Миюнь Юаньу
Миюнь Юаньу | |
---|---|
Заголовок | Чан Мастер |
Персональный | |
Рожденный | 1566 Чанчжоу, Цзянсу |
Умер | 1642 |
Религия | буддист |
Номинал | Линии |
Крид | Чан |
Старшая должность | |
Ученик | Хуанью Чжэнчуань |
Ученики | |
Рукоположение | 1594 |
Миюнь Юаньу ( китайский : 密雲圓悟, пиньинь : Миюнь Юаньву; японский : 密雲円悟, Хепберн : Мицуун Энго; 1566–1642) был выдающимся китайским чаньским мастером секты Линьцзи . Родился в Чанчжоу , в современной провинции Цзянсу , в известной семье, получил конфуцианское образование . [1] В 1594 году, прочитав Сутру Платформы Шестого Патриарха , он оставил жену и детей и сразу же рукоположился под началом мастера Хуанью Чжэнчуа монастыря Юйван в Чанчжоу . [2] В 1603 году его хозяин уехал в Пекин и оставил его управлять монастырем. Говорят, что в это время он достиг внезапного пробуждения и в следующем десятилетии прославился своим выдающимся развитием методов обучения чань, возродив «избиение и крики» Линьцзи . [3]
Карьера
[ редактировать ]В 1611 году Миюнь получил передачу Дхармы от своего учителя Хуанью и стал настоятелем храма Лунчиюань в 1614 году. Кроме того, он стал настоятелем храма Тунсюань на горе Тяньтай (1623 г.), храма Гуанхуэй в Чжэцзяне (1624 г.), а также был настоятель храма Гуанли на горе Юван, храма Даобаоэн в Цзиньлэне (современный Нанкин) и храма Цзинге на горе Тайньтун (известного в народе как храм Тяньтун), за что получил вторичное имя Мастер Тяньтун. [4]
Помимо восстановления храма Тяньтун в 1641 году, который был поврежден во время наводнения в 1587 году, его работа по публикации популярных чаньских газететров привлекла большое количество последователей. Например, в 1638 году было замечено, что некогда ветхий храм Тяньтун был домом для 1500 монахов и мирян. Для пропитания этого населения в 1641 году был отлит огромный «Вок на тысячу монахов». [5]
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Миньюнь имела огромное влияние на поколения. [6] Это было обеспечено намеренным назначением Миюном своих наследников Дхармы настоятелями в своей линии, которые продолжали ту же практику. [7] Миюнь, будучи одновременно настоятелем шести храмов, считается во многом возродившим Чань, находившуюся в упадке со времен Юаня (1271–1368), и, в частности, силу и популярность секты Линьцзи. [8]
Происхождение и влияние
[ редактировать ]Всего у Миюня было пять прямых наследников Дхармы и двенадцать по прямой линии, которые сменили настоятеля храма Тяньтун после его смерти в 1642 году: [9]
- 1. Мучен Даомин (木陈道濞; 1596–1674), срок: 1642–1645 гг.
- 2. Фейинь Тонгронг (Feiyin Tongrong; 1593–1661), срок: 1645–1648.
- 3. Линье Тунци (林野通奇; 1595–1652), срок: 1648–1652 гг.
- 4. Муюнь Тонг (Муюнь Тонгмэнь; 1599–1671), срок: 1652–1654 гг.
- 5. Фуши Тунсян (Fushi Tongxian; 1593–1667), срок: 1654–1657 гг.
- (1) Наследники Дхармы Мучена Даомина:
- 6. Юаньань Бэньфан (元安本峰; 1622–1682), срок: 1659–1671 гг.
- 7. Шаньсяо Бэньси (山晓Бэньси; 1620–1686), срок 1672–1686 Наследники Дхармы Шаньсяо Бэньси:
- 8. Байтан Чаоцзин (白堂超经), срок 1686–1688 гг.
- 9. Вэйхун Юаньшэн (伟红元盛), срок 1688–1696 гг.
- 10. Тяньюэ Бэнчжоу (天岳本晝; 1621–1705), срок 1696–1705 (наследник Дхармы Даомина). Наследник Дхармы Тяньюэ:
- 11. Вэйцзай Чаочэн (Великая колесница; 1651–1724), срок 1705–1712 гг.
Поскольку эти монахи сделали себе имя, будучи настоятелями храма Тяньтун, Цзян Ву предполагает, что их последующие назначения в другие известные храмы по всему Китаю помогли распространить наследие Миюня в раннем Цин. [10] Более того, до того, как Фейинь Тонгронг стал главой храма Тяньтун, в 1637 году, будучи главой монастыря Лянфэн, он передал Дхарму Иньюань Лунци (隱元隆琦, японский: Инген Рюки, 1592–1673), основателю секты Обаку. японского дзэна . [11] Иньюань основал Манпукудзи в Удзи , Япония , и включил модель передачи и передачи Дхармы Миюна в свои правила Дхармы, Чистые правила Обаку . [12]
Интерпретация Линьцзи, предложенная Миюном, также была передана во Вьетнам через Шоузун Юаньчжао (壽尊源昭; 1647–1729), ученика Гуанъюань Бэнкао, одного из учеников Мучена Даомина. В 1665 году он передал Дхарму во Вьетнам, основав линию Юаньчжао (源昭; вьетнамский: Нгуен-Тиеу) Линьджи Чан (вьетнамский: Лам-Те), источник современного буддизма Тхиен . [13]
Работает
[ редактировать ]В отличие от четырех выдающихся монахов эпохи Ванли , стиль преподавания Миюна не был основан на литературных достижениях или учености, таких как комментарии сутр. Скорее, его учение состояло из классических чаньских афоризмов и деяний, которые были собраны в следующий сборник:
- Запись высказываний Мастера Миюна , JA158. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН 978-0-19-045047-2 . OCLC 1352115800 .
- ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 978-0-19-045047-2 . OCLC 1352115800 .
- ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН 978-0-19-045047-2 . OCLC 1352115800 .
- ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дэвид С., ред. (2017). «Принстонский словарь буддизма» . Ссылка на Оксфорд : 918. doi : 10.1093/acref/9780190681159.001.0001 . ISBN 9780691157863 .
- ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–8. ISBN 978-0-19-045047-2 . OCLC 1352115800 .
- ^ Бингенхаймер, Маркус (2023). «Миюнь Юаньу Миюнь Юаньу (1567–1642) и его влияние на буддизм 17 века» . 14 (2), 248 ( 2): 248. doi : 10.3390/rel14020248 .
- ^ Исии, Сюдо (1975) Минмацу Синсё но Тендозан до Мицуун Энго]» . Университета Комадзава [Комадзава Дайгаку Буккё Гакубу Ронсю] . Сборник факультета буддизма «Минмацу Синсё но Тендозан до Мицуун Энго [
- ^ Хуан, Лиен-чун (2015). мастера дзэн Миюнь Юаньу» PDF) . Исследование « афоризма и идеологии (
- ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31 : 42–43.
- ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:43 .
- ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:48 .
- ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:50 .
- ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:47 .
- ^ Миюн; Руинг (2022). «Запись высказываний мастера Ми Юня » СБЕТА . Получено 16 , января