Тансюй
Тансюй | |
---|---|
истощение | |
![]() | |
Заголовок | Почтенный Мастер |
Персональный | |
Рожденный | Ван Футинг 3 июля 1875 г. |
Умер | 11 августа 1963 г. | (88 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | китайский |
Дети | Ван Вэйцзи ( 王伟记 ) [1] |
Школа | Тяньтай |
Родословная | школа Тяньтай (44-е поколение) |
Известные работы | Воспоминания о тенях и пыли |
Имена Дхармы | Лонг Сиань |
Занятие | буддийский монах |
Старшая должность | |
Учитель | Dixian (谛闲Диксиан |
Почта | Первый президент Гонконгской буддийской ассоциации |
Тансюй ( упрощенный китайский : 倓虚 ; традиционный китайский : 倓虛 ; пиньинь : Tánxū ; 3 июля 1875 — 11 августа 1963) был китайским буддийским монахом и представителем линии передачи в 44-м поколении школы Тяньтай , которого преподавал Мастер Диксиан. Таньсюй известен как один из самых влиятельных монахов, живших в поздний период Цин и республиканский период китайской истории, распространяя и укрепляя практику буддизма по всему региону. [2] Он также прославился строительством нескольких буддийских храмов и институтов в Северном Китае в начале 20 века. Он также добился известности благодаря своим зданиям благодаря интеграции европейских технологий промышленного строительства и традиционных китайских методов. [3]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Таньсюй родился как Ван Футин 3 июля 1875 года в Нинхэ уезде провинции Хэбэй , примерно в тридцати милях к северу от Тяньцзиня . [4] Из восьми своих братьев и сестер Ван был единственным ребенком, дожившим до взрослой жизни, и, поскольку его отец часто уезжал по делам, его мать, урожденная Чжан, заботилась о четырех поколениях членов семьи, которые жили в доме Вана во время его детства.
В 1885 году, в возрасте 10 лет, Ван начал ходить в школу. Он хотел получить конфуцианское образование ; однако через четыре года он решил бросить учебу. Ван начал работать подмастерьем в местном магазине, принадлежавшем его дяде по отцовской линии, где он освоил базовые навыки бухгалтерского учета. Он оставил ученичество через шесть месяцев.
Летом 1891 года, когда ему было семнадцать, мать Ванга устроила ему свадьбу. [4] Через несколько дней после свадебной церемонии Ван сильно заболел, слег в постель и на несколько дней потерял сознание. Именно в этом состоянии бессознательного состояния Вану приснилось посещение преисподней .
В 1893 году Ван был несчастлив, живя в Бэйтане со своей новой женой, и поэтому, оставив супругу, переехал в Фэнтянь , чтобы присоединиться к бизнесу своих кузенов по транспортировке табака. Однако, оставаясь в Бэйтане до осени 1894 года, Ван стал свидетелем начала Первой китайско-японской войны. Когда 25 октября 1894 года Япония переправилась через реку Ялу в Китае, часть армии вторжения двинулась в направлении Фэнтяня. Хотя войска не достигли города, эта новость вызвала панику в городе, и Ван бежал из региона. Пройдя с группой беженцев до Шаньхайгуаня, он сел на поезд обратно в Бэйтан. [5]
Ван вернулся в Бэйтан за несколько недель до китайского Нового года в 1894 году и узнал, что его отец умер. После кончины матери в 1898 году Ван вместе с несколькими односельчанами направился в Далянь на заработки на жизнь. [6] Его аптека там процветала настолько, что он мог позволить себе вернуться домой, чтобы навестить жену и детей. К 1908 году он перевез свою семью в Инкоу , и именно в этот период Ван начал исследовать буддийские писания, особенно Шурангама-сутру . [4]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]К лету 1914 года Ван Футинг интенсивно изучал Шурангама-сутру в течение восьми лет и чувствовал, что мало что мог бы узнать, не ведя монашеской жизни. Он ушел из дома и посетил храм в Пекине , где провел неделю, посещая лекции Мастера Баои. За это время с ним подружился Мастер Цинчи. В 1917 году, в возрасте 43 лет, мастер Цинчжи представил Вана мастеру Иньчуню. В том же году он был номинально пострижен в храме Гаомин под руководством покойного мастера Инку, а также был рукоположен в монахи под руководством мастера Диксиана в храме Гуаньцзун в Нинбо . С тех пор Ван Футин стал известен как Мастер Тансюй. Он поступил в семинарию храма Гуаньцзун, которая была основана для обучения нового поколения монахов.
Распространение буддизма на Севере
[ редактировать ]В 1920 году Таньсюй покинул храм Гуанцзун и отправился на север, и началась его карьера — основание храмов и школ, а также чтение лекций. К 1948 году он построил и восстановил более десяти буддийских храмов, используя траншеекопатели для быстрого рытья фундамента. Среди этих недавно построенных храмов были храм Сурангама ( 楞严寺 ) в Инкоу ; Храм Абсолютного Блаженства в Харбине ; Храм Праджня ( 般若寺 ) в Чанчуне ; Храм Спокойной горы в Циндао ; Храм Амитабхи ( 弥陀寺 ) в Цзилине ; Храм Великого Сострадания в Тяньцзине ; и Храм Праджни ( 般若寺 ) и Храм Вечного Мира ( 永安寺 ) в Шэньяне .
Тансюй сыграл особенно важную роль в распространении буддизма в Харбине. Город, который в настоящее время является частью Китая, был местом раздора на протяжении всего конца 19-го и начала 20-го веков, находясь в то время под контролем России, Японии и Китая. Однако, когда в 1920-х годах контроль над городом усилился, Таньсюй посетил этот регион. Узнав, что есть христианские церкви в городе , но нет буддийского храма, он заметил, что « китайского буддизма совершенно не было ... Для Харбина, как китайского места , не было ни одного настоящего китайского храма... это было просто слишком удручающе, чтобы это вынести!» [7]
Жизнь в Гонконге и смерть
[ редактировать ]В 1949 году при помощи Е Гунчо Тансюй переехал в Гонконг . Во время своего пребывания там он сначала возглавлял Южно-Китайский буддийский институт ( 華南佛學院 ), а затем, в 1958 году, инициировал строительство буддийской библиотеки в городе. Джеймс Картер, профессор истории Университета Святого Иосифа , [8] пишет следующее о лекциях Таньсюя в Гонконге: [9]
Каждое воскресенье Тансюй читал лекции в библиотеке, собирая большие толпы людей в небольшую комнату на Баундэри-стрит. Его лекции были сосредоточены на сутрах, которые сыграли наиболее важную роль в его жизни и карьере, начиная с Сурангама-сутры — первого текста, который он изучал в Инкоу около пятидесяти лет назад, — а затем Лотосовой сутры, центрального текста Тяньтая.
Весной 1963 года Тансюй закончил чтение лекций по Шурангама-сутре и приступил к Алмазной сутре . В пятом лунном месяце того же года он начал чувствовать усталость и не мог продолжать читать лекции или руководить дальнейшим строительством храма. В 22-й день шестого лунного месяца, 11 августа 1963 года, через три недели после своего 88-летия, Тансюй скончался в позе полного лотоса в окружении своих учеников, повторяющих имя Амитабхи .
Воспоминания о тенях и пыли
[ редактировать ]В мае 1948 года, в ответ на настойчивую просьбу своих учеников, Тансюй начал читать лекции по своей автобиографии. Эти лекции длились более месяца и были записаны его учеником, Мастером Дагуаном, стенографически. В конечном итоге это письмо было объединено в книгу «Инчэнь Хуэйилу» ( 《影塵回憶錄》 ), что буквально означает «Воспоминания о тенях и пыли».
Название книги было взято из Шурангама-сутры: «Даже если вы погасите всякое восприятие и различение, это все равно является отражением различения концептуальных объектов » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потерянная внучка» приносит мощи мастера Тансюя обратно в Тангу. . CNTV (на китайском языке). 20 декабря 2010 г.
- ^ Картер, Джеймс (2002). Создание китайского Харбина: национализм в международном городе, 1916-1932 гг . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 133–4. ISBN 9780801439667 .
- ^ Картер, Джеймс (2002). Создание китайского Харбина: национализм в международном городе, 1916-1932 гг . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 136. ИСБН 9780801439667 .
- ^ Jump up to: а б с Картер, Джеймс (2002). Создание китайского Харбина: национализм в международном городе, 1916-1932 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 134. ИСБН 0801439663 .
- ^ Картер, Джеймс (2010). Сердце Будды, сердце Китая: жизнь Таньсюя, монаха двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 30–3. ISBN 9780199779970 .
- ^ Картер, Джеймс (2010). Сердце Будды, сердце Китая: жизнь Таньсюя, монаха двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 9780199779970 .
- ^ Картер, Джеймс (2004). Валковиц, Дэниел (ред.). Память и влияние политической трансформации в публичном пространстве . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 154. ИСБН 0822386348 .
- ^ «Люди H-Net» . www.h-net.org . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Картер, Джеймс (2011). Сердце Будды, сердце Китая: жизнь Таньсюя, монаха двадцатого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 187.