Христианская церковь
Часть серии о |
христианство |
---|
В экклезиологии христианская церковь – это то, что различные христианские конфессии понимают как истинное тело христиан или первоначальный институт, установленный Иисусом Христом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «Христианская церковь» также использовалась в академических кругах как синоним христианства , несмотря на то, что она состоит из множества церквей или деноминаций, многие из которых доктринально претендуют на то, чтобы быть « единой истинной церковью », исключая другие. . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Для многих христиан- протестантов христианская церковь состоит из двух компонентов: видимой церкви , учреждений, в которых « Слово Божие чисто проповедуется и слушается, и таинства совершаются согласно установлению Христа», а также невидимая церковь — все, «кто истинно спасены » (с этими существами — членами видимой церкви). [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] В таком понимании невидимой церкви «Христианская Церковь» (или Католическая Церковь) не относится к конкретной христианской конфессии, но включает в себя всех спасенных людей. [ 2 ] Теория ветвей , которую поддерживают некоторые англиканцы , утверждает, что те Церкви, которые сохранили апостольскую преемственность, являются частью истинной Церкви. [ 9 ] Это контрастирует с единой истинной церковью, применяемой к конкретному конкретному христианскому институту, христианской экклезиологической позиции, которую придерживаются Католическая церковь , Восточная Православная Церковь , Восточные Православные церкви , Ассирийская Церковь Востока и Древняя Церковь Востока. . [ 1 ] [ 10 ] [ 3 ]
В большинстве английских переводов Нового Завета слово церковь обычно используется как перевод древнегреческого ἐκκλησία ( латинизированная экклесия ) , встречающегося в оригинальных греческих текстах , которое обычно означало «собрание» или «собрание». [ 11 ] Этот термин появляется в двух стихах Евангелия от Матфея , 24 стихах Деяний Апостолов , 58 стихах посланий Павла (включая самые ранние случаи его употребления по отношению к христианскому телу), двух стихах Послания к Послание к Евреям , один стих Послания Иакова , три стиха Третьего послания Иоанна и 19 стихов Книги Откровения . Всего ἐκκλησία встречается в Новом Завете 114 раз, хотя не каждый случай является технической ссылкой на церковь. [ 12 ] Как таковое оно используется для обозначения местных сообществ, а также в универсальном смысле для обозначения всех верующих. [ 13 ] Самое раннее зарегистрированное использование термина «христианство» (греч. Χριστιονισμός ) было сделано Игнатием Антиохийским примерно в 100 году нашей эры. [ 14 ]
Четыре признака Церкви, впервые выраженные в Никейском Символе веры (381 г.), заключаются в том, что Церковь едина , свята , соборна (универсальна) и апостольна (происходит от апостолов ). [ 15 ]
Этимология
[ редактировать ]Греческое буквально «вызванный» или «вызванный» и обычно используется для обозначения группы людей, призванных слово ekklēsia собраться для какой-то цели, в частности, собрания жителей города, как в Деяниях 19: 32–41. , — это термин Нового Завета, обозначающий христианскую церковь (либо определенную местную группу , либо все верующие ). В Септуагинте греческое слово «ἐκκλησία» используется для перевода еврейского «קהל» ( кахал ). В большинстве романских и кельтских языков используются производные от этого слова, либо унаследованные, либо заимствованные из латинской формы ecclesia .
Английское , которое, в свою очередь , слово «церковь» происходит от древнеанглийского слова cirice или Circe , происходящего от западногерманского *kirika происходит от греческого κυριακή kuriakē , что означает «Господь» (притяжательная форма κύριος kurios «правитель» или "господин"). Куриаке в значении «церковь», скорее всего, является сокращением от κυριακὴ οἰκία kuriakē oikia («дом Господень») или ἐκκλησία κυριακή ekklēsia kuriakē («собрание Господне»). [ 16 ] Христианские церкви иногда назывались κυριακόν kuriakon (прилагательное, означающее «Господень») на греческом языке, начиная с 4 века, но ekklēsia и βασιλική basilikē . более распространенными были [ 17 ]
Это слово является одним из многих прямых заимствований христианской терминологии из греков в германцы через готов . Славянские термины, обозначающие «церковь» ( старославянский црькꙑ [ cĭky ], болгарский църква [ carkva ], русская церковь [ cerkov' ], словенский cerkev) происходят через древневерхненемецкое родственное слово chirihha . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Христианская церковь зародилась в римской Иудее в первом веке нашей эры и была основана на учении Иисуса из Назарета , который первым собрал учеников . Эти ученики позже стали известны как « христиане »; Согласно Священному Писанию , Иисус повелел им распространять его учение по всему миру . Для большинства христиан праздник Пятидесятницы (событие, произошедшее после вознесения Иисуса на Небеса ) представляет собой день рождения Церкви, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] обозначается сошествием Святого Духа на собравшихся учеников. [ 21 ] [ 22 ]
Возникнув из иудаизма Второго Храма , с самых первых дней христианства христиане принимали неевреев ( язычников ) , не требуя полного принятия еврейских обычаев (таких как обрезание ). [ 23 ] [ 24 ] Параллелями в еврейской вере являются прозелиты , богобоязненные люди и закон Ноя ; см. также Библейский закон в христианстве . Некоторые полагают, что конфликт с еврейскими религиозными властями быстро привел к изгнанию христиан из синагог в Иерусалиме . [ 25 ]
Церковь постепенно распространилась по всей Римской империи и за ее пределами , приобретя крупные учреждения в таких городах, как Иерусалим , Антиохия и Эдесса . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Римские власти преследовали его за то, что христиане отказывались приносить жертвы римским богам , и бросали вызов имперскому культу . [ 29 ] Церковь была легализована в Римской империи , а затем императоры Константин I и Феодосий I в IV веке провозгласили ее государственной церковью Римской империи .
Уже во 2 веке христиане осудили учения, которые они считали ересями , особенно гностицизм , но также и монтанизм . Игнатий Антиохийский в начале того столетия и Ириней в конце видели в союзе с епископами испытание правильной христианской веры. После легализации Церкви в IV веке спор между арианством и тринитаризмом , в котором императоры отдавали предпочтение то одной стороне, то другой, стал серьезным противоречием. [ 30 ] [ 31 ]
Использование ранними христианами
[ редактировать ]Используя слово ἐκκλησία ( ekklēsia ), ранние христиане использовали термин, который, хотя и обозначал собрание греческого города-государства, в котором могли участвовать только граждане, традиционно использовался грекоязычными евреями для обозначения Израиля, народ Божий, [ 32 ] и это появилось в Септуагинте в смысле собрания, собранного по религиозным причинам, часто для литургии ; в этом переводе ἐκκλησία обозначало еврейское слово קהל ( кахал ), которое, однако, также переводилось как συναγωγή ( синагоге , «синагога»), причем эти два греческих слова были в значительной степени синонимами, пока христиане не различали их более четко. [ 33 ]
Термин ἐκκλησία появляется только в двух стихах Евангелия, в обоих случаях в Евангелии от Матфея . [ 32 ] Когда Иисус говорит Симону Петру: «Ты — Петр, и на этом камне Я построю Церковь Мою», [ 34 ] церковь — это община, учрежденная Христом, но в другом отрывке церковь — это поместная община, к которой человек принадлежит: «Если он откажется их слушать, скажи об этом церкви». [ 35 ]
Этот термин гораздо чаще используется в других частях Нового Завета, обозначая, как в Евангелии от Матфея, либо отдельную местную общину, либо всех их вместе. Даже отрывки, в которых не используется термин ἐκκλησία, могут относиться к церкви с другими выражениями, как, например, в первых 14 главах Послания к Римлянам , в которых ἐκκλησία полностью отсутствует, но где неоднократно используется родственное слово κλήτοι ( klētoi , «называемый "). [ 36 ] О церкви можно также говорить через образы, традиционно используемые в Библии для обозначения народа Божьего , например, образ виноградника, который особенно часто используется в Евангелии от Иоанна . [ 33 ]
Новый Завет никогда не использует прилагательные «католический» или «универсальный» по отношению к христианской церкви, но указывает на то, что местные общины представляют собой единую церковь, коллективно, что христиане должны всегда стремиться быть в согласии, как Конгрегация Божия. что Евангелие должно распространиться на концы земли и на все народы , что церковь открыта для всех народов и не должна разделяться и т. д. [ 32 ]
Первое зарегистрированное применение слов « кафолическая » или «универсальная» к церкви принадлежит Игнатию Антиохийскому примерно в 107 году в его Послании к Смирнеянам, глава VIII: «Где бы ни появился епископ, там пусть будет народ, как и везде, где находится Иисус Христос». , есть католическая церковь». [ 37 ]
Христианство как государственная религия Рима
[ редактировать ]27 февраля 380 года Римская империя официально приняла никейскую версию христианства в качестве своей государственной религии . До этой даты Констанций II (337–361) и Валент (364–378) лично поддерживали арианские или полуарианские формы христианства, но преемник Валента Феодосий I поддерживал более афанасийское или тринитарное учение, изложенное в Никейском символе веры. с I Никейского Собора.
В этот день Феодосий I постановил, что только последователи тринитарного христианства имеют право называться христианами-католиками , а всех остальных следует считать еретиками, что считалось незаконным. [ 38 ] В 385 году эта новая правовая ситуация привела, в первом случае из многих, к смертной казни еретика, а именно Присциллиана , приговоренного к смертной казни вместе с несколькими его последователями гражданским трибуналом за преступление магии. [ 39 ] В последующие столетия поддерживаемого государством христианства язычники и христиане-еретики регулярно подвергались преследованиям со стороны Империи и многих королевств и стран, которые позже заняли ее место. [ 40 ] но некоторые германские племена оставались арианами даже в средние века. [ 41 ] (см. также христианский мир ).
Церковь в Римской империи была организована под управлением митрополичьих кафедр , пять из которых приобрели особую известность и легли в основу Пентархии , Юстинианом I. предложенной Из этих пяти один находился на Западе ( Рим ), а остальные — на Востоке ( Константинополь , Иерусалим , Антиохия и Александрия ). [ 42 ]
Даже после раскола Римской империи Церковь оставалась относительно единым институтом (не считая восточного православия и некоторых других групп, которые ранее отделились от остальной части санкционированной государством Церкви). Церковь стала центральным и определяющим институтом Империи, особенно на Востоке или в Византийской империи , где Константинополь стал рассматриваться как центр христианского мира, во многом благодаря своей экономической и политической мощи. [ 44 ] [ 45 ]
После того как Западная империя пала в результате германских вторжений в V веке , (Римская) церковь на протяжении веков стала основным связующим звеном с римской цивилизацией для средневековой Западной Европы и важным каналом влияния на Западе для восточно-римских или византийских императоров. В то время как на Западе так называемая православная церковь конкурировала с арианскими христианскими и языческими верами германских правителей и распространилась за пределы бывшей Империи в Ирландию, Германию, Скандинавию и западных славян , на Востоке христианство распространилось на славяне на территории нынешней России , юго-центральной и восточной Европы. [ 46 ]
Начиная с VII века , исламские халифаты возникли и постепенно начали завоевывать все большие и большие территории христианского мира . [ 46 ] За исключением Северной Африки и большей части Испании , Северная и Западная Европа практически не пострадали от исламской экспансии, во многом потому, что более богатый Константинополь и его империя действовали как магнит для натиска. [ 47 ] Вызов, брошенный мусульманами, поможет укрепить религиозную идентичность восточных христиан, даже несмотря на постепенное ослабление Восточной Империи. [ 48 ] Даже в мусульманском мире Церковь выжила (например, у современных коптов , маронитов и других), хотя порой с большим трудом. [ 49 ] [ 50 ]
Великий раскол 1054 г.
[ редактировать ]уже давно существовали трения Хотя между епископом Рима (т. е. патриархом собственно католической церкви) и восточными патриархами в пределах Византийской империи Рима , смена лояльности от Константинополя к франкскому королю Карлу Великому поставила Церковь на курс к отделению. Политические и теологические разногласия росли до тех пор, пока Рим и Восток не отлучили друг друга от церкви в 11 веке , что в конечном итоге привело к разделению Церкви на Западную (католическую) и Восточную (православную) церкви. [ 46 ] В 1448 году, незадолго до распада Византийской империи, Русская Православная Церковь получила независимость от Константинопольского Патриарха . [ нужна ссылка ]
В результате перестройки Западной Европы и постепенного падения Восточной Римской империи под власть арабов и турок (чему способствовала война против восточных христиан ) окончательное падение Константинополя в 1453 году привело к тому, что восточные ученые бежали от мусульманских орд, принося с собой древние рукописей на Запад, что сыграло роль в начале периода Западного Возрождения . Рим центром христианства. Западная церковь считала [ 51 ] Некоторые восточные церкви даже порвали с восточным православием и вступили в общение с Римом ( « униатские » восточно-католические церкви ).
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Изменения, вызванные эпохой Возрождения, в конечном итоге привели к протестантской Реформации, во время которой протестантские лютеране и реформатские последователи Кальвина, Гуса, Цвингли, Меланхтона, Нокса и других отделились от католической церкви. В это время серия нетеологических споров также привела к английской Реформации , которая привела к независимости англиканской церкви . Затем, в эпоху географических открытий и эпоху империализма , Западная Европа распространила католическую церковь и протестантские церкви по всему миру, особенно в Америке . [ 52 ] [ 53 ] Эти события, в свою очередь, привели к тому, что христианство сегодня стало крупнейшей религией в мире. [ 54 ]
Католическая традиция
[ редактировать ]Католическая церковь в своем учении учит, что это первоначальная церковь, основанная Христом на апостолах в I веке нашей эры.
В энциклике Папы Пия IX , Singulari Quidem , говорится: «Существует только одна истинная, святая, Католическая Церковь, которая есть Апостольская Римская Церковь. Есть только один Престол, основанный на Петре словом Господним [...] Вне Церкви никто не может надеяться на жизнь или спасение, если только он не оправдан невежеством, находящимся вне его контроля».
Папская энциклика Mystici corporis (Папа Пий XII, 1943 г.) выражает догматическую экклезиологию Католической Церкви следующим образом: «Если бы мы определили и описали эту истинную Церковь Иисуса Христа, которая есть Единая, Святая, Католическая, Апостольская, Римская Церковь, – мы не найдем выражения более благородного, более возвышенного или более божественного, чем фраза, называющая его «мистическим Телом Иисуса Христа». Догматическая конституция Второго Ватиканского Собора, Lumen gentium (1964 г.), далее провозглашает, что «одна Церковь Христова, которая в Символе веры исповедуется как единая, святая, кафолическая и апостольская, [...] создана и организована в мире как общество существует в католической церкви, которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним». [ 55 ] [ 56 ]
В декларации Конгрегации доктрины веры 2007 года разъяснялось, что в этом отрывке «существование» означает постоянную, историческую преемственность и постоянство всех элементов, установленных Христом в Католической Церкви, в которой Церковь Христова конкретно находится на этой земле», и признал, что благодать может действовать в религиозных общинах, отделенных от Католической Церкви из-за некоторых «элементов освящения и истины» внутри них, но также добавил: «Тем не менее, слово «существует» может быть только приписывается только Католической Церкви именно потому, что оно относится к знаку единства, которое мы исповедуем в символах веры (я верю... в «одну» Церковь, и эта «одна» Церковь существует в Католической Церкви); " [ 57 ]
Католическая церковь учит, что только объединения христиан, возглавляемые епископами с действующими священными санами, могут быть признаны «церковями» в собственном смысле слова. В католических документах общины без таких епископов формально называются церковными общинами .
Восточно-православная традиция
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь утверждает, что является первоначальной христианской церковью. Восточная Православная Церковь основывает свои претензии прежде всего на утверждении, что она придерживается традиций и верований первоначальной христианской церкви. В нем также утверждается, что четыре из пяти престолов Пентархии ( исключая Рим) по-прежнему являются ее частью.
Восточная православная традиция
[ редактировать ]Восточные православные церкви претендуют на звание первоначальной христианской церкви. Восточные православные церкви основывают свои претензии прежде всего на утверждении, что они придерживаются традиций и верований первоначальной христианской церкви. Они так и не приняли теорию Природы Бога, которая была сформулирована позднее, чем перелом, последовавший за Халкидонским собором .
Лютеранская традиция
[ редактировать ]традиционно Лютеранские церкви считают, что их традиция представляет собой истинную видимую Церковь . [ 59 ] Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [ 60 ] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что «показали, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [ 60 ]
Тем не менее, лютеранские церкви учат, что «действительно есть истинные христиане в других церквях», поскольку «другие конфессии также проповедуют Слово Божье, хотя и с примесью заблуждений»; поскольку провозглашение Слова Божьего приносит плоды, лютеранское богословие принимает название «Церковь» для других христианских конфессий. [ 59 ]
Англиканская традиция
[ редактировать ]Англиканцы обычно понимают свою традицию как ветвь исторической «католической церкви» и как via media («средний путь») между традициями, часто лютеранством и реформатским христианством или римским католицизмом и реформатским христианством. [ 61 ]
Реформатская традиция
[ редактировать ]Реформаторское богословие определяет Церковь как невидимую и видимую : первая включает в себя все общение святых , а вторая является «институтом, который Бог обеспечивает как средство для Божьей спасающей, оправдывающей и поддерживающей деятельности», которую Жан Кальвин называл « наша мать». [ 62 ] Реформатские исповедания веры подчеркивают «чистое учение Евангелия ( pura doctrina evangelii ) и правильное совершение таинств ( recta administratio Sacramentorum )» как «два наиболее необходимых признака истинной видимой церкви». [ 63 ]
Методистская традиция
[ редактировать ]Методисты подтверждают веру в «единственную истинную Церковь, Апостольскую и Вселенскую», рассматривая свои церкви как «привилегированную ветвь этой истинной церкви». [ 65 ] [ 66 ] Что касается положения методизма в христианском мире , основатель движения «Джон Уэсли однажды заметил, что то, чего Бог достиг в развитии методизма, было не просто человеческим усилием, а работой Бога. пока существует история». [ 67 ] Называя это «великим депозитом» методистской веры, Уэсли конкретно учил, что распространение доктрины полного освящения было причиной того, что Бог воздвиг методистов в мире. [ 68 ] [ 64 ]
Баптистская традиция
[ редактировать ]Многие баптисты , которые поддерживают доктрину баптистского преемственности (также известную как ландмаркизм ), «утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков до времен Нового Завета» и «утверждают, что баптисты представляли истинную церковь», которая «была в настоящее время в каждый период истории». [ 69 ] [ 70 ] Уолтер Б. Шерден, исполнительный директор-основатель Центра баптистских исследований в Университете Мерсера , пишет, что богословие ландмаркизма, которое, по его словам, является неотъемлемой частью истории Южной баптистской конвенции , поддерживает идеи, что «только баптистские церкви могут проследить их происхождение непрерывно восходит к Новому Завету, и поэтому только баптистские церкви являются истинными церквями». [ 71 ] Вдобавок Шерден пишет, что баптисты, поддерживающие преемственность, верят, что «только истинная церковь, то есть баптистская церковь, может законно совершать таинства крещения и Вечери Господней . Любое совершение этих таинств небаптистами недействительно». [ 70 ] [ 71 ]
Другие баптисты не придерживаются ландмаркизма и поэтому придерживаются более широкого понимания того, что представляет собой истинная христианская церковь, например американские баптистские церкви (которые поддерживают экуменические отношения с другими церквями). [ 72 ]
Пятидесятническая традиция
[ редактировать ]В пятидесятничестве «экклезиология, как видно через его концепцию сетей, где Святой Дух создает открытость в миссии, которая позволяет скоординировать усилия по основанию и росту церквей». [ 73 ]
Разногласия и споры
[ редактировать ]Сегодня существует большое разнообразие христианских групп с множеством различных доктрин и традиций. Эти противоречия между различными ветвями христианства, естественно, включают существенные различия в их соответствующих экклезиологиях.
Христианские конфессии
[ редактировать ]«Деноминация» — это общий термин для обозначения отдельной христианской организации, идентифицируемой по таким признакам, как общее имя, структура, лидерство или доктрина. Однако отдельные организации могут использовать для описания себя альтернативные термины, такие как «церковь» или «сообщество». Разделения между одной группой и другой определяются доктриной и церковной властью; такие вопросы, как природа Иисуса , авторитет апостольской преемственности , эсхатология и папское первенство , часто отделяют одну деноминацию от другой. Группы конфессий, часто разделяющие во многом схожие убеждения, практики и исторические связи, известны как ветви христианства.
Отдельные христианские конфессии сильно различаются по степени признания друг друга. Некоторые утверждают, что являются прямым и единственным подлинным преемником церкви, основанной Иисусом Христом в I веке нашей эры. Другие, однако, верят в деноминационализм, при котором некоторые или все христианские конфессии являются законными церквями одной и той же религии, независимо от их отличительных ярлыков, убеждений и обычаев. Из-за этой концепции некоторые христианские организации отвергают термин «деноминация» для описания себя, чтобы не подразумевать эквивалентность другим церквям или деноминациям. [ нужна ссылка ]
Католическая церковь и Восточная Православная церковь считают, что термин «один» в Никейском Символе веры описывает и предписывает видимое институциональное и доктринальное единство не только географически во всем мире, но и исторически на протяжении всей истории. Они рассматривают единство как один из четырех признаков, которые Символ веры приписывает подлинной Церкви, и суть этого знака заключается в том, чтобы быть видимым. Церковь, идентичность и вера которой менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, по их мнению, не была бы «единой». По существу, они считают себя не деноминацией, а предконфессиональной; не как одна из многих религиозных общин, а как первоначальная и единственная истинная Церковь. [ нужна ссылка ]
Многие богословы- баптисты и конгрегационалисты принимают местный смысл как единственное правильное применение термина «церковь» . Они категорически отвергают идею универсальной ( католической ) церкви. Эти деноминации утверждают, что все случаи использования греческого слова экклесия в Новом Завете говорят либо о конкретной местной группе, либо о понятии «церковь» в абстрактном смысле, а не об одной всемирной Церкви. [ 74 ] [ 75 ]
Многие англиканцы , лютеране , старые католики и независимые католики рассматривают единство как признак кафоличности, но видят институциональное единство Католической церкви , проявляющееся в общей апостольской преемственности их епископств, а не в общей епископальной иерархии или обрядах. [ нужна ссылка ]
Реформатские христиане считают, что каждый человек, оправданный верой в Евангелие, переданное апостолам, является членом «Единой, святой, соборной и апостольской Церкви». С этой точки зрения подлинное единство и святость всей Церкви, основанной через Апостолов, еще предстоит раскрыть; а между тем масштабы и мир Церкви на земле несовершенно осознаются видимым образом. [ нужна ссылка ]
Синод Лютеранской церкви и штата Миссури заявляет, что христианская церковь, собственно говоря, состоит только из тех, кто верит в Евангелие (т. е. в прощение грехов, которое Христос приобрел для всех людей), даже если они находятся в церковных органах, которые учат заблуждениям. , но исключая тех, кто не имеет такой веры, даже если они принадлежат к церкви или занимают в ней преподавательскую должность. [ 76 ]
Мировое христианство
[ редактировать ]Ряд историков отметили «глобальный сдвиг» в христианстве в двадцатом веке: от религии, распространенной в основном в Европе и Америке, к религии, распространенной на глобальном юге . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] Описанный как «Мировое христианство» или «Глобальное христианство», этот термин пытается передать глобальный характер христианской религии . Однако этот термин часто фокусируется на «незападном христианстве », которое «включает в себя (обычно экзотические) проявления христианской веры на «глобальном Юге», в Азии, Африке и Латинской Америке». [ 80 ] Он также включает коренные или диаспоральные формы в Западной Европе и Северной Америке. [ 81 ]
См. также
[ редактировать ]- Четырехугольник Чикаго-Ламбет
- Христианский экуменизм
- Церковная архитектура
- Посещение церкви
- Воцерковление женщин
- Евангелический католик
- Германское христианство
- Великая Церковь
- Высокая церковь и Низкая церковь
- Инкультурация
- Царство Божие
- Список христианских конфессий
- Список христианских конфессий по количеству членов
- Список пап
- Миссиология
- Священство всех верующих
- Реставрационное движение
- Роль христианской церкви в цивилизации
- Святой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первоначальная христианская церковь» . Православная Церковь в Америке . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уивер, Джонатан (1900). Христианское богословие: краткий и практический взгляд на основные доктрины и институты христианства . Издательство United Brothers. п. 245.
Есть различия между всеобщей невидимой церковью и всеобщей видимой церковью, которые не надо проводить до последнего анализа. В каком-то смысле они оба видимы. Все, кто являются членами общей невидимой церкви, являются членами общей видимой церкви. Но не все члены общей видимой церкви являются членами общей невидимой церкви. Ясную и отчетливую разницу между видимой и невидимой церковью можно сформулировать следующим образом: (1) Общая невидимая церковь включает в себя всех из всякого рода и языка, а также людей и наций, которые истинно спасены. Ни одна деноминация не имеет в своем общении всех, кто принадлежит к невидимой церкви. (2) Видимая церковь включает всех, кто признан членами христианской церкви. Ни одна деноминация не может по праву претендовать на звание общедоступной церкви.
- ^ Перейти обратно: а б «Во что верят католики?» . Римско-католическая епархия Лансинга . Проверено 29 июня 2021 г.
Мы — первоначальная христианская церковь, которая началась с того, что сам Иисус сказал апостолу Петру: «Ты — скала, на которой Я построю Мою церковь. Врата ада не одолеют ее». С тех пор каждый Папа был частью непрерывной линии преемственности, начиная с Петра, первого Папы.
- ^ «Восточно-православная церковь» . Би-би-си . 11 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2021 г.
Доктрина христианской церкви утверждалась на протяжении веков на соборах, начиная с 325 года н.э., на которых были представлены лидеры всех христианских общин.
- ^ Эрман, Барт Д. (29 мая 2018 г.). «Внутри тактики обращения раннехристианской церкви» . История . Проверено 27 июня 2021 г.
И все же в течение трех столетий христианская церковь могла насчитывать около 3 миллионов приверженцев.
- ^ ФЛ Кросс; Элизабет А. Ливингстон, ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211655-Х . OCLC 38435185 .
- ^ МакГрат, Алистер Э. (4 августа 2016 г.). Христианское богословие: Введение . Джон Уайли и сыновья. п. 362. ИСБН 978-1-118-87443-1 .
- ^ Шафф, Филип (1910). История христианской церкви . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 524.
- ^ Родственник, Фредерик Джозеф (1924). Американизм и католицизм . Лонгман . п. 203 .
Наиболее обсуждаемой является «Теория ветвей», которая предполагает, что основой единства является действительное священство. Учитывая священство, считается, что действительные Таинства объединяются, несмотря на расколы. Те, кто ее придерживается, предполагают, что Церковь состоит из католиков, восточных православных, восточных еретиков, обладающих бесспорными орденами, а также старых католиков, англиканцев, шведских лютеран, моравян и всех других, кто может продемонстрировать, что они увековечили действительную иерархию. В основном это отождествляется с англиканами Высшей церкви и представляет собой пережиток спора семнадцатого века против пуритан о том, что англиканцев нельзя причислять к континентальным протестантам.
- ^ «Церковь» . Католическая энциклопедия . 2020 . Проверено 27 июня 2021 г.
Таким образом, казалось бы бесспорным, что в первые годы христианской Церкви церковные функции в значительной степени выполнялись людьми, специально наделенными для этой цели «харизматами» Святого Духа, и что до тех пор, пока эти дары выдержало, местное министерство заняло позицию менее важного и влиятельного.
- ^ Запись для Стронга № 1577 — ἐκκλησία — StudyLight.org. Библейские лексиконы - Греческий лексический словарь Ветхого и Нового Завета. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Экклесия: исследование слова» . Acu.edu. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Макким, Дональд К., Вестминстерский словарь богословских терминов , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1996
- ^ Элвелл и Комфорт 2001 , стр. 266, 828.
- ^ Луи Беркхоф , Систематическая теология (Лондон: Знамя Истины , 1949), 572.
- ^ Харпер, Дуглас (2001). "церковь" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 18 января 2008 г.
др.-анг. cirice «церковь» от W.Gmc. * кирика , от греч. kyriake ( oikia ) «Господин (дом)» от kyrios «правитель, господин».
- ^ Харпер, Дуглас (2001). "церковь" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 18 января 2008 г.
ГК. кириакон (прил.) «Господень» использовался в отношении христианских храмов с ок. 300, особенно на Востоке, хотя и было менее распространено в этом смысле, чем экклесия или базилике .
- ^ «Пятидесятница | Христианство» . Британская энциклопедия . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Религии - Христианство: Пятидесятница» . bbc.co.uk. Британская радиовещательная корпорация (Би-би-си) . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Милавец, Аарон (2007). Спасение от евреев (Иоанна 4:22): спасающая благодать в иудаизме и мессианская надежда в христианстве . Литургическая пресса. п. 90. ИСБН 9780814659892 . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Деяния 2
- ^ «Пятидесятница (Витсандей)» . Католическая энциклопедия . Доступ 4 ноября 2016 г.
- ^ Деяния 10–15.
- ^ «Церковь как институт», Словарь истории идей , Библиотека Университета Вирджинии [1]. Архивировано 24 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор христианской истории , католические ресурсы по Библии, литургии и многому другому [2]
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Дональд Х. Фрю, Харран: последнее прибежище классического язычества Университет штата Колорадо, Пуэбло «Виртуальный гранат» . Архивировано из оригинала 26 августа 2004 г. Проверено 19 мая 2007 г.
- ↑ От Иисуса ко Христу: карты, археология и источники: хронология , PBS, получено 19 мая 2007 г. [3]
- ^ Софи Ланн-Роклифф, Христианство и Римская империя: причины преследования , Древняя история: римляне, BBC Home, получено 10 мая 2007 г. [4] Архивировано 25 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Майкл ДиМайо-младший, Роберт Фрейкс, Констанций II (337-361 гг. н. э.) , De Imperatoribus Romanis: Интернет-энциклопедия римских правителей и их семей [5]
- ^ Майкл Хайнс, Константин и христианское государство , История церкви для масс [6]
- ^ Перейти обратно: а б с Франсуа Лувель, «Рождение христианского словаря» в книге «Апостольские отцы » (Париж, Серф, 2006 г.) ISBN 978-2-204-06872-7 ), стр. 517-518
- ^ Перейти обратно: а б Ксавье Леон-Дюфур (редактор), Словарь библейского богословия (Париж, Серф, 1981). ISBN 2-204-01720-5 ), стр. 323-335.
- ^ Мэтью 16:18
- ^ Мэтью 18:17
- ^ Жюльен Коте, Сто ключевых слов богословия Павла ( ISBN 2-204-06446-7 ), стр. 157 и далее.
- ^ «Святой Игнатий Антиохийский к смирнянам (перевод Робертса-Дональдсона)» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Холсолл, Пол (июнь 1997 г.). «Кодекс Феодосия XVI.i.2» . Средневековый справочник: запрет других религий . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 г. Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ Хили, Патрик (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ↑ Рамзи МакМаллен , Христианство и язычество в четвертом-восьмом веках , издательство Йельского университета, 23 сентября 1997 г.
- ^ Христианские миссии и монашество , Британская энциклопедия Интернет [7]
- ^ Дено Геанакоплос, Краткая история Константинопольского Вселенского Патриархата , Архонты Вселенского Патриарха, получено 20 мая 2007 г. [8]
- ^ Муса, Матти (28 апреля 2012 г.). «Христиане под властью Турции» .
- ^ MSN Encarta: Православная церковь, получено 12 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г.
- ↑ Арии исследования: западное искусство, факультет истории искусств, Университет Висконсина, получено 17 мая 2007 г. [9]
- ^ Перейти обратно: а б с ХРИСТИАНСТВО В ИСТОРИИ , Словарь истории идей, Библиотека Университета Вирджинии [10]. Архивировано 9 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ « Византийская империя , byzantinos.com» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г.
- ' ^ ВИЗАНТИЙСКОЕ ИКОНОНОЦЕЛСТВО И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ «ВОСХИТ» , Обзор этого столетия, получено 24 мая 2007 г. [11]
- ^ История коптов , Калифорнийская академия наук. «Коптская история» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 28 октября 2007 г. , получено 24 мая 2007 г.
- ↑ История Маронитского Патриархата , Opus Libani, получено 24 мая 2007 г. «История Маронитского Патриархата» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Аристейдес Пападакис, Джон Мейендорф, Христианский Восток и возвышение папства: Церковь 1071-1453 гг. Н.э. , Издательство семинарии Св. Владимира, август 1994 г., ISBN 0-88141-057-8 , ISBN 978-0-88141-057-0
- ^ Христианство и мировые религии , Британская энциклопедия.
- ^ Южная Америка: Религия , Британская энциклопедия.
- ^ Основные религии мира, ранжированные по количеству приверженцев , Adherents.com [12]
- ↑ Lumen gentium. Архивировано 6 сентября 2014 г., в Wayback Machine , 8.
- ^ В католичестве церкви , с. 132, Эйвери Даллес отметил, что этот документ избегает прямого названия Церкви «Римско-Католической Церковью», заменяя этот термин эквивалентом, «который управляется преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним», и давая в сноске ссылка на два более ранних документа, в которых слово «римский» используется явно.
- ↑ Ответы на некоторые вопросы, касающиеся определенных аспектов доктрины церкви. Архивировано 13 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, О Церкви.
- ^ Перейти обратно: а б Фрей, Х. (1918). «Одна церковь так же хороша, как другая?». Лютеранский Свидетель . Том. 37. С. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от Католической Церкви, или от Римской Церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
- ^ Англиканская и епископальная история . Историческое общество Епископальной церкви. 2003. с. 15.
Другие сделали аналогичные наблюдения: Патрик МакГрат отметил, что англиканская церковь является не промежуточным звеном между римско-католической и протестантской церковью, а «между различными формами протестантизма», а Уильям Монтер описал англиканскую церковь как «уникальный стиль церкви». Протестантизм — связующее звено между реформатской и лютеранской традициями». Мак-Каллок описал Кранмера как человека, ищущего средний путь между Цюрихом и Виттенбергом, но в другом месте отмечает, что англиканская церковь была «ближе к Цюриху и Женеве, чем к Виттенбергу.
- ^ МакКим, Дональд К. (1 января 2001 г.). Вестминстерский справочник по реформатскому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 34. ISBN 9780664224301 .
- ^ Адхинарта, Юзо (14 июня 2012 г.). Учение о Святом Духе в основных реформатских исповеданиях и катехизисах шестнадцатого и семнадцатого веков . Монографии Лэнгэма. п. 83. ИСБН 9781907713286 .
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Джеймс. «Серия Уэслианского наследия: Полное освящение» . Исповедующая ассоциация Южной Георгии. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Ньютон, Уильям Ф. (1863). Журнал Уэслианской методистской церкви . Дж. Фрай и компания. п. 673.
- ^ Блум, Линда (20 июля 2007 г.). «Позиция Ватикана «ничего нового», — говорит церковный лидер» . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Уильям Дж. Абрахам (25 августа 2016 г.). «Рождение объединенного методизма как уникальной глобальной православной деноминации» . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Дэвис, Руперт Э.; Джордж, А. Рэймонд; Рупп, Гордон (14 июня 2017 г.). История методистской церкви в Великобритании, том третий . Издатели Wipf & Stock. п. 225. ИСБН 9781532630507 .
- ^ Макголдрик, Джеймс Эдвард (1 января 1994 г.). Баптистский преемственность: решающий вопрос в истории баптистов . Пугало Пресс. стр. 1–2. ISBN 9780810836815 .
Хотя в двух наиболее популярных учебниках, используемых в Америке для преподавания истории баптистов, в качестве родины баптистских церквей упоминаются Голландия и Англия начала семнадцатого века, многие баптисты яростно возражают и утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков, вплоть до времен Нового Завета. Некоторые баптисты категорически отрицают, что они протестанты и что история их церквей связана с успехом протестантской Реформации шестнадцатого века. Те, кто отвергает протестантский характер и реформаторское происхождение баптистов, обычно придерживаются точки зрения на историю церкви, которую иногда называют «баптистской преемственностью», и утверждают, что баптисты представляли истинную церковь, которая должна была присутствовать и присутствовала в каждый период истории. Популярность преемственной точки зрения значительно возросла благодаря буклету под названием «След крови» , тысячи экземпляров которого были распространены с момента его публикации в 1931 году.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Роберт Э. (13 сентября 2010 г.). Глобальное введение в баптистские церкви . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН 9781139788984 .
Одним из них была вера в то, что баптистская церковь была единственной истинной церковью. Поскольку только баптистская церковь была подлинно библейской церковью, все остальные так называемые церкви были просто человеческими обществами. Это означает, что действительными были только таинства, совершенные этой истинной церковью. Все остальные обряды были просто ритуалами, совершаемыми лидерами религиозных обществ. Вечерю Господню можно было правильно совершать только членам поместной общины (закрытое причастие). Пасторы других конфессий не могли быть истинными пасторами, потому что их церкви не были истинными церквями.
- ^ Перейти обратно: а б Шерден, Уолтер Б. (1993). Борьба за душу SBC: умеренные ответы фундаменталистскому движению . Издательство Университета Мерсера. п. 103. ИСБН 9780865544246 .
Кроме того, что, возможно, более важно для данного исследования, следует помнить о «Следе крови», поскольку это был один из основных документов, поддерживающих ландмаркизм. Я считаю, что никакое историческое или доктринальное отклонение не повлияло на мышление южных баптистов больше в девятнадцатом веке (и до сих пор формирует экклезиологию южных баптистов, особенно на Юго-Западе), чем ландмаркизм. Каковы были учения Дж. Р. Грейвса, Дж. М. Пендлтона, А. С. Дейтона — дантиста, перешедшего из пресвитерианства в баптистский ландмаркизм, — и Дж. М. Кэрролла? Вкратце, сторонники ландмаркизма настаивали (1) Не существует такой сущности, как «невидимая церковь» или «Вселенская церковь». Есть только поместные церкви . (2) Только баптистские церкви несут на себе признаки истинной церкви Нового Завета. (3) Только баптистские церкви могут непрерывно проследить свою родословную до Нового Завета, и поэтому только баптистские церкви являются истинными церквями. (4) Если вы хотите увидеть Царство Божье в действии, посмотрите на баптистские церкви, поскольку они являются единственными видимыми признаками Царства Божьего. На самом деле ландмаркизм настаивал на том, что баптистские церкви и Царство Божье на самом деле являются двумя сторонами одной медали. (5) Все остальные так называемые церкви являются подделками, имитациями или «человеческими обществами», как их называли «Вехи», и баптисты не должны иметь с ними никаких дел. (6) Наконец, только истинная церковь, то есть баптистская церковь, может законно совершать таинства крещения и Вечери Господней. Любое совершение этих таинств небаптистами недействительно.
- ^ Фитцджеральд, Томас Э. (30 апреля 2004 г.). Экуменическое движение: вводная история . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-0-313-05796-0 .
Ни Американские баптистские церкви в США, ни более консервативная Южная баптистская конвенция не принимали активного участия в дискуссиях протестантских профсоюзов. Если первый занимается экуменической деятельностью, то второй вообще избегает экуменических диалогов и объединений.
- ^ Господи, Энди; Харрис, И. Леон. «Сетевая церковь: пятидесятническая экклезиология, сформированная миссией» . Темелиос . 38 (1) . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ 1689 Лондонское баптистское исповедание
- ^ Савойская декларация
- ^ «Краткое изложение доктринальной позиции Синода Миссури» . Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . 1932. Разделы 24–26 . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Эндрю Ф. Уоллс (1996). Миссионерское движение в христианской истории: исследования передачи веры . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-106-2 .
- ^ Роберт, Дана Л. (апрель 2000 г.). «Сдвиг на юг: глобальное христианство с 1945 года» . Международный бюллетень миссионерских исследований . 24 (2): 50–58. дои : 10.1177/239693930002400201 . S2CID 152096915 .
- ^ Дженкинс, Филип (2011). Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199767465 .
- ^ Ким, Себастьян; Ким, Кирстин (2008). Христианство как мировая религия . Лондон: Континуум. п. 2.
- ^ Иеу Хансилес (2008). За пределами христианского мира: глобализация, африканская миграция и трансформация Запада . Книги Орбис. ISBN 978-1-60833-103-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Университет Вирджинии: Словарь истории идей: христианство в истории , получено 10 мая 2007 г.
- Университет Вирджинии: Словарь истории идей: Церковь как институт , получено 10 мая 2007 г.
- Христианство и Римская империя , Древняя история римлян , BBC Home, получено 10 мая 2007 г. [13]. Архивировано 5 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- Православная церковь , MSN Encarta, получено 10 мая 2007 г. Православная Церковь — MSN Encarta . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г.
- Катехизис Католической Церкви [14]
- Балмер, Рэндалл Герберт (2002). Энциклопедия евангелизма . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22409-7 . Проверено 25 октября 2011 г.
- Элвелл, Уолтер; Комфорт, Филип Уэсли (2001). Библейский словарь Тиндейла . Издательство Tyndale House. ISBN 0-8423-7089-7 .
- Марк Гстол, Богословские перспективы Реформации, Судебная реформация , получено 10 мая 2007 г. [15]
- Дж. Фабер, Католичность бельгийского исповедания , Spindle Works, The Canadian Reformed Magazine 18 (20–27 сентября, 4–11 октября, 18, 1, 8 ноября 1969 г.) - [16]
- Государственный университет Бойсе: История крестовых походов: Четвертый крестовый поход [17]
- Конференция католических епископов США: СТАТЬЯ 9 «Я ВЕРЮ В СВЯТУЮ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ»: 830–831 [18] : Содержит католическую интерпретацию термина «католический».
- Кеннет Д. Уайтхед, Четыре признака церкви , Глобальная католическая сеть EWTN [19]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). 1911. стр. 330–345. .
- Апостольское преемство , Колумбийская энциклопедия, шестое издание. 2001–05. [20]
- Герд Людеманн, Еретики: другая сторона раннего христианства , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1-е американское издание (август 1996 г.), ISBN 0-664-22085-1 , ISBN 978-0-664-22085-3
- От Иисуса ко Христу: карты, археология и источники: хронология , PBS, получено 19 мая 2007 г. [21]
- Баннерман, Джеймс, Церковь Христа: трактат о природе, полномочиях, таинствах, дисциплине и управлении христианской церкви , Still Waters Revival Books, Эдмонтон, переиздание, май 1991 г., первое издание 1869 г.
- Грудем, Уэйн, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину , Inter-Varsity Press, Лестер, Англия, 1994.
- Койпер, Р.Б., Славное Тело Христово , Фонд Знамени Истины, Эдинбург, 1967 г.
- Мэннион, Джерард и Мадж, Льюис (ред.), The Routledge Companion to the Christian Church , 2007 г.