Ван Бо (поэт)
Ван Бо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Родное имя | Ван Бо | ||
Рожденный | 650 | ||
Умер | 676 (25–26 лет) Южно-Китайское море | ||
Литературное движение | Танская поэзия | ||
Китайское имя | |||
китайский | Ван Бо | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Ван Бо | ||
Хирагана | Обоцу | ||
|
Ван Бо ( китайский : 王勃 ; Уэйд-Джайлс : Ван По ; 650–676), любезное имя Цзыань (子安), был китайским поэтом во времена династии Тан, традиционно группировавшимся вместе с Ло Биньваном , Лу Чжаолинем и Ян Цзюном как Четыре идеала раннего Тан . Он умер в возрасте 26 лет, возможно, от утопления, возвращаясь из Танской провинции Цзяочжи после встречи со своим отцом. [1]
Он выступал против распространения стиля Гун-ти (宫体诗风) династии Суй и выступал за стиль, богатый эмоциями. Он также прославился благодаря сочинению «Тэнван Гэ Сюй» , которое включено в программу китайской средней школы.
Жизнь
[ редактировать ]Ван Бо родился в 650 году нашей эры в семье с высоким литературным статусом. Его дедом был из династии Суй конфуцианский философ Ван Дун . [2] Его отца звали Ван Фучжи (王福畤). Согласно « Старой книге Тан» , Ван Бо умел писать стихи, когда ему было шесть лет; он закончил читать классику, когда ему было десять лет. Начав свою карьеру при принце Пэе ( принце Чжанхуай ), он в шутку написал призыв к оружию (檄), который подвергся критике со стороны императора ( императора Тана Гаозуна ). После этого он убил слугу, завершив свою политическую карьеру. В этом инциденте также замешан его отец, сосланный в Цзяочжи . 28 декабря 675 года Ван Бо отправился в путешествие, чтобы найти своего отца в Цзяочжи. Возвращаясь из этого путешествия по морю, он утонул в 676 году. [3]
Темы и ценности
[ редактировать ]Самостоятельный показ
[ редактировать ]Хотя Ван Бо отрицательно относился к стилю Шангуань, он выступал за истинное отражение поэта в вспомогательных литературных произведениях. Эта литературная цель была вдохновлена автобиографическим произведением Сыма Цяня «Шитайгун Цзысюй» (Автопредисловие Великого писца [史太公自序]). В стихотворении «Фу» (赋), написанном после жизни Бо с принцем Пэем во время его путешествия в Шу.
(蜀), мы можем увидеть самопроявление, то есть «Юмяошань Сюй» (游庙山序). Это первый раз, когда Ван Бо записал крупный конфликт в своем опыте исследователя естественного и объективного мира, а также начинающего даоса. [4]
Поскольку идеал, которым он обладал, о том, что «поэзия выражает мысли» (诗言志), постепенно утвердился в литературном мире ранней Тан, два других предисловия Ван Бо, «Предисловие к банкету, состоявшемуся в павильоне на севере Мяньчжоу, на котором присутствовал Хозяин джентльменов» (Мяньчжоу бейтинг цюньгун янь сюй [绵州北亭羣公宴序]) и «Предисловие к сборнику стихотворений, сочиненных, когда несколько джентльменов посетили меня в летний день» (Сиари чжугун цзянь сюньфан шису [夏日诸公见寻访诗序]), а также одна из его самых известных работ «Тенгванге Сюй» выражают его разочарование в политических вопросах, но при этом сохраняют сильное стремление продемонстрировать верность своей стране. [4]
«Тэнвангэ Сюй» был написан во время путешествия в поисках своего отца, в ходе которого Бо прибыл в Хунчжоу (洪州), испытал большие трудности из-за политических беспорядков, убил слугу и подвергся критике в своих статьях. Сохраняя верность своей натуре, он написал в «Тенгванге» местный осенний пейзаж, пытаясь выразить свои эмоции. [4] Он описал себя как жалкого человека с грубым опытом политической жизни, сравнивая себя с Сыма Сянжу (司马相如), чтобы отразить свое сильное желание внести свой вклад в развитие своей страны. Это явное свидетельство его «самопроявления».
Идеология Бо, как одного из «четырех образцов раннего Тан», внесла огромный вклад не только в поэтический стиль раннего Тан в целом, но и в его важный статус в литературном мире Тан.
Пересадка в Пейванге
[ редактировать ]За короткую жизнь Ван Бо он испытал политическое разочарование во время пребывания в Пейван Фу (沛王府). В результате этот период значительно изменил литературное творчество Бо, связав социально мотивированные эссе со стихами, полными бешеных эмоций.
Ван Бо написал «Тао Доджи Си» (讨斗鸡檄) в шутливой манере, смело восхваляя местное правительство Пейвана и способствуя его победе, когда он был продемонстрирован на конкурсе, спонсируемом судом; Император списал эту победу, сославшись на свой статус «Вай Цай» (талантливый участник со странной идеологией), сопоставив ее со своим статусом «Боши» (советник дворянина и личный литературный наставник). Его насильно изгнали из Пэйван Фу.
Последним скандалом в политической жизни Ван Бо стало изгнание Цао Да (曹达), слуги дворянина, и приговорение его к смертной казни. Бо был освобожден от наказания, однако он потерял свое место среди своих бывших коллег по правительству.
В мрачных воспоминаниях о предыдущих несчастных случаях, которые поставили его в невыгодное положение, Ван Бо изменил свой дерзкий стиль статьи. По мере того, как его литературные работы все больше и больше «самопроявлялись» после событий его пребывания в Пее, он создавал все более негативную атмосферу и отражал свои печальные эмоции и стремление вернуться к политическим вопросам, чтобы продвинуть мирный путь. и процветающая нация.
Влияние и достижения
[ редактировать ]пей четвертый из «Четырех образцов раннего Тан».
Как упоминалось ранее, Ван Бо выступал против стиля Гунти (宫体诗风), который представляет собой литературную школу, стремящуюся к идеальной красоте использования мира, но игнорирующую содержание и смысл. Ван Бо установил, что «поэзия выражает свои мысли», а также продвигает ее вперед, что обеспечило новый стиль для литературного мира Тан. Стихи Ван Бо, например, «Прощание с префектом Ду» ( Song DuShaofu Zhi Ren Shuzhou 送杜少府之任蜀州) были отобраны в «300 стихотворений Тана». Его статья «Тэнванге Сюй» (滕王阁序) была включена в учебник китайского языка для средней школы.
Кроме того, Ван Бо добился высоких достижений в Тан Фу (赋). В истории литературы раннего и Высокого Тан интересным литературным явлением является «письмо Ши в стиле Фу» (以赋为诗). Так много поэтов и писателей создают Фу. Знаменитые произведения Ван Бо, такие как «Чуньси Фу» (春思赋) и «Цайлиан Фу» (采莲赋), имеют высокий статус в литературном мире. Ван Бо и «Четыре идеала» используют свой эксперимент, пытаясь исследовать новый жанр. Их эксперименты вносят огромный вклад в процветание литературного мира династии Тан. [4]
Критика и комментарии
[ редактировать ]О Ван Бо и его литературных произведениях имеются как положительные, так и отрицательные отзывы. Положительные отзывы говорят о его таланте и вносят огромный вклад в мир литературы Тан, особенно в стихи и «Фу». Негативные комментарии подчеркивают ошибку Ван Бо при убийстве Цао Да, о которой упоминалось ранее: они считают его «легкомысленным и поверхностным».
Позитивный
[ редактировать ]Поэту Высокого Тан Ду Фу (杜甫) были написаны стихи, в которых он критиковал Ван Бо и «Четыре образца раннего Тан» с позитивным настроем. Вот пример:
- Ян, Ван, Лу и Ло – стиль того времени –
Легкомысленными и поверхностными были их сочинения, презрение никогда не прекращалось.
Все вы — ваши личности и имена погибли, Непрерывное течение реки на протяжении бесчисленных веков. [5]
Дуань Чэнши (段成式) также отмечает удивительный писательский талант Ван Бо. Он изложил краткую историю Ван Бо, которую, когда он писал статью, никогда не прерывал.
- Каждый раз, когда Ван Бо составлял надпись на стеле или панегирик, он сначала растирал несколько литров чернил и ложился, накрывая его до лица одеялом. Вдруг он встал и написал это одним росчерком, не исправляя и не замарывая. Люди его времени называли это «тягой в животе». [5]
Отрицательный
[ редактировать ]Но все еще есть некоторые негативные комментарии к Ван Бо и его статье: в стихотворении Ду Фу, как упоминалось ранее, он заявляет, что Четыре образца творчества Раннего Тан «легкомысленные и поверхностные» (轻薄). Эта критика была вызвана тем, что Ван Бо убил слугу по имени Цао Да, и это ошибка, которую правительство не может принять. В Цзю Таншу (旧唐书) [6] Биография Ван Бо и комментарии были охарактеризованы как «напыщенные, порывистые, поверхностные и хвастливые» (浮躁浅露). [5] Вэнь Идуо (闻一多), известный китайский учёный, так объяснял «легкомысленность и поверхностность» Ван Бо и четырёх образцов раннего Тан: «Поскольку их поведение и поведение были романтическими, они страдали от всех насмешек и обвинений со стороны другие». [5]
Переводы
[ редактировать ]Самое известное стихотворение Ван Бо «Прощание с префектом Ду» (Сун Душаофу Чжи Жэнь Шучжоу送杜少府之任蜀州) было выбрано в «300 стихотворений Тан» для просвещения китайских детей. Теперь «300 стихотворений Тан» были переведены на английский язык несколькими переводчиками, благодаря чему эти стихи стали известны во всем мире. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Чан, Тим Вай Куанг, 1999, «В поисках нефрита: исследования поэзии раннего Тан», Анн-Арбор, США.
- Стивен Оуэн, впервые опубликованная в 2010 году «Кембриджская история китайской литературы».
- Пол В. Кролл, 29 ноября 2018 г., «Критическое чтение о Танском Китае»
- Сюй Юаньчун, 1 февраля 2012 г., «300 стихотворений Тан»
- Кролл, Пол В., 2000, «Значение Фу в истории поэзии Тан»
- Ли Ши, «Старая книга Тан»
- ^ Чанг, Кан-и-Сун ; Оуэн, Стивен (2010). Кембриджская история китайской литературы . Издательство Кембриджского университета . п. 299 . ISBN 978-0-521-85558-7 .
- ^ Еженедельник Народной политической консультативной конференции по культуре: Ценность Ван Дуна - Предисловие к «Истории деревни Тунхуа, уезд Ваньжун, Шаньси»
- ^ Чанг, Кан-и Сун; Оуэн, Стивен (2010). Кембриджская история китайской литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85558-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Мяо, Сяоцзин, 2019, «За пределами лирики: расширение ландшафта литературы раннего и высокого Тан», Анн-Арбор, США
- ^ Jump up to: а б с д Чан, Тим Вай-Кеунг. (1999). В поисках нефрита: исследования ранней поэзии Тан . УМИ. OCLC 863460212 .
- ^ Ши, Ли. Книга (старой и новой) династии Тан: двадцать четыре истории старой и новой династии Тан DeepLogic.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ван Бо в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)