Jump to content

Восточноазиатская Мадхьямака

(Перенаправлено из Санлунь )

Восточноазиатская Мадхьямака — это буддийская традиция в Восточной Азии , которая представляет собой индийскую Мадхьямака ( Чунг-куан систему мышления ). В китайском буддизме их часто называют школой Санлун ( гл . 三論宗, Jp . Sanron , «Три трактата»), [1] также известная как « школа пустоты » ( Кунг Цунг ), [2] хотя они, возможно, и не были независимой сектой. [3] Тремя основными текстами школы являются «Средний трактат» ( Чжун лунь ), «Трактат Двенадцати врат» ( Ширмэнь лунь ) и «Сотня трактатов» ( Бай лунь ). Впервые они были переданы в Китай в начале V века буддийским монахом Кумарадживой (344–413 гг.) из династии Восточная Цзинь . [4] Позднее школа и ее тексты были переданы в Корею и Японию. Ведущими мыслителями этой традиции являются Сенчжао ученик Кумарадживы ( Сэн-чао; 374–414 гг.) и более поздний Цзизан (Чи-цанг; 549–623 гг.). [2] Их основные доктрины включают пустоту ( гун ), срединный путь ( чунг-тао ), двойную истину ( эр-ти ) и «опровержение ошибочных взглядов как просветление правильных взглядов» ( по-ся). -сянь-чэн ). [5]

История в Китае

[ редактировать ]

Ранний период

[ редактировать ]

Название Санлун происходит от того факта, что его доктринальная основа образована тремя основными текстами Мадхьямаки, составленными индийскими буддийскими философами ( Луншу , 龍樹) и Арьядевой , которые затем были переведены на китайский язык кучеанским Нагарджуной монахом Кумарадживой ( пиньинь : Jiūmóluóshi ) и его команда китайских переводчиков в Чанъане . саду Сяояо в [6] [7]

Вот эти три основополагающих текста: [8]

  • Средний трактат (гл.中論, пиньинь: Чжунлунь, Т. 1564; санскр. Мадхьямакашастра), включающий « Нагарджуны ( Основные стихи о Срединном пути ») вместе с комментарием « Муламадхьямакакарика» Викалы (гл.目, внизу: Цинму).
  • «Трактат о двенадцати вратах» (гл.十二門論, пиньинь: Ширменлунь, Т. 1568), якобы * Dvādaśadvāraśāstra Нагарджуны , [9] также реконструирован как * Двадашамухашастра [10] или как * Двадашаникайашастра. [11]

Иногда добавляется четвертый текст, меняющий название сборника на «Четыре трактата» (Кит. 四論, пиньинь: Силун): [15]

  • «Комментарий к великому совершенству мудрости» (гл. 大智度論, пиньинь: Дажидулун , Т. 1509; санскр. Mahāprajñāpāramitopadeśa ). Приписывается Нагарджуне, но оспаривается некоторыми современными учеными.

Другой текст, переведенный Кумарадживой и его командой, Сатьясиддхи - шастра ( Чэн-ши лунь ), хотя и не является текстом Мадхьямаки как таковой, оказал влияние на изучение китайской Мадхьямаки, поскольку он также учил пустоте дхарм. [16]

Сенгруи был одним из главных учеников Кумарадживы. Он помогал в проекте перевода многочисленных текстов, в том числе «Среднего трактата» и « Панчавимшатисахасрика Праджняпарамита- сутры» . [17] Через шесть дней после того, как Кумараджива прибыл в Чанъань, Сенгруй попросил его перевести руководство по медитации, которое теперь называется Цзочан санмэй цзин ( Сутра сидячего дхьяна самадхи , Тайсё 15, № 614). [18] Сенгруй называет это руководство «Чаньяо» 禪要. [18] в предисловии он написал к нему: « Гуаньчжун-чу чанцзин сюй» ( Предисловие к «Руководству по медитации, переведенному в районе Гуаньчжуна» , Т. 55:65 а–б) (даты неясны) . [19]

, еще один из главных учеников Кумарадживы, Сенчжао продолжал продвигать учение Мадхьямаки и написал несколько работ с этой точки зрения, главной из которых была « Чжао Лунь» . [20] Два эссе в этой работе ( «Праджня без дихотомического знания» и «Нирвана без концептуализации ») следуют формату дебатов, аналогичному MMK Нагарджуны . [21] Сенчжао часто считают основателем Санлун собственно школы . Его философия основывалась на различных источниках, включая три трактата, сутры Махаяны , такие как сутра Вималакирти , а также даосские произведения, такие как Лао-цзы , Чжуан-цзы и неодаосские «Таинственного обучения» ( сюаньсюэ玄学). тексты [22] [23] Использование им даосских парадоксов сделало его фаворитом в школе Чань , которая считает его патриархом. [21]

Сенчжао видел центральную проблему в понимании пустоты как дискриминационной деятельности прапанчи . По мнению Сенчжао , заблуждение возникает через зависимые отношения между феноменальными вещами, наименованием, мышлением и овеществлением, а правильное понимание лежит вне слов и понятий. Таким образом, хотя пустота — это отсутствие внутреннего «я» во всех вещах, эта пустота сама по себе не является абсолютом и не может быть постигнута концептуальным умом, ее можно осознать только посредством неконцептуальной мудрости ( праджня ). [21]

Эпоха Тан и Цзизан

[ редактировать ]
Цзизан , 13 век, Тодайдзи , Нара , Япония.

Важной Санлуна фигурой во времена династии Тан был Фа-лан (507–581). Он широко учился у различных учителей, в том числе у мастера мадхьямаки Сен-чуаня (470–528), и в конце концов получил императорский указ жить в монастыре Синхуан в Чянь-кане , где он продолжал читать проповеди по Четырем трактатам. в течение двадцати пяти лет. [24]

Самым влиятельным ученым- санлуном династии Тан был ученик Фа-лана Цзизан (549–623), плодовитый писатель, составивший комментарии к этим трем трактатам. [25] Одна из его самых известных работ - « Эрди Йи» (二諦意), или «Значение двух истин», в которой говорится об обычных и окончательных истинах. [26] В одном отрывке из « Эрди И » Цзизанг цитирует Фаланга и утверждает, что четыре трактата преследуют одну и ту же цель: «объяснить две истины и проявить доктрину недвойственности». [27]

Цзызан раскритиковал многих китайских буддистов за их необоснованные метафизические предположения. В конечном итоге он отвергает все метафизические утверждения бытия и небытия как догматическую концептуальную путаницу. Так, согласно Сюэ-Лу Чэну, для Цзизана :

Истинная мудрость (праджня) – это отказ от всех воззрений. Чи-цзан утверждает, что метафизические размышления о Бытии и Ничто — это болезнь (пинг). Это корень всех ошибочных или извращенных взглядов. Лечение болезни заключается не столько в разработке новой метафизической теории, сколько в понимании истинной природы и функции человеческой концептуализации и языка. Чи-цанг, вслед за Нагарджуной, утверждает, что сам язык, который создают и используют люди, играет с ними злую шутку и разрушает их «глаза мудрости». Просвещенным людям следует отказаться от концептуализации, чтобы не попасться на эту уловку. Пустота для Ци-цзана — это лекарство (яо) для лечения «философской болезни». [28]

Джизан назвал свой философский метод «деконструкцией того, что вводит в заблуждение, и выявлением того, что корректирует». Он настаивал на том, что никогда нельзя останавливаться на какой-либо конкретной точке зрения или перспективе, а следует постоянно пересматривать свои формулировки, чтобы избежать исправления мыслей и поведения. [29]

Помимо популяризации Мадхьямаки, Джизанг также написал комментарии к сутрам Махаяны, таким как Лотосовая сутра , Вималакирти Нирдеша сутра и учения Татхагатагарбхи .

Влияние на Чана

[ редактировать ]

После Цзизана школа значительно пришла в упадок, хотя ее тексты оставались влиятельными для других традиций, таких как Тяньтай и чань -буддизм. В Чань (Дзен) Нагарджуна рассматривается как один из патриархов школы, и, следовательно, ее ключевые фигуры, такие как Хуэйнэн, должны были быть знакомы с четырьмя трактатами. [30] По словам Сюэ-ли Чэна, «мастера дзэн, такие как Ню-тоу фа-юн (594–657) и Нань-чуань Пу-юань (748–834), были буддистами сан-юнь до того, как стали дзэн. мастера». [30] Более того, основные принципы санлуна , такие как отрицание концептуализации, отказ от всех взглядов и двойная истина, были приняты дзэн, поэтому Сюэ-ли Чэн заключает, что «во многих отношениях дзэн кажется практическим применением мысли мадхьямики». [31]

Современный китайский буддизм

[ редактировать ]

В начале 20-го века миряне Ян Вэньхуэй и Оуян Цзянь (Ch. 歐陽漸 ) (1871–1943) продвигали буддийское обучение в Китае, и общая тенденция заключалась в увеличении количества исследований буддийских традиций, таких как Йогачара , Мадхьямака и школа Хуаянь . [32] [33]

Главной влиятельной фигурой в современном китайском исследовании Мадхьямаки является Инсюн (膷书师, 1906–2005) . [34] [35] Инсюн применил свое исследование китайских Агам к Мадхьямаке и утверждал, что работы Нагарджуны были «наследием концептуализации зависимого происхождения, предложенной в Агамах ». [36] Инсюн считал сочинения Нагарджуны правильной Дхармой Будды , в то время как сочинения школы Санлун считались искаженными из-за синтеза ими доктрины Татхагата-гарбхи в Мадхьямаке. [37]

Хотя среди коллег его считали ученым Санлуна , сам он не заявлял о такой прямой принадлежности: [38]

В Чжунгуань джинлун (中觀今論 Современные дискуссии о Мадхьямаке) [стр. 18, 24], я заявил: «Среди моих учителей и друзей меня считают исследователем либо Трех трактатов (三論 санлунь), либо школ Пустоты», хотя я «определенно имею большое сходство с фундаментальными и сущностными доктрины школы пустоты», однако «я не принадлежу к какой-либо конкретной школе мысли внутри школ пустоты».

Многие современные китайские ученые-мадхьямаки, такие как Ли Чжифу, Ян Хуинань и Лань Цзифу, были учениками Иньшуна . [39]

История в Японии

[ редактировать ]

Школа была известна в Японии как Санрон (三論宗) и была основана около 625 года корейским Когурё монахом Хегваном (яп. = Экан 慧灌), который проживал в храме Гангодзи . принца Сётоку Известно, что у было два буддийских наставника из школы Санрон. Экан также известен тем, что представил в Японии школу Дзёдзюцу ( Сатьясиддхи ), а система Сатьясиддхи преподавалась в качестве дополнения вместе с Мадхьямакой на японском языке Санрон. [40]

В период Хэйан важной фигурой Санрона был мастер Чико (709–781), чей комментарий к Сутре сердца стал классическим трудом буддийской науки Хэйан и наиболее авторитетным комментарием к Сутре сердца в раннем Хэйан. [41] В этом комментарии критиковалась интерпретация Сутры сердца школой Хоссо (Йогачара), продвигалась Сутра сердца как текст, имеющий определенное значение (нитартха), а также опираясь на работы Джизанга. [42]

Позже эту школу затмили другие японские школы, такие как Тендай и Дзен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Санрон» в Новой Британской энциклопедии . Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Том. 10, с. 421.
  2. ^ Jump up to: а б Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм мадхьямики из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 9.
  3. О пути Санлунцзуна из школы в секту. Архивировано 5 ноября 2014 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . стр.27
  5. ^ Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 33.
  6. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . стр.27
  7. ^ Юктешвар Кумар, История китайско-индийских отношений: с 1-го века по 7-й век нашей эры: движение народов и идей между Индией и Китаем от Кашьяпы Матанги до И Цзин, 2005, стр. 128.
  8. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
  9. ^ Ченг, Сюэ-ли (2013). Трактат о Двенадцати Вратах Нагарджуны, переведенный с вступительными эссе, комментариями и примечаниями. Спрингер, ISBN   9789400977778 . п. 5
  10. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . п. 27
  11. ^ Рюгг, Дэвид. Литература философской школы Мадхьямака в Индии, Том 7 .
  12. ^ Ламотт, Этьен. Шурангамасамадхисутра . п. 40
  13. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . п. 27
  14. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . п. 27
  15. ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN   9004099840 . стр.27
  16. ^ Петцольд, Бруно, Классификация буддизма, стр. 300.
  17. ^ Юктешвар Кумар, История китайско-индийских отношений: с 1-го века по 7-й век нашей эры: движение народов и идей между Индией и Китаем от Кашьяпы Матанги до И Цзин, 2005, стр. 111.
  18. ^ Jump up to: а б Тансен Сен, Буддизм в Азии: сети материального, интеллектуального и культурного обмена, том 1, Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2014, стр. 117.
  19. ^ Сутра о концентрации сидячей медитации . Кумараджива, Нобуёси Ямабе, Фумихико Суэки, Кумараджива, Ямабе Ноги, Суэки Фумиджи (Первое изд. Беркли, Калифорния: BDK America, Inc. 2009. стр. xiv.ISBN ).  978-1-886439-34-4 . OCLC   503011829 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Киоун, Дэмиен. Словарь буддизма. 2003. стр. 251-252.
  21. ^ Jump up to: а б с Диппманн, Джеффри, Сенгжао (Сэн-Чао, ок. 378–413 гг. Н. Э.), Интернет-энциклопедия философии. https://www.iep.utm.edu/sengzhao
  22. ^ Либенталь, Вальтер, Чао-Лунь «Трактаты Сен Чао», 1968, стр. 8.
  23. ^ Чума Озкан, Сравнительный анализ: буддийская Мадхьямака и даосский Чунсюань (двойная тайна) в раннем Танском (618-720) Университете Айовы, 2013.
  24. ^ Чан-Цин Ши (釋長清), Две истины в китайском буддизме, Motilal Banarsidass Publ., 2004, стр. 15.
  25. ^ Снеллинг, Джон. Буддийский справочник: полное руководство по буддийским школам, преподаванию, практике и истории. 1992. с. 128
  26. ^ Ши, Чан-Цин. Две истины в китайском буддизме. 2004. с. 36
  27. ^ Ши, Чан-Цин. Две истины в китайском буддизме. 2004. с. 37
  28. ^ Сюэ-Ли Чэн, Лечение метафизических проблем Чи-Цаном , Журнал китайской философии, т. 8 (1981), стр. 371-389.
  29. ^ Фокс, Алан, Саморефлексия в традиции Санлунь: Мадхьямика как «деконструктивное сознание» буддизма, Журнал китайской философии, т. 19 (1992), стр. 1-24.
  30. ^ Jump up to: а б Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм мадхьямики из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 56.
  31. ^ Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 56-64.
  32. ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 142
  33. ^ Шэн Йен. Православный китайский буддизм. 2007. с. 217
  34. ^ Травагнин, Стефания (2009). Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме ХХ века , докторская диссертация, Лондонский университет.
  35. ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр. 155. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf .
  36. ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009 г., стр. 28, 65, 85. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf.
  37. ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр.174. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf
  38. ^ Инь Шунь Исследования пустоты 1984. Предисловие.
  39. ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр. 159. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf .
  40. ^ Рональд С. Грин, Чанджу Мун, «Передача буддийской Дхармы в трех странах» Гёнена, стр. 141.
  41. ^ Микаэль С. Адольфсон, Эдвард Каменс, Стейси Мацумото, Хэйан Япония: центры и периферии, с. 179, 186.
  42. ^ Микаэль С. Адольфсон, Эдвард Каменс, Стейси Мацумото, Хэйан Япония: центры и периферии, с. 188.
  • Дост. Инь Шунь (1998). Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера . Публикации мудрости. ISBN  0-86171-133-5 .
  • Дукор, Жером и Ислер, Генри В.: Цзизан吉藏, Смысл Тайны Трех Трактатов (Саньлунь сюаньи / Санрон гэнги 三論玄義), вклад в изучение Мадхьямики в дальневосточном буддизме; Женева, Библиотека Дро, 2022 г.; 416 стр., библиография ( ISBN   978-2-600-06383-8 )
  • Гард, Ричард (1957). Почему Мадхьямика пришла в упадок , Индогаку Буккёгаку Кенкю 5 (2), 10–14.
  • Брайан Бокинг (1995). Нагарджуна в Китае: перевод Срединного трактата (The Edwin Mellon Press).
  • Мин-Вуд Лю (1997). Мысль Мадхьямаки в Китае (Sinica Leidensia, 30), Академический паб Brill. ISBN   9004099840
  • Роберт Маглиола (2004). «Нагарджуна и Чи-цанг о ценности «этого мира»: ответ на критику Куан-мин Ву индийского и китайского буддизма мадхьямики». Журнал китайской философии 31 (4), 505–516. (Демонстрирует, что Джизанг не принижает «этот мир» и не отклоняется от основной индийской доктрины Мадхьямикана.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd4d5632db25906d8c67f358f4e7fd4__1685556420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d4/9bd4d5632db25906d8c67f358f4e7fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
East Asian Mādhyamaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)