Нэнхай
Нэнхай | |
---|---|
Нэнхай | |
![]() Нэнхай | |
Персональный | |
Рожденный | Гун Сюэгуан ( Gong Xueguang ) 20 января 1886 г. |
Умер | 1 января 1967 г. | ( 80 лет
Религия | Чань-буддизм Тибетский буддизм |
Национальность | китайский |
Родитель | Гонг Чанги (отец) |
Школа | Школьные линии Тантризм |
Другие имена | Nenghai Master ( Нэнхай Мастер |
Имена Дхармы | Нэнхай |
Организация | |
Храм | Храм Шанцайдун |
Старшая должность | |
Учитель | Fo Yuan Ши Гуаньи Кхангсер Ринпоче |
Студенты |
Нэнхай ( китайский : 能海 ; пиньинь : Nénghui ; 20 января 1886 — 1 января 1967) был Ваджраяны буддийским монахом школы Гелуг и религиозным лидером в современном Китае. Его считают одной из ключевых фигур «Движения тантрического возрождения» ( 密教復興運動 ), стремившегося оживить китайский эзотерический буддизм . [1]
Нэнхай был вице-президентом Буддийской ассоциации Китая . Он был членом Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая и делегатом 1-го и 2-го Всекитайского собрания народных представителей . [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Нэнхай родился Гун Сюэгуан в городе Ханьван города Мяньчжу в Сычуань провинции Гун Чанги (龔常一 в семье разносчика ). У него была старшая сестра. Когда он был ребенком, оба его родителя умерли, остались только он и его 10-летняя сестра. К 14 годам он стал учеником в Хэншэнтун ( «恒升通»匹頭業 ) и изучал классику и историю под руководством владельца. В 1905 году он поступил в Армейскую академию (ныне Армейский военный колледж), где учился вместе с Лю Сяном и Лю Вэньхуэй . После окончания учебы в 1907 году он стал инструктором по строевой подготовке Юньнаньской военной академии . И Чжу Дэ , и Ян Сен были его учениками. Затем он служил командиром полка в правительстве Сычуани, занимая эту должность до тех пор, пока его не перевели в Генеральное управление Пекина ( 北京將軍府 ).
В 1910 году Нэнхай отправился в Японию с политическим и промышленным расследованием. Экспедиция в Японию познакомила его с буддизмом. Через полгода Нэнхай вернулся в Китай и изучал буддизм под руководством Чжан Кэчэна ( 張克誠 ) в Пекинском университете . В 1917 году Нэнхай переехал в Чэнду , столицу провинции Сычуань, и основал Общество буддийских исследований Шаочэн ( 少城佛學社 ). [4]
В 1924 году он отправился в храм Тяньбао , буддийский монастырь, где она приняла церемонию пострига под руководством настоятеля Фо Юаня ( 佛源 ), как 44-я линия передачи школы Линьцзи , и получила полное посвящение под руководством настоятеля Ши Гуаньи ( 釋貫一 ) в Баогуане. Храм .
Тибетская Ваджраяна
[ редактировать ]Его встречи с тибетскими буддийскими текстами и ламами в Китае побудили его несколько раз посетить Тибет, сначала остановившись в Кхаме (1926–1927), а затем в Лхасе между 1928–1932 и 1940–1941 годами. [1] Он стал главным китайским учеником Кхангсара Ринпоче (1890–1941) в монастыре Дрепунг и получил посвящение в тантрические божества Желтого Манджушри и Ямантака-Ваджрабхайравы. [1] После своего первого пребывания в Лхасе он переехал на гору Утай (1934–1937), традиционный дом китайской ваджраяны, и начал преподавать буддизм китайской аудитории. Он проводил время, преподавая, переводя и писая. [1] В 1937 году он основал тантрический храм Джинчи в пригороде Чэнду . [4]
Ненгхай и группа учеников из Джинчи снова отправились в Тибет в 1940–1941 годах, где он получил дальнейшую передачу от Кхангсара Ринпоче. В последующие годы он основал еще пять монастырей традиции Гелуг и перевел многие тибетские произведения на китайский язык. [1]
Работы и учения
[ редактировать ]Работы и учения Нэнхая, включающие тибетские и традиционные китайские буддийские доктрины, отражают его желание наполнить китайский буддизм учениями тибетской традиции. Его ученики считали, что его учение «чисто соединило в одном учении тибетское и китайское учение». [1]
Его произведения можно разделить на эзотерические и экзотерические. В его экзотерических работах особое внимание уделялось этической дисциплине (сила) как основе пути следования учениям ламрима традиции гелуг . Они обсуждают писания, важные для тибетского буддизма, такие как Абхисамаяламкара , и важные для китайского буддизма, такие как Аватамсака-сутра . Однако большая часть его литературной продукции состоит из переводов тибетских тантрических произведений. [1]
Общественная деятельность и смерть
[ редактировать ]После создания коммунистического государства он жил в храме Гуанцзи в Пекине. В октябре 1951 года он присутствовал на Народном политическом консультативном совещании Китая в качестве специально приглашенного делегата. [4] Он был членом Постоянного комитета и вице-президентом Китайской буддийской ассоциации с 1953 по 1966 год. Он также вошел в состав китайской делегации в Дели на Конференции азиатских наций. [1]
Летом 1966 года Мао Цзэдун начал Культурную революцию , Нэнхай жил в храме Шаньцайдун , его называли гангстером и он подвергался политическим преследованиям , он и его ученики подвергались жестокому обращению и пыткам. 1 января 1967 года Нэнхай умер в храме Шаньцайдун в возрасте 81 года. [4]
Его мощи хранятся на горе Утай в ступе, построенной в 1981 году в тибето-китайском стиле. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бьянки, Эстер. «Китайский лама» Нэнхай (1886–1967): доктринальная традиция и стратегия обучения учителя школы гелукпа в республиканском Китае
- ^ 1950-е годы, когда появилось большое количество выдающихся монахов. . Ифэн (на китайском языке). 26 марта 2010 г.
- ^ 22-й день двенадцатого лунного месяца — день рождения известного в наше время монаха-патриота Нэн Хайши. . Ифэн (на китайском языке). 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Способный морской хозяин: полуживой солдат и полужизнь монах (картинка) . Сина (на китайском языке). 22 августа 2012 г.