Цзизан

Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Цзизанг ( кит .: 吉藏 ; пиньинь : Джизан ; Уэйд-Джайлз : Чи-цанг . Японский:吉蔵 ( китидзо ) ) (549–623) был персидско- китайским буддийским монахом и ученым, которого часто считают основателем восточноазиатской мадхьямаки. . Он также известен как Цзясян или Мастер Цзясян ( китайский : 嘉祥 ; Уэйд-Джайлс : чиа сян ), потому что он приобрел известность в храме Цзясян.
Биография
[ редактировать ]Цзизанг родился в Цзиньлине (современный Нанкин ). Хотя его отец эмигрировал из Парфии , он получил образование на китайскую манеру. Он был довольно рано развит в духовных вопросах и стал монахом в семь лет. [1] В молодости он учился у Фаланга (法朗, 507–581) в храме Синхуан ( 興皇寺 ) в Нанкине и изучал три , «Трактат о двенадцати трактата Мадхьямаки ( «Трактат о Срединном пути» вратах» и «Трактат о двенадцати вратах» и «Трактат о двенадцати вратах» ). «Трактат из ста стихов»), который был переведен Кумарадживой более века назад, и именно с этими текстами его чаще всего отождествляют. Он стал главным монахом храма Синхуан после смерти Фаланга в 581 году. В возрасте 42 лет он начал путешествовать по Китаю с лекциями и в конечном итоге поселился в храме Цзясин в современном Шаосине ( 紹興 ), Чжэцзян провинция .
В 597 году Ян Куан, впоследствии император Ян , второй сын императора Вэня из династии Суй , приказал построить четыре новых храма в столице Чанъань и пригласил Цзизана руководить одним из них, названным храмом Хуйри ( 彗日).寺 ). [2] Джизан согласился, несмотря на славу о резкости Яна. Чжии (538–597 гг. н. э.), уважаемый деятель школы Тяньтай , согласился стать монахом в другом из новых храмов, и Цзизан стремился навестить его, но, к сожалению, умер прежде, чем Цзизан смог с ним встретиться. [3] Однако он смог переписываться с ним по поводу Лотосовой сутры . [4] Позже он переехал в другой новый храм, Храм Риян ( 日嚴寺 ). Когда в 617 году династия Суй сменила династия Тан, он завоевал уважение и поддержку нового императора Гаозу также и стал главным настоятелем четырех храмов.
В возрасте от 57 до 68 лет он стремился сделать больше копий Лотосовой Сутры, чтобы с ней могло ознакомиться больше людей. Он выпустил 2000 экземпляров сутры. Он также сделал копии некоторых своих комментариев. [3] [4]
Джизан был потрясающим писателем, написавшим за свою жизнь около 50 книг. [3] Он специализировался на комментариях к трем трактатам, а также к текстам других буддийских традиций, таких как сутры Лотоса и Нирваны . [4] Среди его учеников был Хегван , кореец по национальности, который привез Школу Трех Трактатов в Японию.
Философия
[ редактировать ]Общий взгляд школы Мадхьямаки заключается в том, что обязательства или привязанность к чему-либо, включая логические точки зрения, приводят к дуккхе (страданию). [5] Комментируя буддийские трактаты, Цзизан разработал общую методологию покси сяньчжэн («опровержение того, что вводит в заблуждение, выявление того, что корректирует»), обходя ловушки утверждения истинности или ложности определенных положений в окончательном или жестком смысле, но использовать их, если они прагматически приводят к способности преодолеть приверженность дихотомии. Он отметил, что склонность многих буддистов к отстранению от привязанностей ( шуньята или «опустошение») сама по себе является обязательством, которого следует избегать. Этого можно избежать, занимаясь той же деконструкцией, которая в первую очередь допускала освобождение, но применительно к ложной дихотомии между привязанностью и непривязанностью ( шуньята шуньята , или «опустошение пустоты»).
Применяя это к традиционным двум уровням дискурса, унаследованным от традиции Мадхьямаки (конвенциональному, касающемуся повседневных мыслей, и аутентичному, который выходит за рамки этого путем анализа метафизических предположений, сделанных в традиционном мышлении), Цзизан разработал свою сычжун эрди («четыре уровня двух видов дискурса»), который учитывает это различие и добавляет метаразличения еще на трех уровнях:
- Предположение о существовании условно, а идея несуществования аутентична.
- Приверженность различению существования и несуществования теперь считается общепринятой, а отрицание этой двойственности является подлинным.
- Различие между приверженностью различению между существованием и несуществованием теперь является общепринятым, а отрицание различия между двойственностью и недвойственностью является подлинным.
- Все эти различия считаются условными, и аутентичный дискурс исходит из того, что ни одна точка зрения не может считаться абсолютно истинной и полезна только постольку, поскольку она является корректирующей в указанном выше смысле. [6]
Таким образом, привязанность к какой-либо точке зрения считается пагубной и является причиной жизненных страданий . Таким образом, отказ от вводящей в заблуждение окончательности любой точки зрения на любом уровне дискурса является корректирующим и помогает преодолеть деструктивную привязанность.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Чжунгуаньлунь шу (中觀論疏; «Комментарий к Мадхьямика-шастре »)
- Эрди Чжан (二諦章 «Очерк двух уровней дискурса»)
- Байлун шу (百論疏; «Комментарий к Шата Шастре»)
- Вратах » «Комментарий к Трактату о Двенадцати
- Саньлунь сюаньи (三論玄義; «Глубокий смысл трех трактатов »)
- Эрди йи (二諦意 «Значение двух уровней дискурса»)
- Дашэн Сюаньлунь (大乘玄論; «Трактат о тайне Махаяны » )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чан, Справочник, том. II, с. 292; цитируется в книге Аллена Фокса, «Цзизан», «Великие мыслители восточного мира» , Иэна МакГрила, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 84.
- ^ Басвелл, Роберт Э., Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма, Принстон: Издательство Принстонского университета; п. 395
- ^ Jump up to: а б с Линь Сен-шоу, Чи Цанг , Цзы Чи Том. 11 № 4, зима 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Комитет английского буддийского словаря (2002). словарь Сока Гаккай Буддийский Токио: Езда на Гаккае. ISBN 978-4-412-01205-9 .
- ^ Аллен Фокс, «Джизанг», Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 84.
- ^ Аллен Фокс, «Джизанг», Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 87.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чан, Винг-цит, пер. (1984). Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Включает переводы отрывков из «Трактата о двух уровнях истины» и «Глубокого значения трех трактатов».
- Ченг, Сюэ-Ли (1984). Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- Ченг, Сюэ-Ли (2003). Цзизан , Антонио С. Куа, Энциклопедия китайской философии, Нью-Йорк: Routledge, стр. 323–328.
- Дукор, Жером и Ислер, Генри В. (2022): Цзицзан, Чувство тайн трех трактатов (Саньлунь сюаньи / Санрон гэнги); Женева, Библиотека Дро; 416 стр. ISBN 978-2-600-06383-8
- Фокс, Аллен (1995). «Цзизан» в книге «Великие мыслители восточного мира» , Иэн МакГрил, изд. Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 84–88.
- Фунг Ю-лан (1952, 1953). История китайской философии, Том. 2: Период классического обучения , тр. Дерк Бодд. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Канно, Хироши (2002) «Три колеса Дхармы Джизана» . В: Буддийские и индийские исследования в честь профессора Содо Мори, Хамамацу: Кокусай Буккиото Кёкай. ISBN 4990128001 ; стр. 397–412.
- Лю, Мин-Вуд (1996). Мысль Мадхьямики в Китае . Издательство Гавайского университета.
- Лю, Мин-Вуд (1993). Китайская практика Мадхьямаки «пань-цзяо»: случай Чи-Цанга, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований 56 (1), 96-118
- Лю, Мин-Вуд (1993). Китайская теория истины Мадьямака: случай Чи-Цанга , Философия Востока и Запада 43 (4), 649-673
- Робинсон, Ричард (1978). Ранняя Мадхьямика в Индии и Китае . Нью-Йорк: Samuel Weiser Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 549 рождений
- 623 смерти
- Китайские философы VII века
- Китайские учёные буддизма
- Философы Северной и Южной династий
- Буддисты династии Лян
- Буддисты династии Чэнь
- Буддисты династии Суй
- Буддийские монахи династии Тан
- Писатели из Нанкина
- Философы династии Суй
- Философы династии Тан
- Иранские философы
- Ученые Мадхьямаки
- Санрон буддийские монахи