Список инженеров-механиков
Это список инженеров-механиков , известных своим вкладом в область машиностроения.
См. также «Список инженеров» , где есть ссылки на другие инженерные профессии.
А
[ редактировать ]- Ахмед Зульфикар (1952–2010) – предприниматель и бизнесмен.
- Аль-Джазари (1136–1206) – эрудит , многочисленные механические инновации.
- Аз-Заркали (1029–1087) - мастер инструментов, астролог и ведущие астрономы.
- Архимед (ок. 287–212 до н. э.) – эрудит, изобретатель винтового насоса.
- Ричард Аркрайт (1733–1792) – приписывают изобретение прядильной машины , но наиболее известен своим вкладом в современную фабричную систему.
- Уильям Джордж Армстронг, первый барон Армстронг (1810–1900) – пионер гидроэнергетики , основатель Armstrong Whitworth
Б
[ редактировать ]- Чарльз Бэббидж (1791–1871) – создатель разностной машины.
- Джордж Герман Бэбкок (1832–1893) - соавтор усовершенствованного безопасного водотрубного парового котла, соучредитель Babcock & Wilcox.
- Джозеф Сирил Бэмфорд (1916–2001) – основатель компании JCB , производящей тяжелую технику, и особенно экскаваторы-погрузчики.
- Эухенио Барсанти (1821–1864) – один из первых разработчиков двигателя внутреннего сгорания.
- Карл Бенц (1844–1929) – обычно считается изобретателем автомобиля с бензиновым двигателем , основатель Mercedes-Benz.
- Генри Бессемер (1813–1898) – наиболее известен как создатель Бессемеровского процесса.
- Джон Бленкинсоп (1783–1831) - паровозов пионер , разработал реечную железнодорожную систему.
- Томас Буш (1822–1880) - инженер путей сообщения, участвовал в разработке с роликовым поездом. парома
- Мэтью Бултон (1728–1809) – инженер-паровик, соратник Джеймса Ватта
- Джозеф Брама (1748–1814) – пионер гидроэнергетики и изобретатель гидравлического пресса.
- Исамбард Кингдом Брюнель (1805–1859) - вклад в проектирование включает Великую Западную железную дорогу и СС Грейт-Истерн.
- Уильям Брантон (1777–1851) – пионер паровой энергетики, изобретатель механического путешественника Брантона.
- Оливер Буллейд (1882–1970) – инженер путей сообщения.
- Дэвид Бушнелл (1742–1824) – создатель «Черепахи», считающейся первой военной подводной лодкой.
С
[ редактировать ]- Джероламо Кардано (1501–1576) – многочисленные механические изобретения, включая кодовый замок , карданный вал , карданный вал и карданную решетку.
- Николя Леонар Сади Карно (1796–1832) – физик и военный инженер.
- Уиллис Кэрриер (1876–1950) – был пионером в разработке и производстве современных кондиционирования воздуха . систем
- Эдмунд Картрайт (1743–1823) – изобретатель первого коммерческого ткацкого станка.
- Джордж Кэли (1773–1857) – аэродинамики пионер и член-основатель Британской ассоциации содействия развитию науки.
- Колин Чепмен (1928–1982) – автомобильный инженер, основатель Lotus Cars
- Андре Ситроен (1878–1935) – основатель автомобильной компании Citroën , известный применением двухспиральных передач.
- Джозеф Клемент (1779–1844) – наиболее известен как создатель Бэббиджа . разностной машины
- Дугальд Клерк (1854–1932) – изобретатель двухтактного двигателя.
- Деметриус Комино (1902–1988) - изобретатель Dexion с прорезями. системы стальных угловых конструкций
- Питер Купер (1791–1883) – спроектировал и построил первый американский паровоз Tom Thumb и основал Союз Купера по развитию науки и искусства.
- Уильям Р. Косентини (1911–1954) – основатель Cosentini Associates
- Томас Рассел Крэмптон (1816–1888) – изобретатель локомотива Крэмптона и один из первых сторонников туннеля под Ла-Маншем.
- Николя-Жозеф Кюньо (1725–1804) – один из первых разработчиков самоходной (паровой) машины.
Д
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи (1452–1519) – эрудит.
- Рудольф Дизель (1858–1913) – изобретатель дизельного двигателя.
- Брайан Донкин (1768–1855) – связан с оборудованием для производства бумаги и печати, консервами, лучевыми двигателями, газовыми клапанами и разностной машиной Бэббиджа; работал на проектах гражданского строительства, таких как туннель Темзы, доки Чатема и Каледонский канал; член Королевского общества искусств, Института инженеров-строителей и Смитонианского общества инженеров-строителей; член-основатель Королевского астрономического общества
- Корнелиус Дреббель (1572–1633) – изобретатель первой судоходной подводной лодки.
- Кейт Дакворт (1933–2005) – конструктор Cosworth DFV.
И
[ редактировать ]- Томас Альва Эдисон (1847–1931) – изобретатель, предприниматель.
- Хаим Элата (1929 г.р.) – израильский профессор машиностроения, президент Университета Бен-Гуриона в Негеве и председатель Управления коммунальных предприятий Израиля по электроэнергии
- Джон Эрикссон (1803–1889) – конструкция парового двигателя, конструкция гребного винта, броненосные военные корабли ( USS Monitor )
- Оливер Эванс (1755–1819) – пионер и изобретатель паровой энергетики , наиболее известный своим «Оруктором амфиболом».
Ф
[ редактировать ]- Уильям Фэйрберн (1789–1874) – пионер паровой энергетики, разработчик первых котлов высокого давления ( котел Ланкашира ).
- Гарри Фергюсон (1884–1960) – инженер сельскохозяйственного оборудования, основатель компании Ferguson (позже Massey Ferguson ).
- Джованни Фонтана (ок. 1395 - ок. 1455) - венецианский инженер пятнадцатого века.
- Генри Форд (1863–1947) – автомобильный инженер и промышленник, основатель Ford Motor Company.
- Бенуа Фурнейрон (1802–1867) – пионер первой практической водяной турбины.
- Роберт Фултон (1765–1815) – приписывают разработку первого коммерческого парохода.
- Юань-Ченг Фунг (1919–2019) - американский биоинженер, основоположник биоинженерии, тканевой инженерии и «основатель современной биомеханики».
Г
[ редактировать ]- Эмиль Ганьян (1900–1979) – соавтор (вместе с Кусто ) регулятора для дайвинга, используемого в снаряжении для подводного плавания.
- Генри Лоуренс Гантт (1861–1919) – изобретатель диаграммы Ганта.
- Бласко де Гарай (1500–1552) – пионер паровой энергетики и разработчик гребных колес вместо весел.
- Герберт Уильям Гарратт (1864–1913) – изобретатель Гарратта . системы сочлененных локомотивов
- Дэниел Гуч (1816–1889) – первый главный инженер-механик Великой Западной железной дороги.
- Джон Вирет Гуч (1812–1900) - начальник локомотива Лондонской и Юго-Западной железной дороги.
- Дж. Э. Гордон (1913–1998) – автор технических наук и разработчик композиционных материалов.
- Джордж Б. Грант (1849–1917) - работал над улучшенными калькуляторами и пионером зуботехнической промышленности.
- Найджел Гресли (1876–1941) - инженер- паровоз , разработал сопряженный клапанный механизм Гресли.
- Рави Гровер (1949 г.р.) – индийский ученый-ядерщик и инженер-механик; широко приписывают создание индийской ядерной бомбы
- Джон Джозайя Гест (1785–1852) – менеджер металлургического завода Доуле , Уэльс
- Голдсуорси Герни (1793–1875) - изобретатель и пионер паровой энергетики, известный своей паровой каретой Герни.
ЧАС
[ редактировать ]- Тимоти Хакворт (1786–1850) – один из первых конструкторов паровозов, соратник Уильяма Хедли и Джорджа Стивенсона.
- Джеймс Харрисон (1816–1893) – пионер в области механического охлаждения.
- Уильям Хедли (1779–1843) – пионер железной дороги, построил первый практический паровоз, полагаясь только на сцепление колес с рельсами.
- Беула Луиза Генри (1887–1973) - по прозвищу «Леди Эдисон », патенты включали швейную машину без шпульки и вакуумную морозильную камеру для мороженого.
- Герой Александрии (ок. 10–70 гг. Н.э.) – описал множество изобретений, в том числе эолипил и ветряное колесо.
- Август Хорьх (1868–1951) – автомобильный инженер, основатель Audi.
- Джонатан Хорнблауэр (1753–1815) – пионер паровой энергетики, разработал первую составную паровую машину.
- Элиас Хоу (1819–1867) - усовершенствовал идеи Ханта , получил первый патент в США на швейную машину, использующую челночного стежка. конструкцию
я
[ редактировать ]- Алек Иссигонис (1906–1988) - автомобильный инженер, участвовавший в разработке Mini .
Дж
[ редактировать ]- Жозеф Мари Жаккард (1752–1834) – изобрел жаккардовый ткацкий станок , предшественник современных цифровых компьютеров (см. также Базиля Бушона )
- Дьёрдь Ендрасик (1898–1954) - разработал первый работающий турбовинтовой двигатель ( Jendrassik Cs-1 ).
л
[ редактировать ]- Фредерик Ланчестер (1868–1946) - эрудит, внесший вклад в автомобильную и авиационную технику, соучредитель Lanchester Motor Company.
- Густав де Лаваль (1845–1913) – разработчик сопла Де Лаваля , вклад в паровую и молочную технику, основатель Альфа Лаваль.
- Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) – эрудит, изобретший, среди прочего, колесо Лейбница.
М
[ редактировать ]- Ма Цзюнь (220–265 гг.) - Китай III века, изобрел колесницу, указывающую на юг , механические кукольные театры, цепные насосы , улучшенные ткацкие станки для шелка.
- Феличе Маттеуччи (1808–1887) – один из первых разработчиков двигателя внутреннего сгорания.
- Генри Модслей (1771–1831) - считается отцом-основателем станкостроения , помог усовершенствовать гидравлический пресс.
- Элайджа Маккой (1843–1929) - африканский канадский изобретатель, вклад включает автоматический лубрикатор для паровых двигателей.
- Эккарт Мейбург (1959 г.р.) – немецкий/американский исследователь, внесший заметный вклад в вычислительную гидродинамику.
- Эндрю Мейкле (1719–1811) - вклад включает молотилку и ветряной мельницы. паруса
- Отто Мецгер (1885–1961) – немецкий/британский инженер и изобретатель ударной экструзии контейнеров.
- Томас Миджли младший (1889–1944) - разработал тетраэтилсвинец (TEL) и хлорфторуглероды (CFC).
- Сэмюэл Мори пароходов и двигателей внутреннего сгорания. (1762–1843) – пионер
- Джеймс Морган (1776?–1856) – Applied Materials. генеральный директор
- Уильям Мердок (1754–1839) – соратник Уатта , усовершенствовавший паровой двигатель ( солнечная и планетарная передача ), также разработал газовое освещение.
- Гордон Мюррей (1946 г.р.) – Формула-1 , Brabham BT46B , McLaren F1
- Мэтью Мюррей (1765–1826) – конструктор паровых двигателей, построивший один из первых коммерчески жизнеспособных паровозов ( Саламанка ).
- Мохаммад Реза Эслами (1945 г.р.) – иранский ученый и профессор машиностроения Тегеранского политехнического института (Технологический университет Амиркабира), Тегеран, Иран
Н
[ редактировать ]- Джеймс Нэсмит (1808–1890) – изобретатель парового молота и других важных станков.
- Томас Ньюкомен (1664–1729) – изобретатель первой практической паровой машины для перекачки воды.
- Джеймс Генри Нортроп (1856–1940) – изобретатель механизма челночной зарядки, который привел к созданию полностью автоматического ткацкого станка Northrup.
ТО
[ редактировать ]- Николаус Отто (1832–1891) – разработчик первого коммерчески жизнеспособного четырехтактного двигателя.
П
[ редактировать ]- Дени Папен (1647–1712) – изобретатель парового варочного котла , предшественник паровой машины.
- Чарльз Алджернон Парсонс (1854–1931) – инженер-пароэнергетик, изобретатель составной паровой турбины.
- Фердинанд Порше (1875–1951) – автомобильный инженер, наиболее известный как создатель Volkswagen Beetle.
вопрос
[ редактировать ]- Мухаммад Хафиз Куреши (1930–2007) – ученый-оружейник, аэродинамик , инженер-ракетчик и ракетный технолог.
Р
[ редактировать ]- Адель Рачели (1894–?) – итальянский инженер-механик и основательница патентного бюро в Милане в 1925 году.
- Агостино Рамелли (ок. 1531–1600) – изобретатель книжного колеса, а также различных изобретений, работающих на воде (часовой механизм, беговая дорожка, насос).
- Джон Рэмсботтом (1814–1897) – изобретатель пружинного предохранительного клапана с защитой от несанкционированного доступа и смазочного устройства смещения.
- Уильям Джон Маккуорн Рэнкин (1820–1872) – крупный разработчик термодинамики , теории тепловых двигателей и усталости металлов.
- Джордж Ренни (1791–1866) – среди других разработок, пионер в области оборудования для пищевой промышленности (фабрики по производству печенья, кукурузы, шоколада).
- Осборн Рейнольдс (1842–1912) – крупный вклад в науку о гидродинамике и теплопередаче .
- Гарри Рикардо (1885–1974) – двигателей внутреннего сгорания. конструктор и исследователь
- Ричард Робертс (1789–1864) – разработчик высокоточных станков , которые помогли обеспечить массовое производство.
- Альфред Х. Рзеппа (1885–1965) – разработчик ШРУСа .
С
[ редактировать ]- Ральф Сарич (1938 г.р.) – изобрел орбитальный двигатель
- Томас Савери (ок. 1650–1715) – обладатель одного из первых патентов на паровой двигатель, автор книги « Друг шахтера»; или Двигатель для поднятия воды огнем
- Пер Георг Шойц (1785–1873) – пионер компьютерных технологий (шейцевская вычислительная машина)
- Дэн Шехтман (1941 г.р.) – открыл икосаэдрическую фазу.
- Карл Вильгельм Сименс (1823–1883) – изобретатель регенеративной печи.
- Игорь Сикорский (1889–1972) – авиационный инженер, изобретатель одновинтового вертолета , основатель Sikorsky Aircraft Company.
- Исаак Зингер (1811–1875) – автор усовершенствования челночного стежка швейной машины , основатель компании Singer Sewing Machine Company.
- Джон Смитон (1724–1792) – в основном инженер-строитель, но внес многочисленные улучшения в Ньюкомена . паровую машину
- Эдвард Сомерсет , 2-й маркиз Вустер (ок. 1601–1667) – многочисленные механические инновации, описанные в «Веке изобретений» (1663).
- Ребекка Спарлинг , PE (1910–1996) - профессиональный инженер, имеющий лицензию в области машиностроения, инновации в высокотемпературной металлургии и методы неразрушающего контроля, включая более простую контроля методом проникающей жидкости с красителем . технику
- Сэр Уильям Стэньер (1876–1965) – главный инженер-механик Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги.
- Джордж Стивенсон (1781–1848) – известный как «отец железных дорог», основатель Института инженеров-механиков.
- Роберт Стивенсон (1803–1859) – инженер путей сообщения; сын Джорджа Стивенсона
- Роберт Стирлинг (1790–1878) – изобретатель двигателя Стирлинга.
- Су Сун (1020–1101), Китай - первым использовал спусковой механизм (см. И Син ниже) и цепной привод для управления своей с астрономическими часами. башней
- Доктор Виктор Себехей (1921–1997) – аэрокосмическая техника и небесная механика.
Т
[ редактировать ]- Таки ад-Дин (1526–1585) - эрудит, многочисленные механические инновации.
- Никола Тесла (1856–1943) – сербский инженер -электрик и механик, внесший вклад в разработку двигателей переменного тока и подачи энергии.
- Торине Торинес (1876–1944) – пионер шведского инженера-механика швейных машин.
- Джон Трегонинг (1840–1920-е годы) – американский инженер-механик, написавший первые книги по управлению заводом.
- Ричард Тревитик (1771–1833) – пионер паровой энергетики, конструктор первых котлов высокого давления ( Корнуоллский котел ) и локомотива «Пыхтящий дьявол».
V
[ редактировать ]- Жак де Вокансон (1709–1782) – приписывают создание первых роботов ( автоматов ), а также автоматизированного ткацкого станка.
- Ричард Веласкес - автомобильный дизайнер Honda R&D Americas, Inc. и Porsche AG.
- Сэр М. Вишвесварайя (1861–1962) – главный конструктор систем защиты от наводнений, Хайдарабад ; главный инженер плотины Кришна Раджа Сагара, Мандия
- Вернер фон Браун (1912–1977) - инженер-механик, космический архитектор, которому приписывают изобретение ракеты Фау-2 для нацистской Германии и Сатурна-5 для Соединенных Штатов.
В
[ редактировать ]- Феликс Ванкель (1902–1988) – изобретатель роторного двигателя Ванкеля.
- Джеймс Ватт (1736–1819) – изобретатель парового двигателя Ватта , разработка которого способствовала промышленной революции.
- Сэмюэл Т. Веллман (1847–1919) – изобретатель и промышленник, ответственный за многочисленные инновации в сталелитейной промышленности.
- Эли Уитни (1765–1825) – изобретатель хлопкоочистительной машины.
- Джозеф Уитворт (1803–1887) - связан со стандартизацией шага резьбы и методами, обеспечивающими точную обработку.
- Мартин Виберг (1826–1905) – пионер компьютерных технологий (логарифмическая табличная машина)
- Уолтер Гордон Уилсон (1874–1957) – изобретатель преселекторной коробки передач Wilson.
- Людвиг Витгенштейн (1889–1951) – аэрокосмический инженер, ставший философом.
- Натаниэль К. Уайет (1911–1990) - разработал из полиэтилентерефталата (ПЭТ). контейнер для напитков
И
[ редактировать ]- И Син (683–727) Китай - первый, кто использовал спусковой с водяным приводом. механизм для управления армиллярной сферой
С
[ редактировать ]- Чжан Хэн (78–139) - Китай I-II веков, изобретатель первой с гидравлическим приводом армиллярной сферы и первого сейсмометра.