Jump to content

Мировое христианство

Мировое христианство или глобальное христианство определялось как термин, который пытается передать глобальный характер христианской религии. [1] [2] [3] и академическая область исследований, которая включает в себя анализ истории, практик и дискурсов христианства как мировой религии и ее различных форм, встречающихся на шести континентах . [4] Однако этот термин часто фокусируется на «незападном христианстве », которое «включает в себя (обычно экзотические) проявления христианской веры на « глобальном Юге », в Азии , Африке и Латинской Америке ». [5] Сюда также входят коренные или диаспоральные формы христианства в странах Карибского бассейна . [6] Южная Америка , [6] Западная Европа , [7] и Северной Америки . [7]

История термина

[ редактировать ]

Термин « мировое христианство» впервые можно найти в трудах Фрэнсиса Джона МакКоннелла в 1929 году и Генри П. Ван Дузена в 1947 году. [10] [11] Ван Дюзен также сыграл важную роль в учреждении профессора Генри В. Люса в 1945 году в Союзной теологической семинарии по мировому христианству , Фрэнсис К.М. Вэй . первым его руководителем был приглашен [12] Этот термин также будет использоваться американским историком и баптистским миссионером Кеннетом Скоттом Латуреттом , профессором истории христианства в Йельской школе богословия , говоря о «Всемирном христианском братстве» и «Всемирном христианском сообществе». [13] [14] Для этих людей мировое христианство было призвано продвигать идею христианской миссии и экуменического единства . Однако после окончания Второй мировой войны , когда христианские миссии прекратились во многих странах, таких как Северная Корея и Китай , а некоторые части Азии и Африки сместились из-за деколонизации и национальной независимости , эти аспекты мирового христианства были в значительной степени утеряны. [15]

В нынешнем использовании этого термина миссиям и экуменизму уделяется гораздо меньше внимания . [15] Ряд историков отметили «глобальный сдвиг» в христианстве в двадцатом веке: от религии, распространенной в основном в Европе и Америке, к религии, которая встречается в странах Глобального Юга и Третьего мира . [2] [3] [8] [9] [16] Следовательно, слово «мировое христианство» в последнее время стало использоваться для описания разнообразия и множественности христианства на протяжении его двухтысячелетней истории. [15]

Другой термин, который часто используется как аналог мирового христианства, — это термин « глобальное христианство» . Однако такие ученые, как Ламин Санне, утверждают, что глобальное христианство относится к евроцентристскому пониманию христианства, которое подчеркивает копирование христианских форм и образцов в Европе, тогда как мировое христианство относится к множеству ответов коренных народов на христианское Евангелие. [17] Филип Дженкинс и Грэм Джозеф Хилл утверждают, что различие Санне между мировым христианством и глобальным христианством является искусственным и ненужным. [18] [19]

Известные цифры

[ редактировать ]
Эндрю Уоллс , ключевой пионер в области мирового христианства

Некоторые известные фигуры в академических исследованиях мирового христианства включают Эндрю Уоллса , [20] Ламин Санне , [21] и Брайан Стэнли , [22] все трое связаны с «Йельско-Эдинбургской группой по истории миссионерского движения и мирового христианства». [23] Совсем недавно Клаус Кошорке и «Мюнхенская школа» мирового христианства были отмечены за их вклад в понимание полицентрической природы мирового христианства. [24]

В отличие от этих историков, растет число теологов , которые занимаются мировым христианством из дисциплин систематического богословия , экклезиологии и миссиологии . Некоторые примеры этого включают пятидесятника Вели-Матти Кярккяйнена , католика Питера К. Фана и баптиста Грэма Джозефа Хилла . [25] [26] [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баррето, Раймундо К. (2021). «Деколониальность и межкультурность в мировом христианстве: латиноамериканская перспектива» . Во Фредериксе, Марта; Надь, Дороттья (ред.). Мировое христианство: методологические соображения . Богословие и миссия в мировом христианстве. Том. 19. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 65–91. дои : 10.1163/9789004444867_005 . ISBN  978-90-04-44486-7 . ISSN   2452-2953 . JSTOR   j.ctv1sr6jvr.7 . S2CID   234580589 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Филип (2011). «Возникновение нового христианства» . Следующий христианский мир: приход глобального христианства . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 101–133. ISBN  9780199767465 . LCCN   2010046058 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Роберт, Дана Л. (апрель 2000 г.). Гастингс, Томас Дж. (ред.). «Сдвиг на юг: глобальное христианство с 1945 года» (PDF) . Международный бюллетень миссионерских исследований . 24 (2). Публикации SAGE от имени Учебного центра зарубежного служения: 50–58. дои : 10.1177/239693930002400201 . ISSN   0272-6122 . S2CID   152096915 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  4. ^ Бонк, Джонатан Дж. (20 декабря 2014 г.). «Почему «мировое» христианство?» . Бостон : Центр глобального христианства и миссии богословского факультета Бостонского университета . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  5. ^ Ким, Себастьян ; Ким, Кирстин (2008). «Христианство как мировая религия». Христианство как мировая религия . Лондон и Нью-Йорк : Continuum International . стр. 1–22. дои : 10.5040/9781472548894.ch-001 . ISBN  978-1-4725-4889-4 . S2CID   152998021 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шнайдер, Николас И. (2022). «Пятидесятники/харизматики». В Росс, Кеннет Р.; Бидегейн, Ана М.; Джонсон, Тодд М. (ред.). Христианство в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Эдинбургские спутники глобального христианства. Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета . стр. 322–334. ISBN  9781474492164 . JSTOR   10.3366/j.ctv2mzb0p5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хансилес, Иегу Дж. (2008). За пределами христианского мира: глобализация, африканская миграция и трансформация Запада . Мэрикнолл, Нью-Йорк : Orbis Books . ISBN  978-1-60833-103-1 . OCLC   221663356 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Фрестон, Пол (2008). «Изменяющееся лицо христианского прозелитизма: новые игроки с глобального Юга» . В Хакетте, Розалинд Эй-Джей (ред.). Возвращение к прозелитизму: разговоры о правах, свободные рынки и культурные войны (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 109–138. ISBN  9781845532284 . LCCN   2007046731 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Роббинс, Джоэл (октябрь 2004 г.). Бреннейс, Дон ; Страйер, Карен Б. (ред.). «Глобализация пятидесятнического и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 . Годовые обзоры : 117–143. дои : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 . ISSN   1545-4290 . JSTOR   25064848 . S2CID   145722188 .
  10. ^ МакКоннелл, Фрэнсис Джон (1929). Потребности человека и мировое христианство . Нью-Йорк: Дружба Пресс. OCLC   893126 .
  11. ^ Ван Дюзен, Генри П. (1947). Мировое христианство: вчера, сегодня, завтра . Нью-Йорк: Абингдон-Коксбери Пресс. OCLC   823535 .
  12. ^ Роберт, Дана Л. «Историографические основы» . В Берроузе, Уильям Р.; Горник, Марк Р.; Маклин, Дженис А. (ред.). Понимание мирового христианства: видение и работа Эндрю Ф. Уоллса . Книги Орбис. стр. 148–. ISBN  978-1-60833-021-8 .
  13. ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1938). На пути к всемирному христианскому общению . Нью-Йорк : Ассоциация Пресс . ОСЛК   1149344 .
  14. ^ Латуретт, Кеннет Скотт (1949). Возникновение мировой христианской общины . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . ОСЛК   396146 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фан, Питер К. (март 2013 г.). «Мировое христианство: его значение для истории, религиоведения и теологии». Горизонты . 39 (2). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета от имени Теологического общества колледжей, Университет Вилланова : 171–188. дои : 10.1017/S0360966900010665 . ISSN   2050-8557 . LCCN   77648693 . ОСЛК   858609197 . S2CID   170971032 .
  16. ^ Уоллс, Эндрю Ф. (1996). Миссионерское движение в христианской истории: исследования передачи веры . Книги Орбис. ISBN  978-1-60833-106-2 .
  17. ^ Ламин Санне (9 октября 2003 г.). Чья религия христианство?: Евангелие за пределами Запада . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 22–23. ISBN  978-0-8028-2164-5 .
  18. ^ Хилл, Грэм Джозеф (2016). Глобальная церковь: изменение формы наших диалогов, обновление нашей миссии, оживление наших церквей . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. стр. 419–420. ISBN  978-0-8308-9903-6 . OCLC   922799591 .
  19. ^ Дженкинс, Филип (2007). Следующий христианский мир: приход глобального христианства (Откр. и расширенное изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. xiii. ISBN  978-0-19-518307-8 . OCLC   71004136 .
  20. ^ Берроуз, Уильям Р.; Горник, Марк Р.; Маклин, Дженис А., ред. (2011). Понимание мирового христианства: видение и работа Эндрю Ф. Уоллса . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books.
  21. ^ Акинадэ, Акинтунде Э., изд. (2010). Новый день: Очерки мирового христианства в честь Ламина Санне . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  22. ^ «Профессор Брайан Стэнли» . Школа богословия Эдинбургского университета . Проверено 29 октября 2016 г.
  23. ^ «Йельско-Эдинбургская группа» . Йельская богословская библиотека . Проверено 27 июля 2016 г.
  24. ^ Германн, Адриан; Бурлачою, Чиприан (2016). «Введение: Клаус Кошорке и взгляд «Мюнхенской школы» на историю мирового христианства». Журнал мирового христианства . 6 (1): 4–27. дои : 10.5325/jworlchri.6.1.0004 . JSTOR   10.5325/jworlchri.6.1.0004 .
  25. ^ Йонг, Амос (2015). «Куда евангелическое богословие? Работы Вели-Матти Кярккяйнена как пример современных траекторий» . Диалогический дух: христианский разум и богословский метод в третьем тысячелетии . Кембридж: Джеймс Кларк и компания, стр. 121–148. ISBN  9780227904350 .
  26. ^ Фан, Питер С. (2008). «Занятие богословием в мировом христианстве: различные ресурсы и новые методы». Журнал мирового христианства . 1 (1): 27–53. дои : 10.5325/jworlchri.1.1.0027 . JSTOR   10.5325/jworlchri.1.1.0027 .
  27. ^ Хилл, Грэм Джозеф (2015). Глобальная церковь: изменение формы наших бесед, обновление нашей миссии, оживление наших церквей . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic. ISBN  978-0-8308-4085-4 .
  28. ^ Хилл, Грэм Джозеф (2020). Соль, свет и город, второе издание: Конформация – экклезиология для глобального миссионерского сообщества: Том 2, Голоса большинства в мире . Каскадные книги. ISBN  9781532603259 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda884c359024c219ce1c8f8c253a9cc__1714714380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/cc/bda884c359024c219ce1c8f8c253a9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)