Jump to content

Орбитальный двигатель Сарич

(Перенаправлено с Орбитального двигателя )

Двигатель, включающий OCP (процесс орбитального сгорания), на выставке в Джакарте.

Орбитальный двигатель Сарича — это тип двигателя внутреннего сгорания , изобретенный в 1972 году Ральфом Саричем , инженером из Перта , Австралия , в котором центральный поршень движется орбитально, а не возвратно-поступательно. Он отличается от концептуально аналогичного двигателя Ванкеля тем, что в нем используется поршень призматической формы, который вращается вокруг оси двигателя без вращения, а не вращающийся трехдольный ротор Ванкеля.

Двигатель обещал быть примерно втрое меньше по размеру и весу обычных поршневых двигателей за счет компактного расположения камер сгорания. Еще одним преимуществом является отсутствие высокоскоростной зоны контакта со стенками двигателя, в отличие от двигателя Ванкеля, в котором проблемой является износ кромок. Однако камеры сгорания разделены лопатками, которые контактируют как со стенками, так и с вращающимся поршнем, и их труднее герметизировать из-за восьми углов камеры сгорания. [ 1 ]

В патенте двигатель описан как двухтактный двигатель внутреннего сгорания. [ 2 ] но в патенте утверждается, что с другим клапанным механизмом его можно будет использовать как четырехтактный двигатель. [ 2 ] Однако большая часть разработок была проделана над четырехтактными версиями с тарельчатыми и тарельчатыми клапанами. При работе в двухтактном режиме требуется нагнетатель, поскольку для зарядки камеры сгорания нельзя использовать нагнетатель.

Интересно, что в своей основополагающей книге [ 3 ] Исследуя и документируя все возможные способы создания роторно-поршневого вытеснителя, Феликс Ванкель показывает вращающийся поршень и лопастной механизм возвратно-поступательного движения, используемые в орбитальном двигателе.

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Компания Orbital Engine Company, финансируемая партнером BHP и грантами федерального правительства на исследования и разработки, [ 4 ] работал над этой концепцией с 1972 по 1983 год и имел четырехтактный двигатель объемом 3,5 л, работавший так же хорошо, как и аналогичные бензиновые автомобильные двигатели того времени, в типичных условиях дорожной нагрузки. Технический документ [ 5 ] был подарен Обществу автомобильных инженеров в 1982 году и теперь является частью их исторической коллекции транзакций.

Основной причиной хороших характеристик этого двигателя была разработка уникальной и запатентованной системы впрыска, направленной в камеру сгорания, которая создавала процесс сгорания послойного заряда.

Несколько автопроизводителей со всего мира проявили большой интерес к двигателю, однако выяснилось, что для коммерциализации двигателя еще требуется не менее 100 миллионов долларов на разработку, и источники финансирования решили, что это ненадежная инвестиция. Вместо этого было реализовано, что та же самая система впрыска и сгорания может быть адаптирована к существующим двух- и четырехтактным бензиновым двигателям, и эта работа стала будущим компании, получив название «Процесс орбитального сгорания». [ 6 ] [ 7 ]

В процессе прототипирования двигатель был установлен на 3 автомобиля: Toyota Kijang (3-цилиндровый агрегат) и Suzuki Karimun . (2-цилиндровый агрегат), установленный Сангитом Хари Капуром, когда он работал в PT Wahana Perkasa Auto Jaya, компании, входящей в группу Texmaco. [ 8 ] Трехцилиндровый агрегат также устанавливается на 100 автомобилей Ford Festiva в Австралии, получивших название Festiva EcoSport, и вердикт таков: хотя автомобиль несколько мощнее, чем Ford Festiva 1.3, он не смог обеспечить соответствие требованиям по выбросам, эффективности и шумоизоляции. (шум, вибрация, резкость) одновременное снижение. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Технические проблемы

[ редактировать ]

У орбитального двигателя есть две фундаментальные проблемы конструкции, которые также беспокоят двигатель Ванкеля:

  1. Камера сгорания с большим соотношением поверхности к объему, что приводит к большим потерям тепла в камере сгорания и, следовательно, к потерям мощности, которые можно значительно уменьшить за счет послойного сгорания ;
  2. Длинные пути уплотнения и несколько угловых уплотнений означают, что в камере труднее удерживать газы, что приводит к некоторой потере давления и, следовательно, мощности.

Несколько концептуальных набросков из патента двигателя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филиппинский технологический журнал . Том. 22–23. Институт научно-технической информации. 1997. с. 17. В то время как ротор двигателя Ванкеля имеет линейный контакт с внутренней поверхностью корпуса, ротор двигателя внутреннего сгорания с концентрическими поворотными лопастями имеет плоский контакт с цилиндром. Двигатель Ванкеля по сути является орбитальным двигателем, потому что...
  2. ^ Перейти обратно: а б «Роторный двигатель» .
  3. ^ Ванкель, Феликс (1965). Роторно-поршневые машины . Iliffe Books Ltd. Лондон: ISBN  0592006166 .
  4. ^ Луиза Флеминг (2004). Excel HSC Бизнес-исследования . Паскаль Пресс. п. 59. ИСБН  978-1-74125-071-8 . Еще одной катастрофой стало выделение федеральным правительством средств на помощь Ральфу Саричу в разработке его революционного орбитального двигателя. В 1972 году он выиграл конкурс изобретателей и через несколько лет разместил компанию на фондовой бирже.
  5. ^ Юинг, Питер (1 февраля 1982 г.). «Орбитальный двигатель» . Серия технических документов SAE . 1 . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. дои : 10.4271/820348 .
  6. ^ Джон Эттли (7 июня 2007 г.). Управление инновациями . Рутледж. п. 204. ИСБН  978-1-136-38386-1 . Прямой впрыск: процесс орбитального сгорания Австралийская компания Orbital Engine начала работу над более чистыми двухтактными двигателями в 1980-х годах. Компания разработала уникальный насос для систем прямого впрыска, а в...
  7. ^ «Как застопорилось видение Сарича» . Австралийский финансовый обзор . 27 сентября 1996 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  8. ^ Капур, Очень Дэй. «Интеграция автомобилей» .
  9. ^ «Почему двухтактный двигатель Australian Orbital так и не взлетел» . Какая машина . 11 августа 2017 года . Проверено 18 февраля 2024 г.
  10. ^ Ровердог (29 июля 2020 г.). «История двигателя: орбитальный двигатель Сарич — иногда тупик может куда-то привести» . Кербсайд Классик . Проверено 18 февраля 2024 г.
  11. ^ «Ford Festiva / Aspire второго поколения | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 18 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3999872986ddbe34a3cd4a10b9bf5ed8__1708219680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/d8/3999872986ddbe34a3cd4a10b9bf5ed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarich orbital engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)