских и методистских церквях при подходе к алтарю принято кланяться в сторону алтаря (или алтарного креста ). [21] [22] [23] В англиканских церквях поклон также делается, когда крестный ход проходит мимо причастника в церковной процессии. [23]

Консервативные христиане-протестанты, такие как «Братья», меннониты и адвентисты седьмого дня , практикуют преклонение колен во время общественной молитвы на церковной службе. До середины 1900-х годов это было обычной практикой среди многих протестантских христианских групп.

По словам автора Нового Завета Павла, каждый человек на Земле когда-нибудь поклонится Иисусу Христу. В Послании к Филиппийцам 2:9-11 он пишет: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, чтобы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных вещей. и что под землей; и чтобы всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца». КЕВ. Здесь он цитирует аналогичный отрывок из Ветхого Завета о поклонах, Исаия 45:23.

Практикующие мусульмане совершают саджда или суджуд .

В Исламе существует два вида поклонов: Суджуд и Руку. Саджда или Суджуд – это поклоняться Богу в направлении Каабы в Мекке , что совершается во время ежедневных молитв ( салат ). Во время суджуда мусульманин должен восхвалять Бога и прославлять Его. Поза предполагает, что лоб, нос, обе руки, колени и все пальцы ног вместе касаются земли. Руку' совершает поклон стоя во время ежедневной молитвы ( салата ). Положение руки' устанавливается наклоном, сложением рук на колени и пребыванием в этом положении, одновременно восхваляя Бога и прославляя Его. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Титул и приветствие губернатора Нового Южного Уэльса
  2. ^ «Китай – Культурный этикет» . Электронный Дипломат . Проверено 9 октября 2011 г.
  3. ^ «Вьетнам – Культурный этикет» . Электронный Дипломат . Проверено 9 октября 2011 г.
  4. ^ «Япония – культурный этикет» . Электронный Дипломат . Проверено 13 января 2013 г.
  5. ^ «Китайские брачные обычаи» . Электронная китайская романтика. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
  6. ^ «Вэнь Цзябао трижды поклонился останкам жертв в пострадавшем от землетрясения районе» China Daily , 13 мая 2008 г. , дата обращения 25 июня 2008 г.
  7. ^ «Тело товарища Хуа Гофэна было кремировано в Пекине» . 1 сентября 2008 г. Архивировано Проверено 1 ноября 2010 г. 22 июля 2009 г.
  8. ^ «Делегация Гоминьдана отдает дань уважения мавзолею доктора Сунь Ятсена» . Народная газета онлайн . 31 марта 2005 г. Проверено 27 мая 2008 г.
  9. ^ «Чжоу Тьенонг и другие присутствовали на церемонии, посвященной 84-й годовщине смерти доктора Сунь Ятсена» . Новости Всекитайского собрания народных представителей . Архивировано из оригинала 23 июля г. 2009 07-22 .
  10. ^ «Премьер Вэнь мчится в провинцию Хунань, чтобы руководить работой по оказанию помощи при стихийных бедствиях» . Синьхуа . 29 января 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  11. ^ «Министр обороны Чэнь приносит извинения за оплошность 19 марта» . Почта Китая . 27 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2008 г.
  12. ^ «Вай: изящный жест приветствия» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 г. Проверено 16 января 2016 г.
  13. ^ Хаим Х. Донин, Молиться как еврей , 1980; страницы 38-41.
  14. ^ Перейти обратно: а б Альберт Хаазе, OFM (4 февраля 2010 г.). Жить по молитве Господней: путь ученика . Межвузовская пресса. п. 83. ИСБН  9780830878666 . Имя Иисуса свято хранилось христианами на протяжении веков. Западное христианство выработало обычай склонять голову при упоминании имени Иисуса. Папа Григорий X официально закрепил это в законе в 1274 году на Втором Лионском соборе. Вторя письму филиппийцам, собор заявил: «Всякий раз, когда вспоминается это славное имя, особенно во время священных тайн Мессы, каждый должен преклонить колени своего сердца, что он может сделать даже поклоном головы».
  15. ^ Перейти обратно: а б с Стонтон, Уильям (1839). Церковный словарь: содержащий изложение терминов, фраз и предметов, связанных с внешним порядком, таинствами, богослужением и обычаями протестантской епископальной церкви, с особым упором на церковь в Соединенных Штатах . Шерман и Треветт. п. 79.
  16. ^ Перейти обратно: а б Уитли, Чарльз; Корри, Джордж Элвес (1858). Рациональная иллюстрация Книги общих молитв англиканской церкви . Университетское издательство. п. 145. Когда мы подходим ко второй статье этого Символа веры, в которой упоминается имя Иисуса, все собрание выражает почтение, которое Церковь (в отношении того отрывка из Св. Павла, что во имя Иисуса каждый знал) должен лук ) прямо предписывает в своем восемнадцатом правиле: приказав, «что, когда во время богослужения будет упомянут Господь Иисус, всем присутствующим должное и смиренное почтение должно оказываться, как это принято[3], свидетельствуя посредством эти внешние церемонии и жесты, их внутреннее смирение, христианская решимость и должное признание того, что Господь Иисус Христос, истинный вечный Сын Божий, есть единственный Спаситель мира, в Котором одном только все милости, благодати и обетования Божии. человечество для этой жизни и жизни грядущей полностью и целиком состоит из них». [3] Поклонение имени Иисуса, впервые назначенное восьмым Лионским собором в 1274 году нашей эры при Григории Xth. На Авиньонском соборе в 1326 году нашей эры индульгенции были предоставлены тем, кто склоняется перед именем Иисуса. на соборе в Безье в 1351 году нашей эры десятидневное прощение даровали тем, кто поклонился этому имени, когда оно упоминается в богослужении. Собор Василия 1435 г. возобновляет порядок поклонов. Councilium Senonense, 1485 г., страх перед именем Иисуса, Грея, Виндиката. Ч. Англии, Часть 2, с. 178 и т. д. В.
  17. ^ Херл, Джозеф (2008). Культовые войны в раннем лютеранстве: хор, конгрегация и три столетия конфликта . Издательство Оксфордского университета. п. 111. ИСБН  9780195365849 . Проверено 27 апреля 2017 г.
  18. ^ Дюбрюэль, Майкл (26 января 2007 г.). Книга с практическими рекомендациями по проведению мессы, переработанная и расширенная . Наш воскресный гость. п. 97. ИСБН  9781592766659 .
  19. ^ Холден, Харрингтон Уильям; Уэсли, Джон (1872). Джон Уэсли в компании с высшими церковниками . Дж. Ходжес. п. 110.
  20. ^ Ламберн, Эдвард Сирил Рассел (1963). Англиканские службы: книга о ритуалах и церемониях в англиканской общине . В. Нотт. п. 39.
  21. ^ Сенн, Фрэнк К. (2012). Введение в христианскую литургию . Крепость Пресс. п. 196. ИСБН  9781451424331 .
  22. ^ «Справочник послушника» (PDF) . Первая объединенная методистская церковь Мэдисона. 2011. стр. 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г. Обойдите коленопреклоненные перила и войдите в алтарь. Добравшись до алтаря, сделайте паузу и одновременно поклонитесь кресту.
  23. ^ Перейти обратно: а б Пентц, Ланди (1998). Язык тела . Движение вперед. п. 9. Английское законодательство требовало поклона алтарю при входе в церковь или выходе из нее – в любое время, а не только во время службы. Предметом поклонения был сам алтарь, потому что во время Евхаристии именно он совершает освящение и в каком-то смысле является престолом Христовым. Поскольку на большинстве алтарей был крест, поколения англиканцев стали думать, что лук направлен не на алтарь, а на крест. Это породило своеобразное англиканство, когда в 19 веке были вновь введены процессии и процессионные кресты - лук, сделанный в виде креста, проходящего мимо в процессии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 517f183c51709d86d9bda53b3a1fb4bc__1721172660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/bc/517f183c51709d86d9bda53b3a1fb4bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)