Лу Юй
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2013 г. ) |
Лу Ю ( упрощенный китайский : 陆羽 ; традиционный китайский : 陸羽 ; пиньинь : Лу Ю ; 733–804) или Лу Цзи (陆疾), любезное имя Цзычи (季疵), был китайским чайным мастером и писателем. Его уважают как Чайного Мудреца за его вклад в китайскую чайную культуру . Он наиболее известен своей монументальной книгой «Классика чая» , также известной как Ча Цзин ( упрощенный китайский : 茶经), первой исчерпывающей работой по выращиванию, приготовлению и употреблению чая .
Биография
[ редактировать ]Лу Юй родился в 733 году в Тяньмэнь , провинция Хубэй . В течение шести лет Лу Юй оставался на горе Хуомэнь, обучаясь под руководством мастера Цзоу Фуцзы. В этот период Лу Юй часто заваривал чай для своего учителя. Он также заботился о здоровье сокурсников, используя свои замечательные познания в области чая и трав, которые он получил в монастыре Лунгай .
Всякий раз, когда у него было свободное время между учебой, Лу Юй часто отправлялся в деревню собирать чайные листья и травы. Во время одной из таких поездок Лу Юй наткнулся на источник под 6-футовым круглым камнем, и вода из источника была чрезвычайно прозрачной и чистой. Когда Лу Юй заварил чай из этой родниковой воды, он обнаружил, что чай оказался неожиданно вкуснее, чем обычно. С тех пор Лу Юй осознал важность качественной воды при заваривании чая.
Цзоу Фузи был тронут одержимостью Лу Юя чаем и его умением заваривать хороший чай. Вместе с некоторыми из своих учеников он расчистил скалу и выкопал колодец вокруг истока того источника.
В 1768 году, чуть более тысячи лет спустя, во времена династии Цин (1616–1911), Цзинлин пострадал от засухи, и весь город остро нуждался в воде. Горожане обнаружили, что вода все еще течет из колодца, обнаруженного Лу Юем и выкопанного Цзоу Фузи. Чиновник Цин приказал выкопать три колодца вокруг источника и построить рядом с колодцами сооружение под названием «Хижина Лу Юй» и «Литературный источник».
В 752 году Лу Юй завершил учебу, попрощался со своим Шифу (учителем) Цзоу Фузи (邹夫子) и вернулся в Цзинлин, чтобы встретиться со своим благодетелем Ли Циу (李齐物). Однако годом ранее Ли Циу был восстановлен в должности и вернулся в танскую столицу Чанъань . Новым главным должностным лицом Джинлинга стал Цуй Гофу (崔国辅). Цуй, высокопоставленный чиновник, занимавший должность, аналогичную сегодняшнему министру образования, был понижен в должности до Джинлинга с должности главного чиновника за оскорбление члена королевской семьи.
Цуй Гофу был ученым и поэтом, хорошо известным своим великолепным коротким стихотворением, состоящим из пяти символов в стихе. После понижения в должности до Джинлинга Цуй Гофу жил довольно легко. Хотя Цуй был на много лет старше Лу Юя, оба мужчины разделяли одинаковый интерес к чаю, литературе и поэзии. Таким образом, вскоре после знакомства они стали хорошими друзьями. В этот период Лу Юй оставался с Цуй Гофу и помогал ему в его административных задачах. Они много времени проводили в путешествиях, пили чай и писали стихи, а также стали соавторами нескольких книг стихов.
Этот период с Цуй Гофу был фазой роста Лу Юя как литератора; инкубационный период для Лу Юя, чтобы практиковать и оттачивать то, чему он научился у Цзоу Фузи. Цуй Гофу, обладающий огромным опытом и навыками в литературной работе, стал тренером, который давал необходимые рекомендации для развития и развития писательских и литературных навыков Лу Юя. За это время он написал «Классику чая» .
Первоначальная версия «Классики чая» состояла из трех книг по 10 глав: книга 1 состояла из первых трех глав; книга 2 состояла только из главы 4; книга 3 состояла из глав с 5 по 10. После династии Тан все три книги были объединены в один том, и трехтомная версия больше не была доступна.
Лу Ю в Новой книге Тан
[ редактировать ]Новая книга Тан — это исторический отчет о династии Тан (618–907), составленный учеными династии Сун (960–1279). Глава «Новой книги Тан» представляет собой биографию Лу Юя. В книге зафиксирована одержимость Лу Юя чаем, и он написал трехтомную книгу «Ча Цзин» о деталях происхождения чая, методе выращивания и употребления чая, а также инструментах чаепития. Продавцы чая того времени делали глиняные статуи Лу Юя и поклонялись ему как «чайному богу». [1]
Новый императорский руководитель Ли Цзицин (李季卿) руководил юго-восточным регионом династии Тан. Ли Цзицин знал, что существует два мастера по завариванию чая: Чан Боксюн (常伯熊) и Лу Юй. Когда Ли Цзицин посетил Чан Боксюн, Ли из уважения к Чану несколько раз поднял чашку чая. Когда Ли Цзицин посетил Лу Юя, Лу был в костюме деревенского жителя, поэтому Ли не приветствовал Лу. Лу Юй посчитал это позором и написал «Хуэй Чалунь» (毁茶论), книгу о поведении, которое может разрушить чайную культуру. После Ча Цзин и Хуэй Чалунь питье чая стало популярным в династии Тан. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая книга Тан/Том 196 – Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org ( на китайском языке) Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Новая книга Тан/Том 196 – Wikisource, бесплатная библиотека» zh.wikisource.org ( на китайском языке) Проверено 7 декабря 2021 г.