Яошань Вэйян
Заголовок | Скучающий мастер |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 745 |
Умер | 827 (82 года) |
Религия | буддизм |
Школа | Скучающий |
Старшая должность | |
Учитель | Шито Сицянь Мазу Даойи |
Предшественник | Шито Сицянь |
Преемник | Юньян Таншэн |
Студенты |
Яошань Вэйян ( китайский : 藥山惟儼 ; ханью китайский : Yàoshān Wéiyώn ; японский : Якусан Иген ; корейский : Яксан Юм ; вьетнамский : Dược Sơn Duy Nghiễm ) буддизма Tak во время whona .
Биография
[ редактировать ]Как и в случае с большинством монахов династии Тан, существуют противоречивые свидетельства о жизни Яошань. Яошань Самые ранние биографические сведения исходят от Тан Шэня, написавшего эпитафию в 834 году, через семь лет после его смерти. Хотя он традиционно считается учеником Шитоу Сицяня , в надписи Тан Шэня упоминается, что он оставался с Мацзу Даойи почти двадцать лет. Однако там также упоминается Сито как его учитель. Некоторые ученые считают эпитафию более поздней подделкой, хотя многие ее элементы согласуются с другими источниками. История, датируемая серединой одиннадцатого века, повествует о встрече Яошань и Сито, в которой Яошань не смог проснуться, но более поздний визит к Мазу привел к его просветлению. Однако это почти наверняка причудливая насмешка в адрес Сито и похвала Мазу. [1]
Недумание
[ редактировать ]История, связанная с Яошаном, часто упоминается в трудах Догэна , основателя школы Сото в Японии. История такова:
Однажды, когда Мастер сидел, монах спросил его: «О чем ты думаешь, [сидя здесь] так неподвижно?»
Мастер ответил: «Я думаю о том, чтобы не думать (мысли 箇箇无思思狠ī sīliàng gè bùsīliàng [яп.: fushiryō ] dǐ )».
Монах спросил: «Как ты думаешь не думать?»
Учитель ответил: « Недумание (无思思 fēi siliàng [по-японски: хиширё ])».
По мнению Карла Билефельдта , профессора религиоведения Стэнфордского университета , этот отрывок отражает суть учения Догэна о дзадзэн . Из-за этого на него часто ссылаются в его работах, например, в « Сёбогэндзо» , «Эйхэй Короку» и, что наиболее заметно, в его ранних работах « Фукан дзадзэнги» . [2]
В другом отрывке;
Однажды, когда Яошань сидел, Сито спросил его: «Что ты здесь делаешь?»
Яошань сказал: «Я ничего не делаю».
Сито сказал: «Тогда ты просто сидишь неторопливо».
Яошань сказал: «Если бы я сидел спокойно, я бы что-нибудь делал». [4]
Эпитафия описывает его учение следующим образом:
« Нуминозный разум чист сам по себе, но он затенен феноменальными явлениями. Если вы сможете отбросить все явления, не будет двойственных вещей».
Это учение подчеркивает чистый разум собственной природы, который был общей концепцией со времен раннего Чань . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цзя, Цзиньхуа (2007), Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века , SUNY Press, стр. 28–32, ISBN 978-0-7914-6824-1
- ^ Jump up to: а б Билефельдт, Карл (2006), Сокровищница Ока Истинной Дхармы, Книга 66: Король Самадхи Самадхи , Сотошу Шумучо
- ^ «Яошань Вэйянь (745-828)» .
- ^ «Яошань Вэйянь (745-828)» .
- ^ Школа чань-буддизма Хунчжоу в Китае с восьмого по десятый века, Автор: Цзиньхуа Цзя