Jump to content

Дугалд Клерк

сэр Дугалд Клерк
Рожденный ( 1854-03-31 ) 31 марта 1854 г.
Глазго , Шотландия, Великобритания
Умер 12 ноября 1932 г. (1932-11-12) (78 лет)
Юхерст , Англия, Великобритания
Национальность шотландский
Гражданство Британский
Занятие Инженер
Известный Разработан первый в мире успешный двухтактный двигатель.

Сэр Дугалд Клерк (иногда пишется как Дугалд Кларк ) , KBE , LLD FRS [1] (1854, Глазго – 1932, Юхерст , Суррей) был шотландским инженером , сконструировавшим первый в мире успешный двухтактный двигатель. [2] [3] в 1878 году [4] и запатентовал его в Англии в 1881 году. Он был выпускником Университета Андерсона в Глазго (ныне Университет Стратклайда ) и Йоркширского колледжа в Лидсе (ныне Университет Лидса ). он основал фирму интеллектуальной собственности Вместе с Джорджем Кройдоном Марксом под названием Marks & Clerk . Он был посвящен в рыцари 24 августа 1917 года. [5]

Дугалд Клерк родился в Глазго 31 марта 1854 года в семье машиниста Дональда Клерка и его жены Марты Симингтон. Он получил частное обучение , а затем поступил учеником в фирму господ Х.О. Робинсона и компании в Глазго. С 1871 по 1876 год он учился в Андерсон-колледже в Глазго, изучая инженерное дело, затем в Йоркширском научном колледже в Лидсе . Во время Первой мировой войны он был директором инженерных исследований Адмиралтейства. [6]

Он женился на Маргарет Хэнни в 1883 году.

Он умер в Юхерсте, графство Суррей , 12 ноября 1932 года.

Работа клерка по двигателю внутреннего сгорания

[ редактировать ]
Двухтактный двигатель сэра Дугалда Клерка

Клерк начал работу над собственной конструкцией двигателя в октябре 1878 года после модификации двигателя Брайтона свечой зажигания. Двигатели Брайтона (называемые «Ready Motors» производились с 1872 по 1876 год) и были одними из первых двигателей, в которых успешно использовалось сжатие и сжигание топлива в цилиндре. До этого времени доступными коммерческими двигателями был двигатель Ленуара 1860 года, двигатель без сжатия, который работал по двухтактному циклу двойного действия, но тратил половину каждого такта на всасывание газа в цилиндр. Двигатель Hugon представлял собой слегка улучшенную версию, но оба были весьма неэффективными (95 и 85 кубических футов бензина на л.с. час соответственно). Следующим доступным коммерческим двигателем (с 1867 года) был Otto & Langen , двигатель со свободным поршнем без сжатия, который использовал атмосферное давление для рабочего хода и потреблял около половины газа, чем двигатели Ленуара и Хьюгона. Именно в мае 1876 года Отто разработал свой двигатель, использующий четырехтактный цикл одностороннего действия со сжатием в цилиндре. Клерк решил разработать двигатель, использующий сжатие, но с двухтактным циклом, поскольку он мог видеть преимущество в весе и плавности работы за счет вдвое большего количества рабочих тактов.

«Первоначальный эксперимент Клерка с двигателем, готовым к использованию Брайтона, в 1878 году привел его к внесению усовершенствований, которые в конечном итоге привели к разработке двухтактного цикла. В двигателе Клерка использовалась компрессия и новая система зажигания», один из них был выставлен в июле 1879 года. Однако только в конце 1880 года ему удалось создать двигатель «Клерк», работающий по двухтактному циклу, который стал коммерческим продуктом. Клерк заявляет: «Двигатель Clerk, представленный в настоящее время на рынке, был первым, кому удалось обеспечить сжатие такого типа в сочетании с воспламенением при каждом обороте; многие попытки ранее были предприняты другими изобретателями, включая г-на Отто и господа Кроссли, но ни один из них не смог создать коммерческий двигатель. Лишь недавно господа Кроссли создали двигатель Отто в его двойной форме и таким образом преуспели в получении импульса на каждом шагу».

Дугалд Клерк был автором трех обширных книг, посвященных разработке нефтегазовых двигателей с самого начала, а также подробностей его собственной работы в этой области. Первое издание вышло в 1886 году, а примечания здесь взяты из 7-го издания. [7] переработано и дополнено до 1896 г. По специальности «Газовые и нефтяные двигатели». [7] Клерк ссылается на важные более ранние патенты на газовые двигатели, полученные Барнеттом в 1838 году и Райтом в 1833 году.

Клерковый цикл

[ редактировать ]

В 1878 году Клерк приобрел двигатель Brayton «Ready Motor», изготовленный с 1872 по 1876 год Джорджем Брайтоном в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Клерк задавался вопросом, сможет ли он улучшить работу двигателя. Вскоре он оснастил двигатель свечой зажигания и усовершенствованной топливной системой. Первоначально Клерк использовал один цилиндр для сжатия, а другой — для расширения. В какой-то момент произошел взрыв, в результате которого двигатель развалился на две части. Двигатель был отремонтирован и выставлен напоказ в 1879 году. Позже Клерк решил отказаться от использования нагнетательного цилиндра для сжатия и использовать его только для перекачки топливовоздушной смеси в силовой цилиндр.

Клерк описывает свои эксперименты с двигателем Брайтона 1878 г.

Цикл Отто был запатентован в 1876 году и сразу же был признан имеющим значительную практическую ценность. [4] Клерк быстро разработал свою концепцию двухтактного двигателя 1880 года, который не нарушал бы патент Отто (будучи четырехтактным двигателем). [4]

Клерк описывает двигатель Кэмбелла, использующий его цикл, следующим образом: [7] «Он имеет два цилиндра, соответственно насос и двигатель, приводимые в движение кривошипами, расположенными почти под прямым углом друг к другу, причем кривошип насоса ведет вперед. Насос всасывает газ и воздух, а поршень двигателя выходит за отверстие в боковой части корпуса. Когда давление в цилиндре двигателя падает до атмосферного, насос нагнетает его в заднюю крышку цилиндра двигателя через обратный клапан, вытесняя перед собой цилиндр. продукты сгорания проходят через выпускное отверстие; затем поршень двигателя возвращается, сжимая содержимое цилиндра в пространство сжатия, и поршень совершает свой рабочий ход.

В двигателе Clerk используются автоматические клапаны тарельчатого типа для впуска воздуха и газа (один с пружиной, один без), а также отверстие в цилиндре, открытое поршнем, для выпускного клапана. Ссылки на двигатель Клерка с золотниковым клапаном могут относиться к более ранним экспериментам с двигателем типа Ленуара . Зажигание осуществляется с помощью внешнего пламени с использованием модификации метода, разработанного им в 1878 году.

В большинстве конструкций двигателей, предшествовавших двигателю Отто (и двигателю Клерка), например, конструкции де Риваза , братьев Ньепс , Жана Жозефа Этьена Ленуара , Сэмюэля Мори и других, использовались двухтактные двигатели, которые были «естественными» во времена парового двигателя . Значительным вкладом Клерка было введение сжатия в стиле Отто в двухтактный двигатель, что повысило его эффективность до современного уровня (для 1880-х годов). Несколько производителей в краткосрочной перспективе внедрили цикл Клерка, хотя частью этого были коммерческие аспекты, такие как патенты на четырехтактный цикл. Много лет спустя двухтактный двигатель для дизелей большой мощности с турбокомпрессором или нагнетателем стал обычным явлением, например, на судах и железнодорожных локомотивах. Благодаря открытым коленчатым валам и преимуществам более высокого соотношения мощности и веса эти двигатели тесно связаны с концепциями Дугалда Клерка и циклом Клерка.

Насосный цилиндр против нагнетателя

[ редактировать ]

Двигатель Клерка состоял из двух цилиндров - одного рабочего цилиндра и дополнительного цилиндра для зарядки цилиндра, выбрасывающего выхлопные газы через отверстие, открытое поршнем. Некоторые источники считают этот дополнительный цилиндр первым в мире. [8] нагнетатель . Сам Клерк заявляет, что «это не компрессионный насос, и он не предназначен для сжатия перед введением в двигатель, а просто для приложения силы, достаточной для пропуска газов через подъемный клапан в цилиндр двигателя и вытеснения там сгоревших газов. выбрасывая их в выхлопную трубу». Следовательно, источники вместо этого называют его «насосным цилиндром», указывая, что он на самом деле не сжимал топливно-воздушную смесь, а просто перемещал свежую смесь в рабочий цилиндр, чтобы вытеснить ранее сгоревшие газы. [3] [4]

Двигатель Клерка против современного двухтактного двигателя

[ редактировать ]

Первоначальная конструкция Клерка не позволяла создавать двигатели меньшего размера, поскольку требовала вышеупомянутого дополнительного насосного цилиндра для каждого рабочего цилиндра. [2] [3] Решающее упрощение концепции, сделавшее возможным создание небольших, но мощных двухтактных двигателей для массового рынка, было запатентовано Джозефом Деем. [3] в 1894 году. [2]

  • Джозеф Дэй, конструкция трехпортового [9] двухтактный двигатель
  • Нэш, конструкция двухпортового [9] двухтактный двигатель
  • Робсон, конструкция двухтактного двигателя с подпоршневым двигателем. [9] собирать мусор
  • Филдинг, конструкция прямотока [9] двухтактный двигатель
Герб Дугалда Клерка
Девиз
Сильно везде [10]

См. также

[ редактировать ]
  • Джозеф Дэй
  • Джон Флеминг (1 июня 2000 г.). Полное руководство по дизельным судовым двигателям . Бристольские модные публикации. ISBN  1-892216-24-8 .
  • История двигателя внутреннего сгорания

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ р., ХР (1933). «Сэр Дугалд Клерк. 1854–1932» . Некрологи членов Королевского общества . 1 (2): 101–102. дои : 10.1098/rsbm.1933.0004 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Забытый герой: Человек, который изобрел двухтактный двигатель» . Дэвид Бутройд, The VU . Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года . Проверено 19 января 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Нанни, MJ (2007). Технологии легких и тяжелых транспортных средств (4-е изд.). Оксфорд, Англия: Эльзевир Баттерворт-Хайнеманн. стр. 6–8. ISBN  978-0-7506-8037-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Бикрофт, Дэвид (2008). История американской автомобильной промышленности . lulu.com. стр. 64–65. ISBN  978-0-557-05575-3 .
  5. ^ «№13133» . Эдинбургская газета . 27 августа 1917 г. с. 1785.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 19 октября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, 1897 г.
  8. ^ Ян МакНил, изд. (1990). Энциклопедия истории техники . Лондон: Рутледж. стр. 315–321 . ISBN  0-203-19211-7 . гребенчатый двигатель.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эджингтон, Дэвид В. (2004). Старые стационарные двигатели (2-е изд., переработанное и дополненное. Изд.). Принцы Рисборо: Шир. стр. 8–9. ISBN  0-7478-0594-6 .
  10. ^ «Ювелирный зал, Клерк Д, 26» . Баз Мэннинг. 13 июля 2009 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b5e4f7a3b5808d89d2f6ef43784f81__1710032580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/81/83b5e4f7a3b5808d89d2f6ef43784f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dugald Clerk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)