Юньян Таншэн
![]() | |
Заголовок | Скучающий мастер |
Персональный | |
Рожденный | 780 |
Умер | 841 (61 год) |
Религия | буддизм |
Школа | Скучающий |
Старшая должность | |
Учитель | Яошань Вэйян Байчжан Хуайхай |
Предшественник | Яошань Вэйян |
Преемник | Дуншань Лянцзе |
Студенты |
Юньян Таншэн ( китайский : 雲巖曇晟 Уэйд – Юн ; ; Джайлз : -йен Таншэн : японский : Унган Дондзё корейский : Унам Тамсонг ; вьетнамский ; Ван Нхам Чист мон Чанк был во времена Будды ) династией Тан . Древние биографии фиксируют, что он был родом из Цзяньчана. [1] Говорят, что он стал монахом, когда ему было шестнадцать, в храме Шимен, а Байчжан Хуайхай его учителем был . После двадцати лет с ним Байчжан умер, а Юянь все еще не достиг просветления . Он посетил многих учителей, прежде чем остановил свой выбор на Яошань Вэйяне в качестве своего нового учителя. [1] [2] Первая часть его имени происходит от горы Юньян, которая находится за пределами современной Чанши , где он преподавал после учебы у Яошань. Записанные диалоги с участием Юньяна часто включают его и его однокурсника Даову Юаньчжи . Предположительно, он умер от болезни, накануне которой приказал своим ученикам готовиться к банкету, поскольку монах собирался покинуть монастырь. [1]
Хорошо известное стихотворение « Песнь о драгоценном зеркале самадхи » приписывается Юньяну в биографическом сборнике Цзюэфана Хуэйхуна 1119 года « Чанлинь сэнбао чжуань» ( «Хроника сокровищ сангхи в рощах Чана »). Это стихотворение впервые упоминается в исторических источниках. Хуэйхун пишет, что стихотворение было передано Дуншаню Лянцзе , ученику Юньяна, но он полагает, что учитель Юньяна, вероятно, передал его ему в свою очередь. Хуэйхун далее сообщает, что он наткнулся на это стихотворение в 1108 году, когда монах, личность которого он не называет, подарил его ученому Чжу Яну. Ученый Мортен Шлюттер отмечает, что происхождение стихотворения сомнительно, учитывая то, как оно попало в Хуэйхун, и, кроме того, стиль существенно отличается от произведений эпохи, к которой Хуэйхун относит его. Большинство более поздних исторических источников, таких как « Дзэнгаку дайдзитэн» , « Буссё кайсэцу дайдзитэн» и «Синсан дзенсеки мокуроку» , приписывают стихотворение Дуншаню Лянцзе, а не Юньяну, хотя, опять же, ни то, ни другое маловероятно. [3]
Внешний вид контента
[ редактировать ]В ряде коанских диалогов фигурируют Юньян и его однокурсник Даову Юаньчжи . Случай 54 из « Книги невозмутимости» , случай 89 из « Записей Голубого утеса» , случай 105 из Догэна « Синдзи Сёбогэндзо» и глава «Каннон» из «Кана Сёбогэндзо » Догэна , и все они включают одну и ту же историю, в которой Юньян и Даову обсуждают цель Авалокитешвары многих рук и глаз . Точный смысл истории варьируется в зависимости от версии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 142–145, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Митчелл, Джеймс (2005), Предки Сото-дзэн в Китае , Сан-Франциско: Копье Итуриэля, стр. 36, ISBN 978-0-9749502-3-5
- ^ Шлюттер, Мортен (2010), Как дзен стал дзен: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 158, 230, ISBN 978-0-8248-3508-8