Лемюэль Веллман Райт
Лемюэль Веллман Райт | |
---|---|
Рожденный | 9 апреля 1790 г. |
Умер | 25 апреля 1886 г. |
Национальность | Американский |
Занятие | изобретатель |
Родители) | Эбенезер Райт (1756–1798) и Марта (Веллман) Райт (1763–1839) |
Лемюэль Веллман Райт был изобретателем, работавшим в начале 19 века. Он родился в Плейнфилде, Нью-Гэмпшир , и получил образование в Хаверхилле, Нью-Гэмпшир . Затем он сплавился на плоту по реке Коннектикут в Мидлтаун, штат Коннектикут , где изучил ремесло часовщика . Он открыл часовую мастерскую в Нью-Йорке , а затем принял предложение по поставке американского оборудования для текстильного производства в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . Он оставался на Британских островах с 1816 года до возвращения в Нью-Йорк в 1857 году. [ 1 ] Имя Лемюэля Веллмана Райта записано в британском патентном указателе патентов, перечисленных ниже, но в некоторых текстах Лемюэль Уиллман Райт используется для обозначения автора тех же патентов. Есть современные упоминания об американце из Массачусетса Лемюэле Уильяме Райте, который запатентовал оборудование и создал фабрику по производству булавок в Лондоне. Предметный указатель патента [ 2 ] автор патента на изготовление булавок 1824 года указан как Лемюэль Веллман Райт (патент номер 4955 от 1824 года), и не зарегистрировано никаких других подобных имен, связанных с булавками, поэтому, если публикация патентного ведомства не ошибочна, все эти ссылки кажутся тому же изобретателю.
Список патентов
[ редактировать ]Лемюэл Веллман Райт был автором значительного количества британских патентов в первой половине XIX века. [ 2 ] например :
- № 4507 от 1820 г. «Комбинация машин для производства кирпича и черепицы».
- № 4955 от 1824 г. «Машины для изготовления булавок, а также комбинации таких машин»
- № 5154 от 1825 г. «Машины для стирки, чистки или отбеливания белья, хлопчатобумажных и других тканей, хороших или волокнистых веществ»
- № 5400 от 1826 г. «Строительство грузовых автомобилей или вагонов, пригодных для других полезных целей»
- № 5473 от 1827 г. «Сочетание и устройство машин для изготовления металлических винтов»
- № 5544 от 1827 г. «Постройка кранов».
- № 5638 от 1828 г. «Постройка колесных экипажей».
- № 5703 от 1828 г. «Машины для изготовления винтов».
- № 6525 от 1833 г. «Комбинация и устройство машин, с помощью которых известные агенты могут быть использованы для производства энергии»
- № 6655 от 1834 г. «Машины для охлаждения жидкостей»
- № 7251 от 1836 г. «Машины для отбеливания или чистки белья, хлопка или других тканей, изделий или других волокнистых веществ»
- № 7348 от 1837 г. «Машины для отбеливания или чистки белья, хлопка или других тканей, изделий или других волокнистых веществ»
- № 8028 от 1839 г. «Машины для отбеливания или чистки полотна, хлопка или других тканей, изделий или других волокнистых веществ»
- № 9787 от 1843 г. «Машины для отбеливания различных волокнистых веществ»
Булавки
[ редактировать ]По данным «Купеческого журнала» за 1851 г. [ 3 ] «Лемюэль Уильям Райт запатентовал машину для изготовления булавок с цельной головкой как в Соединенных Штатах, так и в Англии». В Лондоне он построил «большую каменную фабрику в Ламбете и сконструировал шестьдесят машин за большие деньги. Понятно, что машины не смогли направить штифты и по этой причине никогда не могли быть успешно запущены в работу». Компания потерпела неудачу, но один из инвесторов (Д. Ф. Тейлор) создал в 1832 году фабрику в Страуде, Глостершир, и успешно производил булавки.
Краны
[ редактировать ]В патенте 1827 года (№ 5544) Лемюэль описывает две формы журавля. Один приводился в действие вручную, а другой — с помощью сжатого воздуха и двигателя, похожего на паровой. [ 4 ] Это дало преимущества автокранам, где центральная установка могла поставлять сжатый воздух.
Газовый двигатель
[ редактировать ]
Лемюэль Райт также является автором одного из самых ранних патентов на двигатели внутреннего сгорания, британского патента № 6525 от 1833 года. Одним из первых источников, описывающих его двигатель и патент, является ученый и инженер Дугалд Клерк (позже сэр Дугалд Клерк FRS) в его книга «Газовые и нефтяные двигатели» впервые опубликована в 1886 году. [ 5 ] Дугальд Клерк — создатель первого коммерческого двигателя, работающего по двухтактному циклу с внутрицилиндровым сжатием, и часто считается создателем современного двухтактного двигателя . Подводя итог важности патентов до 1860 года (когда внутреннее сгорание стало коммерческой реальностью), Клерк заявляет: «Наибольшая заслуга принадлежит Райту и Барнетту . Райт очень близко предложил современную систему без сжатия, Барнетт - современную систему сжатия. .».
Комментарий Дугалда Клерка к патенту Райта на газовый двигатель
[ редактировать ]«В этой спецификации чертежи очень полные, а детали тщательно проработаны. Взрыв смеси горючего газа и воздуха воздействует непосредственно на поршень, который через шатун воздействует на коленчатый вал. Двигатель двухцилиндровый. Действуя, поршень получает два импульса на каждый оборот коленчатого вала. По внешнему виду он напоминает паровую машину высокого давления, известную как настольная. Газ и воздух подаются в цилиндр двигателя от отдельных насосов через два резервуара. , под давлением На высоте нескольких фунтов над атмосферой газы (газ и воздух) попадают в сферические пространства на концах цилиндра двигателя, частично вытесняя предыдущее содержимое, и воспламеняются, когда поршень пересекает мертвую точку. Взрыв толкает поршень вверх или вниз. на протяжении всего хода; в конце хода выпускной клапан открывается и продукты сгорания выбрасываются при обратном ходе, за исключением той части, которая остается в пространствах, в которые не попал поршень. Зажигание осуществляется внешним пламенем и сенсорным отверстием.
Автору ( Клерку ) не удалось выяснить, был ли когда-либо изготовлен этот двигатель, но знание деталей, необходимых для работающего газового двигателя, показанного на чертежах, указывает на то, что этот или какая-либо подобная машина была создана изобретателем.
И цилиндр, и поршень имеют водяную рубашку, что было бы необходимо в газовом двигателе двойного действия, чтобы предохранить рабочие части от повреждения сильным жаром взрыва. Это самый ранний рисунок, на котором эта деталь изображена должным образом».
Наблюдения относительно патентного рисунка
[ редактировать ]Изображенный двигатель использует центробежный регулятор для управления скоростью двигателя. Ранние двигатели внутреннего сгорания не имели такого преимущества, как дроссельная заслонка , а благодаря раздельным воздушным и газовым насосам и необходимости поддерживать газовоздушную смесь в определенном диапазоне для достижения надежного зажигания и сгорания, управление скоростью существенно отличалось от парового. двигатели. По этой причине многие ранние двигатели работали по принципу «наезд и промах» : либо полная заправка газа и воздуха, либо отсутствие газа вообще.
См. также
[ редактировать ]- История двигателя внутреннего сгорания
- Уильям Барнетт (инженер) , запатентовавший двигатели аналогичной компоновки в 1838 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веллман, Джошуа Вайман (1918). Потомки Томаса Веллмана . Бостон : Артур Холбрук Веллман. стр. 191 и 192.
- ^ Jump up to: а б «Тематический указатель патентов на изобретения (1617–1852 гг.)», Эйр и Споттисвуд, Лондон, 1857 г.
- ^ "Журнал торговцев", Ф. Хант, Том 25, ноябрь 1851 г., стр. 641
- ^ «Справочник патентных изобретений», Андервуд, Лондон, стр. 269, часть XLI, ноябрь 1828 г.
- ^ Дугалд Клерк, «Газовые и нефтяные двигатели», Longman Green & Co, 1886, стр. 3–5.