Jump to content

Цзизан

Цзизанг, Тодайдзи, 13 век.

Цзизанг ( кит .: 吉藏 ; пиньинь : Джизан ; Уэйд-Джайлз : Чи-цанг . Японский:吉蔵 ( китидзо ) ) (549–623) был персидско- китайским буддийским монахом и ученым, которого часто считают основателем восточноазиатской мадхьямаки. . Он также известен как Цзясян или Мастер Цзясян ( китайский : 嘉祥 ; Уэйд-Джайлс : чиа сян ), потому что он приобрел известность в храме Цзясян.

Биография

[ редактировать ]

Цзизанг родился в Цзиньлине (современный Нанкин ). Хотя его отец эмигрировал из Парфии , он получил образование на китайскую манеру. Он был довольно рано развит в духовных вопросах и стал монахом в семь лет. [1] В молодости он учился у Фаланга (法朗, 507–581) в храме Синхуан ( 興皇寺 ) в Нанкине и изучал три , «Трактат о двенадцати трактата Мадхьямаки ( «Трактат о Срединном пути» вратах» и «Трактат о двенадцати вратах» и «Трактат о двенадцати вратах» ). «Трактат из ста стихов»), который был переведен Кумарадживой более века назад, и именно с этими текстами его чаще всего отождествляют. Он стал главным монахом храма Синхуан после смерти Фаланга в 581 году. В возрасте 42 лет он начал путешествовать по Китаю с лекциями и в конечном итоге поселился в храме Цзясин в современном Шаосине ( 紹興 ), Чжэцзян провинция .

В 597 году Ян Куан, впоследствии император Ян , второй сын императора Вэня из династии Суй , приказал построить четыре новых храма в столице Чанъань и пригласил Цзизана руководить одним из них, названным храмом Хуйри ( 彗日).寺 ). [2] Джизан согласился, несмотря на славу о резкости Яна. Чжии (538–597 гг. н. э.), уважаемый деятель школы Тяньтай , согласился стать монахом в другом из новых храмов, и Цзизан стремился навестить его, но, к сожалению, умер прежде, чем Цзизан смог с ним встретиться. [3] Однако он смог переписываться с ним по поводу Лотосовой сутры . [4] Позже он переехал в другой новый храм, Храм Риян ( 日嚴寺 ). Когда в 617 году династия Суй сменила династия Тан, он завоевал уважение и поддержку нового императора Гаозу также и стал главным настоятелем четырех храмов.

В возрасте от 57 до 68 лет он стремился сделать больше копий Лотосовой Сутры, чтобы с ней могло ознакомиться больше людей. Он выпустил 2000 экземпляров сутры. Он также сделал копии некоторых своих комментариев. [3] [4]

Джизан был потрясающим писателем, написавшим за свою жизнь около 50 книг. [3] Он специализировался на комментариях к трем трактатам, а также к текстам других буддийских традиций, таких как сутры Лотоса и Нирваны . [4] Среди его учеников был Хегван , кореец по национальности, который привез Школу Трех Трактатов в Японию.

Философия

[ редактировать ]

Общий взгляд школы Мадхьямаки заключается в том, что обязательства или привязанность к чему-либо, включая логические точки зрения, приводят к дуккхе (страданию). [5] Комментируя буддийские трактаты, Цзизан разработал общую методологию покси сяньчжэн («опровержение того, что вводит в заблуждение, выявление того, что корректирует»), обходя ловушки утверждения истинности или ложности определенных положений в окончательном или жестком смысле, но использовать их, если они прагматически приводят к способности преодолеть приверженность дихотомии. Он отметил, что склонность многих буддистов к отстранению от привязанностей ( шуньята или «опустошение») сама по себе является обязательством, которого следует избегать. Этого можно избежать, занимаясь той же деконструкцией, которая в первую очередь допускала освобождение, но применительно к ложной дихотомии между привязанностью и непривязанностью ( шуньята шуньята , или «опустошение пустоты»).

Применяя это к традиционным двум уровням дискурса, унаследованным от традиции Мадхьямаки (конвенциональному, касающемуся повседневных мыслей, и аутентичному, который выходит за рамки этого путем анализа метафизических предположений, сделанных в традиционном мышлении), Цзизан разработал свою сычжун эрди («четыре уровня двух видов дискурса»), который учитывает это различие и добавляет метаразличения еще на трех уровнях:

  1. Предположение о существовании условно, а идея несуществования аутентична.
  2. Приверженность различению существования и несуществования теперь считается общепринятой, а отрицание этой двойственности является подлинным.
  3. Различие между приверженностью различению между существованием и несуществованием теперь является общепринятым, а отрицание различия между двойственностью и недвойственностью является подлинным.
  4. Все эти различия считаются условными, и аутентичный дискурс исходит из того, что ни одна точка зрения не может считаться абсолютно истинной и полезна только постольку, поскольку она является корректирующей в указанном выше смысле. [6]

Таким образом, привязанность к какой-либо точке зрения считается пагубной и является причиной жизненных страданий . Таким образом, отказ от вводящей в заблуждение окончательности любой точки зрения на любом уровне дискурса является корректирующим и помогает преодолеть деструктивную привязанность.

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Чжунгуаньлунь шу (中觀論疏; «Комментарий к Мадхьямика-шастре »)
  • Эрди Чжан (二諦章 «Очерк двух уровней дискурса»)
  • Байлун шу (百論疏; «Комментарий к Шата Шастре»)
  • Вратах » «Комментарий к Трактату о Двенадцати
  • Саньлунь сюаньи (三論玄義; «Глубокий смысл трех трактатов »)
  • Эрди йи (二諦意 «Значение двух уровней дискурса»)
  • Дашэн Сюаньлунь (大乘玄論; «Трактат о тайне Махаяны » )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чан, Справочник, том. II, с. 292; цитируется в книге Аллена Фокса, «Цзизан», «Великие мыслители восточного мира» , Иэна МакГрила, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 84.
  2. ^ Басвелл, Роберт Э., Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма, Принстон: Издательство Принстонского университета; п. 395
  3. ^ Jump up to: а б с Линь Сен-шоу, Чи Цанг , Цзы Чи Том. 11 № 4, зима 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Комитет английского буддийского словаря (2002). словарь Сока Гаккай Буддийский Токио: Езда на Гаккае. ISBN  978-4-412-01205-9 .
  5. ^ Аллен Фокс, «Джизанг», Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 84.
  6. ^ Аллен Фокс, «Джизанг», Великие мыслители восточного мира , Ян МакГрил, изд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз, 1995. Страница 87.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чан, Винг-цит, пер. (1984). Справочник по китайской философии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Включает переводы отрывков из «Трактата о двух уровнях истины» и «Глубокого значения трех трактатов».
  • Ченг, Сюэ-Ли (1984). Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников . Нью-Йорк: Философская библиотека.
  • Ченг, Сюэ-Ли (2003). Цзизан , Антонио С. Куа, Энциклопедия китайской философии, Нью-Йорк: Routledge, стр. 323–328.
  • Дукор, Жером и Ислер, Генри В. (2022): Цзицзан, Чувство тайн трех трактатов (Саньлунь сюаньи / Санрон гэнги); Женева, Библиотека Дро; 416 стр. ISBN   978-2-600-06383-8
  • Фокс, Аллен (1995). «Цзизан» в книге «Великие мыслители восточного мира» , Иэн МакГрил, изд. Нью-Йорк: HarperCollins, стр. 84–88.
  • Фунг Ю-лан (1952, 1953). История китайской философии, Том. 2: Период классического обучения , тр. Дерк Бодд. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Канно, Хироши (2002) «Три колеса Дхармы Джизана» . В: Буддийские и индийские исследования в честь профессора Содо Мори, Хамамацу: Кокусай Буккиото Кёкай. ISBN   4990128001 ; стр. 397–412.
  • Лю, Мин-Вуд (1996). Мысль Мадхьямики в Китае . Издательство Гавайского университета.
  • Лю, Мин-Вуд (1993). Китайская практика Мадхьямаки «пань-цзяо»: случай Чи-Цанга, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований 56 (1), 96-118
  • Лю, Мин-Вуд (1993). Китайская теория истины Мадьямака: случай Чи-Цанга , Философия Востока и Запада 43 (4), 649-673
  • Робинсон, Ричард (1978). Ранняя Мадхьямика в Индии и Китае . Нью-Йорк: Samuel Weiser Inc.
[ редактировать ]
  • Джизанг , Аллен Фокс, Университет Делавэра
  • Чи Цанг , автор Линь Сен-шоу, на странице Гуманитарного центра Цзы Чи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ca3481cd3238d407e3ab40dc791880d__1706092080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/0d/6ca3481cd3238d407e3ab40dc791880d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jizang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)