Джозеф Бэмфорд
Джозеф Сирил Бэмфорд | |
---|---|
Рожденный | Аттоксетер , Стаффордшир , Англия | 21 июня 1916 г.
Умер | 1 марта 2001 г. Лондон , Англия | (84 года)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Стонихерст Колледж |
Занятие | Бизнесмен |
Годы активности | 1945–2001 |
Известный | Экскаваторы JC Bamford (JCB) |
Преемник | Энтони Бэмфорд |
Супруг |
Марджори Гриффин |
Дети | 2 сына Энтони и Марк |
Джозеф Сирил Бэмфорд , CBE (21 июня 1916 г. - 1 марта 2001 г.) [ 1 ] был британским бизнесменом . Он был основателем компании JC Bamford Excavators Limited (JCB), производителя тяжелого оборудования.
Биография
[ редактировать ]Джозеф Бэмфорд родился в непокорной католической семье в Аттоксетере , Стаффордшир , которая владела Bamfords Ltd, сельскохозяйственным машиностроительным предприятием. [ 2 ]
Его прадед Генри Бэмфорд [ 3 ] родился в Йоксалле и основал собственный бизнес по продаже скобяных изделий , в котором к 1881 году работало 50 мужчин, 10 мальчиков и 3 женщины. Bamfords International Farm Machinery стала одним из крупнейших поставщиков сельскохозяйственного оборудования в стране, известным своими пресс-подборщиками, граблями, ворошилками для сена, ворошилками для сена , резаками для мангола и стоячими двигателями, которые экспортировались по всему миру. В конце концов компания прекратила торговлю в 1986 году. [ нужна ссылка ]
После учебы в колледже Стонихерст он присоединился к компании Alfred Herbert в Ковентри , которая в то время была крупнейшим производителем станков в Великобритании, и дослужился до должности представителя фирмы в Гане . Он вернулся домой в 1938 году, чтобы присоединиться к семейной фирме, но в 1941 году был призван в ВВС Великобритании для участия во Второй мировой войне . Работая в сфере снабжения и логистики, он вернулся на Африканский Золотой Берег , чтобы руководить перевалочным пунктом для самолетов ВВС США , переправлявшихся на Ближний Восток . [ 1 ]
JCB
[ редактировать ]
По возвращении домой в 1944 году Бэмфорд сначала работал в компании English Electric, занимающейся разработкой электросварочного оборудования в Стаффорде . Короткое возвращение в семейную фирму оказалось слишком удушающим, и его дядя Генри освободил его, заявив, что, по его мнению, у Джо «мало будущего». [ 2 ] продажи Брилкрима После непродолжительной в октябре 1945 года Бэмфорд арендовал запираемый гараж размером 10 на 15 футов (3 на 5 м) за 30 шиллингов (= 1,50 фунта стерлингов) в неделю и сделал фермерский трейлер из стального лома и военных излишков. Оси джипа с использованием прототипа электросварочного аппарата, купленного за 2–10 фунтов стерлингов (= 2,50 фунта стерлингов). Он открыл бизнес в день, когда его первый сын Энтони . родился [ 2 ] и продал трейлер за 45 фунтов и тележку, которую он также отремонтировал и продал еще за 45 фунтов. [ 1 ]
Не имея никакого интереса к поглощению конкурирующих предприятий, его философия гласит: «Сосредоточьтесь на том, что вы делаете лучше всего, будьте инновационными и реинвестируйте в разработку продуктов и новейшие производственные технологии »; привело к ряду лидирующих на рынке инноваций:
- 1948 г. – представлен первый с гидравлическим приводом. в Европе самосвальный прицеп
- 1950 г. - переехал на старую сыроварню в Рочестере , где работало шесть человек.
- 1951 г. - начал красить свою технику в желтый цвет.
- 1953 – представил свой прорывной продукт – экскаватор-погрузчик.
- 1957 г. – выпущена машина «Hydra-Digga», объединяющая экскаватор и основной погрузчик в качестве единого универсального инструмента, который пригодился как в сельском хозяйстве, так и в строительной отрасли, вместе с которой JCB росла. [ 2 ]
- 1991 г. – выпуск JCB Fastrac . высокоскоростного сельскохозяйственного трактора
В 1958 году он купил десять мотороллеров с номерами от JCB1 до JCB10, чтобы перенести их номера на автомобили его фирмы. [ 4 ]
С началом экспорта в Соединенные Штаты прибыль увеличилась с 1960 года. JCB получила семь премий Королевы за экспорт, поскольку ее продажи распространились на более чем 130 стран мира, а сам Бэмфорд был назначен CBE за услуги по экспорту в 1969 году. [ 1 ] В 1993 году он стал первым гражданином Великобритании, удостоенным чести в Зале славы Ассоциации производителей оборудования , и оставался единственным британским призывником до тех пор, пока его сын Энтони не был введен в должность в 2008 году. [ 5 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Что отличало Бэмфорда от многих инженеров, так это то, что он также был маркетологом. Бэмфорд лично ежедневно требовал от своих сотрудников сообщать, сколько автомобилей JCB Yellow находится на дорогах в ожидании запчастей. Бэмфорд создал имидж, что JCB готовы работать, и если машина владельца-оператора выходит из строя, Бэмфорд хочет знать об этом, что дает ему 95% рынка владельцев-операторов в Великобритании. [ 6 ]
Бэмфорд установил розетку на 12 В в кабину своих автомобилей и лично доставил первые 100 автомобилей, приехав на своем Rolls-Royce с номерным знаком JCB1. Один из первых самолетов Learjet в Европе был куплен для обслуживания клиентов за пределами Великобритании (с тех пор парк самолетов увеличился). [ 7 ] ), которых встретил еще один европейский первый, удлиненный «Кадиллак» с таким же количеством мест, что и самолет. Бэмфорд также придумал «танцующих землекопов», чья выставка в 1999 году в Лас-Вегасе остановила игроков. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Некурящий трезвенник самостоятельно , который настолько бережно относился к своим деньгам, что утверждал, что его жена до сих пор шила шторы , Бэмфорд работал с 09:00 до 23:00 каждый день. Он видел свою роль в жизни как семьи нонконформистов Кэдбери и Левер . Он превратил Рочестер по образцу Борнвилля и Порт-Санлайта в эффективный маркетинговый дом для компании, эффективный производственный центр и виртуальный «дом» для своих сотрудников. Он не видел необходимости признавать профсоюзы . Завод в Рочестере был окружен территорией в 10 000 акров (40 км²). 2 ) благоустроенных территорий, на которых сотрудники его компании могли стрелять, ловить рыбу, плавать и ходить под парусом. [ 1 ] [ 8 ]
Бэмфорд платил больше, чем просто справедливую заработную плату, которая регулярно повышалась, и ежегодные бонусы, основанные на отчетах о личном достоинстве. В 1967 году Бэмфорд стоял на фермерской тележке и раздавал личные чеки на общую сумму 250 000 фунтов стерлингов. Этот исключительный фокус в свою очередь обеспечил беспрецедентный уровень гибкости рабочей силы: средний сотрудник JCB в период забастовок 1970-х и начала 1980-х годов был в семь раз более продуктивным, чем средний британский производственный рабочий. [ 1 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]В 1975 году Бэмфорд оставил жену Марджори (урожденную Гриффин – женился в 1941 году) и передал бизнес двум сыновьям Энтони и Марку. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и поселился вместе со своим секретарем Джейн Эллис в Швейцарии в качестве налоговых изгнанников . [ 12 ] Он продолжал проектировать как лодки, так и дизельные двигатели . Бэмфорд был удостоен почетной степени доктора технологий Университета Лафборо в 1983 году. [ 13 ] и Кильский университет в 2000 году. [ 14 ]
Его внук Джо Бэмфорд некоторое время работал в JCB, прежде чем перешел в сектор водородной энергетики.
Бэмфорд умер в лондонской клинике 1 марта 2001 года. [ 1 ] На момент его смерти JCB была крупнейшей частной инжиниринговой компанией в Великобритании, в которой работало 4500 человек и которая производила 30 000 машин в год на 12 заводах на трех континентах. В 1999 году его доходы составили 850 миллионов фунтов стерлингов, полученные из 140 стран. [ 2 ]
Его портреты Люсинды Дуглас-Мензис и Лесли Смитерс (когда он еще был главой своей империи JCB) находятся в Национальной портретной галерее . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричи, Берри (7 марта 2001 г.). «Некролог: Джозеф Бэмфорд» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс, Дэйв Инженер, давший свое имя машине на каждой строительной площадке — экскаватору JCB , The Guardian , 5 марта 2001 г.
- ^ Бэмфорд, Генри. «Семейное древо Бэмфордов» . Генри Бэмфорд и сыновья, Аттоксетер, Англия . Генри Бэмфорд . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Профиль Джей Си Бэмфорда , Speedace.info; по состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ Веб-сайт Зала славы AEM ; получено 14 февраля 2014 г.
- ^ Лидеры маркетинга - Лидерство в маркетинге: сторонний наблюдатель, заглядывающий в архив от 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine , themarketingleaders.com; по состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ Фотографии авиации: JCB , airliners.net; по состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ «Джозеф Бэмфорд [Некролог]» . Телеграф . 2 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Бэмфорд уходит с поста управляющего директора JCB. Архивировано 3 августа 2008 г. на Wayback Machine , BNET.com; по состоянию на 14 ноября 2015 г.
- ^ «Основатель JCB Джозеф Сирил Бэмфорд умер в возрасте 84 лет» . Ирландские Таймс . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «JCB увековечивает память своего основателя бронзовым бюстом» . Полный уход за ландшафтом . 22 июня 2016 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ↑ The Guardian — Вражда между братьями Бэмфорд грозит пролить свет на финансирование тори.
- ^ Почетные выпускники и медалисты университетов с 1966 года , веб-сайт Университета Лафборо; получено 19 августа 2007 г.
- ↑ Университет Кила объявляет о присвоении почетных степеней. Архивировано 29 сентября 2007 г. на веб-сайте Университета Кила Wayback Machine ; получено 19 августа 2007 г.
- ^ Джозеф Сирил Бэмфорд (1916–2001), основатель и председатель JCB Inc., создатель строительного и землеройного оборудования , npg.org.uk; по состоянию на 14 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люди из Аттоксетера
- Люди, получившие образование в Стонихерст-колледже
- Офицеры Королевских ВВС
- Английские миллиардеры
- Английские католики
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- 1916 рождений
- 2001 смертей
- JCB (компания)
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Английские бизнесмены 20-го века
- Военнослужащие из Стаффордшира