Jump to content

Миюнь Юаньу

Миюнь Юаньу
Изображение Миюнь Юаньу
Заголовок Чан Мастер
Персональный
Рожденный 1566
Чанчжоу, Цзянсу
Умер 1642
Религия буддист
Номинал Линии
Крид Чан
Старшая должность
Ученик Хуанью Чжэнчуань
Ученики
Рукоположение 1594

Миюнь Юаньу ( китайский : 密雲圓悟, пиньинь : Миюнь Юаньву; японский : 密雲円悟, Хепберн : Мицуун Энго; 1566–1642) был выдающимся китайским чаньским мастером секты Линьцзи . Родился в Чанчжоу , в современной провинции Цзянсу , в известной семье, получил конфуцианское образование . [1] В 1594 году, прочитав Сутру Платформы Шестого Патриарха , он оставил жену и детей и сразу же рукоположился под началом мастера Хуанью Чжэнчуа монастыря Юйван в Чанчжоу . [2] В 1603 году его хозяин уехал в Пекин и оставил его управлять монастырем. Говорят, что в это время он достиг внезапного пробуждения и в следующем десятилетии прославился своим выдающимся развитием методов обучения чань, возродив «избиение и крики» Линьцзи . [3]

В 1611 году Миюнь получил передачу Дхармы от своего учителя Хуанью и стал настоятелем храма Лунчиюань в 1614 году. Кроме того, он стал настоятелем храма Тунсюань на горе Тяньтай (1623 г.), храма Гуанхуэй в Чжэцзяне (1624 г.), а также был настоятель храма Гуанли на горе Юван, храма Даобаоэн в Цзиньлэне (современный Нанкин) и храма Цзинге на горе Тайньтун (известного в народе как храм Тяньтун), за что получил вторичное имя Мастер Тяньтун. [4]

Помимо восстановления храма Тяньтун в 1641 году, который был поврежден во время наводнения в 1587 году, его работа по публикации популярных чаньских газететров привлекла большое количество последователей. Например, в 1638 году было замечено, что некогда ветхий храм Тяньтун был домом для 1500 монахов и мирян. Для пропитания этого населения в 1641 году был отлит огромный «Вок на тысячу монахов». [5]

Миньюнь имела огромное влияние на поколения. [6] Это было обеспечено намеренным назначением Миюном своих наследников Дхармы настоятелями в своей линии, которые продолжали ту же практику. [7] Миюнь, будучи одновременно настоятелем шести храмов, считается во многом возродившим Чань, находившуюся в упадке со времен Юаня (1271–1368), и, в частности, силу и популярность секты Линьцзи. [8]

Происхождение и влияние

[ редактировать ]

Всего у Миюня было пять прямых наследников Дхармы и двенадцать по прямой линии, которые сменили настоятеля храма Тяньтун после его смерти в 1642 году: [9]

  • 1. Мучен Даомин (木陈道濞; 1596–1674), срок: 1642–1645 гг.
  • 2. Фейинь Тонгронг (Feiyin Tongrong‎; 1593–1661), срок: 1645–1648.
  • 3. Линье Тунци (林野通奇; 1595–1652), срок: 1648–1652 гг.
  • 4. Муюнь Тонг (Муюнь Тонгмэнь; 1599–1671), срок: 1652–1654 гг.
  • 5. Фуши Тунсян (Fushi Tongxian; 1593–1667), срок: 1654–1657 гг.
  • (1) Наследники Дхармы Мучена Даомина:
    • 6. Юаньань Бэньфан (元安本峰; 1622–1682), срок: 1659–1671 гг.
    • 7. Шаньсяо Бэньси (山晓Бэньси; 1620–1686), срок 1672–1686 Наследники Дхармы Шаньсяо Бэньси:
      • 8. Байтан Чаоцзин (白堂超经), срок 1686–1688 гг.
      • 9. Вэйхун Юаньшэн (伟红元盛), срок 1688–1696 гг.
    • 10. Тяньюэ Бэнчжоу (天岳本晝; 1621–1705), срок 1696–1705 (наследник Дхармы Даомина). Наследник Дхармы Тяньюэ:
      • 11. Вэйцзай Чаочэн (Великая колесница; 1651–1724), срок 1705–1712 гг.

Поскольку эти монахи сделали себе имя, будучи настоятелями храма Тяньтун, Цзян Ву предполагает, что их последующие назначения в другие известные храмы по всему Китаю помогли распространить наследие Миюня в раннем Цин. [10] Более того, до того, как Фейинь Тонгронг стал главой храма Тяньтун, в 1637 году, будучи главой монастыря Лянфэн, он передал Дхарму Иньюань Лунци (隱元隆琦, японский: Инген Рюки, 1592–1673), основателю секты Обаку. японского дзэна . [11] Иньюань основал Манпукудзи в Удзи , Япония , и включил модель передачи и передачи Дхармы Миюна в свои правила Дхармы, Чистые правила Обаку . [12]

Интерпретация Линьцзи, предложенная Миюном, также была передана во Вьетнам через Шоузун Юаньчжао (壽尊源昭; 1647–1729), ученика Гуанъюань Бэнкао, одного из учеников Мучена Даомина. В 1665 году он передал Дхарму во Вьетнам, основав линию Юаньчжао (源昭; вьетнамский: Нгуен-Тиеу) Линьджи Чан (вьетнамский: Лам-Те), источник современного буддизма Тхиен . [13]

Работает

[ редактировать ]

В отличие от четырех выдающихся монахов эпохи Ванли , стиль преподавания Миюна не был основан на литературных достижениях или учености, таких как комментарии сутр. Скорее, его учение состояло из классических чаньских афоризмов и деяний, которые были собраны в следующий сборник:

  • Запись высказываний Мастера Миюна , JA158. [14]
  1. ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН  978-0-19-045047-2 . OCLC   1352115800 .
  2. ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН  978-0-19-045047-2 . OCLC   1352115800 .
  3. ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ИСБН  978-0-19-045047-2 . OCLC   1352115800 .
  4. ^ Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дэвид С., ред. (2017). «Принстонский словарь буддизма» . Ссылка на Оксфорд : 918. doi : 10.1093/acref/9780190681159.001.0001 . ISBN  9780691157863 .
  5. ^ Ву, Цзян (17 апреля 2008 г.). Просвещение в споре Возрождение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–8. ISBN  978-0-19-045047-2 . OCLC   1352115800 .
  6. ^ Бингенхаймер, Маркус (2023). «Миюнь Юаньу Миюнь Юаньу (1567–1642) и его влияние на буддизм 17 века» . 14 (2), 248 ( 2): 248. doi : 10.3390/rel14020248 .
  7. ^ Исии, Сюдо (1975) Минмацу Синсё но Тендозан до Мицуун Энго]» . Университета Комадзава [Комадзава Дайгаку Буккё Гакубу Ронсю] . Сборник факультета буддизма «Минмацу Синсё но Тендозан до Мицуун Энго [
  8. ^ Хуан, Лиен-чун (2015). мастера дзэн Миюнь Юаньу» PDF) . Исследование « афоризма и идеологии (
  9. ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31 : 42–43.
  10. ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:43 .
  11. ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:48 .
  12. ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:50 .
  13. ^ Ву, Цзян (2006). «Строительство монастыря передачи Дхармы» (PDF) . История Восточной Азии . 31:47 .
  14. ^ Миюн; Руинг (2022). «Запись высказываний мастера Ми Юня » СБЕТА . Получено 16 , января
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6294cc4b70aed9c46aef7cbcb86c9cea__1712424300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ea/6294cc4b70aed9c46aef7cbcb86c9cea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miyun Yuanwu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)