Восточноазиатская Мадхьямака
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Восточноазиатская Мадхьямака — это буддийская традиция в Восточной Азии , которая представляет собой индийскую Мадхьямака ( Чунг-куан систему мышления ). В китайском буддизме их часто называют школой Санлун ( гл . 三論宗, Jp . Sanron , «Три трактата»), [1] также известная как « школа пустоты » ( Кунг Цунг ), [2] хотя они, возможно, и не были независимой сектой. [3] Тремя основными текстами школы являются «Средний трактат» ( Чжун лунь ), «Трактат Двенадцати врат» ( Ширмэнь лунь ) и «Сотня трактатов» ( Бай лунь ). Впервые они были переданы в Китай в начале V века буддийским монахом Кумарадживой (344–413 гг.) из династии Восточная Цзинь . [4] Позднее школа и ее тексты были переданы в Корею и Японию. Ведущими мыслителями этой традиции являются Сенчжао ученик Кумарадживы ( Сэн-чао; 374–414 гг.) и более поздний Цзизан (Чи-цанг; 549–623 гг.). [2] Их основные доктрины включают пустоту ( гун ), срединный путь ( чунг-тао ), двойную истину ( эр-ти ) и «опровержение ошибочных взглядов как просветление правильных взглядов» ( по-ся). -сянь-чэн ). [5]
История в Китае
[ редактировать ]Ранний период
[ редактировать ]Название Санлун происходит от того факта, что его доктринальная основа образована тремя основными текстами Мадхьямаки, составленными индийскими буддийскими философами ( Луншу , 龍樹) и Арьядевой , которые затем были переведены на китайский язык кучеанским Нагарджуной монахом Кумарадживой ( пиньинь : Jiūmóluóshi ) и его команда китайских переводчиков в Чанъане . саду Сяояо в [6] [7]
Вот эти три основополагающих текста: [8]
- Средний трактат (гл.中論, пиньинь: Чжунлунь, Т. 1564; санскр. Мадхьямакашастра), включающий « Нагарджуны ( Основные стихи о Срединном пути ») вместе с комментарием « Муламадхьямакакарика» Викалы (гл.目, внизу: Цинму).
- «Трактат о двенадцати вратах» (гл.十二門論, пиньинь: Ширменлунь, Т. 1568), якобы * Dvādaśadvāraśāstra Нагарджуны , [9] также реконструирован как * Двадашамухашастра [10] или как * Двадашаникайашастра. [11]
- Трактат о ста (-стихах) (гл. 百論, пиньинь: Баилун, Т. 1569; санскр. Śatakaśāstra , [12] или Шаташастра [13] ), состоящий из комментария некоего мастера Васу к некоторым стихам Арьядевы . [14]
Иногда добавляется четвертый текст, меняющий название сборника на «Четыре трактата» (Кит. 四論, пиньинь: Силун): [15]
- «Комментарий к великому совершенству мудрости» (гл. 大智度論, пиньинь: Дажидулун , Т. 1509; санскр. Mahāprajñāpāramitopadeśa ). Приписывается Нагарджуне, но оспаривается некоторыми современными учеными.
Другой текст, переведенный Кумарадживой и его командой, Сатьясиддхи - шастра ( Чэн-ши лунь ), хотя и не является текстом Мадхьямаки как таковой, оказал влияние на изучение китайской Мадхьямаки, поскольку он также учил пустоте дхарм. [16]
Сенгруи был одним из главных учеников Кумарадживы. Он помогал в проекте перевода многочисленных текстов, в том числе «Среднего трактата» и « Панчавимшатисахасрика Праджняпарамита- сутры» . [17] Через шесть дней после того, как Кумараджива прибыл в Чанъань, Сенгруй попросил его перевести руководство по медитации, которое теперь называется Цзочан санмэй цзин ( Сутра сидячего дхьяна самадхи , Тайсё 15, № 614). [18] Сенгруй называет это руководство «Чаньяо» 禪要. [18] в предисловии он написал к нему: « Гуаньчжун-чу чанцзин сюй» ( Предисловие к «Руководству по медитации, переведенному в районе Гуаньчжуна» , Т. 55:65 а–б) (даты неясны) . [19]
, еще один из главных учеников Кумарадживы, Сенчжао продолжал продвигать учение Мадхьямаки и написал несколько работ с этой точки зрения, главной из которых была « Чжао Лунь» . [20] Два эссе в этой работе ( «Праджня без дихотомического знания» и «Нирвана без концептуализации ») следуют формату дебатов, аналогичному MMK Нагарджуны . [21] Сенчжао часто считают основателем Санлун собственно школы . Его философия основывалась на различных источниках, включая три трактата, сутры Махаяны , такие как сутра Вималакирти , а также даосские произведения, такие как Лао-цзы , Чжуан-цзы и неодаосские «Таинственного обучения» ( сюаньсюэ玄学). тексты [22] [23] Использование им даосских парадоксов сделало его фаворитом в школе Чань , которая считает его патриархом. [21]
Сенчжао видел центральную проблему в понимании пустоты как дискриминационной деятельности прапанчи . По мнению Сенчжао , заблуждение возникает через зависимые отношения между феноменальными вещами, наименованием, мышлением и овеществлением, а правильное понимание лежит вне слов и понятий. Таким образом, хотя пустота — это отсутствие внутреннего «я» во всех вещах, эта пустота сама по себе не является абсолютом и не может быть постигнута концептуальным умом, ее можно осознать только посредством неконцептуальной мудрости ( праджня ). [21]
Эпоха Тан и Цзизан
[ редактировать ]Важной Санлуна фигурой во времена династии Тан был Фа-лан (507–581). Он широко учился у различных учителей, в том числе у мастера мадхьямаки Сен-чуаня (470–528), и в конце концов получил императорский указ жить в монастыре Синхуан в Чянь-кане , где он продолжал читать проповеди по Четырем трактатам. в течение двадцати пяти лет. [24]
Самым влиятельным ученым- санлуном династии Тан был ученик Фа-лана Цзизан (549–623), плодовитый писатель, составивший комментарии к этим трем трактатам. [25] Одна из его самых известных работ - « Эрди Йи» (二諦意), или «Значение двух истин», в которой говорится об обычных и окончательных истинах. [26] В одном отрывке из « Эрди И » Цзизанг цитирует Фаланга и утверждает, что четыре трактата преследуют одну и ту же цель: «объяснить две истины и проявить доктрину недвойственности». [27]
Цзызан раскритиковал многих китайских буддистов за их необоснованные метафизические предположения. В конечном итоге он отвергает все метафизические утверждения бытия и небытия как догматическую концептуальную путаницу. Так, согласно Сюэ-Лу Чэну, для Цзизана :
Истинная мудрость (праджня) – это отказ от всех воззрений. Чи-цзан утверждает, что метафизические размышления о Бытии и Ничто — это болезнь (пинг). Это корень всех ошибочных или извращенных взглядов. Лечение болезни заключается не столько в разработке новой метафизической теории, сколько в понимании истинной природы и функции человеческой концептуализации и языка. Чи-цанг, вслед за Нагарджуной, утверждает, что сам язык, который создают и используют люди, играет с ними злую шутку и разрушает их «глаза мудрости». Просвещенным людям следует отказаться от концептуализации, чтобы не попасться на эту уловку. Пустота для Ци-цзана — это лекарство (яо) для лечения «философской болезни». [28]
Джизан назвал свой философский метод «деконструкцией того, что вводит в заблуждение, и выявлением того, что корректирует». Он настаивал на том, что никогда нельзя останавливаться на какой-либо конкретной точке зрения или перспективе, а следует постоянно пересматривать свои формулировки, чтобы избежать исправления мыслей и поведения. [29]
Помимо популяризации Мадхьямаки, Джизанг также написал комментарии к сутрам Махаяны, таким как Лотосовая сутра , Вималакирти Нирдеша сутра и учения Татхагатагарбхи .
Влияние на Чана
[ редактировать ]После Цзизана школа значительно пришла в упадок, хотя ее тексты оставались влиятельными для других традиций, таких как Тяньтай и чань -буддизм. В Чань (Дзен) Нагарджуна рассматривается как один из патриархов школы, и, следовательно, ее ключевые фигуры, такие как Хуэйнэн, должны были быть знакомы с четырьмя трактатами. [30] По словам Сюэ-ли Чэна, «мастера дзэн, такие как Ню-тоу фа-юн (594–657) и Нань-чуань Пу-юань (748–834), были буддистами сан-юнь до того, как стали дзэн. мастера». [30] Более того, основные принципы санлуна , такие как отрицание концептуализации, отказ от всех взглядов и двойная истина, были приняты дзэн, поэтому Сюэ-ли Чэн заключает, что «во многих отношениях дзэн кажется практическим применением мысли мадхьямики». [31]
Современный китайский буддизм
[ редактировать ]В начале 20-го века миряне Ян Вэньхуэй и Оуян Цзянь (Ch. 歐陽漸 ) (1871–1943) продвигали буддийское обучение в Китае, и общая тенденция заключалась в увеличении количества исследований буддийских традиций, таких как Йогачара , Мадхьямака и школа Хуаянь . [32] [33]
Главной влиятельной фигурой в современном китайском исследовании Мадхьямаки является Инсюн (膷书师, 1906–2005) . [34] [35] Инсюн применил свое исследование китайских Агам к Мадхьямаке и утверждал, что работы Нагарджуны были «наследием концептуализации зависимого происхождения, предложенной в Агамах ». [36] Инсюн считал сочинения Нагарджуны правильной Дхармой Будды , в то время как сочинения школы Санлун считались искаженными из-за синтеза ими доктрины Татхагата-гарбхи в Мадхьямаке. [37]
Хотя среди коллег его считали ученым Санлуна , сам он не заявлял о такой прямой принадлежности: [38]
В Чжунгуань джинлун (中觀今論 Современные дискуссии о Мадхьямаке) [стр. 18, 24], я заявил: «Среди моих учителей и друзей меня считают исследователем либо Трех трактатов (三論 санлунь), либо школ Пустоты», хотя я «определенно имею большое сходство с фундаментальными и сущностными доктрины школы пустоты», однако «я не принадлежу к какой-либо конкретной школе мысли внутри школ пустоты».
Многие современные китайские ученые-мадхьямаки, такие как Ли Чжифу, Ян Хуинань и Лань Цзифу, были учениками Иньшуна . [39]
История в Японии
[ редактировать ]Школа была известна в Японии как Санрон (三論宗) и была основана около 625 года корейским Когурё монахом Хегваном (яп. = Экан 慧灌), который проживал в храме Гангодзи . принца Сётоку Известно, что у было два буддийских наставника из школы Санрон. Экан также известен тем, что представил в Японии школу Дзёдзюцу ( Сатьясиддхи ), а система Сатьясиддхи преподавалась в качестве дополнения вместе с Мадхьямакой на японском языке Санрон. [40]
В период Хэйан важной фигурой Санрона был мастер Чико (709–781), чей комментарий к Сутре сердца стал классическим трудом буддийской науки Хэйан и наиболее авторитетным комментарием к Сутре сердца в раннем Хэйан. [41] В этом комментарии критиковалась интерпретация Сутры сердца школой Хоссо (Йогачара), продвигалась Сутра сердца как текст, имеющий определенное значение (нитартха), а также опираясь на работы Джизанга. [42]
Позже эту школу затмили другие японские школы, такие как Тендай и Дзен.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Санрон» в Новой Британской энциклопедии . Чикаго: Британская энциклопедия Inc. , 15-е изд., 1992, Том. 10, с. 421.
- ^ Jump up to: а б Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм мадхьямики из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 9.
- ↑ О пути Санлунцзуна из школы в секту. Архивировано 5 ноября 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . стр.27
- ^ Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 33.
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . стр.27
- ^ Юктешвар Кумар, История китайско-индийских отношений: с 1-го века по 7-й век нашей эры: движение народов и идей между Индией и Китаем от Кашьяпы Матанги до И Цзин, 2005, стр. 128.
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 91
- ^ Ченг, Сюэ-ли (2013). Трактат о Двенадцати Вратах Нагарджуны, переведенный с вступительными эссе, комментариями и примечаниями. Спрингер, ISBN 9789400977778 . п. 5
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . п. 27
- ^ Рюгг, Дэвид. Литература философской школы Мадхьямака в Индии, Том 7 .
- ^ Ламотт, Этьен. Шурангамасамадхисутра . п. 40
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . п. 27
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . п. 27
- ^ Лю, Мин-Вуд (1994). Мадхьямака думал в Китае . Э.Дж. Брилл, ISBN 9004099840 . стр.27
- ^ Петцольд, Бруно, Классификация буддизма, стр. 300.
- ^ Юктешвар Кумар, История китайско-индийских отношений: с 1-го века по 7-й век нашей эры: движение народов и идей между Индией и Китаем от Кашьяпы Матанги до И Цзин, 2005, стр. 111.
- ^ Jump up to: а б Тансен Сен, Буддизм в Азии: сети материального, интеллектуального и культурного обмена, том 1, Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2014, стр. 117.
- ^ Сутра о концентрации сидячей медитации . Кумараджива, Нобуёси Ямабе, Фумихико Суэки, Кумараджива, Ямабе Ноги, Суэки Фумиджи (Первое изд. Беркли, Калифорния: BDK America, Inc. 2009. стр. xiv.ISBN ). 978-1-886439-34-4 . OCLC 503011829 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Киоун, Дэмиен. Словарь буддизма. 2003. стр. 251-252.
- ^ Jump up to: а б с Диппманн, Джеффри, Сенгжао (Сэн-Чао, ок. 378–413 гг. Н. Э.), Интернет-энциклопедия философии. https://www.iep.utm.edu/sengzhao
- ^ Либенталь, Вальтер, Чао-Лунь «Трактаты Сен Чао», 1968, стр. 8.
- ^ Чума Озкан, Сравнительный анализ: буддийская Мадхьямака и даосский Чунсюань (двойная тайна) в раннем Танском (618-720) Университете Айовы, 2013.
- ^ Чан-Цин Ши (釋長清), Две истины в китайском буддизме, Motilal Banarsidass Publ., 2004, стр. 15.
- ^ Снеллинг, Джон. Буддийский справочник: полное руководство по буддийским школам, преподаванию, практике и истории. 1992. с. 128
- ^ Ши, Чан-Цин. Две истины в китайском буддизме. 2004. с. 36
- ^ Ши, Чан-Цин. Две истины в китайском буддизме. 2004. с. 37
- ^ Сюэ-Ли Чэн, Лечение метафизических проблем Чи-Цаном , Журнал китайской философии, т. 8 (1981), стр. 371-389.
- ^ Фокс, Алан, Саморефлексия в традиции Санлунь: Мадхьямика как «деконструктивное сознание» буддизма, Журнал китайской философии, т. 19 (1992), стр. 1-24.
- ^ Jump up to: а б Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм мадхьямики из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 56.
- ^ Сюэ-ли Ченг, Пустая логика: буддизм Мадхьямика из китайских источников, Motilal Banarsidass Publ., 1991, стр. 56-64.
- ^ Нан, Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн. 1997. с. 142
- ^ Шэн Йен. Православный китайский буддизм. 2007. с. 217
- ^ Травагнин, Стефания (2009). Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме ХХ века , докторская диссертация, Лондонский университет.
- ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр. 155. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf .
- ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009 г., стр. 28, 65, 85. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf.
- ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр.174. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf
- ^ Инь Шунь Исследования пустоты 1984. Предисловие.
- ^ Травагнин, Стефания . Измерение Мадхьямика Инь Шуня. Повторное изложение школы Нагарджуны в китайском буддизме 20-го века, Лондонский университет, 2009, стр. 159. https://eprints.soas.ac.uk/28877/1/10673046.pdf .
- ^ Рональд С. Грин, Чанджу Мун, «Передача буддийской Дхармы в трех странах» Гёнена, стр. 141.
- ^ Микаэль С. Адольфсон, Эдвард Каменс, Стейси Мацумото, Хэйан Япония: центры и периферии, с. 179, 186.
- ^ Микаэль С. Адольфсон, Эдвард Каменс, Стейси Мацумото, Хэйан Япония: центры и периферии, с. 188.
Ссылки
[ редактировать ]- Дост. Инь Шунь (1998). Путь к состоянию будды: наставления современного китайского мастера . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-133-5 .
- Дукор, Жером и Ислер, Генри В.: Цзизан吉藏, Смысл Тайны Трех Трактатов (Саньлунь сюаньи / Санрон гэнги 三論玄義), вклад в изучение Мадхьямики в дальневосточном буддизме; Женева, Библиотека Дро, 2022 г.; 416 стр., библиография ( ISBN 978-2-600-06383-8 )
- Гард, Ричард (1957). Почему Мадхьямика пришла в упадок , Индогаку Буккёгаку Кенкю 5 (2), 10–14.
- Брайан Бокинг (1995). Нагарджуна в Китае: перевод Срединного трактата (The Edwin Mellon Press).
- Мин-Вуд Лю (1997). Мысль Мадхьямаки в Китае (Sinica Leidensia, 30), Академический паб Brill. ISBN 9004099840
- Роберт Маглиола (2004). «Нагарджуна и Чи-цанг о ценности «этого мира»: ответ на критику Куан-мин Ву индийского и китайского буддизма мадхьямики». Журнал китайской философии 31 (4), 505–516. (Демонстрирует, что Джизанг не принижает «этот мир» и не отклоняется от основной индийской доктрины Мадхьямикана.)